Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Как понять отрывок из Быт. 6:1-2? Интимные отношения в браке, похоть. Отношение к согрешающим. Здравствуйте! Действительно ли можно гадать по линиям на руках? Что вообще сказано о каких-либо гаданиях и предсказываниях в Библии? Состояние умерших после смерти. Христианство и внешний вид, одежда.


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
28.10.2012
Ответы на вопросы
24.10.2012 - 28.10.2012. Самые свежие ответы.
 

2012-10-26 14:50:41 Как понять отрывок из Быт. 6:1-2? (Спрашивает: Галина)
Отвечает: Михаил Чичин

Автор спрашивает:

Здравствуйте!Скажите,пожалуйста,как понять писание из Ветхого Завета,
глава 6
1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и
брали их себе в жены, какую кто избрал.

Галина добрый день.

Непосредственно в Библии (в книге «Бытие», гл. 6) не объясняется, кто такие были сыны Божии.

Но очень хорошее и понятное объяснение дается в книге христианской писательницы Е. Уайт «Патриархи и пророки», гл. 6 «Сиф и Енох»:

«Некоторое время потомки Каина и Сифа жили раздельно. Каиниты, удаляясь от места своего первого поселения, рассеялись по равнинам и долинам, где обитали дети Сифа, а последние, желая избежать их пагубного влияния, ушли в горы и там построили себе дома. И, ведя такой обособленный образ жизни, сифиты сохраняли служение Богу во всей чистоте. Но постепенно, с течением времени они смешивались с жителями долин, что и привело к гибельным последствиям. “Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы” ( Быт. 6:2 ). Дети Сифа, увлеченные красотой дочерей каинитов, огорчая Господа, брали их себе в жены. Многие поклоняющиеся Богу были вовлечены в грех различными искушениями, постоянно соблазнявшими их, и утратили свой особенный святой характер. Смешавшись с нечестивыми, они уподобились им по духу и в поступках; не считаясь с ограничениями седьмой заповеди, они “брали их себе в жены, какую кто избрал”. Дети Сифа пошли “путем [82] Каиновым” ( Иуд. 11 ); устремились к земным богатствам и наслаждениям и пренебрегли заповедями Божьими. Люди, познав Бога, не прославили Его, но “осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце”. Поэтому “предал их Бог превратному уму” ( Рим. 1:21 , 28). Грех, подобно смертельной проказе, охватил всю землю».

Божьих Вам благословений.


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2012-10-26 14:47:33 Интимные отношения в браке, похоть. (Спрашивает: Ника)
Отвечает: Михаил Чичин

Автор спрашивает:

Почему христиан. духовенство оправдывает похоть мужчин пусть даже в
браке, аргументируя Словом Божьим 1 Кор. 7:3-5 в силу своей власти в
церкви в свою пользу, и как понимать стихи Притч.30:18-20, где напрямую
сказано о потребительском отношении мужчины к женщине: поела и обтерла рот свой?

Ника добрый день.

Если христианское духовенство оправдывает похоть (неважно чью – мужчин или женщин), то оно не является христианским!

Бог осуждает похоть:

1-е Иоан. 2:15-17 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца , но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек».

Ни один из текстов, приведенных Вами, не говорит о похоти.

В отрывке 1-е Кор. 7:3-5 апостол Павел дает совет о том, чтобы в супружеских отношениях муж и жена не избегали интимной близости друг с другом, так как они уже не отдельные независимые личности (каковыми они являлись до брака), а являются «одной плотью» ( Быт. 2:24 ), т.е. полностью зависимы друг от друга. И в этом же тексте апостол объясняет, почему он дает такой совет: чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

В 9-м тексте он также поясняет, что это как раз для того, чтобы у супругов не возникала похоть:

«если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак , нежели разжигаться »

При этом в 6-м тексте апостол акцентирует внимание на том, что он делает позволение, а не повеление (т.е. совет).    

В Притч. 30:19-20 говорится о том, что женщина, совершающая прелюбодеяние, не понимает, что она этим грешит (хотя данное непонимание не снимает с нее вины). Данное утверждение царя Соломона является констатацией факта и не содержит в себе никакого оправдания ни чьего поведения. Для Соломона непостижимо влечение, которое испытывает мужчина к женщине, а также поведение прелюбодейной женщины.

Божьих Вам благословений.


Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2012-10-26 14:43:21 Отношение к согрешающим. (Спрашивает: Юрий)
Отвечает: Михаил Чичин

Автор спрашивает:

Мир Вам.
У меня вопрос к Михаилу Чичину по ответу http://www.bible.com.ua/answers/r/36/319989 .
Из ответа делаю вывод, что людей, повевшихся на сделку с совестью, необходимо исключать из Церкви и сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям.
Однако, фразы чтобы они научились не богохульствовать в 1Тим.20 и чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа в 1Кор.5 /5 показывают переживание Павла за судьбу этих людей. И производимые им действия направлены на спасение ИХ духа и возвращение в среду народа Божьего.
В отличие от этих текстов текст в Римл.1/24 говорит о действительно не ищущих покаяния отступниках, возгордившихся  и упивавшихся своими мудрствованиями.
Ваше мнение?
Божьих благословений.   
Юрий Тимошенко.

Юрий добрый день.

В ответе на вопрос, на который Вы ссылаетесь, я сделал следующий вывод: «человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить , сам (без посторонней помощи) попадает под террор Сатаны».

В практике многих христианских современных церквей – исключение из церковного членства за систематический греховный образ жизни, нарушение Божьих заповедей.

Выводы, которые Вы в делаете частично ошибочные.

В описанных в ответе библейских отрывках указанные люди систематически (не единократно) грешили: в одном случае это был блуд , в другом – богохульство. В текстах ни слово не говорится о том, что согрешившие люди покаялись, а действия Павла говорят как раз об обратном – для того, чтобы они задумались о своем поведении и покаялись, он их «предал Сатане».

О том, что таких людей необходимо исключать из церкви – с вами согласен.

По поводу блудника сам Павел высказался в в той же главе Библии:

1-е Кор. 5:2, 6-7 «И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать , дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело   Нечем вам хвалиться. Разве не знаете , что малая закваска квасит все тесто ? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.».

По поводу того, как в дальнейшем поступать с блудником (нераскаявшимся! повторяюсь) – опять же говорится в этой же главе:

1-е Кор. 5:9-13 «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками ; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником , или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе . Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас ».

По поводу вашего вывода « сторониться их, относясь к ним уже, как к безвозвратно павшим людям » - не согласен с Вами! «Не сообщаться» - обозначает – не иметь ничего общего, никаких совместных интересов, т.е. не давать посторонним людям повода думать о том, что данный человек является «вашим», принадлежит к вашей церкви, иначе о всей церкви люди будут судить, как о блудниках и богохульниках. Но это не обозначает, что с человеком не следует общаться вообще, считая его безвозвратно потерянным.

  Павел действительно переживал о Всех людях и хотел, чтобы все спаслись. Но тем не менее он говорил:

Тит. 3:10-11 «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».

По поводу того, как надо обращаться с согрешающими Сам Иисус Христос говорил:

Матф. 18:15-17 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ».

Как Иисус относился с мытарями и язычниками? Он не участвовал в их незаконном бизнесе, не поклонялся их идолам, т.е. не участвовал в их грехах, но он с ними общался, проповедовал им о покаянии, прощении грехов и Царстве Божием. Так должны поступать и Его последователи.

Для каждого человека, как бы низко он не пал, всегда есть надежда спасения. В Библии есть обетования о прощении грехов:

Исаия 1:16-19 «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих ; перестаньте делать зло ; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь . Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю . Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли»;

1-е Иоан. 1:9 «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»

Божьих Вам благословений.

 


Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

2012-10-26 14:40:18 Здравствуйте! Действительно ли можно гадать по линиям на руках? Что вообще сказано о каких-либо гаданиях и предсказываниях в Библии? (Спрашивает: Виктория)
Отвечает: Михаил Чичин

Виктория добрый день.

Вот что Бог говорит о том, кто реально обладает знанием о будущем:

Исаия 41:21-24, 26-29 «Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели. Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас… Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: "правда"? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших. Я первый [сказал] Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника. Итак Я смотрел, и не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ. Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их»;

Исаия 43:9 «Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: "правда!"»

Исаия 44:6-8 «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне [все] с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю».

Из вышеприведенных текстов видно, что исключительным знанием будущего обладает только Один Бог. Кроме Него никто не может сам по себе знать будущее.

Иногда Бог открывает события будущего через избранных Им людей – пророков – с целью предостеречь грешников об надвигающихся Божьих судах, передать вести ободрения и надежды, касающиеся будущих событий. Но всегда пророков посылает именно Бог.

Иерем. 7:23-26 «…такую заповедь дал им: " слушайтесь гласа Моего , и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо". Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом. С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих - пророков , посылал всякий день с раннего утра; но они [люди, к которым посылались пророки] не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих.»

Если находятся люди, которые пророчествуют именем Бога, но реально их Бог не посылал с вестью для народа, а делают они это по собственной инициативе, то такие люди называются ложными пророками и Бог их сурово осуждает:

Иерем. 14:14-15 «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего. Поэтому так говорит Господь о пророках: они пророчествуют именем Моим, а Я не посылал их; они говорят: "меча и голода не будет на сей земле": мечом и голодом будут истреблены эти пророки».  

Гадания, которым занимаются всевозможные гадалки и предсказатели будущего основываются на том, что люди по собственной инициативе, посредством разнообразных предметов пытаются УГАДАТЬ события будущего, причем ответственность за достоверность информации они возлагают на различные предметы (линии руки, кофейную гущу, магические карты, расположения звезд на небе), веря при этом, что именно от них зависит будущее конкретных людей. Данная вера не совместима с верой в Бога, представленного на страницах Библии, т.к. Библия утверждает, что только Бог знает и контролирует будущее!

А вот то, что говорит Бог непосредственно о гадателях:

Втор. 18:9-15 «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости , какие делали народы сии : не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это , и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии , которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей , а тебе не то дал Господь Бог твой . Пророка из среды тебя , из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте ».

В законах, которые Бог дал Своему народу, было четко определено:

Лев. 19:26 «Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте ».

Так говорит Слово Божье по этому вопросу.

Божьих Вам благословений.
Biblestudy.ru - Категория: Непознанное

2012-10-24 21:15:54 Состояние умерших после смерти. (Спрашивает: Владислав)
Отвечает: Михаил Чичин

Автор спрашивает:

Всех благ!Не помню в каком именно месте написано, что-то вроде о ом, что когдаи последний царь-рафаим Ог умер, то весь ад встречал его и удивлялись все, как он попал к ним в ад. Как Вы можите объяснить это, когда говорите о сне всех умерших до второго пришествия?Ответьте пожалуйста, нигде не смог найти достойной аргументации.Зарание спасибо!

Владислав, добрый день.

В своем вопросе Вы ссылаетесь на отрывок из:

Исаия 14:4-15 «ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство! Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, [говоря]: "с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас". Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов , всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней».

  В данном отрывке в виде аллегорического описания отображена картина падения сатаны. Люцифер (денница, сын зари) – имя Сатаны до его падения. Картина падения в отрывке сравнивается с попаданием человека в ад, преисподнюю.

То, что данный отрывок является притчей, аллегорией, видно из того, что неодушевленные предметы проявляют свойства живых существ: земля восклицает от радости, кипарисы радуются, кедры говорят. Поэтому и описание пробуждения рефаимов и вождей земли тоже является притчей и приводится для того, чтобы показать, что Сатану ждет такая же участь, как и всех умерших грешников, несмотря на все его великие притязания.  

Притчи очень часто приводятся библейскими авторами для того, чтобы в более понятной форме донести какие-либо истины до людей. Сам Бог использовал притчи при обращении к своему народу через пророков: Исаия 5:1-7. Иисус также часто использовал притчи при изложении истин окружающим людям: Марк. 4:33.

  Божьих вам благословений.


Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух

2012-10-24 21:10:08 Христианство и внешний вид, одежда. (Спрашивает: Наталья)
Отвечает: Михаил Чичин

Автор спрашивает:

Мир вам! Хотела задать вот такой вопрос: работаю в офисе. Как правило, в компании свои требования к одежде, внешности маникюр, макияж, соответствующая одежда. Гламур мне чужд по духу. Всё моё естество отторгает эти внешние требования. Как быть христианке в этом случае? Ломать себя и притворятся тем, кем ты не являешься, или оставаться негламурной, аккуратной, естественной? Не хочу никого провоцировать на грех. Заранее благодарю за ответ!

Наталья, добрый день.

Обычно, требования компаний-работодателей ограничиваются видом одежды, и эти требования разумны, стиль одежды, которую требуют носить, является строгим, деловым. Все остальные требования к внешнему виду сотрудника – прическа, макияж, маникюр – исходят скорее из общественного мнения, от коллег. И решение – соответствовать этим требованиям или нет, принимается исходя из того, насколько сотрудник хочет быть похожим на остальных – или он готов к тому, что будет от них отличаться. Сотрудника обычно никто не принуждает одеваться или выглядеть нескромно или вызывающе. Это выбор личный.

Очень часто бывает, что сотрудник, проявляющий принципиальность в вопросах внешнего вида, неупотребления алкоголя и нездоровой пищи на корпоративах (тем более, если эти принципы вызваны его моральными или религиозными убеждениями), вызывает у коллег и начальства большее уважение и понимание, чем любой другой среднестатистический работник.

Ломать себя и лицемерить никогда не стоит! Всегда стоит прислушиваться к своей совести и не поступать вопреки ее побуждениям.

Апостолы Петр и Павел в своих посланиях дали замечательные советы относительно внешнего вида женщин, которые являются универсальным во все времена:

1-е Петр. 3:3-4 «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом »;

1-е Тим. 2:9-10 «чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами , как прилично женам, посвящающим себя благочестию».

Божьих Вам благословений.


Biblestudy.ru - Категория: Здоровье и красота, спорт

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное