Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как вы относитесь к донорству? Здравствуйте, как известно был принят закон о биометрических паспортах, скажите стоит ли его брать, как быть ? Как понимать Рим. 5:20 Закон же пришел после чего? Почему после, а не сразу? Означают ли многие испытания, что Бог приготовил нечто особое для человека? Как Библия объясняет так называемый закон подлости? Можно ли делать грех за спасение жизни другого? Какие черты характера одобряет Бог? Что означает стих:И все, что делаете, делайте от души, как для


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
05.12.2012
Ответы на вопросы
02.12.2012 - 05.12.2012. Самые свежие ответы.
 

2012-12-05 03:25:05 Как вы относитесь к донорству? (Спрашивает: Евгений)
Отвечает: Виктор Белоусов

Евгений спрашивает: "Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к донорству? Я являюсь донором и думаю, что делаю благое дело, помогая людям. Но вопрос меня этот все таки беспокоит. Свидетели Иеговы, например, категорически против этого. Что вы думаете об этом?"

Мир Вам, Евгений.

Сам принцип донорства состоит в том чтобы отдавать себя. Действительно это благое дело.

Христос отдал Себя - пойдя на смерть ради спасения нас с Вами:

3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
( Гал.1:3,4 )

Современный человек сомневается - надо ли отдавать себя ради кого-то еще. Самопожертвование стало чем-то удивительным и "немодным". Но надо понимать что даже таким самопожертвованием мы не можем "заслужить" небесные кущи, потому что спасение приходит только через принятие искупления Христа.

Многим людям сложно жить добродетельно - и некоторым может показаться что проще "закончить жизнь" и пожертвовать свои органы кому-то, чтобы этим заслужить милость в глазах Бога. Это неправильно, потому что является бегством. Издавна в христианстве существует мнение что только Бог имеет право прерывать жизнь, а человек не должен это специально делать (речь об эвтаназии и самоубийстве).

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
( 1Кор.13:3 )

Если знакомый попадает в больницу и ему требуется переливание крови для спасения жизни - это вполне правильно помочь. При этом донорство должно быть осмысленным и взвешенным.

Как пример в служении Первоапостольской церкви:
1 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,
2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель:
4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым;
5 и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией ;
( 2Кор.8:1-5 )

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
( Рим.6:11 )

Мы живем не для себя, а для Бога. И Бог может поставить кого-то на служение стать донором, но это не может быть обязательным для всех.

В плане необязательности хочу обратить внимание на момент - донорство не всегда безопасно. Донор может заразится чем-то или  подорвать здоровье истощением из-за частого переливания крови, например. И получается что из-за вторичных проблем донорства может быть разрушена жизнь человека и другая сторона его призвания от Бога. Потому в Библии описаны разные призвания и разные духовные дары, об этом нужно всегда помнить.

Бывает так что мужчина жертвует свою кровь незнакомым людям, а его семья страдает от недостатка поддержки. Такая позиция может быть лицемерной - если человек вместо реальной и неободимой помощи своей семье, будет стараться помогать только "чужим" через донорство, а свою семью в прикрадных вопросах игнорировать.

8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
( 1Тим.5:8 )

В донорстве необходима особая рассудительность и мудрость от Бога:

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
( 2Пет.1:5 )

Божьих благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Личное служение

2012-12-04 12:06:50 Здравствуйте, как известно был принят закон о биометрических паспортах, скажите стоит ли его брать, как быть ? (Спрашивает: Денис)
Отвечает: Михаил Чичин

Денис добрый день.

В Вашем вопросе Вы не объяснили причину, по которой у Вас возникает сомнение, стоит ли получать данный вид паспорта или нет? Зная, что у многих верующих людей возникает ассоциация между средствами государственной идентификации личностей (например, код государственного реестра физических лиц (код ДРФО) или биометрический паспорт) и «начертанием зверя», описанной в Библии, кн. Откровение, гл. 13, я предполагаю, что Ваше опасение продиктовано этой же ассоциацией?

Если да, то могу Вам на это сказать, что данное сопоставление не имеет под собой библейского подтверждения.

Приведу Вам аргументацию.

В Библейских пророчествах символом зверя представляются различные государства (см. Дан. 7:3-7 , 17, 23, 8:3-8, 20-25).

Первый и второй звери из 13 гл. книги Откровение – богоборческие системы, ведущие борьбу с Богом. Первый зверь вел войну со святыми (Божий народ) и побеждал их, а второй – создавал условия, при которых был убиваем всякий, не поклоняющийся зверю (т.е. речь идет о народе Божьем). Начертание принуждал принимать именно 2-й зверь с агнчими рогами, т.е. богоборческая сила.

На сегодняшний день закон о едином государственном реестре физических лиц и о биометрическом паспорте принимаются государствами (причем не повсеместно в мире, а на уровне отдельных государств).

Демократическое государство, которым является и Украина, и Россия на сегодняшний день не является Богоборческой силой. Конституцией государств предполагается свобода вероисповедания, невмешательство государства в дела церкви, а как подтверждение этого – в обоих законах (и о едином государственном реестре физических лиц и о биометрическом паспорте) присутствуют нормы, по которым человек, следуя своим религиозным убеждениям, может отказаться от получения кода (паспорта).

Вся Библия в целом и книга Откровение в частности показывают Великую борьбу между Богом и Сатаной, между добром и злом. В книге Откровение апостолу Иоанну было показано, что и у Бога, и у Сатаны есть свой символ, который они используют для отделения «своих» от «чужих».

В Откр. 7:2-3 говорится о печати Бога «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого . И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего » .   А в Откр. 13:14-16 говорится о начертании зверя «И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя , который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так , чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя . И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их » .

Печать зверя будет не просто средством идентификации (подобным коду или микрочипу), а что-либо такое, чему необходимо будет поклоняться, что-либо такое, что будет говорить и действовать во вред детей Божьих.

Чтобы понять, чем является печать зверя, очень важно понять, что печать зверя является антиподом (полной противоположностью печати Бога). Т.е. если печать Бога является символом принадлежности человека Богу, несет в себе авторитет Бога, то печать зверя показывает на принадлежность человека Сатане, его противлению Богу, несет в себе авторитет Сатаны.

В Библии есть несколько фрагментов, открывающих характерные черты принадлежности людей Богу или Сатане:

Откр. 14:9-12 «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою , тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени ег о. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса » .

В данном отрывке принимающие начертание зверя (грешники) противопоставляются соблюдающим заповеди Божии и имеющим веру в Иисуса (святым). Т.е. отличительная особенность святых Божиих – вера в Иисуса и соблюдение заповедей Божиих.

Заповеди Божии были провозглашены лично Богом и начертаны собственноручно Богом на каменных скрижалях (см. Исх. 20:1-17 , 31:18), вручены Божьему народу (на тот момент израильский народ был единственным Божьим народом на Земле, все остальные народы были идолопоклонники).

В Исх. 31:12-17 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте , ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши , дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас ; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки , потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился ».

В этом библейском отрывке Бог лично засвидетельствовал, что соблюдение заповеди о субботе является знамением (знаком, печатью) того, что Бог освещает (выделяет из всех остальных народов) Свой народ.

Помимо этого Бог дает объяснение наличия в заповеди о субботе Его авторитета, как Творца и Создателя Вселенной.

Из всех заповедей, провозглашенных на горе Синай, именно в заповеди о субботе содержится указание на авторитет Бога, как Творца и содержится требование Бога выделять этот день между всеми остальными днями недели, как принадлежащий Богу.

Сопоставляя данные тексты Священного Писания можно сделать вывод , что печать Божья, о которой говорится в Откр. 7:3 – это вера в Иисуса Христа и соблюдение Заповедей Божьих, в т.ч. и заповеди о субботе, которая является знамением принадлежности человека Богу. Вера в Иисуса включает в себя веру всем Его словам, а Он в своей проповеди подтвердил незыблемость Божьего закона: Матф. 5:17-19 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля , ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» .

Тема Великой борьбы между Богом и Сатаной очень обширна, не исчерпывается отдельно взятыми текстами и охватывает все Священное Писание. Есть множество текстов в пророчествах, идентифицирующих богоборческие силы и системы.

Но стратегия Сатаны прослеживается через всю Библию – противление Богу во всем: Бог спасает – Сатана губит, Бог открывает истину людям, Сатана лжет. На самые важные истины, которые провозглашает Бог, Сатана всегда изобретал и подсовывал людям свои лжеучения.

Аналогично и с печатью зверя. Бог утвердил символ своего авторитета и знамение со Своим народом – субботу. Дьявол через подконтрольные ему силы попытается не только утвердить свой символ (подобный Божьему – но ложный), но и еще попытается принудить всех людей поклоняться ему. Непокорные (которые сохранят свою верность Богу) подвергнутся риску потерять свою жизнь.

Что это за символ? Еженедельный (как и суббота) день поклонения, отличный от дня, установленного Богом (установлен человеческими усилиями – Откр. 13:18 « Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое »). Какой – попробуйте ответить на этот вопрос сами.

Божьих Вам благословений в познании Его воли.

Михаил.
Biblestudy.ru - Категория: Непознанное

2012-12-04 02:02:00 Как понимать Рим. 5:20 Закон же пришел после чего? Почему после, а не сразу? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Сергей

Грехопадение началось еще с Люцифера, который возгордился. Мы не видим прямой заповеди - "Не гордись", но понимаем что это грех. И все небожители это понимали, что нельзя ставить себя на место Господина всего сущего:

13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
( Ис.14:13 )

По-сути понимание греха и праведности было всегда - потому что грех это отклонение от чего-то правильного. Если мы понимает правильное, то в какой-то мере становится ясно что неправильно.

20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
( Рим.5:20 )

Закон, о котором говорит Павел, это Тора (Пятикнижие) - это значение слова закон для любого иудея того времени, и устная традиция тогда еще не была зафиксирована в Мишне и Талмуде, чтобы ее определять как законы.

613 заповедей Торы естественно больше конкретизировали схему жизни иудея - но они не меняли сердце. Они были предназначены для государства, определяли политический строй в конкретных статьях - по которым хвалили и наказывали люди, а не только Бог.

Адам первоначально понимал Божьи заповеди - потому от него Каин и Авель, а затем все патриархи учились понятиям "хорошо" или "плохо".

Просто когда мы цитируем 2 заповеди о любви - легко сказать что мы любим Бога и ближних. А вот когда эта любовь конкретизируется (пусть даже в современном - заплати налог, не возьми чужие канцтовары на работе...), то оказывается что "любить" намного сложнее.

Бог дает духовные принципы, которые проецируются на человеческую жизнь в виде законов и правил. Мы очень не любим когда нам ясно говорят - "ходи сюда, а сюда не ходи", мы чувствуем в этом ущемление нашей свободы и гордости, как-будто мы сами не разберемся куда нам не ходить...

Когда пришел Иисус, то Он говорил к более духовно просвещенным людям, которые знали Пятикнижие - Он от конкретных понятий (заповедей) переходил к более обобщающим и абстрактным понятиям (принципам). Это напоминает воспитание маленького ребенка, когда ему сначала говорят "огонь это плохо", "ничего в розетку не вставляй", "не ешь с земли". Ребенок должен все-таки дожить до возраста, когда поймет правила пожарной безопасности, законы электротехники и принципы гигиены. Бог очень мудр и терпелив.

В чем смысл 10 заповедей? Это защита духовных принципов любви к Богу и ближним от банального искажения. Смотрим Исх.20:2-17 с краткими ремарками на эту тему:

2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
У язычников было много разных духовных существ, Бог запрещает считать Богом какую-то любую другую силу, кроме Господа, Который явно вывел израилитян из Египта. Были божки плодородия, войны, богатства, победы и т.д. - но Бог запрещает их почитание.

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Бог запрещает священные изображения, которым поклоняются и служат. Так можно было бы сказать если бы заповеди не было - "мы любим Бога, давайте сделаем Ему статую и будем ее почитать из любви", но Бог против. Все серьезно - ответственность даже на потомках. Пример Исх 32 гл.

7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Интересно, что первые две заповеди определили Бога вне материального пространства - Он не физические стихии, как у язычников, и Его нельзя материально отображать для более простого поклонения. Третья заповедь определяет что даже словесное поклонение невидимому Богу налагает большую ответственность.

8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Четвертая заповедь дает минимальные временные рамки поклонения невидимому Богу. Это так называемый "памятник Богу" не в пространстве, а во времени. Поклонение это не обыденные дела, это полная посвященность в определенные Им 1/7 часть нашего времени - когда запрещается наша обычная работа и наши обычные интересы.

12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Легко любить ближних на словах, особенно если это не твои родственники. Родителей не выбирают, родители в чем-то похожи на Бога для детей - обеспечивают всем, дают заповеди, защищают и т.д. При этом они не совершенны, делают ошибки, проявляют свой характер. Потому Бог конкретизирует отношение к родителям - это почтение. Т.е. нельзя их игнорировать, нельзя относится как ко всем другим людям. Это  переходное звено от поклонения Богу через почтение родителей к любви ко всем ближним.

13 Не убивай.
Как человечество любит говорить о высоких чувствах, при этом эгоистично обагряя руки в крови. Бог предостерегает, что нельзя убивать. Это ведь вселенская дискуссия - а когда и как можно убить, если уж очень хочется... Иисус мог справедливо убить и уничтожить многих грешников, но умер и воскрес для нашего спасения.

14 Не прелюбодействуй.
Святость семьи. Дети. Полноценное семейное воспитание. Продолжение рода, а не только "удовольствие". А так легко прикрываясь "словами о любви" - жить в свободном разврате, пока нация не состарится окончательно и не вымрет.

15 Не кради.
Уважение к чужой собственности. Я не беру все что мне нравится, а что справедливо заработал. Справедливость, а не власть силы.

16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Вроде как все друг-друга любят, а вот как сказать пару слов о ближнем... И конечно в этих словах пртензия на правду - "вот я то знаю какой\какая он\она на самом деле". Ложь и искажение льется рекой, пока мы не признаем что не объективны и можем знать всей правды о человеке. Лучше не судить его, а следить за собой. Если появляется "доброе побуждение" сказать что-то о чьих-то ошибках - лучше их мудро высказать ошибающемуся лично.

17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Зависть. Уважение к чужим достижениям. Даже в мыслях не желать чужого, что он сам достиг. Лучше желать того что сам достигнешь - что Бог даст тебе.

Эти заповеди построены разумно и системно. Очень странно, когда люди говорят, например - 9 из них мне нравятся, а 1 - нет. С этими 8-ю заповедями согласен, а с этими 2 - нет. Получается что такой человек ставит себя на место Бога - чтобы выбрать в чем Бог прав, а в чем ошибся. Лучше попробовать самим увидеть в Божьем законе систему любви - а затем думать как ее не искажая в свою эгоистичную пользу можно практически применять.

Божьих благословений,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

2012-12-04 01:36:11 Означают ли многие испытания, что Бог приготовил нечто особое для человека? (Спрашивает: Станислав)
Отвечает: Виктор Белоусов

Станислав спрашивает: "Правда что у Бога есть план для каждого человека, и если человек проходит в начале своего духовного пути много испытаний, это значит что Бог подготавливает человека к чему-то? Ожидает ли Божьих детей что-то особое в этой жизни?"

Мир Вам, Станислав!

Бог знает путь каждого человека и ценит его:

29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
( Матф.10:29-31 )

В нашей жизни ничто не происходит просто так. Когда мы идем Божьим путем, это путь постоянного развития. И через всякую ситуация, с которой мы сталкиваемся, Бог может научить нас чему-то особому, что обязательно пригодится нам в будущем:

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
(Иоан.15:2)

Даже когда мы посмотрим на мир животных, то видим как в животном мире мать почти всегда тренирует своих детей. Она это не делает просто так, это заложенный Богом инстинкт - для выживания и развития будущих поколений. Не тем более ли Бог может нас тренировать - как определенным навыкам, которые нам помогают в будущем, так и чертам характера.

Если с навыками картина более понятна, то на характере хотелось бы остановится подробнее.

Человек который страдал - может сострадать, человек что прошел голод - иначе относится к хлебу и нужде другого. Человек что преодолел свои недостатки - может помочь другим преодолевать свои, т.к. знает насколько это возможно и как это трудно. Опыт и духовное развитие формируют сильный характер.

Писание учит:
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
(2Тим.2:20,21)

У Бога есть множество задачь на этой земле. Не всякую задачу способен исполнить неподготовленный человек. Потому для "почетной", с Божьей точки зрения, миссии нужны чистые от греха и подготовленные люди.

Почетная миссия - это не означает быть богатым и знаменитым. Человеческие мерки и ценности отличаются от Божьих. Примером такой почетной миссии можно назвать мать Терезу - которая служила бедным и обездоленным Калькутты. У нее была сложная жизнь, она переживала много страданий, но она же смогла помочь огромному количеству людей.

Потому можно сказать что пройденные испытания компенсируются Богом:
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
( Матф.6:33 )

Божьих Вам благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Личное служение

2012-12-04 01:04:59 Как Библия объясняет так называемый закон подлости? (Спрашивает: Александра)
Отвечает: Виктор Белоусов

Александра спрашивает: "Как Библия объясняет так называемый закон подлости? Например: дождь идет именно в тот день когда забываешь зонтик, начальник входит в офис именно в тот момент как сотрудник присел на секунду отдохнуть, хотя до этого долго работал усиленно, лучшие виды для фото попадаются после того, как сломалась камера и т.д.? Спасибо заранее"

Мир Вам, Александра!

Чаще всего это закон нашего внимания - мы видим лишь то, на чем сосредотачиваемся.

Разве мы думаем - почему идет дождь, если мы идем под зонтом? Мы идем и не обращаем внимания, потому что все как надо. И большинство дождей мы пропускаем мимо себя, если у нас есть зонт. Но фокусируемся на дожде именно тогда - когда зонта нет, и удивляемся, и ищем этому закономерности... Это одна сторона.

Есть и дургая сторона, Евангелие говорит:

1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно;
3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
( Матф.16:1-3 )

Еще во времена Христа люди прекрасно видели признаки изменений погоды, например. Они не были синоптиками - но были наблюдательными людьми и видели взаимосвязь событий . Иисус упрекает фарисеев и саддукеев что те не используют свою наблюдательность для более глобальных событий.

Просто как пример, если статистически сравнить два человека: один перед каждым выходом задумывается будет ли дождь и берет с собой зонт в каждую пасмурную погоду, второй не вспоминает вообще о дожде. Скорее всего, первый промокает под дождем значительно реже, потому что больше перестраховуется и смотрит на погоду.

Во многих событиях можно увидеть взаимосвязь, она не всегда и не всем очевидна. Если прислушиваться к этой наблюдательности и развивать ее, то "закон подлости" будет срабатывать намного реже.

Я знаю людей, которые регулярно опаздывали на работу из-за общественного транспорта, т.к. им часто приходилось его подолгу ждать. И для них стало искренним удивлением, что у этого транспорта есть расписание (хотя между реальностью и расписанием была разница). Зная расписание, они достаточно точно стали выходить из дома - как раз к тому моменту, когда транспорт должен быть на их остановке. В результате опаздывать стали намного реже.

Народные приметы им не помогли - им помогла такая закономерность как расписание.

Есть менее очевидные закономерности - и люди их видят и используют, их считают счастливчиками, но это лишь мастерство, которому можно учиться.

Ввиду всего вышесказанного можно посоветовать для предоления "закона подлости" сосредотачиваться на правильных вещах, искать закономерности и использовать их.

Вот как Бог ответил на молитву Соломона о даровании мудрости:

11 И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, -
12 вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе;
13 и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои;
( 3Цар.3:11-13 )

Божьих Вам благословений,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2012-12-04 00:41:15 Можно ли делать грех за спасение жизни другого? (Спрашивает: Роман)
Отвечает: Виктор Белоусов

Роман спрашивает: "Здравствуйте.Оказались два человека в ситуации когда третий угрожает убить одного,если один из них не сделает другому минет. Можно ли делать грех за спасение жизни другого?"

Мир Вам, Роман!

Здесь вопрос в следующем - если кто-то под страхом смерти скажет изнасиловать кого-то, или избить, или убить человека - где будет грань?

Если начать бояться - тогда Вы окажетесь в ловушке. И потом тот человек захочет дальше помыкать. Зачем ему останавливаться, если все так просто - напугал, и пусть делают... Ведь "сделанный грех" только усугубит ситуацию - он не освободит, а наоборот поработит. Потом тот человек скажет: "этот грех уже сделал, теперь делай следующий..."

6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
( 1Пет.5:6 )

Бог не хочет чтобы Вы грешили, смирятся необходимо перед Ним, а не перед людьми, что склоняют ко греху.

Мог бы предложить иначе сформулировать вопрос - как добиться того, чтобы жизни не угрожали и не унижали? Чтобы люди сохраняли данное Богом достоинство.

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
( Еф.6:13 )

Необходимо духовное мужество, чтобы противостать и устоять. Молитесь Господу, обязательно молитесь, ищите мудрости, посоветуйтесь со знающими людьми. Не оставайтесь наедине с проблемой. Обращайтесь за помощью.

Угроза жизни - это не пустые слова, а статья Уголовного кодекса.

Есть милиция, прокуратура и т.д. - разных рангов, если одни не помогли, то есть более вышестоящие люди.

Есть друзья, знакомые, связи.

Есть наконец возможность переместится в другой город - на заработки, учебу, в гости, или переехать.

Не обязательно терпеть надругательства и унижения, ожидая что после того как запугиваемые поддадутся греху, дальше им удастся этого греха избежать. Обычно если человек позволяет чтобы об него начали вытирать ноги, то это может продолжаться очень долго и стать клеймом на всю жизнь.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(1Фесс.5:23)

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2012-12-03 18:13:43 Какие черты характера одобряет Бог? (Спрашивает: Федор)
Отвечает: Михаил Чичин

Вы спрашивали:

Какие черты характера одобряет Бог? например трудолюбие,честность и
т.д. PS Извиняюсь за обилие моих вопросов, просто очень любопытно.

Федор добрый день.

Рекомендую Вам ознакомиться с чертами характера, которые присутствовали у Христа:

http://harakter.at.ua/index/ocenite_sebja/0-2  

На этом же сайте для некоторых черт характера приведено их описание и советы по их развитию.

Михаил.


Biblestudy.ru - Категория: Освящение

2012-12-03 18:06:04 Что означает стих:И все, что делаете, делайте от души, как для Господа Колос. 3:23.? (Спрашивает: Федор)
Отвечает: Михаил Чичин

Вы спрашивали:

объясните пожалуйста стих И все, что делаете, делайте от души, как для
Господа, а не для человеков Колоссянам 3:23. В моем понимании , какое
бы ты делом не занимался,старайся изо всех сил его выполять, как бы ты
сделал для Бога. Верно ли?

Федор добрый день

Я полностью согласен с Вашим мнением. С одной поправкой. Дело, которым мы должны заниматься изначально должно быть Богоугодным (соответствовать Божьим заповедям), т.е. нельзя заниматься кражами, как для Господа, если они Ему изначально не угодны.

Михаил.

 


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2012-12-03 09:03:18 Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек. Как это сочетается с вознесением на небеса? (Спрашивает: Юрий)
Отвечает: Михаил Чичин

Вы спрашивали:

Здравствуйте! Псалом 36:29 Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек. Как это сочетается с вознесением на небеса?...

Юрий добрый день.

В Библии содержится довольно краткая информация о будущей вечной жизни людей. Из отдельных фрагментов Священного Писания можно составить лишь очень неясную картину того, что будет в будущем.

Сам апостол Павел в своем послании коринфской церкви писал: 1-е Кор. 13:12 «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». Также он писал: 1-е Кор. 2:9 «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

О вознесении воскресших праведников в Библии написано: 1-е Фес. 4:13-17 «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем » .

В текстах говорится, что мы будем восхищены (подняты) на облака к Господу и всегда будем с Ним, но не говорится о том, что всегда будем именно на небесах!

Также о воскресении праведников говорится в Откр. 20:4-6 «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет . Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет . Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет ».

В Откр. 21:2-4 , 10-27, 22:1-5 апостолу Иоану был показан Новый Иерусалим: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего … И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» .

В Откр. 20:7-9 , 11-15 показаны финальные сцены истории земли до ее пересотворения: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их … И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» .

Далее в Откр. 21:1 , 5 показаны видения новой Земли, воссозданной Богом после уничтожения последствий греха: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет … И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» .

Также Новая Земля была показана пророку Исайи: Ис. 65:17-25 «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля. Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними. И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже ус лышу. Во лк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» .

В пророчестве упоминается о том, что праведники будут умирать. В начале в планы Бога входило создать райские условия жизни еще на старой земле, пока смерть еще царствовала над людьми, но из-за неверности своего народа Бог не смог воплотить свои планы в реальность. Но Его планы воплотятся в жизнь, когда смерть будет уничтожена.

Вот очень приблизительная картина того, что будет в будущем.

Божьих Вам благословений.


Biblestudy.ru - Категория: Воскресение мертвых

2012-12-03 09:01:13 Можно ли проклинать во время молитвы? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Михаил Чичин

Вы спрашивали:

Во время совместной молитвы за исцеление человека, за которого молились рядом не было с нами, я проклял корень и семя болезни. Меня прервали и сказали, что так нельзя молиться. На сколько верным было такое решение - остановить молитву?

Александр добрый день.

Молитва является нашим общением с Богом. Иисус Христос и апостолы всегда призывали людей молиться. Но в Библии нет ни одного указания на то, что в молитве (в разговоре с Богом) можно или нужно сыпать на кого или на что-либо проклятия! Апостол Павел писал верующим из Рима, говоря им об их врагах: Рим. 12:14 «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте » .

И благословения, и проклятия имеют смысл применительно только к живым существам (преимущественно - людям). Проклиная корень и семя болезни, вы тем самым проклинаете ее первопричину. Первопричиной большинства болезней является либо неправильный образ жизни человека, либо внешние биологические факторы (болезнетворные вирусы и бактерии), либо неживые факторы – радиация, отравляющие вещества и т.д. Проклинать все это – бессмысленно, т.к. все это и так уже является проклятием для людей.

И самое главное: истребить болезнь может ТОЛЬКО Бог. Не Вы, произнося какие-либо слова, которые (как Вы думаете) могут как-либо на нее повлиять, а Бог, по своей милости, руководствуясь Вашей к Нему просьбой.

Божьих Вам благословений.


Biblestudy.ru - Категория: Молитва

2012-12-03 08:59:24 Был ли Даниил евнухом? (Спрашивает: Ксения)
Отвечает: Михаил Чичин

Вы спрашивали:

Один мой знакомый утверждает, что Даниил был евнухом. Перечитывая книгу Даниила я не нахожу подтверждение этой гипотезе. Подскажите так ли это, и где в Библии есть этому подтверждение. Спасибо...

Мир Вам Ксения.

Вы правильно делаете, что через исследование Писания проверяете истинность высказываний других людей, тем более – библейских событий или описание библейских персонажей!

В Библии нет указания на то, что Даниил был евнухом. Ни в книге пророка Даниила, ни в каких либо других книгах Библии. Наоборот, из слов, которые говорил Бог пророку Иезекиилю: Иезек. 14:14, 18 «если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог … сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей , а они только спаслись бы» , можно предположить, что у Даниила могли быть дети (это не однозначно, но вполне вероятно).

Советую Вам всегда, когда Вы слышите какие-либо истины, относящиеся к Библии, просите, чтобы говорящий подтверждал свои высказывания ссылкой на тексты Священного Писания.

Божьих Вам благословений.


Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2012-12-03 08:57:19 Как соотнести пророчества Майя и Библии? (Спрашивает: Светлана)
Отвечает: Михаил Чичин

Вы спрашиваете:

как можно соотнести пророчества календаря майя и Библии о конце света? Что говорить об этом с позиции Библии неверующим ?...

Светлана добрый день.

Пророчества народа майя и Библии о конце света не соотносятся никак, т.к. противоречат друг другу по сути.

В Библии есть критерий отнесения пророчеств и пророков к истинным или ложным: Исаия. 8:19-20 «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению . Если они не говорят, как это слово, то нет в них света » .

Могу сказать только о Библейской информации о наступлении конца нынешней земной истории.

В Библии Иисус Христос говорил о конкретной дате конца света: Матф. 24:36 , 42 «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один … Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» .

Также Он предупреждал: Матф. 24:4-5 , «… берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят … если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» .

Хотя Господь не оставил конкретной даты своего пришествия (почему Он ее не оставил – указал в притче – Матф. 24:43-44 «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ), но на страницах Библии содержатся признаки Его скорого пришествия, при исполнении которых можно знать, что это событие не за горами.

Матф. 24:6-13 , 29-33   «услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется … И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранн ых Его о т четырех ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» .

Но главный признак скорого пришествия Иисуса содержится в тексте Матф. 24:14 «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» .

Божьих Вам благословений.
Biblestudy.ru - Категория: Второе Пришествие

2012-12-03 08:55:16 Можно судить или нет? (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Михаил Чичин

Вопрос:

Что значит ...судите судом праведным т.е я могу судить других людей не нарушая закон бога, и не противоречит ли это не суди да не судим будешь

Мир Вам Ирина.

В Библии очень часто встречаются высказывания, которые кажутся на первый взгляд противоречащими друг другу, но это происходит от того, что тексты вырываются из контекста. Иногда для того, чтобы понять истинный смысл текста, необходимо рассматривать его значение в свете всей Библии.

Например: Иоан. 5:22, 27 «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну … И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» и Иоан. 3:17 «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» .

На первый взгляд кажется, что эти тексты противоречат друг другу. Но чтобы понять значение слов Иисуса из Иоан. 3:17, необходимо прочесть поясняющие тексты: Иоан. 3:18-19 «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден , потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир ; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» .

Значение высказывания Иисуса состоит в том, что целью Его первого пришествия было спасение людей и это спасение получали все, кто веровал в Него, как в Спасителя, Сына Божьего. Те, кто не принимали Его, осуждали сами себя, т.к. праведная жизнь Иисуса была свидетельством против их греховной жизни.

Объяснение текста Иоан. 7:24 «Не судите по наружности, но судите судом праведным» состоит в том, что в вышерасположенном отрывке из евангелия (Иоан. 7:14-23) Иисус, общаясь с Иудеями, обличал их в том, что они превратно толковали Закон Божий, обвиняя Его в нарушении заповеди о субботе за то, что Он исцелил в субботу человека (Иоан. гл. 5). В 24 стихе Иисус призывает их не судить о делах и поступках людей поверхностно, а вникать в суть дела, разбираться в истинном значении заповеди. Давая свою оценку возможности совершения добрых дел в субботу, Иисус говорил: Матф. 12:12 «Итак можно в субботы делать добро» .

Утверждение Иисуса о том, что «Не судите, и не будете судимы» ( Луки. 6:37 ) относится к тому, что люди не могут судить о мотивах поступков других людей, не могут читать их мысли, знать побуждения их сердец, а как следствие – не могут выносить объективно правильного суждения об их поступках. Поэтому функция Судьи во Вселенной выполняется только одним Богом, который Один только может видеть человеческие сердца и выносить истинное суждение. Люди, которые берут на себя функции Бога в области суда, попадают под Божье осуждение, т.к. нарушают Его заповедь: «не осуждайте, и не будете осуждены» ( Луки. 6:37 ).

Божьих Вам благословений.
Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное