Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Когда молюсь - не хватает слов, начинаешь как бы повторять одно и тоже! Почему так происходит? Крещение для мертвых? 1 Коринфянам 15:29 Что это такое?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
12.08.2012
Ответы на вопросы
08.08.2012 - 12.08.2012. Самые свежие ответы.
 

2012-08-10 23:15:48 Когда молюсь - не хватает слов, начинаешь как бы повторять одно и тоже! Почему так происходит? (Спрашивает: алексей)
Отвечает: Инна Белоножко

Алексей пишет: "Здравствуйте. Когда молюсь - не хватает слов, начинаешь как бы повторять одно и тоже! Забываю много простых слов. Почему так происходит? Скажите, пожалуйста!"

Мир Вам, Алексей!

Мне никак не получается представить двух хороших друзей, которым не хватает слов в общении, они забывают в разговоре простые слова, повторяют одно и тоже, вообще ведут себя вяло и разговаривают друг с другом по принуждению или по понятию "надо".

Не хочу обидеть Вас, дорогой друг. Стремлюсь только представить Вам пример, чтобы Вы со стороны посмотрели и порассуждали со мной. Не так ли иногда бывает, что молимся, потому что "надо"? Что есть молитва для нас? Радость или мука? Дыхание жизни или скучные минуты, долг, груз, обязательство?..

Вот, о чем есть подумать. Не о тех словах, которые произносятся ( а говорить их должно сердце), а об отношениях с Богом. Кто Он есть для меня? Как я к Нему отношусь? Дорожу ли я Его любовью и вниманием, дружбой со мной? Что значит лично для меня Голгофа, как я ее понимаю? Могу ли я назвать Христа своим личным Другом?

Друзьям хорошо быть вместе. Они любят общаться, и даже молча посидеть рядом - они тоже любят. Господь предлагает нам Свою дружбу, более лучшую дружбу, которую человек предложить не может. С Господом надежно, хорошо и интересно. Он всегда готов уделить нам время, выслушать нас, помочь и подсказать мудрый совет. Более того, Он готов одарить нас Своей мудростью, силой, добротой и самый главный подарок для нас - вечность. Знаете, Алексей, что Господь доверяет нам? Бог доверяет в руки Его народа (нас) удивительное преимущество провозглашать вести Трех ангелов из Откровения 14 главы, которые концентрируются на Христе и Его праведности и возвращении людей к поклонению истинному Богу. Мы должны быть посланниками Христа, провозглашающими Его всеобъемлющую праведность.

Понимаете, жизнь во Христе есть жизнь покоя. Христианин может не испытывать восторженных чувств, но он всегда будет иметь внутреннюю уверенность и спокойствие. Вы полагаетесь не на себя, а на Христа. Ваша немощь соединяется с Его силой, ваше неведение с Его премудростью, ваше бессилие — с Его всемогуществом. Вам не следует смотреть на себя и заострять внимание на своей личности. Взирайте на Христа! Размышляйте о Его любви, о красоте и совершенстве Его характера. Христос и Его самоотречение, Христос и Его уничижение, чистота и святость Христа, Его несравненная любовь — вот темы, достойные размышления. Христос — это центр притяжения, к которому мы должны стремиться; и чем ближе мы становимся к этому центру, тем теснее объединяемся в наших чувствах, переживаниях, в нашей любви, преображаясь в характер и образ Иисуса.

Алексей, познавайте Господа, примите Его как Своего Друга, с Которым хорошо быть. В личной молитве сосредотачивайтесь на разговоре с Господом, доверяйте себя Ему, просите быть Вам внимательным и верным другом для Бога, рассказывайте свои переживания, желания, мечты, события дня. Пусть время, проводимое с Господом в беседе - будет самым желанным и благословенным для Вас временем! Прикасайтесь молитвой к Господу!

Благословений и радости!

С уважением,

Инна

 


Biblestudy.ru - Категория: Молитва

2012-08-10 20:28:54 Крещение для мертвых? 1 Коринфянам 15:29 Что это такое? (Спрашивает: Виталий)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Виталий!

Вот интересующий нас текст:

"Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?" ( 1Кор.15:29 )

Различные толкования данного текста приводит известный комментатор Баркли:

Люди всегда недоумевали, что значит фраза "для чего и крестятся для мертвых", и даже до сих пор этот вопрос определенно не разрешен. Предлог для, в сочетании для мертвых, в греческом оригинале выражен через хипер. Обычно это слово имеет два главных значения. Если оно употребляется для обозначения места, оно означает ""ад" или "поверх". Чаще же это слово употребляется с людьми или предметами, и обозначает "вместо" или "от имени". Зная это, посмотрим, как эту фразу понимали.

1) Начиная со значения "над" и "поверх", некоторые ученые предложили, что этот оборот относится к тем, кто крестился над могилами мучеников. Идея заключалась в том, что креститься на священной земле особенно важно при мысли о незримом облаке свидетелей вокруг них. Это привлекательная идея, но, когда Павел писал Послание к коринфянам, преследования и казни христиан еще не проводились в широком масштабе. Христиане, возможно, страдали от остракизма и социальных гонений, но время мучеников еще не пришло.

2) Во всяком случае, естественнее было бы читать хипер в значении "вместо" или "от имени". Если мы возьмем такое значение, то получим три возможности. Предполагают, что эта фраза относится к тем, кто крестился, чтобы заполнить освободившиеся после смерти других места в общине. Молодой христианин приходит в церковь подобно новобранцу, чтобы заменить ветерана, отслужившего свою службу и получившего заслуженное увольнение. В этом заключается важная мысль. Церкви всегда нужно пополнение, и новый член общины подобен добровольцу, пополняющему поредевшие ряды

3) Предполагают, что эта фраза означает тех, кто крестился из уважения и любви к умершему. И в этом есть драгоценная истина. Многие из нас пришли в церковь, зная и помня, что любимый человек умер, молясь в надежде за нас. Они, в конце концов, отдались Христу из-за незримого влияния другого, отошедшего в вечность.

4) Все это прекрасные размышления, но мы считаем, что эта фраза может относиться лишь к одному обычаю, который полностью и правильно исчез из церковной практики. В раннехристианской церкви существовало крещение за другого. Если умирал человек, намеревавшийся стать христианином, проходивший соответствующее наставление, то за него иногда крестился другой человек. Этот обычай возник из предрассудка, что некрещеный человек лишается небесного блаженства. Для того, чтобы защитить человека от такого исключения, люди иногда добровольно крестились во имя умершего. Здесь Павел не одобряет, и не высказывается против такой практики. Он просто спрашивает, был бы смысл в этом, если бы не было воскресения и мертвые никогда не воскресали.

Как и замечает Баркли, 4-й вариант толкования представляется более верным и логичным.


С уважением,
Александр


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2012-08-10 19:14:49 Как еще можно бороться с порнозависимостью и мастурбацией, какие еще методы есть? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Дулгер

Александр спрашивает: Как можно еще бороться с порнозависимостью и мастурбацией,какие еще методы есть?Являюсь уже не первый год христианином, мне 25 лет,уже десять лет как зависим от этой болезни, начал ходить в церковь, принял крещение,думал все с этим, но нет, проходит месяц и срыв. На сайте и книги скачивал по борьбе и доверил эту борьбу в руки Бога но все ровно падение раз за разом,в этом бессилен и Христу об этом сказал, даже бывает месяцами не захожу в интернет, но и без него падаю. Страшно не встать.


Мир Вам, брат Александр!

Прежде всего, хотел бы обнадежить Вас Божьим обетованием: "...семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель." ( Прит.24:16 )

До тех пор, пока Вы приходите ко Христу с раскаянием и желанием встать, Вы будете вставать (Иоан.6:37).

Каждый случай индивидуален и причины Ваших повторяющихся поражений могут быть различны. В нашей рубрике "Секс, эротика, интим" мы давали довольно много различных советов по этой теме. Может какой-то из них будет особенно действенным в Вашей ситуации. К примеру, я припоминаю эти ответы:
http://www.bible.com.ua/answers/r/3/309554
http://www.bible.com.ua/answers/r/3/305642

В дополнение к сказанному, я хотел бы обрисовать основные принципы духовного освобождения. Понимание принципов важнее, чем индивидуальные советы.

К сожалению, многие из нас, сталкиваясь со греховными привычками, концентрируют свое внимание на последствиях, а не на устранении причин.

Приведу такую притчу. В каждом человеке, принявшем Христа Господом и личным Спасителем, после крещения живут две природы: волк - умирающий ветхий (плотской) человек и овца - возрастающий новый (духовный) человек. Волк по природе сильнее овцы. Это все знают. Кто из них победит в борьбе? Все зависит от нашего отношения к ним.

Некоторые христиане, надеюсь их меньшинство, продолжают кормить волка. Они не желают отказаться от прежнего образа жизни и развлечений, не желают ежедневно распинать свою плоть. Они не фильтруют то, что попадает им на глаза, в их уши, в их разум и в их желудки. Они кормят старого серого волка и он поедом грызет их овцу. Естественно, в таком случае им никак не освободиться от своих греховных привычек. Овца не может противостоять здоровому сытому волку.

Другие христиане более опытны в духовной борьбе. Они согласны морить голодом волка и строго следят за своей пищей, информационной, а некоторые и физической. Однако, часть из них все равно разочаровывается. Побед над грехами все равно нет или они слишком незначительны. Такие христиане задают себе вопрос - что толку в моем воздержании и в моих моральных ограничениях, если все напрасно? Почему так случается? Потому что они забывают, что овца тоже должна кушать. При равных условиях, голодный волк и голодная овца, волк все равно будет сильнее.

Итак, мораль сей басни такова - мори голодом волка и в тоже время хорошо корми овцу! Здоровая сытая овца даст достойный отпор хилому худому волку.

Теперь небольшое исследование библейского текста. В Библии сказано: "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир ; и сия есть победа, победившая мир, вера наша ." ( 1Иоан.5:4 )

А что такое "мир"? Определение мы находим рядом:

"Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская , не есть от Отца, но от мира сего." ( 1Иоан.2:16 )

И что же побеждает похоть плоти? Наша вера! Но как обрести сильную, побеждающую веру?

"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." ( Рим.10:17 )

Об этом же овечьем хлебе говорит и вся 6-я глава евангелия по Иоанну.

Вот почему для победы над грехом нужно не только верить, что Бог есть и что Он спас меня от моих грехов для вечной жизни, но и строить  взаимоотношения с Ним, регулярно читая Слово Божье и размышляя о написанном в нем.

Слишком много детей Божьих желают жить победоносной христианской жизнью не получая духовной пищи или живя на голодном пайке. Они отказались от мирского (и это хорошо и правильно), но ничего не привносят в свой разум взамен. А как гласит народная мудрость: "свято место пусто не бывает".

Победоносная христианская жизнь стоит на трех главных столпах, которые кормят нашу овцу - это ежедневная молитвенная жизнь, ежедневное чтение Слова и размышление над ним и вовлеченность в активное служение, церковное, евангельское или социальное ( Еф.4:11-13 ).

Нужно чем-то наполнять свою духовную жизнь иначе ее будут наполнять старые привычки. И более того, привычки никуда не деваются. Они остаются у нас в голове . Дремлют и ждут своего часа. Как только духовная жизнь увядает, как только овца худеет, они тут как тут, расстраивают и разочаровывают нас.

Но мы с Вами, дорогой брат Александр, "не во тьме....не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться." (1Фесс.5:4-6) и победа будет за нами!


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Секс, эротика и интим

2012-08-10 01:20:47 У меня старший брат 24 года,последнее время стал очень часто употреблять спиртные напитки. (Спрашивает: Юлия)
Отвечает: Виктор Белоусов

Юлия спрашивает: "Добрый вечер! У меня старший брат 24 года,последнее время стал очень часто употреблять спиртные напитки.Практически каждый день он пьёт пиво. По выходным водка,вино. Мама постоянно на нервах,постоянные бессонницы и переживания. Мне самой от этого плохо,да и смотреть как мучается моя семья я больше не могу. Подскажите пожалуйста что делать в этом случае?"

Мир Вам, Юлия!

Алкоголизм - это болезнь, в которую попадает зависимый человек. К сожалению, одного ответа для решения проблемы не будет достаточно.

В первую очередь необходимо начать молиться Богу об исцелении брата, обратитесь к своим верующим знакомым с этой просьбой о молитве. Духовная поддержка очень важна - т.к. результат не зависит лишь от Ваших действий, но есть факторы на которые лично Вы повлиять не можете.

Второе - попробуйте понять почему пьет Ваш брат. Если он пьет в компании, возможно стоит его с кем-то хорошим познакомить - интересными людьми, которые увлекаются спортом, чем-то позитивным. Есть много вариантов найти таких людей. Вы можете пригласить брата пойти вместе с Вами и с такими друзьями (разного возраста) на совместный отдых, например - поиграть в теннис, отправить на сплав на байдарках или что-то подобное. Важно предлагать хорошую альтернативу. Хороший пример в хорошей компании тоже заразителен.

Видит ли Ваш брат проблему в выпивке? Пробовал ли он что-то с этим сделать? Если он пьет сам, то какую "боль" он пытается "залить". Не факт что он ответит Вам на этот вопрос, но факт что без устранения этой боли очень сложно оставить зависимость. (Кстати, в этом проблема "кодирования" - причина для алкоголизма остается и человек просто может искать новую зависимость для замены). В таком случае для решения иногда требуется помощь специалиста-медика.

Есть ли девушка у Вашего брата? Планирует ли он создание семьи, рождение детей? Что из семейных ценностей для него важно. Если он найдет хорошую девушку, то ради нее и будущих детей человек будет стремиться к изменениям.

Поддержите его эмоционально, когда он трезв. Постарайтесь наладить с ним контакт, чтобы разговор о выпивке не был воспринят как очередное нравоучение, но был адекватно принят как забота от близкого человека. Молитесь о брате!

Божьих благословений Вам,
Виктор






Biblestudy.ru - Категория: Алкоголь, водка, пиво

2012-08-09 22:41:12 Виновен ли человек в своих грехах, если он рождается со склонностью ко греху? (Спрашивает: Аня)
Отвечает: Александр Дулгер

Аня спрашивает: Виновен ли человек в своих грехах если он уже рождается со склонностью ко греху? Мы ведь не выбирали жизнь без Бога,это был выбор Адама и Евы. Поясните, права ли я, а если нет,то в чем ошибка моих рассуждений?


Мир Вам, сестра Аня!

За склонность ко греху Бог нас не винит, потому что сама по себе эта склонность никому не вредит. Но вот если мы делаем выбор в пользу зла и совершаем злой поступок, то мы несем ответственность.

Бог сотворило нас со свободной волей, со свободой выбора. И никто, даже дьявол, не может заставить человека согрешить. Дьявол искушает, склонность ко греху побуждает, но волевое решение поступить так или иначе всегда принимает сам человек.

Тот, кто пытается противостоять искушению и своим эгоистичным или порочным склонностям, совершает добрые и полезные поступки. Он живет по совести. А тот, кто идет на поводу у своего эго и похоти плоти, считается бессовестным человеком, грешником, по библейской терминологии.

Да, бывают грехи, которым очень трудно или невозможно противостоять. Мы называем их зависимости (алкогольная, наркотическая, итд). Но неужели так трудно противостоять соблазну унести копеечную ручку с рабочего места? Виноваты ли в этом Адам или Ева?

Поэтому в Писаниях и сказано:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму , нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы..." (Иоан.3:16-20)


Здесь есть еще одна сторона вопроса - юридическая. Бог не винит людей за то, что они рождаются грешниками. И Он готов простить нас и принять нас , но все не так просто. Приведу пример.

Допустим, к Вам ночью залез вор и обокрал Вас. Его поймали и вот идет суд. Адвокат объясняет ситуацию. Подсудимый вырос в семье алкоголиков, с детства рос на улице, недоедал, недопивал, попал в дурную компанию, стал принимать наркотики и вообще теперь не отличает плохое от хорошего. Судья, добрый христианин, встает и объявляет приговор - невиновен! Простить и освободить!
Понравится ли Вам, как пострадавшей, такой приговор? А такой судья? Недумаю!

Греховный поступок можно объяснить. Мотивы можно понять. К виновному можно проникнуться сочувствием, но юридически он все равно виновен, так как он совершил зло, а за зло нужно нести наказание. Таков вселенский принцип справедливости ( Псалом 88:15 ). Более того, безнаказанность порождает умножение греха ( Еккл.8:12 ).


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

2012-08-09 22:26:40 Как же стать умным духовным наставником? Так, чтобы люди обращались ко мне за советом? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Александр Дулгер

Алексей спрашивает: Как же стать умным духовным наставником? Так, чтобы люди обращались ко мне за советом и чтобы я мог по-умному помочь им в любой их проблеме и дать мудрый совет? Ну... как вы, например.


Мир Вам, брат Алексей!

Это очень просто. Вот рецепт:

С причала рыбачил апостол Андрей,
а Спаситель ходил по воде.
И Андрей доставал из воды пескарей,
а Спаситель — погибших людей.

И Андрей закричал — я покину причал,
если ты мне откроешь секрет.
И Спаситель ответил:
"Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет.
Видишь там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!"

(с) Наутилус Помпилиус — «Прогулки по воде»


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Духовные дары

2012-08-09 18:55:09 Девочке 4-х лет приснился сон ... (Спрашивает: Алина)
Отвечает: Наталья Амосенкова

Алина пишет: Подскажите. Одной девочке 4-х лет приснился сон,когда она очень болела. Будто она попала на Небеса и на руки ее взял Христос.Еще там были Ангелы.Девочка говорит, что Они большие и одеты в белые одежды.После этого сна она изменилась,стала покладистая и выздоровела. Как на это реагировать, может ли это быть правдой?Посылает ли Господь в наши дни такие сны или видения? Очень Вас прошу ответить на мой вопрос.

Здравствуйте Алина!

Да, интересная история, на мой взгляд и мнение по данной истории может быть только субъективное.

Касательно вашего вопроса (Посылает ли Господь в наши дни такие сны или видения?), то Господь свободен и во все времена человек был Его объектом пристального внимания и заботы. Отдав жизнь за человека, может ли Он и дальше не сделать всего возможного для спасения человека до тех пор, пока еще есть надежда или человек, неопределившийся в своем выборе. Сегодня еще длится время благодати, весть спасения еще звучит и Господь продолжает искать тех, через кого Он сможет делать то, что Ему угодно.

Может ли это быть правдой? Может быть правдой.

И как на это реагировать? На мой взгляд это самый важный вопрос и мы обратимся к Библии чтобы узнать какой была реакция боящихся Господа и небоявщихся Его в подобных ситуациях.

Быт.37:5-11

5 И видел Иосиф сон, и рассказал [его] братьям своим: и они возненавидели его еще более.
6 Он сказал им: выслушайте сон, который я видел:
7 вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу.
8 И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И
возненавидели его еще более за сны его и за слова его.
9 И видел он еще другой сон и рассказал его [отцу своему и] братьям своим, говоря: вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне.
10 И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его и сказал ему: что это за сон, который ты видел? неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли?
11
Братья его досадовали на него , а отец его заметил это слово .

Одна сторона бранит Иосифа, что не позволяет ребенку "настраиваться на звездность" с детства, - это правильный элемент воспитания. И замечает событие в своем сердце. Это значит: обращает на событие внимание, но никак не проявляет внешне. Это тоже очень важно. Если сон от Бога, и Господь проявил или проявит Свою руку видимым образом в жизни человека, то Бог не нуждается, чтобы Ему "помогли" исполнить события виденные во сне.

Лк.1:59-66

59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.
62 И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его.
63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.
64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
65 И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.
66 Все слышавшие
положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним.

Лк.2:8-19

8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.
18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

Лк.2:42-51

42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
43 Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
50 Но они не поняли сказанных Им слов.
51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.

Господних вам благословений, Алина. И пусть ребенок, о котором вы рассказали, растет на радость и благословение окружающим и для славы Господней как достойное орудие в Его руках.

Наташа




Biblestudy.ru - Категория: Непознанное

2012-08-08 18:27:30 Высказывание учёного-атеиста может легко ввести меня в заблуждение: существует ли Бог? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Виктор Белоусов

Елена спрашивает: "Мир вам всем! Я верю в Бога, но, как ни стыдно говорить об этом, мне иногда кажется, что моя вера не слишком крепка. Какое-нибудь высказывание учёного-атеиста может легко ввести меня в заблуждение, я начинаю даже сомневаться: существует ли Бог? Мне правда очень стыдно за такие мысли, помогите мне, пожалуйста."

Мир Вам, Елена

Это момент доверия. Насколько я "верю" в современную науку? Нюанс веры в науку в том, что в самой науке нет однозначных ответов - есть теории, доказательства, аргументы, парадигмы текущего этапа развития науки. Человек науки может смотреть на мир с позиции той или иной теории, но утверждать что его мнение абсолютно - противоречит критическому научному мышлению и принципу постоянного развитию.

 То, что кажется "логичным" для атеистов - далеко не всегда так - ведь мы только в редких случаях хорошо понимаем ту или иную специальную область знаний не на "бытовом" уровне.

Я не хочу уходить к научной аргументации бытия Бога, но хочу обратить внимание на восприятие любой (той или иной) аргументации - все построено на базовом доверии. Если Вам кажется что атеисты "что-то знают" - потому Вы впечатляетесь. Если Вы увидите что есть другая весьма аргументированная точка зрения и доверять можно другому взгляду - мнение ученых-атеистов перестанет быть впечатляющим для Вас.

"Атеистические" аргументы не может опровергнуть "средний верующий" не по причине истинности аргументов, а по причине того что нужно хорошо знать какую-то сферу науки. Обычный верующий вряд ли может это сделать сходу, но ведь даже многие ученые обретают веру в Бога через науку.

Каким ученым из всего их множества мы верим? Которые преподавали в школе? В институте? В НИИ? На переднем крае науки?

Я столкнулся с этим озарением очень давно, когда еще получал высшее техническое образование. Банальность - что такое электрический ток? Со времен школы я был уверен что это направленный поток электронов (положительных зарядов) в проводнике. Как нас учили в школе - если полюса проводника назвать А и Б, то отдельно взятый электрон при переменном токе направляется от А к Б и от Б к А с частотой переменного тока. Только в ВУЗе я узнал, что электроны на такие расстояния и с такой скоростью не летают. Т.е. они почти остаются на месте, перемещаясь лишь на мизерные расстояния со скоростью около миллиметра в секунду. Если бы это была скрость тока - сколько бы пришлось ждать пока включится лама накаливания у Вас дома... Тогда что же движется в проводнике от А к Б? Теоретически - возбуждение заряженных частиц. И тут начинается много вопросов... И при том, что мы повседневно пользуемся электричеством - мы не знаем глубины его процессов. То что мы уже знаем - отлично воплощено в практ ику, но как только мы узнаем больше - появится электротехника совершенного нового уровня. Николя Тесла этим занимался, погиб и таинственным образом были утрачены материалы его исследований (на чем любит спекулировать желтая пресса). Даже ходят мифы что он, благодаря своим знаниям, вместе с Эйнштейном отправлял корабль ВВС США в другое время и эксперимент удался, только последствия никому не понравились... :) По этому поводу вспоминается русская народная мудрость: "Сказка ложь, да в ней намек..."

Если большинство ученых официально докажут существование Бога - это перевернет многие сферы жизни: начиная от физики, химии... и более "социальные" науки - экономику, политику. Изменяться институты власти и модели жизни... Те, кто поддерживают сегодняшний уклад - очень сильно бояться откровений такого рода. Множество научных открытий не были признаны при жизни изобретателей "которые опередили свое время" - только через годы и десятилетия становятся понятны "откровения", которые еще вчера казались "абсурдом". Кто даст гарантию, что так не повториться с Богом и "тонкими" категориями науки?

Если Вы захотите узнать сколько известных ученых верят в Бога, приведу цитату:

" Доктор Давид Р. Инглис, один из руководителей Национальной физической лаборатории США пи шет: «Мы (физики) видели дело рук Создателя в этом мире, что неведомо другим людям... Это дает мне и многим моим сотрудникам чувство, что есть что-то великое и прекрасное. Это нечто является причиной создания Вселенной, и эта причина не может быть нами понята».

Председатель Департамента атомной и молекулярной физики (Бельгия) доктор Жюль С. Дюшезн добавляет: «Связь науки с религией никогда не была такой близкой и тесной, как в наше время. Ученые, изучающие космическое пространство, открыли так много прекрасного и неожиданного, что сегодня труднее убедить ученого, что Бог не существует...».

Выдающийся эксперт по космическим полетам, руководитель отдела ракет и космических кораблей, Главный специалист по конструированию пилотируемых капсул серии «Меркурий» и «Джемини», а также руководитель их запусков, Уолтер Ф. Бурке, в свою очередь, свидетельствует: «Духовное возрождение в последнее время проникло и в среду ученых, занимающихся исследованием космоса... Я стоял около ракеты и молился об Аллане Теппарде перед его стартом, и я не видел вокруг сухих глаз...».

Один из крупнейших американских ученых, пионер в области цветного телевидения Элмер Энгстром на вопрос о происхождении Вселенной заявил напрямую: «Я вижу хорошо продуманный и разработанный план, по которому было совершено Творение...».

По мнению автора этих строк, о спланированности, предопределенности Вселенной говорит и наличие в ней выполняющихся физических законов. Дело в том, что каждый открытый учеными в прошлые столетия физический закон есть свидетельство не только познаваемости мироздания, но и его спланированности, т. е. предопределенности каким-то созданным заранее планом. Поскольку в неспланированном, не смоделированном заранее мире вообще никаких законов быть не может! Такой неупорядоченный, «самопроизвольный» мир имеет неорганизованную, случайную структуру и называется «хаос». В. отличие от иерархически структурированного, организованного по единому плану мира, в котором мы живем, называемого «космос», что в переводе с древнегреческого значит «порядок»!..

Не секрет, что далеко не все явления во Вселен ной могут быть поняты в принципе. Такие, например, понятия, как энергия, поле, гравитация, сила и другие относятся к умозрительным, интуитивным, поскольку реальности, которые мы ими обозначаем, и их сущности до сих пор не раскрыты, хотя и могут быть описаны математически. Их реальность, или реальность того, что за ними стоит, доказаны экспериментально, хотя сегодня ученые еще далеки от понимания их природы. Один из величайших физиков-теоретиков мира Альберт Эйнштейн в середине XX столетия писал: «Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые можно разрешить только верой».

Со своей стороны декан факультета естественных наук Мюнхенского университета, доктор Хаийохем Аутрум считает, что «в последнем столетии наука стала более скромной. Когда-то полагали, что наука откроет все, что неизвестно. Современная наука стала думать об этом скоромнее, когда узнала, что человек не может дать окончательных и совершенных выводов. В возможностях познания чело век сам по себе ограничен. Ученый имеет гораздо больше оснований верить в Бога сегодня, нежели это было 50 лет назад, потому что теперь наука увидела свои границы...».

Один из виднейших американских генетиков, руководитель Института генетики (штат Миннесо та) профессор В. Эльвинг Андерсон признает, что сегодняшняя генетика стала прикладной наукой. Он пишет: «Мы уже можем изменять соотношение генов. В будущем может открыться возможность делать их замену. Но генетический контроль может быть использован в злых целях. Вот почему важно пользоваться учением Библии при разработке про грамм генетического контроля... Как христианин я верю, что человек – больше, чем комбинация элементов физики и химии. Человек – духовное творение, созданное по образу и подобию Божию, и потому он должен считаться с Богом и нести ответственность перед Ним!»

На протяжении столетий атеизм призывает людей к «здравомыслию», упрекая верующих в Бога в доверчивости, наивности, признании чудес. Какое же «здравомыслие» предлагают атеисты и что они называют «чудесами»? Если достаточно глубоко вдуматься в смысл того, что атеист называет «здравомыслием», то окажется, что «научный» атеизм предлагает принять на веру еще большие чудеса, чем те, которые содержатся в Библии. Дело в том, что важнейшей причиной познаваемости Вселенной является повторяемость, воспроизводимость явлений. Именно на этом основывается практический опыт, как всего человечества, так и отдельных его членов. Христианин, верящий в воскресение мертвого тела Иисуса, убежден лишь в восстановлении временно утраченных жизненных функций, т. е. в явлении, подтвержденном жизненным опытом; а атеист считает, что вся жизнь произошла от мертвой материи – факт, который никаким опытом не подтверждается и даже напрямую опровергается б езуспешн ыми по пытками синтеза живой клетки... Христианин верит, что Вселенная была создана Богом-Логосом, как учит Священное Писание. И это подтверждается данными науки, в частности, не нарушаемой иерархией основных составляющих Вселенной вещества, физических полей и информации, где главную роль играет информация!

А атеист считает, что Вселенная возникла в результате Большого взрыва, якобы случайно создавшего все многообразие мира с миллиардами тончайших связей, строгой иерархией и незыблемыми законами, что не только не подтверждается жизненным опытом, но напрямую противоречит ему, т. к. опыт показывает, что стихийный взрыв – всегда процесс разрушительный, а не созидательный... Очевидно, что сегодня атеисту нужно иметь гораз до больше веры в чудеса, чем христианину. По этой причине многие ученые отвергли атеизм как миро воззрение...

Автор этих строк, пришедший к исповеданию Бога именно через науку, хотел бы подкрепить вы бор, сделанный большинством ученых словами древнейшего библейского свитка: «Разве можно считать горшечника, как глину (равным глине)? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»?...» (Исаия, 29:16)."

Те, кто утверждают противоречие науки и религии - могут спорить о методе познания (наблюдении, вере или эксперименте и его повторениях в других условиях и т.д.). Получается логический абсурд - есть ученые что верят, есть ученые что не верят. Значит "ученость" не определяет веру в Бога - т.к. для науки есть аргументы как "за", так и "против".

Если хотите верить аргументам людей науки, читайте исследования людей науки - которые верят в Бога.

Например, вот интересный сайт и сообщество -

Книга
Доказательства существования Бога (книга, из который была взята вышеприведенная цитата).

Желаю Вам благословений Божьих и аргументированной веры,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное