Один из самых значительных страхов Запада связан с принципом авторитета и практически весь путь западной цивилизации - попытка избежать этого принципа, прямо или более скрыто. Сбрасывание любых авторитетов - один из краеугольных вопросов для современного человека, т.к. по его мнению это приближает его к свободе.
В последние века, когда религия оказалась фактически подмята материалистической наукой, страх перед авторитетами где-то уже дошел до фобий, навязчивых состояний. Хотя, если мы возьмемся исследовать, как далеко удалось уйти западным людям от принципа диктата, то увидим, что отклонен не сам этот принцип, а совершенно определенная категории авторитетов. Тогда как другая совершенно определенная категория авторитетов начинает диктовать западным людям практически безгранично.
Другими словами, на смену одним авторитетам пришли другие, возможно, еще более беспощадные и бескомпромиссные чем прежде. Это достойно анализа. Вполне очевидно, что сегодня все основные директивы спускаются нам нашими же собственными чувствами. Поскольку чувства внешние по отношению к "я", .то таким образом мы вынуждены жить внешней жизнью.
Неудивительно, что такая жизнь какого-то подлинного, глубинного удовлетворения принести не может, т.к. представляет собой вактически форму чесотки. С какой бы стороны вы не чесали себя, очевидно что это мера временная даже для облегчения существования, не говоря уже о том, чтобы обрести счастье. Определенно, для этого нужен какой-то другой процесс.
Чувственная жизнь слишком эфемерна, чтобы дать какое-то устойчивое счастье и даже исходя из нашего собственного опыта мы видим что наше счастье или страдания зачастую никак не запитаны на то, что происходит вокруг. Все это как бы внутри, но где? Мы можем находиться например на какой-то престижной тусовке, но это не прибавляет нам ничего кроме ощущения покинутости и тревоги. Или мы можем сидеть в каком-то ужасном месте, но внутренне чувствовать себя просто отлично.
Все это указывает на естественную независимость или трансцендентность нашего "я" к любым наружним факторам. Тем не менее, привычка к внешней жизни очень сильна в нас и также активно подогреваема извне, поэтому мы продолжаем парить в сфере поверхностной чувственности.
Также это проще, где то это уровень простейших реакций, рефлексии, и поэтому иногда нам просто удобнее сваливаться туда, к простейшим функциям, ни о чем не думая. Собственно говоря, этот принцип движения по траектории наименьшего сопротивления и говорит о том, что вся западная культура и мышление в действительности не развивается, а деградирует.
Наука, культура, искусство и т.п. в таком мире становятся просто распространением наших чувств. И в этом смысле эти авторитеты подставные, т.е. мы сами их туда и назначили, чтобы слушать то что мы хотим от них слышать. Чтобы выжимать наши чувства дальше. Таким образом эти авторитеты по факту имеют мало общего с какой-то объективностью. Это просто некоторый сговор, притом довольно инфантильный, недалекий.
В этом смысле всю западную Цивилизацию можно охарактеризовать как детскую. Иногда, например, можно видеть, что дети не хотят думать о том что случится в будущем, они просто хотят продолжать играть. И это очень близко к животной жизни "просто забавляйся пока можешь, а там будь что будет". Фактически тех кто не думает, например, о смерти или о следующей жизни, даже трудно причислить к разумным людям. Такая цивилизация на уровне детей, причем беспризорных. Что особенно ужасает.