Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самоосознание и творчество в Студии Прабхупада


Информационный Канал Subscribe.Ru


Спасибо, что проявили какой-то интерес к Самоосознанию и творчеству в Студии Прабхупада.

Шанта дас (Молодечно, Беларусь)

(belsantagkg@mail.ru)


Обзор Бхагавад -Гиты.

Снова, дорогие мои подписчики, представилась возможность направить к вам свои мысли. Молитвенно сложив ладони, я выражаю почтение всем вам, готовым слушать о самоосознании, ибо вы смиренные слушатели. По воле Господа Кришны, играющего на флейте, духовное знание сможет проникнуть в сердце. Без милости, ничто. Когда Кришна доволен, как мы стараемся удослетворить тех, кто является носителем истины, что бескорыстно рассеивают наши тёмные представления о жизни, в сердце врывается свет веры, вкус неземного счастья. Мне посчастливилось совершать множество аскез за этот месяц, которые были посвящены заботе об истинных преданных Господа. Были удивительные испытания в виде боли и лишений, которые трансформировали моё сознание к полному чудес видению. Это- прекрасно. Жить ради очищения других- значит спасти себя от забот о своём грузе грязи, потому что этот дух сжигает эту грязь до тла. Мой язык несовершенен и обусловлен. Позвольте просто представить извечные наставления Самого Господа из Бхагавад-Гиты. Самое важное- медитировать на эти тексты, как они есть, без излишних комментариев. Но комментарии чистых преданных, отличаются тем, что доносят нам эти истины без искажений притчами и рассуждениями. Я- смиренно держусь за лотосные стопы своего духовного учителя, который хочет, чтобы я проповедовал, хотя качества этой проповеди и низки.

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ. (Глава 4)

16 Даже умные люди не знают, что есть действие и что - бездействие. Теперь Я объясню тебе, что есть действие, и, зная это, ты освободишься от всех несчастий. 17 Все хитросплетения деятельности очень сложны для понимания. Поэтому следует хорошо знать, что есть действие, что - запрещенное действие, и что - бездействие. 18 Тот из людей разумен, кто видит бездействие в действии, и действие в бездействии; его положение трансцендентально, хотя он и занят разнообразной деятельностью. 19 Тот считается обладающим полнотой знания, кто свободен от стремлений к чувственному удовлетворению. Мудрецы говорят о таком, что последствия его деятельности сожжены огнем совершенного знания. 20 Отказавшись от всякой привязанности к результатам своей деятельности, всегда удовлетворенный и независимый, он не совершает действий, приносящих плоды, хотя и занят постоянно всевозможными делами. 21 Этот знающий человек действует, полностью контролируя свои ум и разум, отрешается от всех собственнических инстинктов и трудится только ради жизненно необходимого, и тогда на него не действуют последствия его греховных поступков. 22 Тот, кто довольствуется прибылью, которая приходит сама собой, кто свободен от двойственности, свободен от зависти, кто сохраняет твердость как в успехе, так и в неудаче, тот никогда не запутывается в сетях кармы, хотя и совершает различные действия. 23 Действия человека, не привязанного к гунам материальной природы, всецело пребывающего в трансцендентальном знании, становятся целиком духовными. 24 Человек, всецело погруженный в сознание Кришны, непременно попадает в духовное царство, ибо он все отдает духовной деятельности, в которой потребление абсолютно, и то, что предлагается, обладает той же духовной природой. ХАРАКТЕР НАШИХ ДЕЙСТВИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗМЕНЁН. ОБЫЧНО ВСЕ ЛЮДИ ЖЕЛАЮТ ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДУ ОТ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ В ВИДЕ ЧУВСТВЕННЫХ УДОВОЛЬСТВИЙ. ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ПОРОЖДАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ РЕЗУЛЬТАТА Т.Е. СТИМУЛИРУЕТ К ВЫХОДУ НАШИ КАРМИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ. КОГДА МЫ НАСТРОЕНЫ НА ТАКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ТОГО, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, ТО НЕИЗБЕЖНО БУДЕМ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ И НАКАПЛИВАТЬ КАРМУ. НО, КОГДА ЧЕЛОВЕК ПРИМЕТ ДУХОВНОЕ УМАНАСТРОЕНИЕ, РУКОВОДСТВУЯСЬ КРИШНОЙ, Т.Е. НЕ БУДУЧИ ПРИСТРАСТНЫМИ К ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОГДА ВСЕ ПЛОДЫ ЕЁ БУДУТ СОЗНАТЕЛЬНО ОТНОСИМЫ НА СЧЁТ РАЗЛИЧНЫХ ЭНЕРГИЙ ГОСПОДА И ПОСВЯЩАЕМЫ ПОЭТОМУ ЕМУ, ТОГДА ПРИЧАСНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ТАК НЕОБХОДИМЫЕ КАРМЕ БУДУТ НЕЙТРАЛИЗОВАНЫ. САМАЯ РАЗНООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ДУХОВНОЙ И НЕ ВЫЗЫВАЮЩЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ, ЕСЛИ ОНА СОВЕРШАЕТСЯ БЕЗ ПРИВЯЗАННОСТИ К ЕЁ ХАРАКТЕРУ,КОГДА ЕЁ ПРИЧИНОЙ ЧЕЛОВЕК РАССМАТРИВАЕТ НЕ СЕБЯ, И ПОТОМУ ПОСВЯЩАЯ ВСЕ ЕЁ ЭНЕРГИИ ГОСПОДУ. КОГДА ЧЕЛОВЕК НАУЧИТСЯ ВСЕЦЕЛО ОТРЕШАТЬСЯ ОТ СОБСТВЕННИЧЕСКИХ ИНСТИНКТОВ, ПО ОТНОШЕНИИ К ТОМУ, ЧТО У НЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ, ЖЕРТВУЯ ЭТОТ РЕЗУЛЬТАТ ВСЕВЫШНЕМУ, ТО В ТАКОМ СОЗНАНИИ, ЧЕЛОВЕК ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ. БОЛЕЕ ТОГО, ПРИРОДА ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ УЖЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ, КАК ДУХОВНАЯ. ДЕЛАЯ ВЫВОД, ЕСЛИ НЕ РАССМАТРИВАТЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ ЧУВСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЗА ЧУВСТВЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, КОГДА МЫ БУДЕМ СПОКОЙНЫ И ТВЕРДЫ, ВЫПОЛНЯЯ ТУ РАБОТУ, КОТОРУЮ ДОЛЖНЫ И В УСПЕХЕ И В НЕУДАЧЕ, ДОВОЛЬСТВУЯСЬ ТЕМ, ЧТО ДАЁТСЯ БЕЗ БОЛЬШИХ УСИЛИЙ, ЕСЛИ МЫ НЕ СТАНЕМ КОМУ -ЛИБО ЗАВИДОВАТЬ ПРИ ЭТОМ, СОКРУШАТЬСЯ И РАДОВАТЬСЯ, ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ЧЕРПАТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ВНУТРИ СЕБЯ, В БОГЕ, А НЕ В ТОМ, ЧТО ВНЕШНЕ, ТОГДА НА НАС НЕ СМОГУТ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДСТВИЯ КАРМЫ. НУЖНО НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ВНУТРИ СЕБЯ, В УМАНАСТРОЕНИИ ЛЮБВИ И ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ ГОСПОДУ. ТОГДА, ДАЖЕ СОВЕРШАЯ ВЫНУЖДЕННОЕ УБИЙСТВО, ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРИЗНАНИЕ. ЕСЛИ СТРОЯ ХРАМ, ИЛИ ВОЗДЕЛЫВАЯ ЗЕМЛЮ ДЛЯ КРИШНЫ ПРИХОДИТСЯ УБИВАТЬ НАСЕКОМЫХ, ЭТО- ВЫНУЖДЕННОЕ УБИЙСТВО И ОНО ВЫЗВАНО НЕ СВОЕЙ УЖЕ ПРИХОТЬЮ, А ИСПОЛНЕНИЕМ ВОЛИ ГОСПОДА. НО, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПРОСТО ПОДЖИГАЕТ СУХУЮ ТРАВУ, УБИВАЯ ТЫСЯЧИ НАСЕКОМЫХ И РАСТЕНИЙ, НЕ РУКОВОДСТВУЯСЬ ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОЛГА ПЕРЕД БОГОМ И ПОДНЕСЕНИЕМ ЕМУ РЕЗУЛЬТАТА, ТОГДА ОН СВЯЗЫВАЕТСЯ КАРМОЙ И НЕСЁТ НАКАЗАНИЕ. ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ ПО СОБСТВЕННОЙ ПРИХОТИ СВЯЗЫВАЕТ И ЯВЛЯЕТСЯ КАРМОЙ, НО ВЫПОЛНЕНИЕ ЕЁ, В УМАНАСТРОЕНИИ СЛУЖЕНИЯ ГОСПОДУ, ОЧИЩАЕТ И ОСВОБОЖДАЕТ ЧЕЛОВЕКА. 25 Иные йоги безупречно поклоняются полубогам, предлагая им различные жертвоприношения, и некоторые из них приносят жертвы на огонь Верховного Брахмана. 26 Некоторые (настоящие брахмачари) приносят в жертву процесс слушания и чувства на огонь умственного контроля, а другие, (ведущие регулируемую семейную жизнь), приносят в жертву объекты чувств на огонь чувств. 27 Другие, кто заинтересованы в достижении самореализации посредством контроля ума и чувств, предлагают функции всех чувств и дыхания жизни как жертву на огонь контролируемого ума. 28 На некоторых нисходит озарение благодаря тому, что они пожертвовали имуществом, на других - благодаря их суровому аскетизму, или занятиям мистической йогой восьми видов, или изучению Вед для развития трансцендентального знания. 29 Другие, склонные к процессу сдерживания дыхания для достижения транса, практикуют задержку движения выдоха на переходе во вдох и вдоха на переходе в выдох, и так в конце концов достигают транса, прекратив всякое дыхание. Некоторые из них, ограничивая себя в еде, предлагают в качестве жертвы выдыхаемый воздух. 30 Все совершающие жертвоприношения, понимая значение их, очищаются от кармических реакций, и, вкусив нектар плодов пожертвования, они возносятся в высшую вечную атмосферу. 31 О лучший из Куру, не принося жертв, невозможно обрести счастье на этой планете и в этой жизни; что же тогда говорить о последующей? 32 Все эти разнообразные жертвоприношения одобряются Ведами, и каждое из них порождается определенным типом деятельности. Зная это, ты достигнешь освобождения. 33 О карающий врагов, принесение в жертву знания лучше, чем принесение в жертву материальной собственности. В конце концов, о сын Притхи, высшая цель жертвоприношений - достижение трансцендентального знания. ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА ВЫПОЛНЯТЬСЯ, КАК ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ВИШНУ, ИНАЧЕ ОНА СТАНЕТ ПРИЧИНОЙ РАБСТВА В ЭТОМ МИРЕ. ВООБЩЕ БЕЗ ДОБРОВОЛЬНЫХ ЖЕРТВ ВРЕМЕНИ, СИЛ, ДЕНЕГ И Т.Д., ДАЖЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНО ОБРЕСТИ ЧТО-НИБУДЬ СУЩЕСТВЕННОЕ. ЕСЛИ МЫ НЕ ПОСВЯТИМ СЕБЯ ОБРАЗОВАНИЮ, ТО НЕ ПОЛУЧИМ ХОРОШУЮ РАБОТУ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ МЫ НЕ ПОСВЯТИМ СЕБЯ ОБРЕТЕНИЮ ДУХОВНОГО ЗНАНИЯ, ТО НЕ ДОСТИГНЕМ СУЩЕСТВЕННЫХ УЛУЧШЕНИЙ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. ГОСПОДЬ ШРИ КРИШНА, ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ БОГА, ОБЪЯСНЯЕТ СДЕСЬ, КАК ДОСТИЧЬ ТРАНСТЕДЕНТАЛЬНОГО ЗНАНИЯ. ВЕДЫ ОДОБРЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ: 1) БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ 2) АСКЕТИЗМ 3) ЗАНЯТИЕ ВОСЬМИСТУПЕНЧАТОЙ ЙОГОЙ 4) ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ ВЛЕЧЕНИЕ К ОДНОМУ ИЗ НИХ ПОРОЖДЕНО УКЛАДОМ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. БРАХМАН СКЛОНЕН ИЗУЧАТЬ ВЕДЫ, КШАТРИЙ-ЗАНИМАТЬСЯ ЙОГОЙ, ВАЙШЬЯ- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ, А ШУДРА- ПОКАЯНИЯМИ. КАЖДЫЙ ИЗ ЭТИХ МЕТОДОВ ПРИГОДЕН ДЛЯ ОЧИЩЕНИЯ И ВОЗНЕСЕНИЯ НА ВЕЧНЫЕ ПЛАНЕТЫ ДУХОВНОГО МИРА, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ИХ ЗНАЧЕНИЕ. ИХ ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ -ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ ДУХОВНОГО ОПЫТА И ЗНАНИЯ. ЧЕЛОВЕК ОБЛАДАЮЩИЙ ЭТИМ ЗНАНИЕМ, СТАНОВИТСЯ РАВНОДУШЕН К МАТЕРИАЛЬНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ, НО ПРОДОЛЖАЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО УСЛОВИЯ, ДУМАЯ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВСЕВЫШНИМ. МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ВЕД –ЭТО САМОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ КУЛЬТИВИРОВАНИЕ САМООСОЗНАНИЯ И ДЛЯ ЭТОГО НАМ ЛУЧШЕ ВСЕГО ОБРАТИТЬСЯ К ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ. 34 Попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Самореализованные души способны дать тебе знание, ибо они видят истину. 35 Получив истинное знание от самореализованной души, ты никогда не ввергнешься вновь в эту иллюзию, поскольку посредством этого знания ты увидишь, что все живые существа - не что иное, как часть Всевышнего, или, другими словами, что они принадлежат Мне. 36 И если даже ты - самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль трансцендентального знания, ты переправишься через океан бедствий. 37 Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности. 38 В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентальное знание. Это знание - зрелый плод всего мистицизма. И тот, кто достигнет совершенства в преданном служении, насладится этим знанием в свое время. 39 Верующий человек, стремящийся к трансцендентальному знанию и подчиняющий себе чувства, достоин достигнуть такого знания, и достигнув его, быстро обретает высший духовный покой. 40 Но невежественные и неверующие люди, сомневающиеся в шастрах, не обретают сознания Господа; они падают вниз. Для сомневающейся души нет счастья ни в этом мире, ни в следующем. 41 Тот, кто преданно служит Господу, отказываясь от плодов своей деятельности, и чьи сомнения разрушены трансцендентальным знанием, действительно познал себя. В таком случае его не связывают последствия его деятельности, о завоеватель богатств. 42 Итак, оружием знания победи сомнения, родившиеся в твоем сердце от неведения. Вооружившись йогой, о Бхарата, поднимись и сражайся. МЫ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ, ТАКОГО НЕОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ УЖЕ ДОСТИГ УСТОЙЧИВОСТИ В ТРАНСТЕДЕНТАЛЬНОМ ЗНАНИИ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ГЛУБОКОГО САМООСОЗНАНИЯ. ОБРАТИТЬСЯ К ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ НУЖНО СМИРЕННО, СКРОМНО И ПОПЫТАТЬСЯ РАСПОЛОЖИТЬ ЕГО ИСКРЕННИМ СЛУЖЕНИЕМ. ЭТО ПОБУДИТ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ ПОМОЧЬ ВАМ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВСЕХ СОМНЕНИЙ И НЕДОПОНИМАНИЙ В СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЯХ. ВЕРХОМ РАЗВИТИЯ ЭТОГО БУДЕТ ВИДЕНИЕ, ЧТО ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА- ЭТО ЧАСТЬ ВСЕВЫШНЕГО, ЕГО СОБСТВЕННОСТЬ. ТОГДА ВЫ БОЛЬШЕ УЖЕ НЕ ВВЕРГНЕТЕСЬ В ИЛЛЮЗИЮ. НАЧАТЬ ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ МОЖЕТ ДАЖЕ САМЫЙ ГРЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК. ПО МИЛОСТИ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ И ОН МОЖЕТ РАЗВИТЬ ТРАНСТЕДЕНТАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. КАК ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ОБРЕТАЕТ ЭТО ЗНАНИЕ ГЛУБОКО В СЕРДЦЕ И УТВЕРЖДАЕТСЯ В НЁМ, ВСЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО ГРЕХОВНЫХ ПОСТУПКОВ В ПРОШЛОМ СГОРАЮТ ДО ТЛА.В БИБЛИОТЕКЕ ПОЛУБОГА СМЕРТИ, ЯМАРАДЖА, СЛУЧАЕТСЯ САМОВОЗГОРАНИЕ И КНИГА ГРЕХОВ СГОРАЕТ. ОБЫЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕДАННОМ СЛУЖЕНИИ ГОСПОДУ ПРИНОСИТ В СВОЁ ВРЕМЯ ЭТОТ ЭФФЕКТ. ЧЕЛОВЕК ОБРЕТАЕТ ВЫСШИЙ ДУХОВНЫЙ ПОКОЙ. ЕДИНСТВЕННОЕ ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ЭТО- ВЕРА. ЕСЛИ У НАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРА, ТОГДА МЫ ДОЛЖНЫ ДАВАТЬ СЕБЕ ОТЧЁТ, ЧТО СЛЕДУЕТ СТРЕМИТЬСЯ К САМООСОЗНАНИЮ, ЧТО СЛЕДУЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЧУВСТВА. И НЕТ ВЕРЫ У ТОГО, КТО ПАДАЕТ С ЭТОГО ПУТИ. ЗНАЧИТ ОН СОМНЕВАЕТСЯ В БОГЕ И ИЩЕТ ВСЁ ТОГО ЖЕ МАТЕРИАЛЬНОГО БЫТИЯ. ЭТО НЕ ПРИНЕСЁТ НИКАКОГО СЧАСТЬЯ В ИТОГЕ. ЕСЛИ МЫ ХОТИМ КОНЕЧНОГО И ВЕЧНОГО НЕОБУСЛОВЛЕННОГО СЧАСТЬЯ, ТО ДОЛЖНЫ СТАТЬ КРЕПКО НА СТОЛПАХ ТРАНСТЕНДЕНТНОГО ЗНАНИЯ О БОГЕ. НУЖНО ЗАНЯТЬСЯ РАЗРУШЕНИЕМ ВСЕХ СВОИХ СОМНЕНИЙ, ОБРАТИВШИСЬ К ОПЫТУ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ. ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЁТКАЯ УВЕРЕННОСТЬ В ПРИРОДЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ, МАТЕРИИ, БОГА И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЯХ. ЭТО НЕ МОЖЕТ НЕ ВЫЗВАТЬ ПЕРЕМЕНЫ В СОЗНАНИИ И ПОВЕДЕНИИ. УБЕЖДЁННЫЙ ЗНАНИЕМ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН ПРОТИВОСТОЯТЬ ПРИМИТИВНОМУ УМАНАСТРОЕНИЮ ПРОСТОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОИХ ЧУВСТВ. АТАКИ ЭТИХ ЧУВСТВ ОЧЕНЬ ОПАСНЫ, НО ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВООРУЖЁН УМАНАСТРОЕНИЕМ СВОЕЙ СВЯЗИ С БОГОМ, ПРЕДАННОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ, ДУХОВНЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С НИМ, ТО ОН ПОБЕДИТ. КРИШНА ПРИЗЫВАЕТ АРДЖУНУ СРАЖАТЬСЯ И ПОБЕДИТЬ В ТАКОМ ЖЕ УМАНАСТРОЕНИИ. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОСТАВАТЬСЯ РАБАМИ ЭТОГО МИРА. ЕСЛИ УДАСТЬСЯ ПОДЧИНИТЬ ЧУВСТВА, МЫ СТАНЕМ ОСВОБОЖДЁННЫМИ. ОСВОБОЖДЕНИЕ ПРИНОСИТ ПОКОЙ. ВСЛЕД ЗА ЭТИМ, СЛЕДУЕТ РАЗВИВАТЬ ЕДИНСТВЕННОЕ ИЗ ЖЕЛАНИЙ, ДЕЛАЮЩЕЕ НАС ЖИТЕЛЯМИ ДУХОВНЫХ МИРОВ- ЖЕЛАНИЕ МИЛОСТИ БОГА В ВИДЕ СЛУЖЕНИЯ ЕМУ. Комментарий к обзору (Шанта дас) (продолжение следует)

   


С почтением и благословением на преданное служение, ваш слуга, Шанта дас, никчёмный ученик Шрилы Гопала Кришна Бхагавадпады. Буду рад вашим благословениям, дополнениям и предложениям.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.studyprabhupada
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное