Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Где в трудах Е.Уайт описывается значение каменных скрижалей? Что делать, если прожив 10 лет в браке, начинаешь понимать что неверующий муж в тягость? Почему Бог допускает Сатану к верующим людям? Если что ада и рая не существует, как понимать притчу о богатом и Лазаре? Когда человек уверовал в Бога, дозволено ли ему проповедовать до принятия крещения? Как называется ваша Церковь? Есть ли различия между церемониальной субботой и самой 4-ой заповедью? Может-ли быть пастором уже 7 лет брат, если его взрослая дочь неверующая? Как быть если я крестила ребенка своей подруги, а потом она перестала со мной общаться? Можно ли свидетельствовать о своем обращении, если после уверования снова согрешал? Откуда происходит порядок адвентистской Вечери Господней? Можно ли почувствовать в Духе, что мой новый знакомый-мой будущий муж? Кто решал что надо писать Новый завет? Знали ли иудеи о греховной природе человека? Осуждает ли Библия доб


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
11.10.2009
Вопросы и Ответы
04.10.2009 - 11.10.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-10-10 23:28:00 Где в трудах Е.Уайт описывается значение каменных скрижалей? (Спрашивает: Michael)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Michael!

Я постараюсь изложить взгляд Библии на сей предмет.

Есть предположение, что скрижали были из сапфира.

Аргументы:

- из сапфира - голубого камня - сделано основание Божьего престола (Исх.24:10, Иез.1:26, 10:1);

- Божье обещание положить основание Церкви из сапфира (Ис.54:11, Откр.21:19) равноценно обещанию посадить апостолов на престол рядом со Христом (Матф.19:28);

- сапфир имеет цвет неба, где мы встретимся с Богом (1Фесс.4:17);

- на Синае есть месторождения сапфира.

Символически "путь" человека во святилище, среди прочего, описан тремя видами материалов: медью, золотом и камнем скрижалей.

Медь (жертвенник всесожжений и медное море) означала земное, материальное, приземленное бытие человека.

Золото (предметы в скинии) было царским металлом. Человек как бы попадал в приемную Царя.

Наконец, сапфир скрижалей указывал на встречу с Богом.

Камень отличал скрижали от остальных вещей в скинии.

Важно, что буквы были вытесаны в камне, а не написаны, например, краской.

Это указывало, что буквы и их смысл были единым целым с этим материалом, что заповеди имеют небесный характер и происхождение.

С уважением,
Максим

< b>2009-10-10 01:13:54 Что делать, если прожив 10 лет в браке, начинаешь понимать что неверующий муж в тягость? (Спрашивает: Yelena)
Отвечает: Виктор Белоусов

Елена спрашивает: "Что делать, если прожив 10 лет в браке, только сейчас начинаешь понимать, что неверующий муж в тягость как материально так и духовно, к тому же,когда выявляются очень плохие качества характера такие как лень, безделье, нехотение и нежелание работать, воровство у ближних?. Ясно, что в таком возрасте характер не изменищь, и тягостно осознавать,и поздно что-то менять, да это и не то, что хотел для меня Бог,это был только мой выбор жить с этим человеком.Душа рвется, а сердце плачет. "

Мир Вам, Елена!

В большинстве браков наступает такой момент, когда приходит глубокое осознание кризиса отношений.

Есть всего три основных варианта решения:

1. Ничего не делать, отстранится и сми рится с собственным страданием, обвиняя во всем свой прошлый выбор и "сегодняшнего" мужа.

2. Пригрозить переехать на время, показав что отношения необходимо поддерживать и они должны стоить усилий со стороны супруга. Запугать. Малопродуктивно, но иногда помогает.

3. Изменять отношения со своей стороны - медленно, плавно улучшая отношения и стимулируя мужа к активности. Это будет напоминать скорее не спринт на 100 метров, а длительный марафонский забег. Результат будет уже через несколько месяцев - если Вы будете позитивно и терпеливо стимулировать супруга , развивать его внутреннюю уверенность что он сможет и у него получится чего-то добиться чего он сам захочет. Он должен добиваться "своих положительных стремлений", а не просто чужих подсказок. Поищите и вспомните чего он хотел раньше, чем он привлек Вас? Молитесь о нем и поверьте в него, что он изменится!

Теперь выбор за Вами - как Вы решите, по такому пути и начнет развиваться Ваша жизнь. Господь наде лил нас выбором. Никогда не поздно менять жизнь. Бывает люди и в 70 лет начинают новую жизнь и добиваются в этом удивительных результатов. Стремится обрести изменения силой Божьей - это стоит усилий!

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
(1Кор.10:13)

Благословений,
Виктор

2009-10-09 23:03:30 Почему Бог допускает Сатану к верующим людям? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Почему, Бог допускает сатану к людям, которые приняли Христа и покаялись, а значит, очистились от всякого греха? Ведь Он не допускает его к безгрешным небожителям и жителям других миров! Апостол Павел называет таких людей Царственным Священством! Как может сатана искушать таких людей, если они сделали свой выбор в сторону Бога и отреклись от сатаны? Сатана же имеет право искушать нераскаявшихся грешников, с этим всё ясно и это справедливо. Но где, же справедливость в случае с рождёнными с выше?

Олег!

Всё как раз наоборот: ясно как раз с неверующими (Иоан.3:18).

Зачем толкать то го, кто уже лежит?

Надо испытывать тех, кто хочет измениться.

Выпускные экзамены проходят те, кто претендует на диплом, а не бомжи с улицы.

Именно верующие нуждаются в испытании своей веры.

Вот к ним и допускается Дьявол, чтобы они перед всеми небожителями (1Кор.4:9) доказали, что действительно отреклись от зла.

Что теперь они не любят зло ни в каком виде и ни в какой ситуации.

Что теперь они и зло - это разные вещи.

Что теперь они скорее дадут себя убить, чем согрешат (Откр.12:11).

До поры до времени Бог не просто допускал Сатану к безгрешным небожителям и жителям других миров, но и позволил ему увести за собой треть ангелов (Откр. 12:4).

Как раз с царственного священства самый большой спрос.

Недаром п ервые лица государства больше всех находятся под "увеличительным стеклом" СМИ.

Там одна ошибка может стоить карьеры, а значит, ОЧЕНЬ больших денег, социальной защищенности, и проч.

Так что тут всё крайне логично и справедливо.

И что толку искушать тех, чья участь и так в озере огненном?

Не думаю, что и Сатане это интересно.

С уважением,
Максим

2009-10-09 21:33:17 Если что ада и рая не существует, как понимать притчу о богатом и Лазаре? (Спрашивает: Елена Челнокова)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Елена!

Хотя в Библии не написано, что это притча (Лк.16:19-31), вы правы и рассматривать историю о богаче и Лазаре нужно именно так, иначе возникнет множество вопросов:

1. Почему-то ангелы не несут Лазаря в рай, но на лоно (грудь или живот) Авраамово.

2. Богач после смерти должен разложиться, но у него есть глаза, язык и он жаждет.

3. Разговаривает не с Богом или ангелами, но с Авраамом, хотя в Писании сказано, что он был похоронен и не получил обещанного (Евр.11:8-10,39,40).

4. Мертвые не воскресают, т.к. им все равно не поверят, если не принимают пророков и Моисея.

Если вы будете внимательно исследовать Библию на тему о состоянии умерших, то увидите, что воскресение людей станет пробуждением их от сна. Это необычный сон. Однако Иисус назвал смерть именно сном (Ин.11:11-14) и мы верим Его словам.

Эта притча прежде всего о том, что если мы не верим Писаниям или неправильно их истолковываем, то даже самые великие чудеса не помогут нам. В ней не идет речь о том, что происходит с человеком после смерти.

И, наконец, на основании одного текста или одной притчи мы не можем делать обобщающие выводы, особенно если они противоречат множеству других текстов Библии.

Пусть добрый Бог поможет нам быть участниками воскресения для вечной жизни!

С уважением

Руслан

 


2009-10-09 20:39:44 Когда человек уверовал в Бога, дозволено ли ему проповедовать до принятия крещения? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Уважаемый Алексей!

Проповедовать можно и не веря в Бога. Никто не может запретить человеку говорить.

Если вы имеете в виду проповедь от имени церкви, то и здесь мы вольны поступать, как нам подсказывает наша совесть или желание. Однако церковь может осудить проповедь, которая искажает характер Бога, Его учение или направлена на поднятие авторитета необращенного вестника (Деян.16:16-18).

Что касается Библии, то еще до принятия крещения сотник Корнилий был благословлен Господом и даже вместе со своими домочадцами получил дар иностранного языка для проповеди и для свидетельства апостолу Петру и другим иудеям (Деян.10:44-48).

Были и те, кто, проповедуя, не ходил за апостолами (Мк.9:38-40). Иисус не поддержал учеников, которые пытались запретить этим странствующим проповедникам.

Если вы имеете ввиду проповедование в церкви, за кафедрой, то для этого даже крещения недостаточно. Это особое служение и Бог не всем может Его доверить. Многое зависит от готовности человека нести эту ответственность, от плодов, которые он приносит в жизни и которые видны другим.

Извините, если не до конца понял ваш вопрос.

Божьих вам благословений!

Руслан


2009-10-09 20:26:51 Как называется ваша Церковь? (Спрашивает: Артур)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Артур!

Мы носим имя церковь адвентистов седьмого дня и в названии отражено наше отношение к Иисусу и Его второму пришествию (адвентус означает ожидающие) и к Его слову (Библия начинается с повествования о шестидневной творческой неделе и о благословении субботы как знаке творческой силы Бога, а заканчивается Писание словами "Ей, гряду скоро! Ей, гряди, Господе Иисусе!").

В связи с этим основными отличительными чертами нашей церкви являются:

1.Проповедь о Христе и Его втором пришествии.

2.Сохранение неискаженным Его слово (Отк.14:12).

3.Возвеличивание Его закона (Ис.42:21).

4.Соблюдение субботы как знака Его творческой силы и Его искупления (Исх.20:8,11; Вт.5:12,15).

Успехов вам в познании Истины!

Руслан


Категория: "АСД". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305948.shtml

2009-10-09 09:50:56 Есть ли различия между церемониальной субботой и самой 4-ой заповедью? (Спрашивает: Юля М.)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Юлия!

Не уверен, что понял Ваш вопрос.

Что такое "церемониальная" суббота?

Закон Моиссев и Закон Божий - разные вещи (Дан. 9:11).

Были годовые субботы, которые названы "субботы ваши" - это праздники, упраздненные Мессией (Лев. 23).

А еженедельную субботу Бог называл "субботы Мои".

Если первые означали прежде всего события из жизни Израиля - Исход, дарование Торы, приход в Ханаан - то вторая указывает на Бога как Творца.

Естественно, что пока стоит мир, значение его сотворения Богом не может потерять своей актуальности и тогда, когда этнический Израиль потерял свой особый статус.

Как соблюдать Божью субботу, сказано в Исх. 20, Втор. 5, Ис. 58.

Поступайте так, и будете жить.

А что такое церемониальная суббота, я не слышал, хотя являюсь адвентистом с 1992 года.

С уважением,
Максим

Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305932.shtml

2009-10-09 00:03:22 Может-ли быть пастором уже 7 лет брат, если его взрослая дочь неверующая? (Спрашивает: Lena)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Елена!

Как я понимаю, речь идет о словах Павла, что кандидат в епископы или диаконы - "хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью" (1 Тим. 3:4, 12).

Прямого требования, что дети ОБЯЗАНЫ быть верующими, иначе отец не может стать священником, на мой взгляд, здесь нет.

Но мы понимаем, что на это намекал апостол, да и всем нам такой расклад кажется наилучшим.

Если его дочь взрослая, то она сама отвечает за себя (Ин. 9:19-21).

Был ли ее отец верующим в пору ее юности?

Может, он принял истину, когда она уже жила отдельно.

В этом случае она ему не подотчетна в вопросах веры.

Его голос имеет лишь совещательную силу.

Не думаю, что если этот человек являет плоды Божьей работы в своем служении, то надо на основании упомянутого Вами фактора добиваться Его отставки.

В конце концов, Христа считали незаконорожденным, обжорой и пьяницей (Лук.7:34 в ориг.), Он был из города с плохой репутацией.

Может, на этом основании сомневаться в Его праве искупить нас?

С уважением,
Максим

2009-10-08 20:47:53 Как быть если я крестила ребенка своей подруги, а потом она перестала со мной общаться? (Спрашивает: Альбина)
Отвечает: Василий Юнак

Дорогая Сестра Альбина!

Библия ничего не говорит о крестных. Это было придумано теми людьми, которые вопреки ясному учению Библии ввели крещение младенцев. Потому считается, что обязанность крестных - учить крещенного младенца тому, что он, согласно Библии, должен был знать к моменту крещения. Библия требует крещения в сознательном возрасте, когда человек сам делает осознанный выбор, будучи научен всем принципам и заповедям Христовым. Младенцы не могут делать разумного выбора, равно как и не могут быть научены. Христос крестился в возрасте 33 лет, оставив пример нам.

Более того, предполагается, что крестные знают не только свои обязанности, но и хорошо знают те законы и принципы, которым они должны учить младенца на протяжении его взросления. Однако похоже, что некоторые христиане низвели институт крещения до пустой традиции, не удосуживаясь даже обучать крестных тому, что они должны знать. Я бы сказал даже больше: те, кто установил такую небиблейскую традицию, сделали из нее коммерческий бизнес - насколько мне известно, за крещения младенцев приходится достаточно много платить и покупать много другой мишуры, о которой также ничего не сказано в Библии. А ведь библейское крещение всегда преподавалось абсолютно бесплатно. И даже когда некто попытался за деньги купить право крестить других, апостолы публично осудили такую попытку.

Ввиду того, что Вы задаете вопрос о том, что не соответствует библейскому учению, я могу порекомендовать Вам одно из двух: (1) либо тщательно изучайте Библию для того, чтобы самой знать учение И исуса Христа из первых рук и уметь преподать его также и тому, духовным поручителем которого Вы решили стать, либо (2) обратиться к тем, кто проводил тот обряд крещения за дополнительной информацией ввиду отсутствия таковой в Библии.

Мы всегда готовы помочь Вам в первом варианте.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Крещение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305937.shtml

2009-10-07 23:43:22 Можно ли свидетельствовать о своем обращении, если после уверования снова согрешал? (Спрашивает: Mmmm)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Kak zasvidetelstvovat o svoem obrasheniji,esli stidno komu-nibud govorit o tajnom grehe,kotorij delal do pokajanija i eshe 2 raza posle?
Мир Вам!

Не совсем понятен вопрос.

Вы боитесь, что из-за старого греха не имеете морального права называть себя уверовавшим?

Ваше уверование должно говорить о Ваших отношениях со Христом и стремлении к святости.

А грехи - они так быстро не отстают, к сожалению.

Но Вы - уже выздоравливающий, так сказать. И это радостно.

А о грехе этом рассказывать не обязательно.

Не о своих победах говорите, а о любви и святости Божьей.

Это действительно достойная тема.

С уважением,
Максим

2009-10-07 14:48:36 Откуда происходит порядок адвентистской Вечери Господней? (Спрашивает: Екатерина)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Екатерина спрашивает: Присутствуя на Вечери в церкви АСД,задалась вопросом о том,почему именно так,и не иначе проходит все.Зная историю и культуру др евнего востока времен Христа,понимаю,что Вечеря,которую проводил Иисус и ученики после Него,имеет мало общего с тем,как сегодня проводят ее в церкви.Сегодня это больше похоже на католическую мессу,а не на совместную трапезу в простоте и веселии сердца с различными продуктами,а не только вином и хлебом.Остались только символы,а жизни в этом нет. 

Екатерина!


Порядок Вечери описан в Мф. 26:20-30, Мк. 14:17-26, Лк. 22:14-20, Ин. 13, 1 Кор. 11.

Согласно Библии, на то она и Вечеря (ужин), что принималась вечером, в кругу учеников, которые лежали вокруг круглого низкого столика в гостиной тайного последователя Христа.

З десь есть очень много всего: поучения Христа, Его предательство Иудой, пророчество о Его страданиях, попытка Петра остановить Его намерение идти на крест, споры учеников, кто из них больше...

Как следовать всем этим деталям? И нужно ли всем, включая предательство Христа?

Ведь можно дойти до того, что ограничить число участников 13-ю, причём мужчин, евреев из Палестины, рыбаков по профессии...

Давайте отталкиваться от того, что ВЕЛЕЛ делать Сам Иисус, а остальному будем следовать по мере возможности.

Итак, Иисус велел приготовить ученикам Пасху: печеного ягненка с горькими травами (Исх. 12).

Раз наша Пасха - Христос - уже был заколот на Голгофе, то заново животное-прообраз убивать не нужно.

Он влил воды в умывальницу, снял верхнюю одежду, препоясался полотенцем, вымыл ноги ученикам и отер.

И велел это делать нам (Ин. 13:14).

Далее Он помолился над хлебом и вином и, раздавая ученикам, велел им есть и пить, назвав эти дары Своими Телом и Кровью.

Можно отделить главное от второстепенного в этой истории?

Думаю, нам здесь, как и везде в Библии, надо смотреть, что делает и говорит и как открывается Бог.

Итак, главное в Вечере - омыть ноги ближнему и принять хлеб и вино.

Это было уже во время Пасхи (Лк. 22:7).

За неделю до этого евреи выметали всё из дома, чтобы убрать всякую закваску - символ греха (Исх. 12, 1 Кор. 5:7-8).

Большинство церквей, несмотря на всё это, предлагают как символ безгрешной Плоти и Крови Господа алкогольное вино и квасный хлеб.

Так вот, по моему мнению, буквально следовать описанию Пасхи едва ли возможно в наших условиях.

У адвентистов не всё буквально так, как в Палестине 2000 лет назад.

Но Вечеря в других церквах не просто отличается, он нарушает важнейшие принципы Вечери, ее суть.

Например, в римско-католической церкви мирян причащают только хлебом, и у большинства церквей нет ногоомовения.

Вам решать, как быть.

Откуда Вы взяли, что Христос причащал обычными продуктами? 

"Веселие и простота сердца" не должны приводить к превращению важнейшего христианского обряда в легкомысленную вечеринку.

В Библии истинная радость - это радость святости (Мф. 5).


Опять же, откуда мнение, что нет жизни в том, через что Христос обещал совершать Свое спасение? 


А дискуссии на эту тему велись всегда, особенно обращенными в христианство евреями.

Вот одна из таких работ: http://sdalib.narod.ru/godword/evvz.zip

С уважени ем,
Максим

2009-10-07 09:47:33 Можно ли почувствовать в Духе, что мой новый знакомый-мой будущий муж? (Спрашивает: Наталия)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Уважаемая Наталия!

Нигде в Писании мы не находим примеров, когда в Духе человек почувствовал "свою половику". Это опыт познания воли Божией, где чувства не всегда хороший подсказчик.

Когда Елиезер искал жену Исааку, он молился и Бог указал ему на Ревекку (Быт.24).

Бог предупрежает нас не искать спутника жизни среди тех, кто не разделяет наши религиозные убеждения (Исх.34:15,16).

Мы должны стремиться сами приносить плоды духа, а так же искать спутника/спутницу жизни по этому признаку (Гал.5:22,23).

Да, Дух Святой действует и через чувства, Он утверждает принятые по воле Божией решения. Поэтому может так случиться, что Дух Святой дает открвение, а уже затем убеждает нас в правильности нашего избрания. Без процесса познания воли Божией мы обязательно совершим ошибку. Есть Тот, Кто никогда не ошибается и Кто очень хочет нашего счастья.

Однако наша природа ослаблена грехом и этим успешно, увы, пользуется сатана. Он помрачает разум, разжигая огонь страсти, который ничего общего не имеет с истинной любовью.

Любовь, подобно цветку, расцветает постепенно, но не вспыхивает, как пожар и не пронзает, как молния. Она растет бесконечно, она готова на подвиг каждодневного посвящения своему спутнику/спутнице жизни. Как сказал некто: "Бог для того создал вечность, что для любви даже вечности мало!"

Последнее, что может помочь избежать болезненных, а иногда и неправимых ошибок, это совет богобоязненных людей.

Бог на нашей стороне и нам очень важно становится на Его сторону.

Божьих вам благословений!

Руслан


2009-10-07 08:03:22 Кто решал что надо писать Новый завет? (Спрашивает: Геннадий)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Уважаемый Геннадий!

Вы пишете: "Кто решал, что надо писать Новый завет? Иисус ничего не говорил. В Ветхом завете тоже не было указаний. Так откуда он появился? Хочу  получить ответ, но только из Библии, а не из других источников. Спасибо."

В 2Петра 1:19-21 хоть и говорится о пророчествах, написанных по вдохновению Божию, но и показывает способ передачи вести о Боге вообще.

В Мф.11:7-11, Мф.12:39-42, Мф.16:4, Мф.24:15 Иисус ссылается на ВЗ, а в Ин.5:39 дает повеление исследовать Писание, что говорит о Его отношении ко всем книгам ВЗ, как к авторитетным источникам, дающим нам познание о жизни вечной.

Откр.1:1-3,11,19; 21:5; 22:6,7,10,18,19, это слова Самого Господа, в которых Он повелевает написать и передать весть от Него людям.

Авторы Ветхого и Нового заветов тоже были движимы Духом Святым. Лука, к примеру, решил собрать материал о жизни и деяниях Христа, что вылилось в написание Евангелия.

Если взять ваш вопрос, то он тоже был кем-то вдохновлен и Господь хочет, чтобы вы имели ясное представление о поднятой теме. Но в Библии этого вопроса нет, значит ли, что он не важен и вы не имеете право его задавать и ожидать ответ на него? Конечно же нет!

У каждого автора Библии была своя причина для написания книги и Бог вдохновлял и использовал особенности личности для того, чтобы сказать нам истину о Себе, о нас, о будущем.

Читайте эту книгу с молитвой и вы обязательно увидите, что она очень важна и прекрасна, а ее Автор рядом с вами и хочет вам помогать не только понять ее смысл, но и изменить вашу жизнь.

Благословит вашу жизнь Господь!

Руслан


2009-10-07 00:21:09 Знали ли иудеи о греховной природе человека? (Спрашивает: Anastasia)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Анастасия спрашивает: Сказал ли Иисус когда-нибудь, что человек имеет грешную природу? Иудеи не знали о ней,ведь они приносили жертвы только за свои сделаные грехи. Было ли дано им обетование в Пятикнижии,что мессия возьмет грехи каждого на себя?

Анастасия!

Иудеи несомненно знали:

- о всеобщей греховности: 3Цар.8:46, Еккл.7:20, Пс.50:7, Иов.15:14;

- о том, что Мессия возьмет наши грехи: Ис. 53;

- что целью принесения жертв было изменение сердца, а не только поведения: 1Цар.15:22, Пс.50:19, Ис.57:15;

- и что Новый завет означает новое состояние сердца: Иер. 31:31-34.

С уважением,
Максим

2009-10-07 00:10:23 Осуждает ли Библия добрачный интим? (Спрашивает: София)
Отве чает: Максим Балаклицкий

София спрашивает: присутствует ли в Библии однозначно негативное отношение к добрачным, интимным отношением? Просьба привести цитатуты. А также иные причины, если таковые есть, которые можно было-бы привести в пример нерелигиозным людям. 

София!

Библия однозначно осуждает секс вне брака (Исх.20:14, Лев.20:10, Прит.6:32, 2Тим.2:22).

Так как в библейские времена женились и выходили замуж в более раннем возрасте, чем сейчас, то более распространенным грехом была супружеская измена.

Аргументы тут таковы:

- измены распыляют жизненные силы человека (Прит. 5).

- гнев оскорбленного мужа невозможно погасить (Прит. 6:34-35).

- отношения любовников построены на лжи (Прит. 6:24).

Более всего этой теме уделяет внимание библейская "педагогическая поэма" - книга Притчей.

На самом деле, древним людям тут всё было настолько очевидно, что тут не требовалось особых разъяснений.

Эти элементарные истины нам наше псевдообразование мешает воспринять.

Дополнительные аргументы на эту тему можно почерпнуть здесь: http://www.adventist.kz/download/church_life/love/_nyensi_van_pyelt_-_my_tolko_nachinayem.rar

С уважением,
Максим

2009-10-06 11:19:51 Вы сказали, что каши должны вариться быстро, но Елена Уайт имела противоположное мнение? (Спрашивает: Мария)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Мария!

Вы невнимательно читаете слова Елены Уайт. Она придерживалась того же мнения, что и я описал. Только у нее есть одна фраза, которую переводчики на русский язык передали не совсем корректно, и потому эта фраза вводит читателя в заблуждение. Но внимательное прочтение контекста может исправить ошибку переводчика. Но давайте посмотрим внимательно на слова Елены Уайт:

Вот эта цитата из книги "Основы здорового питания":
"489. При приготовлении каш крупы следует варить достаточное время. Но жидкая пища менее полезна, чем твердая, требующая тщательного пережевывания.
Наставник молодежи, 31 мая, 1894:

490. Некоторые искренне думают, что надлежащая диета состоит главным образом из каш. Частое употребление [315] каш не гарантирует здоровье органам пищеварения, ибо она слишком похожа на воду. Советуйте есть побольше фруктов, овощей и хлеба.< br>
(Увлечение слишком жидкой кашей - ошибка - § 499.)"

Первое предложение 489 параграфа кажется утверждает, что крупы следует варить долго. Допустим, что перевод этого предложения верен, как тогда увязать с ним дальнейшие утверждения о том, что жидкие каши не полезны? Вы увидели во втором предложении, что Елена Уайт утверждает преимущество той пищи, которую следует тщательно пережевывать? Как же следовало перевести первое предложение в этом параграфе? Если мы посмотрим на английский оригинал, то создается впечатление, будто это предложение переведено абсолютно точно:  "489. Grains used for porridge or "mush" should have several hours' cooking. But soft or liquid foods are less wholesome than dry foods, which require thorough mastication.  {CD 314.4}"

Однако буквальный перевод далеко не всегда точен. Здесь переводчик упустил интонацию, которая требует несколько иной передачи этого предложения по русски. Я бы пре дложил следующий перевод: "Крупы, используемые для каш или "пюре" обычно варят по нескольку часов. Но мягкая или жидкая пища менее полезна, нежели сухая пища, которая требует тщательного пережевывания". Что дает такой перевод? Когда Елена Уайт писала, что крупы следует варить долго, она передавала не свое наставление, а народную практику, которой тут же противопоставляла верное понимание полезной пищи.

Если мы сравним другие тексты, где Елена Уайт говорит о кашах, то увидим, что она достаточно последовательно в этом вопросе. Я привожу эти тексты как в русском переводе, так и в английском подлиннике ввиду того, что некоторые моменты также переведены не совсем аккуратно. Но я оставлю перевод без комментария, потому что те мелкие неточности не меняют сути в целом.

171. Great care should be taken when the change is made from a flesh meat to a vegetarian diet to supply the table with wisely prepared, well-cooked articles of food. So much porridge eating is a mistake . The dry food that requires mastication is far preferable. The health food preparations are a blessing in this respect. Good brown bread and rolls, prepared in a simple manner yet with painstaking effort, will be healthful. Bread should never have the slightest taint of sourness. It should be cooked until it is most thoroughly done. Thus all softness and stickiness will be avoided. MS 3, 1897 {CD 108.1}

For those who can use them, good vegetables, prepared in a healthful manner, are better than soft mushes or porridge. Fruits used with thoroughly cooked bread two or three days old will be more healthful than fresh bread. This, with slow and thorough mastication, will furnish all that the system requires.  {CD 108.2}

Рукопись 3, 1897:

171. При переходе от мясной пищи к растительной необходимо действовать в высшей степени благоразумно, прилагая все усилия к тому, чтобы пища была питательной и вкусно приготовленной. Ошибка наша заключается в том, что мы едим много жидких каш и вообще жидкой пищи, которая легко проглатывается, не успев предварительно смешаться со слюной. В этом отношении твердая пища намного более предпочтительна. В данном случае правильно составленный рацион и умелое приготовление пищи являются большим благословением. Весьма полезны обычный, но с любовью и усердием испеченный черный хлеб и булочки. Хлеб не должен быть кислым. Его следует хорошо пропекать, чтобы он не был ни слишком мягким, ни сырым.

Для тех, кто может употреблять свежие овощи, приготовленные просто и аппетитно, такая пища гораздо лучше, чем каши и пюре. Хорошо пропеченный хлеб, полежавший примерно 2-3 дня, гораздо полезнее свежего. Очень полезно и питательно есть такой хлеб, тщательно пережевывая его.

321. Many have misinterpreted health reform, and have received perverted ideas of what constitutes right living. Some honestly think that a proper dietary consists chiefly of porridge. To eat largely of porridge would not ensu re health to the digestive organs, for it is too much like liquid. Y.I., May 31, 1894 {CD 200.3}

Наставник молодежи, 31 мая, 1894:

321. Многие неправильно истолковали санитарную реформу и имеют искаженное представление о том, что означает правильный образ жизни. Некоторые в своем искреннем простодушии вообразили, что самая наилучшая диета состоит главным образом из жидких каш. Однако частое употребление жидкой каши не гарантирует нормального состояния пищеварительных органов, потому что она мало чем отличается от жидкости.

391. I would pay a higher price for a cook than for any other part of my work. . . . If that person is not apt and has no skill in cooking, you will see, as we have in our experience, the stereotyped breakfast,--porridge, as it is called,-- we call it mush, baker's bread, and some kind of sauce, and that is all with the exception of a little milk. Now those after eating in this kind of way for months, knowing what will appear before th em at every meal, come to dread the hour which should be interesting to them, as the dreaded [260] period of the day. I suppose you will not understand all this until you have experienced it. But I am really perplexed over this matter. Were I to act over the preparation in coming to this place, I would say, Give me an experienced cook, who has some inventive powers, to prepare simple dishes healthfully, and that will not disgust the appetite.  Letter 19c, 1892 {CD 259.4}

Письмо 19в, 1892:

391. Среди разнообразных видов домашней работы я выше всего оценила бы работу хорошего повара... Если же человеку не по душе хозяйничать на кухне и он не умеет это делать, результат не замедлит сказаться - на столе будут появляться однообразные завтраки, состоящие из каши, хлеба, различных приправ да, пожалуй, небольшого количества молока. Людей, которые день за днем в течение многих месяцев питались такой однообразной пищей, заранее зная, что ожидает их на столе, страшит уже само время приема пищи как самый неприятный момент в течение дня, хотя оно должно было бы быть самым интересным и привлекательным для них. Мне кажется, что вы не поймете [260] всего этого, пока не испытаете на собственном опыте. Но я в самом деле весьма озабочена этим вопросом. Если бы такое положение с приготовлением пищи сложилось в моей семье, я бы сказала: дайте мне опытного, искусного повара, чтобы он готовил вкусные, здоровые блюда, которые никогда не надоедают.



499. Great care should be taken when the change is made from a flesh meat to a vegetarian diet, to supply the table with wisely prepared, well-cooked articles of food. So much [319] porridge eating is a mistake. The dry food that requires mastication is far preferable. The health food preparations are a blessing in this respect. Good brown bread and rolls, prepared in a simple manner, yet with painstaking effort, will be healthful. Bread should never have the slightest taint of sourness. It should be cooked until it is thoroughly done. Thus all softness and stickiness will be avoided. MS 3, 1897 {CD 318.3}

For those who can use them, good vegetables, prepared in a healthful manner, are better than soft mushes or porridge. Fruits used with thoroughly cooked bread two or three days old will be more healthful than fresh bread. This, with slow and thorough mastication, will furnish all that the system requires.

Рукопись 3, 1897:

499. Оставляя употребление мяса и переходя на вегетарианское питание, нужно проявить много заботы о том, чтобы на вашем столе всегда была вкусная и со знанием дела приготовленная пища. Часто готовить жидкую кашу - ошибка. [319] Нужно отдавать предпочтение твердой и сухой пище, которая требует тщательного пережевывания. Приготовление здоровых и полезных блюд является благословением для здоровья. Для любого случая годятся хорошо выпеченный, подрумяненный хлеб и пресные булочки, приготовленные по самым простым рецептам, но старательно. Хлеб не должен быть кислым даже в малейшей степени. Его необходимо печь до полной готовности - таким образом устранится вязкость и клейкость.

Хорошие овощи, приготовленные правильно, для всех, кто может употреблять их, будут лучшим блюдом, чем жидкое пюре или каши. Фрукты в сочетании с хорошо выпеченным двух- или трехдневным хлебом более полезны, чем со свежим. Если мы будем есть медленно, тщательно пережевывая, такое питание обеспечит организм всем необходимым.



700. Some honestly think that a proper dietary consists chiefly of porridge. To eat largely of porridge would not ensure health to the digestive organs; for it is too much like liquid. Encourage the eating of fruit and vegetables and bread. A meat diet is not the most wholesome of diets, and [395] yet I would not take the position that meat should be discarded by every one. Those who have feeble digestive organs can often use meat, when they cannot eat vegetables, fruit, or porridg e. If we would preserve the best health, we should avoid eating vegetables and fruit at the same meal. If the stomach is feeble, there will be distress, the brain will be confused, and unable to put forth mental effort. Have fruit at one meal and vegetables at the next. . . . Y.I., May 31, 1894 {CD 394.3}

Sweet cakes, sweet puddings, and custards will disorder the digestive organs; and why should we tempt those who surround the table by placing such articles before them? The more largely flesh composes the diet of teachers and pupils, the less susceptible will be the mind to comprehend spiritual things. The animal propensities are strengthened, and the fine sensibilities of the mind are blunted. Diligent study is not the principal cause of the breaking down of the mental powers. The main cause is improper diet, irregular meals, and a lack of physical exercise. Irregular hours for eating and sleeping sap the brain forces.

Наставник молодежи, 31 мая, 1894:

700. Некоторые искренне считают, что самая подходящая диета состоит главным образом из жидких каш. Но нужно сказать, что частое употребление таких каш не гарантирует здоровье органам пищеварения, ведь такая пища слишком похожа на жидкость. Убеждайте людей есть побольше фруктов, овощей и хлеба. Мясная пища не самая здоровая и питательная, и в то же время я [395] не говорю, что абсолютно всем следует отказаться от мяса. Его могут употреблять люди с плохим пищеварением, если для них не годятся овощи, фрукты и жидкая овсяная каша. Если мы желаем сохранить свое здоровье в наилучшем состоянии, нам необходимо избегать одновременного употребления фруктов и овощей. Если пищеварительная система ослаблена, то и мозг будет помрачен, мысли станут путаться, и человек окажется неспособным к напряженной умственной деятельности. Ешьте фрукты отдельно, а овощи - отдельно...

Сладкие пирожные, сладкие пудинги и кремы вызывают расстройство органов пищеварения; зачем же искушать сидящих з а столом, подавая им такие блюда? Чем чаще преподаватели и студенты будут питаться мясом, тем менее восприимчив будет их ум к духовным истинам, однако укрепятся низменные инстинкты и притупятся возвышенные чувства души и духовная восприимчивость человека. Упорные, интенсивные умственные занятия не являются основной причиной ослабления интеллекта. Главный вред обусловлен неправильным, нерегулярным питанием и недостаточной физической активностью. Нерегулярные питание и сон подрывают умственные силы.

Благословений!ё


Василий Юнак

2009-10-06 09:12:59 Почему Бог, так любящий всех людей, не хочет всех спасти? (Спрашивает: Даниил)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Даниил!

Вы спрашиваете: "Почему Бог, так любящий всех людей, не хочет именно не хочет всех спасти мотивируя это тем, что даровал нам свободу выбора почему все люди не могут оказаться в Царствии небесном? Нельзя быть счастливым вечно. У всего есть конец даже у вселенной, как понимать вечность в Царстве Небесном? И еще вопрос. Откуда взялся сатанадьявол? Какова его природа ? Заранее спасибо за ответ. Запутался в жизни."

Начну с того, что в Царствии небесном нельзя "оказаться". Это путь, который мы совершаем на условии правильно выбранных условий, направления. Царст вие Божие это и есть Сам Бог, т.к. Он является его автором, Он наполняет Собой всю вселенную, которая бескрайня и не имеет конца (не знаю, откуда у вас информация об ограниченности размеров вселенной).

Вечное счастье на такой планете, как наша, в ее теперешнем состоянии действительно невозможно. Мы не умеем любить, даже определения не можем точного дать этому понятию. Мы не умеем жить с мыслью о бесконечности, т.к. смерть является нашей естественной спутницей. Мы не знаем ответов на основные вопросы, определяющие нас как людей: откуда мы, для чего мы живем, что с нами будет дальше? Но Бог дает ответы на эти вопросы. Мы можем только верить или не верить.

В Царствии небесном все наоборот: там нет смерти; там царит любовь, которая постоянно проявляется в движении к совершенству; там не существует пределов познания, преображения по подобию Божию.

Когда Христос пытался объяснить, каким является Его царство, то не нашел примеров и использовал притчи: семя, зак васка, спрятанное сокровище и т.д.

Бог уважает нашу свободу и не может заставить жить в Его присутствии, если мы хотим жить по другим законам. Иначе это было бы бесконечное продолжение земной греховной жизни, а это уже был бы не рай, но ад! Я бы не хотел, чтобы вечно были войны, ненависть, убийство. Уверен, что вы тоже.

Поэтому, нам необходимо освобождение от греха. Это возможно только благодаря принятию Его жертвы за наши грехи. Другого пути нет, как написано в Деян.4:10-12, Еф.2:8.

Т.е., мы в Царствии Божием не "оказываемся", а Бог нас в него приводит. Вечность, на мой взгляд, это вечное общение с Тем, Кто создал все и это общение никогда не станет неинтересным и скучным. Это общение с Его детьми. Это познание бескрайней вселенной и созерцание бесконечных актов нового творения, которые тоже будут бесконечны.

Теперь о сатане. Когда-то Бог сотворил совершенного ангела, который был так же свободен в своем выборе любить Бога или отвергнуть Его. По необъяснимым причинам это существо подняло восстание против своего Творца и ему были даны новые имена: сатана и диавол, что означает клеветник и противник. Он сделал себя таким сам (Ис.14:11-15, Иезек.28:12-19).

Мы будем молиться, чтобы добрый Бог помог вам обрести мир с Ним!

Руслан

2009-10-05 21:50:08 Какие основные отличия между вероисповеданиями АДС и Пятидесятниками ? (Спрашивает: Oleg)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Олег!

Начну с того, что общего между адвентистами и пятидесятниками.

1. У нас одна Библия.

2. Мы верим в единого Бога, Который открывается как Отец, Сын и Дух Святой.

3. Мы верим, что спасение человеку несет жертва нашего Спасителя Иисуса Христа и только благодаря ей мы имеем надежду на победу над грехом и жизнь вечную.

4. Мы ожидаем Второго пришествия Иисуса для установления Его вечного царства любви и справедливости.

Это вкратце.

Теперь, увы, то, что нас разделяет.

1. Толкование некоторых текстов Священного Писания, которые будут отмечены в последующих пунктах.

2. Мы не можем принять учение о том, что Иисус отменил 10 заповедей, которые раскрывают, как нам любить Бога и ближнего, как самого себя. Пятидесятники принимают 9 заповедей, но одну, 4-ю, нет. Это заповедь о субботе. Тексты, которые обычно при этом приводятся, необходимо рассматривать в общем контексте, что позволяет увидеть  несостоятельность их аргументов.

3. Мы не принимаем небиблейского учения о бессмертии души. Писание называет смерть сном, а второе пришествие станет пробуждением или воскресением для умерших, одних для вечной жизни, других для вечной гибели.

4. Мы по-разному истолковываем книги Даниила и Откровения, в которых даны пророчества о церкви, небесном святилище, где несет ходатайственное служение после воскресени и вознесения наш Первосвященник Христос.

5. Мы по-разному относимся к учению о духовных дарах и не считаем, что дар языков, во-первых, обязателен для всех, во-вторых, проявляется как говорение на непонятном как для говорящего, так и для большинства слушающих языке. В Библии упоминается этот дар как способность говорить на многих языках для проповеди Евангелия.

Это очень коротко и без текстов из Библии.

Если понадобятся подробности, буду рад помочь!

Божьих благословений!


Категория: "АСД". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305879.shtml

2009-10-05 20:41:48 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. О каких жизнях идет речь? (Спрашивает: Выячеслав)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Вячеслав!

Священное Писание делит жизнь на век настоящий и век грядущий. Рим.6:21-23.

Мы ограничены только жизнью на земле, определенным количеством лет, условиями Великой борьбы между Христом и сатаной.

Во вселенной все по-другому: она бесконечна, жизнь вечна, все небожители определились и отказались от бунта против Бога, за исключением падших ангелов, активных теперь только на земле и тоже временно.

Второе пришествие Христа принесет с собой реальность грядущего века, который сейчас мы принимаем верой, гадательно (1Кор.13:12). Мы испытаем на себе все радости вечной жизни, главной сутью которой является познание Бога, что нам доступно отчасти и теперь (Ин.17:3, Ос.6:3), однако там мы окажемся в Его личном, зримом, осязаемом присутствии.

Пусть поможет добрый Господь вкусить, как благ Он уже на этой земле и радоваться в ожидании встречи с Ним!

 


2009-10-05 17:18:22 Согласно Ин 6:57 нужно жить Христом. Чтобы жить Христом, нужно ли соблюдать субботу? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Александр!

Нам вообще не нужно что-либо делать самостоятельно. Более того, мы попросту не способны делать что-либо самостоятельно - Господь говорит, что без Него мы не способны делать ничего (Ин 15:5). Когда Христос входит в нас и живет, тогда Он Сам производит в нас и желание к действию, и само действие. Нам остается только подчиниться Ему (Флп 2:12-15). Так что нам следует всего лишь подч инить себя Ему в послушание (Рим 6:16), и тогда мы попросту не сможем согрешить, потому что в нас будет жить Христос, Который будет производить желание и действие. А Он не может грешить и делать ошибки ( 1Ин 3:6-9).

Казалось бы, все очень хорошо - отдал себя в руки Господа, и не заботься ни о чем. Однако есть небольшая проблема, которая, при некотором небрежении, может стоить нам вечной жизни. И проблема эта заключается в том, что помимо Господа на нашу жизни, вернее на жизнь внутри нас, претендует также и сатана. И это было бы не так страшно, если бы сатана приходил к нам в виде страшного дьявола с предложениями типа Притч 1:10-14. Мы бы сразу распознали его и удалились (хотя и в таких случаях мы, подобно Еве, склонны к любопытству). Но беда в том, что сатана обычно принима ет вид Христа, желающего спасти нас (2Кор 11:14). Тогда он предлагает нам нечто очень похожее на то, что предлагает Христос, но только чуть-чуть иначе, зная, что истина смешанная с люжью - уже не истина, а ложь! Потому он подает нам полную бадью драгоценного мира, бросив в нее незаметно одну мертвую муху ( Еккл 10:1), опуская в огромную бочку меда одну маленькую ложечку дегтя. И что выходит тогда? Нам может казаться: ну что тут такого, подумаешь, согрешил - Христос простит. Да, верно, Христос простит, но прощение наступает только тогда, когда мы возвращаемся ко Христу. А если мы грешим, то это верный признак того, что мы давно потеряли Христа из виду, и нами обладает ни кто иной, как сатана ( 1Ин 3:8). Как же нам знать, кто в действительности нами обладает, Христос или сатана? Вот тут-то и приходит нам на выручку закон Божий. Христос его никогда нарушать не станет, а вот сатана - с превеликим удовольствием, заблаговременно намекнув нам, что мы теперь под благодатью, и нам уже можно грешить (Рим 6:15). Что же делать? Надо постоянно наблюдать за собой, сравнивая свои желания и действия с тем, что написано в Писании (1Тим 4:16). Если они соответствуют, то мы можем иметь уверенность, что в нашем сердце живет Христос. Но как только мы заметили малейшее расхождение, то мы в опасности - только сатана ведет к нарушению закона и противлению слову Божьему.

Возвращаемся к субботе - нужно ли соблюдать субботу для того, чтобы жить Христом? Ответ прост: Нет, не нужно - как только Христос начнет жить в Вас, у Вас сразу же появится желание и действие соблюдать субботу. А если нет, тогда быстро проверяйте: действительно ли Вы живе те Христом, или же некто другой, фальшивый христос, имеющий только вид ангела света, овладел Вашим сердцем?

Итак, суббота - это не причина спасения и не средство спасения, а результат спасения! Я соблюдаю субботу не для того, чтобы спасимсь, не для того, чтобы Христа в свое сердце привлечь. Я соблюдаю субботу потому, что я уже спасен Христом, и Он производит во мне желание и действие соблюдать субботу.

И еще последний штрих: соблюдение субботы - не гарантия того, что Христос во мне. Сатана может внушить мне соблюдать субботу, но оставаться эгоистом или лжецом. То есть, чтобы быть уверенным в пребывании во Христе мне следует постоянно исследовать себя на предмет соблюдения всякой известной мне воли Божьей.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305912.shtml

2009-10-05 12:05:33 Какую деноминацию создал Бог, а какую - нет? И чем при это надо руководствоваться в Библии? (Спрашивает: Александр Иванов )
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Александр!

Вы задаете очень правильный вопрос, на который очень сложно дать правильный ответ. Сложно не потому, что его трудно сформулировать, а потому, что надо обосновать, что прав именно я, а все остальные не правы. Но иначе и быть не должно: если бы я знал, что правы другие, то я был бы среди них, и опять таки утверждал бы, что я прав! Потому придется все же отвечать на поставленный вопрос, тем более что Библия говорит: "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" ( 1Пет 3:15). И я постараюсь сделать это именно с кротостью - так трудно, доказывая свою правоту, оставаться кротким, не возвышая себя и не унижая других.

Начну с того, что Бог не создавал деноминации. Деноминации созданы людьми, отстаивающими гражданские свободы, включая свободу слова и свободу вероисповедания. С одной стороны, это правильно – давать свободу людям верить так, как им хочется. Но при этом мы создаем ту ситуацию, в которой оказались Вы – так трудно найти подлинную истину. Именно поэтому в Библии скорее видна религиозная нетерпимость – Бог призывает отстаивать истину всеми законными методами. Нет, я вовсе не пытаюсь высказать свое мнение о веротерпимости, я только констатирую факт: Бог не создавал деноминации, Он установил одну истинную Церковь. Отсюда следует вопрос: как нам найти ту единственную истинную Церковь Божью?

Сейчас мы говорим только о христианах. Мы не затрагиваем все дру гие большие и малые религии, и принимаем за аксиому: истинно только христианство! Если Вам интересно сравнить другие религии с христианством, обратитесь к моей статье «Почему Христос?», где я попытался обосновать истинность христианства - http://www.biblestudy.ru/info/4009.shtml. В то время я задумывал серию статей, которая в итоге подвела бы к моему выбору адвентизма: «Почему протестантизм?» и «Почему адвентизм?» Вероятно этот мой ответ станет той незавершившейся частью старого проекта.

Все христиане в основу своей веры полагают Библию. Однако отношение христиан к Библии не однозначно. Я бы разделил всех христиан на три категории по их принятию Библии в целом: (1) Библия плюс, (2) Библия минус и (3) Библия 100%. Поясню:

К первой категории я отношу тех христиан, которые, принимая Библию, дополняют ее еще какими-то источниками, которые считают основанием своей веры. Например, у ортодоксальных христиан (право славные, католики) Библия содержит не только канонические, но также и апокрифические книга, и к этому основанием своей веры они наравне с Библией считают «священное предание», то есть труды отцов церкви. По этой причине вероучение этих христиан сформировано не только тем, что сказано в Библии, но и тем, что утверждается в этих дополнительных источниках. Вот почему я назвал эту категорию «Библия плюс» - к Библии прибавлены другие тексты, которые корректируют Библию.

Вторая категория христиан подразделяет Библию на части – то, что они принимают как руководство веры, и то, что они рассматривают исключительно как некую историческую информацию, которой можно пренебречь в вопросах веры. К таковым относятся многие представители евангелических деноминаций, которые признают только Новый Завет, считая Ветхий Завет предназначенным для иудеев. Такое восприятие Библии приводит к тому, что целый ряд библейских установлений, записанных в книгах Ветхого Завета, остается за рамками ве ры. Это также в значительной мере корректирует восприятие Библии как основы вероучения.

И, наконец, третья категория христиан, это те, кто принимает Библию как 100% своей веры – не 99%, когда нужно что-то добавлять к Библии, и не 101%, когда нужно что-то отнимать от Библии. Для таких христиан все, что написано в Библии подлежит принятию. Естественно, каждая библейская доктрина воспринимается целостно, то есть, рассматривается абсолютно все, написанное на заданную тему, и на основании изучения всех библейских текстов строится доктрина по данному вопросу. Так, скажем, если в Ветхом Завете мы читаем о законе, а в Новом Завете говорится, что конец закона Христос, то для того, чтобы создать вероучение о законе, следует собрать все, что сказано о законе в Библии. Тогда эти два утверждения уже не будут казаться взаимоисключающими, но будут взаимодополняющими в цельном понимании роли закона.

Именно к этой категории относятся Адвентисты Седьмого Дня. И тут же следует сд елать уточнение: некоторые могут попытаться отнести адвентистов к первой категории на основании того, что у АСД (Адвентисты Седьмого Дня) есть так называемый «Дух Пророчества» - серия книг Елены Уайт, которые, по убеждению АСД, написаны под вдохновением Святого Духа. Однако, принимая особый статус книг Духа Пророчества, адвентисты ни коим образом не делают их равными с Библией, и тем более не основывают своего вероучения на этих книгах. То есть, можно прийти к пониманию всех адвентистских доктрин на основании одной лишь Библии, совершенно не заглядывая в книги Елены Уайт. Но об этом мы поговорим позже или в следующий раз, если будет необходимо.

Также стоит обратить внимание на другую грань отношения к Библии – к ее богодухновенности. Здесь также всех христиан можно условно разделить на три категории, хотя подчас граница между этими категориями проходит не по деноминациям, а по авторитетным в той или иной деноминации богословам. (1) Вербальное вдохновение; (2) Смыслово е вдохновение; (3) Общее вдохновение. Очень часто на принятие той или иной позиции влияет выступление какого-то маститого богослова с его трудами в историко-лингвистическом критицизме. Как я уже сказал, эти категории подразделяют не деноминации, а самих христиан. Однако понимание этого подразделения очень важно для установления критериев истины.

Вербальное вдохновение – это вера в то, что Библия писалась под диктовку, что каждое слово в Библии произнесено Богом, а потому его нельзя изменить, изъять, переставить местами и т.п. Некоторые придерживаются вербального вдохновения только первоисточника, позволяя спорить о правильности переводов Библии на другие языки, а некоторые верят в вербальное вдохновение также и переводчиков, выделяя отдельные переводы Библии на конкретные языки как непогрешимые и единственно правильные. Такой взгляд на Библию сильно сужает возможности разномыслия в понимании Библейского учения и не допускает никакого либерализма.

Смысловое вдох новение допускает индивидуальность каждого писателя Библии, включая его ограниченности в разных областях, допуская также и вероятность некоторых ошибок в области передачи истины. Предполагается, что Господь открывал писателю Библии Свою истину неким понятным для них образом, а затем они сами уже облекали эту истину в свои человеческие слова и понятия. При этом кто-то из писателей Библии был более грамотен, а кто-то менее; кто-то мог более точно передать смысл понятой истины, а у кого-то это получалось не совсем конкретно; кто-то внимательно подбирал каждое слово, а кто-то мог допустить ошибку, а то и вовсе перепутать имена, даты или события. Но все эти несовершенства рассматриваются как незначительные, не влияющие на общее понимание истины. Такой взгляд на вдохновение допускает больше разномыслия в деталях, хотя в целом позволяет выработать более стройную доктрину в виду большей гибкости в интерпретации оригинального текста Библии. Должен отметить, что Адвентисты Седьмого Дн я в целом придерживаются именно этой точки зрения на богодухновение Библии.

Общее вдохновение. На самом деле такой категории нет. Я ее придумал для того, чтобы сюда поместить всех тех богословов, которые, хотя и верят в некую степень святости Библии, но тем не менее позволяют себе по всякому кромсать ее, утверждая, что то тут, то там имеются грубые ошибки и неточности, что то эта, то та часть Библии должна располагаться не здесь, а то и вообще является поздней вставкой, а потому не должна рассматриваться как часть Библии. Это люди, которые позволяют себе любые вольности с библейским текстом, продолжая называть себя христианами, верящими в Библию. Таких я обычно называю неверующими богословами. Именно их я считаю виновными в появлении целого ряда ересей и деноминаций. И, если уж говорить о причинах появления многих деноминаций, то стоит отметить, что своеобразное толкование Библии появляется не только по причине особого понимания библейского текста, но и по куда более приземленным причинам – политическим, корыстным и даже греховным: с целью оправдать свой личный образ жизни и мышления, а не с целью уточнить истину Божью. Однако мы не вправе судить мотивы людей – это знает только Бог, а мы можем иногда лишь догадываться.

Итак, констатировав факт, что христианство основывается на Библии, и показав различные критерии восприятия самой Библии, мы теперь можем понять, почему существует так много деноминаций. Для того чтобы дальше рассматривать, какая деноминация более правильна, мало сказать: «та, которая полностью основывается на Библии». Нужно еще и подтвердить истинность своего критерия в подходе к Библии. И если с первым вопросом – целостности восприятия Библии, нам справиться несложно, то второй – ее богодухновенность, является более спорным. Но давайте уделим внимание этим двум вопросам.

Целостность Библии. Здесь стоит назвать несколько текстов: Откр 22:18,19 – «не добавь и не отними»; Ис 8:20 и Гал 1:6-9 – все, что не соответствует учению Библии должно отвергаться. Также Ин 5:39 и 2Тим 3:16 – под Писанием Христос и апостолы могли понимать только Ветхий Завет, потому что Новый еще не был написан к тому моменту. Как видно из этих текстов, к Библии нельзя добавлять никаких апокрифов и трудов отцов церкви, равно как от Библии нельзя отнимать Ветхого Завета или иных частей.

Богодухновенность Библии. Пожалуй единственным текстом, недвусмысленно говорящим об этом, является 2Пет 1:21 – здесь не говорится о диктовке, а только о движимости Духом Святым. Хотя эту «движимость» можно по-разному интерпретировать. Конечно же, есть еще целый ряд других текстов, которые так или иначе говорят о том, что вербальное вдохновение отсутствует, например 2Пет 3:15,16 и 1Кор 7:12,25 – здесь Петр допускает влияние личных качеств Павла на его письма, равно как и Павел признает, что иногда он говорит от себя. Также Еккл 12:10 показывает, как Соломон трудился над поиском нужных слов. Ввиду этого мы и придерживаемся именно смысловой богодухновенности, а не вербальной. И конечно же, мы отрицаем всякую попытку кромсать Библию.

На этом этапе, полагаю, Вам становится понятным, почему есть много разных взглядов на истину, и почему мы имеем основание считать, что наша деноминация стоит ближе к истине, чем ряд других.

Пока мы установили один важный принцип – библейская основа. Все остальное должно базироваться именно на этой библейской основе. Только Библия м ожет быть тем третейским судьей, который определяет истинность вероучения. Так что далее следует оценить Библией каждый пункт вероучения и определить, истинно ли данное конкретное учение или нет. Это долгий путь, но верный. В этом, уже далеко не кратком ответе, все же недостаточно места для того, чтобы оценить все 28 доктрин церкви АСД, и тем более недостаточно места, чтобы рассмотреть доктрины других деноминаций, которых множество. Потому я могу предложить три возможных пути для разрешения этой проблемы:

1. Когда Вы встречаетесь с представителем другой деноминации, задайте им простой вопрос: «Чем вы отличаетесь от АСД (либо другой деноминации)? Приведите библейские тексты, подтверждающие свою правоту, только не надо своих слов» Затем найдите представителя АСД (или той другой деноминации, с которой Вы сверяете первую), и задайте тот же самый вопрос. В результате у Вас будет два набора библейских текстов, которые призваны защитить два разных взгляда на одну и ту же док трину. Остальное – просто, если Вы делаете с молитвой: попросите у Бога понимания этого вопроса, лично исследуя Библию (Деян 17:11; Иак 1:5).

2. На нашем сайте накопилось много разных ответов на доктринальные вопросы. Читайте, сравнивайте. Изучайте доктринальные уроки и сравнивайте с Библией.

3. Спрашивайте, и мы с удовольствием ответим по мере времени и сил.

И наконец, Ваш вопрос о том, создал ли Бог нашу деноминацию? Как я уже сказал, Бог не создавал ни одной деноминации. Однако наша церковь претендует на то, что она была вызвана Богом к существованию по пророчеству. Однако это уже относится к разряду доктринального толкования Библии. И получить ответ на этот вопрос можно также одним из трех вышеперечисленных методов. А мне разрешите на этом завершить свою часть ответа.

Благословений!

Василий Юнак


2009-10-05 10:05:22 Где на самом деле находится ад? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Андрей!

Все зависит от того, что Вы подразумеваете под словом "ад". Библия использует это слово в двух значениях: (1) могила (Деян 2:27,31; 1Кор 15:55; Откр 1:18), и (2) место воздаяния нечестивым (Мф 11:23,24). Что касается первого, то нам известно, где находятся могилы - в древности для этого использовали пещеры, а сегодня это глухое подземелье. В отношении же второго, то его еще не существует, потому что Библия учит воздаяние нечестивым только в последний день, то есть в день второго пришествия Христа, когда состоится тот "страшный" суд. Более того, Библейский ад - это не место, где сатана жарит нечестивых в огне, но это место, где сам сатана сгорит в огне полностью вместе с нечестивыми ангелами и людьми (Мф 25:41). Этот ад назван "озером огненным", в котором будет уничтожен и первый ад ( Откр 20:13,14). Если внимательно изучать книгу Откровение, то можно понять, что этим "озером огненным" будет вся наша земля в момент очищения и накануне ее пересотворения для новой вечной жизни. После этого ада уже нигде существовать не будет, равно как и смерти и могилы. Таково учение Библии об аде.

Благословений!

Василий Юнак


2009-10-05 10:03:09 Если после молитвы пастора, не молясь, сказав Аминь, то он молился или просто согласился с молитвой? (Спрашивает: Катя)
Отвечает: Василий Юнак

Катя пишет: Добрый день! Я по поводу ответа на вопрос Дмитрия про молитву. Мне кажется ответ был немного неточный. Он спрашивал о другом. Например, во время молитвы в церкви, обычно молится пастор, а другие молчат. Ну так вот, в это время, если человек просто слушает пастора, не молясь, а лишь в конце сказав Аминь, можно сказать что этот человек молился или же он просто согласился с молитвой? И как лучше с духовной стороны для верующего? Повторять про себя за пастором его моли тву или ...

Приветствую Вас, Сестра Катя!

Насколько я понял вопрос Дитрия, то он спрашивал именно то - одновременная молитва вслух. Просто одновременная молитва, когда один молится вслух, а другой в это время молится про себя, также возможна, и даже необходима. Она определяется заповедью "Непрестанно молитесь" (1Фес 5:17). Библия представляет немало примеров молитвы "про себя", называя ее тайной молитвой.

Но вот Ваше размышление о слушаньи молитвы пастора или другого молящегося вслух, не соответствует библейскому учению: "Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: `аминь' при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь" (1Кор 14:16). Этот текст говорит именно о том, что говорящий "аминь" в конце молитвы другого именно соглашается с той молитвой, а не произносит эт о "аминь" как окончание своей тайной молитвы. Более того, понимая, что слово "аминь" означает согласие с говорящим, если вы будете молиться тихо в своих мыслях в то время как другой молится вслух, вы не сможете слыщать слов молящегося вслух от того, что ваше внимание будет сконцентрировано на своей молитве. Однако произнесенное вслух "аминь" будет относиться к молитве говорящего вслух. А что, если он молился не о том, с чем вы согласны? А что, если он призывал проклятие на того, кто должен быть благословен? Вы присоединяетесь к его греху, говоря "аминь" после его молитвы! Молитву другого надо слушать внимательно, так же, как мы слушаем проповедь. Молитва вслух произносится именно для назидания слушающих! Так говорит Господь в Библии.

Повторять молитву за кем-то? Мне известны только две причины повторения молитвы за кем-то: (1) когда человек только учится молиться, и (2) когда человек выражает полное согласие с молящимся. Кстати, многие сегодня повторяют молитву Господ ню, известную как "Отче наш". Повторяют ее по-разному, считая чуть ли не обязанностью повторить эту молитву. Однакр, можете ли вы привести хотя бы один пример из Библии, когда кто-то повторил эту молитву? Это просто образец построения молитвы! Однако можете ли вы привести хотя бы один пример из Библии, где повторение молитвы было бы запрещено?

Когда Библия молчит о чем-то, то это дает нам право решать, поступать так или нет. Потому я молчу в отношении повторения чьей-то молитвы. Но когда Библия имеет конкретное недвусмысленное учение, то я обязан напомнить его. И в данном случае это касается одновременной молитвы вслух и слова "аминь" по окончании прослушанной молитвы другого. Равно как и в отношении назидания из молитвы другого, которое невозможно без прослушивания этой молитвы.

Благословений!

Василий Юнак


Категория: "Молитва". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305905.shtml

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное