Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Автор послания Иуды тот самый Иуда который продал Иисуса Кто установил отсчет времени на 0, т.е. начал время считать от Р.Х.? Почему христиане по примеру Христа не возлежат на Вечере? Что имеет ввиду Петр в 1-е Петра 4:6?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
30.06.2013
Ответы на вопросы
26.06.2013 - 30.06.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-06-29 09:36:09 Автор послания Иуды тот самый Иуда который продал Иисуса (Спрашивает: Анатолий)
Отвечает: Александр Серков

Писатель называет себя "Иуда, раб Иисуса Христа и брат Иакова".


В новом Завете упомянуто несколько лиц, имевших имя Иуда. Среди упомянутых Иуда Искариот (Марк. 3:19); Иуда "не Искариот" (Иоан.14:22); Иуда из Галилеи ( Деян.5:37 ) и Иуда, который был братом Иисуса (Марк.6:3). Существует всеобщее согласие, что Иаков брат Господень, тот же Иаков, который председательствовал на совете в Иерусалиме, написавший послание Иакова. Писатель Иуда, следовательно был братом этого Иакова; и, таким образом, они оба были братьями Иисуса Христа. Так что это не тот Иуда, который предал Христа.

С уважением, Александр. 

Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2013-06-29 09:17:35 Кто установил отсчет времени на 0, т.е. начал время считать от Р.Х.? (Спрашивает: petr)
Отвечает: Александр Серков

Петр пишет: "Здравствуйте! Я читал, что кто-то из вас занимался изучением календаря. Кто установил отсчет времени на 0, т.е. начал время от Р. Хр.?


Сегодня почти во всех уголках нашей планеты летосчисление ведется от "Рождества Христова". Эта эра была введена в 525 г. римским монахом, папским архивариусом, скифом по происхождению, Дионисием Малым.

Источник: http://www.medn.ru/statyi/Vremyaischislenieotsotvor.html


С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-06-29 09:05:30 Почему христиане по примеру Христа не возлежат на Вечере? (Спрашивает: Николай )
Отвечает: Александр Серков

Николай пишет : "Когда Христос проводил Вечерю перед тем как Его забрали солдаты - на Вечере Он возлежал. Вопрос: Почему христиане по примеру Христа не возлежат на вечере?


Николай, дело в том, что в любом ритуале есть символ, что-то значащий, и есть обстановка, сопровождающая  ритуал. Возлежание было культурой того времени. Сегодня мы обедаем и ужинаем за столом. Во времена Христа ели руками, сегодня мы едим при помощи вилки или ножа. Эти обстоятельства не являются символами Вечери. Символами являются: хлеб и вино, олицетворяющие ломимое тело Христа и пролитую Его кровь.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-06-29 08:42:22 Что имеет ввиду Петр в 1-е Петра 4:6? Ведь мертвым проповедовать невозможно. О каком суде идет речь? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Александр Серков

Сергей пишет: "Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться, что имеет в виду Петр в 1 Петр.4:6? Ведь мертвым проповедовать невозможно. О каком суде идет речь?


Привожу содержание этого текста: "Ибо  и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жил по Богу духом! " (1Пер.4:6).

 Бытует же у нас такое выражение: "Мой покойный отец говорил мне:...". Мы же не понимаем, что покойник что-то говорил. Он сегодня покойный, но говорил тогда, когда был жив.

Ап. Петр пишет о тех христианах, которые уже умерли.Но им было благовествуемо тогда, когда они жили.

Если они не покаялись при жизни, то, естественно ждет их суд Божий.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-06-29 07:58:55 Почему Царь Иудейский - было унизительным настолько для Христа? (Спрашивает: алена)
Отвечает: Александр Серков

Алена пишет: "У меня очень глупый вопрос, но я никак не могла его никому задать и вот решилась написать вам! Почему "Царь Иудейский" - было унизительным настолько для Христа?


Алена, ничего глупого в этом вопросе я не вижу. Действительно, такой вопрос может возникнуть. Дело в том, что чернь иудейская не в самом деле признавала Христа Царем Иудейским, а,  глумясь над Ним, они иронизировали, что Он - Царь Иудейский. Это глумление было наивысшим унижением для Христа, как Творца всей Вселенной.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-06-29 07:18:28 У меня вопрос по поводу преображения Иисуса Христа гл. от Матфея 17:1-8 (Спрашивает: Лариса)
Отвечает: Александр Серков

Лариса пишет: "Здравствуйте! У меня вопрос по поводу преображения Иисусу Христа ( Матфея17 : 1-8). В чем был смысл Его преображения, что Он хотел этим сказать и почему Иисус взял с Собой только троих учеников? Спасибо.


Начну со второй части вопроса: Почему только троих ?

Эти трое показали большую понятливость чем соученики в части истин, которые Христос желал им сообщить. В одном из предыдущих случаев они уже были избраны для того, чтобы быть свидетелями проявления Божественного могущества: "И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова" ( Марка 5:37 ). И по причине их более глубокой проницательности им еще надлежало быть свидетелями часа агонии в Гефсимании: "И взял с Собою Петра, Иакова и Ианна; и начал ужасаться и тосковать" ( Марка 14:33 ).

В чем смысл? Именно с целью подготовить учеников к часу страха и разочарования, Иисус теперь взял их с Собой на гору Преображения.

С уважением, Александр.





Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-06-29 06:50:39 Откровение 9:1 Пятый Ангел вострубил... О ком это? (Спрашивает: Ярослав)
Отвечает: Александр Серков

Ярослав пишет: "1  Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан ей ключ от кладезя бездны. 2 Он отворил кладезь бездны, и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. О ком это?


В книге Откровение есть пророчества, которые имеют хронологическую последовательность. Это: Семь церквей, семь печатей. Семь труб, это тоже пророческая цепь поэтапных событий, в которых осуществляются Божьи суды над отступившим христианством.

Пятая и шестая труба знаменует собой события, описывающие войны сарацинов и турков. Война между Персией при Ксерксе II (590-628 гг.по Р.Хр.) и Римской империей при Геракле I (610-641 гг.), которая привела к ослаблению своих государств и приготовила таким путем всю обстановку для победы Ислама.

Ключ означает Ксеркса II, чье низвержение и насильственная смерть в 628 году по Р.Хр. ознаменовало конец империи персов и таким образом открылся свободный путь для продвижения арабских сил.

С уважением, Александр.



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-06-29 06:14:59 Что такое Талмуд и нужно ли его читать? (Спрашивает: Аргам)
Отвечает: Александр Серков

Для того чтобы узнать что такое Талмуд, давайте обратимся к Большой Энциклопедии С. Н. Южакова 18 том, 262 стр.


Талмуд - главный источник религиозного учения Евреев, религиозно правовой кодекс раввинского Еврейства, составленный в V веке по Р. Хр., не имеющий систематического порядка изложения, но преподающий морали в форме поучений, притч, легенд, исторических и медицинских рассуждений.

Это по первой части вопроса. По второй части вопроса - нужно ли читать его? Я бы сказал так: Нужно читать все то, что принесет пользу и приблизит человека к Богу. В первую очередь желательно читать Библию. Эта книга богодухновенна: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2Тим.3:16). Талмуд же это кодекс раввинского Еврейства. Если Вы раввин Еврейства, Вам тогда кодекс свой изучить надо, а если нет, - мой Вам совет: не "распыляйтесь" на то, что просто отнимет у Вас время.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-06-29 00:17:00 Если девушку изнасиловали, считается ли, что она совершила грех? (Спрашивает: Милана)
Отвечает: Виктор Белоусов

Милана спрашивает: "Как же насилие? 1. Если девушку изнасиловали, считается ли, что она совершила грех? 2. Если насильно заставили грешить? 3. Если угрожали её ребёнку? Считается ли это грехом в глазах Бога?"

Мир Вам, Милана!

С точки зрения буквы Закона можно оправдаться или быть осужденной, но Бог видит сердце человека.

Еще в Пятикнижии было сказано:

23 Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею,
24 то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя.
25 Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею,
26 а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его;
27 ибо он встретился с нею в поле, и [хотя] отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее.
( Втор.22:23-27 )

Если Вы можете остановиться грех, но осознанно его не останавливаете - в этом есть Ваша ответственность. Если Вы не в силах - тогда ответственность на том, кто совершил грех.

Сексуальное насилие - большой грех. При этом достаточно часто девушки ведут себя не совсем мудро - они одеваются так, чтобы привлекать мужское внимание и возбуждать мужчин, а потом удивляются почему мужчины к ним пристают и "не отстают". Писание учит скромности и сдержанности.

Если кто-то угрожает жизни ребенка - это подпадает под Уголовный Кодекс. И кстати, даже когда все требования будут выполнены, угрожающий редко отпускает свою жертву.

Когда "кто-то заставляет грешить" - это очень специфический вопрос.

Хочу обратить внимание, что на этой почве было много спекуляций. Множество военных преступлений совершались именно так - одни давали приказ и сами ничего не делали, другие выполняли приказ потому что им так сказали. Кто несет ответственность? Кажется, что армия это крайний случай, но это очень известное свойство человека - перекладывать ответственность и не принимать решения самим.

Почти 50 лет назад был такой экспериме́нт Сте́нли Ми́лгрэма (англ.  Stanley Milgram ), также известный как тест Эйхмана, — известный эксперимент в социальной психологии, впервые описанный в 1963 году психологом Стэнли Милгрэмом из Йельского университета в статье «Подчинение: исследование поведения» («Behavioral Study of Obedience»), а позднее в книге «Подчинение авторитету: экспериментальное исследование» («Obedience to Authority: An Experimental View», 1974).

В своём эксперименте Милгрэм пытался прояснить вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности? В нем была продемонстрирована неспособность испытуемых открыто противостоять «начальнику» (в данном случае исследователю, одетому в лабораторный халат), который приказывал им выполнять задание, несмотря на сильные страдания, причиняемые другому участнику эксперимента (в реальности подсадному актёру). Результаты эксперимента показали, что необходимость повиновения авторитетам укоренена в нашем сознании настолько глубоко, что испытуемые продолжали выполнять указания, несмотря на моральные страдания и сильный внутренний конфликт.

На эту тему написано много статей и снято несколько фильмов (Один из них - одноименный фильм "Эксперимент"). Эти факты отрезвляют - это не просто сфера религиозных рассуждений о наказании Богом, это практическая этика повседневной жизни - почему я живу так как я живу и кто отвечает за мою жизнь.

Если интересно - есть исследование достаточно известного психотерапевта Эриха Фромма "Бегство от свободы" - как человечество само позволяет себя порабощать кому-то, только чтобы не нести такой груз ответственности за свою жизнь...

Кто виноват в "первородном" грехе? Бог спросил это у Адама. Тот ответил - Ева и Бог, Который дал ему Еву. Тогда Бог спросил у Евы - кто виноват, что ты взяла плод познания? Ева ответила - это змей...

Если мы хотим выбирать, нам нужно искать ответственность за свой выбор. Если нас склоняют ко греху - люди, общество, культура и т.д. - есть ли у меня свобода и хоть какая-то возможность не согрешить?

Ведь Иисус пришел именно для этого - чтобы дать человечеству эту свободу.

32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоан.8:32)

Именно из-за этой внутренней свободы первые христиане "не сдулись" при первых гонениях - но верили и проповедовали свою веру в жестоких условиях борьбы, преследований, пыток. Это было не одну неделю или месяц. Первые три века по Р.Х. для христианства - это были гонения с перерывами. Это все закончилось когда Римская империя во многом ассимилировала принципы христианства, подогнала под свою идеологию и сделала христианство государственной религией при императоре Константине. Так данная Христом свобода вновь отбиралась у человека.

Читайте Фромма, читайте информацию по социальным экспериментам - для ответственности за выбор есть основа с точки зрения научного подхода. Читайте Евангелия - Иисус прощал грешников (в т.ч. блудниц) и принимал их. Он хотел чтобы они не погрязли вновь в этом грехе, чтобы они выбрали стать свободными от греха - для этого Он их звал идти за Собой.

Благословений Божьих Вам,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2013-06-28 22:27:51 Почему говорят, что Библия против лесбиянок? (Спрашивает: Милана)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Милана!

В 1 Коринфянам 6:9,10: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии [«проститутки мужского пола»], ни мужеложники [«гомосексуалисты»], ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царствия Божия не наследуют». Заметьте, что Павел отдельно отметил тех, кто, очевидно, играет при половой связи пассивную роль, и тех, кто берет на себя более активную, «мужскую» роль. Этим он ясно показал, что Бог осуждает любые гомосексуальные действия.

Сексуальная близость должна быть ограничена гетеросексуальными браками ( Левит 20:7-21 ; Римлянам 1:24-27 ; 1 Коринфянам 6:9-11).

По поводу "принуждения ко греху" - как Вы думаете, почему существовали христианские мученики? Они предпочитали идти на смерть чем поддаться "принудителям", и потому истории жизни многих из них известны до сих пор.

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
( Евр.12:4 )

11 Они (спасенные) победили его (дьявола) кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
( Откр.12:11 )

"Родственные связи" в близких отношениях также запрещаются:

10 Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.
11 Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них.
12 Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них.
13 Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них.
14 Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами.
15 Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте.
16 Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них.
17 Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он.
18 Если кто ляжет с женою во время болезни [кровоочищения] и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего.
19 Наготы сестры матери твоей и сестры отца твоего не открывай, ибо таковой обнажает плоть свою: грех свой понесут они.
20 Кто ляжет с теткою своею, тот открыл наготу дяди своего; грех свой понесут они, бездетными умрут.
21 Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата своего, бездетны будут они.
( Лев.20:10-21 )

Благословений Вам и мудрости в изучении Писания,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Секс, эротика и интим

2013-06-28 21:40:47 Правильно ли ходить в церковь и посвящать день Господу в субботу или воскресенье? (Спрашивает: Алеся)
Отвечает: Александр Луцив

Здравствуйте, Алеся.

Ваш вопрос очень закономерен. Нигде в Библии вы не найдете о том что Богу нужно поклонятся в воскресенье. Везде только тексты о субботе. Таких текстов 145, где в разных ситуациях упоминается суббота.

В большинстве этих текстов говорится о том, что субботу нужно чтить, святить, соблюдать и ничего не делать в этот день. Приведу только несколько библейских текстов в подтверждение своих слов:

И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.

( Исх.16:23 ) о субботе знали еще до того как дали Закон на горе Синай.

Исх.16:25,26 ,29, Исход 20:8-11 Заповедь о субботе. Исх.31:14-16 , Лев. 19:3,30 , Лев. 23:3 , Втор. 5:12-14 .

В Новом Завете

Матф. 24:20 , Мар.1:21 , Мар.6:2 , Мар.16:1 , Деяния 13:14-15 , Деяния 13:42,44 , Деяния 16:13 , Деяния 17:2 , Деяния 18:4 , Евр. 4:9 .

Спросите вы: почему же тогда большинство христиан из православных, католиков и практически всех протестантов соблюдает воскресеньеа не субботу? Неужели они все ошибаются, а церковь АСД права? Это очень сложный вопрос и по нему можно писать целые богословские диссертации.

Но хочу сказать вам вкратце, что есть точные исторические данные, когда в 321 году н. э. Император Константин утвердил христианство как официальную религию, то уже в 324 году был издан указ о том чтоб все воины поклонялись Богу в воскресенье, а не в субботу как пережиток прошлого еврейства. Потому что в те времена особенно не уважали евреев за их упорство, борьбу за свободу и хитрость. И церковь решила избавиться от этой отличительной черты – субботы.. А так как большинство жителей империи были язычникамии поклонялись в воскресенье солнцу что вы можете прочитать даже в самих названиях этого дня в других иностранных языках таких как, к примеру, английский Sunday – переводится как день солнца.

И таким образом всем язычникам становится легче принятьновую религию, для поклонения в которой тоже уже нужно соблюдать воскресенье. Таким образом церковь объединяет империю под новой религией, а во главе церкви тогда стоял сам Константин – это был его выгодный политический маневр, не имеющий поддержки в Священном Писании. Но чтоб поддержать эти изменения в церковных документах были написаны соответствующие указы, таким образом церковь выражает свой авторитет до такой меры, что сама имеет право переносит святость соблюдения субботы на первый день недели – воскресенье, которое и начали праздновать по постановлению церкви, которая на данный момент именует себя как Католическая церковь. А остальные церкви не сопротивляются ей и как известно есть слова высших служителей католической церкви, что католическая церковь есть мать всех церквей и вскоре она соберет всех своих детей под свои крылья. А теперь сравните авторитет Бога, записанный в Писании, который установил соблюден ие субботы и авторитет церкви, которая, как мы знаем, состоит из людей, что есть грешными и рассудите сами кому более нужно повиноваться Богу или людям ( Деяния 4:19 ).

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Суббота

2013-06-28 21:34:22 Почему в церкви АСД совершают служение Вечери Господней в субботу утром, а не вечером? (Спрашивает: Иван Ефименко)
Отвечает: Александр Луцив

Здравствуйте, Иван.

Служение Вечери Господней в субботу во время утреннего богослужения в церкви АСД является традицией и не имеет под собою никаких оснований для того чтоб совершать его именно в субботу и именно утром.

Сам Иисус не дает рекомендаций, когда нужно совершать вечерю, а только говорит: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» ( Лук.22:19 ).

Христос просил творить это в Его воспоминание, а день и время не так важноведь сам он совершил вечерю с учениками в четверг перед пятницей, когда Его распяли, если смотреть по евангельской хронологии.А ученики и апостолы так и совершали ( Деяния 2:42 ).

Почему в церкви АСД это служение происходит именно в субботу утром? Потому что это наиболее удобно для всех членов церкви. Так как многие работают в пятницу до позднего времени, практически до начала субботнего дня и не все успевают на вечернее служение, к сожалению, но это не является оправданием для тех членов церкви, кто не ходит в пятницу вечером наслужение.

Просто по соображениям отдельно взятой общины это совершается в субботу утром. Для того чтоб большее количество членов церкви могло принять в нем участие. Но так как мы братья по вере то практически все общины совершают это служение в субботу утром. А я еще раз напоминаю, что это традиция и если вам посчастливится как ни-будь попасть на служение в молодежную церковь СкайДом, что находится в поселке ЗаокскийТульской области РФ при Заокской Духовной Академии то вы увидите, что эта община совершает данное служение в пятницу вечером, что и для меня члена этой общины по естественным причинам является более естественным для служения Вечери Господней.

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Вечеря

2013-06-28 21:31:46 Как смеет сатана искушать самого Бога? (Спрашивает: Наталия)
Отвечает: Александр Луцив

 Здравствуйте, Наталия.

Вы спрашиваете почему сатана смел искушать самого Христа. А вы не задумывались как это он посмел восстать против Бога. Усомниться в Божественном характере и Его законе? Сатана возмечтал стать подобным самому Всевышнему (Исаия 14:12-14). Сатана стал с великим дерзновением относится к Богу, и решил, что он тоже может получить такое же уважение и почет, и славу, и поклонение, как Иисус. Вот поэтому Он решил, что может искушать Христа, который пришел на землю в ослабленном грехом человеческом виде.

Он подумал что может сломить веру Христа в Его земном физическом состоянии, и Тот преклонится пред ним. Таким образом он смог бы заявить на всю вселенную, что Бог несправедлив и Божественный Закон несовершенен и его невозможно исполнить ведь сам Христос поклонился ему, сатане, а не истинному Богу.

Сатана думал, что ему хватит сил и мудрости склонить Христа на свою сторону, что стало бы полным провалом о плане спасения. Но слава нашему великому Богу Иисус Христу, который распознал лукавство дьявола и смог устоять. Ему Единому Отцу, Сыну и Святому Духу честь и поклонение вовеки веков. Аминь.

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-06-28 21:30:20 Как вы относитесь к проповедям Дага Батчелора? (Спрашивает: Аргам)
Отвечает: Александр Луцив

 

Здравствуйте, Аргам.

Даг Батчелор является пастором и проповедником Церкви адвентистов седьмого дня, учение которой является истинным и библейским. Я сам лично слушал более десятка проповедей данного проповедника и считаю его очень хорошим и харизматичным проповедником, у которого нужно поучиться многим другим проповедникам и пасторам. Считаю его проповеди поучительными и назидательными. Это мое личное мнение. Но я также знаю, что он человек и не застрахован от ошибки и если вдруг не допусти Бог, он тоже может ошибиться то мы должныпроверять его слова Словом Божьим (Исаия 8:20). Рекомендую проповеди Дага Батчелора для личного и коллективного просмотра.

С уважением, Александр


Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-06-27 17:55:25 Как Бог будет судить детей? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Виктор Белоусов

Александр спрашивает: "Здравствуйте. Как Бог будет судить детей? Ведь у них которые застанут день суда и которые умерли не было такой возможности как у взрослых прийти к Богу, учитывая, что практически все люди начинают верить в осознанном возрасте. Спасибо."

Мир Вам, Александр!

Прямо об этом вопросе не говориться в Писании, но есть несколько текстов что говорят косвенно об этом вопросе:

1) Дети изначально близки к Богу

14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
( Матф.19:14 )

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
( Матф.18:10 )

2) Пример того что Бог "забирает" ребенка у нечестивого царя, чтобы ребенок не погиб для Божьего Царства из-за отцовского влияния.

12 Встань и иди в дом твой; и как скоро нога твоя ступит в город, умрет дитя;
13 и оплачут его все Израильтяне и похоронят его, ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом Богом Израилевым.
( 3Цар.14:12,13 )

3) Вера и жизнь родителей может приводить как к погибели, так и к благословению детей:

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
( Исх.20:4-6 )

Благословений Вам,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2013-06-27 15:15:32 Иисус сказал - Я есмь - Иоанна 8:58. Это те же слова - Я есмь Сущий - Исход 3:14? (Спрашивает: Alexander)
Отвечает: Виктор Белоусов

Александр спрашивает: "Здраствуйте, прошу вас ответить на мой вопрос.
Иисус сказал ...Я есмь Иоанна 8:58 .
Это те же слова Я есмь Сущий Исход 3:14?
Как написано в оригинале? Я знаю, что идут какие-то споры вокруг этих слов."


Мир Вам, Александр!

Мы рассмотрим этот вопрос с нескольких сторон:

1) Сам текст Иоан.8:58.

58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
(Иоан.8:58)

Оригинал дошел до нас на греческом-койне (упрощенном), хотя говорился на арамейском. Использовал ли Иисус "тетраграмматон" в этом тексте (ЙХВХ - Яхве, Сущий) - неизвестно. Но смысл текста и без этого был очень "еретичным" для иудеев - потому что кто может быть, прежде чем еще Авраам появился. Ведь иудеи, как народ, вели свое родословие от Авраама. Если Иисус говорит что Он существует еще до Авраама - это очень серьезное заявление.

2) Контекст этого разговора.

Буквально несколькими стихами ранее, Иисус очень явно говорит о Своей сути.

22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: "куда Я иду, вы не можете придти"?
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты ? Иисус сказал им: от начала Сущий , как и говорю вам.
(Иоан.8:22-25)

В греческом тексте там используется слово "Начало" - для иудея это была понятная отсылка к Быт 1 главе - В начале сотворил Бог небо и землю...

Еще это же слово используется в Евангелиях точно так-же, когда говориться о 1-й главе Бытия:

4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
( Матф.19:4 )

8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
( Матф.19:8 )

21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
( Матф.24:21 )

Видно что Иисус относит Себя к 1 главе Бытия, где не так много действующих персонажей.

3) Контекст того времени - по реакции тогдашних слушателей на Его слова.

53 Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?
(Иоан.8:53)

56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него ; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.
(Иоан.8:56-59)

Иудеи отлично поняли слова Христа о Его Божественной сути и расценили их как богохульство, за что побивали камнями. Надо сказать что Иисус в Евангелиях никогда не называл Себя ангелом - что Он сотворенный ангел от Бога, но Он всегда говорил что Он Сын Небесного Отца. Иудеи понимали очень прозрачно это значение:

33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
(Иоан.10:33)

Думаю что в совокупности можно явно увидеть что Иисус называл Себя Сыном Божьим - единым с Отцом, за что Его хотели побить камнями.

Благословений Божьих,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-06-27 14:12:41 Несут ли дети ответственность за грехи родителей? (Спрашивает: Юлия)
Отвечает: Виталий Григоренко

Юлия спрашивает : "На вашем сайте прочитала, что сын не в ответе за грехи отца, т.е. каждый сам отвечает за свои грехи. Как тогда понять фразу из Исх.20:5 наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня?"

Приветствую вас.

Есть возмездие за грех - смерть вечная. Это возмездие понесет каждый за свои грехи после Божьего суда:

Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. ( Римлянам 6:23 )

Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не
понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. ( Иезекииль 18:2 )

А есть наказание Божье при жизни за грехи для воспитания и исправления. Это наказание дано Богом для спасения от вечной смерти:

4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
( Евр.12:4-7 )

Это наказание может распространятся и на детей, если они повторяют грехи родителей.



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-06-26 14:26:56 Читая Ветхий Завет иногда непонятно, почему так сурово поступали люди? (Спрашивает: Alex)
Отвечает: Виктор Белоусов

Алекс спрашивает: "Здравствуйте! Ответьте пожалуйста на интересующиеся вопросы: Читая Ветхий Завет иногда непонятно, почему так сурово поступали люди, например, Бытие 34 глава, где из-за 1 человека пострадал весь город - стих 29, или 47 главу, где Иосиф за хлеб египтян сделал рабами. от Луки 18:22 подчеркивается - раздай нищим, а не оставь без ничего, тем более сделав рабами, а также наказания в виде убийства, хотя заповедь дана не убей, убивали те же грешники Римлянам 3:10 и в будущем возможно, что люди покаялись бы. Спасибо."

Мир Вам, Алекс!

Хороший вопрос. Нам важно смотреть в контексте времени и культуры. Бог всегда был против убийств (ради эгоизма, корысти, выгоды), однако Он Сам наказывал за грехи и бывало что через людей (при этом периодически запрещая извлекать выгоду из этого наказания).

Быт 34 глава - дочь Иакова изнасиловал сын мэра города. Тогда люди жили и объединялись по родственным связям. Соответственно "мэр" был старейшиной всей семьи - и его сын мог наследовать все права и обязанности за это сообщество. Братья Дины решают жестоко отомстить сыну "мэра". Они не предупреждают отца, потому что он был против такой расправы (30 стих - вы возмутили меня) по нескольким мотивам - это было подло (Иаков им еще вспомнит эту ситуацию), это было опасно для них самих (их могли убить), это было опасно для всей семьи (о чем говорит Иаков). Оценка Иаковом этого поступка - негативная.

Иосиф - это вообще крайне интересно. В первую очередь надо помнить - Бог специально открыл Иосифу "инсайдерскую информацию" о состоянии экономики Египта на 14 лет вперед. Какая была Его цель? Чтобы Иосиф и избранный народ выжили в Египте, когда вокруг был голод.

Как так случилось что египтяне оказались в нужде, чтобы за зерно продать свою землю фараону и захотеть сделаться рабами? Египет был достаточно развитым государством. Там были законы того времени (в тот период времени уже существовал Кодекс законов Хаммурапи - а наверняка и более прогрессивные формы этого Кодекса ) , там были налоги, там была разница между рабами и свободными людьми. Рабу можно приказать и он обязан сделать, свободному - нельзя, у него другие права. Скорее всего долю еды не отбирали силой в виде дополнительно 20% налога, а выкупали. Когда были годы изобилия - египтяне не откладывали у себя зерно в достаточной мере и продавали избыток, т.к. думали что изобилие будет всегда. Фактически они могли бы не продавать столько, если бы знали... Но они не общались ни с Богом, ни фараон не был намерен ставить в известность свой народ. Фараон не хотел "раздавать нищим" - а зерно не принадлежало Иосифу. Иосиф поспособствовал чтобы народ не вымер, однако бесплатно раздавать по-потребностям "фараонский хлеб" он не мог.

Одни мои знакомые живя в Германии, рассказали такой интересный факт, что там принято по примеру Иосифа (достаточно христианская страна, большинство коренных жителей выросли на библейских историях) - откладывать 20%. Потому Германия даже в кризисный период чувствует себя лучше тех стран, где не было привычки делать достаточные "запасы".

Так можно идти и далее по текстам. Библия редко поощряет жестокость - только в случае возмездия за весомый грех и нежелание покаяться. Бог наказывает не сразу, но дает время и возможность для покания. Зачастую люди сами виноваты, когда Бог жестоко наказывает за грех. В большинстве случаев жестокость исходит не от Бога...

Благословений Божьих Вам,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-06-26 13:30:58 Может ли Иисус быть одновременно Первосвященником и Богом? (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Виктор Белоусов

Ирина спрашивает: "Здравствуйте! Мы в своей общине часто молимся именно Иисусу, и просим Его о прощении грехов. Но, согласно вашему ответу http://www.bible.com.ua/answers/r/12/319213 получается, что Иисус не Бог? А Первосвященник и только? Но это противоречит доктринам Церкви. Зачем мне терять время, грубо говоря, на общение не с Богом? Это уже и не молитва".

Мир Вам, Ирина!

В приведенном ответе нет слов что Иисус не является Богом, это домысел - потому что Иисус является Богом. Но вопрос в том, что многие люди хотят общаться с "добреньким" Иисусом, и не хотят со "справедливым" Отцом. Проблема не в доктринах (ведь почти все понимают что Иисус в совершенстве отражает характер Отца), проблема в отношении - Иисус часто прощает в Евангелиях и потому многие хотят остаться на уровне прощения и не идти дальше.

Александр писал о том что Иисус является Первосвященником - Который открывает возможность общения с Отцом, но цель - не только остаться в День суда (Йом Киппур) очищенными кровью Христовой, но идти к Отцу в Вечное Царство Правды - Небесный Иерусалим (Праздник Кущей).

Никто не запрещает молиться Иисусу и Духу Святому, но большинство молитв в Писании направлены к Отцу, и таким молитвам учил Иисус, например "Отче наш" или в Евангелии от Иоанна, в Деяниях:

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое , то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
(Иоан.14:12-14)

24 Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже , сотворивший небо и землю и море и все, что в них!
25 Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?
26 Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.
27 Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою , Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
28 чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.
( Деян.4:24-28 )

Также есть и другие тексты, которые говорят о молитвах к Иисусу:

11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем , чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.
(1Иоан.5:11-15)

17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.
(и сами слова молитвы)
18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков . Аминь.
(2Тим.4:17,18)

59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе ! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего . И, сказав сие, почил.
( Деян.7:59,60 )

Если посмоотреть в целом на молитвы в Новом Завете - чаще всего они направлены к Отцу через Христа, это можно посмотреть через Симфонию или поиск по электронной Библии.

Никакой конфликтности между служением Христа как Первосвященника и Его Божественной сутью не вижу. Тем более что настоящий Первосвященник и должен таким быть:

1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда .
( Евр.7:1-3 )

Благословений Божьих,
Виктор




Biblestudy.ru - Категория: Иисус Христос, Его жизнь

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное