Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страдание святых мучеников Феопемпта и Феоны (303). Память преподобной Синклитикии (ок. 350). Житие преподобной Аполлинарии (ок. 470). Память святого пророка Михея (IX до Р.Х.). Память преподобного Григория Критского (ок. 820). Память преподобного Фостирия (?). Память преподобного Мины (VI). В 1943 г. произошел прорыв блокады Ленинграда (соединились войска Ленинградского и Волховского фронтов).


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Сайт Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Суббота, 18 Января 2020 года (5 Января 2020 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1943 г. произошел прорыв блокады Ленинграда (соединились войска Ленинградского и Волховского фронтов)

Завтра, Воскресение, 19 Января 2020 года (6 Января 2020 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1925 г. будущий старец Сампсон - монах Семион рукоположен в иеромонахи на Праздник Крещения Господня
  • В 1950 г. преставился св. преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950)
  • В 1918 г. большевики разогнали Всероссийское Учредительное собрание в Петрограде






Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Страдание святых мучеников Феопемпта и Феоны

Страница 1


Страдание святых мучеников Феопемпта и Феоны

Царь Диоклетиан в первый год воздвигнутого им на христиан гонения, однажды, во время своего путешествия прибыл в город Никомидию и здесь, поставив множество идольских изображений, покланялся им.

Чрез несколько дней, в городских окрестностях был захвачен епископ Никомидийский Феопемпт (он первый пострадал в гонении христиан Диоклетианом), который, будучи представлен на суд царю, сказал:

- Эти боги, серебряные и золотые, деревянные и каменные, которым ты покланяешься, - вовсе не боги, ибо они не могут ни дышать, ни говорить, ни сделать что либо доброе или злое; Всемогущий же Небесный Бог сотворил небо, землю и море и все, что в них находится.

Когда святой говорил это и многое другое о вере христианской, царь, в гневе, сказал ему:

- Я призвал тебя не для того, чтобы рассуждать, а для того чтобы ты, без разговоров принес жертву богу Аполлону.

Святой Феопемпт отвечал на это такими словами:

- Таким богам я никогда не принесу жертву и никогда не испугаюсь мучений, какие ты можешь мне назначить, ибо написано: "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (Мф. 10:28). А ты, имея власть над моим телом, делай, что тебе угодно!

Тогда царь повелел растопить печь, чтобы потом бросить в нее святого епископа, и воины растопляли печь как можно жарче, с утра до полудня. В это время святой епископ сказал им:

- Подождите немного, и я покажу вам силу Господа Бога моего, за святое имя Которого эта печь растопляется для меня.

Сказав это, святой бросился в разгоравшуюся печь и сел в ней посредине, а воины, полагая, что он тотчас же сгорел ушли. Но в полночь святой муж выйдя из печи, вошел в царскую опочивальню, двери коей пред ним отворились сами собою, и, разбудив царя, сказал ему:

- Я - Феопемпт епископ служитель Иисуса Христа: я не умер, но жив хотя ты и повелел меня умертвить.

Сказав это, он снова вошел в печь. Царь, увидев святого и услышав его слова, пришел в ужас и как бы онемел от сильного страха. На утро, призвав своих воинов, он сказал им:

- Бросили ли вы в разожженную печь того христианина, которого я повелел вам бросить?

Воины отвечали:

- Мы сделали, государь, как ты повелел - бросили его, и он вчера погиб в огне.

Тогда Диоклетиан встал пошел с воинами к печи и там услышал, как святой епископ посреди разожженной печи пел и славословил Бога. Это привело царя в чрезвычайное удивление и, когда святой вышел из печи невредимым, царь сказал окружавшим его:

- Смотрите, как сильно волшебство христианское; я слышал, что христиане совершают свои волшебные дела во имя какого-то Иисуса.

После этого царь тотчас повелел взять пса и бросить в печь, чтобы видеть, не останется ли целым пес, как чудесно остался целым епископ; но пес тотчас же сгорел. Увидев это, царь сказал человеку Божьему:

- Я предам тебя жесточайшим мучениям как нечестивца, потому, что я убедился, что ты - обольститель и волшебник.

Он повелел заключить его в тесную темницу и не давать ему ни хлеба, ни воды до того дня, в который царь захочет судить его, и человек Божий пробыл в той темнице двадцать два дня без пищи и питья, будучи укрепляем Богом. По окончании этого времени, царь сказал своим воинам:

- Пойдем, посмотрим, жив ли тот христианин или уже умер?

Найдя его живым и радостным, как бы после царского обеда, Диоклетиан разгневался и, выведши блаженного епископа из темницы, разодрал на себе одежды, всплеснул руками и сказал:

- Смотрите же, как сильно христианское волшебство!

Но блаженный епископ на это сказал:

- Доколе, несчастный, ты будешь оставаться ослепленным и до каких пор не будешь признавать истинного Бога, в Которого я верую? Ибо Он дал мне силу и крепость, чтобы я победил тебя и чтобы я возвысился над всеми мучениями, какие ты для меня изобретешь, и презрел их.

Царь же, при сих словах повелел вырвать у святого правый глаз и положить его в правую руку мученика, а потом отвести его в темницу. Когда святой здесь стал молиться, великий свет воссиял пред ним в темнице и тотчас же зеница ока его открылась и стала цела и здорова как и другие. Узнав об этом и увидев святого, царь разгневался еще больше и сказал:

- Клянусь римским Аполлоном1 , что не успокоюсь до тех пор пока не найду более сильного волшебника, который мог бы разрушить все твои хитрости и волшебные действия!

Сказав это, царь снова повелел увести его в темницу, а сам послал указы по всем странам ему подвластным такого содержания:

- Если какой-либо волшебник, - писал царь, - может разрушить христианские волхования, тот пусть как можно скорее явится; он получит большие подарки и великие почести.


Память преподобной Синклитикии

Страница 1


Память преподобной Синклитикии

Преподобная Синклитикия родилась в Египте в городе Александрии, куда из Македонии1 переселились ее родители - люди знатного рода, известные своим благочестием и очень богатые. Когда она достигла девического возраста, то многие благородные и богатые юноши, очарованные необычайною красотою ее лица и всеми признанным ее добронравием, искали вступить с нею в брак. Но она не хотела выходить замуж, еще с юности пламенея любовью к Небесному Жениху Христу Богу. Вот почему она заботилась не о внешнем украшении себя, а о внутреннем, очищая душу свою постом, целомудрием и чистотою ума, дабы явиться угодною очам Христовым. Устремив к Богу весь свой ум она одержала победу над невидимым врагом, дьяволом, возбуждающим людей к грехам. По смерти своих родителей, она раздала все имение свое нищим и убогим, а сама отреклась от мира, дошедши ради Бога до крайнего обнищания, взяла с собою сестру, лишенную зрения и поселилась в могильном памятнике своего родственника. Иноческий сан она считала столь великим, что не знала, как возблагодарить за него Бога, ущедрившего ее. В первые годы подвижнической жизни она превзошла многих, но скрывала свои подвиги. Она не только вкушала мало хлеба и скудную меру воды, но и хлеб у нее был из отрубей. Пост свой она увеличивала, если воздвигалась против нее брань врага. Слава о ее подвигах привлекла к ней многих жен, которые просили у нее назидания. Долго она одним молчанием отвечала на их просьбы, но неотступные мольбы заставили ее давать наставления уже многим подвижницам, которые собрались вокруг нее и составили общежитие. В конце своей жизни она потерпела от искусителя то же, что потерпел некогда праведный Иов, ибо лютые недуги постигли ее, и все ее тело было покрыто струпьями, истощено и изъедено язвами и червями, Так страдала она три года и шесть месяцев не дозволяя, чтобы врач оказывал ей помощь и только возлагая на Бога одного свою надежду. Когда же наступило время ее отшествия из этой жизни, она узрела в видении святых ангелов и лик пресветлых дев, призывавших ее к себе, и увидела райские селения. После сего видения, обратившись со словом к девицам-инокиням, она предсказала день и час своего разлучения с телом. Оно должно было совершиться чрез три дня после сего. Как сказала она, так и было: ибо спустя три дня, в назначенный ею час она разлучилась со своим многоболезненным телом и лютыми язвами, и перешла, как мученица к Господу в жизнь безболезненную, какою наслаждаются на небесах святые2 . Она прожила на земле около восьмидесяти лет во многих трудах и подвигах; ныне же пребывает в вечных небесных обителях.

________________________________________________________________________

1 Македония - провинция Римской империи на юге Балканского полуострова, на севере от Греции.

2 Преподобная Синклитикия скончалась около 350 года.

 

 


Житие преподобной Аполлинарии

Страница 1


Житие преподобной Аполлинарии

По смерти греческого царя Аркадия1 , сын его Феодосий2 остался малым, восьмилетним отроком и не мог управлять царством; поэтому брат Аркадия, римский император Гонорий3 вручил попечительство над юным царем и управление всем греческим царством одному из важнейших сановников, анфипату4 по имени Анфемию5 , мужу мудрому и весьма благочестивому. Этот анфипат до тех пор, пока Феодосий вырос, всеми в то время почитался как царь, почему и святой Симеон Метафраст, начиная писать сие житие, говорит: "в царствование благочестивого царя Анфемия", - и во всей этой истории называет его царем. У сего Анфемия было две дочери, из коих одна, младшая, с самых детских лет имела в себе нечистого духа, а старшая от юности проводила время в святых церквах и молитвах. Имя сей последней было Аполлинария. Когда она достигла совершеннолетия, родители ее стали помышлять о том, как бы выдать ее замуж, но она отказывалась от этого и говорила им:

- Я хочу уйти в монастырь, слушать там Божественное писание и видеть чин монастырской жизни.

Родители говорили ей:

- Мы хотим выдать тебя замуж.

Она же отвечала им:

- Не хочу идти замуж, но надеюсь, что Бог и меня сохранит в страхе пред Ним чистою, как Он соблюдает в непорочности Своих святых дев!

Родителям ее казалось весьма удивительным, что она говорила так, будучи еще столь юною, и что до такой степени она была объята любовью к Божественному. Но Аполлинария снова стала умолять своих родителей, чтобы они привели к ней какую-нибудь инокиню, которая бы научила ее псалтири и чтению святых писаний. Анфемий же не мало скорбел о ее намерении, потому что ему хотелось выдать ее замуж. Когда же девица не изменила своего желания и отказалась от всяких подарков, которые предлагались ей искавшими ее руки знатными юношами, родители сказали ей:

- Чего же ты хочешь, дочь?

Она отвечала им:

- Прошу вас отдайте меня Богу - и вы получите награду за мое девство!

Видя, что намерение ее непоколебимо, крепко и благочестиво, они сказали:

- Да будет воля Господня!

И привели к ней опытную инокиню, которая научила ее читать божественные книги. После сего она сказала родителям:

- Прошу вас отпустите меня в путешествие, чтобы я могла увидеть святые места в Иерусалим. Там я помолюсь и поклонюсь честному Кресту и Святому Воскресенью Христову!

Они не хотели отпустить ее, потому что она была для них в доме единственной утехою, и они сильно любили ее, так как другая ее сестра была одержима бесом. Аполлинария же в течение долгого времени умоляла родителей своими просьбами, и вот они, против желания своего, согласились, наконец, отпустить ее, Они дали ей многих рабов и рабынь, немало золота и серебра и сказали:

- Возьми это, дочь, и ступай, исполни обет свой, ибо Бог хочет, чтобы ты была его рабою!

Посадив ее на корабль, они простились с нею и сказали:

- Помяни и нас дочь, в молитвах на святых местах!

Она же сказала им:

- Как вы исполняете желание моего сердца, так пусть и Бог исполнит ваши прошения и избавит вас в день скорби!

Итак, разлучившись с родителями, она отправилась в плавание. Достигнув Аскалона6 , она пробыла тут несколько дней из-за волнения морского и обошла там все церкви и монастыри, молясь и подавая милостыню нуждающимся. Здесь же нашла она себе спутников для путешествия в Иерусалим и, придя во святой город поклонилась Воскресению Господнему и Честному Кресту, совершая усердную молитву за родителей своих. В эти дни своего богомолья Аполлинарии посещала и женские монастыри, жертвуя большие суммы на нужды их. В то же время она стала отпускать на свободу излишних рабов и рабынь, причем давала им щедрою рукою награду за их службу и поручала себя их молитвам. Чрез несколько дней, по окончании своих молитв на святых местах Аполлинария, посетив Иордан, сказала оставшимся с нею:

- Братия мои, я хочу освободить и вас, но сначала отправимся в Александрию и поклонимся святому Мине7 .

Они же сказали:

- Пусть будет так, как ты, госпожа, повелеваешь!

Когда они приближались к Александрии, о ее прибытий узнал проконсул8 и послал почетных людей, встретить ее и приветствовать ее, как дочь царскую. Она же, не желая приготовленных ей почестей, ночью вошла в город и, сама, явившись в дом проконсула, приветствовала его и его супругу. Проконсул же с супругой упали ей в ноги, говоря:

- Зачем ты так поступила, госпожа? мы послали приветствовать тебя, а ты, наша госпожа, пришла к нам сама с поклоном.

Блаженная Аполлинария сказала им:

- Хотите ли вы сделать мне приятное?


Память святого пророка Михея

Страница 1


Память святого пророка Михея

Святой пророк Михей, сын Иемвлая1 был современником пророка Божья Ильи и жил во времена Ахава, царя Израильского2 и Иосафата, царя Иудейского3 . Михей пророчествовал изустно и предвозвестил несчастный конец войны Ахава против Сирии. Однажды Иосафат прибыл в Самарию4 , чтобы посетить Ахава. Вспомнив, что Рамоф город Галаадский5 , которым владели Сирийцы, прежде принадлежал царству Израильскому, Ахав просил Иосафата идти общими силами войною против Сирии6 . Благочестивый царь иудейский соглашался на это, но прежде выступления в поход хотел узнать волю Божью из уст пророков. Тогда Ахав призвал к себе пророков Ваала7 . Сии ложные пророки, представ пред обоими царями, сидевшими на великолепных престолах во вратах Самарийских предвозвещали Ахаву победу над Сирийцами. Но Иосафат спросил, нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы чрез него вопросить Господа.

- Есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, - отвечал Ахава, - но я не люблю его, потому что он не пророчествует обо мне доброго, а постоянно пророчествует худое; это - Михей, сын Иемвлая.

- Не говори так царь, - возразил Иосафат.

Тотчас же Ахав велел позвать Михея.

Царь спросил его:

- Михей, идти ли нам на Рамоф Галаадский, или удержаться?

Михей отвечал:

- Я видел всех сынов Израиля, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря, и сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвратятся каждый в дом свой с миром.

Тогда Ахав дал приказание отвести пророка Михея в темницу и давать ему там лишь понемногу хлеба и воды, доколе он (Ахава) не возвратится с миром.

На это Михей заметил:

- Если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня.

Ахав не послушался пророческих слов святого Михея и открыл войну с Сирийцами, но в первом же сражении получил смертельную рану8 , а Иосафат со своим войском возвратился в Иудею.

________________________________________________________________________

1 Сей пророк Михей не принадлежал числу 12-ти так называемых "меньших пророков" и жил в IX веке. Святой же пророк Михей из числа "меньших пророков" жил и пророчествовал лет на 130 позже.

2 Ахав сын Амврия, - царь Израильский; он сочетался браком с нечестивою Иезавелью, дочерью царя Сидонского, и вместе с нею ввел новое идолослужение в царстве Израильском - служение Ваалу и Астарте - божествам Сидонским. При нем жил и грозно обличал его нечестие пророк Божий Илья Фесвитянин.

3 Иосафат, сын Асы, благочестивый царь иудейский, царствовал с 914 по 889 г. до Р.Х.

4 Самария - главный город царства Израильского. Город сей построен Амврием царем Израильским, отцом Ахава, за 925 лет до Р. Хр. и до самого разрушения царства Салманассарома, царем Ассирийским оставался главным городом и резиденцией царей Израильских.

5 Рамоф - город Галаадский, ныне - Сальт, лежащий при подошве горы Галаадской. - Галаад - страна Заиорданская.

6 Сирия - в обширном смысле означает обширную землю между Средиземным морем и Евфратом. Во время своей самостоятельности она разделялась на многие царства, из которых самым могущественным было царство Дамасское, которое в настоящем случае здесь и разумеется. В царствование Ваассы и Амврия, царей Израильских Венадад, царь Сирийский, овладел несколькими городами Израильскими. При сыне Амврия, Ахаве, Венадад 2-й, сын предыдущего, осадил саму Самарию, но попал в плен, и принужден был заключить мир, возвратив Ахаву завоеванные отцом его города; однако, Рамоф Галаадский остался в руках Сирийцев.

7 Ваал - главное божество Финикиян, под именем которого они обоготворяли главным образом солнце. Введши с Иезавелью в царстве Израильском служение Ваалу и Астарте, Ахав особенно покровительствовал ложным пророкам Валовым, содержал их в числе около тысячи человек на своем царском иждивении.

8 Это было около 878 года до Р. Хр.

 

 


Память преподобного Григория Критского

Страница 1


Память преподобного Григория Критского

Преподобный отец наш Григорий родился в 760 году на острове Крите1 от благочестивых супругов Феофана и Иулиании. При добром домашнем воспитании, он получил и книжное образование. В то время исповедники православной веры терпели великие притеснения от еретиков-иконоборцев. С детства преданный православию, и горячо желая соблюсти правую веру во всей ее чистоте, юноша однажды взял из дома запас пищи и удалился в Селевкию2 . Немалое время прожил он здесь, питаясь хлебом и водою и проводя в подвигах благочестия богоугодную жизнь.

По смерти императора Льва IV иконоборца3 , преподобный Григорий на двадцатом году своей жизни, отправился в святой град Иерусалим поклониться его святыням. Здесь он пробыл двенадцать лет, с терпением и радостью перенося жестокие притеснения от арабов4 и евреев. Оттуда св. Григорий переселился в Рим, где принял пострижение в ангельский образ, в коем и подвизался, умерщвляя свою плоть воздержанием.

В 811 году св. Никифор патриарх константинопольский5 отправил к римскому папе св. Льву III-му6 св. Михаила исповедника, епископа Синадского7 , с соборною грамотой о венчании на царство императора Михаила Куропалата8 . В Риме св. Михаил духовно сблизился с преп. Григорием и, возвращаясь в Константинополь, взял его с собою, а потом поместил в обители на мысе Акрите9 . Здесь преподобный ради Христа подвергал себя великим лишениям: ходил босой, имел только одну одежду, пищу, состоявшую из небольшого количества хлеба и воды, вкушал только по одному разу через два или три дня; спал на рогоже, жилищем избрал себе глубокую яму и здесь горько оплакивал смуты, которые волновали тогда христианские церкви10 . Впоследствии святой подвижник затворился в тесной кельи; отсюда выходил он одетый в одну только кожаную одежду, чтобы наносить воды в чан стоявший у монастырской ограды. Исполнив эту тяжелую работу, преподобный уединялся в своей кельи и здесь совершал келейное правило. Так подвизаясь добрым подвигом, он предал в руки Божьи святую душу свою11 .

________________________________________________________________________

1 Остров Крит называемый иначе Кандия - от главного города того же имени, находился в восточной части Средиземного моря, к югу от Эгейского моря. По своей обширности и плодородию назывался прежде "царицею островов" Средиземного моря.

2 В древности известно несколько городов с именем Селевкии; и в Малой Азии, и в Месопотамии, и в Сирии, и Палестине. По близости расположения от острова Крита здесь следует разуметь малоазийский приморский город в Киликии, в юго-восточной части Малой Азии.

3 Лев - император Византийский, царствовал с 776 по 780 г.

4 Арабы взяли Иерусалим в 636 г. при халифе Омаре.

5 С 806 по 816 г, память его 13 марта и 2 июня

6 С 795 по 816 год.

7 Память его 23 мая.

8 Михаил Куропалат, иначе называемый Рангав, царствовал с 811 по 813 г.

9 На малоазийском берегу Мраморного моря.

10 Разумеются волнения, вызывавшиеся иконоборцами на Востоке и новым учением об исхождении Святого Духа от Отца и Сына - на Западе.

11 Св. Григорий скончался около 820 года.

 

 


Память преподобного Фостирия

Страница 1


Память преподобного Фостирия

Преподобный Фостирий подобно солнцу, воссияв на востоке, просветил пребывающих во тьме. Уединившись на высокой пустынной горе, он пребывал в непрестанной молитве; к Богу, умерщвляя свою плоть постом ночными бдениями, полной лишений, жизнью. Великим подвижничеством сиял он, как светило во вселенной, оправдывая тем имя, которое носил1 . Очистив свое тело и освятив свою душу через исполнение заповеди Господней: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24), преподобный сделался обиталищем Святого Духа. По дарованной от Бога благодати он исцелял недуги и всевозможные раны у притекавших к нему с верою.

Подобно славному пророку Ильи, преподобный отец наш Фостирий получал пищу с небес. Но не вороны носили ем пищу, как повествует писание о пророке (3Цар.17:6), а ангел Господень. Сей небесный посланник ежедневно полагал хлеб для преподобного на известном месте, когда же к святому мужу приходили посетители, то на том месте преподобный находил хлебы и на их долю. Сие преславное чудо благоволения Божьего совершалось не в течение немногих дней, как во времена святого пророка Ильи на горе Кармиле, а во все те многие годы, когда преподобный Фостирий пребывал в уединении и безмолвии.

Когда впоследствии, с Божьей помощью, преподобный Фостирий основал монастырь, в котором собралась многочисленная братия, то он не получал уже с неба хлебов, как прежде, но подавал им пищу от трудов рук своих. Это произошло не потому, чтобы Бог изнемог во Своей благодатной помощи и не потому, чтобы он отвращался от молитвы святого, тем более, что и сам святой отец никогда не молился о пище, памятуя заповедь Христову: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6:33). Но так восхотел Господь подавать им пищу за труды и посему повелел угоднику Своему Фостирий ничего не принимать ни от кого, а все потребное получать от трудов рук своих. Не принимая сам никаких приношений, преподобный и братию свою поучал прилежно упражняться в молитве, душеполезном чтении и в рукодельях и сам служил для них в сем постоянным примером.

При жизни святого Фостирия в Церкви возникли некоторые ереси; для прекращения сего соблазна составился собор из многих отцов, на который был приглашен и преподобный Фостирий. Не уклонился блаженный от сего нового подвига и, прибыв на собор, мужественно и убедительно исповедал правую веру, так что многие из еретиков возвратились в общение церковное. Другие же поступали в иноки, движимые к тому святою жизнью великого подвижника, по молитвам которого совершались многие чудотворения, и во время вечного его жития, и по блаженном его к Богу преставлении, последовавшем вечером накануне праздника Богоявления Господня.

________________________________________________________________________

1 Фостирий - имя греческое (от светило), значит осветитель.

 

 


Память преподобного Мины

Страница 1


Память преподобного Мины

Преподобный отец наш Мина подвизался в одной из общежительных обителей Синайской горы1 в шестом по Рождестве Христовом. Пятьдесят лет исполнял он различные иноческие послушания. В третий день после блаженной кончины сего подвижника, вся братия собралась в храм чтобы, по уставу церковному, совершить отпевание усопшего. Во время сего богослужения храм внезапно исполнился благовония, исходившего от того места, где лежал усопший. Когда, по приказанию настоятеля, гроб с останками почившего преподобного Мины был открыт, все присутствовавшие увидели, что по обеим его ногам двумя ручьями протекало благовонное миро. Тогда настоятель сказал братии:

- Смотрите, это выступил как бы пот от трудов подъятых ногами почившего при жизни; он исполнен благоухания в свидетельство того, что труды эти приняты Богом. Несите же и вы по чистой совести и с полным прилежанием возлагаемые на вас послушания, чтобы получить воздаяние за труды от Господа Бога и Спаса нашего.

________________________________________________________________________

1 Синай - гора, с которой Господь дал закон народу еврейскому чрез Моисея. Она представляет одну из вершин горной цепи Хорив на полуострове Красного (Чермного) моря. Эта горная цепь, прорезанная узкими скалистыми ущельями, и имеющая много пещер с первых времен христианства стала излюбленным местом подвижников, которые образовали там несколько скитов и монастырей. Из подвижников синайских особенно известны: св. Иоанн Постник впоследствии патриарх Константинопольский, преп. Иоанн Лествичник (списатель "Лествицы"), бывшей в конце жизни игуменом Синайской горы, т. е. находящихся там обителей, и многие другие.

 


   
   
   
   
   


В избранное