Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Еще раз о низвержении сатаны на землю. Как вы думаете будет конец света в 2012-2013? Нужно давать в долг к таким людям сколько бы они не просили и сколько угодно раз, и прощать их? Разве женщины могут быть в должности пресвитера? Я христианин, но тренер по каратэ до 5 ДАН. Что мне делать бросить свою работу или? Я уверовала в Бога, но мой муж против того, чтобы я туда ходила. Что делать? Что делать если человек мне угрожает? Толкование Ис. 66:24. Что значит: увидят трупы людей, отступивших от Меня. Это же будет происходить на новой земле?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
30.12.2012
Ответы на вопросы
26.12.2012 - 30.12.2012. Самые свежие ответы.
 

2012-12-29 18:30:07 Еще раз о низвержении сатаны на землю. (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Василий Юнак

Сергей пишет:

"Обращаюсь к Александре Ланц. Вы здесь http://www.bible.com.ua/answers/r/36/320749 написали. Лично я, читая 12-ю главу, вижу, что война на небе, закончившаяся свержением сатаны на землю, произошла сразу после распятия и вознесения Христа. А кто тогда искашал на земле Еву и Адама, и всех героев веры до распятия Господа Иисуса Христа. Прежде чем ответить, сначала посоветуйтесь об этом с Василием Юнаком. То что Вы ответили всему интернету это не премлемо для адвентиста. Или докажите обратное."  

Приветствую Вас, Брат Сергей!

В Вашем вопросе есть две части: (1) уточнение ответа Александры Ланц, и (2) вопрос о том, кто искушал людей до распятия Христа. Но я начну свой ответ с Вашего утверждения, что ответ Александры - "это не приемлемо для адвентиста". Вот с этим утверждением я не согласен. Почему? Александра ответила дважды - первый раз в сответствии с текстом 12-й главы откровения, который показывает два события - рождение Христа и преследование Церкви; и второй ответ Александры - ее личное понимание на основании исследований Библии, и в соответствии с адвентистским учением, представленным в том числе и в Комментарии АСД на Откр 12:10 , что свержение сатаны произошло сразу же после распятия Христа. Таким образом, ее ответ вполне соответствует учению Церкви АСД. Единственное, что можно было бы сказать, ее ответ был весьма краток, без полного истолкования. Но ведь это изначально и не требовалось! 

Но ввиду того, что Вы пожелали получить более конкретное обоснование ответа Александры, то позвольте мне сделать это за нее.

"Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" ( Лк 10:18-20 ).

Эти слова Христос сказал как бы в прошедшем времени, однако для меня они звучат как предвидение. Александра ответила, что поражение сатаны и сбрасывание его на землю произошло между рождением Иисуса и преследованиями Церкви. Это большой период, который тянется как минимум на сто лет. Я бы съузил его. В моем понимании сатана был окончательно низвергнут с неба после его поражения на Голгофе.

" Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии " ( Евр 1:3-6 ) .

В этом тексте описана победа Христа, Его триумфальный вход в небеса и Его чествование как победителя, когда все ангелы должны поклониться Ему. И не желавшие поклониться Люцифер со своими ангелами низвержен с неба навсегда. До этого он имел доступ на небо - это мы видим и в книге Иова, и в словах Откр 12:9 , где сказано, что он клеветал на детей Божьих. Триумфальный вход Христа в небеса произошел в день воскресения - " Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему " ( Ин 20:17 ). Этот текст показывает, что между явлением Марии и между встречей с учениками в Галилее Христос успел взойти к Отцу и вернуться обратно. И во время этого краткого визита в небо произошло событие, описанное в Евр 1:3-6 . Это также подтверждается и словами в Деян 13:32-33 . Это событие ознаменовало полную победу Архангела Михаила, то есть Иисуса Христа, над сатаною и завершилось полным низвержением сатаны на землю.

Теперь я перейду ко второй части Вашего вопроса, относительно искушения людей до пришествия Христа. Дело в том, что говоря о войне на небе, не следует рассматривать ее как одноразовую краткосрочную битву. Да, противостояние началось еще до творения земли. Когда земля была сотворена, восставший люцифер в виде "древнего змия" ( Откр 12:9 ) уже был там, у дерева познания в раю. Однако битва между Михаилом и Люцифером еще не состоялась. Люцифер имел доступ на небо, будучи уже сатаной. Больше об этом можно прочитать в моей книге "Откровение из бури" . Настоящее сражение началось с попытки сатаны уничтожить младенца Иисуса через избиение младенцев войсками Ирода ( Мф 2:16 ; Откр 12:4 ), затем продолжилось в пустыне после крещения Иисуса ( Мф 4:1-11 ), и наконец, завершилось на Голгофе. Таким образом, 12-я глава Откровения позволяет нам понять, что тот же сатана, что искушал Адама и Еву, он же и был низвергнут Михаилом (Сыном Божьим) в решающей битве, происшедшей на Голгофе.

Надеюсь, этот детальный ответ прояснит Вам весь ход событий.

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Сатана и демоны

2012-12-29 02:16:15 Как вы думаете будет конец света в 2012-2013? (Спрашивает: Блез)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Блез!

Будет ли конец света - не знаю. Это известно только Богу! Но человечество идет по наклонной вниз, когда пытается вытеснить Бога из своей жизни, и при этом надеется что все будет хорошо.

По этому поводу хочу процитировать выступление дочери Билли Грэма в ток-шоу, посвященном событиям 11 сентября. Анна Грэм говорит это применительно к ситуации в США, но каждый читатель может представить как это происходит у нас.

На вопрос ведущей Джейн Клэйсон:
"Как Бог мог позволить такому (теракту 11 сентября) случиться?"

Анна Грэм дала такой ответ. Она сказала: "Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло. Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства, из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил.
Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем, чтобы Он нас оставил?"

Давайте вспомним... По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О`Хара (она была убита, ее тело было найдено недавно) заявила, что в школе не место молитве, и мы сказали: "Хорошо".

Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано: "Не убивай", "Не кради" и "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"!). И мы сказали "Хорошо".

Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут,
потому что этим мы повредим их маленьким личностям - мы можем испортить их чувство собственного достоинства (сын доктора Спока покончил жизнь самоубийством). И мы сказали: "Он - специалист и знает, о чем говорит". И так мы сказали: "Хорошо".

Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать наших детей. А администрации школ строго-настрого запретили своим преподавателям даже касаться провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием и прикосновением, поркой, унижением, битьем и т.д.). И мы сказали: "Хорошо".

Затем кто-то сказал: "Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят. Им даже не придется рассказывать родителям".
И мы сказали: "Хорошо". Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал: "Мальчишки всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься. Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят, чтобы они могли развлекаться, как им угодно.
А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе". И мы сказали: "Хорошо".

Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу.
И, соглашаясь с этим, мы сказали, что нам неважно, кто (включая президента) чем в частной жизни занимается, если у нас есть работа и с экономикой все в порядке.

Тогда кто-то сказал: "Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин и будем называть это здоровой практической
высокой оценкой красоты женского тела". И мы сказали: "Хорошо". Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет. И мы сказали: "Хорошо, у них есть свобода слова".

Затем индустрия развлечений сказала: "Давайте делать фильмы и телепрограммы, пропагандирующие насилие, богохульство и запрещенный секс. И давайте записывать музыку, поощряющую употребление наркотиков, изнасилования, убийства, самоубийства и сатанизм". И мы сказали: "Это всего лишь развлечение, негативного эффекта эта музыка не несет, всерьез ее никто не воспринимает, так что продолжайте в том же духе".

И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться. Я думаю, что здесь дело в том, что "что посеешь, то и пожнешь".

Один молодой человек написал: "Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент". Вот ответ: "Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы. Искренне твой, Бог".

Смешно, как людям легко избавляться от Бога, а потом удивляться, почему мир превращается в ад. Смешно, когда мы верим тому, что говорят газеты, и сомневаемся в том, что говорит Библия. Смешно, когда все хотят попасть на небеса, при этом не веря, не думая, не говоря и не делая ничего из того, о чем говорит Библия. Смешно, когда кто-то говорит "Я верю в Бога", но сам следует за сатаной, тоже, между прочим, "верящего" в Бога.

Смешно, когда нам так легко судить и так трудно быть судимыми другими. Смешно, когда глупые шутки распространяются со скоростью света,
но люди дважды подумают, поделиться ли с друзьями статусом, в котором говорится о Боге. Смешно, когда все непристойное, грубое, похотливое и вульгарное спокойно находится в Интернете, а в школе или на работе открытая дискуссия о Боге невозможна.


Думаю, что эти слова позволяют нам задуматься не только о том, когда Бог "сделает конец света", но о том как сейчас мы можем сами своими руками разрушать свое же будущее.

Благословений Божьих!
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Непознанное

2012-12-29 02:08:12 Нужно давать в долг к таким людям сколько бы они не просили и сколько угодно раз, и прощать их? (Спрашивает: Виктор)
Отвечает: Виктор Белоусов

Виктор спрашивает: "Я верю в Бога и пытаюсь следовать учению Иисуса Христа, и мне интересен один вопрос. Я знаю что если кто попросит в долг тому нужно дать, и дать так что не ждать ничего в замен, но что если люди которые у меня будут брать в долг не возвращают, потом опять просят, будут говорить что отдадут, соответственно лгут, потому что не отдадут. Вот вопрос: Нужно давать в долг к таким людям сколько бы они не просили и сколько угодно раз, и прощать их? правда они не просят прощения"

Мир Вам, Виктор.

Все зависит от того, какова Ваша цель. В любой добродетели нужна рассудительность.

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность
( 2Пет.1:5 )

Если эти люди нуждаются в пропитании и никак не могут вылезти из долгов - это один вопрос.

Если они растрачивают деньги и вместо того чтобы работать, берут в долг специально чтобы вообще не отдавать - другой.

В первом случае будет рассудительно в милосердии помочь нуждающемуся, чтобы он выжил и смог в свою очередь помогать другим людям. Во втором случае - рассыдительно и милосердно будет не давать деньги в долг, чтобы не потворствовать греху обмана, расточительности и тунеядства.

Если человек так привыкнет постоянно брать в долг, то какой-то заимодавец не захочет прощать и может сделать что-то плохое с должником... Это плохой путь к такому приучать.

Потому христиане должны помогать ближним, но не разрушать их жизнь потворством греху.

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2012-12-29 02:07:18 Разве женщины могут быть в должности пресвитера? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Виктор Белоусов

Алексей спрашивает: "Ответ к моему вопросу был получен по адресу http://www.bible.com.ua/answers/r/4/320729. Согласен с вами, что все рядовые члены независимо от пола должны проповедовать Слово Божье. Но мой вопрос был насчет должности в Церкви. Разве женщины могут быть в должности пресвитера? Библия ясно говорит об этом. Ап.Павел писал Ибо прежде создан Адам, а потом Ева-этот стих говорит что не зависит от культурных особенностей наших дней."

Мир Вам, Алексей.

Женщина может быть в роли руководителя.

Например:

4 В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова;
5 она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд.
6 [Девора] послала и призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: повелевает [тебе] Господь Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых;
7 а Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои.
( Суд.4:4-7 )

Женщина была 1) судья Израиля (как высший административный статус) и Божья пророчица (духовный статус), 2) к ней приходили мужчины и женщины за советом и справедливым судом, 3) она повелевает военноначальнику, 4) берет ответственность за уничтожение вражеского войска.

Однозначно, что не любая женщина на такое способна, как и мужчина. Но надо помнить что у Бога нет рассовой дискриминации, потому и у нас не должно ее быть.

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
( Гал.3:28 )

Просто у женщин и мужчин немного разные способности и предрасположенности, заложенные Богом. Потому Господь хочет чтобы каждый выполнял свои задачи - которые получаются лучше. Это как библейский принцип. Если же отдельная женщина может организовать и управлять процессом лучше чем мужчина - думаю что Господь может действовать и через нее в руководящей роли.

Благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2012-12-29 02:05:23 Я христианин, но тренер по каратэ до 5 ДАН. Что мне делать бросить свою работу или? (Спрашивает: Татцука)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам!

У меня есть знакомый - он много лет проработал тренером по таэквондо и был достаточно успешен в этом. Его ребята выигрывали соревнования и ему нравилось работать с молодежью. Где-то на протяжении двух лет он стал регулярно читать Библию и проникся христианскими ценностями. В результате несколько молодых людей из его учеников обратились к Богу. Он оставил тренерскую работу (при этом поддерживает себя в форме) и сменил род деятельности, потому что видел большие отличия между таэквондо и христианской этикой.

В молитве спрашивайте у Бога - как Вам поступить, чтобы быть счастливым и наследовать Божье Царство.

Благословений Божьих,
Виктор

 

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2012-12-27 03:20:05 Я уверовала в Бога, но мой муж против того, чтобы я туда ходила. Что делать? (Спрашивает: Татьяна)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Татьяна.

Путей может быть много, вот лишь некоторые из них:

1. Пригласить мужа на какое-то Рождественское служение (или любой церковный праздник) - пусть сам посмотрит что это безопасно для него и для Вас. Необходимо аргументированное и подтвержденное доброе свидетельство о церкви, каких-то социальных служениях, возможно и о церковном руководстве.

Для диаконов Павел советовал подбирать людей с добрым свидетельством от незаинтересованных людей:

7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
( 1Тим.3:7 )
-потому применяя этот принцип к Вашей ситуации - пусть муж увидит доброе (а не будет вынужден верить на слово).

2. Метод сравнения - позитивный и негативный. Можно показать мужу ситуацию с разных сторон.

Показать позитивное сходство. У каждого человека может быть свое хобби - муж может любить футбол с друзьями, например, а Вам нравится официальная признанная государством церковь. Хобби бывают разными, не всем же любить только футбол (или что-то, что интересно Вашему мужу).

Показать отличия с негативными хобби. Вы ходите не в непонятный клуб с неизвестными подругами и не на наркоманскую дискотеку (где соответственно настроенные мужчины, алкоголь и распущенность) - Вы ходите в место где уважают семейные ценности, верность, любовь, добрые дела.

3. Не зацикливаться на быстром переделывании мужа. У Бога всему свое время. Люди боятся всего нового и тем более что жена уходит из под влияния. Можно супруга успокоить словами и делами, что Вы его все так же любите, цените и уважаете. При этом появился новый интерес - у каждого могут быть свои интересы. для него в этом больше плюсов чем минусов. Найдите в чем его плюсы. Не убеждайте его с агрессией, не нужно проявлять давление - но когда он увидит изменения в Вашей жизни, и Вас более счастливую и духовную - и в нем может тоже проявиться интерес к духовной жизни.

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были
( 1Пет.3:1 )

Самое главное - молитесь к Богу о своем муже, о получении большей мудрости и любви к нему. Через молитвы Господь делает чудеса!

Божьих благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2012-12-27 02:49:57 Что делать если человек мне угрожает? (Спрашивает: Саня)
Отвечает: Виктор Белоусов

Саня спрашивает: "Если человек по корыстным причинам видит во мне конкурента на работе угрожает мне лично нанесением телесных повреждений и уже наносил их правда легкие, как мне, как человеку старающемуся соблюдать Законы Божьи, реагировать бить в ответ и разбираться я не буду. Милицию привлекать не хочу, как и увольнятся с работы. Я конечно не обладаю полной уверенностью, но боюсь, что угроза не просто запугивание."

Мир Вам, Александр.

Священное Писание учит так:

3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
( Рим.13:3,4 )

Если Вы сами не хотите решать самолично свой вопрос (не обязательно бить в ответ, иногда правильного разговора может быть достаточно), не хотите привлекать помощь - обращаться согласно нарушения своих законных прав (как по Писанию, так и по Уголовному Кодексу), не хотите менять место работы (чтобы не встречаться с этим человеком) - что Вы ожидаете от Бога? Что Бог Сам вразумит этого человека и тот покается без проповедующего? Что Бог его поразит и он никогда не прийдет на работу? Это возможно, хотя бывает далеко не всегда.

Бывает мы ждем что Бог сделает действие вместо нас, но чаще бывает что Бог сверхестественно усиливает и дополняет наши действия.

Насколько ценна эта работа для Вас? Может ли Бог предупреждать о перспективе - что если Вы не смените работу, то подобные ситуации могут Вас регулярно сопровождать. Стоит ли эта работа чтобы молча терпеть.

Почему Вы не хотите привлечь милицию? Конечно, это не обязательно сразу решит проблему. И может быть страх того что подумают о Вас сослуживцы. Однако послание к Римлянам 13 гл. говорит что Бог может действовать и через представителей закона. Можно также посоветоваться с начальством (конечно, это зависит от стиля отношений с начальником).

Молитесь Господу о мудрости и решительности! Бог может ожидать Вашего решения и действия.

Благословений Божьих,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2012-12-27 02:13:44 Толкование Ис. 66:24. Что значит: увидят трупы людей, отступивших от Меня. Это же будет происходить на новой земле? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Михаил Чичин

Вы спрашивали:

Помогите, пожалуйста, понять стих: И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет и будут они мерзостью для всякой плоти Ис.66:24 . Разве тут речь идёт не о последнем времени, когда нечестивые вместе с сатаной будут полностью уничтожены, а земля и небо пересотворены? Неужели, спасённые будут ходить на новой земле на поклонение к Богу в новый Иерусалим по трупам отступивших?

Олег мир Вам.

Текст из Ис. 66:24 , который Вы цитируете в вопросе, необходимо рассматривать в контексте – в отрывке Ис. 66:18-24 , а также 65:13-17.

Ниже я приведу Вам цитаты из Священного Писания, а также цитаты из комментария на книгу пророка Исаии церкви АСД, с моей точки зрения наиболее понятно и логично раскрывающую суть вопроса.

Ис. 65:17 «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце»  

В стихах 17-25 Исаия описывает новое небо и новую землю, которые стали бы явью, если бы Израиль внимал вестям предостережения пророков и выполнял Божьи намерения после возвращения из плена. Израиль не сделал этого, а поэтому в своем второстепенном применении эти тексты указывают на новое небо и новую землю, которые будут сотворены по окончании тысячелетнего царства. Тем не менее данное описание следует понимать прежде всего с точки зрения его местного употребления; второстепенное же его употребление следует рассматривать лишь во свете того, что говорят относительно будущей жизни новозаветные писатели. Когда руководствуются именно таким принципом, тогда исследуемый текст не представляет никаких сложных проблем. При попытке отнести все подробности текста к новому небу и новой земле в будущем возникает целый ряд трудностей:

1)       Согласно стиху 20-му, если не понимать пророчество в его местном значении, смерть по-прежнему существует (см.комм. 20-го ст), тогда как на новом небе и новой земле смерти уже не будет ( Откр.21:4 ).

2)       Согласно Ис.65:13 (см.комм.там же) дети по прежнему рождаются на том небе и земле, которых мы ожидаем. "А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят" ( Лук. 20:35 ). Толкование данного текста настолько ясно, что нельзя понимать никак иначе.

3)       Согласно Ис.66:23,24 на пути в Иерусалим идущие на поклонение увидят трупы согрешивших против Бога, тогда как согласно Откр,20:9,14 ; 21:1; огонь последнего дня совершенно обновит землю, прежде чем она сделается родиной искупленных.

Неверность Израиля сделала невозможным исполнение этих пророчеств согласно первоначальному плану. Тем не менее намерения Иеговы, в конечном счете, будут все же приведены к полному исполнению. Господь сотворит новое небо и новую землю, однако Божьи намерения будут осуществлены несколько иным путем, поскольку вместо того чтобы быть осуществленными через Израиль, избранный народ, будут осуществлены через церковь Христову.

Ис. 66:24 «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти».

Увидят трупы людей: Этот стих следует понимать в свете принципов, изложенных в комм. Ис.65:17 . Образность языка здесь лишний раз служит доказательством повествования с точки зрения того, как были учреждены новое небо и новая земля, если бы иудейский народ содействовал исполнению Божьего предостережения. Прежде чем новая земля, о которой говорит Иоанн, ( Откр.21 гл.) станет местом обитания праведников и поклонники направятся в Новый Иерусалим, будут уничтожены все следы греха, не останется ни одного мертвого тела, чтобы ничем не осквернялось совершенство того вновь восстановленного Едема (см. комм. 2Петр.3:10). Поэтому слова Исаии нельзя применять непосредственно к будущей жизни на новой земле.

Второстепенное применение следует рассматривать в соответствии с убеждениями более поздних вдохновенных писателей, сообщающих о том, как вечные намерения Божьи будут осуществлены через христианскую церковь. Тем же, кто относит данный стих к вечному наказанию душ в неугасимом аду, не мешало бы обратить внимание, что спасенные видят здесь именно трупы, а не чувствующие освобождения от телесной оболочки души, подвергнутые мучению. Такое ложное истолкование пророчества отвергает также вышеизложенные принципы.

Червь: Здесь, очевидно, личинка мясных мух. Это же еврейское слово встречается в Исх.16:20 ; Иов.25:6 ; Пс.21:7 ; Ис.14:11 . Личинки изображены как бы терзающими мертвые тела.

Не умрет: Вследствие такого же ложного истолкования, о котором упоминалось выше, некоторые полагают, что это выражение образно указывает на бесконечную жизнь нечестивых. Однако в еврейском тексте это выражение дается в простом несовершенном времени, указывающем, что к моменту обсуждаемого периода действие глагола еще не завершилось. Время, в котором стоит глагол, вовсе не означает, что данное действие никогда не будет завершено. Так, например, в несовершенном времени стоит глагол в Быт. 2:25 в предложении, где говорится, что Адам и Ева "не стыдились". На основании этого нельзя утверждать, что они никогда не будут стыдиться. То, что они позже стали стыдиться, ясно видно из Быт.3:7 . Подразумеваемым переводом данной еврейской формы глагола в настоящем времени, выражающим именно этот оттенок: "червь их еще не умрет".

Не угаснет: В еврейском тексте глагол стоит в том же времени, что и в выражении "червь их не умрет". Значит, предложение это можно перевести так: "огонь их еще не угас" (см. комм. выше). Это выражение вовсе не указывает на огонь, который будет гореть вечно, это явствует из предсказания, записанного в Иер.17:27 , где Иерусалиму грозит такое же сожжение. Огонь был зажжен ( 2Пар.36:19 ), но он давно уже угас.

Неугасимый огонь, тот который никто не погасит, или не может погасить. Однако после того, как он истребит то, что ему дано уничтожить, он сам погаснет. Именно так Библия определяет огонь, который никто не угасит. Нетрудно также заметить, что еврейский текст Ис.66:24 весьма поэтичен в своей форме и что выражение "червь их не умрет" и "огонь их не угаснет" аналогичны.

Значение второго выражения, которое не вызывает никакого сомнения, подсказывает, таким образом, толкование, которое следует отнести к первому выражению.

Надеюсь, что приведенный комментарий помог Вам получить ответ на Ваш вопрос.

Божьих Вам благословений.


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное