Страдание святого священномученика Афиногена и десяти учеников его (ок. 311). Страдание святой мученицы Иулии (ок. 440 или 613). Страдание святого мученика Антиоха (IV). Страдание святого мученика Павла и с ним святых мучениц Алевтины и Хионии (308). Чирская (Псковская) икона Божией Матери (1420). В 1648 г. Царь Алексей Михайлович (род. в 1629 г., правил 1645-1676) вместе с духовенством, боярами и думными людьми, постановил в порядок законодательство (Уложение из 25 глав было принятно земским собором в октябре 1648 г.). В 1927 г. митрополит Сергий (Страгородский) выпустил Декларацию о лояльности к советской власти.
В 1648 г. Царь Алексей Михайлович (род. в 1629 г., правил 1645-1676) вместе с духовенством, боярами и думными людьми, постановил в порядок законодательство (Уложение из 25 глав было принятно земским собором в октябре 1648 г.)
В 1927 г. митрополит Сергий (Страгородский) выпустил Декларацию о лояльности к советской власти
Завтра, Среда, 30 Июля 2014 года (17 Июля 2014 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1865 г. отрядом генерала М.Г.Черняева был взят Ташкент
В 1904 г. началась героическая оборона крепости Порт – Артур
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Страдание святого священномученика Афиногена и десяти учеников его,
Страница 1
Страдание святого священномученика Афиногена и десяти учеников его,
Во времена нечестивого римского царя
Диоклитиана1 было жестокое гонение на
христиан, все, жившие богоугодно, находились в беде, повсюду было неспокойно,
многие предавали друг друга на смерть, отец сына, брат брата, родственник
родственника, – из страха пред царем. Прибыл в армянский город Севастию один
игемон, по имени Филомарх; собрав множество идольских жрецов, он повелел им, с
венками на головах, приносить скверным богам своим жертвы с веселием и
торжеством, при звуках труби и кимвалов, при игре на гуслях и свирелях. Сам же,
севши на виду у народа на суде, приказал проповеднику громко кричать следующее:
– Послушайтесь, граждане и все
знаменитые люди, царского повеления, пойдите и принесите богам жертвы!
И сколько ни было народу,
закричали все:
– Мы – христиане и не поклонимся
идолам!
Тогда мучитель приказал воинам
избивать народ, и многие умерли за Христа и приняли венцы небесные. После этого
подошел к мучителю начальник отряда воинов, Николай, и сказал:
– Господин игемон! Здесь есть
один человек, по имени Афиноген, епископ христианский, который всех совращает в
свою веру; живет он в селе Пидахфоне.
Игемон тотчас послал воинов
взять его. У святого Афиногена близ того села в особом уединенном месте был
маленький монастырь, где он жил с десятью учениками своими в посте и молитвах.
Пришли воины к монастырю его и не нашли самого святого епископа: он отлучился
куда-то; тогда они связали его учеников, и отвели их в Севастию. Увидел их
игемон и приказал отвести в темницу, заковать в оковы и строго следить за ними;
а воинам сказал:
– Найдите мне учителя их.
Воины пошли повсюду разыскивать
Афиногена. Муж же Божий Афиноген, придя в монастырь и не найдя своей братии,
вошел в молитвенный храм и, смотря со слезами на стоявший мам честный крест,
сказал:
– Где братия моя, которых я Тебе
поручил? Кто будет совершать со мною обычные молитвы к Богу? Где прекрасные
ветви масличные? Что с ними? не знаю!
И тяжко горевал святой. Выйдя из
монастыря, он ходил вокруг него, удивляясь и недоумевая, куда ушли братия; и
вот прибежал к нему олень, которого недавно он вскормил своими руками, начал
ласкаться к нему и лизать его руки. Потом он встретил одного знакомого
человека, который спросил его:
– Где тыл ты, святой владыка,
когда взяли твоих учеников? ведь игемон присылал за ними воинов, приказал
связать их и вести в город, чтоб замучить.
Услышав это, святой обрадовался
и, посмотрев на небо, сказал:
– Благодарю Тебя, Господи Иисусе
Христе, что достойных рабов Своих призвал Ты в Царство небесное!
Отослав оленя в пустыню, сам он поспешил
в город Севастию к своим ученикам. Придя к городскому судье, он начал громко
кричать:
– Зачем ты обокрал меня,
мучитель, расхитив церковь мою? пусть видит Бог злое дело, совершенное тобой, и
пусть обрушится Своим гневом на тебя!
Тотчас воины схватили святого, и
привели к игемону, говоря:
– Вот Афиноген, которого ты
велел искать, он очень оскорбляет твою светлость!
Игемон тотчас велел бросить его
в темницу, где были заключены его братия за Христа. Увидев своих братий, святой
очень обрадовался и сказал им:
– Мир вам! благодать Христова да
будет с вами, дети мои: вы оказались угодны Богу, потому Он и позвал вас на
обед небесный! будьте тверды, не бойтесь соблазнов мучителя; вам Бог поможет
завтра совершить ваш подвиг, и будете вместе с ангелами и ликами святых
вступать в райские радости и веселии славить небесного Владыку во веки!
На следующий день мучитель сел
на суд и приказал привести к себе Афиногена с десятью его учениками. Он сказал
им:
– Принесите жертву богам, по
царскому повелению; если же не послушаетесь, то я буду мучить вас лютыми муками
и лишу вас жизни, как погубил упорствовавших прежде вас: злом погибли злые.
Святой же Афиноген ответил ему:
– Те, которых ты, мучитель,
называешь погибшими, не погибли, но ликуют на небесах вместе с ангелами.
Игемон сказал:
– Не задерживай меня, Афиноген,
а послушайся поскорее меня и вместе с товарищами своими принеси жертву богам,
чтобы не погибнуть вам злой смертью.
На это святой сказал игемону:
– Мучитель беззаконный, пес
прескверный и бесстыдный! не испугаешь нас своими угрозами, делай, что хочешь:
мы готовы терпеть всё за нашего Бога.
Тогда мучитель разгневался и
велел десять учеников Афиногена обнаженных повесить на дубе, жестоко бить и
железными гребнями строгать их тело. Они же, страдая, говорили:
Когда персы взяли знаменитый в Африке
город Карфаген1 и множество жителей отвели в
плен, в это время вместе с другими пленниками из этого города была взята и та
маленькая девочка, о которой будем говорить, блаженная Иулия, дочь одного
знаменитого человека Аналсона; она была отвезена в палестинскую Сирию и продана
в рабство одному купцу, нечестивому язычнику. Девочка, хотя была и у неверного
господина, однако крепко держалась святой веры во Христа, в которой родилась, и
христианских добрых обычаев, которые усвоила с младенчества, – часто молилась и
постилась. Ставши девицей, она тщательно соблюдала себя в чистоте, жила
целомудренно и в строгом воздержании и верно служила своему господину, по слову
Апостола: "В простоте сердца вашего, не с видимою только услужливостью,
как человекоугодники" (Еф.6:5-6), но как бы пред очами Божиими,
исполняя с благоразумием все, порученные ей, дела, которые не были противны
Богу и ее целомудренной жизни, а что было противно, к тому никто не мог ее
принудить. Господин ее усиленно принуждал ее отречься от Христа и склонял ее
нечестиво жить по их языческим обычаям; но никакими угрозами нельзя было
склонить ее к тому, потому что она готова была скорее умереть, чем отступить от
Христа или лишиться своего целомудрия. И уже хотел погубить ее хозяин ее, но
видя, что она верно служить и усердно работает, пощадил ее и удивлялся ее
доброму нраву, кротости, смирению и строгому постничеству; он видел, что она
постилась каждый день, кроме субботы и воскресенья, свободное же от работы
время проводила не в праздности и покое, а или в теплых молитвах к Богу, или же
в чтении книг, чему она научилась в детстве; редко когда и ночью она ложилась
спать. Навид она всегда была бледная,
сухая, изможденная от трудов и воздержания. Удивлялся весьма этому ее хозяин и,
видя, что она поступает всё так же, начал жалеть ее, любить и уважать: это Бог,
отечески оберегая угодницу Свою, святую Иулию, преклонял на милость к ней
жестокое сердце неверного человека. Ей было уже более двадцати лет, когда
хозяин ее – он был купец – задумал плыть со многими товарами в Галлию. Он взял
с собою и верную рабыню свою Иулию, так как видел, что его имущество
увеличивается под ее присмотром: Бог благословил за нее дом того купца (как
некогда в Египте дом Пентефрия ради Иосифа (Быт.39:5)). Поэтому-то вместе со
своими богатыми товарами он взял и рабу свою, а скорее Христову, которая была
дороже всякого товара, и отправился в плавание. Он пристал к острову Корсике2, мимо которого плыл. Хотя на этом острове были и
христианские города, но немало было и язычников, и когда купец этот пристал к
тому острову, то увидел близ пристани сборище своих единоверцев язычников,
совершавших празднество и приносивших жертвы бесам. Он вышел к ним со всеми
слугами, купил жирного быка, принес вместе с язычниками скверную жертву, и
начали все есть, пить и веселиться. Святая же Иулия осталась на корабле и в
глубине сердца вздыхала и плакала, скорбя о заблуждении и погибели этих людей.
Один из сборища того пришел на
корабль, увидел Иулию, девицу плачущую и вздыхающую, узнал, что она христианка,
пошел и сказал тайно начальнику того сборища, заведовавшему жертвоприношениями:
– На приставшем корабле есть
девушка, которая хулит наших богов и осуждает нас за то, что мы приносим им
жертвы.
Тотчас начальник этого
нечестивого сборища спросил палестинского купца:
– Почему не все твои люди пришли
с корабля на наш праздник и жертвоприношение?
На ответ купца, что пришли все,
начальник возразил:
– Я слышу, что на твоем корабле
есть какая-то девушка, которая бранит и хулит богов наших.
Купец отвечал:
– Ты говоришь о моей рабыне? Да
никоим образом я не мог ее отвратить от христианского заблуждения и склонить к
нашей вере, ни ласками, ни угрозами; и если б она не была верна мне и так
усердна в работе, давно бы я погубил ее разными муками.
Начальник сказал ему:
– Заставь ее теперь поклониться
вместе с нами богам и принять участие в жертвоприношении; или я дам тебе вместо
нее четырех своих рабынь, или возьми ее стоимость деньгами, только дай мне ее,
и я заставлю ее поклониться нашим богам.
Купец ответил:
– Я тебе сказал, что невозможно
ее принудить к этому, потому что она скорее предпочтет умереть, чем отречься от
своей веры. И продать ее тебе нельзя: если б ты давал мне за нее всё свое
имущество, то и это не сравнилось бы с ее службой; действительно, она очень
верна, и имение мое увеличивается в ее руках; я поэтому всё поручил ей.
Начальник же сборища,
посоветовавшись тайно со своими людьми, устроил ради гостей еще большое
пиршество и сильно напоил вином купца, хозяина Иулии. Напившись, он крепко
заснул, заснули также от вина и все, кто были с ним. Тогда нечестивые язычники
с того острова поспешили на корабль, вывели святую Иулию на землю и привели к
начальнику своему. И сказал ей начальник:
– Девушка, принеси жертву богам,
я дам за тебя твоему господину выкуп, какой он попросит, и отпущу тебя на
свободу.
Святой мученик Христов Антиох был родом
из города Севастии1. Будучи по профессии
врачом, он ходил по всем городам своей страны и своим искусством исцелял
одержимых различными недугами. По повелению правителя области Адриана он был
схвачен и, претерпев многоразличные мучения, брошен был, наконец, в котел, но
остался невредимым. Затем его приговорили к борьбе с дикими зверями, но звери
при виде его приходили в радость, ложились у ног его и лизали их, а один зверь
проговорил человеческим голосом, обличая мучителя. После этого святой мученик
помолился Богу и по его молитве все идолы рассыпались, как песок. Тогда ему
осекли голову, при чем из раны потекла кровь с молоком. Воин, отсекший святому
Антиоху голову, по имени Кириак, тотчас же после казни святого смело объявил
себя христианином и произнес проклятие на идолов. За это, по повелению Адриана
ему осекли голову, и он погребен был вместе с святым мучеником Антиохом2.
__________________________________________
1 Город Севастия, ныне Сивас,
находился в малоазийской римской провинции Понте у подошвы одного из западных
отрогов антитаврской горной цепи на правом берегу реки Галиса, ныне Кизил
Ирмака, близ ее верховьев.
2 Святой мученик Антиох
скончался в царствование Диоклитиана. Год его кончины неизвестен. Память его
праздновалась 16 июля еще в VI веке, как видно из жития преподобного Феодора
Сикеота, воспоминаемого Церковью 22 апреля. – Под этим числом помещено и житие
его.
Страдание святого мученика Павла и с ним святых мучениц Алевтины и Хионии
Страница 1
Страдание святого мученика Павла и с ним святых мучениц Алевтины и Хионии
Сии святые мученики были родом из Египта.
Схваченные, они были приведены в город Кесарию и, представ пред правителем на
допросе, исповедали Христа истинным Богом. За это им сожгли сперва левые ноги,
затем выкололи ножами правые глаза и, наконец вместе с другими мужами и женами,
также веровавшими во Христа, их предали сожжению, от чего они и скончались.
Пред этим святая Хиония была повешена на дереве и строгана по телу, сестра ее
Алевтина, угрожая судье, разрушила ногами жертвенник, за что и подвергнута была
беспощадным мучениям, а святой мученик Павел стал на молитву и помолился сперва
о христианах, а после и о всех язычниках, чтобы они пришли к познанию Бога
истинного и перестали преследовать верующих во Христа. Этою молитвою он вызвал
слезы у присутствовавших, после чего ему отсекли голову.
Чирская (Псковская) икона Божией Матери первоначально
находилась в церкви села Чирски Псковской епархии и
именовалась "Чирской". 16 июля 1420 года
при великом князе Василии Димитриевиче, архиепископе
Новгородском и Псковском Симеоне и Псковском князе
Феодоре Александровиче во время морового поветрия, бывшего во Пскове, от Чирской иконы Богоматери из обоих глаз истекли слезы. Об
этом сообщили властям города Пскова. Священнослужители перенесли чудотворную
икону в Псков. Навстречу иконе был совершен крестный ход. Икону поставили в
соборной церкви во Имя Святой Троицы.