Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Какая разница между покаянием и раскаянием? Откуда Петр мог знать такое выражение: Сын Бога живого, когда назвал


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
04.06.2014
Ответы на вопросы
01.06.2014 - 04.06.2014. Самые свежие ответы.
 

2014-06-03 05:35:29 Какая разница между покаянием и раскаянием? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Александр Серков

Владимир пишет:


Шалом Вам. У меня вопрос по объяснению: Есть ли разница между покаянием и раскаянием? Вы написали: Разницы нет никакой. Человек  начинает понимать, что нечто, совершаемое им, является грехом . Как тогда понять стихи Бытие 6:6 . Исход 13 .17. Я думаю, что раскаяние это  сожаление о сделанном а покаяние это то, что Вы объяснили.

Мир Вам, Владимир. Чтобы быть точными в этом вопросе и выделить тонкости, разделяющие эти два слова, давайте обратимся к словарю Ожегова.

Раскаяние-я, ср. Чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка. Чувство раскаяния. Испытать р. Позднее Р-

Библейский пример:
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня ( Осии 13:14 ).

Покаяние -я, ср. 1. Добровольное признание в совершённом проступке, в ошибке (книжн.). Принести п. 2. То же, что исповедь (в 1 знач.). Церковное п. П. в грехах.

Библейский пример:
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть ( 2Кор. 7:10 ).

С уважением, Александр Серков




Biblestudy.ru - Категория: Разное

2014-06-02 08:31:46 Откуда Петр мог знать такое выражение: Сын Бога живого, когда назвал так Христа? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Серков

Александр пишет:


Мир вам, братья и сёстры!  Пётр в Мф. 16:16 сделал такое заявление, что 
создаётся такое впечатление будто он, Пётр, где-то об этом читал. По 
тексту далее понятно Кто ему открыл. Ведь иудеи монотеисты. В Ветхом 
Завете нет упоминания о Сыне Божьем. О Мессии есть. Ведь учение о Сыне Божьем есть только в Новом Завете. Как спокойно они отнеслись к тому, 
что у Бога есть Сын? Я ничуть не сомневаюсь в том, что Иисус Сын Бога 
живого. Это я знаю из Нового Завета. Прошу понять меня правильно. 

Мир Вам, Александр. Прежде всего цитирую текст, который Вы приводите:

"Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого" ( Мф.16:16 ).

Прежде всего хочу сказать, что выражение: "Сын Божий" не является буквальным описанием того, что на небе существуют такие же семейные узы, как: Отец и Сын. Сын Божий - это титул Христа и не больше. Он для того дан, чтобы нам по аналогии наших семейных отношений понять как-то их близкие отношения.

История происхождения этого титула такова: 

"Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" ( Лук. 1:35 ).

Здесь ангел Гавриил подтверждает истинность Божества Иисуса Христа, и даже соединяет это Божество нераздельными узами с Его истинной человеческой природой. Сын Марии должен быть Сыном Божьим, согласно зачатию посредством «осеняющей силы Всевышнего».

Бесчисленные имена и титулы, данные Христу в Священном Писании, предназначены, чтобы направить наши мысли к пониманию Его отношения к нам в различных направлениях Его работы ради нашего спасения.

Некоторые решительно применяют имена и титулы, изображающие работу Христа как Спасителя этого мира к Его абсолютным и вечным взаимоотношениям к безгрешным существам вселенной. Такие взгляды могут привести нас к ложному выводу, принять человеческий язык как вполне достаточный для выражения Божественной тайны.

Священные Писания указывают на воскресение, как на событие, подтверждающее титул Иисуса «Сын Божий». Псалмист писал: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» Пс. 2:7 . Павел цитирует, что это «обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса» ( Деян. 13:32 , 33; ср. Матф. 28:18 ; Рим. 1:4 ; Фил. 2:8-10 ; Евр. 1:5-8 ).

Иисус редко ссылался на Себя, применяя титул «Сына Божия» Ин. 9:35-37 ; 10:36, хотя Он часто подразумевал взаимоотношения Отца и Сына Матф. 11:27 ; Лук. 10:21 ; Ин. 5:18-23 ; 10:30; 14:28; и т.д. 

Прежде оставления «Трона вселенной»  Христос был «равным с Богом» Фил. 2:6 , «одно с Отцом» ( Ин. 10:30 ). При воплощении Он добровольно унизил Себя и принял подчиненное положение по отношению к Отцу Фил. 2:7 ; Евр. 2:9 . Различные заявления, сделанные Христом во время пребывания на земле, свидетельствуют о Его добровольном и временном отказе от Своих исключительных прав, однако не от природы Божества Фил. 2:6-8 , когда Он сказал: «Отец Мой более Меня» Ин. 14:28 , или «Сын ничего не может творить Сам от Себя» Ин. 5:19 . См. на Лук. 2:49 .

Отец засвидетельствовал о сыновстве Христа при Его рождении Лук. 1:35 ; Евр. 1:5 , 6, при Его крещении Лук. 3:22 , при Его преображении [684] Лук. 9:35 , и снова при Его воскресении Пс. 2:7 ; Деян. 13:32 , 33; Рим. 1:4

Иоанн Креститель также нес свидетельство о Нем, как «Сыне Божьем» Ин. 1:34 , и двенадцать апостолов признали Его как такового Матф. 14:33 ; 16:16. Даже злые духи признали, что Он был Сыном Божьим Марк 3:11 ; 5:7. После исцеления слепорожденного человека, Христос засвидетельствовал перед Иудейскими руководителями, что Он был «Сыном Божьим» Ин. 10:35-37 . Именно Его признание за собой титула «Сына Божия» в конце концов, привело Его к осуждению и смерти Лук. 22:70 , 71.

Петр знал все это о Христе и поэтому уверенно сказал:

"Ты - Христос, Сын Бога Живого".

С уважением, Александр Серков






Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2014-06-02 06:01:35 Почему первородных мальчиков надо было посвящать Господу? (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Александр Серков

Ирина пишет:


Луки 2:23 . как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу. Скажите, пожалуйста, для чего нужно мальчиков и почему именно их посвящать Господу? Что ждет таких деток? Какая то определенная миссия? Или защита? Или это родительский долг? Что говорит Библия? Спасибо.

Мир Вам, Ирина. Речь здесь идет не о всех младенцах мужского пола, а только о тех, которые разверзают ложесна, то есть, первородные, которые первые проделывают этот путь из живота наружу.

Каждого перворожденного младенца мужского пола необходимо было посвятить Господу. Это совершалось в знак признания Божьего обетования, что Он отдаст Своего Единородного Сына, чтобы искупить человека и в память и благодарность за избавление первенцев во время Исхода. Первенец должен был быть выкуплен за определенную плату, именно 5 сиклей серебра (Числ.18:15-16).

И это был родительский долг.

С уважением, Александр Серков

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2014-06-01 15:06:33 Почему Бог создал человека травоядным, а в Библии конкретизировал, каких животных можно есть? (Спрашивает: Юлия Викторовна)
Отвечает: Виктор Белоусов

Юлия Викторовна спрашивает: "Я не являюсь вегетарианкой. Но меня интересует тот факт, что, в школе мы учили, что пищеварительный тракт человека устроен, как тракт именно травоядных, а не мясоедов. К тому же,доказано,что люди,употребляющие мясо,-стареют и умирают значительно раньше тех, кто воздерживается от его употребления. Как объяснить то, что Бог создал человека травоядным, а в Библии конкретизировал, каких животных можно есть, а каких нет? И, как убийство любого живого существа может иметь место быть,когда сказано: Бог есть любовь?"


Мир Вам, Юлия Викторовна!

Можно найти много мнений по поводу пищеварительного тракта и т.д. (кто-то говорит что он длинный, кто-то говорит - что средний между хищниками и травоядными). Логично сказать - сейчас человек это всеядное существо. Глаза - как у хищников, смотрят вперед. Зубы - есть все 3 типа, как у травоядных, и как у хищников. При этом человек ест мясо, но уже прошедшее предварительную первичную обработку. Биологически по схеме питания (прощу прощения за аналогию) напоминает свинью. Кабаны в природе едят подземные части растений - корни, луковицы, корешки, клубни; плоды, орехи, ягоды, семена и т.д.; и животные корма - насекомые, жучки, червячки, рыба, птица, падаль и т.д. При этом человек предпочитает есть не сырое мясо, как хищник, а после первичной обработки. Аналогично - обезъяны. Они всеядные. Это пара биологических примеров.

При сотворении Бог дал указание есть один тип пищи (плоды зерновых и плоды деревьев), но после Потопа ситуация изменилась и Бог разрешил употреблять мясо "чистых" животных, большее количество которых было взято в Ковчег с этой целью.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
( Быт.1:29 )

1 И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3 также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
( Быт.7:1-3 )

1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
5 Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней.
( Быт.9:1-7 )

По поводу убийств живого существа:

Растения тоже живые, корнеплоды тоже живые. У них нет традиционной нервной системы, но они так точно живы.

Когда мы используем медицинские препараты - мы убиваем вражеские нам микроорганизмы, паразитов. Мы убиваем комаров. Потому вегетарианство не защищает от "убийства живых существ".

Во всем должен быть здравый смысл. В древности люди старались убивать животных так, чтобы популяция не уменьшалась, а могла восстановиться. Таким образом поддерживался экобаланс. Сегодня люди его сильно нарушают - и в этом грех. Целые виды погибают, огромные территории земли становятся мертвыми. По этому поводу хотелось бы видеть усилия, а не только чтобы воздерживаться от кур-бройлеров из супермаркета, которые нежизнеспособны в природе.

С точки зрения здоровья, животным дают много гормонов и различных препаратов - это дает эффект на людей, что их едят. Генные модификации есть как у животных, так и у растений. Растения еще обрабатываются разными удобрениями. Например, в Китае земля просто "выжигается" химией ради высоких урожаев. Урожай-то вырастает и продается, а вот какая польза\вред от него - другой вопрос.

Благословений,

Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное