Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета ПОСТ И РЕВОЛЮЦИЯ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Взгляд

ПОСТ И РЕВОЛЮЦИЯ

         

“Всего мало, только грехов много, - говорил преподобный Иосиф Оптинский (1911), -  неурожаи Господь посылает за то, что совсем перестали посты соблюдать, даже в простонародье... приходится поститься поневоле”.

Патриарх Тихон о причине Октябрьской революции сказал:

-Поститься перестали...

Неужели  засухи и атеистическая революция даются за то, что миряне постом яичницу на коровьем масле жарят и мясные щи варят? Или современные фермеры США и Канады с их баснословными урожаями постятся  лучше, чем русские крестьяне на рубеже XIX - XX веков?

За  океаном проблемы и судьбы свои. Они за себя ответят. А Россия - страна православная. Соблюдение правил веры - не просто наша национальная особенность. Это заповедь святых.

Преподобный Серафим Саровский предостерегал: сильно вредят себе те, кто не соблюдает посты на неделе. О таких нарушителях в народе говорили как о пропащих: “Мясо ест не только по средам, но и по пятницам!”

Либеральное отношение к постам пришло под видом гуманитарной идеи: котлету съесть – это же не украсть, не убить, не бомбу бросить! Казалось бы, неразборчивость в еде – всего лишь преодоление пуританства. Но, по свидетельству людей, твердых в Православии, перед первой мировой войной общественная атмосфера в стране представлялась “душной и страшной”.

Современный читатель удивится строгости подобных оценок. Тогда телевизора не было,  журналы  печатали простенькие жанровые рассказы, рисунки, декадентские стихи - иногда с намеками на эротику. По сравнению с тем, что сейчас творится  в средствах массовой информации и происходит с общественной моралью,  свобода нравов столетней давности - невинные шуточки. Однако на рубеже XIX-XX веков появилось то, чего раньше не было - легализация греха, который “де факто” уравняли в правах с благочестием.

Например, печатают мелким шрифтом просьбу помочь строящемуся храму или объявление о подписке на православное издание. Рядом более крупно - реклама: будущее, которое “мгновенно и безошибочно раскрывают магические карты” (за рупь - пятьдесят.)... При всем различии масштабов это напоминает что-то очень современное.

Известный русский религиозный мыслитель (не тем будь помянут) предлагал издать книгу Ренана “Жизнь Иисуса Христа”. Лев Толстой, отрицавший церковные Таинства, - стал кумиром интеллигенции, написал собственное евангелие. Это не воинствующий атеизм с динамитом, не нашествие иноплеменных. Это религиозный синкретизм - смешение истины и антиистины, святости и греха. (Не путать с положением вещей, когда противоборствующие стороны сосуществуют, даже воюют, но каждый остается самим собой. Понятно, кто есть кто.)

В октябре 1908 г. Отец Иоанн Кронштадтский писал в дневнике: “Не скорби безутешно о злополучии Отечества, о проигранных войнах... Скорби о том, что ты плохо продвигаешься к Отечеству нетленному... что сердце твое далеко от Бога... Молись Богу с кровавыми слезами об общем безверии и развращении России”.

Именно духовный плюрализм (внешне безобидный) вызвал в России небывалый социальный взрыв. Пришли в движение силы, о которых сказано в Евангелии:   “Сей же род изгоняется только молитвою и постом” (от Матфея, 17,21). “Отчего и постом (а не только молитвой изгоняется враг)?” - спрашивал отец Иоанн Кронштадтский и пояснял: “во плоти нашей, вкусившей некогда убийственного плода,...гнездится этот древний змий-человекоубийца, а плоть усиливается над духом нашим через невоздержание...; пост же ослабляет ее (плоть), а вместе с нею - и диавола.... Глухо к учению сердце, отягченное объядением... еще глуше оно к молитве”.

В нашей истории была “критическая точка”, когда масса россиян обрела навык жить материальной жизнью без постов и молитв. А тут - затяжная война, перебои с хлебом. Толпа вышла на улицы.  О роли международной “закулисы”, которой никакое Православие не нужно вовсе - разговор отдельный.

В 1917 году начало февральской революции почти совпало с началом Великого поста. Это закономерно. Инициаторы революции (в тот момент отнюдь не большевики) игнорировали не только посты, но и всякое уважение к церковноначалию. Именно поэтому они меняли политическое устройство государства, не спрашивая мнения Церкви.

Николай Второй подписал указ об отречении в полночь с 15 на 16 марта по новому стилю. До Крестопоклонной недели оставалось два дня. Власть в стране стала безрелигиозной.

15 марта в селе Коломенском под Москвой чудесным образом обретена икона Божией Матери “Державная”. Царица Небесная изображена на ней со знаками монархической власти - с царской короной, державой и скипетром. Как полагают, эту икону спрятали в Коломенском перед нашествием Наполеона, а явилась она в дни революционного переворота - в знак того, что теперь Сама Богородица ведет судьбы  Российской державы.

Далеко не все в России оставили пост и молитву, не все отреклись. Нам возвращена возможность жить по православным обычаям. Но по-прежнему  пропаганда астрологии, оккультных мудрований и безбожия  находит аудиторию. Имя Льва Толстого взято на вооружение самодеятельным комитетом якобы “защиты прав верующих” (по сути - сект).  Московские неолибералы организовали грязную выставку “Осторожно религия”.

История повторяется?  

Владимир Прилуцкий,

кандидат медицинских наук


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное