Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Можно ли летать в субботу? Есть ли в манускрипте Papyrus Rylands 458 слово Господь? Правда ли, что иногда люди рождаются с хвостом или жабрами? Как это объяснить эволюционисту? Сколько лет было Иакову, когда родился Иосиф? Скажите пожалуйста, кто это такие запрещающие 1-Тим 4:3 Папирус Фуада 266 LXXp. Fouad Inv.266, который содержит в тексте имея Бога на еврейском языке Как знать, какая рыба имеет чешую, а какая - нет. Не маленький ли будет по площади новый город Иерусалим на обновленной


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
02.10.2013
Ответы на вопросы
29.09.2013 - 02.10.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-10-01 20:27:02 Можно ли летать в субботу? (Спрашивает: petr)
Отвечает: Александр Луцив

Здравствуйте, Петр. Вы спрашивали:" Нужен ваш совет. Взяли путевку в Турцию не подумав о том, в какой день вылет, а это, как оказалось, суббота. Будет ли считаться за нарушение заповеди если мы вылетим в субботу"? 

Отвечу вам очень кратко.
" Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это".
Ваша воля выбрать себе или благословение, послушавшись Заповеди, или утратить его потакая своим прихотям. Божьих благословений и правильного Вам решения! Александр

Biblestudy.ru - Категория: Суббота

2013-10-01 07:08:33 Есть ли в манускрипте Papyrus Rylands 458 слово Господь? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Василий Юнак

Дмитрий пишет:

Здравствуйте! Кстати, как мы уже сказали, папирус Фуад 266 не является самым древним, а только вторым по древности. Самым древним является Papyrus Rylands 458, в котором нет Тетраграмматона! И если кто пытается аргументировать в споре о Тетраграмматоне, ссылаясь на возраст манускрипта, то он будет вынужден уступить варианту манускрипта Риланд 458. - так вы ответили в вопросе про папирус Фуад 266. Но вы забыли сказать, что в этом манускрипте нет и слова Господь тоже. Почему?

Приветствую, Брат Дмитрий!

Начало этого обсуждения находится здесь - http://www.bible.com.ua/answers/r/36/324031 .

Вы верно заметили, что в папирусе Риланд 458 нет слова Господь. Однако... Давайте послушаем специалистов.

На этой иллюстрации представлен разворот из "Журнала Библейской Литературы № 96/1 за 1977 год, стр 62-63 с началом статьи Джорджа Ховарда "Тетраграмма и Новый Завет". Я подчеркнул красным цветом то, что касается обсуждаемого манускрипта Папируса Риландс 458. Вот перевод этой части текста:

" К сожалению, никакое из священных имен не присутствует в фрагментах. Тем не менее, лакуна во Втор 26:18 , где слово Куриос находится в Христианских кодексах Септуагинты, Робертс пришел к выводу, на основании числа букв, требуемых чтобы заполнить строку, что слово Куриос первоначально там было записано целиком, а не сокращенно как КС . Пол Кале позже предположил ему, что слово Куриос там не было написано, но там была Еврейская Тетраграмма, ЙХВХ . Он основывал свои рассуждения на других до-Христианских копиях Греческой Библии, где Тетраграмма присутствовала. Когда он обратил внимание Робертса к этому, Робертс согласился с ним. "

Давайте поразмышляем над этой цитатой. Что мы здесь видим? Во-первых, здесь имеется факт того, что в исследуемом фрагменте место, где должно стоять Имя Господа, вырвано, однако имеется возможность подсчитать буквы. То есть, Робертс сделал то же самое, что сделал я\с фрагментом папируса Фуада 266 - показал, что в том месте помещается слово Куриос полностью. Что там было на самом деле - никому не известно. Однако, что происходит дальше? Появляется Кале, который указывает, вероятно, на папирус Фуада 266 или подобный ему, в котором Тетраграмматон вставлен в место, отведенное для Куриос, и пытается убедить Робертса в том, что там должно было также стоть не Куриос, а Тетраграмматон. Робертс согласился. Как он согласился? Этого нам не известно. Я тоже мог бы согласиться так же, предполагая, что это тоже возможно. Ну почему бы не иметь "второй Фуада 266"? Это никак не меяет моего вывода: Место было предназначено под Куриос! А это уже свидетельство тому, что изначально в Септуагинте было именно Куриос, а не Тетраграмматон. 

В тактике убеждения Пола Кале я могу увидеть тактику эволюционистов, которые определяют возраст горных пород по найденным в них окаменелостям, а возраст окаменелостей по возрасту горных пород, в которых они найдены - замкнутый круг, который на самом деле не имеет фактического основания, а только теоретические умозаключения. Вот и здесь - содержимое папируса Риландс 458 определяется по папирусу Фуада 266, который явно свидетельствует, что в оригинале должно быть иное. 

Полагаю, что кому-то надо посмотреть на вопрос с позиции не заумных ученых, а простых младенцев: Если место отведено под Куриос, значит первоначально там было Куриос, а Тетраграмматон вписан позже.

Надеюсь, что Вы с этим согласитесь. Хотя Вы имеете право и не соглашаться, а упрямо повторять за некоторыми предвзятыми людьми, что Тетраграмматон изначально существовал в Септуагинте. Но если Вы всё еще прислушиваетесь таких безосновательных теорий, то позвольте Вам задать еще один "детский" вопрос:

Если Септуагинта была создана по причине того, что иудеи в рассеянии уже забыли свой язык и пользовались греческим, и если к тому времени сами иудеи потеряли звучание Тетраграмматона потому, что при чтении всегда заменяли его словом Адонай (по-гречески Куриос), то что должен был читать еллинист (грекоязычный иудей), когда видел в тексте Тетраграмматон? Произносил ли он Тетраграмму на какой-то свой греческий лад? Произносил ли он слово Адонай вместо Тетраграммы, как это делали в Иудее? Произносил ли он слово Куриос - эквивалент иудейского Адонай? Или он произносил что-то другое?

Я хотел бы, чтобы Ваш ответ был не просто предположением, а обоснованным. При этом хочу напомнить Вам том, что Куриос в Септуагинте появилось не на пустом месте, равно как использовалось Апостолами в своих Писаниях тоже не произвольно. То есть, для слова Куриос есть достаточно оснований. 

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-09-30 23:03:04 Правда ли, что иногда люди рождаются с хвостом или жабрами? Как это объяснить эволюционисту? (Спрашивает: Тимофей)
Отвечает: Елена Титова

Тимофей спрашивает: "Правда ли, что иногда люди рождаются с хвостом или жабрами и т.п... и как это объяснить эволюционисту?"

Приветствую, Тимофей!

Да, люди иногда рождаются с особенностями, которых обычно у них не бывает, но которые напоминают некоторые признаки животных. Это так называемые атавизмы.  Кто верит в эволюцию, считает их как бы возвратом к более или менее отдаленным предкам и подтверждением эволюционного развития от амебы к человеку. К атавизмам причисляют  многососковость, хвост, чрезмерную волосатость тела, перепонки между пальцами, клыки и ряд других.

О конкретных причинах появления таких особенностей судить сложно. Возможно, в некоторых случаях идет  разблокировка определенных генов, «оживающих» под влиянием каких-то факторов, что можно интерпретировать как с эволюционных, так и с креационных позиций. Эволюционисты считают, что при возникновении атавизмов «оживают»  гены, которые были  выключены в ходе эволюции.

Креационная точка зрения предполагает, что, создавая новый «род», Творец, по-видимому, изменял генеральную заготовку (исходную форму), подавляя или убирая одни гены, включая, добавляя, модифицируя другие. Все примеры сходства и подобия в живой природе вполне разумно можно объяснить единым замыслом Творца, использованием общего плана строения живых организмов и варьированием деталей для создания богатства форм и структур. С этих позиций при возникновении атавизмов «оживают»  гены, которые были  выключены Самим Создателем.

Возможно, иногда не присущие человеку особенности могут рассматриваться как патологии: уродства, возникшие при тератогенезе (нарушении эмбрионального развития), опухоли, генные аномалии и пр. По-видимому, патологией можно объяснить, по крайней мере, в некоторых случаях, появление у людей хвоста - мягкого кожного выроста,  как правило, не содержащего позвонков (но иногда и с ними).

Что касается жабр, то их в человеческом организме нет и никогда не было – ни на стадии зародышевого развития, ни при рождении в качестве атавизма. Складки тканей, которые появляются в ходе эмбрионального развития и расцениваются эволюционистами как «жабры», в действительности ничего общего с жабрами не имеют. Они не несут дыхательной функции и развиваются в вилочковую железу, каналы среднего уха, миндалины, язык и др. У человека ни на каком этапе не появляются зачатки рыбьего скелета и рыбьих внутренних органов. В среде серьезных ученых представление о жабрах у человеческого зародыша уже давно стало предметом для шуток.

Божьих благословений!



 
 



 

Biblestudy.ru - Категория: Творение

2013-09-30 11:15:05 Сколько лет было Иакову, когда родился Иосиф? (Спрашивает: Vitaliy)
Отвечает: Александр Серков

Vitaliy пишет: 

Здравствуйте! Сначала хочу поблагодарить вас за ту работу, которую вы делаете. Пусть Господь вас благословит! Дело в том, что я делаю таблицу продолжительность жизни от Адама до Иосифа, которого продали в Египет, чтобы доказать, что Земле нет миллиарды лет, а ей около 6000 лет...
Но у меня возник вопрос, и я не могу его решить... Вот он: сколько лет было Иакову, когда он родил Иосифа Быт. 30:12 и дальше. Можете ли вы мне помочь?

Виталий, мир Вам. Этим вопросом я тоже занимался. Хронологию я выложил на сайте. Вот адрес. В схеме 5а есть хронология до Иосифа.
http://www.asd.in.ua/archives/1188323678

Добавляю здесь уточнение:
Через 14 лет после бегства к Лавану рождается Иосиф. Когда Иосифу было 30 лет, он предстает перед фараоном и начинается семилетний период плодородия. Когда начался голод, через пару лет пришли братья, а потом Иаков. то есть Иосифу примерно 40 лет. Иаков сразу встречается с фараоном и заявляет, что ему 130 лет. Отнимаем от 130  40 и получается, что Иосиф родился когда Иакову было 90 лет.

С уважением, Александр Серков.

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-09-30 11:09:01 Скажите пожалуйста, кто это такие запрещающие 1-Тим 4:3 (Спрашивает: Эдуард)
Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Эдуард. Стих раньше отвечает на Ваш вопрос. Цитирую его.


"Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей". Вот они как раз и запрещают вступать в брак.

С уважением, Александр Серков.

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-09-30 08:47:39 Папирус Фуада 266 LXXp. Fouad Inv.266, который содержит в тексте имея Бога на еврейском языке (Спрашивает: Игорь)
Отвечает: Василий Юнак

Игорь пишет:

Юнаку Василию. Пожалуйста, расскажите непредвзято, что Вам известно о папирусе Фуада 266LXXp.Fouad Inv.266,который является более ранней копией Септуагинты 1 век до.н.э. и содержит в тексте тетраграмматон имени Бога на еврейском языке? Спасибо за ответ.

Приветствую Вас, Брат Игорь!

Папирус Фуад 266 - это второй древнейший манускрипт Септуагинты, известный нам сегодня, датируемый первым веком до нашей эры. Он сохранился только в нескольких врагментах из Второзакония. Этот манускрипт интересен тем, что он является древнейшим из известных манускриптов Септуагинты, содержащих Тетраграмматон, то есть Имя Иегова, написанное еврейским письмом в греческом тексте.

Сегодня в мире идут серьезные богословские споры об использовании Имени Бога в Писаниях и его необходимости использовать в христианстве. Поскольку это споры между великими умами мира сего, мы не будем вникать в этот спор. Тем более, что он еще не окончен, и имеется достаточно аргументов и "за" и "против", что делает этот спор длительным противостоянием, которому не видно конца.

Мы можем занимать в этом споре ту или иную сторону, в зависимости от нашей предвзятости и осведомленности. Но в данном вопросе меня попросили рассказать об этом папирусе непредвзято. И я постараюсь это сделать.

Я не буду приводить технические данные об этом папирусе, потому что они имеются в более-менее полном объеме на сайте Википедии в статье " Papyrus Fouad 266 ", которой я пользовался в числе других источников для знакомства с этим манускриптом.

В то же самое время, я хотел бы сказать пару слов о "непредвзятости". Быть абсолютно непредвзятым невозможно. Каждый человек имеет свое мнение. Не всегда он может или вправе его высказывать, но так или иначе оно проявится. Даже сторонний человек, который никак не заинтересован в споре и его исходе, знакомясь с аргументами начинает строить свое мнение о предмете спора, что и становится его личным предвзятым мнением к тому моменту, как он высказывает свое "независимое" заключение. Потому и в моем ответе кто-либо может усмотреть некоторую "предвзятость". 

И еще: перед своим ответом приведу пример предвзятости и непредвзятости: "Красивая белая цапля съела мерзкого скользкого лягушонка" - это предвзятость в защиту цапли; "Хищная жестокая цапля съела маленького беззащитного лягушонка" - это предвзятость в защиту лягушонка; но истина беспристрастна: "Цапля съела лягушонка".

Итак, беспристрастность - это отсутствие оценки, отсутствие описаний, так или иначе уточняющих или украшающих повествование. В любом уточнении уже может возникать пристрастие, потому что уточнение - это акцентирование внимания на определенном факторе, который может свидетельствовать либо "за", либо "против" предмета спора. И потому, что я буду именно акцентировать внимание на одном важном факторе этого манускрипта, мой ответ всё же может оказаться пристрастным.

Да, папирус Фуад 266 является вторым древнейшим манускриптом Септуагинты, известным нам сегодня. Насколько важен факт древности? В исследованиях Библейских текстов существует два подхода, дающих различный результат. Одни придерживаются принципа "чем древнее, тем точнее", а другие считают, что "чем больше образцов данного варианта, тем точнее". Известно, что мы не имеем оригиналов текста, а имеем только копии, самые древние из которых стоят не ближе ста лет к оригиналу. Естественно, что при копировании возникали ошибки разного рода - неумышленные: когда измененная, пропущенная или вставленная буква видоизменяла не только слово, но и смысл текста; когда пропускалось или переставлялось в другое место слово, что также могло существенно повлиять на смысл текста; когда примечание читателя на поле оригинала вносилось в текст копии; и другие возможные неумышленные искажения текста. Если учесть, что переписывали текст не с оригинальной рукописи, а с копии, уже имеющей искажения, то понятно , что вариаций текста может быть очень много. Но были также и умышленные искажения текста, когда переписчик заведомо искажал оригинальный текст, чтобы придать своему учению "авторитетное основание" - такие факты также имеются в истории Библейского текста. И вот теперь, с одной стороны есть множество более древних рукописей, но все они так или иначе различаются, а с другой стороны есть огромное число рукописей не столь древних, но более-менее одинаковых. Какова вероятность того, что те древнейшие рукописи могут быть образцами умышленно искаженного текста? Какова вероятность того, что наиболее распространенный общепринятый текст оказался заведомо искаженным, в то время как первоначальный текст сохранился лишь в отдельных древних разрозненных образцах, которые при этом также не совпадают между собой? 

Я задал предвзятые вопросы? Да, конечно! Потому что лично я считаю, что возраст документа никак не свидетельствует о его точности, если только это не оригинальный текст. Хотя, ради непредвзятости, скажу и о противоположном: на примере истории Корана нам известно, что поначалу существовало много различных версий текста Корана, а потом, спустя десятилетия, Зейд составил один авторитетный список из пяти представленных ему вариантов, и все существовавшие до этого рукописи были уничтожены, а вариант Зейда был объявлен истинным оригинальным текстом. Могло ли произойти нечто подобное с текстом Библии? Теоретически да, но практически мы не находим в истории предпосылок этому и каких-либо намеков на то, что подобное происходило. Потому я позволю себе обозначить здесь мое личное мнение: я не считаю, что более древняя копия непременно будет более точной, и я склонен считать, что большей точностью обладает наиболее распространенный вариант текста. Это мое личное мнение, хотя я знаю, ч то найду тся те, кто со мной не согласятся.

Кстати, как мы уже сказали, папирус Фуад 266 не является самым древним, а только вторым по древности. Самым древним является "Papyrus Rylands 458", в котором нет Тетраграмматона! И если кто пытается аргументировать в споре о Тетраграмматоне, ссылаясь на возраст манускрипта, то он будет вынужден уступить варианту манускрипта Риланд 458. Уже этот факт удерживает меня от того, чтобы считать возраст манускрипта критерием оценки его точности.

Но перейдем к самому главному фактору, который и сделал Папирус Фуад 266 объектом пристального внимания. В нем присутствует еврейское написание Имени Иегова вместо греческой замены титулом Господь - еврейский Тетраграмматон ЙХВХ вместо греческого Куриос. Как уже упомянуто, это не единственный манускрипт подобного рода, но самый древний из содержащих Тетраграмматон. Вот изображение фрагмента Папируса, содержащего именно этот текст:

И здесь я хочу обратить Ваше внимание на один любопытный факт. Присмотритесь внимательно к нижнему случаю Тетраграмматона в тексте. Я специально представлю ниже эту часть фотографии:

Заметна огромная разница в стиле письма - греческие буквы четкие, размашистые, а еврейские маленькие, сжатые. О чем это говорит? Переписчик пытался выделить этот текст "другим шрифтом"? Или же этот текст вписан другой рукой? Может быть переписчик поросто не владел еврейским письмом, и попросил другого человека вписать Тетраграмматон позже? А теперь давайте обратим внимание еще на один факт: Для Тетраграмматона оставлено подозрительно много места. Почему подозрительно? Я постараюсь это не только объяснить, но и показать. Но вначале обращаю внимание на известный факт: греческий текст писался БЕЗ ПРОБЕЛОВ и без знаков препинания, сплошным текстом. А пространство, оставленное для Тетраграмматона, примерно равно шести буквам (я сравниваю с текстом на верхней строке, потому что она содержит в том числе и узкую букву i, в то время как нижняя строка имеет широкую букву м). Почему именно шесть букв? Потому что греческое слово Куриос состоит из шести букв, включая одну узкую букву i . Я попы таюсь ниже восстановить этот текст, беря буквы из других мест этого обрывка папируса:


Вы видите, как греческое слово Куриос четко вписалось в место, на котором записан Тетраграмматон? Всё, что я сделал, это вырезал соответствующие буквы из других мест этого папируса и вставил их в это место. Вы сами можете повторить то же самое и убедиться, что для вписания Тетраграмматона переписчик оставил место, в точности соответствующее месту, необходимому для написания греческого слова Куриос. 

Это очень важный факт, потому что он свидетельствует о чем-то важном: Это не оригинальный текст, а переписанный с другой рукописи. Переписчик старался сделать точную копию с оригинального текста, но... В оригинальном тексте было слово Куриос, а переписчику надо было вставить Тетраграмматон! Сколько места отвести под него? Если бы в оригинальном тексте, с которого делалась копия, стоял Тетраграмматон, то переписчик оставил бы в тексте место только для четырех знаков, как это мы находим в некоторых более поздних рукописях с Тетраграмматоном. 

Внимательно и непредвзято исследуя этот древнейший манускрипт с Тетранрамматоном, я прихожу к единственно возможному выводу: он копировался с того текста, где Тетраграмматона не было! Следовательно, в оригинальном тексте Септуагинта Тетраграмматона не имела, и только позже в некоторых рукописях некоторые переписчики его вставляли. Почему? Для чего? Об этом можно только догадываться - ученые представляют несколько теорий. Однако я не буду привносить сюда споры. Я говорю только о фактах.

Для полноты информации я только добавлю, что в иудейской традиции запрещалось произносить Тетраграмматон по причине святости Имени Бога и потому, что в Законе Божьем третья заповедь запрещает произносить Имя Бога всуе. Потому иудеи пошли дальше, и всегда при чтении Писания, в том месте, где встречался Тетраграмматон, произносили слово Адонай (Господь), соответствующее греческому слову Куриос. Древний еврейский текст не содержал гласных звуков, потому точное звучание Имени Бога утерялось. Остались только четыре согласных звука ЙХВХ. Чтобы хоть как-то произносить Тетраграмматон, впоследствии было принято добавить к нему гласные звуки от слова Адонай, которым заменялся при чтении Тетраграмматон. Получилось ЙаХоВаХ, откуда и пошло русское произношение Иегова. То есть, слово Адонай (Куриос, Господь) заняло место Имени Бога Иегова в еврейском прочтении Писания задолго до того, как появилась Септуагинта, предназначавшаяся для тех же евреев, но рассеянных по всему грекоговорящему миру. И правило читать "Господь" вместо Имени Бога не обсуждалось. Вероятно позже появились отдельные иудейские секты, которые посчитали нужным восстановить Имя Бога в текстах Писания, и потому начали вставлять в копии Септуагинты Тетраграмматон. 

Вот к такому выводу я прихожу, размышляя над Папирусом Фуада 266.

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-09-30 08:07:55 Как знать, какая рыба имеет чешую, а какая - нет. (Спрашивает: Эдуард)
Отвечает: Александр Серков

Эдуард пишет:

Не могли бы вы дать ссылку на то, где указано, какая рыба имеет чешую, а какая нет. Сейчас много в магазине рыбы, особенно филе, а узнать, чистая она или нет - сложно. Спасибо.

Мир Вам, Эдуард. Хочу Вам сказать, что в отличие от птицы, рыбы не перечисляются, какие можно, а какие нельзя. Вы сами видите, что рыбы очень много разной и невозможно было в Библии перечислять всю чистую и всю нечистую. Поэтому о ней описано общим критерием: С чешуей и с плавниками рыбу можно есть. Здесь нужно личное наблюдение и исследование. Нужно еще учесть тот факт, что не всякую рыбу на первый взгляд можно определить, имела ли она чешую, когда была живой или нет, потому что некоторые рыбы при смерти теряют чешую. Здесь надо энциклопедическое изучение каждого вида рыбы.

С уважением, Александр Серков.


Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-09-30 06:57:37 Не маленький ли будет по площади новый город Иерусалим на обновленной земле? (Спрашивает: Леонид)
Отвечает: Александр Серков

Леонид пишет:

Вы как-то писали- ...и измерил город тростью на двенадцать тысяч стадий Откр.21:16 .
В нашем измерении это: 600 километров продолжительностью одной стены. По периметру 2400 километров... Давайте посчитаем. Это получается 1 440 000 кв/км. Если поделить на площадь Москвы 1081 кв/км, то получится это 1332 города Москвы, а это прибл. 13 320 000 000 Не маловато ли будет?

Приветствую Вас, Леонид. Уважаю людей думающих и размышляющих. Давайте сделаем перерасчет. Квадратура высчитывается путем умножения двух сторон, длины и ширины. В данном случай при равных сторонах надо помножить 600 км. на 600 км. У нас получится 360 000 кв/км. Это уже намного меньше, чем Вы посчитали. Если эту площадь в 360 000 кв/км разделить на площадь Москвы, в  2007 году равную 1081 кв/км., то у нас получится цифра, равная 333. Площадь 333 городов Москвы поместится в новый  Иерусалим, описанный в книге Откровение.

Теперь Ваш резюмирующий вопрос: "Не маловато ли будет"? Это ирония или Вы в самом деле переживаете, что все спасенные не поместятся в этом городе?  Я Вам скажу так: Не все будут жить в городе, вся земля наполнится жителями, а город будет столицей всей земли. Так что город будет самый оптимальный по размерам.

С уважением, Александр Серков.

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-09-30 06:11:35 Буквально ли понимать: Подставь другую щеку? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Серков

Александр пишет:

В Мф. 5:38-39 Иисус сказал, что если кто обидел - подставь другую щеку. А в Ин.18:19-24 в похожей ситуации Иисус не подставил щеку. Следует ли данный отрывок в Евангелии от Матфея понимать буквально или же иносказательно? Как христианину следует вести себя в ситуации, когда обижают словом или делом - ответить тем же, промолчать или что-то другое? Не будет ли христианин выглядеть как тряпка, если поступать буквально? Заранее спасибо.
Приветствую Вас, Александр. Прежде чем сказать что-либо о щеке, Христос сделал вывод, Он идет от общего к частному и говорит: "не противься злому". Что это значит? То есть, не ищи отмщение за причиненное зло. Христос говорит здесь больше об активных враждебных действиях, нежели о  сопротивлении и защите. Христианин не будет отвечать насилием на насилие. Он будет побеждать зло добром Рим.12:21 и собирать "горящие угли на голову обидчика" Пр.25:21-22 .


После этого Христос говорит о щеке. Как во всех других примерах приведенных в 21-47 ст. Иисус больше касается того духа, который порождает поступок, нежели самого поступка. Христианин не станет бороться за то, что он считает своим правом. Он лучше будет переносить обиду, чем искать случая нанесения ее. Иисус Сам полностью проявил дух этого постановления. Он в буквальном смысле не вызывал повторной обиды. Не делал этого и Павел. На кресте Христос проявил дух, о котором Он здесь говорит, когда Он просил Отца простить Своих мучителей.


С уважением, Александр Серков


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-09-30 05:54:34 Согласны ли вы с позицией автора книги Стражи, проснитесь!? (Спрашивает: Максим)
Отвечает: Александр Серков

Мир Вам, Максим. Позвольте дать Вам адрес, где я отвечаю на этот вопрос целой статьей:


 http://my.mail.ru/community/the.bible/0CACF56A99E1F2E1.html

С уважением, Александр Серков.

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-09-29 08:06:58 По христиански ли кремировать умершего? (Спрашивает: Татьяна)
Отвечает: Александр Серков

Библия говорит: "Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах" ( Еккл.3:20 ).


В огне происходит бурное горение, а в земле происходит медленное "горение" - разложение. В конце концов и тем и другим путем все превратится в прах. По обычаю, не только христиане, но и все люди (не считая некоторые народности) умерших хоронят в землю. Но в больших городах, в мегаполисах, уже просто невозможно выделять земли под кладбища, и там совершают кремацию. Греховного в этом нет ничего.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-09-29 07:24:14 Кальвинизм,что это за движение и соответствует ли оно Слову Божьему. (Спрашивает: Ctalker)
Отвечает: Александр Серков

Кальвинизм - направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином. Основными течениями в кальвинизме являются пресвитерианство, реформатство и конгрегационализм.


Кальвинизм возник в 1536 году в Женеве. Кальвинизм исповедует значительная часть населения Швейцарии, Нидерландов, Шотландии. Также кальвинизм достаточно сильно распространен в ЮАР, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Венгрии и Республике Корея (Южная).

Если Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию церкви в 16 веке по принципу "убрать из церкви все, что явно противоречит Библии", то французский юрист Жан Кальвин пошел дальше - он убрал из церкви все, что в Библии не требуется.

С уважением, Александр.



Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-09-29 07:12:44 А от кого родил детей Сиф? (Спрашивает: Светлана)
Отвечает: Александр Серков

Светлана, Сиф родил детей от своей жены. Жену он взял себе из своих сестер, другого выбора у него не было. Первые люди брали себе в жены родственников, другой возможности у них не было.


С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-09-29 06:34:44 Толкование текста Иоанна 14:12 (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Серков

Александр пишет : "Прошу Вас помочь мне разобраться с одним вопросом. "Истинно говорю вам, верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я иду к Отцу". Применительно к этому стиху: неужели действительно человек грешный, но верящий в Сына Божьего, сможет как Иисус оживлять, исцелять и даже больше этого? Поймите меня правильно, я не считаю Его лжецом, ибо Он свети свят. Но, как мне кажется, здесь ошибка перевода или может это метафора. Прошу Вас объяснить сие".


Александр,  никакой ошибки в переводе здесь нет, и это не метафора.
С одной стороны, ученики сотворили больше дел, чем Христос по количеству. Деятельность Христа простиралась на сравнительно маленькую часть мира. После Его вознесения Евангелие должно было распространиться во все части земли.
После Своего ухода, Христос должен был послать Святого Духа, Который наделит учеников силой. В результате излития Святого Духа в день Пятидесятницы и в последующее время, Евангелие было возвещено с великой силой так, что приблизительно 40 лет позже, Павел мог заявить, что Евангелие было возвещено "всей твари поднебесной" ( Кол.1:23 ).

С другой стороны в отношении силы приведу один текст, и вывод сделайте сами:

"Верующих же более и более присоединилось к Господу, множество мужчин и женщин,
Так что выносили больных на улицы и полагали а постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.
Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись" ( Деян.5:14-16 ).

С уважением, Александр.



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное