С социальной точки зрения заслуживает внимания личность молодого человека, взорвавшего в Тольятти автобус. Нам неведомо, сделал он это намеренно или нет, но мотивы мести обществу там вполне прослеживаются. Кто же был этот самый Евгений Вахрушев, щуплый маленький парень, вежливо здоровавшийся с соседями по двору?
Он жил в неполной семье - с матерью, интеллигентной женщиной, инженером, которая его и воспитывала как могла - в однокомнатной квартире. Мальчик по отзывам соседей был серьезный, спокойный, погруженный в себя, никто не мог сказать о нем ничего плохого. В общем-то его школьные годы - образец старательного выполнения всех требований общества: Евгений учится только на "4"-"5", радует прилежанием и примерным поведением всех учителей своей 26-й школы.
Соседи по двору тоже не нахвалятся на парня - домашний, внимательный, помогает матери, по улицам не шляется. Живут с матерью очень скромно. Евгений хорошо учится, да только замкнутый, ни друзей ни подруги у него нет. Имея способности учиться до 11 класса - Вахрушев особенно преуспевал в точных предметах - тем не менее после 9 класса он поступает в техникум, чтобы не быть обузой матери.
Не вполне ясно то ли это учебное заведение или просто путаница в названиях, но вскоре Евгений уже учится в социально-педагогическом колледже на факультете иностранных языков. Вместе с тем он все больше замыкается в себе. Достигнув заметных успехов в английском и немецком, будущий преподаватель неожиданно подает заявление об исключении его из учебного заведения - парень сильно заикается.
В следующие два года Евгений нигде не учится, не работает, живет случайными заработками. Его мать, пенсионерка, постоянно болеет, он все больше замыкается в себе. Он все больше понимает что оказался никому не нужным в этом мире. На жилье ему никогда не заработать, ни друзей, ни подруги у него нет. Вахрушев дважды пытается свести счеты с жизнью.
Неясно, когда он стал увлекаться пиротехникой, но так или иначе, похоже что изготавливает бомбу именно он - следы его нового хобби найдены в квартире. Но даже если допустить, что изготовил не он (хотя взрывное устройство было самым примитивным вариантом из всех возможных), и что его кто-то использовал, так или иначе все равно факт остается фактом - что современная общественная система, которая не в состоянии дать цель жизни и определить вполне одаренных юношей и девушек - порочна.
Бесцелие, бездуховность и вопиющая бесперспективность сегодняшнего безбожного общества медленно но верно сводит людей с ума, вытесняя их на обочину жизни, толкая на безумные шаги. Фактически постепенно мы принимаем западную систему, где таких вот самоубийц, и жертв современной дебильствующей идеологии материализма и беспричинности всего, немало. Террор как акт отчаяния расцветает в такой бестолковой среде все больше.
Наше общество больно, причем давно и тяжело. Очень показательно, что ни учителя, ни соседи, не видят, что происходит что то не то. Они думают, что все хорошо .. Что то очень важное все мы пропускаем и делаем неправильно. Но не можем этого понять этого пока не ухнет где-нибудь очередная самодельная бомба .. А многие и даже после этого не понимают.