Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных. Тезоименитство князя Михаила Павловича (последнего сына Императора Павла I). В 1294 г. св. князь Михаил Тверской (св. мученик), в возрасте 22 лет, вступил в брак с княжной Анной, дочерью Ростовского князя Димитрия Борисовича. В 1365 г. в память чудесного исцеления в день Архистратига Михаила св. Алексием татарской ханши Тайдулы в Кремле был основан Чудов монастырь. В 1711 г. родился Михаил Васильевич Ломоносов, основатель русской науки (умер 4 апреля 1765 г.) в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. В 1905 г. был учрежден Союз Русского Народа для защиты Веры, Царя и Отечества от безбожных революционеров. В 1921 г. в Сремских Карловцах открылся I Всезарубежный Церковный Собор.
Тезоименитство князя Михаила Павловича (последнего сына Императора Павла I)
В 1294 г. св. князь Михаил Тверской (св. мученик), в возрасте 22 лет, вступил в брак с княжной Анной, дочерью Ростовского князя Димитрия Борисовича
В 1365 г. в память чудесного исцеления в день Архистратига Михаила св. Алексием татарской ханши Тайдулы в Кремле был основан Чудов монастырь
В 1711 г. родился Михаил Васильевич Ломоносов, основатель русской науки
(умер 4 апреля 1765 г.) в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) Архангельской губернии в семье крестьянина-помора
В 1905 г. был учрежден Союз Русского Народа для защиты Веры, Царя и Отечества от безбожных революционеров
В 1921 г. в Сремских Карловцах открылся I Всезарубежный Церковный Собор
Завтра, Суббота, 22 Ноября 2014 года (9 Ноября 2014 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1740 г. арестованного герцога Курлянского Бирона с братями Густавом и Бестужевым заключили в Шлиссельбургскую крепость
В 1740 г. герцогиня Анна Леопольдовна провозгласила себя правительницей при младенце Императора Иоанна VI Антоновича (род. в 1740, правил 1740-1741, ум. в 1764) и приняла титул Великой Княгини
В 1844 г. умер Иван Андреевич Крылов (род. 2 февраля 1768 г.). Глубоко верующий человек, он в баснях, как в притчах, открывал пороки и
страстные навыки людей
В 1906 г. П.А. Столыпин начал проводить аграрную реформу, задуманную Царем Николаем II. Вышел указ о раскрепощении общины. Теперь крестьяне могли выходить из сельского общества без согласия общины. Крестьянский банк давал ссуды крестьянам на ведение сельскохоз. деятельности, скупал землю у помещиков и продавал или сдавал в аренду крестьянам. В результате реформы оставшаяся помещичья земля стала быстро переходить крестьянам
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных
Страница 1
Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных
Благочестно
праздновать собор святых Ангелов святая Церковь приняла по преданию
богодухновенных отцов, после того, как отвергла древнее нечестивое почитание
ангелов, установленное еретиками и идолопоклонниками. Еще в Ветхом Завете,
когда люди отступив от Бога, Создателя своего, стали поклоняться созданию Божию
и делам рук своих, делая идолов по подобию видимой твари, принося жертвы
солнцу, луне и звездам, в которых, по их мнению, находилась живая душа. Выражение взято из кн. Исход гл.
20:4 - "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе
вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли", - в то время люди покланялись и приносили жертвы и Ангелам,
о чем так сказано в книге Царств: 4 кн. Царств 23:5 - "И отставил жрецов, которых поставили
цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и
окрестностях Иерусалима, - и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и
созвездиям, и всему воинству небесному". Лук. 2:13 - "И
внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и
взывающее", т. е. Ангелам, ибо они
суть воинство небесное, по сказанному в Евангелии: Такое неправильное
почитание Ангелов было сильно распространено во времена святых Апостолов.
Святый Апостол Павел о таком неправильном почитании так говорит:
Кол.
2:18-19 - "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и
служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь
плотским своим умом и не держась главы", т. е. Христа. Ибо были в то время
некоторые еретики, казавшиеся по виду смиренными и с гордостью помышляющие
своим воздержанием и чистым житием подражать Ангелам. Они учили творить
поклонение Ангелам такое же, как и Самому Богу. Потом появились другие еретики,
проповедывавшие, что Ангелы суть творцы видимой твари и, как бесплотные, выше и
достойнее почитания, нежели Христос, Сын Божий; Архангела же Михаила называли
богом евреев1. Наконец, иные, предававшиеся
волхвованию и обольщавшие людей, под именем ангелов, призывали бесов и служили
им, называя их ангелами. В особенности же такие ереси умножились в Колоссах2, принадлежавших к Лаодикийской митрополии,
где многими тайно совершалось такое нечестивое, подобное идолопоклонству,
почитание ангелов3. Когда же таковое
неправильное почитание ангелов было осуждено и отвергнуто, то было установлено
благочестивое и правильное почитание и празднование им, как служителям Божиим и
хранителям рода человеческаго4. И в той же
Колосской стране, где прежде тайно и нечестиво совершалось почитание ангелов, началось открыто
совершаться православное празднование Собора Ангелов и стали устроять
благолепные храмы во имя святого архистратига Михаила - начальника Ангелов.
Так, в Хонах, над чудотворным источником, был построен благолепный и пречудный
храм, в котором было явление святому Архиппу самого святого архистратига
Михаила5. Празднование Собора святых
Ангелов установлено совершать в месяце ноябре - девятом от марта, первого
месяца от сотворение мира - для обозначения числа чинов ангельских, каковых
чинов считает девять святой Дионисий Ареопагит6,
ученик святого Апостола Павла, бывшего восхищенным до третьего неба, там
видевшего различие чинов святых Ангелов и, объяснившего сие Дионисию, как
своему ученику. 2
Кор. 12:2 - "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать
лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до
третьего неба".
Девять
чинов ангельских разделяются на три иерархии, - в каждой по три чина - высшую,
среднюю и низшую.
Первую -
высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: серафимы,
херувимы и престолы.
Ближе
всех к Творцу и Создателю своему предстоять боголюбивые шестокрылатые серафимы,
как видел пророк Исаия, говорящий: Ис. 6:2 - "Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из
них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои,
и двумя летал". Они огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором
пишется: Евр.12:29 - "потому
что Бог наш есть огнь поядающий".
Предстоя
таковой славе, серафимы огнеобразны, по сказанному:
Дан. 7:9 - "Видел я, наконец, что
поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как
снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня,
колеса Его - пылающий огонь". Исх. 24:17 - "Вид же славы
Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь
поядающий".