Память святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших (286-299). Память преподобного отца нашего Мемнона чудотворца (?). Мученики Диодор и Родопиан диакон (284-305). Святитель Василий, чудотворец Острожский (1671). В 1881 г. Император Александр III издал Манифест "О незыблемости самодержавия", автором которого был Победоносцев Константин Петрович. В 1891 г. Цесаревич и Великий Князь Николай Александрович (будущий Император Николай II) был ранен при дерзком покушении на него японского городового (ударом меча по голове) на главной улице древнего японского города Киото, во время его путешествия по Японии. От неминуемой гибели Цесаревича промыслом Божиим спасла кедровая шляпа, изменившая ход клинка и двоюродный брат - наследный греческий принц Георг, сваливший городового с ног ударом бамбуковой палки.
В 1881 г. Император Александр III издал Манифест "О незыблемости самодержавия", автором которого был Победоносцев Константин Петрович
В 1891 г. Цесаревич и Великий Князь Николай Александрович (будущий Император Николай II) был ранен при дерзком покушении на него японского городового (ударом меча по голове) на главной улице древнего японского города Киото, во время его путешествия по Японии. От неминуемой гибели Цесаревича промыслом Божиим спасла кедровая шляпа, изменившая ход клинка и двоюродный брат - наследный греческий принц Георг, сваливший городового с ног ударом бамбуковой палки
Завтра, Понедельник, 13 Мая 2024 года (30 Апреля 2024 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1859 г. умер писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (род. 20 сентября 1791 г.), отец братьев славянофилов
В 1806 г. родился Муравьев Андрей Николаевич (30.04.1806—18.08.1874), поэт, драматург, духовный писатель
В 1783 г. Русские корабли вошли в Севастопольскую бухту. Именно этот день считается датой основания Черноморского флота России
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Память святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших
Страница 1
Память святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших
Город Кизик находится в малоазийской
области Мизии, на берегу Дарданельского пролива1,
отделяющего Азию от Европы. Он стоит рядом с городом Троадою, в котором
проповедывал святой Апостол Павел2,
учитель язычников3, и был просвещен
святою верою христианскою от того же Апостола. Хотя этот город и был просвещен
светом христианства, но первоначально он имел не очень много христиан, по
причине гонения на христианскую веру от язычников. Когда нечестивые римские
императоры, правившие до Константина Великого4,
рассылали по всем странам грозные повеления - всех, исповедывавших имя
Христово, принуждать к поклонению идолам, и посылали для этого жестоких
игемонов, - обязанных казнить различными способами и предавать смерти всех, не
повиновавшихся царскому повелению, - тогда многие из христиан бежали из города,
скитаясь по горам и пустыням; другие же из христиан жили среди язычников, но
скрывали от них свою веру; те же, которые особенно горячо любили своего Бога и
Господа, Иисуса Христа, явно, во всеуслышание исповедывали имя Христово посреди
язычников и охотно шли на многоразличные мучения и смерть за имя Христово. К
числу этих последних принадлежат и воспоминаемые ныне девять святых мучеников,
доблестных мужей, твердых во святой вере, как гора Сион5
и горевших ревностью по Боге, как Илия6.
Имена их следующие: Феогний, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот,
Фавмасий и Филимон.
Эти святые
мученики происходили из разных городов. Собравшись вместе в Кизике, они, не
страшась ни грозных царских повелений, ни мучений и смерти, велегласно
прославляли Христа, дерзновенно исповедуя, что Он - Истинный Бог, Творец и
Вседержитель всего мира. Вместе с тем они обличали и порицали нечестивое учение
язычников-идолопоклонников, которые вместо Бога почитали бесов, вместо того,
чтобы поклоняться Творцу всего мира, поклонялись твари, вместо Живого Бога
покланялись бездушным идолам, вместо Истинного Бога почитали ложных богов,
вместо любви к Богу Милосердому, подающему людям всякое благо, приносили жертвы
жестокосердым бесам -мучителям людей. Посему эти святые мученики и увещевали,
ослепленных неверием, язычников оставить свои заблуждения и познать истину,
дабы, просветились светом христианского учения, уверовать во Единого Истинного,
пребывающего на небесах, Бога, содержащего во Своей власти всю вселенную.
Узнав о
такой дерзновенной проповеди святых, нечестивые служители диавола взяли их без
милосердия, как волки овец, и, связав, представили их на допрос начальнику
города, как бы каких злодеев.
Святые
воины Христовы мужественно предстали пред нечестивого судию. Сердца их были
воспламенены огнем любви к Богу и ревностью о славе Его. Представ пред
мучителем, они облеклись во Христа дабы мужественно противостать нечестивому
судии, а наипаче самому князю тьмы, на борьбу с которым они теперь выступали.
Нечестивый
судия предавал их различным мучениям и пыткам; не один раз заключал он их в
темницу, затем снова выводил и предавал мукам, требуя, чтобы они отверглись от
Христа и принесли жертву идолам. Но доблестные воины Христовы ни в каком случае
не соглашались отречься от Христа, своего Бога и Господа; напротив того, они
начали говорить о суетности идолопоклонства и укорили в нечестии и самого
судию. Вследствие этого они после многих других различных мук были усечены во
главы. Около того места были погребены и тела их.
Спустя
несколько лет после этого воцарился Константин Великий, который, приняв святое
крещение, прекратил гонение на христиан. Свет благочестия христианского теперь
всюду разлился по вселенной.
Тогда
кизические христиане с благоговением извлекли из земли тела святых мучеников,
которые оказались нетленными, затем положили их в новые гробы, построили храм в
честь святых мучеников и с благоговением перенесли в него свое многоценное
сокровище.
От сих
святых мощей совершались многоразличные чудеса и исцеления: бесы изгонялись,
расслабленные становились здоровыми, страдавшие лихорадкою совершенно
исцелялись от своих болезней.
Так,
например, один известный в городе муж, страдавший водянкою, исцелился от своей
болезни, прикоснувшись с верою к раке со святыми мощами. Равным образом всякий,
какой бы ни был одержим болезнью, с верою прикасавшийся ко гробу святых
мучеников, тотчас получал исцеление.
Видя это,
многие из неверных обращались ко Христу, так что вскоре весь город тот уверовал
во Христа; идолы и языческие храмы сокрушались и вместо них воздвигались храмы
христианские; благочестие процветало в городе Кизике, по молитвам святых девяти
мучеников, там почивавших.
Когда же
по смерти благочестивого царя Константина и сына его Констанция7, царствовавших довольно продолжительное
время, воцарился нечестивый Юлиан Отступник8,
то некоторые из проживавших в том городе эллинов-язычников отправились к сему
императору и донесли ему на христиан, что они разорили все их храмы и
жертвенники разбили.
Память преподобного отца нашего Мемнона чудотворца
Страница 1
Память преподобного отца нашего Мемнона чудотворца
Преподобный отец наш Мемнон от
юности своей посвятил себя на служение Богу и соделался чистым жилищем Духа
Святого, ибо он покорил плоть свою духу, умертвив страсти телесные многими и
тяжкими трудами. Святой Мемнон был поставлен начальником над монахами
(игуменом). По причине своего равноангельского жития он восприял от Бога
обильный дар чудотворений, исцелял неизлечимых больных, творил также много и
других чудес. Так например, на сухом месте, по молитве святого, появился
источник воды; весьма часто он избавлял от потопления корабли, застигнутые
сильным морским волнением и уже утопавшие; отгонял саранчу, во множестве
прилетевшую в ту страну и пожиравшую все плоды и травы; совершал много и других
преславных чудес, - ради чего и был наречен "чудотворцем".
Так в
течение многих лет подвизаясь в постничестве и угодив Богу своим добродетельным
житием, Мемнон отошел, радуясь, ко Господу, Которого он возлюбил всем сердцем
своим.
Не только
при жизни своей, но и по смерти святой творил многоразличные чудеса, ибо от
гроба его подавались исцеления болящим, и одним только призыванием имени
святого прогонялась саранча и разрушались всякие козни духа нечистого. Так
прославил Своего угодника Бог, Славимый во святых Своих во веки. Аминь.
В тот
же день память святых мучеников Диодора и Родопиана диакона, пострадавших при
Диоклитиане, в Афродисии Карийской.
Святые мученики Диодор
и Родопиан диакон пострадали при императоре
Диоклитиане (284 - 305) в АфродисииКарийской. За распространение христианской веры между
язычниками они были побиты камнями.
Святитель Василий родился в 1610 году в
деревне Герцеговине, находившейся тогда, как и в современности, под
мусульманским игом. Его юношески кроткий и нежный нрав вынес в течении жизни множество испытаний. Он был отдан для учения в
близлежащий 3авальский монастырь, где его острый ум и великая любовь к
церковному богослужению и писаниям святых Отцов помогли собрать ему мудрость в
рассуждении небесного и земного. Еще юношей он вел жизнь, полную трудных
подвигов и был пострижен с именем Василия. Вскоре был рукоположен в
иеродиакона, а затем и во иеромонаха. Увидев попытки
иезуитов обратить Сербию в унию, он предал гласности эти нападки на Святое
Православие.
За это митрополит, никак не
противоборствовавший еретикам, вернул его в монастырь. Наказания преследовали
его всю жизнь. Продолжив свои подвижнические труды, будучи уже архимандритом,
святитель Василий положил начало духовному и литургическому обновлению народа,
основанному на интенсивном участии в литургической и аскетической жизни Церкви.
Его часто можно было видеть переходящим из дома в дом и поучавшим сербов
Евангелию Христову. Узнав об этом, мусульмане стали его искать с тем, чтобы
убить. Временно бежав в Россию, святитель Василий
вернулся, чтобы трудиться среди своего народа. Вскоре после открытия детской
школы, он снова вынужден был бежать, на этот раз на
Афон. Когда святитель Василий вернулся в Сербию, Патриарх, видя его
благоговейный евангельский нрав, посвятил его в епископа, несмотря на то, что
ему не было и тридцати лет. Святитель Василий безбоязненно обходил свою паству,
принимая под свой омофор все епархии, епископы которых были замучены
мусульманами. Спустя всего месяц после хиротонии, резиденции его была
разрушена. Неустрашенный, он перенес свою кафедру вОстрожский монастырь,
расположенный на горном склоне. Святитель Василий управлял епархией более
пятнадцати лет, проводя дни и ночи в молитве, посте и бдении, когда не посещал
свою паству. Еще при жизни он был чудотворцем, исцеляя слепых и увечных. Но
всего дороже для людей было само его светоносное присутствие среди народа во время
их пленения. Святитель почил окруженным ярким, таинственным светом; и спустя
семь лет после его смерти тело его было обретено нетленным и даже теплым, целым
и благоухающим ароматом травы базилики. Из своей небесной обители святитель
Василий воодушевляет и поддерживает своих преемников, труждающихся
в наши дни, сохраняющих православных сербов, просвещая и укрепляя паству в их
мученическом подвиге.