Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Явление чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, нарицаемой Тихвинской (1383). О чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, нарицаемой "Одигитрия" (XVII). О чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Лидской, или Римской (I). Память преподобного отца нашего Давида Селунского (VI). Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский (1385). Обретение мощей преподобного Тихона Луховского, Костромского (1569). Нямецкая икона Божией Матери (1399). В 1770 г. произошло знаменитое Чесменское морское сражение, в результате которого сгорел весь турецкий флот - 16 кораблей, 6 фрегатов и до 50 мелких судов, а 1 турецкий корабль и 6 галер были захвачены Русскими. В 1718 г. умер царевич Алексей Петрович, сын Императора Петра I (род. в 1672 г., правил 1682-1725, с 1721 г. - Император Всероссийский), в Петербурге накануне казни, к которой был приговорен Верховным судом. Кавалерский праздник Ордена св. Иоанна Иерусалимского. В 572 г. по приказу своей жены убит король ломбардов Албойн.


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Сайт Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Среда, 9 Июля 2014 года (26 Июня 2014 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1770 г. произошло знаменитое Чесменское морское сражение, в результате которого сгорел весь турецкий флот - 16 кораблей, 6 фрегатов и до 50 мелких судов, а 1 турецкий корабль и 6 галер были захвачены Русскими
  • В 1718 г. умер царевич Алексей Петрович, сын Императора Петра I (род. в 1672 г., правил 1682-1725, с 1721 г. - Император Всероссийский), в Петербурге накануне казни, к которой был приговорен Верховным судом
  • Кавалерский праздник Ордена св. Иоанна Иерусалимского
  • В 572 г. по приказу своей жены убит король ломбардов Албойн

Завтра, Четверг, 10 Июля 2014 года (27 Июня 2014 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1176 г. перейдя реку Кзу, Всеволод Большое Гнездо (род. 1154, Великий Князь Владимирский 1176-1212) разбил войско мятежного племенника Мстислава Ростиславича Безокого (ум. в 1178) с ростовским войском, идущего войной на Владимир. Суздаль и Ростов покорились Всеволоду. В 1177 г. Мстислав со своим зятем Глебом, князем Рязанским (ум. в 1178), наняв половцев, последний раз осадили Суздаль, но они были снова разбиты, пленены, затем ослеплены и чудесным образом исцелены Божией Матерью в Смоленске
  • В 1709 г. под Полтавой Петр I победил шведскую армию Карла XII
  • В 1898 г. родился иеросхимонах Сампсон (Сиверс Эдуард Эсперович), в Санкт-Петербурге в день прп. Сампсона Странноприимца






Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Явление чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, нарицаемой Тихвинской

Страница 1


Явление чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, нарицаемой Тихвинской

В лето от сотворения мира 6891, а от воплощения Бога Слова в 1382, в царствование великого князя Димитрия Иоанновича1, при святейшем митрополите всея Руси Пимене2 и при новгородском архиепископе Алексии, явилась на Руси пречестная икона Пресвятой Богородицы, с изображением начертанного на левой руке ее младенца, предвечного Господа нашего Иисуса Христа. Явление это произошло при следующих обстоятельствах.

В пределах Великого Новгорода, в небольшом расстоянии от Варяжского моря3, на водах великого озера Нево4 рыбаки ловили рыбу. И во время ловли осиял их вдруг светозарный луч с неба… Взглянув вверх, они увидели дивное чудо: по воздуху над водами шла, носимая невидимыми руками, икона Пречистой Девы Богородицы, сияющая подобно солнцу. Рыбаки, увидев столь чудесное явление, сначала пришли в ужас, а потом исполнились радости. Оставив свое дело, они вперили очи в зримое ими предивное чудо, желая увидеть, куда идет и где остановится святая икона. Но Бог не соизволил исполнить это желание их, - и святая икона скоро скрылась от очей их и стала невидима.

После того икона Пресвятой Богородицы явилась в тех же новгородских пределах, в селении Вымоченице, на реке Ояти5, за сто поприщ6 от Тихвина7. Здесь она предстала пред местными обитателями стоящею в воздухе и сияющею неизреченным светом. Увидев такое необычайное явление, обитатели селения того собрались все вместе и, ужасаясь, дивились зримому ими чуду; потом они начали усердно молиться ко Пречистой Богородице. Тогда чудесная икона Владычицы Небесной спустилась с воздушных высот к людям на землю. С великою радостью приняли икону Царицы Небесной обитатели Вымоченицы и тут же с усердием создали в честь ее часовню, в которой и поместили ниспосланный им образ; впоследствии на месте этой часовни создан был храм в память славного рождества Пресвятой Богородицы. Здесь, в селе Вымоченице, икона пребывала некоторое время, подавая многим больным, с верою притекающим к ней, исцеления.

Но по прошествии немногого времени она была взята оттуда невидимою рукою и, несомая по воздуху, явилась в местечке Кожела, близ реки, называемой Паши8, за двадцать поприщ от Тихвина, - явилась совершенно так же, как и в упомянутом выше селении. Увидев ее, сияющую чудесным светом, насельники местечка того стеклись все, исполненные удивления и ужаса, и усердно молились ко Пречистой, чтобы Она даровала им милость и ниспослала им Свою икону. И моление их было исполнено. Икона спустилась с высоты на землю, и местные жители в свою очередь создали в честь ее часовню, на месте которой впоследствии была построена церковь в память Покрова Пресвятой Богородицы.

Но и на этом месте не соизволила Пречистая долго пребывать своей иконе: по прошествии некоторого времени она снова была взята оттуда невидимо и посетила благодатным явлением своим еще несколько мест. На всех этих местах, ознаменованных и освященных присутствием чудотворного образа, усердием верующих созданы были сначала часовни, а впоследствии храмы Божии.

Так чудесно переходила с места на место святая икона, как легкое облако носимая по воздуху, пока не остановилась окончательно близ города Тихвина на реке Тихвинке9.

Это последнее явление совершилось совершенно таким же образом, как и первые. Честная икона, подобно облаку, неслась по воздуху и потом стала, пребывая чудесно на воздухе. Таково-то было чудесное и преестественно шествие иконы Богоматери! Множество народа, из города Тихвина и окрестных селений, привлекаемого великим тем чудом, стеклось к месту явления; вместе с ними пришли также и священники с крестами и иконами. Долго молились они пред чудесною иконою, воспевая псалмы и священные песнопения; потом вместе с народом они стали взывать:

- Приди к нам, Царица, приди к нам, Владычица, призри на нас, недостойных рабов твоих, ниспосли нам щедроты человеколюбия твоего, посети нас свыше и просвети помраченных грехами светозарным твоим пришествием.

Когда они так усердно молились и проливали многие слезы, святая икона спустилась с неба на их руки и с благоговением и радостью была принята ими. Усердно облобызав икону и сотворивши пред нею многие моления, жители окрестных селений тут же начали рубить деревья для часовни. В тот же день они сложили три венца, для сруба часовни, и поставили их вокруг иконы. Когда же наступила ночь, собравшийся народ разошелся по домам своим, оставив около чудотворной иконы несколько человек, чтобы они всю ночь неусыпно пребывали в молитве.

Оставленные, действительно, всю ночь молились, но к утру, утомившись от ночного бдения, задремали. И когда они спали, совершилось предивное чудо. Чудотворная икона, вместе с основанием часовни, перенеслась, как бы по мановению Божию, с своего места на другое. Вместе с нею перенеслись на другое место и все бревна, приготовленные для построения часовни; и не только бревна, но даже и щепки - все, до самой маленькой, перенесены были невидимою рукою, - так что никто из стерегущих не видел этого, и не слышал. Когда же пробудились они, то не нашли на прежнем месте ни образа Пречистой Богородицы, ни основания часовни, ни деревьев для нее, и исполнились великой печали и ужаса.


О чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, нарицаемой "Одигитрия"

Страница 1


О чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, нарицаемой "Одигитрия"

По прошествии некоторого времени после сошествия Святого Духа на Апостолов, святой Апостол и Евангелист Лука, бывший искусным иконописцем, написал на доске начертание образа Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и принес его к Самой Пречистой Деве. Воззрев на изображение лика Своего на иконе, Пречистая воспомянула свое прежнее пророчество о Себе и сказала: ибо отныне будут ублажать Меня все роды (Лк.1:48). Потом, указывая на икону, произнесла: благодать моя с сию иконою да будет. И это слово Пресвятой Богородицы исполнилось в действительности: по благодати Преблагословенной Девы, от иконы той, действительно истекали многоразличные и неизреченные чудеса, и подавались исцеления недужным.

Впоследствии Евангелист Лука отослал эту икону в Антиохию1 к державному Феофилу, который был в числе уверовавших во Христа и для которого Лука написал свое Евангелие и книгу Деяний Апостольских. В Антиохии икона была достойно почитаема не только Феофилом, но и всеми находившимися здесь христианами.

Прошло после того много лет, и святая икона была взята из Антиохии и перенесена сначала в Иерусалим, а потом в Константинополь. Перенесение ее в эту столицу греческого царства совершилось при таких обстоятельствах.

Царица Евдокия, супруга византийского императора Феодосия Младшего2, прибыв во святую землю для поклонения тамошним святыням, взяла написанную Евангелистом Лукой икону Пресвятой Богородицы и отослала в дар царской сестре, блаженной Пульхерии, как о том написано в житии последней3. Пульхерия с радостью и любовью приняла чудотворную икону и поставила ее в церкви Пресвятой Богородицы, построенной ею во Влахерне4. С тех пор икона эта стала немалым украшением для царствующего града, ибо от нее изливалось много различных чудес и исцелений недужных. По прошествии некоторого времени икона была названа "Одигитриею", что значит: "Путеводительница". Такое название утвердилось за нею после того, как Сама Богородица явилась двум слепцам, привела их в Свою Влахернскую церковь к чудотворной иконе, где они, помолившись, получили прозрение.

В царствование Ираклия5 на Греческое царство одновременно напали персы и скифы. Воевода персидского царя Хозроя6, Сарвар, и скифский князь подступили с многочисленным войском к самому Константинополю и обложили город, отрезав его от остального мира и готовясь нанести ему решительный удар. Тогда Константинопольский патриарх Сергий, взяв с особенным благоговением чудотворную икону "Одигитрия", а также ризу Пречистой Богородицы, стал обходить с ними и с другими священными иконами стены города и совершать молебное пение Господу Богу и Его Пречистой Матери. И по милости Божией, предстательством Пресвятой Богородицы, было даровано грекам чудесное избавление царствующего града их от варваров. Когда патриарх и духовенство, после усердного моления перед иконой Пречистой Девы, опустили ризу Богородицы в воды морского залива, то произошло волнение в море и потопило корабли подступивших врагов; вместе с тем пришли в смятение и те из нападавших, которые были на суше, и потому без особенного труда были прогнаны греческими войсками. В воспоминание этого предивного заступления Пречистой, проявленного над царствующим градом, установлено ежегодно совершать пение благодарственного акафиста в пятую субботу великого поста.

Когда же наступило господство иконоборческой ереси и на иконы, а также на почитателей их было воздвигнуто нечестивыми царями гонение, тогда некоторые из православных духовного чина взяли тайно ночью из Влахернского храма икону "Одигитрия" и отнесли в обитель Пантократора7. Здесь они скрыли ее в стене церковной; затем, помолившись, возжгли перед образом лампаду и заградили его, чтобы он не был поруган иконоборцами.

Так чудотворная икона пробыла в течение многих лет, пока не погибли все покровители ереси. И когда в Церкви снова наступил мир и прекратилась противоборственная брань на святые иконы, то долго искали, где находится честная икона Пресвятой Богородицы, написанная Евангелистом Лукой и названная впоследствии Одигитриею. Наконец, по Божию откровению, икону нашли сокрытой в стене церкви Пантократорова монастыря, причем увидели, что зажженная перед нею лампада не погасла. Все верные, узнав о таком обретении чудотворной иконы, исполнились великой радости, и с молением и песнопением торжественно перенесли ее на прежнее место во Влахернском храме.

________________________________________________________________________

1 Антиохия - город в Сирии, на р. Оронте.

2 Император Феодосий II Младший царствовал с 408 по 450 г.

3 Память св. царицы Пульхерии празднуется 10 сентября.

4 Влахерна - местность в Константинополе, в западном углу города. Во времена процветания Византийской империи славилась по всему Востоку своими святынями; особенно известна была Влахерна по Богородичной церкви, построенной Львом Великим (457 - 474 гг.); при нем в эту церковь положены были честные ризы Пресв. Богородицы, перенесенный из Палестины; здесь же хранились в златокованном ковчеге омофор Ее и часть пояса.

5 Император Ираклий царствовал с 610 по 641 г.

6 Разумеется Хозрой II из династии Соссанидов; царствовал с 590 по 621 г.

7 Т.е. Господа Вседержителя; обитель находилась на окраине города

 

 


О чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Лидской, или Римской

Страница 1


О чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Лидской, или Римской

Святой верховный Апостол Петр и святой Апостол Иоанн Богослов, прежде чем отойти им, как прочим Апостолам, в разные концы земли с проповедью Евангелия, сначала проповедовали Христа в ближайших к Иерусалиму окрестных городах. И когда они были в городе Лидде1, который назывался потом Диосполем, и обратили в нем многих ко Христу, то создали там церковь во имя Пречистой Девы Богородицы. Обстоятельства благоприятствовали построению храма. В то время для церкви Христовой наступили мир и спокойствие, так как вскоре же после убиения первомученика Стефана2 гонение на христиан прекратилось в Иудее. Этому способствовало то обстоятельство, что римский император Тиверий3, который много слышал о Христе Господе нашем, повелел не преследовать христиан. Об этом спокойном для Христианской Церкви времени в книге Деяний Апостольских говорится так: "церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем" (Деян. 9:31). Создав церковь в Лидде, Апостолы Петр и Иоанн отправились в Иерусалим и умоляли Пречистую Деву Богородицу прийти в Лидду посмотреть созданный во имя Ее храм, благословить его и освятить своим пришествием, чтобы моления в нем к Рожденному от Пречистой Богу доходили до Его престола. На такую просьбу апостолов Пречистая сказала: "С радостью возвращайтесь в Лидду: Я буду там с вами". Пришедши снова в Лидду, они увидели в церкви на одном из каменных столбов, утверждающих здание, не рукописанный, но начертанный по Божьему изволению образ Пречистой, представляющий прекрасное изображение лика Ее и всех честных одежд, какие она носила обычно. Увидев это, Апостолы поклонились этому чудотворному и нерукописному образу и воздали благодарение воплотившемуся от Приснодевы Богу Слову. Потом пришла в Лидду и Пресвятая Богородица; увидев образ Свой, а также множество почитателей Своих, по вере во Христа Иисуса, Она возвеселилась духом и подала образу Своему благодать и силу чудотворения.

Прошло после того много лет, на престол римских кесарей вступил Юлиан Отступник4, который воздвиг на церковь Христову жестокое гонение. Зная о существовании в Лидде чудотворного образа Пречистой, он послал туда сродника своего, по имени тоже Юлиана, с повелением стереть тот образ. И тогда совершилось предивное чудо. По мере того как каменщики каменотесными орудиями старались стереть образ, - краски и штрихи проникали в глубь каменного столба, и изображение оставалось невредимым, несмотря на все старание каменотесов. Потрудившись долго и ничего не достигнув, они отошли, не будучи в состоянии изгладить священное изображение. Слух о таком дивном чуде распространился во все концы вселенной - и с этого времени множество верующих стало стекаться в Лидду на поклонение чудотворному образу Пречистой.

По прошествии еще многих лет отправился в Палестину, чтобы поклониться тамошним святыням, блаженный Герман, бывший впоследствии патриархом Константинопольским5. Побывав в Иерусалиме и поклонившись здесь гробу Господню и прочим святым местам, он прибыл затем и в Лидду. Здесь, поклонившись чудотворному образу Пресвятой Богородицы, он поручил одному иконописцу сделать на доске точный список иконы. Когда тот исполнил порученное ему, Герман принял от него этот список и, взяв икону с собой в Царьград, всегда имел ее у себя, как бесценное сокровище, и ежедневно совершал перед этой иконой моление. Затем, в царствование Артемия, названного Анастасием6, он, по изволению Божию, избран был в патриархи царствующего града.

Но Лев Исаврянин7, вступивший после Анастасия на престол царский и заявивший себя ревностным иконоборцем, воздвигнул гонение на православных и с бесчестием изгнал святейшего патриарха Германа с патриаршего престола. Изгоняемый из церкви и своего патриаршего дома, святой Герман взял с собой две святые иконы, одну - Христа Спасителя, а другую - ту самую икону Пресвятой Богородицы, которую иконописец списал для него с самописанной иконы в Лидде. Затем, прежде чем сесть на корабль и плыть в изгнание, он написал папе римскому, святейшему Григорию8, послание, в котором извещал о своем невинном изгнании и гонении на православных со стороны иконоборческого царя. Написав это послание, он сделал в крепкой доске иконы Спасителя отверстие и вложил туда послание запечатанным, обозначив время и час написания его. Потом, закрепив отверстие, он со слезами облобызал самую икону и при этом дважды сказал:

- Наставник! Наставник! Спаси Себя и нас!

Сказав это, он опустил икону в море, и она, плывя морем, в одни сутки достигла древнего Рима. В ту же ночь святейшему папе было извещение от Бога о скором пришествии к Риму образа Спасителя. Поэтому на другой день, как только воссияло солнце, папа, взяв с собой клир свой, сел в лодку и со свечами и кадилами поплыл рекой Тибром в море, для сретения иконы Господа Иисуса. Когда они достигли устья реки при впадении в море, то увидели икону, как бы шествующую по водам; исполнившись благоговейного трепета и радости духовной, они поклонились ей. При этом папа Григорий, обратившись к честному образу, произнес:

- Если Ты, Владыко, пришел к нам, недостойным, то молим Тебя: как Ты преславно шел по водам, так взойди и на наши руки, ибо мы, боясь своего недостоинства, не решаемся прикоснуться к Тебе.


Память преподобного отца нашего Давида Селунского

Страница 1


Память преподобного отца нашего Давида Селунского

Блаженный Давид родился в стране восточной и, как светоносная звезда, осиял весь мир: упражняясь в воздержании с младых лет, он явился перед людьми как бы ангелом во плоти. Поселившись близ города Солуни1 в трех верстах от него, святой Давид построил себе палатку под миндальным деревом; тут, подобно птице доброгласной, он утешил всех притекающих к нему многополезными словами. Его ум всегда был устремлен в Божественную высоту: благодаря этому, он обогатился даром чудотворения и сделался светозарным столпом церкви, всех просвещающим своими чудесными знамениями. Мужественно перенося то стужу, то сильный зной, он сделался как бы бесстрастным. И так как он угасил в себе огонь плотских вожделений, то его не мог опалить и огонь вещественный. Однажды он взял в руки разженный уголь и, возложив на него фимиам, предстал перед царем и кадил на него, при чем руки его нисколько не пострадали от огня, Увидев это, царь удивился и поклонился угоднику Божию в ноги. Вообще своею жизнью и творимыми чудесами святой Давид много изумлял людей, которые, взирая на святого, прославляли Бога, дивного во святых Своих. После долгой и славной жизни святой Давид с миром отошел к Богу2, Которого возлюбил из млада.

 

Кондак, глас 1:

Сад присноцветущ, добродетелей плоды приносяй, явился еси на садовне древе, яко благопеснивая птица: рай же паче, жизни древо Господа в сердцы твоем прием, яко возделав богомудре, имже питаеши нас благодатию: присно моли о нас Давиде всеблаженне.

 

В тот же день память святого отца нашего Дионисия, архиепископа Суздальского, скончавшегося в 1384 г.

________________________________________________________________________

1 Солунь или Фессалоники - весьма значительный, древний город Македонии, лежит в глубине большего Солунского или Фермейского залива, составляющего часть Эгейского моря (Архипелага). В Солуни проповедовал христианство ап. Павел и основал общину, для которой им были написаны два послания. По своим торговым оборотам и богатству он был одним из самых важных городов Византийской империи. В настоящее время город этот, под именем Салоники, после Константинополя первый торговый город Европейской Турции, с весьма многочисленным населением.

2 Скончался св. Давид около 540 г., в царствование Юстиниана и Феодоры.

 

 


Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский (1385)

Страница 1


Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский (1385)

Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский, в миру Давид, был пострижеником Киево-Печерской обители, откуда с местным благословением - иконой Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием - прибыл на Волгу. Недалеко от Нижнего Новгорода святой Дионисий выкопал пещеру и подвизался в полном безмолвии. К святому подвижнику постепенно стекалась братия, и он около 1335 года основал монастырь в честь Вознесения Господня. Учениками святого Дионисия были преподобные Евфимий Суздальский (память 1 апреля) и Макарий Желтоводский, Унженский (память 25 июля). В 1352 году святой старец послал двенадцать человек из своей братии в "верхние грады и страны, идеже Бог кого благословит" для духовного просвещения народа и основания новых обителей. Высокое благотворное влияние оказывала обитель святого Дионисия на жителей Нижнего Новгорода. В 1371 году святой постриг в монашество сорокалетнюю вдову князя Андрея Константиновича, по примеру которой приняли монашество многие "болярины: жены, и вдовицы, и девицы".

В 1374 году святой Дионисий был удостоен епископского сана. Годы его святительского служения падают на знаменательное время - Русь поднималась сбросить татарское иго. 31 марта 1375 года плененный жителями Нижнего Новгорода татарский военачальник, оказавшись на епископском дворе, выстрелил из лука в святителя Дионисия. Но Господь хранил Своего избранника - стрела задела лишь епископскую мантию. В 1377 году по благословению и, возможно, под редакцией святителя Дионисия иноком Лаврентием была составлена знаменитая Лаврентьевская летопись, вдохновлявшая Русь. на освободительную борьбу.

В 1379 году, оберегая честь первосвятительской кафедры, святитель Дионисий, один из всех епископов, собранных в Москве по повелению князя, выступил против избрания в митрополиты княжеского ставленника - печально известного архимандрита Митяя.

В том е 1379 году святитель Дионисий уехал в Константинополь с протестом по поводу намерения избрать Митяя и по делу еретиков-стригольников. На греков святитель произвел сильное впечатление своей высокой духовной настроенностью и глубоким знанием Священного Писания. Патриарх Нил, называя святителя "воистину Божиим и духовным человеком", писал, что сам видел его "пост и милостыни, и бдение, и молитвы, и слезы, и вся благая ина". Из Константинополя святитель Дионисий прислал для соборов Суздаля и Нижнего Новгорода два списка с иконы Богоматери - Одигитрии. В 1382 году святитель получил от патриарха титул архиепископа. Вернувшись на Русь, святитель ездил в Псков и Новгород для борьбы с ересью стригольников. Вторично он посетил Константинополь в 1383 году для обсуждения с патриархом вопроса об управлении русской митрополией. В 1384 году святитель Дионисий был поставлен патриархом Нилом "митрополитом на Русь". Но по возвращении в Киев святитель был схвачен по приказанию киевского князя Владимира Ольгердовича и подвергнут заключению, в котором скончался 15 октября 1385 года. Погребен святитель в "киевской печере великого Антония". 26 июня память святителя Дионисия празднуется ради тезоименитства с преподобным Давидом Солунским, имя которого он носил в миру. В Синодике 1552 года Нижегородского Печерского монастыря святитель Дионисий назван "преподобным чудотворцем".

 

 


Обретение мощей преподобного Тихона Луховского, Костромского (1569)

Страница 1


Обретение мощей преподобного Тихона Луховского, Костромского (1569)

В 1569 году при гробе преподобного Тихона начали совершаться исцеления больных, и его мощи были обретены нетленными. Но игумен Константин, который поставил их поверх земли, был поражен слепотой; получив прозрение, он сокрыл мощи преподобного в земле. С того времени началось почитание преподобного Тихона. Житие его с описанием 70-ти посмертных чудес было составлено в 1649 году.

 


Нямецкая икона Божией Матери (1399)

Страница 1


Нямецкая икона Божией Матери (1399)

Нямецкая икона Божией Матери в 1399 году была подарена греческим императором Андроником Палеологом молдавскому господарю Александру Воеводе и поставлена в Вознесенском Нямецком молдовлахийском монастыре.

В нем впоследствии под водительством Матери Божией прославились многие подвижники Русской Церкви во главе с великим старцем схиархимандритом Паисием Величковским (1722 - 1794).

 


   
   
   
   
   


В избранное