Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных. Тезоименитство князя Михаила Павловича (последнего сына Императора Павла I). В 1294 г. св. князь Михаил Тверской (св. мученик), в возрасте 22 лет, вступил в брак с княжной Анной, дочерью Ростовского князя Димитрия Борисовича. В 1365 г. в память чудесного исцеления в день Архистратига Михаила св. Алексием татарской ханши Тайдулы в Кремле был основан Чудов монастырь. В 1711 г. родился Михаил Васильевич Ломоносов, основатель русской науки (умер 4 апреля 1765 г.) в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. В 1905 г. был учрежден Союз Русского Народа для защиты Веры, Царя и Отечества от безбожных революционеров. В 1921 г. в Сремских Карловцах открылся I Всезарубежный Церковный Собор.


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Сайт Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Пятница, 21 Ноября 2014 года (8 Ноября 2014 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • Тезоименитство князя Михаила Павловича (последнего сына Императора Павла I)
  • В 1294 г. св. князь Михаил Тверской (св. мученик), в возрасте 22 лет, вступил в брак с княжной Анной, дочерью Ростовского князя Димитрия Борисовича
  • В 1365 г. в память чудесного исцеления в день Архистратига Михаила св. Алексием татарской ханши Тайдулы в Кремле был основан Чудов монастырь
  • В 1711 г. родился Михаил Васильевич Ломоносов, основатель русской науки (умер 4 апреля 1765 г.) в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) Архангельской губернии в семье крестьянина-помора
  • В 1905 г. был учрежден Союз Русского Народа для защиты Веры, Царя и Отечества от безбожных революционеров
  • В 1921 г. в Сремских Карловцах открылся I Всезарубежный Церковный Собор

Завтра, Суббота, 22 Ноября 2014 года (9 Ноября 2014 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1740 г. арестованного герцога Курлянского Бирона с братями Густавом и Бестужевым заключили в Шлиссельбургскую крепость
  • В 1740 г. герцогиня Анна Леопольдовна провозгласила себя правительницей при младенце Императора Иоанна VI Антоновича (род. в 1740, правил 1740-1741, ум. в 1764) и приняла титул Великой Княгини
  • В 1844 г. умер Иван Андреевич Крылов (род. 2 февраля 1768 г.). Глубоко верующий человек, он в баснях, как в притчах, открывал пороки и страстные навыки людей
  • В 1906 г. П.А. Столыпин начал проводить аграрную реформу, задуманную Царем Николаем II. Вышел указ о раскрепощении общины. Теперь крестьяне могли выходить из сельского общества без согласия общины. Крестьянский банк давал ссуды крестьянам на ведение сельскохоз. деятельности, скупал землю у помещиков и продавал или сдавал в аренду крестьянам. В результате реформы оставшаяся помещичья земля стала быстро переходить крестьянам






  • Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

    Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

    Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

    Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных

    Страница 1


    Собор святого Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных

    Благочестно праздновать собор святых Ангелов святая Цер­ковь приняла по преданию богодухновенных отцов, после того, как отвергла древнее нечестивое почитание ангелов, уста­новленное еретиками и идолопоклонниками. Еще в Ветхом Завете, когда люди отступив от Бога, Создателя своего, стали поклоняться созданию Божию и делам рук своих, делая идолов по подобию видимой твари, принося жертвы солнцу, луне и звездам, в которых, по их мнению, находилась живая душа. Выражение взято из кн. Исход гл. 20:4 - "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли", - в то время люди покланялись и приносили жертвы и Ангелам, о чем так сказано в книге Царств: 4 кн. Царств 23:5 - "И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима, - и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному". Лук. 2:13 - "И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее", т. е. Ангелам, ибо они суть воинство не­бесное, по сказанному в Евангелии: Такое неправильное почитание Ангелов было сильно распространено во времена святых Апостолов. Святый Апостол Павел о таком неправильном почитании так говорит:

    Кол. 2:18-19 - "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы", т. е. Христа. Ибо были в то время некоторые еретики, казавшиеся по виду смиренными и с гордостью помышляющие своим воздержанием и чистым житием подражать Ангелам. Они учили творить поклонение Ангелам такое же, как и Самому Богу. Потом появились другие еретики, проповедывавшие, что Ангелы суть творцы видимой твари и, как бесплотные, выше и достойнее почитания, нежели Христос, Сын Божий; Архангела же Михаила называли богом евреев1. Наконец, иные, предававшиеся волхвованию и обольщавшие людей, под именем ангелов, призывали бесов и служили им, называя их ангелами. В особенности же такие ереси умножились в Колоссах2, принадлежавших к Лаодикийской митрополии, где многими тайно совершалось такое нечести­вое, подобное идолопоклонству, почитание ангелов3. Когда же таковое неправильное почитание ангелов было осуждено и отверг­нуто, то было установлено благочестивое и правильное почитание и празднование им, как служителям Божиим и хранителям рода человеческаго4. И в той же Колосской стране, где прежде тайно и нечестиво совершалось почитание ангелов, началось от­крыто совершаться православное празднование Собора Ангелов и стали устроять благолепные храмы во имя святого архистратига Михаила - начальника Ангелов. Так, в Хонах, над чудотворным источником, был построен благолепный и пречудный храм, в котором было явление святому Архиппу самого святого архистратига Михаила5. Празднование Собора святых Ангелов установлено совершать в месяце ноябре - девятом от марта, первого месяца от сотворение мира - для обозначения числа чинов ангельских, каковых чинов считает девять святой Дионисий Ареопагит6, ученик святого Апостола Павла, бывшего восхищенным до третьего неба, там видевшего различие чи­нов святых Ангелов и, объяснившего сие Дионисию, как своему ученику. 2 Кор. 12:2 - "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба".

    Девять чинов ангельских разделяются на три иерархии, - в каждой по три чина - высшую, среднюю и низшую.

    Первую - высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: серафимы, херувимы и престолы.

    Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоять боголюбивые шестокрылатые серафимы, как видел пророк Исаия, говорящий: Ис. 6:2 - "Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал". Они огнеобразны, как непосредственно предстоящие Тому, о Котором пишется: Евр.12:29 - "потому что Бог наш есть огнь поядающий".

    Предстоя таковой славе, серафимы огнеобразны, по сказанному:

     Дан. 7:9 - "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь". Исх. 24:17 - "Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий".


   
   
   
   
   


В избранное