Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: У моего мужа зависимость от сайта Одноклассники.ру. Что значит отречься? Можно ли ставить елку на Новый Год?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
30.12.2009
Вопросы и Ответы
27.12.2009 - 30.12.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-12-30 10:46:37 У моего мужа зависимость от сайта Одноклассники.ру. (Спрашивает: lian)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: У моего мужа зависимость от сайта одноклаасники.ру, там он общается со своими бывшими однокласснцами, девушками с которыми имел отношения...Он не хочет удалить свою анкету, или дать мне свой пароль. Мужу 35 лет, я молодая жена, мы недавно поженились,я не вижу логики такого поведения... Помогите понять серьезность этой ситуации. Что Библия говорит о зависимости человека от чего-либо?

Мир Вам!

Действительно, хорошей логики в таком поведении нет. Есть логика эгоизма и греха. И Вы правы в своей тревоге.

В США большой процент семейных пар знакомится через интернет. Один этот факт заставляет приравнивать виртуальный и обычный флирт. Об этом же говорит и Библия:

Мф. 5:27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я гово рю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Т.е. разговоры о том, что флирт в интернете - несерьезно и не имеет отношения к реальности - бред сивой кобылы. Если человеку нечего скрывать, к чему эта игра с паролями? Если же у него есть с его бывшими подружками тайны от Вас, его законной жены, есть все основания для тревоги.

Библия говорит, что человеческое сердце сотворил Бог, чтобы жить в нём. Люди ушли от Бога, и их сердца опустошились. Теперь эту пустоту мы пытаемся заполнить разными заменителями. Они могут быть хорошими (например, профессиональный рост) или плохими (алкоголь), но суть прежняя - они не могут устранить причину. Вам и мужу нужно придти к Богу. Только это будет настоящим лечением п роблемы.

Что можно посоветовать:

Самый плохой и простой вариант: попросите Вашу знакомую, зарегистрировавшуюся на этом сайте, чтобы она позволила Вам зайти под ее учетной записью и найти анкету своего мужа. Если анкета не закрытая, Вы сможете увидеть ситуацию. Только что будете делать с этими знаниями? Если устроите мужу скандал, он просто поймет, что Вы следите за ним, и начнет прятаться тщательнее.

Вариант получше и посложнее: посмотрите фильм "Огнеупорный". Решите, как далеко Вы готовы зайти ради Вашей любви и сохранения семьи. Если хотите бороться за ваши отношения, молитесь и делайте всё, чтобы быть самой лучшей женой на свете. Поступайте с ним как с лучшим мужем в истории. Не корите. Не пилите. Делайте всё для его счастья. И когда будет возможность, скажите, как он дорог Вам. Что Вы не хотите его делить ни с кем. Что Вы хотите провести с ним всю свою жизнь и вместе пойти на Неб еса, держась за руки. Будьте откровенной. Будьте готовы принять любое его решение.

Дьявол знает, что Бог поставил мужчину главой семьи (1Кор.11:3). И Сатана особенно старается сокрушить мужчину. Если ему это удастся, успех у него в кармане. Почитайте о мужской психологии. Рекомендую книгу "Необузданное сердце". Старайтесь понять мужа - что движет им. Он виновен, однако, если мы хотим лечить проблему, надо узнать ее причины. Воспитывал ли его отец? Как он вел себя? Был ли мир у его родителей? Вполне возможно, у него перед глазами никогда не было примера праведного мужчины, только маменькины сынки или шпана.

Ситуация очень серьезна. Возможно, завтра он "перебесится", а, может, заведет любовницу из числа своих виртуальных подруг и уйдет от Вас. Всё может быть. Такова природа человека - Бог сотворил его свободным делать добро или зло. Друго е дело, что последствия своих поступков мы не вольны избирать. Кто прыгает из окна, наверняка разобьется (Прит.6:27-28). Всякое зло разрушает, всякое добро созидает. И человеческая ненасытимость говорит о том, что в его сердце "черная дыра" - пустота, которую может заполнить только БЕСКОНЕЧНЫЙ БОГ. Ничто меньшее ту дыру не заткнет. Бывает, что женщина может реализоваться в отношениях, семейном быте. С  мужчиной это бывает реже. Призванный покоряться только неукротимому Богу (Иов.9:12, Ис.45:9), всякий мужчина подсознательно чувствует недостаточность видимого мира, его "мелкость". И пока не увидит Божий план для себя, будет постоянно бросать вызов земных ограничениям ("он пробовал на прочность этот мир каждый миг. Мир оказался прочней" - "Машина времени").

Мужчина приз ван быть героем. И пока не вернется к Богу, будет "героем" злой силы. Мы видим, что мужчины гораздо чаще склонны к алкоголю, разврату, мату, криминалу, наркотикам... Это их попытки выйти за рамки видимого мира и предстать перед Силой, которую они подсознательно ищут.

Зависимость Библия называет похотями и страстями - сильными привязанностями к чему-либо. Она осознаёт, что с ними надо бороться, потому что они являются разрушительными (1Пет.2:11). Средство борьбы - придти к Богу и попросить его дать нам новое сердце, как Он обещал (Иез.36:26).

Самый лучший и самый тяжелый вариант - придти к Богу в покаянии, молитве и принять Его жертву на кресте за Ваши грехи (Ин. 3:16). Читайте Библию, живите по ней, присоединитесь через крещение к церкви, которая во всём следует Б иблии. По моему мнению, этому критерию лучше всего соответствуют адвентисты седьмого дня, к которым принадлежат эксперты этого сайта. Сообщите название своего населенного пункта, и мы подыщем ближайшее собрание адвентистов.

Расскажите о своем решении мужу. Побуждайте его к праведной жизни. Предложите придти к Богу и поговорить с Ним обо всём. Для многих мужчин унизительно принимать религию от женщин, что вполне объяснимо с библейской точки зрения. Если будет возможность, предложите ему встретиться с пастором. Можно и у вас дома.

Молитесь о муже. Просите Бога спасти его, направить на путь правды. Не стремитесь быть нянькой для мужа. Дайте Богу возможность действовать в его жизни. Не будьте посредником в этом мужском разговоре. Бог знает, как найти с мужем общий язык. В конце концов, они одного пола.

Будьте во всём примером праведности и молитесь о спасении мужа. Бог вмешается, когда будет время.

С уважением,
Максим

2009-12-30 10:39:52 Что значит отречься? (Спрашивает: Оля)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Ольга!

От-речь - означает отказ, измену, молчание.

Скажем, от-роками назывались подростки на давней Руси, потому им не позволялось высказывать свое мнение на племенных вечах (собраниях).

Отречься - значит:

отказаться от чего-либо (Прит.21:7, Матф.10:33, Деян.25:11)

предать, изменить кому-либо / чему-либо (Иов.31:28, Пс.77:10),

каяться, отказываясь от своих прежних слов, изменить свои взгляды (Иов.42:6, Суд.11:35).

С уважением,
Максим

2009-12-30 08:40:39 Можно ли ставить елку на Новый Год? (Спрашивает: Женя)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Женя!

Приведу несколько цитат из книги христианской писательницы Е.Уайт, в которой она отвечает на подобные вопросы.

Тем, у кого есть маленькие дети, «пройти мимо этого периода, не уделив ему некоторое внимание, окажется непростым делом».

Вместо того, чтобы пренебрегать этим празднеством, Рождество Христово «может служить очень доброй целью», несмотря на свое языческое происхождение и хулу со стороны многих христиан сегодня. «Мы можем использовать наступающий праздник как повод для благодарения и прославления Бога».

Обмен подарками в Рождество и принесение даров Христу в Его доме богослужений    вовсе    не    расценивается как грех, а провозглашается «правильным... если мы при этом не забываем Бога, нашего лучшего Друга».

«Богу будет благоугодно, если на Рождество Христово в каждой церкви будет рождественская елка, на которой будут развешаны пожертвования...»

Мы получили письма, в которых люди спрашивают: «Можно ли нам иметь рождественскую елку? Не сообразуемся ли мы в этом с миром?» Мы отвечаем: «Конечно, вы можете провести этот праздник, как это делают в мире, если имеете к этому склонность, или же вы можете настолько, насколько это возможно, провести его иначе. Нет какого-то особого греха в выборе благоухающей вечнозеленой елки и установке ее в наших церквах».

«Рождество и новогодние празднества могут и должны проводиться в пользу нуждающихся».

Установка рождественской елки в церкви не только не является грехом, но «может быть обращена в великое благословение». И празднование Рождества «не должно быть сухим и неинтересным, но полным невинного веселья, которое несло бы на себе отпечаток неба».

(Цитаты взяты из книги "Адвентистский дом", с.477-483, Е.Уайт.)

С наступающими вас праздниками!

С уважением,

Руслан

К атегория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/306950.shtml

2009-12-30 01:13:22 Почему в Откр.1:13 Иисус одет не так, как одет первосвященник при ежедневном служении в Исх.28? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Александр Дулгер

Владимир спрашивает: Почему согласно Откровению 1:13 Иисус одет не так, как описана одежда первосвященника для ежедневного служения в книге Исход 28 глава? Его одежда больше похожа на ту, которая описана в Левитам 16 глава.


Мир Вам, брат Владимир!

Вот интересующие нас тексты:

увидел посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир (т.е. длинную одежду ) и по персям опоясанного золотым поясом..."(Откр. 1:13)

"Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне." (Исход 28:4)

"И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы; сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия, и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне.
И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святи лище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. [Это] устав вечный для него и для потомков его по нем."
(Исход 28:39-43)

Вы правы, Иисус Христос из 1-й главы кн.Откровение одет как первосвященник в "судный день" (Йом Киппур) из Левит 16.

"Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение; священный льняной хитондолжен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, ильняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: этосвященные одежды..." (Левит 16:3-4)

Возможное толкование этого символизма таково:

Книга Откровение описывает не только решение проблемы грехопадения на Земле, не только искупление человечества, но и символическую историю борь бы Христа и сатаны в целом. Первая и последние главы книги Откровение являются ключевыми, так как открывают читателю заверение и обетование Божье, что Христос не только контролирует ситуацию с грехом на Земле и во Вселенной, но и решит проблему греха раз и навсегда.

В этой связи искупление человечества и спасение людей являются вторыми по значимости событиями, а самым главным является окончательное очищение Вселенной от греха и сатаны - духовного отца всех грешников, и людей, и падших ангелов.

Вероятно поэтому, внимание читателя акцентируется на служении Христа как первосвященника совершающего окончательное очищение от греха, как и в Йом Киппур.

Льняной подир одевался священником при очистке жертвенника всесожжения от пепла (остатков жертв) - см.Левит 6:10-11. Такая же одежда первосвященника в Йом Киппур, вместо торжественной, которая казалось бы бол ее соответствовала случаю, указывала людям на то, что весь комплекс святилища будет очищен от того, что осталось от их грехов. Жертвенник всесожжения был центральной фигурой во всем храмовом служении. Это символ Голгофского креста. Грешник, приносящий жертву, освобождался от греха, но пепел оставлся под жертвенником и там накапливался, после чего удалялся священником одетым в подир.
Льняной подир первосвященника образно указывал израильтянам на то, что в этот день (Йом Киппур) святилище будет очищено от грехов, которые там накапливались в течение года, как пепел под жертвенником.  
Поскольку земное святилище было образом небесного святилища (Исх.26:30, Евр.9:24), то и принцип очищения от греха для небесного святилища аналогичен. Будет вселенский Йом Киппур, когда все грехи будут возложены (Левит 16:21) на истинного винивника, прообразом которого был "козел для демона Азазеля" (в евр.ориг.Левит 16:8), то есть на сатану и вселенная будет очищенна от греха раз и навсегда.


С уважением,
Александр


2009-12-29 23:33:16 Большой грех встречаться и любить женатого мужчину? (Спрашивает: Элеонора)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Элеонора!

Это большой грех. Ведь вы говорите о любви женщины к мужчине, не так ли?

Иисус говорил об этом так:

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

 28 А Я говорю  вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с не  в сердце своем.

 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Матфея 5 гл.

И хотя здесь идет речь о мужчине, как о инициаторе, суть одинакова независимо от пола: или мы оставляем этот грех, или мы погибаем.

Если кто-либо любит семейного человека, это не любовь, а страсть. Любовь вырастает, подобно дереву, если ее взращивать не на руинах чьей-то семьи, а в чистоте и святости. Иначе это будет чт о угодно, только не любовь.

И важно помнить: что сеет человек, то и пожинает. Кто разрушает чужую семью, разрушает себя, как личность, и обязательно потерпит крах в семейных отношениях.

Пусть добрый Бог поможет тем, кто борется с этим грехом, испытать истинную радость любви в семье!

С уважением,

Руслан

2009-12-29 17:08:03 Простирается ли Божья охрана на отступников? (Спрашивает: Борис)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: В индуизме считается, что Господь даже может защищать демонов. Объясняется это тем, что Он равно ко всем относится и всех как Своих детей наказывает или поощряет, чтобы избавить от страданий. А как в христианстве? Может ли Господь защищать своих отступников на тех же принцип ах?

Борис!

Всё это в гораздо большей степени относится к библейскому Богу.

Сказано, что "мы Им живем и движемся и существуем" (Деян.17:28).

Поэтому Он даже демонов - отступивших ангелов - "соблюдает" (т.е. бережет, хранит). Правда, "в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуд. 1:6).

О грешных людях сказано, что Он им дает необходимое для их жизни наравне с праведными (Матф.5:45), а иногда и больше (что смущало людей с древнейших времен, как показывает книга Иова).

Зачем? В надежде на их покаяние (2Пет.3:9, Рим.9:22-23) - возвращение к Нему. 

Даже если челов ек упорствует в своем бунте против Всевышнего, до самой его смерти над ним пребывает Его защита. Если бы Бог ее полностью снял, Сатана мгновенно бы уничтожил человечество, что видно на примере Иова (Иов 1-3). 

Опять же, зачем хранить нечестивого? Как и злых ангелов, "на день бедствия" (Прит.16:4).

Жестоко? И да, и нет.

Жестоко, ибо грех - не игрушка. Он стоил жизни Самому Богу (Ин. 3:16, 1Пет.1:19-20, Откр.13:8).

Не жестоко, потому что Бог "благ (добр) и к неблагодарным и злым" (Лук.6:35). Христос сказал о Себе так: "Вор (Сатана) приходит только
для тог о, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы
имели жизнь и имели с избытком" (Иоан.10:10).

С уважением,
Максим

2009-12-29 09:55:23 Где в Библии написано, о том, что придет еще один посланник Мухаммад? (Спрашивает: Марина)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Марина!

В Библии нет упоминания имени Мухаммад.

Если говорить о посланниках Божьих, то пророки и учителя приходили в мир для того, чтобы приготовить людей к первому пришествию Христа.

После того, как Иисус совершил искупление, Своей смертью заплатив за наши грехи, Он, уходя, сказал, что придет во второй раз. И Его второе пришествие по величию и славе не сравниться ни с каким событием на земле:

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов

Матф.25 глава.

Перед Его пришествием Господь снова проявит Свою силу в том, что будет излит Дух Святой и многие станут пророчествовать, как это делал Иоанн Креститель:

28 И будет после того, излию от Духа Моего на всяку  плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и  ноши ваши будут видеть видения.

 29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.

 30 И покажу знамени  на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.

 31 Солнце превратится во тьму и луна-- в кровь, прежде нежели наступит день Господень, вел икий и страшный.

Иоиль 2 глава.

Иисус говорил о тех, кто хочет быть спасенными:

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне

Иоанна 5:39.

Если мы будем видеть Иисуса Христа, читая Библию, в символах, в проявлениях Его любви, мудрости и силы, то наша жизнь измениться и нам не нужен будет никакой посредник между нами и Богом.

А Бог, в Свою очередь, даст нам возможность быть посланниками от Его имени для провозглашения вести о Его скором пришествии:

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.

Иоанна 20:21

Это о нас Он говорил, что мы будем светом миру (Матфея 5:14-16). Наша жизнь и наши слова помогут многим людям узнать Господа и приготовиться к Его пришествию.

С уважением,

Руслан




Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/306913.shtml

2009-12-27 18:44:29 Как узнать,что Библия-это действительно книга книг,что не переписана на чей то человеческий лад? (Спрашивает: Ира)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Ирина!

Есть один простой и надежный способ проверки, но он требует определенных усилий и терпения.

Проверьте на личном опыте и Вам не нужно будет верить кому-то на слово или изучать какие-то исторические, или богословские доказательства.

Возьмите Библию и начните ее регулярно читать. Есть специальные планы чтения Библии для начинающих, в которых в начале приводятся более легкие для понимания разделы (книги) Библии. Наберите в поисковой системе в интернете фразу "как читать Библию" и Вы найдете много рекомендаций.
Каждый раз, перед тем как начать читать, в молитве обратитесь к Господу со своей просьбой. Скажите Ему, что Вы сомневаетесь в Библии и просите Его мудрости и откровения, чтобы определить, это Его Слово или слово человеческое.
Результат обязательно будет. Если Библия - это Слово Божье, то Вы начнете замечать в себе перемены. Вы заметите, что Ваш взгляд на мир, себя, поступки людей, итд, начнет меняться. Вы начнете понимать духовные истины, которые Вы раньше не понимали. Вы начнете обретать уверенность в завтрашнем дне, в любви Божьей. Если Библию читать перед сном, то спишь лучше и спокойней. Если во время стресса или переживаний, то они отступают.

Это не проявится сразу, на это уйдет время, но результаты будут.

Через пророка Исайю Господь дает заверение:

"Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его." (Исаия 55:10-11)


С уважением,
Александр

2009-12-27 18:06:55 О каких делах идет речь в Иак 2:14-20, если только Бог Сам производит в нас и хотение и действие. (Спрашивает: Наталья)
Отвечает: Александр Дулгер

Наталья спрашивает: Скажите, пожалуйста, о каких делах идет речь в Иак 2:14-20, если только Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Какие же тогда дела зависят именно от меня? Если Бог ждет от меня только послушания и смирения, а я не буду совершать никаких активных действий, то как же мне узнать, на какое служение Он хочет меня призвать?


Мир Вам, сестра Наталья!

Вот интересующее нас описание дел:

"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела ": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иакова 2:14-20)

Вы верно заметили, что понимание этого отрывка напрямую зависит от истины, изложенной в послании к Филиппийцам: "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению". Так о чем же там говорится? Какое действие (дела) производит Бог в своих детях и как?

Давайте рассмотрим отрывок в контексте:

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и с мерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению." (Филиппийцам 2:5-13)

Один христианский автор приводит такие рассуждения по этой теме:

"Христос обещал Своей церкви дар Святого Духа, и это обетование относится к нам так же, как и к первым Его ученикам, но дано оно, как и всякое обетование, на определенных условиях. Многие верят обетованию Господа и во всеус лышание заявляют, что оно принадлежит им. Они говорят о Христе и Святом Духе, однако не получают от этого никакой пользы, так как не вверяют себя Божественной силе. Мы не можем использовать Святой Дух, но Дух должен использовать нас. Через Духа Бог производит в нас" хотение и действие по Своему благоволению". Однако многие хотят не подчиниться Ему, а управлять сами собой. Вот почему они не получают небесного дара. Дух дается только тем, кто смиренно ждет милости от Бога, кто ищет Его водительства и Его благодати. Люди должны проявить готовность просить и получать силу Божью - тогда они будут иметь ее.
Это обещанное благословение, получаемое по вере, приносит с собой и другие благословения. Оно дается по богатству благодати Христовой, и Он готов даровать его каждой душе по мере ее способности принимать.

Идеал христианского характера — подобие Христу. Перед нами открыт путь постоянного прогресса. Мы должны стараться достигать цели, уподобляясь Образцу, в котором соч етается все доброе и чистое, все благородное и возвышенное. Необходимо прилагать все усилия, чтобы постоянно продвигаться вперед и выше — к совершенству характера.
Павел говорит: «Я не почитаю себя достигшим, а только забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, и почести вышнего звания Божьего во Христе Иисусе» (Фил. 3:13-14).
Воля Божья по отношению к человечеству — освящение. Идя по пути, ведущему вверх, мы должны содержать себя и свои способности в наиболее здоровом состоянии — готовыми верно совершать святое служение. Все способности, которыми Бог наделил человека, нужно вполне отдать на служение Ему. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего — как самого себя» (Лук. 10:27). Человек, вероятно, не может сделать этого сам, ему нужна Божественная помощь. Но какова роль человека в этом? «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».
Без божественного содействия человек не мог бы делать ничего доброго. Бог призывает всех людей к покаянию, но человек не в состоянии даже покаяться, если Дух Святой не повлияет на его сердце. Но Господь не желает, чтобы кто-либо считал, что он должен прежде покаяться, чем сделать первые шаги к Иисусу. Спаситель постоянно влечет людей к покаянию: от них требуется лишь подчиниться влечению и их сердца умиляться в раскаянии.
Человеку в этой великой борьбе за вечную жизнь предназначена определенная роль: он должен откликнуться на действие Святого Духа. Ему предстоит суровая борьба, чтобы прорваться сквозь силы тьмы и Святой Дух работает в человеке для осуществления этого. Но человек не пассивен во всем этом; он не должен ждать спасения, сложа руки. От него требуется — приложить все усилия, применить все способности в борьбе за бессмертие, однако только Бог дарует успех. Ни один человек не может спастись, находясь в бездействии. Господь призывает нас: «Подвизайтесь войти сквозь тесные ворота: ибо многие поищут войти и не смогут». «Широки врата и пространет путь, ведущие к погибели: и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их». (Лук.13:24, Матф. 7:13-14)."


С уважением,
Александр

2009-12-27 17:46:55 Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя,но меньший в Царстве Небесном больше его. (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Алексей!

Вы спрашиваете о толковании следующего библейского отрывка:

"Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его." (от Матфея 11:11)

Вот объяснение этому высказыванию Иисуса Христа, которое я считаю наиболее удачным:

"Подобно ученикам Спасителя, Иоанн не понимал природы Царства Христа. Он ожидал, что Иисус займет престол Давида. Но время шло, а Спаситель не претендовал на царскую власть, и Иоанн все больше и больше недоумевал и смущался. Он напоминал людям: путь Господу будет приготовлен, когда исполнится пророчество Исаии - горы и холмы должны понизиться, кривые пути - выпрямиться и неровные - сделаться гладкими. Иоанн ожидал, что горы и холмы людского превозношения и самомнения будут повержены. Он указывал, что Мессия, держа лопату для веяния в Своей руке, очистит Свое гумно, соберет пшеницу в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Подобно пророку Илии, в духе и силе которого Иоанн пришел к Израилю, он ожидал, что Господь откроет Себя как Бог, являющийся в огне.
В своем служении Иоанн был бесстрашным обличителем беззакония как высших, так и низших сословий. Он осмелился прямо указать на грех царя Ирода. Иоанн не дорожил своею жизнью, выполняя порученное ему. И ныне, томясь в темнице, он ожидал, что "Лев из колена Иудина" ниспровергнет притеснителя и избавит его и всех бедных и страдающих. Но Иисус, казалось, довольствуется тем, что собирает учеников вокруг Себя, исцеляет и учит народ. Он ел за одним столом с мытарями, а тем временем римское иго с каждым днем становилось все тяжелее для Израиля. Ирод и его развратная любовница исполняли свои прихоти, а к небесам поднимались крики бедных и страдающих.
Пророку пустыни все это казалось непостижимой тайной. Бывали моменты, когда наше птывания демонов угнетали душу и его охватывал сильный страх. А может быть, столь долгожданный Освободитель еще не пришел? Что же тогда означала весть, которую он послан был возвещать? Иоанн испытывал горькое разочарование. Он ожидал, что Божественная весть окажет такое же действие, какое оказал закон, прочитанный во дни Иосии и Ездры (см. 1 Пар. 34; Неем. 8:9), что этот призыв вызовет глубокое покаяние и обращение к Господу. И во имя успеха этой миссии он был готов пожертвовать своей жизнью. Неужели эта жертва окажется напрасной?
Иоанна огорчало еще и то, что преданные ему ученики питали в глубине сердца недоверие к Иисусу. Неужели он напрасно трудился для них? Неужели он не сумел их воспитать? Неужели он теперь лишен возможности трудиться из-за неверно понятого долга? Если обещанный Избавитель пришел и Иоанн выполнил свое предназначение, то н е должен ли Иисус свергнуть власть притеснителя и освободить Своего провозвестника?
Но все же вера Иоанна Крестителя во Христа не поколебалась. Воспоминания о голосе с неба и спустившемся голубе, незапятнанная чистота Иисуса, сила Святого Духа, сошедшая на Иоанна в присутствии Спасителя, писания пророков - все говорило о том, что Иисус из Назарета был Обетованным Мессией.
Иоанн не стал делиться сомнениями и тревогами. Он решил послать к Иисусу двух своих учеников, надеясь, что беседа со Спасителем укрепит их веру. Он сам страстно желал услышать от Христа слова, обращенные лично к нему.
Ученики пришли к Иисусу с вопросом: "Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?"
Совсем недавно Иоанн Креститель, указывая на Иисуса, заявил: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Он стал впереди меня, потому что Он был прежде меня" (Ин. 1:29, 30). И вдруг снова этот вопрос: "Ты ли Тот, К оторый должен прийти?" Какая горечь и разочарование! Если Иоанн, верный предтеча, не понимал миссии Христа, то что можно ожидать от своекорыстной толпы?
Спаситель не сразу ответил на вопрос. Пока ученики стояли, удивленные Его молчанием, убогие и несчастные подходили к Нему в надежде на исцеление. Сквозь толпу ощупью пробирались слепые. Больные из всех сословий - одни самостоятельно, другие с помощью друзей - с нетерпением проталкивались к Иисусу. Голос могущественного Исцелителя возвращал слух глухим. Слово, прикосновение Его руки даровало зрение слепым, и они могли видеть Божий свет, красоту природы, лица друзей и лик Своего Избавителя. Иисус врачевал болезни и исцелял лихорадку. Его голос слышали умирающие и поднимались, полные здоровья и силы. Расслабленные, одержимые бесом, повиновались Его Слову. Безумие оставляло их, и они поклонялись Ему. Исцеляя, Он одновременно наставлял людей. Бедные крестьяне, труженики, которых раввины избегали как нечистых, теснились вокруг Христа и слушали из Его уст глаголы вечной жизни.
Так прошел день, в течение которого ученики Иоанна видели и слышали все. Наконец Иисус подозвал их и повелел рассказать Иоанну о том, чему они были свидетелями, добавив: "Блажен, кто не соблазнится о Мне!" (Лк. 7:23). Доказательство Божественности Христа проявилось в особом сострадании к нуждам людей. Слава Его была явлена в снисхождении к нашему падшему состоянию.
Возвратившись, ученики все рассказали Иоанну, - и этого оказалось достаточно. Иоанн вспомнил пророчество о Мессии: "Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам - .открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное..." (Ис. 61:1, 2). То, что совершил Христос, не только обнаруживало в Нем Мессию, но и показывало, каким образом должно быт ь установлено Его Царство. Иоанну открылась та же истина, что и пророку Илии в пустыне, когда пришел "большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; но не в ветре Господь. После ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь, но не в огне Господь". После огня Господь говорил с пророком в "веянии тихого ветра" (3 Цар. 19:11,12). Так и Иисус должен был совершить Свое дело не в битвах, не в свержении престолов и царств, а прокладывая путь к сердцу людей милосердием и самопожертвованием.
Исполненная самоотречения жизнь Крестителя соответствовала принципам Царства Мессии. Иоанн прекрасно знал, как чуждо было все это правилам, которыми руководствовались вожди Израиля. И то, что для Иоанна оказалось веским доказательством Божественности Христа, не убедило их. Они ожидали своего Мессию, не Того, Который был обещан. Иоанн видел, что служение Спасителя выз ывало в них только ненависть и осуждение. Он, Предтеча, лишь пригубил чашу, которую Христос должен был вылить до дна.
Слова Спасителя: "Блажен, кто не соблазнится о Мне", - содержали в себе мягкий укор Иоанну. Этот урок не пропал для него даром. Теперь, поняв яснее сущность Христовой миссии, он покорился Богу, что бы ни ожидало его впереди, жизнь или смерть, - лишь бы послужить делу, которому он так предан.
Ушли посланцы Иоанна, и тогда Иисус начал говорить народу о нем. Сердце Спасителя было переполнено сочувствием и любовью к Своему верному свидетелю, томившемуся в темнице царя Ирода. Он не мог допустить, чтобы у людей сложилось впечатление, будто Господь забыл об Иоанне или будто вера его поколебалась в час испытания. "Что смотреть ходили вы в пустыне? - сказал Он. - Трость ли, ветром колеблемую?"
Высокий тростник, росший возле Иордана и колыхавшийся при каждом порыве ветра, - самый подходящий образ для раввинов, которые критиковали и осуждали Крестителя. Ветры п опулярных учений качали их то в одну, то в другую сторону. Они не желали смириться и принять весть Крестителя, испытующего сердца. Однако, боясь народа, они не осмеливались открыто противодействовать его служению. Но Божий вестник не был таким боязливым. Толпы, собиравшиеся вокруг Христа, были свидетелями служения Иоанна. Они слышали его бесстрашные обличения греха. Иоанн нелицеприятно порицал самодовольных фарисеев, священников - саддукеев, царя Ирода и его придворных, вельмож и воинов, мытарей и крестьян. Он не был "тростью колеблемой", которая сгибается под ветром человеческих похвал и предрассудков. Заключенный в темницу, он остался таким же верным Богу, таким же поборником правды, каким был в пустыне, когда проповедовал там Божью весть. В своей верности принципам он был тверд, как скала.
Иисус продолжал: "Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских". Иоанн был призван порицать грехи и невоздержан ность, присущую тому времени. Его простое одеяние и самоотверженная жизнь вполне соответствовали духу его миссии. Богатые одежды и роскошь жизни - это удел не слуг Божьих, а тех, кто живет "в чертогах царских", это удел сильных мира сего, кому принадлежит власть и богатство. Иисус хотел обратить внимание на контраст между одеждой Иоанна и одеждой священников и правителей. Эти сановники носили богатые одежды и дорогие украшения. Они любили выставлять себя напоказ, поражать своей роскошью окружающих, надеясь таким образом внушить большее почтение к себе. Они жаждали восхищения людей больше, чем чистоты сердца, которая была ценна в очах Божьих. Так обнаруживалось, что сердца их принадлежат не Богу, а царству мира сего.
"Что же смотреть ходили вы? - сказал Иисус, - пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: "Се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, Который приготовит путь Твой пред Тобою".
"Истинно говорю вам: из рожденных женами не восс тавал больший Иоанна Крестителя". Возвещая Захарии о рождении Иоанна, ангел сказал: "Он будет велик пред Господом" (Лк. 1:15). А что означает величие с точки зрения Неба? Ничего общего с тем, что мир считает выдающимся: ни богатство, ни положение, ни благородное происхождение, ни ум, рассматриваемые сами по себе. Если достоин уважения мощный интеллект, независимо от его направленности, то все наше почтение мы должны воздать сатане, с разумом которого не сравнится разум ни одного человека. Если этот дар извращен и служит для самоугождения, то чем больше он, тем большим проклятием становится. Бог ценит нравственное достоинство. Любовь и целомудрие для Него превыше всего. Когда перед посланниками синедриона, перед народом и перед своими учениками Иоанн, держась в тени, указал всем на Иисуса как на Обетованного Мессию, Он был велик в очах Божьих. Его бескорыстное восхищение служением Христа - это наивысший образец благородства, когда-либо явленного человеком.
После смерти Иоанна те, кто слышал его свидетельство об Иисусе, говорили: "Иоанн не сотворил никакого чуда; но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно" (Ин. 10:41). Иоанну не было дано низводить огонь с небес или воскрешать мертвых, как это делал пророк Илия, или простирать жезл власти во имя Бога, как это делал Моисей. Он был послан для того, чтобы, возвестить о пришествии Спасителя и призвать людей приготовиться к этому событию. Миссию свою он исполнил настолько точно, что, вспоминая его слова об Иисусе, люди могли подтвердить: "Все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно". И такое свидетельство о Господе призван нести каждый ученик Христа.
Как провозвестник Мессии, Иоанн был "больше, чем пророк". Если пророки лишь предвидели пришествие Христа, то Иоанну было дано воочию видеть Спасителя, слышать свидетельство с небес о Нем как о Мессии и представить Его Израилю как Посланника Божьего. Но Иисус сказал также: "Меньший в Царстве Небесном больше его".
Пророк Иоанн явился связующим звеном между двумя Заветами. Как представитель Божий, он указывал на связь закона и пророков с христианским временем. Он был лучом света, за которым следовал поток. Святой Дух просветил разум Иоанна, и он мог нести свет своему народу, но никогда падшему человеку не сиял и не будет сиять свет, подобный тому, что исходил из учения и самой жизни Иисуса. Люди смутно представляли себе Христа и Его миссию, явленные в прообразах служения жертвоприношений. Даже Иоанн не вполне понимал будущую нетленную жизнь, обретаемую благодаря Спасителю.
Жизнь Иоанна была жизнью скорби, и только служение приносило ему радость. Его голос редко раздавался где-либо, кроме пустыни. Одиночество стало его уделом, и ему не суждено было видеть плоды своих трудов. Он был лишен преимущества находиться рядом со Христом, в присутствии Божественной силы, сопровождающей более вели кий свет. Ему не было дано увидеть слепых прозревшими, больных - исцеленными и мертвых - восставшими к жизни. Он был лишен света, сиявшего в каждом слове Спасителя, которое проливало славу на пророческие обетования. Самый меньший ученик, который вздел могущественные дела Иисуса и слышал Его слова, имел в этом смысле больше преимуществ, чем Иоанн Креститель, и поэтому сказано, что такой ученик больше Иоанна."
(с) Елена Уайт "Христос - надежда мира" гл.22


С уважением,
Александр


PS: Хотел бы добавить некоторые комментарии, чтобы прояснить будут ли "малейшие" в вечности или нет.

В этом тексте (Матфея 11:11) под "Царством Небесным" Иисус подразумевает прежде всего жизнь Его учеников на земле, в период Его служения. В отличие от Его слов из Матфея 5:19, где имеется в виду буквальное Царство Не бесное, которое наследуют спасенные праведники в будущем.

Обратите внимание на грамматическую конструкцию текстов:

"Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном есть больше его (настоящее время)." (От Матфея 11:11)

"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется (будущее время) в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном." (От Матфея 5:19)

ИисусХристос не раз утверждал, что Царство Небесное уже пришло, при Е гожизни. Это то, чего никак не могли понять иудеи, ведь они ждали царствавидимого, а Христос учил, что Царство Небесное приходит вначаленевидимо, в душе человека. Меняется его мировоззрение и он становится,по духу, гражданином Небесного Царства.

"Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло (в ориг.прошедшее время совершенного вида) до вас Царствие Божие." (От Матфея 12:28)

"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." (От Луки 17:20-21 )- о каком времени говорит Иисус и о каком царстве, если согласно книги Откровение Еговторой приход на землю и установление нового царства будет событиемвсемирной и даже вселенской "приметности"?

Если внимательнопрочесть 11 главу Евангелия по Матфею, или хотя бы отрывок из книги"Христос - надежда мира", который я приводил, то можно понять, чтоИисус говорит периоде времени своего служения на земле, сравнивая своих учеников ипоследователей, живущих в то время, с пророком Иоанном Крестителем.

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное