2014-06-26 22:22:49 Вопрос о стрижке волос, о покрывале на голове христианок и о вине ради
недугов желудка (Спрашивает: Юлия) Отвечает: Александр Серков
Юлия пишет:
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о стихах 1-е Коринф.11:4-6,13,-в них утверждается, что жене необходимо, молясь покрывать голову, а мужу нельзя. И еще читала в Библии, о том, что мужчины не должны стричь бороду, волосы, почему бы тогда всего этого тоже не придерживаться, ведь Закон один для всех? А в 1-м к Тимофею 5:23 рекомендуется употреблять немного вина. Это же неправильно, наверное, одно соблюсти, а другого сторониться? Спасибо.
Мир Вам, Юлия.
Вопрос бритья, стрижки волос и употребления немного вина ради недугов желудка, это нельзя назвать всеобщим законом, это отдельные случаи. О бороде и волосах на голове было указание назареям. О покрывале молящимся женщинам - вопрос особый в коринфской церкви. Поднялся он в связи с тем, что в Коринфе языческие храмовые проститутки стригли волосы на голове, и христианки стали им подражать. Ап. Павел констатирует, что волосы женщине даны вместо покрывала. А вино, которое советует Павел Тимофею, было
безалкогольным. Это был концентрированный винный сироп, который был бальзамом для желудка.
2014-06-26 21:08:50 Вопрос о субботстве для народа Божьего (Спрашивает: Юлия Викторовна) Отвечает: Александр Серков
Юлия Викторовна пишет:
Добрый день. Объясните, пожалуйста, стих к
Галатам 5:14
.Затем, -в к
Евреям 7:18,19
и 8:7,13,и 10:9 четко сказано, что Бог дал людям другой Закон. И про субботу в К Евреям, гл.4 сказано,что субботство остается лишь для народа Божия, а из контекста, понятно, что здесь речь идет именно о евреях. И в гл.4:7 говорится, что Бог ныне определяет лишь некоторый день для покоя, -как это понимать правильно? Спасибо.
Мир Вам, Юлия Викторовна. Давайте обсудим все тексты, которые Вы приводите.
Цитирую текст:
"Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" (
Гал.5:14
).
О каком законе идет здесь речь? В Греческом языке слово "закон" имеет определенный артикль, а это говорит о том, что Павел здесь ссылается на тору, то есть, на всю открытую волю Божию, но особенно на моральный закон, как об этом подразумевает контекст.
В каком смысле весь закон заключается в одном слове? И с каких пор? Здесь нет мысли о том, что с какого-то периода закон стал заключаться в одном слове. Павел констатирует факт, что закон заключается или базируется на любви. Так было всегда и так остается. Эта тема простирается дальше стихов от гл. 5:13 по 6:15. Любовь к ближнему, является темой последних шести заповедей Десятисловия. Эти шесть регулируют отношения человека с человеком, подобно тому, как первые четыре управляют отношениями между Богом
и человеком. Молчание Павла, в данном случае, относительно первых четырёх заповедей, не подразумевает, что они потеряли ценность для христиан. Отнюдь нет. Тема этого послания не затрагивает отношений между христианином и его Богом. Но чтобы Галаты не ошиблись в понятии, что религия состоит только в правильных отношениях с Богом, Павел ясно подчёркивает, что она заключается также в правильных отношениях и с ближним.
Следующий текст:
"Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу" (
Евр.7:18-19
).
О какой отмене идет здесь речь? И вообще, о чем пишет здесь Павел? Он пишет о Левитском священстве. Закон о Левитском священстве был действующим только до Иисуса Христа, великого Первосвященника, принявшего Своё служение. Тогда Левитское священство должно быть аннулировано. Левитскому священству не было соответственно такое состояние, ибо Сам Бог учредил его. Но оно не имело успеха из-за отношения народа к нему. Они поставили закон самоцелью и верили, что послушание ему должно принести им
спасение.
О чем говорят слова: "Закон ничего не довел до совершенства?" Да, закон сам по себе совершенство не дает. Но это не означает, что спасение было невозможным для людей в ВЗ времена. Было возможным и совершенство, но посредством тех же средств, которыми оно достигается и теперь - через веру в Иисуса Христа. «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, ... По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» .
"Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
Говоря "новый ", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (
Евр.8:7,13
).
Здесь речь идет не о законе, а о ветхом и новом завете.
"Потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже ". Отменяет первое, чтобы постановить второе" (
Евр.10:9
).
О чем здесь речь, что здесь первое и что второе?
Прежде всего автор цитирует место из Псалма 5-7 ст., затем он повторяет существенные части из него, ради своей настоящей цели 8, 9 ст. и теперь он представляет своё применение. Он употребляет это место, чтобы доказать, что древняя система прекратилась, когда Христос пришёл исполнить волю Божию, то есть, обеспечить эффективную жертву. Прекращение ветхого отмечено заявлением, что Богу неугодны жертвы, приносимые по закону. Установление нового отмечено заявлением, что Христос исполнил волю Божию в
обеспечении истинной жертвы. Факт, что ветхая система устарела, - был трудным вопросом для понимания христианам из евреев. Автор послания к Евреям пытается доказать, что это было предсказано в ВЗ, писания занимали внимание святых, живших при ветхой системе.
"То еще определяет некоторый день, "ныне ", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших ".
Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство" (
Евр.4:7-9
).
Израиль не воспользовался возможностью войти в покой Божий, посему для народа Божьего эта возможность остается.О субботе, как о дне недели, речь здесь не идет. Субботство, это покой, в который входят и сегодня дети Божии.
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (
Матф.11:28
).