Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Многие, кто заняли высокие госпосты, берут взятки и творят беззакония, живут лучше. Это справедливо? Воспитать жертвенность? Законничество нежели любовь? И критика суждения о православии от Дмитрия. Как назвать ребенка? Можно ли христианам смотреть мирские сериалы и фильмы? Муж, неверующий моряк, признался, что изменял с проститутками, и не сожалеет. Прощать? Разводиться? Наказывает ли Бог людей смертью? Так что же все-таки означает 1Кор.14:14-15? И как это дух может молиться, а ум остается без плода? Родился ребенок и через 2 месяца узнала, что отец ребенка женат, живет с женой. Что делать? Если учение о троице появилось около 3-4 века, то кому поклонялись первые христиане? Если Иисус Бог, тогда почему Он дает такой странный ответ в Иоанна 10:31-39? О каких языках говорит Павел в 1 Кор. 14? Почему противоречие в 1 Кор 14:2 и 14:22? Кто такой Мелхиседек в Евр. 5:1-9, 7:1-17? Какое же конкретное имя у святого духа, покажите


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
30.08.2009
Вопросы и Ответы
23.08.2009 - 30.08.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-08-30 03:34:40 Многие, кто заняли высокие госпосты, берут взятки и творят беззакония, живут лучше. Это справедливо? (Спрашивает: зорик)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Зорик!

Почему Вы думаете, что тяга человека ко греху возрастает с карьерным ростом? Мы все с жадностью грешим. За нашим «стремлением к справедливости» часто стоит банальная зависть к тем, у кого больше возможностей грешить.

Мы не найдем в Библии времени, когда Божьи лидеры были идеальны. Той или иной тяжести грехи совершали все и всегда.

А почему Вы не считаете, что Бог мог бы Вас за Ваши грехи наказать? А теперь представьте, каково ему наказать человека, который, помимо того, что грешит как Вы, еще и любит Бога и служит Ему. Проблема, согласитесь.

Здесь всё не так просто, как кажется.

А поднятой Вами проблеме много тысяч лет. Первая книга Библии – книга Иова – этому посвящена.

Так что всё очень справедливо. Если карать, то всех. Если миловать – тоже всех.

Вы бы лучше смотрели не на проповедников, а на Иисуса Христа. С Ним как раз всё в порядке. Изучите этот вопрос.

С уважением,
Максим


2009-08-30 01:15:30 Воспитать жертвенность? Законничество нежели любовь? И критика суждения о православии от Дмитрия. (Спрашивает: Дмитрий Сюткин)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Дмитрий пишет: Дорогие братья!
1. Поделитесь, пожалуйста, опытом, кто и как воспитал в себе жертвенность, если это кому-то действительно удалось?
2. Почему стандартный адвентистский набор суббота, свинина, десятина приводит скорее к тупому законничеству, чем к любви к Богу и ближнему?
3. Почему вы постоянно судите о православии на основании детских аргументов, мол почитание Божьей Матери и святых - языческое многобожие, почитание икон - идолопоклонстство и т.п.

Дмитрий!

1. Что считать жертвенностью? Способность ежемесячно «отрывать от сердца» десятую часть доходов? Таких наберется многие миллионы землян, причем многие из них, никогда не слыша о Христе, отдают на те или иные цели и вовсе 80% заработанного (например, монахи в других религиях, не имеющие НИКАКОЙ собственности). Или способность финансировать благотворительные проекты? Я знаю десятки таких людей. Уточните вопрос, и я Вас познакомлю с нужными людьми.

2. Потому что это стандартный набор тупого законничества. А стандартный набор адвентизма, приводящий к любви к Богу и ближнему – это Отец, Сын и Святой Дух. Слово Божье. Благодать. Любовь. Покой. Служение. Общение. Покаяние. Молитва. И т.д.

Критикуемая Вами система п отому не работает, что в ней, образно говоря, «лошадь привязана позади телеги». Начните не с десятины, а с любви Христа. Я еще не слышал ни одной евангельской программы адвентистов, где не говорили бы о любви Христа и не проявляли бы ее. А программы, где о десятине вообще не упоминали (что тоже не правильно) – слышал.

3. Это не детские аргументы, а богословские. Если бы об этом всём не было сказано в Библии, разве бы кто-то воздух сотрясал? По-Вашему, адвентистам нравятся конфликты с православными? Смею уверить, в рядах АСД таких ничтожное меньшинство.

А люди – они везде разные. Есть хорошие православные, плохие адвентисты, и наоборот. Но наше задание не судить людей, а судить грех. В Церкви Божьей есть идолы. Это никакая не новость. Эта проблема лихорадила Израиль сотни лет (см. Ветхий завет). Из-за нее еврейский народ неоднократно ходил в плен. Зачем это нам? Неужели мы должны закрывать на это глаза?

С уважением,
Максим


Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305552.shtml

2009-08-30 00:32:32 Как назвать ребенка? (Спрашивает: Роксоляна)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Роксоляна пишет: Добрый день!
Я дала обещание, что если забеременею, то ребенка назову Богданом-ой.Но в месяце рождения нет праздника такого святого,зато есть большой праздник Рождество Богородицы.Как все-таки стоит назвать ребенка?

Роксоляна!

Не думаю, что свое обещание надо менять из-за таких обстоятельств (Еккл. 5:4).

Данный Богом – прекрасное имя.

С уважением,
Максим


2009-08-29 23:29:06 Можно ли христианам смотреть мирские сериалы и фильмы? (Спрашивает: Катя)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Катя!

Обычно так ставят вопрос, когда хотят использовать твои слова как аргумент в споре.

Кто смотрит и ПОЧЕМУ – вот что важно узнать.

Если брат в общине – легче. Сказали раз или два, а потом – молитва и терпение.

Если Ваш муж – сложнее. Еще хуже, если у вас уже есть дети. Оружие то же самое, только в тройной степени.

Старайтесь понять мотивацию этого человека.

ВНИМАНИЕ, СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ! НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СПОРАХ!

Одним из основных посылов к написанию моей проповеди «Знаешь ли ты себя?»  был просмотр триллера «Бойцовский клуб».

Многие люди благодарили за этот текст.

Какие выводы надо сделать из этого факта? Ваш оппонент, возможно, скажет, что я написал эту проповедь БЛАГОДАРЯ этому фильму (кстати, по-своему выдающемуся – Ам. 6:13). Я скажу, что написал ее скорее ВОПРЕКИ фильму, в силу того, что в общении с Богом мой характер и ум трансформировались настолько, что даже в этой моральной клоаке могут найти духовный смысл (Иер. 15:19).

Вопрос очень непростой. В современной культуре не больше и не меньше духовности В БИБЛЕЙСКОМ СМЫСЛЕ, чем было в «светлом прошлом» при строительстве коммунизма или в царское время, когда вера была густо замешана на лицемерии и страхе.

Это как интернет. В нём есть и порнография, и Библия. Вопрос в том, что искать. < br>
С уважением,
Максим


2009-08-29 22:58:52 Муж, неверующий моряк, признался, что изменял с проститутками, и не сожалеет. Прощать? Разводиться? (Спрашивает: Аноним)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Мир Вам!

У Вас есть выбор. Даже Бог разрешает разводиться человеку, пережившему супружескую измену.

Нет слов, которые могли бы выразить Вашу горечь и боль.

Но развестись всегда можно.

Так что давайте начнем с такого варианта:

1) молитесь о Вашей семье;

2) просите у Бога сил простить своего мужа;

3) поговорите с мужем. Расскажите ему о своих чувствах. Следите за его реакцией. Спросите, хочет ли он с Вами жить. Если да, собирается ли он быть Вам верным в будущем;  

4) попробуйте ст ать для мужа суперженой, чтобы ему просто в голову не пришло смотреть на других. Рекомендую эту книгу: Очарование Женственности

Просите Бога сражаться ЗА Вашего мужа ПРОТИВ его грехов. Он это может.

С уважением,
Максим


2009-08-29 22:51:44 Наказывает ли Бог людей смертью? (Спрашивает: Валентин)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Валентин пишет: Здравствуйте, Благословений Вам! Прочитал недавно блог о.Даниила и не согласен с ним, в той части, что Бог наказывает людей смертью. Даже как бы не наказывает а забирает к Себе для счастливой жизни? приведите пожалуйста цитаты из Библии которые дают основание для данного предположения.

Валентин!

Ваше утверждение и правильно, и нет. Правильно, потому что смерть – наказание за грех (Рим. 6:23). С другой стороны, НИКТО из людей не умер от греха. Ибо ЗА ГРЕХ людей умерла только одна личность в истории – Бог-Сын. Все люди умирают не за свой грех, а от ПОСЛЕДСТВИЙ греха: болезней, старости... А это разные вещи.

Так что Бог и наказывает грех, но не в полную силу, а только чтобы научить.

Идеи, что Бог всех умерших забирает к Себе для счастливой жизни, я в Библии не вижу. Сказано, что всякий, кто верой не примет жертву Иисуса за свои грехи, пойдет не к Богу на небо, а к Дьяволу в озеро огненное (Откр. 20).

Не дай Бог нам с Вами там оказаться.

С уважением,
Максим


2009-08-29 22:41:19 Так что же все-таки означает 1Кор.14:14-15? И как это дух может молиться, а ум остается без плода? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Андрей пишет: 1-е. Так что же всетаки означает  написанное в 1Кор.14: 14-15. И как это дух может молиться, а ум остается без плода? Т.е. молящийся себя не понимает? И какой смысл в особом молитвенном даре, когда не понимаешь то, о чем молишся? И как это вписывается в контекст Рим.12:1 о разумном служении Богу? 2-е. Говорит ли Павел здесь о даре ино странных языков. И если да, то получается, что говорящий или проповедующий на инном языке не понимает о чем проповедует и Бог использует его, как марианетку? Ведь это не вяжется со свободной волей и разумным служением.

Андрей!

По моему мнению, Деян. 2:5-11 не оставляет сомнений, что апостолы получили иностранные языки.

Об этом я недавно писал:

С начала XX века в христианстве распространяется утверждение, якобы Бог дал апостолам некие ангельские языки, непостижимые для человека. Давайте проверим эту гипотезу.

Деян. 2:1-11.

Что требовалось от верующих?

Деян.2:1, 1:14 подготовка сердец .

Какие есть доказательства, что сошествие Бога-Духа на тот дом было реальностью, а не пьяной галлюцинацией апостолов, в чём их обв иняли (2:13)?

Деян.2:2-3, 6 шум и огонь.

Результат:

Деян.2:5-11 народ увидел чудеса и ПОНЯЛ откровение.

Это был 50-й день от Пасхи. Воскреснув на Пасху (символ искупительной жертвы и выхода человека из греховного мира), Иисус 40 дней являлся ученикам (1:3). Через 10 дней подготовки (1:5) сошел Дух.

Как возник праздник Пятидесятницы? Исх. 19:3-11, 20:18-19.

Что требовалось от верующих?

Исх.19:10, 14 подготовка одежд.

Какие есть доказательства, что сошествие Бога на Синай было реальностью, а не галлюцинацией Моисея?

Исх.19: 13, 16, 18, 19 шум и огонь.

Результат:

Исх.20:18-19 народ увидел чудеса и ПОНЯЛ откровение.

Цель новозаветной Пятидесятницы — принятие силы и свидетельство до края земли (Деян. 1:8).

Цель ветхозаветной Пятидесятницы — быть царственным священством, Божьим уделом из всех народов.

Каким образом Бог достиг этой цели в Ветхом завете? Он рассказал о Себе так, чтобы люди его ПОНЯЛИ — на ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ языке. Пятидесятница — день дарования Торы — Слова Божьего к человечеству.

Каким образом Бог достиг этой цели в Новом завете? Он рассказал о Себе так, чтобы люди его ПОНЯЛИ — на ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ языке. Пятидесятница — день дарования Духа — силы донести Слово Божье к человечеству.

Идея, что Бог мог дать непонятные языки, противоречит всему плану спасения. Бог желает открыться человеку, рассказать ему о Себе, устранив два препятствия, созданные грехом: 1) невозможность человеку говорить с Богом лицом к лицу, как Адам, и 2) невозможность людям понимать друг друга, как было до Вавилонской башни.

А как же с идеей ангельских языков?

Слова небесного языка, слышанные Павлом в видении, нельзя было не понять, а пересказать людям (2Кор.12:4), а это разные вещи. Пересказывать можно лишь то, что понял сам (Откр. 10:4).

А что же было в Коринфе?

Там иностранными (1 Кор. 14:11) языками говорили без перевода (14:13, 27, 28) и не по очереди (14:23, 27, 40). Без понимания (14:2, 7-11, 16) не было назидания (14:5, 12, 17, 26), увещания и утешения (14:3, 31), потому богослужения в Коринфе не достигали своей цели (14:6, 19). Беспорядочное пророчествование также могло помешать восприятию (14:29-31, 33, 40).

Слова «когда я молюсь на языке, то хотя д ух мой и молится, но ум мой остается без плода» (14:14) означают, что, например, в присутствии обращенных из плебеев (14:16) фракийцев знатный полиглот молился на известном ему бриттском. Дух его молился, т.е. лично он находился в молитвенном состоянии. Ум его оставался без плода — назидания, увещания и утешения — потому что ничего нового, в отличие от пророчествующего, молящийся при этом не узнавал (14:4). Потому совет апостола однозначен: «Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (14:15).

Понимание как основа для веры и проходит через всю Библию (Мф. 13:18-23 — плод — глубина понимания истины).

Пятидесятница — день рождения Церкви.

Церковь рождается из двух вещей: ПОНИМАНИЯ Божьей воли и СИЛЫ ее исполнить.

Давайте будем просить у Господа и того, и другого.

С уважением,
Максим


2009-08-28 20:50:13 Родился ребенок и через 2 месяца узнала, что отец ребенка женат, живет с женой. Что делать? (Спрашивает: Мария)
Отвечает: Василий Юнак

Мария пишет: как поступить? состою в отношениях с мужчиной. родился ребенок. через 2 месяца после рождения узнала - отец ребенка женат, живет с женой. он и к нам тянется и там похоже бросать боиться. на какие либо вопросы молчит. когда говорю, что мне тяжело так - нужно что то делать - отвечает все будет хорошо. понимаю, что с самого начала отношения греховны, но так сложилось. дайте совет пожалуйста. заранее огромное спасибо

Приветствую Вас, Сестра Мария!

Вы совершили два греха : один грех, когда допустили близкие отношения с мужчиной вне брака. Это называется "блуд" и является грехом. Библия осуждает всякий блуд, оставляя место интимным отношениям исключительно в законном браке. Второй грех Вы совершили тогда, когда решили поддерживать эти отношения на протяжении долгого времени (более одиннадцати месяцев), не разузнав все о мужчине, с которым Вы начали строить отношения. Библия говорит: "Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?" (Ам 3:3). Никто не создает семью со случайным человеком. А Вы попытались это сделать.

Теперь Вы стоите на пороге третьего греха. Вы его еще не совершили. И я молюсь о Вас, чтобы Господь удержал Вас от этого искушения. Иисус Христос сказал: "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф 19:6). Это - заповедь! Тот мужчина имеет семью. Сейчас Вы стоите перед выбором - разлучить его с той, с которой он сочитан, или нет. Заповедь говорит, что Вы не имеете права разлучать.

То, что произошло - это тяжелая ситуация. Вам предстоит в одиночку воспитывать ребенка, у которого не будет отца. Может быть Господь даст Вам хорошего человека, который станет Вашим мужем и примет Вашего ребенка. Но это будет потом. А сейчас Вам следует принять решение больше не грешить и не разбивать чужую семью. Вы не будете счастливы, построив свое счастье на несчастье других. Ваш ребенок не будет счастлив, если другие дети останутся без отца. Тот, кто изменил своей жене с Вами, изменит и Вам с другой. Тот, кто ради Вас оставит свою семью и детей, оставит и Вас и Вашего ребенка ради другой. Поэтому, если Вы согрешили, несите на себе бремя своего греха, и не умножайте его прибавляя другие грехи.

Вам сейчас нужно раз и навсегда отказаться от мысли создать семью с этим мужчиной. Вы имеете право на его материальную поддержку. Вы можете по закону получать от н его деньги на содержание Вашего ребенка. Вы можете расчитывать на его участие в воспитании этого ребенка, когда он будет временами посещать его. Но Вы не можете расчитывать на его супружескую помощь Вам. Он не был Вашим супругом и не должен быть. Такова заповедь.

Выбросьте этого мужчину из сердца и из мыслей. Ищите того, кто сможет стать Вашим спутником на всю жизнь без того, чтобы рушить другую семью. Это может быть одинокий человек, вероятно даже имевший семью в прошлом (вдовец или разведенный), но не имеющий семьи сейчас. Это будет не легко. Это будет во много раз труднее, потому что далеко не каждый согласится принять чужого ребенка. Однако Вы избрали в свое время путь греха, и Вы не можете исправить последствия.

Единственное, что я могу и обязан сказать Вам: Бог может простить любой грех, если только Вы искренно раскаиваетесь в нем и оставляете его. Повторю: раскаяние включает в себя оставление греха. Это значит, что при знакомстве с новыми мужчинами у Вас не должно быть интима до самого бракосочетания! Не повторяйте прошлый грех, не наступайте дважды на одни и те же грабли. Не совершайте грех блуда, и тогда не будет опасности совершить грех блудодеяния. Если бы Вы приняли решение изначально оставаться чистой до брака, то такой ситуации никогда бы не произошло. Но Бог еще имеет для Вас супружеское счастье. Нужно только, чтобы Вы оказались верной Ему и Его заповеди.

Благословений!

Василий Юнак

2009-08-25 07:47:08 Если учение о троице появилось около 3-4 века, то кому поклонялись первые христиане? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Начнем с того, что учение о троице появилось гораздо раньше, нежели в 3-4 веке. Т олько слова "троица" не существовало. Но об Отце, Сыне и Святом Духе говорили как Христос, так и апостолы. Вот три текста (помните, что согласно библейскому учению необходимо иметь два или три свидетеля - Втор 19:15; Мф 18:16; 2Кор 13:1):

Слова Иисуса Христа: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф 28:19).

Слова апостола Петра: "по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится" (1Пет 1:2).

Слова апостола Павла: "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия разл ичны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1Кор 12:4-6). "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами" (2Кор 13:13).

Так что уже Христос и апостолы учили о том, что позже назвали "троицей". Но что касается формулировки доктрины, то и до сих пор нет единства в понимании троицы среди многих христиан, потому что Бога понять невозможно, а Его физическую природу тем более. И вся проблема лежит в том, что люди желают отвечать на вопрос: "а как это устроено?" вместо того, чтобы рассуждать на другой, более важный вопрос: "для чего это необходимо?" Вы ведь не выбрасываете полезную вещь только потому, что никак не можете понять принцип действия этой вещи, не так ли? Если бы это было так, то большинство сегодня не пользовалось бы компьбтерами и даже не садились бы в автомобиль, не гово ря уже о просмотре телевизора или прослушивании радио. Все ли могут объяснить принцип действия сотового телефона? Или даже простого проводного телефона? Но мы ими пользуемся не задумываясь о том, как оно устроено. Но вот в вопросах природы Бога люди даже устраивали "священные" войны, истребляя целые народы только потому, что кто-то чуть не так понимал физическое устройство Бога. А что по этому поводу говорит Сам Бог?

"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.     Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленно му человеку..., - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.      Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.     И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Рим 1:18-32).

Заметьте, о чем здесь говорит Господь: (1) Есть ограничение на возможность знать Бога. (2) Бог открыл Себя в Библии и творении настолько, насколько это возможно понять человеку. (3) Человек должен был принять то, что открыто и прославлять Бога. (4) Но человек стал философствовать о том, что ему не дано знать. (5) Человек стал уподоблять природу Бога природе человека и судить об устройстве Бога по устройству человека - отсюда и непонятки о том, что значит единство трех Личностей одного Бога. Только не спрашивайте меня, как это может быть, что это три Личности, но они - один Бог, потому что я не знаю. Я только знаю, что именно этому учит Библия - Отец, это Бог; Сын - это Бог; Святой Дух - это Бог, но это не три Бога, а один Бог, это не одна Личность, а три отдельные Л ичности, составляющие одного Бога, который Единый. И в то же самое время Сын и Отуц - одно. Как это? Не знаю, но это так! (6) Ввиду того, что человек стал философствовать на тему, которая вне его понимания, он потерял из виду Божью святость, а потому и закон Божий оказался в поругании. Отсюда и святотатство по отношению к Богу и всему святому, отсюда и развращенность человека, так что люди готовы убить того, кто понимает Бога немного иначе.

А во что же верили до этого? Во что верили в Ветхом Завете? Во-первых, верили в единого Бога. Бог изначально представлял Себя в множественном числе - говорил о Себе - "мы": "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт 1:26,27). Между прочим и о человеке сказано вначале в единственном числе, а потом во множественном. Но я не о человеке говорю, а о Боге: еврейское слово "Элохим", которое в Библии используется там, где мы читаем слово "Бог", представлено во множественной форме (буквально: "Боги") от слова "Эль", которым обычно называются языческие божества, или которое выступает в виде приставки к имени Бога. Эта множественность Бога была непонятна, но никого не смущала: люди верили в такого Бога и поклонялись Ему так, как Он того требовал.

При этом Бог обещал пришествие Мессии Искупителя, который, по описанию пророков, также имел божественные характеристики, то есть существовал вечно, был назван Богом: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс 109:1); "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на рамен ах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Ис 9:6). "На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию" (Дан 3:25). "Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится" (Дан 7:13,14).

Мессию ожидали, хотя и представление о нем было извращено, и вместо страдающего Мессии (Ис 53 гл; Дан 9:26 ) ожидали царствующего. Но Мессия в их представлении был Богом, потому к Мессии применимы многие тексты, которые Иисус Христос применял к Себе и которые апостолы применяли к Иисусу, где говорится об Иегове. Таким образом для евреев Мессия и Иегова - одно лицо. Хотя Мессии и не должны поклоняться - в Новом Завете мы не находим поклонения Иисусу Христу, а только поклонение Богу Отцу во имя Иисуса Христа. Точно так же, хотя Дух Святой ассоциировался с Богом, однако нигде не говорится о поклонении Святому Духу или молитвах Ему. Мы молимся Отцу Небесному, мы поклоняемся Богу Отцу, мы прославляем Бога Отца, а уже Отец в Свою очередь прославляет Иисуса Христа: "Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа" (Рим 15:5,6).

Что касается Духа Божьего, то Он известен нам еще с первой главы Бытия, где Он представлен вместе, но отдельно от Бога Творца. Дух Божий как в Ветхом, так и в Новом Завете наделен личностными и божественными качествами. Например, Его можно огорчить, Он имеет волю, Он все проницает... Вот таким представлялся Бог людям до конца первого века и даже до наших дней: и Сын и Дух Святой - божественные Личности, равные Богу, названные Богом, разделяющие с Богом одно Имя и одну сущность, однако поклонение было либо Богу в целом, либо Богу Отцу, а Сын и Дух исполняли Свои роли в спасении человечества.

Благословений!

Василий Юнак

2009-08-24 21:45:36 Если Иисус Бог, тогда почему Он дает такой странный ответ в Иоанна 10:31-39? (Спрашивает: Viktoria)
Отвечает: Василий Юнак

Виктория пишет: Если Иисус Бог, тогда почему Он дает такой странный ответ в Иоанна 10:31-39? Отец во Мне и Я в Нем также ничего не говорит о Его божественности. Каждый пророк и верующий в Бога может сказать эти слова.  Спасибо за Ваш сайт и Вашу работу!

Приветствую Вас, Сестра Виктория!

В евангелии от Иоанна Иисус несколько раз произносит одну фразу: "еще не настал час Мой". И это означает, что еще не время Ему пострадать от Иудеев. И только в конце Он пару раз сказал: "настал час". Именно поэтому Иисус дает нам пример - нам незачем ускорять события и приближать гонения. Их стоит отодвигать, пока еще есть возможность проповедать Евангелие. Здесь Иисус показал, что обвинять Его в богохульстве нет смысла: если именовать богами людей - естественно для евреев, то в чем проблема того, что Он назвал Себя Сыном Божьим. Но если внимательно читать контекст, то явно видно, что Иудеи прекрасно знали, что Иисус есть Мессия, но упорно не желали принять Его, потому что им не был выгоден Мессия страдающий. Им нужен был Мессия повстанец. И это особенно заметно из предыдущих слов в этой же главе: " Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам" (Ин 10:24-26).

Благословений!

Василий Юнак

2009-08-24 21:40:59 О каких языках говорит Павел в 1 Кор. 14? Почему противоречие в 1 Кор 14:2 и 14:22? (Спрашивает: Viktoria)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Виктория!

У нас есть детальное истолкование 14-й главы первого послания к коринфянам вот здесь - http://www.biblestudy.ru/qna/300936.shtml . В отношении противоречия между стихами 2 и 22 - я не вижу противоречий. Думаю, что прочтя указанное толкование, Вы сможете понять эти тексты, хотя там конкретно 2-й стих не разбирается. Потому я уделю некоторое место здесь этой части вопроса:

"Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.2  Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;3  а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.4  Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь5  Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходн ее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание." (1Кор 14:1-5).Что мы видим во втором стихе? Заметьте, что с самого начала этой главы апостол Павел представляет языки как менее важные, чем пророчество, и тут же объясняет причину: языки не назидают церковь и слушающих людей. Почему не назидают? потому что они не понятны людям и церкви. И только если языки сопровождаются истолкованием, тогда они могут назидать церковь и слушающих. Что же касается "говорить Богу", то это естественно, потому что Бог понимает всё. Однако в данном случае апостол пока оставляет в стороне тему, нужны ли эти языки Богу.

"18  Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;19  но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.20  Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму буд ьте совершеннолетни.21  В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.22  Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.23  Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?24  Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.25  И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог." (1Кор 14:18-25).

Как видите, я цитирую больше текстов для того, чтобы была ясна полная мысль апостола, а не вольная интерпретация вырванной фразы. Рассмотрим этот отрывок: в 19-м стихе Павел как бы продолжает мысль первых стихов - лучше пару слов нас тавления на знакомом языке, чтобы было назидание церкви и слушающих, нежели множество слов без смысла для церкви, без назидания, потому что они не понятны слушающим. И для того, чтобы эта мысль была подчеркнута еще более, апостол Павел обращается к Писаниям, гда сказано, что Господь иными языками будет говорить к непослушным. Что это значит? Это значит не что иное, как пленение неверного народа Божьего чужеземцами - именно такой смысл заложен в цитируемом тексте из Ис 28:11 - "За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу". Так что чужие языки - это Божье знамение неверным людям из народа Божьего - неверующим то есть! Под неверующими здесь подразумеваются не язычники, а неверующие иудеи, ну и также неверующие христиане в церкви. А вот для верующих нужно пророчество, нужно назидание. Неверующим пророчество не имеет значения - они его просто не слушают. Потому Господь сразу же отправляе т их в плен к чужому народу, где не желавшие назидаться от пророчества не смогут назидаться вообще, потому что не понимают языка говорящих к ним.

С другой стороны, после этой цитаты из Исаии апостол Павел рисует другую картину - уже не из истории, а из реальности: если в церкви говорят на непонятных языках, то пришедший в церковь посетитель, не понимая, сделает вывод, что в церкви попросту беснуются.

Итак, вывод ясен: апостол Павел против языков в церкви, если нет для них истолкования, потому что они не назидают церковь.

Благословений!

Василий Юнак

2009-08-24 21:37:46 Кто такой Мелхиседек в Евр. 5:1-9, 7:1-17? (Спрашивает: Viktoria)
Отвечает: Василий Юнак

Виктория пишет: Евр. 5:1-10. Кто такой Мелхиседек?
Как понять седьмой стих Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти и услышан был за Свое благоговение?
Что означает Евр. 7:3?   Недавно прочитала что в записях с Кумранских свитков написано что у него были и отец и мать. Как объяснить?

Приветствую Вас, Сестра Виктория!

Мелхиседек был царем Салима, но в то же самое время он был и священником Господа. В то время было еще достаточно верующих в истинного Бога, не только Авраам. Точно так же, как Иофор, тесть Моисея в земле Мадиамской был священником Божьим, точно так же как Валаам был пророком Божьим. Тем более, что во дни Авраама еще жил Сим, сын Ноя, чьим пра-пра-... внуком в десятом поколении был Авраам. Сегодня богословы гадают о том, кем на самом деле был Мелхиседек. Я не стал бы гадать. Любая из трех основных версий мне подходит: (1) это мог быть обычный благочестивый царь и священник, исповедующий истинного Бога. И естественно, будучи человеком он имел родителей, только они не упомянуты в Библии, не записаны в истории, потому что эта история не относилась к еврейскому народу. Меня совершенно не интересуют кумранские апокрифические записи - они не отн осятся к Библии, потому апостол Павел мог написать о Мелхиседеке, что он - без отца и матери и без родословной. (2) Это мог быть ангел, принявший на себя вид царя Салима - подобное случалось и может случаться в жизни людей и ангелов, если это соответствует Божьей воле. В таком случае он действительно был без отца и матери и без родословной. (3) Это мог быть Сам Господь, явившийся Аврааму в таком виде.

Но хотя я могу принять любую из этих теорий, потому что ни одна из них не противоречит Библии, равно как и ни одна из них не предпочитается Библией, мне все же ближе первая версия - то, что это обычный человек, но его священство не от Левия, и его происхождение не известно. Тем не менее, он играл определенную роль в истории народа Израильского. Именно поэтому вначале Давид, а затем и апостол Павел сравнили его с Иисусом, чье священство не от Левия.

Благословений!

Василий Юнак

2009-08-24 13:27:16 Какое же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии? (Спрашивает: Сергей Свидетель Иеговы)
Отвечает: Василий Юнак

Сергей утверждает: Вы писали, что Иисус Христос назвал Святого Духа Утешителем. Но Утешитель - это уже титул, но не имя. У Бога тоже много титулов, например: Творец, Отец, Всемогущий, Судья, Саваоф, Спаситель и т.д., а имя одно - Иегова смотрите сноску Исх. 6:3, Синод. перевод.
Нет в Библии ни одного стиха, где применялось бы имя Бога к святому духу.
Так какое-же конкретное имя у святого духа, покажите по Библии?

Приветствую Вас, Брат Сергей!

Вначале Вам следует изучить понятие имени в Библии вообще, прежде чем допытываться до вопроса, который не имеет такого значения для спасения, как некоторые представляют. Приняв на веру концепцию Свидетелей Иеговы о том, что у Бога есть единственное имя, и оно - "Иегова", а также их учение о том, что Иисус не есть Бог, а Дух Святой не есть Личность, Вы пришли к этому вопросу. Однако давайте разберемся по-порядку с некоторыми основополагающими фактами.

  1. Имя в Библии всегда отождествляется с характером, и изменение характера приводит к изменению имени. Примеры - Аврам/Авраам, Сара/Сарра, Иаков/Израиль, Бенони/Вениамин, Гедеон/Иероваал, Ноеминь/Мара, Симон/Кифа(Петр), Савл/Павел. Это только небольшой список тех имен, которые пришли мне на память прямо сейчас.
  2. В Библии у человека может быть несколько имен, под которыми этот человек известен. Это относится отчасти к измене нному имени, однако только отчасти, потому что при полной перемене имени первым именем люди уже не пользуются. А при добавлении имени первое имя продолжает оставаться наряду с новым. Так, например, Иаков и Израиль остаются до конца как взаимозаменяемые имена, в то время как Аврам и Авраам сменили оно другого навсегда. Симон Петр нам известен с двумя именами, равно как и Левий Матфей, или Нафанаил Варфоломей, и ряд других. Это же относится и к Иисусу: в пророчестве Он назван Эмануилом, также он имеет имя Михаил, но нареченное родителями - Иисус.
  3. Очень важный вопрос заключается в том, как Вы различаете имя от титула? Слово "имя" в Библии мы находим, а вот слова "титул" нет. Само слово "титул" происходит от латинского "титулус", которое означает "надпись, почетное звание". Если судить по значению слова "титул", как почетное звание, то не является ли измененное имя "Авраам" со значением "Отец множества" титулом? Или же измененное имя "Израиль" не является ли титулом, име я значение "Победитель"? Помните, что эти имена для евреев звучали так же, как сегодня для русских людей звучат имена Вера, Любовь, Надежда, Слава и прочие не заимствованные из иностранных языков. А как насчет имени "Иисус" со значением "Спаситель"? Разве оно не похоже на титул? Но ведь никто не отрицает, что оно является законным именем, не так ли? Если мы не можем определить имя и титул по самому значению имени, то как же тогда различают имена и титулы Свидетели Иеговы и другие, придающие значение звучанию имени Бога?
  4. Я предполагаю, что в первую очередь надо обратиться к самой Библии за ответом на вопрос: какое имя у Бога? И вот, какие имена Бога мы находим (дабы отразить возможные аргументы, я выбираю только те места, где в еврейском оригинале употреблено слово "шем" - "имя" по отношению к Богу): Рои (Видящий) - Быт 16:13; Хая Ашер Хая (Я Есмь Сущий) Исх 3:14; Иегова (Сущий) - Исх 6:3; Канна (Ревнитель) Исх 34:14; Пали (Чудный) Суд 13:18 (ср Ис 29:14); Элах Исраел (Бог Израилев) Езд 5:1; Адонай (Господь) - Неем 1:11; Элохим Яакоб (Бог Иакова) Псал 19:2; Элохим (Боги) - Псал 20:5;53:3; Ях (Я Есмь) Псал 67:5; Иегова Саваоф (Господь Воинств) Ис 48:2; Кадош (С вятой) Ис 57:15; Гаал (Искупитель) Ис 63:16; Иегова Цидкену (Господь Оправдание Наше) Иер 23:6; Саваоф (Воинство) - Амос 5:27. Как видите, имен у Бога много. Верно то, что преобладает имя Иегова, однако это вовсе не означает, что оно у Бога единственное!
  5. Библия использует имя, славу и характер как синонимы ( Исх 33:18-23; 34:5-8; Втор 32:3; 1Пар 16:29,35; Псал 71:19;101:16 и др).
  6. Библия говорит о том, что имя Бога пребывает в определенном месте, доме, городе: Втор 12:5; 3Цар 8:16; 4Цар 23:27. Это уже указывает на то, что имя Бога - это нечто отличное от того, что мы сегодня называем именем, потому что у нас имя - это некоторое наименование, данное для того, чтобы отличить одного человека от другого. А Богу нет надобности отличаться от других, потому что другого Бога попросту нет. А те языческие божества, которые были у других народов, попросту не являются богами. Потому так часто Бог Израиля был представлен просто Богом, без определенного имени, но с качествами превосходства. Исходя из этого, имя, пребывающее в определенном месте - это слава, характер или образ, запечатлеваемые в ком-то или чем-то.
  7. О единстве Бога мы уже говорили в других темах. Библия представляет Бога множественным в единстве. То же само е относится и к Его имени: "Господь един, и имя Его едино" (Зах 14:9). Именно поэтому в прошлом моем ответе я предлагал Вам принять, что к Святому Духу, так же как и к Сыну Божьему в Новом Завете применимы все имена Бога, включая и имя Иегова. Кстати, Соломон упоминает имя Бога и имя Сына, Который восходил на небо и нисходил назад (Прит 30:4 ср Ин 3:13).

Таким образом, я могу ответить на Ваш вопрос:

  • ввиду того, что титулов в Библии нет, Утешитель - это имя Святого Духа, вернее, одно из имен, потому что Он назван и другими именами, например Дух Истины.
  • Из перечисленных Вами "титулов" Бога по крайней мере два - Саваоф и Спаситель в Библии представлены как имена, причем равные имени Иегова (смотри пункт 4 выше).
  • То, что в Библии нет ни одно го текста, где имя Бога применимо было бы к Святому Духу, это так же верно, как и то, что в Новом Завете ни разу не называется Бог по имени Иегова! Но вот Свидетели Иеговы в своей Библии почему-то наводнили Новый Завет этим именем. Я знаю Ваш аргумент - мол в Новом Завете имя Иегова используется везде, где оно цитируется по Ветхому Завету. А как в отношении тех текстов, где цитата из Ветхого Завета с именем Иегова относится к Иисусу или Святому Духу? Мы уже рассматривали раньше вопрос того, что именем Иегова в Новом Завете назван Иисус Христос - и Он Сам применял к Себе ветхозаветные тексты с этим именем, и апостолы впоследствии делали то же самое. На основании этого, уравняв под именем Иеговы Отца и Сына (смотри пункт 7 выше), мы сейчас рассмотрим равенство Бога и Святого Духа. Я не буду здесь приводить свидетельства того, что Святой Дух представлен в Библии как личность, а не как некая безликая сила - эта тема довольно проста сама по себе, но некоторые люди попытались фило софствованиями запутать ее. Итак, синонимичность Святого Духа и Бога представлена в следующих текстах:
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин 4:24). Здесь представлена физическая природа Бога.

"Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу" (Деян 5:3,4). Ложь Святому Духу = ложь Богу.

"Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы" (Деян 7:51). Сравните эти слова Петра с текстами из Ветхого Завета: "посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный. Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу" (Втор 9:6,7). Здесь тот же жестоковыйный народ противится уже не Святому Духу, а Иегове! Следовательно, апостол Петр применяет к Святому Духу имя Иегова! Читаем еще: "Тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня, за что и Я [в ярости] шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои. И Я вспомню завет Мой с Иаковом и завет Мой с Исааком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню" (Лев 26:40-42) . В этом тексте тот же народ с необрезанным сердцем противится уже не Святому Духу, а Иегове! Следовательно, апостол Петр применяет к Святому Духу имя Иегова! Читаем еще: "К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им" (Иер 6:10). И здесь тот же народ с необрезанными ушами противится уже не Святому Духу, а слову Иеговы! Следовательно, апостол Петр применяет к Святому Духу значение слова Иеговы. Это вовсе не удивительно, если Словом назван Сын Божий и если Дух Святой назван автором Слова Божьего (2Пет 1:21).

Стоит ли продолжать дальше, или достаточно уже этого текста, где Святой Дух назван Иеговой? Но мы продолжим:

"Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которо му Я призвал их" (Деян 13:2). Сравним призвание Святого Духа, который утверждал, что именно Он призвал Павла (Савла) и Варнаву с другим текстом, говорящим о том же событии: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил..." (Гал 1:15). Мы видим, как здесь Святой Дух представлен Богом.

"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор 3:16). Смотрите также: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" (1Кор 6:19). Если сам этот текст не представляет кому-либо синонимичности Бога с Духом Божьим, то достаточно вспомнить те тексты Ветхого Завета, которые говорят, что в Храме обычно о битал Сам Бог, а здесь обитает Дух Божий.

"Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1Кор 12:4-6). Этот текст обычно вспоминают когда говорят о троичности Бога, видя здесь Духа, Сына и Отца. Но если кто не усматривает здесь троичности Бога, то тогда невозможно не увидеть синонимичности Духа, Господа и Бога. Господь здесь может ассоциироваться хоть Иисусом, хоть с Иеговой, а Дух может ассоциироваться с природой Бога (см Ин 4:24) или же со Святым Духом. Однако этот тот самый Дух, Который дарует Свои дары людям по воле Своей.

"Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор 3:17,18). А в этом тексте Дух выступает синонимом Господа.

"Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (Евр 3:7-11). Так это чьи слова, Святого Духа или Иеговы? Сравните с написанным в Исх 17:2; Чис 14:20-23 и Псал 94:7-11. Не видно ли из этого, что Дух Святой назван Иеговой?

"О сем свидетельствует нам и Дух Свят ый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их..." (Евр 10:15,16). Это еще один текст, где Дух Святой выступает в роли Иеговы. Ему опять приписаны слова из Ветхого Завета, сказанные Иеговой.

Итак, я представил Вам достаточно утверждений из Священного Писания, что Святой Дух есть Бог, что Он назван Утешителем и что Он приравнен к Иегове.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

2009-08-23 20:04:34 Мы в браке 4 года, ребенок 1,5 г. Узнала про измену мужа. Как мне себя вести, чтобы сохранить семью? (Спрашивает: Алла)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Алла пишет: Здравствуйте! Меня зовут Алла. Мы с мужем уже 4 года, есть ребенок 1,5года. Я узнала про измену с нашей знакомой, которая тоже ходит в церковь. Когда я это узнала, то он собрал вещи и ушел. Я готова его простить, но он говорит что еще подумает как сказал что пока на развод не будет подавать. Как мне себя вести что бы сохранить семью?я ему говорила что люблю, давай начнем с начала и т.п. Что мне делать? 

Алла!

Брак - ДОБРОВОЛЬНЫЙ союз двух ч еловек.

Ваше желание сохранить семью более чем похвально. Дело за "малым" - таким же желанием Вашего супруга.

Если возможно, спросите у него о причинах его измены. Быть может, в этом была не только его вина.

С молитвой проанализируйте свою жизнь. Почитайте толковую книгу о предназначении женщины: http://www.bible.com.ua/lib/go.php?id=424

Раз он после разоблачения не покаялся, ситуация вдвойне непроста. Возможно, он уже подумывал уйти от Вас.

Просите у Бога сил и руководства. Пока Вы сделали всё, что могли.

В церкви знают о Вашей ситуации? Какова реакция руководства церкви?

Куда ушел Ваш муж? К той женщине?

С молитвой ждите Божьего вмешательства. Он не оставит Своих.

С уважением,
Максим

2009-08-23 20:01:00 Как понимать Лев.4: 32, где речь идет о жертве за грех животным овцой женского пола? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Андрей пишет: Во время Ветхого Завета приносимые животные в жертву за грех указывали на истинного Агнца и поэтому приносимые животные были мужского пола. Как понимать Лев.4: 32, где речь идет о жертве за грех животным овцой женского пола. Как это объяснить иудею и показать связь такой образной жертвы и великого Прообраза - Иисуса Христа.

Андрей!

Не согласен, что половой признак жертвы имел большое значение. А как же рыжая корова, пепел которой очищал грехи (Чис. 19:2-10)? О быке в этом качестве ничего не сказано.

Не во всех жертвах это подчеркивалось (Чис. 1:10-17).

Даже если бы и мужского, что это дает для понимания миссии Христа? Разве, будь Он женщиной, Он не смог бы умереть за наши грехи? Препятствием были бы разве что пророчества Ветхого завета.

Бог соединяет в Себе черты мужского и женского характера.

Христос приводил в страх компанию апостолов, в которую входили и крепкие рыбаки, и Симон Зилот (по-нашему, террорист).

В то же время о Нём сказано, что Он "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит" (Ис.42:3, Матф.12:20).

Как объяснить иудею, не знаю. Мож но сказать, что пол Мессии не имел принципиального значения.

С уважением,
Максим

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное