Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета “Через три дня воскресни - и приходи”


Информационный Канал Subscribe.Ru

Взгляд
“Через три дня воскресни - и приходи”
Его имя в корсиканской транскрипции - Набулеоне Боунапарте. Когда он стал императором Франции, его величали L’Empereur Napoleon. Латинские буквы имеют числовые значения. Лев Толстой подсчитал или узнал от кого-то, что сумма букв L’Empereur Napoleon = 666. Похоже, это второй подобный случай после цезаря Нерона - его имя, написанное по арамейски, давало такую же сумму.
В 1807 году Синод Русской Православной Церкви объявил Наполеона предтечей антихриста. Может быть, кто-то указал иерархам на “звериное число”. Русские мужики расчетами не занимались и просто прозвали Наполеона антихристом. Впоследствии объясняли: “Хотел Буанапартий стать антихристом, только срок ему не вышел”.
При всех колоссальных различиях и Наполеон, и Нерон тянулись к артистизму. Наполеон даже брал уроки у знаменитого актера Тальма, чтобы выражать эмоции по канонам искусства. Однажды в 1797 году во время Итальянской кампании после взятия Мантуи Наполеон всю ночь без сна вышагивал перед палаткой, терзал воображение, размышлял: неужели и впредь придется побеждать и завоевывать новые страны для бездарной Директории - “для этих адвокатов”? Молодой генерал знал, на что способен. Для его грандиозных планов Европа слишком мала. Его манил образ Александра Македонского. Полушутя-полусерьезно он говорил товарищам по египетскому походу, что, к сожалению, не может, подобно Александру, провозгласить себя божеством. Между прочим, древние спартанцы ответили Александру Великому, объявившему себя небожителем: “Александр хочет быть богом? Пусть будет”.
Формально Наполеон оставался католиком, но никогда не проявлял явной религиозности. На божественные силы не полагался, хотя в воззваниях к армии упоминал судьбу и рок. По-настоящему верил только в себя. В 1802 году подписал конкордат с папой Пием VII. Вскоре католическое духовенство Франции составило катехизис, в котором говорилось: “Бог… сделал императора Наполеона орудием Своей власти и образом Своим на земле”. Бонапартовы победы объясняли “прямым вмешательством Святого Духа”. Но восстановить Империю Александра Македонского не удалось. И Наполеон решил принять корону Карла Великого, чтобы восстановить империю франков.
2 декабря 1804 г. в соборе Нотр-Дам в центральный момент коронации Бонапарт внезапно выхватил корону из рук Пия VII и возложил ее на себя. Затем сам короновал Жозефину Богарне. С Жозефиной он разошелся и ради легитимности женился на австрийской принцессе Марии-Луизе. В 1911 году ее нарисовали в образе Мадонны с новорожденным сыном - “римским императором” Наполеоном II на руках (как обычно рисуют Младенца-Христа). Сверху в облаках - Бог Саваоф.
Однако эта аллегория остается на совести неумеренных льстецов - “заказа сверху” не было. Свита императора играла в “бога Наполеона”, а он при всех талантах мучился комплексом неполноценности. На переговорах кричал австрийскому князю Меттерниху: “Ваши государи, рожденные на троне, не могут понять моих чувств… Они возвращаются побежденными в свои столицы, и для них это все равно. А я солдат, мне нужна честь и слава… Мне нужно оставаться великим, славным, возбуждающим восхищение!”
В январе 1814 года почти разгромленный властитель Франции неожиданно и весьма откровенно признался сенаторам, что хочет заключить мир, “жертвует величием” ради Франции и отказывается от “самого большого честолюбия, которое когда-либо было”. Что это? Вынужденная жертва ради нового самовозвеличивания? Во всяком случае Наполеон признал реальное положение вещей, хотел он того или нет. Тогда мир заключить не удалось, Наполеон проиграл все.
И на этот раз настоящий антихрист из Апокалипсиса не получился. Наполеон действительно думал, что сможет управлять миром, но не более, чем военно-политическими средствами. Льстецы настойчиво предлагали ему роль “бога”, а он выбрал образ солдата-императора, отца французов, покровителя народов, кумира.
В мистические сферы император не вторгался, что-то сдерживало. Однажды пришел к Наполеону молодой человек и предложил “создать новую религию”. Император ответил:
- Пойдите, дайте себя распять, через три дня воскресните и приходите ко мне. Тогда мы поговорим.
Перед концом на острове Св. Елены Наполеон многое передумал, вроде бы исповедался и причастился. Умер со словами:
- Франция… армия… авангард.
Есть рассказ или легенда: призрак Наполеона вошел в покои Людовика ХVIII и подписал документ, который не успел подписать при жизни. Король узнал эту подпись.
По учению Святых Отцов Церкви, “зверь Апокалипсиса” придет под маской миротворца с новой “универсальной” религией. Сейчас действительно придумывают новые религии. В числе подобных культовых сочинителей-миротворцев - неудачливые политики в отставке. Но сами они едва ли выйдут на мировую авансцену. Автор странной книги “Две тайны Христа” (Москва, изд. “Присцельс”, 1998) с многозначительной фамилией (или псевдонимом?) Б. В. Пилат также “наблюдал становление… одной очень интересной и перспективной религиозной доктрины”. Упомянутая книга целиком посвящена уточнениям даты рождения и казни Христа, но полностью обходит вопрос о реальности Его Воскресения, как будто не это основа нашей веры и надо лишь доказать историчность земной биографии Иисуса из Назарета.
Что ж. Недавно атеисты отрицали чуть ли не все факты земной жизни Иисуса Христа. Теперь противники Церкви меняют тактику.
Наполеон считал себя величайшим правителем, но не Богом. Однако история возвеличивания и падения честолюбивого корсиканца показала: нероны, наполеоны, великие вожди, кормчие, “учителя” приходят и уходят. А “изобретатели религий” и “делатели богов” - остаются. Два тысячелетия они ждут часа “Х”, когда явится некто “во имя свое” и “лестью овладеет царством”, и его примут.
Владимир ПРИЛУЦКИЙ, кандидат медицинских наук

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное