Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Есть ли противоречие между цифрами переписи из 1Пар.21:5 и 2Цар.24:9 ?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
23.10.2011
Ответы на вопросы
19.10.2011 - 23.10.2011. Самые свежие ответы.
 

2011-10-22 21:53:34 Есть ли противоречие между цифрами переписи из 1Пар.21:5 и 2Цар.24:9 ? (Спрашивает: Евгений)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Евгений!

Вот интересующие нас тексты:

"И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей (т.е. 1 100 000), обнажающих меч, и Иудеев - четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч ." ( 1Пар.21:5 )

"И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч (800 000) мужей сильных, способных к войне , а Иудеян пятьсот тысяч." ( 2Цар.24:9 )

Разница в цифрах здесь несомненно налицо, но такие расхождения нельзя назвать "противоречие". Под термином "противоречие" в Библии я понимаю смысловое противоречие, когда в одном месте Истина - это так, а в другом Истина - это по другому.

Что касается некоторых дат, имен, цифр и названий населенных пунктов, то некоторые несущественны расхождения в Библии имеются. Иногда это связано с расхождениями в древних рукописях, которые использованы для перевода. Иногда это обусловлено тем, что библейские авторы опирались на разные первоисточники. Особенно это касается книг Царств (составленных во времена Давида или Соломона) и книг Хроник или Паралипоменон (вероятно составленных Ездрой во времена вавилонского плена). Эти книги часто описывают одинаковые события, но исторические источники, которые были доступны во времена Давида, уже могли быть недоступны 500 лет спустя, во времена Ездры. Поэтому составитель(и) книг Паралипоменон мог опираться на другие источники, в которых имена, цифры, названия могли отличаться.

Здесь мы касаемся вопроса библейской инспирации. Расхожее мнение о том, как писалась Библия, приблизительно такое. Встав утром, книжник Ездра услышал глас свыше - "Ездра, сядь и пиши продолжение...И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей...". Ездра сел и записал. Так почему же Бог диктовал Ездре одно, а автору книг Царств другое, спрашивают люди?
Ошибка в том, что Бог ничего не диктовал. Да, в пророческих книгах к (примеру Даниила, Откровение), а также в книгах Моисея мы можем встретить прямую речь Бога. Но в остальных случаях Бог не диктовал, а инспирировал (вдохновил) автору библейской книги последовательность образов или идей, а автор записывал эти идеи или образы, опираясь на свой опыт, знания, культуру, воспитание, а также имеющиеся у него на тот момент исторические данные . То есть Ездра, встав утром, почувствовал побуждение записать историю переписи Давидом. Он поискал на полке (или у соседей), нашел пару свитков с данными по той эпохе, сверил их с устными преданиями у местных патриархов и только тогда сел писать то, что побуждал его Дух Божий, но исторические данные он брал из архива.

Вернемся к нашим текстам. Возможные объяснения здесь следующие. В этих текстах указаны разные категории призывников. Если цифра больше, то это все резервисты, а если меньше, то эта та часть из них, которая особенно " способна к войне " (т.е. здоровых и годных по различным параметрам). Другое возможное объяснение в том, что один из авторов мог округлить цифры или цифры были из разных источников и авторы, просуммировав их, указали приблизительные цифры.
В любом случае это расхождение никак не влияет на богодухновенность Писаний.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2011-10-22 21:36:34 Муж с женой развелись официально, но снова сошлись. Является ли их сожительство нарушением 7-й заповеди? (Спрашивает: Евгений)
Отвечает: Александр Дулгер

Евгений спрашивает: Такая ситуация! Муж с женой развелись официально, инициатор развода муж, они долгое время вмести не живут, и он просит прощение, жена его прощает и они снова живут вместе, но не зарегистрировали свои отношения официально. Является ли ихнее сожительство нарушением седьмой заповеди?


Мир Вам, брат Евгений!

В небесных книгах нет такой причины для вычеркивания брачного завета, как развод в ЗАГСе. Это человеческое изобретение и человеческие правила.

Поэтому и после развода супруги остаются в глазах Божьих мужем и женой до тех пор, пока одна из сторон не создаст новую семью или не станет сожительствовать с кем-то. В таком случае изменивший супруг становится одной плотью с другим человеком и брачный завет является расторгнутым.

Поэтому в данной специфической ситуации мое личное мнение такое:

Если супруги долго жили отдельно, но не изменяли друг другу, то их воссоединение в глазах Божьих ничего не меняет. Однако, для окружающих (родственников) это может выглядеть аморальным (выглядит как сожительство) или неэтичным (не хочет расписываться, так как думает снова бросить). Поэтому лучше узаконить отношения в ЗАГСе. Кроме того, без регистрации искушение разорвать отношения, при ссорах, гораздо сильнее, а отношение к своим обязательствам в семье, гораздо слабее.

Если же кто-то из них изменил брачному завету (имел связи во время жизни отдельно), то они должны заключить брачный завет вновь, так как и гражданский брак (в ЗАГСе) был разорван и небесный брачный завет.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2011-10-22 20:52:53 Есть ли молитва против лени? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Александр Дулгер

Владимир спрашивает: Я учусь в школе. Но каждый раз у меня возникает лень.Заставить себя учится не могу-нет желания. Есть ли молитва против лени какая-нибудь?


Приветствую, брат Владимир!


Да, такая молитва есть. Вот она:

Отче наш, сущий на небесах!
Почитаемо да будет имя Твое.
Да придёт Царствие Твое.
Да будет воля Твоя и на земле, и в жизни моей , как на небе.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день
и прости нам вину нашу,
как и мы прощаем виновным перед нами,
и не дай нам пасть во искушении,
но от зла нас избавь.
Аминь.

После молитвы прочтите напамять обетование о Божьей поддержке:

"Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.
Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся." ( Ис.40:29-31 )


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Молитва

2011-10-21 20:59:26 Хватит филосовствовать! Никто не отрицает божественность Иисуса. Но он НЕ ВСЕМОГУЩИЙ БОГ! (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Василий Юнак

Павел пишет:

в фразе Слово было Бог артикля нет. ставит ли это под сомнение одну из догм Христианства?
Господин Юнак,хватит филосовствовать! В греческом тексте много раз встречаются предикативные существительные без артикля, употреблённые в форме единственного числа и стоящие ПЕРЕД глаголом: Мк 6:49 11:3 2 Ин 4:19 6:70 8:44 8:48 9:17 10:1, 13, 33 12:6 18:37.В этих местах предикативные существительные указывают на качества или характер.Никто не отрицает божественность Иисуса.Но он НЕ ВСЕМОГУЩИЙ БОГ!
Приветствую Вас, уважаемый Павел!

Итак, Вы утверждаете, что никто не отрицает божественность Иисуса Христа. Я рад слышать это от Вас, исповедующего вероучение свидетелей Иеговы и общества Сторожевой башни. И потому Вы поторопились добавить, что Он - не Всемогущий Бог. Но давайте вот здесь остановимся и разберемся:

(1) Библия утверждает, что идолы - не боги. Их язычники называли богами, но других богов попросту не существует в природе, а есть лишь один Истинный Бог, не так ли? Вот в этих текстах Библия говорит, что кроме истинного Бога больше нет никакого другого бога: Втор 32:39 ; Ис 44:6,8 ; Ис 45:5,21 ; Ос 13:4 . Потому есть лишь один Бог, и Он - истинный Бог, которого Библия среди прочих имен и титулов называет Иеговой.

(2) Иисус признан Богом. На каком-то основании некоторые пытаются принизить Его уровень божественности. Однако:
     - может ли Бог быть не всемогущим?
     - может ли Бог быть сотворенным?
     - может ли Бог быть не вечным?
     - может ли Бог иметь начало?
     - может ли вообще Бог быть ограниченным в чем либо?
Разумеется, на все эти вопросы следует дать отрицательный ответ, иначе Он не будет Богом.

(3) Итак, Иисус - Бог, а раз другого Бога (или бога) в природе просто не существует, то Иисус и Иегова - это одно! Кмстати, Иисус Христос именно это и утверждал, говоря: "Я и Отец - одно" ( Ин 10:30 ). Следовательно, имя Иегова равно относится как к Отцу, так и к Сыну. Следовательно, все характеристики Бога равно относятся как к Отцу, так и к Сыну.

(4) Осталось разобраться с "Троицей". В Библии нет понятия или слова "троица", однако этим словом христиане пытаются обозначить некое единство Бога, представленного в Библии Отцом, Сыном и Святым Духом. Не станем вдаваться в смысл слова "троица", но сделаем важные заключения:
     - двух или трех Богов не бывает, Бог лишь один;
     - в то же время и Сын - Бог, и Отец - Бог, но как Отец, так и Сын представлены отдельными личностями;
     - природа Бога отлична от природы человека и неисследима для человека ( Иов 11:7-9 ; 36:26).
     - если Библия говорит, что Бог один, но Отец - Бог и Сын - Бог, и Отец и Сын - одно, то так оно и есть! Непонятно? Хочется знать больше? Библия говорит:

"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..." ( Рим 1:18-23 ).

Что нам говорит этот текст?
     - Вы узнали в Иисуса Бога? Так воздайте ему славу как Богу, и не мудрствуйте!
     - Утверждая, что триединства в Боге нет лишь потому, что среди людей такого не наблюдается, мы славу нетленного Бога изменяем в образ, подобный тленному человеку.

Итак, уважаемый Павел, я призываю Вас не умствовать и не безумствовать, как говорит апостол Павел в послании к Римлянам, а воздать Иисусу Христу ту славу, которой достоин Бог!

"Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" ( Флп 2:9-11 ).

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Троица в христианстве

2011-10-21 12:10:51 Лебедь и утка относятся к отряду гусеобразных. Лебедя нельзя есть, а как на счёт утки? (Спрашивает: Евгений)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Евгений!

Мы периодически призываем наших читателей искать ответы среди уже опубликованных вопросов, прежде чем задавать новый вопрос.

Этим Вы не только сэкономите наше время, но и свое. Вам не придется ждать пока мы ответим.

Пожалуйста, воспользуйтесь системой поиска по нашему сайту по слову лебедь .

Окно поиска находится в разделе "Ответы", в колонке слева. Окно расширенного поиска по всем разделам находится в правом верхнем углу сайта.

"... ищите, и найдете ..." ( Матф.7:7 )


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Здоровье и красота, спорт

2011-10-21 10:48:49 Утку можно есть, но ведь утка и лебедь относятся к одному семейству, а лебедя есть нельзя? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Василий Юнак

Сергей пишет:

Вы сказали ,что утку можно есть, но ведь утка и лебедь относятся к одному семейству, семейству утиных , а лебедя есть нельзя?
Приветствую Вас, Брат Сергей!

В Писании не указаны признаки чистых птиц, а только некоторые названы по именам. Потому мы основываемся на иудейской раввинистской традиции, которая причисляет утку к чистым птицам.

Тот факт, что утка и лебедь принадлежат к одному семейству, еще не говорит, что они непременно должны быть одинаково чистыми или нечистыми. Приведу пример с рыбой, о которой даны конкретные признаки - перья и чешуя. Если Вы посмотрите на камбалу, то есть несколько видов камбалы, из которых одна имеет чешую, а другая - нет. Таким образом, две камбалы, но одна чистая, а другая - нет. Потому в Израиле даже филе рыбы должно продаваться непременно с куском кожи, на котором осталась чешуя, чтобы быть уверенным в том, что это - чистая рыба, а не похожая на нее.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Разное

2011-10-21 09:25:23 в фразе Слово было Бог артикля нет. ставит ли это под сомнение одну из догм Христианства? (Спрашивает: Максим)
Отвечает: Василий Юнак

Максим пишет:

Если используется слово с артиклем, то это конкретная Личность. Применяя это правило к слову Бог - артикль есть значит указывает на личность, Отца Иисуса Яхве, но в тоже время когда сказано и Слово было Бог, здесь артикля нет что ставит под сомнение одну из догм Христианства. Правильное звучание таково: Слово обладало Божественной силой. И таких текстов по отношению ко Христу предостаточно которые без артикля. Как это объяснить? Теория божественности Христа ставится под сомнение?
Приветствую Вас, Брат Максим!

Я знаю, что некоторые представители религиозных движений, не признающих божественности Иисуса Христа, аргументируют этим, пытаясь опровергнуть такие недвусмысленные тексты, говорящие о том, что Иисус Христос - Бог. Однако это спекуляция чистой воды. Почему? Давайте посмотрим...

Порядок слов в оригинальном греческом тексте не такой, каким он представлен в русской или английской Библии. В оригинальном тексте буквально сказано: "... и Бог был Слово". А здесь уже действуют совершенно иные грамматические принципы. Отсутствие определенного артикля в греческом оригинале в данном случае ни о чем не говорит, так как определяющие существительные, стоящие перед глаголом, как в этом случае, как правило, употребляются без определенного артикля. Таким образом, в этой фразе Иоанн подчеркивал определенность Слова, потому что "логос" без артикля означало слово вообще и даже просто мудрость, а здесь слову придавалась определенность. Ну а "Бог" перед глаголом "был" является подлежащим, которое всегда определенное, даже если перед ним не стоит определенный артикль.

Благословений!

Василий Юнак






Biblestudy.ru - Категория: Троица в христианстве

2011-10-20 13:43:41 Мои родители хотят сделать мне обрезание, а я не хочу. Как убедить их что мне это не надо? (Спрашивает: Андрей Рубенштейн)
Отвечает: Василий Юнак

Андрей пишет:

Здравствуйте, помогите пожалуйста, мне 12 лет и мои родители хотят сделать мне обрезание, а я не хочу. Как убедить их что мне это не надо? Скажите смогу ли я жить как все нормальные дети после этого? Зачем они хотят это делать? Они мне не объясняют. Помогите мне, мне больше не к кому обратиться. Даже бабуля против меня.

Приветствую, Андрей!

Насколько я понимаю, твоя семья - евреи по национальности. Но вот являются ли они иудеями по вероубеждению? Если бы они были истинными приверженцами иудаизма, то скорее всего объяснили бы, что такое обрезание и для чего оно необходимо. Но давай по-порядку:

Обрезание - это религиозный ритуал, который совершается с мальчиками в иудейской и мусульманской религиях. В христианстве обрезания нет, а вместо него есть крещение. Обычно правоверные иудеи и мусульмане совершают обрезание в очень раннем возрасте. По закону Моисея иудейским мальчикам делают обрезание в возрасте восьми дней.

Значение обрезания - это признак принадлежности к потомкам Авраама, которые придерживаются монотеистической религии - поклонению Единому живому Богу Авраама, Исаака и Иакова. Возможно эти имена будут звучать в вашей семье немного по-другому - Абрам, Ицхак и Яаков. Но это уже незначительные детали. Обряд обрезания помимо этнического значения принадлежности к потомкам Авраама имеет также и духовный смысл: это означает веру родителей мальчика в то, что он будет следовать всем заповедям Бога, полагаясь не на свою плоть (не на свои собственные силы), а на обетования Бога и на силу Бога. То есть это признак спасения верою в грядущего Мессию (Машиаха). Христиане верят, что Мессия уже пришел - это Иисус Христос. Но иудеи не признают в Иисусе сыне Марии из Назарета того Мессию, о котором предвозвещали патриархи и пророки. Потому иудеи до сих пор ждут пришествия Мессии.

Обряд обрезания довольно болезненный, однако сегодня его производят при достаточном обезболивании, так что он может доставит некоторые временные неудобства и всё. Спустя несколько дней всё встанет на свои места. По большому счету, у обрезанных и необрезанных в физическом плане всё одинаково. Более того, обрезание имеет ряд преимуществ в гигиеническом плане. По этой причине многие люди проходят через операцию обрезания совсем не по религиозным причинам, а по причинам гигиеническим и медицинским.

В общем, бояться обрезания не надо. Хотя знать его значение стоит, потому что это более чем некий этнический признак принадлежности к еврейскому народу.

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

2011-10-19 13:58:09 Мне очень нравится один парень из церкви. Он знает о моих чувствах к нему, но это не взаимно... (Спрашивает: Анна)
Отвечает: Инна Белоножко

Анна пишет: "Здравствуйте! Мне очень нравится один парень из церкви. Он знает о моих чувствах к нему, но это не взаимно, потому что я не нравлюсь ему внешне. Он считает меня просто другом. Ему нравится то, что я к нему привязана, и он не хочет, чтоб я отвязывалась.Он начинает ревновать, если я общаюсь с другими парнями так же как и с ним. Но ревнует просто как свою игрушку, которая должна думать лишь о нем одном, а не как любимую девушку. Он как будто бы просто играет моими чувствами. Подскажите, пожалуйста, как мне быть."

Мир Вам, Анна!

Поговорим с Вами откровенно, хорошо? Я, как психолог, открою Вам свои размышления по сложившейся ситуации.

Анечка, Вы почти сами разобрались в анализе таких отношений между Вами и парнем из церкви. Только я скажу еще больше: похоже, и другом его назвать сложно. Будет ли для одного друга, другой - игрушкой? Станет ли настоящий друг обижать, морально издеваться над чувствами другого? Эгоистично себя вести, считать человека своей собственностью? Никак.

Друг, а тем более друг-христианин - это такой человек, который прежде всего любит Господа и любит ( по крайней мере - учится любить) других людей любовью Христа! Друг желает счастья другому, радуется всем успехам друга, поддерживает и помогает в беде. Он - честный, надежный и постоянный.

Парень тем самым самоутверждается, когда видит, что Вы непрестанно интересуетесь им. Но когда появляются другие молодые люди, с которыми Вы общаетесь, то у него возникает страх потерять свою собственность - Вас. Страх бьет по самолюбию, вырабатывается неуверенность, что он перестал быть интересным и нужным. Также, следует подумать, что когда-то он может потерять к Вам интерес вообще и увлечется другой девушкой. Вам будет больно видеть это. Поэтому, лучше не строить радужных планов по типу "а, может, он изменится", и на настоящем этапе "дружбы" остановиться. Скорее, это не Ваш любимый человек, которого Вам приготовил Господь. Здесь достаточно просто дружить и больше ничего.

Аня, попросите Господа в молитве помочь Вам разобраться в такой ситуации. Пусть Господь даст Вам "3D-зрение" на происходящее ( то есть разглядеть все со всех сторон, без штор и занавесок, понимаете?). Честно задайте себе вопросы и ответьте на них:

- посвященный ли христианин - этот парень?

- хороший ли друг, заботливый, нежный, верный?

- какой у него характер, есть ли проявления эгоизма, грубости?

- понимает ли он свою ответственность перед Богом, семьей, Церковью, друзьями?

Вот, хотя бы на эти вопросы. Следует довериться Богу, учиться правильно воспринимать и объективно оценивать людей, быть хорошим другом не только кому-то одному, но и многим, и в кругу своего общения выбирать для себя лучшего друга ( который в последствии станет мужем), кого подскажет Господь.

Анечка, любви односторонней или заочной быть не может. Ей нет развития, потому что любовь - это дело девушки и парня вместе. Все романтические грезы относительно "любви" к парню, который, "возможно, изменится", могут лишить Вас возможности приносить пользу, служить Богу и вообще жить. Потому что тогда Вы в ловушке воздушного замка в нереальном мире. Разрешите Богу творить Его волю в Вашей жизни.

"Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья"
( Притчи 17:17 ). «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Иоанна 15:12-13 ). Помните эти слова Господа.
 
Благословений и радости!
 
С уважением,
 
Инна
 
 
 

 


Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное