Индуизм - условное название, не содержащееся в самой духовной
культуре Индии, тем не менее, мы применяем его для удобства. Древние
тексты индуизма описывают Абсолютную истину в трех аспектах ..
- Дух, неизменное
- Сверхдуша всех объектов, включая атомы
- Верховная Личность, источник всего
Дух или Брахман, является принципиальным описанием Абсолютной Истины,
или ее качества вечности. На этом этапе философское описание Абсолюта
представлено как монизм, чтобы отрезать Истину от материи.
Далее, когда внимание такого убежденного философа становится устойчивым,
достигая стадии медитации, он видит, что эта же самая неделимая Истина
присутствует во всех объектах окружающего мира, являясь Господином и
Учителем каждого.
По мере дальнейшего прогресса его осознание развивается до желания
ассистировать Верховной Личности, и на этой стадии он достигает конечного
совершенства.
Помимо Абсолюта в индуизме представлено поклонение богам (полубогам) -
могущественным управляющим этого мира, такие уполномоченные личности также
описаны в Библии как боги, в Коране - как дэвы. Подобно христианству или
исламу, индуизм не поощряет язычество или поклонение полубогам, тем не
менее, эта часть сохраняется как определенный компромисс для недалеких
людей и ввиду этого представлена обычно наиболее широко, так как
ординарных людей больше.
Поклонение богам (полубогам) для достижения лучшей участи в этом мире,
хотя и является не слишком развитой религиозностью, рекомендовано так, что
при этом человек оказывает почтение и Высшей истине, источнику всех
полубогов. И так имеет шансы со временем подняться до более высокого
понимания. Таким образом в индуизме духовная жизнь представлена этап за
этапом, весьма развернуто, так что у человека есть возможность научившись
одному, учиться следующему.