Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Одного пустынника выбрали архиереем. Он долго отказывался, но братья


Информационный Канал Subscribe.Ru


Спасибо, что проявили какой-то интерес к Самоосознанию и творчеству в Студии Прабхупада. Это рассылка будет снабжаться материалами с авторского сайта Sprabhupada.narod.ru , а затем, будет аккумулировать сама для него творческий материал в виде новых песен, стихов, литературных работ и статей.

Шанта дас (Молодечно, Беларусь)

(Sprabhupada@mail.ru)


    (вопрос в форуме) Лучший и худший Одного пустынника выбрали архиереем. Он долго отказывался, но братья настояли. Тогда он и подумал: Я не знал, что я достоин, верно есть у меня что-то хорошее. В это время явился ему ангел и говорит: - Рядовой монах, что ты возносишься! Там люди нагрешили и им нужно наказание, вот оттого и выбрали, что хуже тебя не нашлось. Может ли кто-нибудь дать комментарий к этой притче? Почему он хуже?

    (авторский ответ на вопрос)
Наверное, в этом основной принцип проверки души. Когда в ней остаётся хоть капля гордости, ей нечего делать в служении в качестве лидера, вайшнавам. Когда такие люди начинают управлять другими, они загораживают собой истину. Иначе, чем через скромность , смирение, отказ от насилия, простоту, чистоту... истина не признаётся и не исповедуется. В этом не трудно убедиться.

    Я обошел множество храмов, в которых выступал от имени даже просто христианина, не то, чтобы вайшнава. Но ситуация в образовании такова, что даже Иисуса во втором пришествии распяли бы ещё раз, скажи он правду. Вот недавно, я услышал, как один пятидесятник благодарил Бога за то, что наказал обидчицу её сына, медсестру, которая в наказание заболела. Когда-то у меня самого была такая тенденция, проверять веру на то, сколько зла получат мои обидчики за оскорбление вайшнава. Но потом я просто ужаснулся своему уровню самомнения и это прошло по мере того, как я перестал считать себя лучше других.

    Говорится, что выдержать обиды нанесённые глупыми людьми сможет только чистый преданный. Остальные будут затронуты несправедливостью, проклинать, бороться, защищаться. По приглашению высказать свою молитву, я вышел перед всеми и просто сказал: Гордость- самый страшный грех. Иисус просил нас прощать и благословлять обидчиков, но поскольку мы горды своим духовным уровнем, мы считаем себя в праве стыдить других и требовать внимания к себе. Собрание было изумлено и попросило меня говорить громче, но поднялся дьякон и выгнал меня, под всеобщее недоумение, потому, что я заговорил о веротерпимости.

    Чем больше в человеке общественной значимости, тем менее у него смирения. Даже, если он не прав, он будет держаться за свой рушащийся авторитет, любой ценой, ведь это- величие и деньги. Иисус не ходил проповедовать в храмы. У фарисеев не было скромности, необходимой, чтобы служить Христу и впитать этим его наставления. Гавкать на других верующих, много ума не надо. И поскольку людям нужны такие собаки возле зданий, они выбирают наиболее злых и ставят на своих воротах. Тут нечем гордится. Таково величие архиерейства и подобных ему положений, на данный момент.

    Не безызвестно, как глава русской православной церкви, запретил вьезд папы римского на Украину, совсем недавно. Было бы скучно, если бы на религиозном шоу среди инвалидов по духовному зрению, не было брани друг на друга. Не признают, значит слепые. На собрании батюшек, было решено, что это- кощунство, другая духовность. Не кощунство только за молитву брать (0.5$ за минуту, по Беларуссии). А католики вроде бы не за деньги молятся. Читал историю и узнал, что прийдя на Беларуссию, они давали деньги крестьянам, чтобы те меняли веру и бесплатно освещали их жилища, в то время, как православные батюшки крутили бизнес на людском невежестве. Проститутки также работают за деньги, но не только языком. Умные люди знают, что за этим стоит огромная меркантильная организация, которая держится на фанатизме тех, в кого вкладываются деньги и слава, не считая искренних последователей, которых никто не слушает. Может быть, все громкие дела с разоблачением священников, научат всех, кому надо скромности когда -нибудь? Первые будут последними. Разве не так?

    Наверное, вы меня спросите: А зачем вы выступили, если проповедуете скромность? Это побуждение связано с вашим эго.

    Отвечу. Это знание- милость Господа Кришны. Вспоминая Господа Гаурангу пришедшего в собрание саньяси маявади, я вижу, что я- негодный Его подопечный. Мне не хватило скромности и я возомнил себя наставником. Парипрашнена севайя- обращаясь к гуру, служите, иначе вопросы не возымеют действия. Это я тоже не учёл, зря откровенничая. Но имеющий уши, да услышит. Я верю, что совершая такие поступки, можно помочь людям, забитым собачьей верой. Наше начальство на работе, наша неспособная к диалогу церковь, наша оппозиция... Вечная борьба с диссиденством. Недавно бывший ректор БГУ, Козулин, обиженно заявил в газете Народная воля, когда его сместили: Только я имею право говорить от имени 30 000 коллектива университета. Для меня коллективное мнение дороже мнения одного человека, пусть даже самого высокопоставленного. И он стал в оппозицию к президенту, великий гуру БГУ. Но учащимся известно, что этот коллектив ему оказался нужен только сейчас и всё это от непомерной ущемлённости в эго. К руководству в век Кали обычно приходят самые наглые и вреда от них больше, чем пользы.

    В отличии от этого, в обществе вайшнавов, по милости Кришны, могут ещё быть слуги слуг. Нарада муни, никогда не выдавал себя за гуру. Тем не менее, многие считают себя его учениками. Он не держался ни за место, ни за общество. Когда ты путешествуешь по разным храмам, святым местам , ты начинаешь видеть масштабы. Тебя уже не волнует, что где-то ты встретишь почёт, а где-то наоборот. Ты не считаешь себя гуру, но сострадание к страдающим душам, не даёт покоя. Всем ты говоришь истину. Иисус говорил: Даром получили, даром несите. Вы- свет миру. Пака, мы говорим прямо, слово в слово за Господом, эти наставления, как Солнце, имеют права быть над нашими головами. Уходя с собрания я ещё переспросил дьякона: Почему вам не приятно слушать, как я говорю о Христе? По залу прокатилось одобрение. Он ответил: Мы не приемлем веротерпимость. Все другие- делают не так, как мы.

    Мне сразу вспомнилась одно храмовое наблюдение, но говорить там об этом уже было неудобно. Мне становится смешно, когда люди, выделяют свои обусловленные привычки верой. Не представляете, как это смешно. Судите сами. Допустим вы по гороскопу -год быка, а я родился в год кота. Прийдя в храм, мне захочется попеть, утончённо поговорить. Мур, мур, короче. А вы станете вести себя по своему. Типа, кот, отвали. Пора пахать. Бери ярмо. Этот цирк- основной корень нетерпимости. Все должны быть , как я, ну в крайнем случае амёбами, чтобы я мог сделать их собой. Но признать кого-то совсем иного достойного себя, отдельной истиной, со своим предназначением... Только через труп моего ложного эго. И представьте себе руководителя храма с одним предназначением, а монахов с другим. Кто-то отколется и станет в опозицию, откроет свой храм, свою конфессию и будет фыркать на другие. А тот, в свою очередь назовёт его сектантом и всё будет, как обычно в животном царстве.

    Мы видим, что эта философия различия живых существ на хороших и плохих присуща обусловленности и проистекает из наших несовершенных чувств и необразованности. Те, кому известна истина, одними глазами смотрят на камень и золото, брахмана и животное. По Бхагавад гите, это различие делает знание в гуне страсти. Знание в страсти, деньги, авторитет, нетерпимость к другим- кто даст простым людям, сбитым с толку шанс задуматься, если не ввяжешься в подобный конфликт, словно это сделано тоже из гордости. Как занозу в теле можно вытащить при помощи другой занозы, так и свои недостатки лечатся чужими.
Прабхупада говорил: Я готов сотрудничать. Мы можем вместе прославлять Бога. Но вы не должны убивать коров. Так говорит истинный руководитель, который считает себя слугой каждого. Но то, что говорят сегодна на религиозных собраниях, похоже на заговор против интилигенции и разжигание общественной дискриминации инакомыслящих. Находясь в страхе, люди не могут больше оценить духовное совершенствование. Многим легче просто не ходить ни в какие храмы, потому что все их руководители- пройдохи.

   


С почтением и благословением на преданное служение, ваш слуга, Шанта дас, никчёмный ученик Шрилы Гопала Кришна Бхагавадпады. Буду рад вашим благословениям, дополнениям и предложениям.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.studyprabhupada
Отписаться

В избранное