В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Какая разница между покаянием и раскаянием? Откуда Петр мог знать такое выражение: Сын Бога живого, когда назвал
2014-06-03 05:35:29 Какая разница между покаянием и раскаянием? (Спрашивает: Владимир) Отвечает: Александр Серков
Владимир пишет:
Шалом Вам. У меня вопрос по объяснению: Есть ли разница между покаянием и раскаянием? Вы написали: Разницы нет никакой. Человек начинает понимать, что нечто, совершаемое им, является грехом . Как тогда понять стихи
Бытие 6:6
.
Исход 13
.17. Я думаю, что раскаяние это сожаление о сделанном а покаяние это то, что Вы объяснили.
Мир Вам, Владимир. Чтобы быть точными в этом вопросе и выделить тонкости, разделяющие эти два слова, давайте обратимся к словарю Ожегова.
Раскаяние-я, ср. Чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка. Чувство раскаяния. Испытать р. Позднее Р-
Библейский пример:
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня (
Осии 13:14
).
Покаяние -я, ср. 1. Добровольное признание в совершённом проступке, в ошибке (книжн.). Принести п. 2. То же, что исповедь (в 1 знач.). Церковное п. П. в грехах.
Библейский пример:
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть (
2Кор. 7:10
).
2014-06-02 08:31:46 Откуда Петр мог знать такое выражение: Сын Бога живого, когда назвал
так Христа? (Спрашивает: Александр) Отвечает: Александр Серков
Александр пишет:
Мир вам, братья и сёстры! Пётр в
Мф. 16:16
сделал такое заявление, что
создаётся такое впечатление будто он, Пётр, где-то об этом читал. По
тексту далее понятно Кто ему открыл. Ведь иудеи монотеисты. В Ветхом
Завете нет упоминания о Сыне Божьем. О Мессии есть. Ведь учение о Сыне Божьем есть только в Новом Завете. Как спокойно они отнеслись к тому,
что у Бога есть Сын? Я ничуть не сомневаюсь в том, что Иисус Сын Бога
живого. Это я знаю из Нового Завета. Прошу понять меня правильно.
Мир Вам, Александр. Прежде всего цитирую текст, который Вы приводите:
"Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого" (
Мф.16:16
).
Прежде всего хочу сказать, что выражение: "Сын Божий" не является буквальным описанием того, что на небе существуют такие же семейные узы, как: Отец и Сын. Сын Божий - это титул Христа и не больше. Он для того дан, чтобы нам по аналогии наших семейных отношений понять как-то их близкие отношения.
История происхождения этого титула такова:
"Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (
Лук. 1:35
).
Здесь ангел Гавриил подтверждает истинность Божества Иисуса Христа, и даже соединяет это Божество нераздельными узами с Его истинной человеческой природой. Сын Марии должен быть Сыном Божьим, согласно зачатию посредством «осеняющей силы Всевышнего».
Бесчисленные имена и титулы, данные Христу в Священном Писании, предназначены, чтобы направить наши мысли к пониманию Его отношения к нам в различных направлениях Его работы ради нашего спасения.
Некоторые решительно применяют имена и титулы, изображающие работу Христа как Спасителя этого мира к Его абсолютным и вечным взаимоотношениям к безгрешным существам вселенной. Такие взгляды могут привести нас к ложному выводу, принять человеческий язык как вполне достаточный для выражения Божественной тайны.
Священные Писания указывают на воскресение, как на событие, подтверждающее титул Иисуса «Сын Божий». Псалмист писал: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя»
Пс. 2:7
. Павел цитирует, что это «обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса» (
Деян. 13:32
, 33; ср.
Матф. 28:18
;
Рим. 1:4
;
Фил. 2:8-10
;
Евр. 1:5-8
).
Иисус редко ссылался на Себя, применяя титул «Сына Божия»
Ин. 9:35-37
; 10:36, хотя Он часто подразумевал взаимоотношения Отца и Сына
Матф. 11:27
;
Лук. 10:21
;
Ин. 5:18-23
; 10:30; 14:28; и т.д.
Прежде оставления «Трона вселенной» Христос был «равным с Богом»
Фил. 2:6
, «одно с Отцом» (
Ин. 10:30
). При воплощении Он добровольно унизил Себя и принял подчиненное положение по отношению к Отцу
Фил. 2:7
;
Евр. 2:9
. Различные заявления, сделанные Христом во время пребывания на земле, свидетельствуют о Его добровольном и временном отказе от Своих исключительных прав, однако не от природы Божества
Фил. 2:6-8
, когда Он сказал: «Отец Мой более Меня»
Ин. 14:28
, или «Сын ничего не может творить Сам от Себя»
Ин. 5:19
. См. на
Лук. 2:49
.
Иоанн Креститель также нес свидетельство о Нем, как «Сыне Божьем»
Ин. 1:34
, и двенадцать апостолов признали Его как такового
Матф. 14:33
; 16:16. Даже злые духи признали, что Он был Сыном Божьим
Марк 3:11
; 5:7. После исцеления слепорожденного человека, Христос засвидетельствовал перед Иудейскими руководителями, что Он был «Сыном Божьим»
Ин. 10:35-37
. Именно Его признание за собой титула «Сына Божия» в конце концов, привело Его к осуждению и смерти
Лук. 22:70
, 71.
Петр знал все это о Христе и поэтому уверенно сказал:
2014-06-02 06:01:35 Почему первородных мальчиков надо было посвящать Господу? (Спрашивает: Ирина) Отвечает: Александр Серков
Ирина пишет:
Луки 2:23
. как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу. Скажите, пожалуйста, для чего нужно мальчиков и почему именно их посвящать Господу? Что ждет таких деток? Какая то определенная миссия? Или защита? Или это родительский долг? Что говорит Библия? Спасибо.
Мир Вам, Ирина. Речь здесь идет не о всех младенцах мужского пола, а только о тех, которые разверзают ложесна, то есть, первородные, которые первые проделывают этот путь из живота наружу.
Каждого перворожденного младенца мужского пола необходимо было посвятить Господу. Это совершалось в знак признания Божьего обетования, что Он отдаст Своего Единородного Сына, чтобы искупить человека и в память и благодарность за избавление первенцев во время Исхода. Первенец должен был быть выкуплен за определенную плату, именно 5 сиклей серебра (Числ.18:15-16).
2014-06-01 15:06:33 Почему Бог создал человека травоядным, а в Библии конкретизировал, каких животных можно есть? (Спрашивает: Юлия Викторовна) Отвечает: Виктор Белоусов
Юлия Викторовна спрашивает:
"Я не являюсь вегетарианкой. Но меня интересует тот факт, что, в школе мы учили, что пищеварительный тракт человека устроен, как тракт именно травоядных, а не мясоедов. К тому же,доказано,что люди,употребляющие мясо,-стареют и умирают значительно раньше тех, кто воздерживается от его употребления. Как объяснить то, что Бог создал человека травоядным, а в Библии конкретизировал, каких животных можно есть, а каких нет? И, как убийство любого живого существа может иметь место быть,когда сказано: Бог
есть любовь?"
Мир Вам, Юлия Викторовна!
Можно найти много мнений по поводу пищеварительного тракта и т.д. (кто-то говорит что он длинный, кто-то говорит - что средний между хищниками и травоядными). Логично сказать - сейчас человек это всеядное существо. Глаза - как у хищников, смотрят вперед. Зубы - есть все 3 типа, как у травоядных, и как у хищников. При этом человек ест мясо, но уже прошедшее предварительную первичную обработку. Биологически по схеме питания (прощу прощения за аналогию) напоминает свинью. Кабаны в
природе едят подземные части растений - корни, луковицы, корешки, клубни; плоды, орехи, ягоды, семена и т.д.; и животные корма - насекомые, жучки, червячки, рыба, птица, падаль и т.д. При этом человек предпочитает есть не сырое мясо, как хищник, а после первичной обработки. Аналогично - обезъяны. Они всеядные. Это пара биологических примеров.
При сотворении Бог дал указание есть один тип пищи (плоды зерновых и плоды деревьев), но после Потопа ситуация изменилась и Бог разрешил употреблять мясо "чистых" животных, большее количество которых было взято в Ковчег с этой целью.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
(
Быт.1:29
)
1 И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3 также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
(
Быт.7:1-3
)
1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
(
Быт.9:1-7
)
По поводу убийств живого существа:
Растения тоже живые, корнеплоды тоже живые. У них нет традиционной нервной системы, но они так точно живы.
Когда мы используем медицинские препараты - мы убиваем вражеские нам микроорганизмы, паразитов. Мы убиваем комаров. Потому вегетарианство не защищает от "убийства живых существ".
Во всем должен быть здравый смысл. В древности люди старались убивать животных так, чтобы популяция не уменьшалась, а могла восстановиться. Таким образом поддерживался экобаланс. Сегодня люди его сильно нарушают - и в этом грех. Целые виды погибают, огромные территории земли становятся мертвыми. По этому поводу хотелось бы видеть усилия, а не только чтобы воздерживаться от кур-бройлеров из супермаркета, которые нежизнеспособны в природе.
С точки зрения здоровья, животным дают много гормонов и различных препаратов - это дает эффект на людей, что их едят. Генные модификации есть как у животных, так и у растений. Растения еще обрабатываются разными удобрениями. Например, в Китае земля просто "выжигается" химией ради высоких урожаев. Урожай-то вырастает и продается, а вот какая польза\вред от него - другой вопрос.