В 1572 г. крымские татары снова вторглись в Русь, к Туле, сумели перейти Оку выше Серпухова. Русские войска, распределившись, стали наносить периодические удары по неприятелю. В районе села Молоди, в 45 верстах от Москвы, Русские нанесли сокрушительный удар по передовым полкам татар. Татары не выдержали удара и бежали до самой ханской ставки. Полный разгром татар см. 2 августа по ст. ст.
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Жизнеописание равноапостольной святой мироносицы Марии Магдалины
Страница 1
Жизнеописание равноапостольной святой мироносицы Марии Магдалины
Великая равноапостольная1 святая2
мироносица3 Мария Магдалина4, особенно прославившаяся в Церкви
христианской своею пламенною, непоколебимо самоотверженною любовью к Господу
Иисусу Христу, была родом из богатого в то время города Магдалы5, который находился в Галилейской6 области Палестины, на берегу озера
Геннисаретского, или иначе моря Галилейского7,
между городами Капернаумом8 и
Тивериадою9. По происхождению из города
Магдалы святую равноапостольную Марию и называют Магдалиною, для отличия ее от
прочих благочестивых жен, упоминаемых в Евангелии с именем Марии.
Равноапостольная святая Мария Магдалина была истою
галилеянкою. А галилеянин, галилеянка в проповеди и утверждении христианства
означает очень много особенного. Галилеянином звали Самого Христа Спасителя
(Мф.26:69), так как Он с младенчества рос и жил и потом много проповедовал в
Галилее, и даже в четвертом веке греко-римский император Юлиан Отступник умер
(в 363 г.) со словами, обращенными ко Христу:
– Ты победил меня, Галилеянин!
Первозванные Апостолы Христовы, которые навсегда оставались
самыми близкими к Спасителю, все были галилеянами, исключая одного только Иуды
Искариота-предателя не галилеянина. При явлении, после Воскресения, Христа
Спасителя на горе в Галилее многочисленному сонму (более 500) верующих, большинство
их состояло из галилеян, ходивших за Господом во время Его проповеди по
Галилее, слушавших Его учение, бывших свидетелями Его чудес и на себе
испытавших благость милосердного Целителя Иисуса10.
И как вообще галилеяне воспринимали и распространяли учение Христово ревностнее
иудеев прочих областей Палестины, поэтому в начале всех последователей Христа
Спасителя называли "галилеянами" (Деян.1:11). Галилеяне же также
много и резко отличались от иудеев прочих областей Палестины, как контрастно
отличалась природа Галилеи от южной Палестины. В Галилее природа была
жизнерадостна и население живое, простое; в Палестине южной – бесплодная
пустыня и народ, не желающий признавать ничего, кроме буквы и формы правил.
Жители Галилеи охотно воспринимали идеи духа закона; у иудеев же иерусалимских
господствовала одна рутинная внешность. Галилея стала родиною и колыбелью
христианства; Иудея была иссушена узким фарисейством и близоруким
саддукейством. Галилеяне были пылки, отзывчивы, стремительны, благодарны,
честны, храбры, – были восторженно религиозны, любили слушать поучения о вере и
о Боге, – были откровенны, трудолюбивы, поэтичны и любили греческое мудрое
образование11… И Мария Магдалина,
исцеленная Христом Спасителем, проявила в своей жизни много прекрасных
отличительных свойств своих родичей галилеян, первых и ревностнейших христиан.
Относительно первой части жизни святой равноапостольной
Марии Магдалины известно только то, что она была подвержена тяжкому,
неизлечимому недугу, была одержима, по евангельским словам, "семью бесами"12 (Лк.8:2). Причина и обстоятельства
возникновения этого ее несчастья неизвестны. Но святое Евангелие и отцы Церкви
Христовой поучают, что такие особенные тяжкие страдания Провидение Божие
допускает для того, чтобы "явились дела Божии", то есть чтобы явились
особенные действия Божии в отношении к людям и особенные действия, совершаемые
Богом чрез Мессию Христа, каково в настоящем случае исцеление от бесов, для
славы Бога и Христа и для духовного просвещения, для спасения Марии Магдалины.
По учению Христа Спасителя о подобных обстоятельствах следует полагать, что
Мария Магдалина была одержима бесами не по причине грехов ее, или родителей ее,
а Провидение Божие допустило это для того, чтобы Господь Иисус Христос явил
дело Славы Божией, явил великое чудо исцеления Марии Магдалины, просветления ее
ума, привлечения ее к вере во Христа Спасителя и к вечному спасению. Причина же
тяжкого страдания Марии Магдалины от бесов, как причины и других неведомых,
непостижимых для человека действий и попущений Божиих в отношении людей,
заключается в мировых тайнах премудрости Божией, которых люди не могут
постигнуть. Не страдая столь тяжко и неизлечимо, Мария Магдалина могла бы или
вовсе оставаться в стороне от дела Христа Спасителя, или же относиться к
чудесам Христа Богочеловека с любопытством и удивлением, но без живой и
спасительной веры, и она не возвысилась бы до той высшей, ничем непоколебимой
любви к Господу, за которую она была утешена явлением воскресшего Христа
Спасителя прежде даже всех ближайших Его Апостолов (Мрк.16:9; Иоан.20:16). Но
беспомощная в страданиях, не могла галилеянка Мария Магдалина быть равнодушна к
слуху о Чудотворце, "исцеляющем всякую болезнь и всякую немощь в людях"
(Мф.9:35). И вот она спешит найти этого Чудотворца, делается самовидицею, как "многих
исцелил Он от болезней и недугов, и от злых духов, и глухих, и слепых, и
хромых, и прокаженных, и мертвых воскресил" (Лк.7:21,22; Мф.11:5 и проч.),
– и Мария пламенно верит в Его всемогущество, прибегает к Его Божественной
силе, просит себе исцеления и, по вере, получает просимое: мучительная сила
злых духов оставляет ее, она освобождается от порабощения бесам13 и жизнь ее освящается Божественным сиянием
ее Исцелителя, Которому Мария Магдалина вполне себя и посвящает, как пылкая
благодарная галилеянка.
Перенесение мощей священномученика Фоки из Синопа в Константинополь (403-404)
Страница 1
Перенесение мощей священномученика Фоки из Синопа в Константинополь (403-404)
Перенесение мощей священномученика Фоки из
Синопа в Константинополь состоялось 22 июля в 403 или 404 году.
Священномученик
Фока родился в городе Синопе. Он с юности вел добродетельную христианскую
жизнь, а в зрелые годы был поставлен епископом Синопским.
Святитель Фока обратил многих язычников к вере Христовой. Во время гонений на
христиан при императоре Траяне (98-117) градоправитель принуждал святителя к
отречению от Христа. После жестоких истязаний святого Фоку заперли в горячей
бане, где он мученически скончался в 117 году.
В
404 году мощи святителя были перенесены в Константинополь.
Священномученик
Фока особенно почитается как защитник от пожаров, а также как подающий помощь
утопающим.
Преподобный КорнилийПереяславский, в мире Конон,
был сыном рязанского купца. В юных летах ушел из родительского дома и пять лет
прожил послушником у старца Павла в Лукьяновской
пустыни, под Переяславом. Затем юный подвижник
перешел в Переяславскую обитель святых Бориса и
Глеба, что на Песках. Конон усердно ходил в храм и
беспрекословно выполнял все, что ему приказывали. В трапезе святой послушник не
садился с братией, но довольствовался тем, что оставалось, принимая пищу три
раза в неделю. Через пять лет он принял иночество с именем Корнилий.
С этого времени никто не видел преподобного спавшим на постели. Некоторые из
братии насмехались над святым Корнилием, как
юродивым, но преподобный молча переносил обиды и усиливал иноческие подвиги.
Испросив у игумена разрешение жить в затворе, преподобный Корнилий
затворился в выстроенной для него особой келлии и
безвыходно подвизался в посте и молитве. Однажды братия нашла его едва живым: келлия преподобного была заперта изнутри. Три месяца
преподобный Корнилий пролежал больным; он мог
принимать только воду и сок. Выздоровев, преподобный, будучи убежден игуменом,
остался жить с братией. Святой Корнилий был пономарем
в храме, служил в трапезе, трудился в саду. Благодаря трудам преподобного в
монастырском саду росли превосходные яблоки, которые он с любовью раздавал
приходящим. От строгого поста тело преподобного Корнилия иссохло, но святой не
переставал трудиться: своими руками он выкопал для братии колодец. Тридцать лет
прожил преподобный Корнилий в полном безмолвии,
считаясь у братии глухим и немым. Перед кончиною, последовавшей 22 июля 1693
года, преподобный Корнилий исповедался у духовника
обители отца Варлаама, причастился Святых Таин и
принял схиму. Преподобный был погребен в часовне. Через 9 лет при построении
нового храма его мощи были обретены нетленными. В 1705 году святитель Димитрий, митрополит Ростовский (память 28 октября),
свидетельствовал мощи преподобного Корнилия, и они были помещены в новом храме
под спудом. Тогда же святитель Димитрий составил
преподобному тропарь и кондак.