Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как быть с радиоуглеродным анализом,датирующим находки возрастом больше библейского возраста Земли? Танцевать - это грех? Почему Бог допустил, чтобы Иефай принес в жертву свою единственную дочь?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
28.04.2013
Ответы на вопросы
24.04.2013 - 28.04.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-04-26 18:15:07 Как быть с радиоуглеродным анализом,датирующим находки возрастом больше библейского возраста Земли? (Спрашивает: Наталия)
Отвечает: Елена Титова

Наталия спрашивает: «Скажите, пожалуйста, а как быть с радиоуглеродным анализом, который датирует находки возрастом гораздо более библейского возраста земли?».

Приветствую, Наталия!

Радиометрические методы, в том числе и радиоуглеродный, в определении возрастов археологических и палеонтологических находок  имеют колоссальные погрешности из-за множества допущений, которые невозможно проверить. Поэтому такие методы являются весьма сомнительным инструментом в руках исследователей.

Подробнее о радиоуглеродном датировании, которое применяется только к находкам, бывшим когда-то живыми организмами. Метод основан на следующем. В атмосфере из атомов азота под действием космических излучений образуется радиоактивный углерод (С-14). В отличие от обычного углерода (С-12), С-14 радиоактивен, то есть  нестабилен и медленно распадается до азота. Обе формы углерода входят в состав углекислого газа (СО 2 ) , который через фотосинтез попадает в живые организмы. Соотношение С-14  и С-12   примерно одинаково как в атмосфере, так и в биосфере.  После смерти организма распадающийся С-14 больше не заменяется углеродом из внешней среды, и его доля постепенно уменьшается. Зная соотношение С-14  и С-12  в настоящее время, это же соотношение в исследуемом образце, а также скорость распада (период полураспада радиоактивного углерода, то есть время, за которое количество элемента уменьшается вдвое – оно составляет 5730 лет), можно определить возраст находки. Считается, что если, например, в исследуемом образце это соотношение будет вдвое меньше, чем в современном, значит, образцу порядка 5730 лет, если вчетверо меньше, то  11 460 лет и т. д. Теоретически современными методами можно измерить концентрации углерода-14 в образцах не старше 50 тысяч лет.

Однако тут возникает серьезная загвоздка. Дело в том, что уменьшение доли радиоактивного углерода в исследуемых образцах можно приписать исключительно его распаду только в том случае, если соотношение С-14 и С-12   одинаково и для современных условий, и для древней эпохи. Если же доля радиоактивного углерода в то далекое время была ниже, то невозможно определить, чем вызвано низкое соотношение С-14 и С-12   в исследуемом образце – распадом радиоактивного углерода или плюс к этому еще и малым изначальным количеством С-14. Исследователи поэтому  вводят следующее произвольное допущение: соотношение С-14 и С-12   всегда было одинаковым и постоянным. Низкое соотношение С-14 и С-12 в находках воспринимается исключительно как результат распада радиоактивного углерода.  Есть основания считать, что доля С-14 была действительно более низкой в допотопную эпоху (в атмосфере и биосфере) вследствие наличия водной оболочки над атмосферой и более с ильного магнитного поля, экранирующих космические излучения.  Понятно, что радиоуглеродный анализ сильно завышает в этом случае  возраст находок: ведь чем меньше в них уровень углерода-14, тем, как считают, прошло больше времени с начала распада элемента. 

Кроме того, метод предполагает постоянную скорость распада (на самом деле мы этого не знаем), а также что С-14 не поступал в исследуемые  образцы извне (об этом нам также неизвестно). Есть и другие факторы, влияющие на баланс обеих форм углерода, например, общее количество углерода в атмосфере и биосфере после Потопа снизилось, ведь были погребены несметные количества животных и растений, которые превратились в окаменелости, нефть, уголь, газ.

Как видим, метод радиоуглеродного датирования – это уравнение со многими неизвестными, что делает  этот анализ малопригодным для исследований. Приведу примеры его «точности». Метод показал: только что убитые тюлени  умерли 1300 лет назад; возраст туринской плащаницы, в которую было завернуто тело Христа после распятия,  начинает отсчет с  14-го века. Вместе с тем, факт наличия С-14 в ископаемых остатках,  которым приписывают миллионы лет, однозначно исключает этот возраст, поскольку радиоуглерод за миллионы лет уже давно бы распался.

Божьих благословений!


Biblestudy.ru - Категория: Творение

2013-04-25 12:39:46 Танцевать - это грех? (Спрашивает: Марина )
Отвечает: Александр Луцив

Здравствуйте, Марина.

Отвечу сразу прямо. Танцевать и можно, и нельзя. Зависит от того какой танец и с кем. Разберёмся в этом поподробней.

В Синодальном переводе Библии вы не найдете ни одного подобного слова к слову «танец» или «танцевать». Это явление в  Библии передается словом «плясать». В израильском народе танцы в виде плясок сохранились до сего времени и используются даже на богослужениях ( 2Цар.6:21 , Еккл.3:4 ). Но мы должны знать и помнить какие это были танцы. Это были хороводы, или танцы, не предполагавшие прикосновения к человеку противоположного пола. То есть это далеко даже не «пахнет» современными танцами.

Когда где и с кем можно танцевать?

Дома только с законным мужем/женою в любое время дня и ночи. И в этом никто вас не может осудить, потому что вы можете делать все, что не противоречит 10 заповедям, нормам морали  и государственному закону. И танцевать вы можете любые виды танцев от хороводов до самых откровенных. Это только укрепит ваши семейные отношения.

Еще можете водить хороводы, подобно тем, которые водят дети вокруг ёлки.

Когда где и с кем нельзя танцевать?

Запретить танцевать вам или кому-то еще я не имею права. Но могу дать настоятельную рекомендацию не танцевать нигде и ни с кем и никогда кроме тех случаев, о которых я написал выше. Приведу аргументы, почему я придерживаюсь такого мнения.

Аргументы:

1.    Танцуя с человеком противоположного пола, в 99% человек испытывает  сексуальное влечение к тому, с кем он танцует. И если это влечение не обоюдное то, по крайней мере, одностороннее. Если  это не муж или жена,  то   это уже соблазн. Горе человеку, чрез которого приходит соблазн ( Лук.17:1 ).

2.    Танцы также приводят к блудодеянию, а что еще хуже к нежелательной беременности или изнасилованию. Что Бог тоже осуждает ( Бытие 34 , Исход 20:14 , Второзаконие 22:22-26 ).

3.    Как правило, танцы происходят в таком обществе, где употребляется алкоголь, табак и нередко наркотики. Бог не может находиться в таком месте, а значит сие мероприятие не благословенно и посещение его не рекомендовано ( 1Кор.10:31 ).

Пусть Божья мудрость пребудет с  вами и тогда у вас не будет проблем в подобных вопросах. Как говорил апостол Павел: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» ( 1Кор. 10:23 ).

С уважением,
Александр Луцив


Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2013-04-25 00:46:30 Почему Бог допустил, чтобы Иефай принес в жертву свою единственную дочь? (Спрашивает: Марина)
Отвечает: Александр Луцив

Марина спрашивает: "Здравствуйте. В Книге Судей гл.11 :29-40. Мне просто интересно, почему Бог допустил, чтобы Иефай принес в жертву свою единственную дочь? Было ли  что-то недопустимое или нелицеприятное в его клятве, принести в жерту то, что выйдет ему навстречу? "

Здравствуйте, Марина.

Это место в Библии очень противоречиво и непонятно написано. Для того чтоб понять весь смысл ситуации нужно посмотреть в контекст происходящих событий.

Да, действительно Иеффай принес свою дочь в жертву. Об этом прямо говорит текст оригинала, если читать с иврита. Хотя у некоторых исследователей Библии есть спорное мнение, что отец посвятил свою дочь в монашество, но такая практика не была принятой в обществе Израиля и вообще о такой практике ничего не написано в древних источниках истории судей.

Причины, почему Иеффай дал такую клятву:

1.    Война (Судей 11:4) и ее обстоятельства (Судей 11:12-28). В  древнем мире перед важным сражением всегда приносились жертвы, чтобы умилосердить богов и чтоб они даровали победу. Такая практика была у всех языческих народов и не только. Вспомните хотя б момент когда Самуил должен был принести жертвы перед тем как Саул должен был напасть на врагов (1-я Царств 13:1-10). О практике приношения жертв перед сражением можно прочитать как в Библии, так и в другой древней литературе о сражениях.

2.    Общество и взросление Иеффая. Как известно из Библии Иеффай был сыном блудницы (Судей 11:1). Он  не был истинным израильтянином по крови, а был галаадитянином. В обществе, в котором он вырос, человеческие жертвы были обычным явлением. Сравнить только акт совершенный царем Моава, кто пожертвовал своим старшим сыном  для бога Хамоса, как заключительный акт отчаяния, чтобы сохранить свой город от нападения израильтян (2 Царств 3:26, 27). Да и событие, вызвавшее у него желание принести клятву, не было обычным, в котором, по его мнению, невозможно было обойтись обычной жертвой.

3.    Уверенность Иеффая в том, что если он принесет жертву подобного рода, то Бог обязательно ответит на его просьбу (Судей 11:30-31). В 31-м стихе автор выражает  единственную мысль о том, что только человеческое существо могло выйти на встречу возвращающимся домой воинам. Так как в те времена собак не держали дома, а животные пригодные для жертвы, такие как овцы или козы всегда находились на пастбищах или в загонах. Это был чисто дипломатический ход Иеффая, в котором он пытался купить у Бога его благословение.

Единственное, что было недопустимо и нелицеприятным в клятве перед Богом – это то, что Бог ненавидит человеческие жертвы ( Левит 20:2-4 ) и никогда не просил человеческих жертв, кроме ситуации с Авраамом в которой Бог все-таки не допустил это жертвоприношение, но сделал это для испытания веры Авраама ( Бытие 22:1-2 ). Если бы Иеффай пообещал Богу другую жертву,  то ничего плохого бы в этом не было.

Почему Бог не остановил жертвоприношение Иеффая:

1.    Бог не любит когда кто-то пытается купить его благословение ( Деяния 8:18-24 ). Здесь Бог преподает Иеффаю жестокий урок того, что торговаться с Богом очень опасно, ведь можно доторговаться до такой цены, что это будет очень трагично завершено. 

2.    Бог молчал, потому что Он не просил этой жертвы, когда Бог просил жертву сына Авраама тогда Он и остановил его. Нельзя давать Богу больше того, чего Он просит – Бог  нелицеприятен. Его благословение невозможно заслужить или купить.

3.    Таким образом, Бог пытается научить всех людей, в том числе нас, что все происходит по Его воле, независимо, сколько молитв мы произнесли или сколько пожертвований пожертвовали. Но если мы захотим манипулировать Богом, то это может обернуться проклятием  для нас.

Также мы не можем и не имеем права осуждать Иеффая, потому что он записан в 11 главе послания к Евреям, как муж веры. Муж, который, невзирая на всю трудность обещания, исполнил свое слово, а мы часто давая обещания Богу ввиду каких-то неудобств для нас отказываемся от своих обетов.

Мы можем осудить только его беззаконный обет, который учит нас: прежде чем что-то обещать Богу, нужно очень старательно продумать чего нам будет стоить исполнение этого обещания.

С уважением,
Александр Луцив


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное