Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Spforum.fastbb.ru -тематический форум.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Спасибо, что проявили какой-то интерес к Самоосознанию и творчеству в Студии Прабхупада. Это рассылка будет снабжаться материалами с авторского сайта Sprabhupada.narod.ru , а затем, будет аккумулировать сама для него творческий материал в виде новых песен, стихов, литературных работ и статей.

Шанта дас (Молодечно, Беларусь)

(Sprabhupada@mail.ru)


    Spforum.fastbb.ru -тематический форум. Открытие 1 марта 2005 года.

    Научная революция: Теория Дарвина- сказка для дураков. Людям удобно и понятно верить в подобные вещи, поэтому эта теория до сих пор бытует, без доказательств и с явными опровержениями, описанными в книге Крэмо "Запрещённая археология". Когда человек, учёный очень хочет прославиться, он подтасовывает факты и на таком мошенничестве построена почти вся научная деятельность. Я не стану перечислять эти факты из книги, но выскажу своё личное мнение. Во Вселенной много удивительного и непонятного, такого, что человеческими мозгами не примешь. То что понял один, не поймёт другой, но это не значит, то понятное- правда, а непонятное- ложь. Подобные теории- приближенный к нашему пониманию вымысел. Истинное знание о возникновении видов содержится в Шримад Бхагаватам и частично в Ветхом завете. Но на самом деле, человеку нет нужды это знать, что рождает только массу споров. Лучше спорить не с различными теориями, а со своим несовершенством и ограниченностью, встав на путь духовного познания, через слушание и воспевание имени Бога. Только по милости Бога, мы существуем и по Его милости можем увидеть, что всё произошло от Него.

    Совершенные вопросы и ответы: Что такое Шримад Бхагаватам? Это- большое литературное воплощение Бога в наставлениях. Шримад- прекрасное, Бхагаватам- о Боге и Его спутниках. Оно записано более 5000 лет назад, мудрецом Вьясадевой, после того, как были записаны Веды. Вьясадеве показалось, что весь его труд напрасен и Веды никто не станет читать в этот смятенный век. Никто не будет следовать всем техникам йоги , гьяны и кармы, сражаясь за существование. Желая заполнить сердца людей преданностью Богу, которая является смыслом Вед, он составил краткий комментарий Шримад Бхагаватам в виде 12 песней (многотомник), особо уделив внимание описанию игр Бога на Земле. Эти описания вы не найдёте больше нигде и без них, ваше знание о Боге будет поверхностным. Поэтому, следует читать Шримад Бхагаватам, чтобы понять Бога и свои отношения с Ним. Не нужно знать другие Веды. Достаточно Шримад Бхагаватам, который ещё называют сливками Вед (самая суть).

    Одухотворение: Одухотворённая еда. Человек должен как- то одухотвориться, поднявшись над рефлексами и животными инстинктами. И не мало важную в этом роль играет питание. Можно есть всё, что требует язык и желудок, но при этом чувствовать себя ментально истощёнными, а можно понять принципы здорового и регулируемого питания и с небольшим дискомфортом, присущим соблазнами его нарушить, начать восстанавливать своё восприятие жизни через чистую еду. Шрила Прабхупада принёс эту культуру в западные страны отягчённые мясоедением и интенсикациями. Прасад, так называется вегетарианская еда, которую приготовили с использованием таких здоровых продуктов, как: топлёное масло, зерновые, бобовые, овощи, молочные продукты, фрукты, орехи, мёд, пряности и поднесли это Господу, с молитвой. Когда ешь эту еду, нужно отложить в сторону все другие мысли, кроме отношений с Господом. Бог присутствует даже во вкусе, если мы хотим Ему служить. И вкушение прасада -очень простое служение Богу. Бог- Верховный владелец всех результатов, поэтому ничего удивительного, что мы предлагаем Ему что- нибудь, но если это делается с любовью, то мы почувствуем любовь в ответ. Прасад легко проверить по умиротворению и расположенности к духовной деятельности, после его принятия. Такой прасад, может поднять сознание даже из трясины невежества и вызволить из ада. Конечно, можно одухотворить всё согласно своей веры, и привязанному к алкоголю человеку, возможно предлагать его Кришне, но Сам Кришна не станет его принимать, снисходительно ожидая дистиплинирования человека в таком ритуале. У Господа много представителей, которые выполняют служение Ему, и несомненно, что алкоголь достанется богине Дурге, а Дурга уж позаботится о том, чтобы дать человеку отвращение. Нужно помнить, что чем больше мы будем стремиться к Кришне, нем меньше у нас будет материальных желаний. Кришна найдёт способ. Поэтому советуется думать о Кришне при любых обстоятельствах. Однако, что Он просит: "Предложи мне с любовью и преданностью листок, цветок, плод или воду и Я приму их." Возможно ли увидеть, как Кришна примет это подношение? Нет. Это не дано. Напротив, мы должны покинуть то место, где Господь будет вкушать и , как слуги ожидать положенное время, воспевая святые имена и думая о том, как Бог примет подношение. Вначале, нужно быть очень смиренными и если Кришна позволит, следует развивать более близкие отношения, когда все обряды превращаются в шуточную игру, благодаря любви. Но это не значит, что можно пренебрегать качеством служения.

    9 методов общения с Богом: Слушание. Пытаясь вспомнить, когда, слушая, почувствовал присутствие Бога, я неизменно обращаюсь к записям в дневнике, сделанным после чтения об играх Господа. Бог очень явственно открывается через уши, словно это Его инструмент. Иногда, услышав что- то, я совершаю поклоны Господу, потому, что чувства начинает захлёстывать ощущение Его милости. Иногда ты останавливаешься на книге, прижав её ко груди и погрузившись в оцепенение. Это -признаки действенного очищения. Но, чтобы так происходило, нужно слушать из должного источника, от тех, кто обладает милостью Бога, слушать в смиренном состоянии ума. Что бы мы делали без чистых преданных? Я всюду ищу общения с ними, в надежде слышать с каким трепетом, они говорят о служении Кришне, потому что тогда, я всегда буду видеть перед собой цель, лотосных стоп Кришны. Нужно начинать всё со слушания, чтения книг Шрилы Прабхупады и тогда к нам придёт вкус и правильные духовные настроения.

    Воспевание. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе Святое имя не отлично от Кришны. Когда мы воспеваем Его с таким отношением, считая себя ниже соломы, лежащей на улице, то вместе со слезами, которые начинают течь из глаз, вместе со срывающимся голосом, можно почувствовать в Своём сердце Хари и обратиться к Нему. Но, к сожалению, ты становишься неспособным произнести Кришна, даже шёпотом. Любой может почувствовать это благодаря милости осознавших себя преданных. И по силе этих эмоций, вы можете понять, что получили даршан Господа. Можно воспевать эту молитву на чётках, можно петь под аккомпанемент, а не под какафонию музыкальных инструментов. В любом случае, нужно быть скромным и смиренным. Не стоит стараться перекричать друг друга внешне на храмовых киртанах. Чем более высокие ноты вы берёте, тем более теряете шансы на умиротворение от воспевания. Как сказал Нарада Вьясе, когда тот был неудовлетворён: "Твоими объектами самосознания были тело и ум"(ШБ1.5.2.) Поэтому, нужно смирение перед именем Бога. Если киртан для нас не несёт ничего, кроме умственного и физического возбуждения, он радует нас, потому, что мы напрыгались и навизжались, значит мы не пели святого имени. Если вы действительно осознаёте милость Кришны, пускаясь в танец и громко призывая Его, вам трудно сдерживать слёзы. Грохот на киртане не стоит этих эмоций и не является его силой. Люди, пришедшие к вам не желают вашего музыкального терроризма, барабанами и аккордеонами. Люди ищут чувство в звуке, сознание Кришны. И чем более смиреннее исполнитель, тем явственнее присутствие Бога.

    Памятование. Думаю, что основным для меня свидетельством благотворности памятования, является привязанность к служению Шри Шри Нитай Гаурасундаре, которое мне довелось выполнять на падаятре 1996 года. Получив множество откровений и явлений от этих Божеств европейской падаятры, я сейчас постоянно ощущаю себя Их частичкой. В своё время, моя джапа, тапа и служение в Обществе Сознания Кришны, были- отдолжениями Им. И , когда я утратил это служение, то ушёл, как Арджуна, потерявший своего друга. Это было для меня великой депрессией, глубокой разлукой, при которой несколько лет я не мог прийти в себя, каждый день, думая о Них. Пытаясь заглушить эту боль, я всё время поклонялся Их одеждам. С тех пор не было более сильного стимула помнить о Боге так явственно и постоянно.

    Молитва. Шрила Прабхупада говорил, что нашими молитвами являются молитвы чистых преданных, таких, как Бхактивинода и Нароттама. Следует следовать их чистому умонастроению, пытаясь вникнуть. Это- один способ молиться. Другим, является практика личных молитв, когда мы учимся выражать свои чувства и открывать сердце Господу без помощи вспомогательных средств, готовых молитв. По началу это очень сложно и кратко, но постепенно мы научимся разговаривать с Богом, начав благодарить Его за всё, пытаясь задавать Ему вопросы в молитве, высказывать свои желания в служении. Некоторые говорят, что Кришна не исполняет желания и, поэтому предпочитают уйти в другую религию. Но я могу сказать, что Кришна- лучший исполнитель желаний. Он исполняет их, если мы являемся Его слугами. Вот и весь секрет. Если Кришна не исполняет ваших желаний, значит, вы не хотите Ему служить. У высшего живого существа не придётся что- то просить. Он и так будет знать ваши мысли. Но его желание отвечать нам пропорционально тому, как мы служим Ему. Одно из Его качеств- самый благодарный. Кришна внимателен и честолюбив. Он не станет исполнять навязываемые ему , посторонние вещи. Скорее Он попытается упреждать молитвы любимых преданных, делая это с удовольствием. Поэтому чистые преданные ничего не просят у Него. Но если вы служите и что-то попросите у Божеств, Они сделают это поддерживая отношения с вами и стимулируя. Господь так много раз меня поражал в разных ситуациях. Было время, когда выполнялись даже требования доказательства Его существования, каким-то знамением. Была защита, если молил о защите, было служение, если молил о служении. Я был доволен и не искал иного Бога, кроме того, кому молился, ведь моя вера была живой.

    Служение в качестве слуги. Это значит, постоянно быть рядом и выполнять любые поручения Бога. Было несколько ситуаций, когда служение вообще, позволяло ощутить себя слугой Господа. Наиболее яркий тому пример- санкиртана. В Бхагавад Гите, Кришна признаёт того, кто рассказывает науку о Боге другим, самым дорогим из Своих слуг. Разумеется, если вы никогда не проповедовали с книгами, вы не поймёте о чём это я. Идти от двери к двери, от человека к человеку, из города в деревню, со смиренным сердцем, открывая другим причину их неудовлетворённости и иллюзии, прославляя Господа Шри Кришну- наилучший способ общаться с Богом. Господь начинает говорить вашими устами к обусловленным душам. Вы видите божественные плоды своей деятельности и смиренно признаёте их результатами вмешательства Кришны. А когда случается так, что Кришна всячески оберегает вас от оков семейной жизни или кармических долгов, устанавливая акцент на вашей санкиртане, знайте, что вы, Его слуги и Господь ревностно следит за своими инструментиками. Жизнь коротка и полна беспокойств. Нет более необходимой службы, чем духовная, на которую способны мы, лишь предавшись Господу, выйдя с книгами Прабхупады за свою дверь, став в людном месте и терпеливо взывая к благоразумию сумасшедших карми. Без Бога и общения с преданными, это делать нет сил. Я выражаю почтение всем слугам Господа, путешествующим с этой миссией, и сам отправляюсь на санкиртану, не заботясь о потерях и приобретениях.

    Поклонение стопам. Давайте прямо сейчас склонимся в глубоком поклоне перед Господом. Нужно сложить молитвенно ладони, вспомнить о Его лотосных стопах и поклониться до земли. Каждый такой поклон, отнимает от нас миллионы греховных реакций, которые ждут своего часа, чтобы свести нас к суете. Впереди нас, возможно, ждут миллионы рождений, но, склонившись раз перед лотосными стопами Господа, душа избавляется от необходимости вновь входить во чрево матери. Сколько было таких поклонов, а конца моей суете всё нет. Я - столь древний грешник. Что бы было, если бы я стал освобождённым? Быть может, поклонение Кришне прекратилось бы? Не за этим я поклоняюсь Богу. Не за тем, чтобы избавиться от ответственности. Я выражаю почтение Его мудрости, красоте, богатству, силе и независимости, в восхищении, вынуждающим меня пасть ниц. Мой Господь на столько прекрасен, что я не могу устоять перед Ним и признаю Его своим вождём. В тот час, когда прижавшись к земле, я вспоминаю Его лотосные стопы, вся вселенная для меня наполняется смыслом. Даже если самый большой грешник, в страхе, склонится перед этими стопами, он найдёт спасение. В одной молитве преданный молит в поклоне: "Окропи меня Своим милостивым взглядом". Я заметил, что иногда не могу отвести взгляд от поклонов, которые приносят некоторые вайшнавы, ибо это не просто движение, а признание Господу. Мне трудно сдерживать эмоции при виде такого и когда у Божеств при этом падают украшения, я понимаю, что Кришна чувствует. В поклонении можно увидеть Бога.

    Выполнение богослужения. Пуджари, священнослужитель на алтаре, может сказать о Личности Бога очень много, потому, что он является его личным слугой. Бог становится игрушкой в руках своих чистых преданных. Преданный словно провоцирует телесные нужды Бога в форме Божеств, чтобы более ярко ощутить Его присутствие в своей жизни. Хотя Господь атмарама- всегда удовлетворён, Он привлекается чистой любовью. Обычно, люди вешают икону в углу и молятся ей. Помолившись, делают глупости, не чувствуя в доме присутствия этой личности. Потому, Веды советуют поклоняться Богу , как члену семьи, в красивом изваянии, обзаведясь Его личными вещами и т.д., выполняя богослужения. Мне повезло в этом смысле. Я приобрёл Божеств и с тех пор не чувствую себя одиноким, пригласив Господа к себе домой. Это- уникальный опыт, с которым по невежеству борются иконоборцы, словно Бог не имеет на это права. Оставив все противоречия на потом, следует попробовать такое служение. Оно включает пробуждение Божеств, купание, новые наряды и украшения, приветствие, кормление, исполнение песен, чтений и обрядов, прогулки, вечернее молоко и укладывание спать. Это общая картина служения, в котором много тонкостей. В принципе, любой человек может установить отношения с Божествами в любом храме, помогая пуджари. Но для того, чтобы вы выполняли это лично, с должным уманастроением, нужно пройти очищение и получить милость гуру. Иначе, это будет формальностью. Формальность проявится в том, что вы станете считать себя привелигированным вайшнавом и станете безразличными к служению других, будите презирать карми, раздражаться от недостатков преданных. Это- признак невежества, разрубить которое способен только истинный гуру. Я смиренно полагаю, что не будь Верховного Господа в моём доме, всегда рядом, дарящего свою улыбку, моя вера не прошла бы всех испытаний, которые удалось пройти и остаться верным. Уверен ли я в том, что вижу Кришну в Божестве? Хотя моё служение несовершенно, а Кришна не открывается в подобных случаях, скажу с уверенностью только то, что до какой-то степени понял. Это - личности, блаженство которых пронизывает и моё сознание, стоит мне соприкоснуться с Ними. Разве блаженство может передать кусок дерева, или метала? Я служу совершенному господину, истинному другу, то есть, чувствую привязанность к личности, которая, позволяет мне контролировать свои чувства и духовно развиваться. Я не чувствую себя одиноким, хотя живу один. Думаю, что эти признаки отвечают утвердительно на сей вопрос.

    Дружба. Сознание Кришны, не ограничивается благоговением перед Верховной Личностью Бога, как это делают другие слуги. Мы согласны с благоговением, но что делать слуге, когда церемонность начинает уже мешать исполнять какие- то поручения? Скажем, в горящем здании нужно спасти кого-то. Вы же не станете соблюдать этикет, а вышвырните его из пекла. Так или иначе, преданный не привязан к церемониям, когда речь заходит о выполнении дел Господа. Этим он ведёт себя более совершенно и практично, когда Кришна доверяет ему. Удивительно это великодушие Кришны, Его способность подчиняться настроениям преданных. Подтвердить это я могу различными неформальными ситуациями, но не рискну выкладывать это на форуме, т.к. чётко понимаю разные уровни понимания читателей, не готовых принять вообще что-либо духовное. Так или иначе, сокровенные отношения и дружественность Господа- для меня обычное явление, поскольку мой гуру дал мне такие благословения. Без милости гуру, это- искусственная сахаджия, пытаться избавится от благоговения. Но , если гуру даёт вам это служение, то вы получаете доступ.

    Полное посвящение всего себя. Что значит полное? Это значит постоянно и бескорыстно, использовать себя на полную катушку в служении Кришне. Это значит, что выполнив какое-то служение Богу, мы должны занять себя в следующем посвящении Ему и так без перерыва. Всё без исключения вайшнав делает ради Господа, полностью забыв о собственных путях. В обычной жизни нам ещё кажется, что вот- вот мы достигнем идеала там и сям, но тот, кто просвещён, знает, что материальное бытие не рассчитано на успокоение, к которому все стремятся. Эгоизм не может принести мир. Зависть, вожделение и ненависть вскрывают сознание материалиста, твёрдо не знающего себя, как слугу Господа Хари, острой бритвой. Преданный, не до конца предавшийся Кришне, также мучим двойственностью, гуннами материальной природы, сменяющимися подобно рекламе. Ещё считая своё тело, ум и разум своими, бхакта упёрто совершает хулиганства на корабле лотосных стоп Господа, отступая от служения им в отдых, в раскрепощение. Но тут же оказывается в тисках материального рабства. Служение тогда напоминает процесс бхога- тьяга, обычный маятник. Сегодня молишься, а завтра ругаешься. Сегодня бежишь от майи, а завтра от садханы. Твой ум и тело не являются твоими друзьями, неудовольствие которых так дорого тебе. Знай, что они лгут тебе о Кришне. Сегодня ты фанатично предался служению, а завтра, ум и тело будут врать тебе, и ты поверишь, что милость Кришны была сном. Это- не так. Майя -умелица перевернуть сознание, на усилия которой преданный смотрит искоса. Вообще , следует для этого вести дневник, чтобы напомнить себе о Кришне. Я принадлежу Кришне. Майя не убедит меня, что я неспособен Ему служить. Всё это- её проверки. Не смотря ни на что я предался Кришне и мне не за чем думать об уме и теле, совершающих бунт под руководством ведьмы майи. Кришна погасит их агрессию, стоит мне начать слушать о Нём, вспоминать, служить 9-ю методами. Я достоин, чтобы майя пинала меня, но Кришна - мой истинный Господин и лучший Друг. Даже пренебрегаемый всеми святыми, братьями и Самим Богом, я никогда не откажусь от прибежища служения Кришне. Такова должна быть решительность предаться полностью и бескорыстно. Я не стану возражать, что негоден служить, но ни на йоту не уменьшу своего служения. Так молится Бхактивинода Тхакур.

    Ступени самосознания: Скромность. Попытки понять первую ступень, скромность, дают положительный результат. Это не та скромность, что заставляет человека быть невидимым. Это скромность, действовать ради блага других, а не ради себя. Можно подумать, что вы -мессия, великий учёный и все должны вас принять. Однако, своим поведением, вы такой же, как и все мошенник, что позаимствовал у Бога качества и ходит потрясая ими. Разве Господь просит вас об этом? Нет. Напротив, он советует не беспокоить умы невежественных людей , а предоставлять шанс деятельности , проникнутой духом преданного служения. Такова основная проповедь скромного человека. Тот, кто немного обретает силу в гуне благости, в основном быстро её растрачивает в гунне страсти, споря с уровнями других людей. Это- неблагодарный труд. Наставления, не подкреплённые служением- бесполезны. Образованный человек , скромно отказывается от своего права отстаивать истину, но тут же доказывает свою правоту достойным поведением, в служении другим. Чего ради ему болтать с явно спорящими людьми? Кришна говорит, что не следует обсуждать чьи - либо обусловленные качества, хорошие и плохие, запутываясь в сетях двойственности. Это- не преданное служение. Есть 9 процессов преданного служения и вроде бы ты прославляешь Господа, но некорректно, позволяя глупцам насмехаться над Ним. Всё равно, без служения, никакие наставления не могут быть усвоены, что толку их сеять? Займите других лучше в их привязанностях к пафосу, но раздуйте и их дух посвящать всё Богу.

    Следуя за Прабхупадой:Аджагар Врити. Вселенная полна и столь огромна, что мы не сможем никого удивить, что-то построив ещё, сделав ещё. Мы не должны увлекаться постройкой дорогостоящих храмов. Вместо этого, следует приводить в чувства бхакти, если оно у вас есть, других, лично навещая их в их домах. Как правило, в Кали югу, строится большой храм, но поскольку в сознании людей не хватает бхакти, очень скоро он захватывается материалистичными управителями, которые делают на этом деньги и поддерживают здание. Труды, которые вложены ради внутреннего прогресса других, оказываются не действенными, потому что приходя в такой храм, люди оскверняются притворством. Когда подобная ситуация уже существует, и существует масса храмов, масса пустующих зданий, не прилагая особых усилий, преданный учит природе бхакти всюду, куда бы он не пошёл. Шрила Прабхупада основал 108 храмов по всему миру, но ему не нужно было самому их строить. Всё наполнялось смыслом от одного его присутствия. Люди хотели служить Кришне. Теперь же эти храмы пустуют и за служение в некоторых даже платят зарплату. Причина в том, что поддержание этих зданий и самомнение вытеснило из сердец бхакти, т.к. никто не представляет должным образом Шрилу Прабхупаду. Его учение искажается и модернизируется собственными интерпретациями, но иначе, как слово в слово за гуру, мы не распространим Сознание Кришны. Это будет не привлекательно, всё, что вы приукрасите. Истинная красота -в сознании Прабхупады. Сознание Прабхупады побеждает умы и разум ясностью и преданностью. Что кроме этого сознания ещё следует проповедовать? В том из храмов, где вас согреет незримое присутствие и дух проповеди Прабхупады и есть сила. Аджагар Врити- значит философия змеи, взятая из наблюдения за её мудрым поведением. Выглядело бы странным, если бы змея рыла себе норы, ведь каждый раз захватывая мышь, она использует и её нору. Подобно этому, странно видеть людей, поглощённых своими постройками и внешними программами в час, когда утрачивается главная цель- донесение сознания Прабхупады до обусловленных душ. Мы думаем, что будет храм, придёт и сознание, но скорее наоборот. Это сумел сделать Прабхупада, наш божественный гуру. Давайте терпеливо следовать за ним.

    Будем рады вашему участию на ежемесячном форуме Spforum.fastbb.ru. Предлагайте темы или пишите письма.

   


С почтением и благословением на преданное служение, ваш слуга, Шанта дас, никчёмный ученик Шрилы Гопала Кришна Бхагавадпады. Буду рад вашим благословениям, дополнениям и предложениям.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.studyprabhupada
Отписаться

В избранное