Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Если Святой Дух - Бог, почему мы Ему не поклоняемся так, как и Отцу и Сыну? Можно ли употреблять обычный хлебный квас и кефир, это же закваска? Измена - повод для развода? Можно ли принимать другие учения наравне с тем, чему учит Библия? Мусульманство и Коран. Вопросы от Юрия и ответы в форме диалога. Псалом 136:9 Как поясните такие жестокие строки в Библии? Библия и другие документы о контроле рождаемости. Я хочу присутствовать на родах. Должен ли я там находиться? Я хочу выйти замуж. Всегда чем-то избранник не полностью меня устраивал. Как найти родного человека Грех ли это не выходить замуж, не заводить детей в течение всей жизни? Грех ли усыновить ребенка? Разведена с мужем по вине прелюбодеяния. Без интимной близости стало жить очень сложно, что делать? Как полюбить Бога и ближнего? Пойти в субботу в церковь или на свадьбу дочери? Наша семья 5 лет страдает. Я-верующая, а муж всячески хулит Бога. Будет ли считаться грех


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
23.08.2009
Вопросы и Ответы
16.08.2009 - 23.08.2009. Новые статьи на нашем сайте.
 

2009-08-21 08:15:06 Если Святой Дух - Бог, почему мы Ему не поклоняемся так, как и Отцу и Сыну? (Спрашивает: Валерий)
Отвечает: Василий Юнак

Валерий пишет: вопрос о Святом Духе. Если Он Бог, почему мы Ему не поклоняемся так как и Отцу и Сыну? Много раз нахожу места где Иисус призывает поклоняться только Отцу. Где же правда, помогите. 

Приветствую Вас, Брат Валерий!

Я недавно отвечал на вопрос о поклонении Иисусу Христу. Это относится и к Святому Духу - Библия везде говорит только о поклонении и молитве Отцу. И дело вовсе не в том, что Отец, Сын и Дух не равнозначны в Своей полноте Божества. Мы вообще не вправе говорить о природе Бога и Его уровнях - такого в Библии нет, а потому прибавлять к Библии мы не можем. Мы только знаем о ФУНКЦИЯХ каждой Личности Божества. Библия учит нас о порядке, а это также включает в себя полное подчинение заповядям и исп олнение всех требований. Если в Библии написано, что молиться надо Отцу во имя Сына, то кто дал право человеку изменять эту заповедь? Если в Библии не говорится молиться Духу Святому, то кто позволил придумывать такую молитву? Да, во время земной жизни, в человеческой плоти Иисус был в подчинении Своему Отцу для того, чтобы оставить нам пример. Но это вовсе не значит, что в небе Он также находится в подчинении Отцу! Да, Иисус говорит, что Он пошлет Святого Духа, и что Святой Дух будет напоминать все, что делал Иисус, но это вовсе не значит, что в небе Дух Святой находится в подчинении Иисуса! Мы знаем, что Бог - один и Бог - един. Мы не знаем, что это такое - единство множественности. И представлять нам этого никак нельзя - Библия запрещает в Рим 1:18-25. Нам нужно только прославлять Бога так, как это написано в Библии - Отцу воздавать моления, честь и славу; Сыну воздавать веру и послушание; Духу Святому след овать и не противиться. (для буквоедов: названные действия - это очень даже грубое обобщение, а никак не богословский вывод).

Помните, что Ева была наказана всего лишь за непослушание казалось бы простому и неважному повелению. Помните, что зарывший один талант погиб всего лишь из-за того, что он хотел сделать по-своему, как считал лучше. Помните, что не одевшийся в брачную одежду был изгнан с пира в погибель только потому, что проигнорировал маленькую деталь в приглашении любящего и щедрого Господа. Помните, что пять неразумных дев не попали на пир только потому, что необдуманно проигнорировали маленькую заботу о светильниках...

Если что-то в Библии сказано, то оно не может быть проигнорировано! Это касается и всяких заповедей, это касается и нашего поклонения Богу.  Не делайте того, что вам не велено делать, но делайте именно то, что делать требуется.

Благословений!

Василий Юнак

2009-08-21 08:10:46 Можно ли употреблять обычный хлебный квас и кефир, это же закваска? (Спрашивает: Руслан)
Отвечает: Василий Юнак

Руслан пишет: Скажите пожалуйста,на Вашем сайте много говорится о закваске,а можно ли употреблять обычный хлебный квас и кефир? Если нет,то можно подтверждения из Библии или Духа Пророчеств.

Приветствую Вас, Брат Руслан!

И Библия и Дух Пророчества нигде не говорят о запрещении закваски в хлебе или иных продуктах питания. Квасное должно быть удалено только на семь дней праздника Пасхи, начиная со дня опресноков.

К сожалению, есть некоторые фанатично настроенные адвентисты, которые пытаются привнести учение о том, что квасное, якобы употреблять в пищ у нельзя. Под эти утверждения пытаются подвести отдельные медицинские исследования и вырванные из контекста фразы. Однако основания для этого нет. В Духе Пророчества есть лишь предостережение о том, что плохо пропеченный хлеб не полезен для здоровья, и что хлеб надо пропекать достаточно хорошо, чтобы дрожжи полностью распались. Но о чем это говорит? Только о том, что плохой хлеб является плохим. Это не говорит о том, что хороший хлеб тоже вреден! Кстати, я бы сравнил это высказывание с другим предостережением Духа Пророчества против употребления в пищу подпорченных фруктов и овощей. Рекомендуется совершенно не употреблять те плоды, которые с одной стороны уже стали подгнивать. Однако многие из нас все же аккуратно отрезают подпорченную часть и съедают остальное. Скажите, пожалуйста, кто-либо из тех фанатично настроенных адвентистов, проповедующих отказ от дрожжей, упоминал о подгнивших фруктах? А ведь это одно и то же!

Еще раз повторю: ни Библия, ни Дуж Пророчества не говорят чего либо против закваски в обычных продуктах питания.

Благословений!

Василий Юнак

2009-08-21 08:09:31 Измена - повод для развода? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Андрей!

Нет, измена - не повод для развода, а всего лишь допущение развода. Это - исключение из правил, если хотите. Так что, не ищите повода, иначе Вы уже согрешили.

Из трех Евангелий, говорящих о разводе, только одно делает оговорку об измене, как о допустимой причине развода (Мф 19:9). Это единственный текст, который допускает развод при прелюбодеянии. Остальные тексты - Мф 5:32; 19:3-8; Мк 10:2-9; Лк 16:18 - запрещают любой развод, потому что Бог установил семью не для разводов, и что Бог сочетал, то человек да не разлучает - никакой человек, даже любовник или любовница!

Еще апостол Павел говорит о разводе, но у него есть только одно допущение - если неверующий супруг требует развода (1Кор 7:15). Поэтому, общее учение Библии можно выразить одним словом: "Соединен ли ты с женой? не ищи развода" (1Кор 7:27).

Благословений!

Василий Юнак

2009-08-20 09:07:51 Можно ли принимать другие учения наравне с тем, чему учит Библия? (Спрашивает: Павел)
Отвечает: Василий Юнак

Павел пишет: В интернете наткнулся на изумрудные скрижали, которые оставил после себя Тот. Там написано, что обратив лицо свое к свету можно спастись. И это привело меня к вопросу: Можно ли принимать другие учения наравне с тем, чему учит Библия ? Просто мне кажется, что через них Бог даровал людям знания о жизни

Приветствую Вас, Брат Павел!
< br>Библия предостерегает нас: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис 8:20); "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал 1:6-9); "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" (Отк 22:18,19).

На основании этого мы стоим перед выбором: либо одна лишь Библия, либо что-то другое. Объединять их никак нельзя, равно как что-то добавлять или отнимать от Библии.

Почему такое строгое и исключительное требование? Библия отвечает: "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2Кор 11:14,15).

Смешение истины с заблуждением - не есть истина. Если Вы возьмете целую бочку меда (истину Библии) и добавите к ней небольшую ложечку дегтя (например, изумрудные скрижали), то все вместе станет настолько несъедобным, что придется выбросить всю бочку меда.

Сатана знает, что стоит лишь слегка исказить истину, и она станет заблуждением. Стоит лишь о тклонить от курса на долю градуса, и цель будет потеряна. Вот почему Господь такой требовательный и принципиальный: если этого нет в Библии, то оно может повредить спасению!

Можно было бы в дополнение к этому посмотреть на учение этих изумрудных скрижалей, и найти в них то, что является серьезным заблуждением. Однако полагаю, что нет надобности подвергать себя излишним искушениям и риску быть обольщенным: "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мк 13:22).

Благословений!

Василий Юнак

2009-08-19 15:51:03 Мусульманство и Коран. Вопросы от Юрия и ответы в форме диалога. (Спрашивает : Юрий)
Отвечает: Василий Юнак

Юрий пишет: Мир Вам, ув. брат Василий!
Прочитав Ваш ответ на вопрос одного из пользователей о мусульманстве, в очередной раз был неприятно удивлен Вашими заблуждениями, в частности в данном вопросе. Но, судя по тому, что Вы не ответили на мое последнее письмо, Вы болезненно воспринимаете критику в свой адрес.

Приветствую Вас, Брат Юрий!
 
Вначале хочу сказать Вам следующее: я воспринимаю критику спокойно, если она конструктивная. В противном случае, я ее не воспринимаю, но тоже спокойно, то есть попросту игнорирую.
 
Но также хочу сказать, что я уже не помню, когда мы последний раз обсуждали с Вами этот вопрос. Я не касался вопроса ислама уже несколько месяцев, если я правильно помню. Мне приходилось отвечать на вопросы об исламе и в нашей рассылке, и на различных форумах в сети. Так что, прошу прощения, но я уже позабыл, когда мы с Вами что-либо обсуждали. Более того, отвечая на множество вопросов, я попросту не могу помнить всех по именам. А кроме своего имени, которое мне сейчас ни о чем не говорит, Вы совершенно ничего не сказали о себе.
 
Тем не менее, коль скоро Вы написали мне, то я готов кратко ответить на Ваше письмо. Хотя обо всем этом я уже неоднократно писал в разных местах. И отвечая, желаю напомнить Вам, что есть личные мнения, а есть установленные факты. И то и другое нужно принимать соответственно.
 
Поскольку я сейчас не имею возможности искать, где я отвечал что-либо такое, что Вы собрались опровергать, позвольте мне ответить на это письмо в форме диалога, то есть по ходу Вашего текста.

 Поэтому я не буду сейчас по пунктам опровергать то, что Вы написали, а предлагаю Вам подумать вот над чем:

1)Для начала предлагаю Вам вспомнить как был написан коран - Мухаммед уходил в пустыню, прятался в пещере и там в абсолютной темноте "некто" надиктовывал ему суры корана. После этого Мухаммед выходил и в устном порядке (т.к. был абсолютно безграмотен) передавал эти суры людям (ну тогда еще не мусульманам). И при его жизни коран так и не был запечатлен как письменный источник. С его слов мусульмане пытались запомнить наизусть, то что он проповедовал. И лишь после его смерти один из богатых и влиятельных его последователей, собрал всех кто считал, что помнит, что говорил Мухаммед, заставил из поклясться, что они все перескажут правильно и уже с их слов был составлен коран.Т.е. записан коран был со слов вторых СЛЫШАВШИХ(!!!!), что само по себе уже подозрительно!

Я совершенно согласен с Вами, однако здесь есть небольшое "но": Когда я говорю что-либо о коране или исламе, я делаю это в основном с позиции евангелизации мусульман. И здесь у меня есть мое личное мнение, как правильно вести диалог с мусульманами. Я знаю, что среди христиан существует целый спектр разных методов, начиная от полного отрицания Корана и утверждения, что ислам - это язычество, до совершения богослужений среди обращенных из ислама на основании Библии и Корана вместе взятых. На этом фоне я нахожусь примерно посередине, но ближе к последним, и совершенно не согласен с первыми. Я не знаю, какую позицию занимаете Вы. Может случиться, как это было со многими, кто пытался дискутировать со мной по вопросу ислама, что Вы совершенно далеки от любых действий по евангелизации мусульман, и судите о том, что никогда не попробовали лично. - Это я говорю не как предположение, а как возможность, потому что я не помню, кто Вы.
 
Так вот, говоря о Коране, я лично не считаю эту книгу богодухновенной. Однако я уважаю религиозные чувства мусульман, и говорю то, что не противоречит моим убеждениям, но что будет принято мусульманами, рас полагая их к диалогу. Я признаю пророческий дар Мухаммеда - простой язычник никогда не смог бы самостоятельно придумать такую весть. Также я искренне считаю Мухаммада реформатором христианства наподобие Мартина Лютера. Лютер говорил много истины, но кое что он не понимал, а кое-что из истины он открыто отрицал и даже боролся с теми, кто пытался открыть ему дополнительную истину. Так, Анабаптисты учили о крещении взрослых, наученных людей, которые сами сознательно принимали Господа. Те же анабаптисты соблюдали субботу, о которой папский кардинал обличил Лютера, что воскресение никак не может соответствовать его тезису "Sola Scriptura" (Библия и только Библия), потому что это не библейское, а католическое установление. Лютер отказывался принять эти две истины, и потому преследовал анабаптистов. Тем не менее, я ценю вклад Лютера в христианскую реформацию. Я принимаю многие труды Лютера как правильные, отсеивая то, что в них неверно. После смерти Лютера Лютеранская церковь не пр одвинулась вперед, а застыла на месте, а в последнее время даже скатилась назад к объединению с католицизмом. Если посмотреть на ислам, то Мухаммед дал мусульманам Коран, в котором кое-что правильное, но кое что не совсем. В чем-то Мухаммад по-человечески ошибался, а что-то ему не было открыто попросту потому, что вот так сразу все и не охватишь. Беда ислама в том же, что и лютеранства - после смерти Мухаммада ислам перестал развиваться, а скатился в ортодоксию по тиму католицизма и православия со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2) Коран во многих местах противоречит тому, что написано в Библии - "...за их слова: "Воистину, мы убили Мессию, "Ису, сына Марйам, посланника Аллаха" (но они не убили его и не распяли, а это только показалось им ); воистину, те, которые расходятся во мнениях по этому поводу, находятся в сомнении и не ведают ничего о том, а лишь следуют за догадками. А они, конечно же, не убивали его..." - Коран, перевод Османова, 4 сура, 157 аят.
"...Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них неверие хуже, чем смерть от вашей руки..." - Коран, перевод Османова, 2 сура, 191 аят. и т.д. и т.п.
Но мы знаем, что Библию дал людям Бог, а он не может противоречить сам себе!!!Я вообще не понимаю как книгу в которой содержаться такие призывы можно печатать в цивилизованных странах!!!

Это противоречие надумано и основывается не на самом Коране, а на его интерпретации исламскими богословами. А в действительности, разве иудеи убивали и распинали? Нет: буквально его убили (а) римляне и (б) грехи всего человечества. Так что эти слова Корана не противоречат действительности.
 
Насчет убийства неверных - а что в этом странного? Разве закон М оисея не подразумевал того же? Я не хочу сказать, что сегодня можно и нужно кого-то убивать за неверие. Нет, я просто говорю, что для того времени это было вполне естественно.

И еще: назвать коран мудрой книгой может лишь человек, который не читал Библию, но читал коран, либо читал Библию,но не читал коран и повторяет чужие слова, либо читал и Библию и коран, но ни там и ни там ничего не понял!!! Коран на 60% состоит из лозунгов, призывов и восхвалений, на 30% из описания того в какую сторону надо повернуться, чтобы правильно помолиться (немного утрирую) и оставшиеся 10% из того, что "соглашается" с тем,что написано в Ветхом и Новом завете: "... Скажите, [о муслимы]: "Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исма"илу, Исхаку, Йа"кубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и "Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия, и Ему мы предае мся..." - Коран, перевод Османова, 2 сура, 136 аят.

      Ну, я не пытался определить в процентном соотношении, чего там больше. Но позвольте мне сравнить Коран с другими конфессиональными книгами. В нашей Церкви есть "Церковное руководство", есть "Свидетельства для общин", в которых описываются многие технические моменты, связанные и с верой, и с церковным устройством. У ортодоксальных церквей есть катехизисы и другие пособные книги, которые по своей структуре можно сравнить с Кораном. Если бы мусульмане со времен Мухаммеда взяли и Библию как священную Книгу, то скорее всего Коран стал бы для них тем же "Церковным руководством". Но Библии у них попросту не было на арабском языке, а другие языки были непонятны большинству из них. Вот и получилось то, что есть - Коран превознесли, потому что это у них была единственная книга, а Библию как не имели, так и не имеют. А потом, как в той басне Крылова: когда лисица не смогла дотянуться до виногр ада, то стала хаять его, говоря, что он зеленый и от него оскомина будет. Вот так и мусульмане - не смогли приобрести Библию на арабском, так стали хаять ее, говоря, что она искажена.

3) И далее коран противоречит сам себе - с одной стороны " соглашаясь" с тем, что было дано Иисусу, и с другой стороны отрицая это!!!!
Такому явлению есть простое объяснение - даже крысам если дать чистый крысиный яд, они его есть не будут, его обязательно надо смешать с зернами пшеницы, тогда дело пойдет!

Я не понял простое объяснение - видимо я уже слишком заумно мыслю, что простые вещи становятся непонятными. Но в отношении противоречий: а разве атеисты или те же мусульмане не находят "противоречия" в Библии? Но то, что для других в Библии кажется противоречием, для нас является полнотой истины. Точно так же и Коран для мусульман. Так что п опыткой представить противоречия в Коране мусульман не спасешь.

4) Далее хочу обратить Ваше внимание но структуру корана, как он составлен. По смыслу? - Нет!, По тематике? - Нет! По дате появления сур? - Нет! В это трудно поверить, но коран составлен ПО РАЗМЕРУ СУР - от большей к меньшей!!! Это означает, что каждая последующая сура не связана по смыслу с предыдущей, более того большинство последовательно расположенных аятов в коране не связано между собой смыслом!!!    

В это поверить не трудно - достаточно открыть и посмотреть. Но разве в этом суть? Вы еще скажите, что Коран написан сзаду наперед! Ну ладно, оставим Коран с его странным построением. А как обстоят дела в Библии? Вы не задумывались о построении Библии? Какой порядок в ней? Хронологический? - Нет, хронология нарушена уже во Второзаконии, затем в Судьях, затем после повторения Царств и Паралипоменнон пошли книги Давида и Со ломона, причем также не в хронологии: в Псалтире вперемежку псалмы разных авторов и времен; Соломон вначале писал Песнь, потом на протяжении времени собирал Притчи, и последним троудом был Екклесиаст. Хронология не та! А в пророках вообще порядок отсутствует - три больших вначале, а потом что где попало. По смыслу? Тоже трудно усмотреть смысл. Разделения по разделам (Закон, Писания, Пророки) тоже не соблюдается. В общем, лично я не вижу какого-то стройного порядка. В Коране по крайней мере порядок стройнее - по ранжиру. Так что, прежде чем смеяться с других, стоит на себя посмотреть.

5) Ну и теперь, исходя из вышеизложенного , предлагаю Вам подумать вот над чем: Господь Бог, Отец наш небесный, который сотворил этот мир, дал людям Ветхий и Новый Заветы, отдал Сына Своего Единородного, для того чтобы мир не погиб, заповедал людям, что никто не придет к Нему , кроме как через Иисуса, мог дать Мухаммеду, такую п римитивную и противоречащую практически всему что Он говорил до этого книгу, как коран???????????? ДЛЯ ЧЕГО??? Объясните! Для чего это было необходимо Богу???? Что в коране сеть такого мудрого чего нет в Библии????? Что коран дал нового людям? И как Он может противоречить сам себе?????

Еще раз повторю: противоречия я не вижу! Мелкие детали могут быть. Даже самое большое противоречие - божественность Иисуса Христа и Личность Святого Духа я могу вывести из Корана. Это то, что мусульмане отрицают на основании традиционного толкования Корана их "отцами церкви". Точно так же, как отцы католицизма и православия понакуролесили с мощами, монастырями, иконами, душами, святыми и прочей ересью, отсутствующей в Библии, так и "отцы ислама" накуролесили со своими ересями, извращающими учение Корана.
 
Для чего Коран? Отвечу. Мухаммед пришел в Византию с вестью от Бога отказаться от девы Марии, которую сделали царицей небесной, с вестью отказаться от икон и святых, от мощей и прочего язычества. Этого мало? Именно этому и посвящен Коран. А еще Коран восстанавливал забытую христианами субботу.

Конечно, я понимаю, что это только теологический спор, и с моими доводами Вы можете не соглашаться, но тогда просто ответьте мне на мой первоначальный вопрос, который я хочу задать Вам: КТО ДАЛ ЛЮДЯМ КОРАН? И ЗАЧЕМ?
                                    Ответьте мне?

Я не стану говорить о происхождении слов Корана, но я верю, что Мухаммед получил весть от Бога, с которой отправился вначале в Византию к патриарху православия с вестью реформации - оставить языческое многобожие в лице Марии и святых, а также идолопокло нство в лице мощей и икон. Затем он отправился к иудеям с вестью принять Иисуса как Мессию. Не будучи принятым в этих местах, подобно Лютеру, поначалу пытавшемуся реформировать церковь, а не создавать новое учение, Мухаммед был вынужден создать свою церковь из язычников.                              

И еще об одном хочу сказать Вам - Вашей фразой: "...В любом случае, внимательно изучив сущность ислама, я понимаю, что ислам намного ближе к чистому христианскому учению, чем ортодоксальные христиане, которые позаимствовали у язычников поклонение святым, мощам, скульптурам и изображениям..." Вы не только показываете, что абсолютно не изучили сущность ислама, но и пытаетесь "облить грязью" братьев во Христе. Вы заигрываете с мусульманами, как это делают другие христианс кие конфессии (православные, католики и т.д.) и уничижаете братьев во Христе, не признавая другие христианские церкви - чем сами от них не отличаетесь!! ( Хотя Вашу церковь тоже можно достаточно серьезно критиковать за использование в вашей вере человеческого учения Э . Уайт) Вы даже пытаетесь представить мусульманское учение так, как оно само себя не представляет в коране.  Унижаете и отрицаете другие христианские церкви, не понимая, что любая христианская церковь есть часть (член) единого тела Христова!!! -

Это Ваше мнение. И Вы имеете право на него. Да, я действительно считаю, что мусульмане стоят ближе к библейской истине, чем католики и православные. Светская политика и религиозная междоусобица (в виде армий крестоносцев и костров инквизиции) произвела такое большое разделение между мусульманами и христианами, равно как между христианами и иудеями. А разница в чем? Чем католики, сжигавшие на кострах только за то, что человек читал Библию, лучше мусульман, говорящих, что Библия искажена? Или чем от обоих отличаются православные, говорящие, что кто будет читать Библию, тот сойдет с ума?
 
Я унижаю христианские церкви? Нет, я констатирую факты. Христиане сами себя давно унизили, отрезав себя от истины Божьей. А в отношении членства в теле Христовом - судить не нам. Фашисты в свое время на ремнях писали, что с ними Бог. А в действительности? Американцы на долларах пишут, что доверяют Богу, а в действительности? Так что человеческое мнение об истине и о членстве в теле Христовом - это всего лишь розовые мечты. Библия же говорит: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис 8:20) и "Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигн уть детей Аврааму" (Лк 3:8; ср Ин 8:39-47).

"...14 Тело же не из одного члена, но из многих. 15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? 16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? 17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? 18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. 19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело? 20 Но теперь членов много, а тело одно. 21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. 22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. 26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. 27 И вы - тело Христово, а порознь - члены." - 1 Кор. 12:14-27  
То, что Вы сделали не достойно Христианина!!!
Я понимаю что Вы или ваш проект можете не хотеть вести публичные дискуссии на эту тему, но так как Вы осмелились  публично уничижить братьев по Христианской вере и обелять мусульман,   я вправе требовать от Вас публичного ответа на мой вопрос!!!
С ув. брат Юрий.
Да хранит Вас Бог!

Благословений!
 
Василий Юнак

2009-08-19 14:10:08 Псалом 136:9 Как поясните такие жестокие строки в Библии? (Спрашивает: Юрий)
Отвечает: Виктор Белоусов

Юрий спрашивает: "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! псалом 136Более жестокой вещи, чем эта которую всемилостливый Бог влагает в уста пророка нигде не удалось обнаружить. Как поясните такие строки в Библии? Пророк, повторяюсь, говорит то, что повелел Бог!"

Мир Вам, Юрий!

Мы привыкли думать о Боге, как о "всемилостивом дедушке", который сидит на облачках и все всем прощает. Это не так. Божьи суды заставляли многих очень пожалеть о содеянном - что постигло Египет и Вавилон, котор ые угнетали Божий народ. Милость позволяет отсрочить проклятие, но если покаяния и исправления нет - результат приходит.

Бог одновременно с милостью показывает справедливость - возмездие. Милость - для тех кто кается. Справедливость - тем кто упорствует.

Слова этого 136 псалма - это плач в рабстве.
Давайте посмотрим за что автор псалма предлагает "разбить младенцев"?

1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе;
2 на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы.
3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселья: "пропойте нам из песней Сионских".
4 Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
5 Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя;
6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.
7 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его".< br>8 Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
9 Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
(Пс.136:1-9)

Это возмездие за разрушение Иерусалима - "блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам". Не Иерусалим первый хочет убивать детей, его дети были убиты - и он взывает к справедливому возмездию за грех.

В чем же Милость? Бог дает второй шанс людям - Он посылает Своего Сына чтобы тот понес на себе результаты человеческих грехов. Тот кто принимает Сына и Его жертву - получает прощение и спасение от самого греха и от возмездия за грех, а те кто не принимают - получают Суд.

Без Божьей милости все люди оказались бы под Судом, а с Милостью - есть шанс. В Библии много сказано о грехе, возмездии за грех и спасении от греха. А то что без раскаяния, понадеявшись на "всемилость" можно спастись - это псевдобиблейский миф.

Б лагословений,
Виктор

2009-08-18 13:19:54 Библия и другие документы о контроле рождаемости. (Спрашивает: Анатолий)
Отвечает: Василий Юнак

Анатолий пишет: Максим написал: Во всей Библии они считаются однозначным благословением и Божьим даром Пс.126, Пс.127:3. Идеи регулирования рождаемости я в ней не нахожу.
В документе Контролирование рождаемости: Изложение консенсуса Адвентистов Седьмого Дня Авторское право с 2002 Генеральной Конференции АСД Перевод с английского В . Д. Юнак братья из Генеральной Конференции такие идеи находят.
Так что Братья, Вы уж там определись, пожалуйста! Вы часто противоречите друг другу!

Приветствую Вас, Брат Анатолий!

Мы иногда можем противоречить друг другу в тех пределах, в которых это касается личного мнения, а не конкретного библейского учения. Даже апостол Павел утверждает пользу от "разномыслия" среди верующих (1Кор 11:19). Однако в Вашем вопросе речь вовсе не идет о противоречии. Вы просто сравнили несравнимое. Давайте более внимательно рассмотрим предмет этих двух ответов:

Максим отвечал на основании Библии. Библия в действительности ничего не говорит о контроле рождаемости. В библейские времена эта проблема попросту не стояла. Но сегодня многие демографические и иные обстоятельства ставят перед человеком задачи, не знакомые древним людям . В решении этих задач невозможно попросту открыть Библию на определенной странице и зачитать "Так говорит Господь". Можно только на основании сопоставлений и выводов прийти к разным заключениям по поводу воли Божьей для каждой конкретной ситуации. Естественно, когда люди размышляют на такие темы, каждый представляет свое мнение, каждый обосновывает свою позицию, и в итоге появляется общее мнение группы людей. Это общее мнение может значительно отличаться от мнения отдельно взятых членов группы, но все они так или иначе соглашаются, что высказанная позиция будет в целом отражать их общее мнение. Подобные общие мнения особенно важны для групп верующих, для конфессий и Церквей как выражение их позиции, их учения по данному вопросу. Вот это и является консенсусом, то есть "соглашением".

Итак, Вы решили сопоставить документ, названный "Изложение консенсуса АСД" с Библией, которая попросту молчит о данном вопросе. Этот документ именно потому и появился, что вопросы есть, а в Библии ответов на эти вопросы нет. Чтобы дать верующим ответы на их вопросы, Церковь на своей всемирной конференции, на которой были собраны представители поместных общин со всего мира, обсудила данный вопрос и пришла к общему мнению, которое было опубликовано как руководство к решению данных вопросов.

Надеюсь, что Вы прекрасно поняли разницу между Библией и этим документом, равно как и поняли причину, почему наши ответы показались Вам противоречивыми. Хотя ни я не считаю ответ Максима противоречащим моему ответу, и уверен, что Максим не считает мой ответ противоречащим его пониманию.

Благословений!

Василий Юнак


2009-08-18 11:23:16 Я хочу присутствовать на родах. Должен ли я там находиться? (Спрашивает: Валерий)
Отвечает: Виктор Белоусов

Валерий спрашивает: "Господь Иисус! Скоро в нашей семье должен родиться ребенок, я хочу присутствовать на родах поддерживать жену и первым увидеть малыша! Скажите, пожалуйста, какая точка зрения у Библии на этот счет. Должен ли я там находиться? Либо я не должен вмешиваться???"

Мир Вам, Валерий!

Библия не регламентирует этот вопрос. В большинстве случаев жены весьма заинтересованы в присутствии и поддержке мужей во время родов. Даже находясь там, Вы не будете вмешиваться - но осознание факта что люби мый муж рядом, будет подспорьем для супруги. Поддержкой станет даже факт того что Вы находитесь через стену - уже намного лучше чем когда супруга нет в родильном отделении.

9 Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их:
10 ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его.
11 Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
12 И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.
(Еккл.4:9-12)

Эти тексты справедливы для любой трудной ситуации - когда желательна взаимная поддержка в семье.

Молитесь вместе с женой о будущем рождении и жизни ребенка!

Благословений,
Виктор

2009-08-18 11:23:07 Я хочу выйти замуж. Всегда чем-то избранник не полностью меня устраивал. Как найти родного человека (Спрашивает: Оксана)
Отвечает: Виктор Белоусов

Оксана спрашивает: "Здравствуйте! Меня зовут Оксана, 29 лет. Я не замужем, детей нет. Живу с родителями. Я хочу выйти замуж за достойного мужчину, образованного, как и я, человека. У меня были знакомства, но они всегда были скоротечными и малопродолжительными, и всегда чем-то избранник на тот момент не полностью меня устраивал. Более 2-х лет я одна, осталось мало друзей. Как же мне найти родного человека, мужа? Спасибо."

Мир Вам, Оксана!

"Пойдут ли двое вместе, н е сговорившись между собою?"
(Ам.3:3)

Библия учит нас не только ставить требования для других, но и принимать требования от других людей в отношении нас. Если оба - мужчина и женщина - не согласятся договариваться (смирять себя, менять себя, уважать другого), им сложно будет идти вместе по-жизни.

Как люди, мы склонны давать себе завышенную оценку - и соответственно ставить завышенные требования другим. Если все предыдущие избранники не полностью Вас устраивали, то где гарантия - 1) что Вы встретите такого человека что полностью устроит Вас, 2) что он будет свободен, 3) что он захочет связать свою жизнь с Вами? Такой гарантии нет.

Вы хотите найти родного человека - а ищите "достойного мужчину, образованного, как и я". Такой "достойный" будет очень придирчив к своей "избраннице" и поставит такие критерии, что могут сделать Ваши с ним отношения весьма скоротечными. Потому что найти отрицательные черты можно в любом человеке, если их искать и останавливать свое внимание именно на них. Может лучше сосредоточить внимание на самых главных для Вас положительных сторонах?

Более того, если подход не дает Вам уже 2 года строить отношения - может его нужно основат ельно изменить? Возможно Вам стоит переоценить себя. А затем - искать не "идеального", с Вашей точки зрения, - а просто хорошего, доброго, умного, любящего, верного мужа, который сможет обеспечить семью? Определите что главного должно быть в нем? А со второстепенным нужно смириться, ведь Вы также не идеальны.

Если Вы хотите найти нормального мужа и построить счастливую семью - Вам придется изменить свои критерии и свой подход к ближним.

"ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить".
(Матф.7:2)

"Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга."
(1Иоан.4:7-11)

" А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною"
(1Иоан.3:17,18)

Благословений,
Виктор





2009-08-18 07:18:14 Грех ли это не выходить замуж, не заводить детей в течение всей жизни? Грех ли усыновить ребенка? (Спрашивает: Lilia)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Лилия пишет: Здравствуйте, я христианка, мне 20 лет.Хотелось бы узнать, грех ли это не выходить замуж для девушки, а также не заводить детей в течение всей жизни? Я знаю, что мне ещё рано об этом думать, но мне все таки интересно узнать. С одной стороны, я знаю что это мой собственный выбор. Но с другой стороны, я боюсь что я сделаю людей вокруг меня, то есть мою семью не счастливой, если я допустим не захочу завести ребёнка.Ещё хотелось бы узнать грешно ли усыновлять ребёнка одиноки м людям?

Лилия!

В Писании есть два взгляда на эту тему.

1) Бог сказал: Не хорошо быть человеку одному (Быт. 2:18); плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1:28).

2) Апостол Павел сказал: 1Кор.7:25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным. 26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. 27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. 28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. 29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как н е имеющие; 30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. 32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. 35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения. 36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть [таковые] выходят замуж. 37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. 38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. 39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

В одном случае Бог четко говорит, что оптимальной формой человеческого общества является семья.

Во втором человек сознаётся, что не имеет Божьего откровения на сей счет, и предлагает мотивы, по которым человек волен избрать безбрачие.

Вам решать, кто для Вас авторитетнее. В любом случае есть библейские основания для добровольного безбрачия. Никто не имеет права оказывать на Вас давление в этом или другом вопросе.

С детьми сложнее. Во всей Библии они считаются однозначным благословением и Божьим даром (Пс.126, Пс.127:3). Идеи регулирования рождаемости я в ней не нахожу.

Евреи считали бесплодие прямым доказательством Божьего гнева и проклятия человеку (Быт.16:2, Быт.20:18, 1Цар.1:5-6).

Всё зависит от Вашего мотива. Почему не хотите заводить детей? Зачем усыновлять чужое дитя, если можно родить свое?

Если это от эгоизма, тогда не надо создавать семью. Даже бездетная семья - занятие не для лентяев.

Если боитесь, что не выйдете замуж, потому что "не красивая" (а это всегда субъективная оценка) - другое дело. В таком случае Вы не завели детей, потому что не было мужа. Какой тут грех?

Но если знаете, что у Вашего ребенка будет серье зная патология, тогда рожать не стоит. Например, на Западе считается, что в этом случае действительно лучше усыновить.

Опять же, евреи детей не усыновляли, но о сиротах Бог жестко приказывал заботиться и наказывать Израиль, когда они забывали о таких детях (Исх.22:22, Втор.10:18, Втор.14:29, Втор.24:17-20, Втор.27:19 и много других мест).

Так что усыновить ребенка - это подвиг любви. Лично я восхищаюсь такими людьми. Это не только не грех, а проявление христианского характера.

Об одном Вас прошу - не спешите с таким решением. Я знаю семьи, где приемные дети становились проклятием для родит елей. ОЧЕНЬ серьезно думайте и молитесь.

Лучше первые ГОДЫ ходить вместе с социальными работниками в детдома, чтобы общаться с сиротами и заботиться о них, не усыновляя. Так у Вас будет возможность дарить им свою любовь и при этом право "дать задний ход", если увидите, что это не для Вас.

С уважением,
Максим


2009-08-17 11:30:28 Разведена с мужем по вине прелюбодеяния. Без интимной близости стало жить очень сложно, что делать? (Спрашивает: Светлана)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Светлана!

Библия скупо говорит о разводе. Помимо заповеди моисея, данной, как объяснил Иисус, по жестокосердию людей, мы имеем только следующие тексты:

1) Истолкование развода Иисусом в Мф 5:32; 19:3-9; Мк 10:2-12; Лк 16:18.
2) Истолкование развода Павлом в 1Ко р 7:10-16.

Если рассматривать только слова Иисуса, то на первый взгляд создается следующая картина: Муж может оставить жену по причине ее прелюбодеяния и жениться на девице или вдове. Жена может развестись с мужем по причине его прелюбодеяния и... оставаться безбрачною. Неравноправие? Это мы рассмотрим несколько ниже.

Если анализировать то, что говорит апостол Павел, то его слова можно представить так: Не разводиться, но если разведутся, то для жены есть два выхода - либо примиряться, либо оставаться безбрачною. И только если неверующий муж разводится, то жена свободна для дальнейшего выбора.

Все ли мы правильно поняли, так просто пересказав учение Иисуса и апостола Павла по вопросу развода и повторного брака? Нет, далеко не все, потому что мы не учли еще несколько моментов. Мы не можем рассматривать вопрос развода и повторного брака, не учитывая то, что сказано о браке вообще, и что сказано о другой ситуации, когда человек остается один - о вдовстве . Давайте обратим внимание на пару ключевых моментов в этой части:

3) Первоначальный замысел Бога: Быт 1:27; 2:18,24.
4) Учение об оставшихся одинокими: 1Кор 7:2,9,39; 1Тим 5:3-16.
5) Грех блуда: 1Кор 6:16.

Что мы видим в этих текстах? Во-первых, мы узнаем, что Творец создал человека двуполым, так что мужчина отдельно и женщина отдельно - это не человек, а получеловек. Только вместе мужчина и женщина составляют одного человека. Это, как скажем, ножницы - только два ножа соединенных вместе составляют ножницы. Разъедини их - возможно одной частью можно что-то делать, но у нас уже не будет ножниц! Это как брюки, имеющие две штанины. Разъедини их - и у нас брюк уже не будет. Возможно для одноногого буде т достаточно одной штанины, да и то, она не должна быть оторвана полностью, а только ее нижняя часть. Итак, Бог сотворил две части человека для совместного проживания. При этом Он сказал: "НЕ ХОРОШО быть человеку одному, и потому сотворил мужа и жену, которые объединяются в одну плоть.

Если бы не было греха, не было бы и смерти. Тогда каждая семья была бы создана для вечной жизни. Не было бы ни разводов (нет греха), не было бы ни вдовства (нет смерти). Однако мы сейчас говорим не об идеале потерянного рая, а о реальности земной жизни. Заповедь Бога о том, что не хорошо человеку быть одному, остается в силе. Апостол Павел только подтверждает ее, несмотря на то, что усматривает некие преимущества в безбрачии. Он подтверждает, что оставаться одиноким трудно, потому что Бог сотворил человека с половой потребностью, которая только усилилась со времени грехопадения (Быт 3:16).

С другой стороны, заповедь об "одной плоти" распространяется не только на супругов, но и на всех, вступающих в половую связь, вне зависимости от "штампа в паспорте". Это означает, что два человека, вступившие в половую связь, чем-то "склеились" друг с другом не просто на короткое время полового акта, а на всю жизнь - они обрели психологическую связь, разрыв которой болезнен, и которая налагает отпечаток на все их последующие действия и отношения как с этим человеком, так и с другими людьми. Более того, помимо психологической связи здесь существует еще и физическая связь, которая изучена очень мало, однако существует - это обмен гормонами. Я не буду сейчас углубляться в теории о том, как влияют на половых партнеров секреции и жидкости, обмен которыми происходит во время половых актов. Не все достаточно изучено, не все теории находят свое подтверждение. Существуют научные теории, которые хотя и не полностью приняты, но уже сегодня заставляют задуматься о физическом влиянии, например, телегония. Мы може м так или иначе относиться к отдельным теориям и объяснениям происходящих процессов, однако факт остается фактом: любая, даже кратковременная, одноразовая интимная близость оставляет неизгладимый психологический и физический след на партнерах. Именно поэтому Бог поместил в Своем Законе короткую, но емкую заповедь: "Не прелюбодействуй" ( Исх 20:14). Любой разрыв отношений между вступившим в половую связь уже является ранящим разрывом некогда склеенных частей, склеенных суперклеем, предназначенным держать вечно. Естественно, после этого разрыва остаются клочья, прилепившиеся частицы другой стороны, вырванные части, отошедшие к другой стороне, и боль, незаживающая рана...

А теперь, когда мы поняли основополагающие принципы семьи, давайте попытаемся понять цельное учение Библии. Может быть к этому следует лишь напомнить общее положение женщины в древнем мире - она имела гораздо меньше прав, чем мужчина. Под час женщины вообще не включались в счет, игнорировались. Во многих случаях они как будто отсутствуют вообще. Это не Божье отношение к женщине, это - результат греховной деградации общества. Но Бог защищает право человека на семью. Человек попросту не может оставаться один. И если в древности, да и в наши дни также, мужчина мог сам инициировать создание семьи, то женщина чаще всего оставалась пассивной, либо была вынуждена идти на разного рода хитрости, чтобы привлечь к себе того, кого она избрала.

Создав человека для вечного семейного союза, Бог все же допускает создание второго семейного союза в случае смерти партнера. Овдовевший муж имеет право жениться, овдовевшая жена имеет право выйти замуж. Почему? Потому что не хорошо быть человеку одному. Потому что человек создан с половыми потребностями. Те, кто остаются одинокими, чаще всего впадают в распутство. Только немногие способны оставаться чистыми скопцами (Мф 19:12). Именно поэтому и Моисей, и Христос, и Павел имеют определенные ответы для тех, кто остался одиноким.

С овдовевшими все ясно - их супруг навсегда потерян для земной жизни. А как быть с разведенными? Заповедь номер один: не разводиться! Заповедь номер два: примириться! Заповедь номер три... и вот здесь многие впадают в крайности, не внимательно читая Библию.

Начнем с самого простого, с того случая, когда говорится о свободе. Иисус сказал о том, что разведшийся с женою по причине ее прелюбодеяния, свободен жениться во второй раз. Почему? Разве он при этом не будет прелюбодействовать? Разве при этом не происходит разрыв отношений с одним супругом и попытка приклеять лохмотья и обрывки от старого брака к новому? Да, именно так. Но с одной стороны, изменившая супруга уже произвела этот разрыв; и он существует вне желания любого из супругов исправить положение; с другой стороны, когда один из супругов умирает, там происходит точно такой же разрыв, после которого оставшийся приклеивает свои обрывки и лохмотья к новому члену семьи. Разница между разводом и смертью в одном: смерть не оставляет никакого шанса для восстановления разорвавшихся семейных уз, а развод всетаки оставляет этот шанс. Но при измене происходит нечто иное: в измене появляется третья сторона, а потому разрыв со всеми вытекающими последствиями неизбежен. Господь никогда не учил многоженству или многомужненству. Учение Библии однозначно: только двое могут объединиться в одну семью. Следовательно, третий остается в стороне со своей болью, со своей рванной незаживающей раной. И сейчас даже нет надобности уточнять, кто этот третий - тот, кому изменили, или тот, с кем изменили. Результат один и тот же. И что же теперь делать этому третьему?

Но есть еще один интересный момент в учении апостола Павла: если неверующий пожелает развестись, то верующий свободен. Свободен для чего? Для создания новой семьи! Но подождите, а разве нет вероятности того, что з автра этот неверующий опомнится и станет верующим? Что тогда? Примиряться, разрывая вновь созданную семью?

Я задал много вопросов, на которые не предложил ответа только для того, чтобы показать: исполнение БУКВЫ ЗАКОНА в отношении развода и второго брака неизбежно приведет человека в тупик. А если сюда добавить слова Христа о том, что разводящийся подает повод к прелюбодеянию невиновной стороне, и расширить это понятие до того, что повод к прелюбодеянию можно подать и без развода, просто не выполняя другой заповеди, записанной апостолом Павлом в 1Кор 7:5? При этом я еще не говорил о других семейных проблемах, которые также отражены в Библии, например, о насилии (1Кор 7:23).

Однако, рассуждая так мы можем вернуться к Моисеевому постановлению о разводе по любому случаю, потому что жестокосердие людей вовсе не уменьшилось с тех пор, а только возросло многократно! Потому нам следует установить определенные рамки, намеченные Библией:

После развода по причине прелюбодеяния невиновная сторона свободна создать новую семью, не в ущерб другим существующим семьям. После того, как невиновная сторона создала свою семью, виновная сторона также может создать новую семью, потому что возможность примирения исчезла. Это все - исключения из правил. Но эти исключения даны по принципу: лучше вступить в брак, нежели бороться с искушением (1Кор 7:9; 1Тим 5:14). Именно это является наилучшим ответом для Вашей ситуации.

Благословений!

Василий Юнак


Категория: "Секс, эротика и интим". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305502.shtml< /div>

2009-08-17 08:02:52 Как полюбить Бога и ближнего? (Спрашивает: M.A.)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Мир Вам!

Вот несколько текстов на эту тему:

Человекам это невозможно, Богу же все возможно. Матф.19:26

Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. Фил.2:13

Мк. 4:26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, 27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, 28 ибо земля САМА СОБОЮ производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.

2-е Петра 1:3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастника ми Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: 5 то вы, ПРИЛАГАЯ К СЕМУ ВСЁ СТАРАНИЕ, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. 9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. 10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, 11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Матф.11:12

Как видим, Библия говорит о спасении как взаимном стремлении и в лиянии человека и Бога. Мы стремимся, Бог совершает. Как это происходит - я не знаю, но это работает.

Я сам - один из таких людей (Фил.3:13-14).

С уважением,
Максим

2009-08-17 08:00:00 Пойти в субботу в церковь или на свадьбу дочери? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Александр пишет: После того как я сказал что пойду в субботу в церковь а не на свадьбу дочери случился большой скандал.Моя семья не верующая и субботу не чтут.Как мне быть-подскажите.Я и семье дам почитать.

Александр!

Не стоит показывать Вашей семье мой ответ. Поразмышляйте над ним наедине с Богом и с Библией в руках.

Рискуя Вас разочаровать, скажу, что вполне понимаю Ваших родственников.

Мало есть поступков, которые убедили их в Вашем "фанатизме" больше, чем этот.

Вы уверены, что свадьба Вашей дочери подпадает под категории "прихоть, обычное дело, пустословие" (Ис. 58:13)?

Я вот, например, не думаю.

В чём будет состоять Ваша "работа" на той свадьбе в день Господень? Бутылки открывать? Не ду маю, что Вы на это и в обычный день пошли бы. Сплетни, флирт, танцы, дебош? То же самое.

Думаю, как раз необходимо Вам придти туда и выдержать линию - пока все еще не напьются, поздравить Вашу дочь и дать ей с мужем библейское наставление о верности, любви, внимании, терпении... (1 Кор. 13).

Или бросите их наедине с тамадой, кражей невесты и гостями с лицами в тарелках? Нехорошо это. Не по-христиански, не по-отечески и не по-мужски.

А если боитесь обычных дел, скажите так: давайте я всё, что нужно, сделаю заранее. Обычных дел не буду делать, а дочь люблю и приду порадоваться с ней. А если напьетесь - поднимусь и уйду.

Свадьба - мощнейший повод для проповеди. Используйте его достойно.

С уважением,
Максим


Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305452.shtml

2009-08-16 21:10:55 Наша семья 5 лет страдает. Я-верующая, а муж всячески хулит Бога. Будет ли считаться грехом развод? (Спрашивает: Tatyana)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Татьяна пишет: Наша семья 5  лет страдает.Я-верующая,а муж-хулит всячески Бога.Конечно я могла б ждать бесконечно и молится,но муж явно одержим, делает тяжёлые балаганы,а у нас 3 деток...,да и здоровье за 5 лет подкосило..
Будет ли считаться грехом развод в данной ситуации??!!
Спасибо.

Татьяна!

Без условно, будет (Матф.19:6, Мар.10:9).

Что НУЖНО сделать:

- молиться об обращении мужа;

- тщательно обдумать свою жизнь - нет ли Вашей вины в его образе жизни. Если да - раскаяться перед Богом и попросить у мужа прощения;

- всерьез поговорить с ним на трезвую голову. Если не послушает Вас - позовите доверенное лицо в качестве "третейского судьи" (Матф.18:15-17);

- заранее продумать вариант, куда можно будет Вам с детьми уехать в случае очередного дебоша;

- если не поможет, заявить, что дальше Вы не намерены мириться с его поведением и будете ЖИТЬ ОТДЕЛЬНО, НЕ РАЗВОДЯСЬ. И что вернуть он Вас с детьми сможет, лишь изменив свой образ жизни;

- если уедете куда-то, кроме дома своих родителей, этот адрес можно и не сообщать. А вот номер мобилки оставить необходимо, чтобы у него была возможность вернуть Вас;

- ни в коем случае не соглашайтесь на полумеры. Если "воевать" - то до победы http://www.asd.in.ua/archives/523

Вы имеете право на развод, если 1) он подаст на развод в одностороннем порядке (1Кор.7:15), не меняя образа жизни, 2) изменит Вам с другой женщиной (Матф.5:32).

Если хотите дождаться Божьего вмешательства, запаситесь терпением, регулярной молитвой, Библией, молитвенной и психологической поддержкой доверенных лиц (только, пожалуйста, не мужчин, не являющихся Вашими родственниками).

С уважением,
Максим
< /div>

2009-08-16 20:52:50 Семья брата моего мужа разваливается. Они пьют, курят, даже их малые дети. Что делать? (Спрашивает: таисия)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Таисия пишет: Мир Божий вам!У моего мужа есть брат,он женат,двое детей,живут далеко от нас.Они  пьют,курят ,даже их малые дети,то расходяться,то сходяться отношения в семье у них ужасные.Сейчас они опять в разводе.Брат мужа стал раздражительным,психованным.Свекровь живёт с нами, сейчас она поехала к ним, побыть с сыном пока он один,и препятствовать его запою.О Боге слышать он не хочет
Вчера пришёл пьяным и ругал мать,чтобы она уезжала.Что бросить его и уехать? Ему всё не нравиться,что она делает - убирает и тд

Таисия!

Бог говорит: Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7, Исх. 20:5-6).

Брат Вашего мужа выбрал злой путь. Но последствия его выбора пока падают на других людей. А это неправильно.

Ведь его образ жизни зависит от его выбора. Пока же он, образно говоря, потребляет жизнь, а его продукты жизнедеятельности убирают другие. Не должно так быть (2Фесс.3:10, 1Фесс.4:11, Еф.4:28).

Его мать не удержит его от пьянки, а только будет вызывать его злость. А пьяный дебошир может что угодно сотворить. Там и до криминала недалеко.

Мой совет таков:

- свекрови возвращаться к вам;

- вам всем вместе молиться о вразумлении мужниного брата (похожий пример: http://www.asd.in.ua/archives/523);

- уяснить, что изменить его поведение может только он сам. И важнейшим фактором в этом может стать осознание ГОРЬКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ своего выбора (см. http://www.bible.com.ua/lib/r/41/#409).

Если вы его поручите Богу, победа не будет легкой.

Но вам необходимо понять, что никто из вас не виновен в его ложном выборе, и никто не может своей силой изменить его мышление и действия.

А Богу вполне по силам усмирять зарвавшихся (Дан.4:34). Он и не таких на лопатки клал. В моей жизни тоже без борьбы не обошлось.

С уважением,
Максим


2009-08-16 09:46:15 Нагрудный крестик всегда будет напоминать о греховности и хранить от искушения. Правильно ли это? (Спрашивает: Татьяна)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Татьяна пишет: Я перестала носить нагрудный крестик,так как считала,что он должен защищать человека,а такое отношение к предмету-грех.Однажды,после молитвы,я  почувствовала,что должна его носить:в тот день я грубо сказала о мертвом человеке,просила у Бога прощения и совета, что делать, если снова появиться ненависть к человеку,и как озарение пришло,что  для этого и нужно носить крестик - он всегда будет напоминать о греховности и хранить от искушения согрешить.  Пра вильное ли это понимание нагрудного крестика?

Татьяна!

Библия считает напрасными попытки обеспечить себе духовную защиту физическими предметами.

Нашу душу может защитить только Слово Божье: Иоан.6:63.

Согласно Библии, крестик или его отсутствие ничего не дает Вашей духовности.

Так что решайте, нужно ли его вообще носить.

С уважением,
Максим


Категория: "Крест". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/305478.shtml

2009-08-16 08:49:26 Я люблю девушку, которая посещает пятидесятников. Мы жили 2 года вместе. Потом расстались... (Спрашивает: Дима)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Дима пишет: Я люблю девушку, которая посещает пятидесятников.
Мы жили 2 года вместе. Потом расстались по её инициативе так как я не ходил в церковь.
Но она - единственный человек, который мне нужен. За полгода жизни отдельно, я понял многие моменты, по поводу многих вещей, включая Библию, мнение очень сильно изменилось.
Она является членом церкви, я же нет. Хотя веду достаточно честный образ жизни - более честный, чем многие братья.
Я хотел бы услышать Ваше мнение, как пастора.

Дмитрий!


Библия выступает против браков христиан с нехристианами: 2Кор.6:14

Не потому, что считает кого-то из них вторым сортом, а потому, что духовное единство создает настоящую семью, а не бюджет, квартира или дети.

Так что поставьте в своей личной жизни на первое место... Бога. Если хотите С НИМ жить - живите, как в Библии сказано.

И тогда уже думайте о спутнице-христианке. В противном случае ваш брак с самого начала будет основан на разделении по важнейшему критерию. Зачем Вам эти проблемы? Да и Бог против этого.

С уваж ением,
Максим

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное