Страдание святого мученика Феодота и с ним семи дев: Фаины, Клавдии, Матроны, Текусы, Иулии, Александры и Евфрасии (303). Страдание святых мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Савла, Христины, Ираклия, Павлина и Венедима (249-251). Страдание святых мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мученики Давид и Таричан (683). Родилась Ея Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Александровна. В 1886 г. в России принят закон об отмене с 1887 года подушной подати. В 1093 г. на реке Стугне половцы разбили войско киевского князя Святополка, после чего обязали того жениться на дочери половецкого хана Тугоркана. В 1813 г. армия Наполеона отбила у Русских войск Гамбург. В 1814 г. подписан первый Парижский договор о разделе Европы после победы над Наполеоном. В 1660 г. родился г. Георг I, английский король (1714-27 гг.), курфюст ганноверский. В 1884 г. открыто движение по Екатеринославской железной дороге, соединивший Донбасс и Кривбасс. В 1942 г. немцы завершили окружение советских
В 325 г. созван Никейский Вселенский Собор, определивший основные догматы христианской церкви
В 1125 г. скончался Владимир Мономах (род. в 1053 Великий Князь Киевский 1113-1125) на 73-м году от рождения, близ Киева, у построенного им самим храма на том самом месте, где мученически погиб князь Борис
В 1157 г. в Киев на великое княжение въехал Изяслав Давидович (Великий Князь Киевский 1155, 1157-1158, 1161) после смерти Юрия Долгорукого (Великий Князь
Киевский 1149-1150, 1150, 1155-1157). К этому времени Киев стал терять значение как столицы, а стало возвышаться Владимиро-Суздальское Великое Княжество Андрея Боголюбского (род. в 1111, Великий Князь Владимирский 1157-74)
В 1389 г. скончался Великий Князь Димитрий Иоаннович (Донской) на 40-м году жизни
В 1682 г. началось совместное царствование братьев Иоанна V и Петра I Алексеевичей. За малолетством царей до 1689 г. правила их сест
ра Софья
В 1915 г. Русский император Николай II отказался принимать немецкого посланника для обсуждения условий сепаратного мира с Германией
В 1606 г. на Красной площади (путем "голосования" - выкрикивания толпой его приверженцев) избран в цари князь Василий Шуйский
В 1891 г. Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем во Владивостоке был торжественно заложен Великий Сибирский путь (Транссибирская железная дорога) -
железнодорожная линия Челябинск-Омск-Иркутск-Хабаровск-Владивосток (ок. 7 тыс. км), связывает Европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Построена в 1891-1916
В 1668 г. в Дединове на реке Ока спущен на воду первый русский военный корабль "Орел"
В 1328 г. на французский престол вступил первый представитель Валуа Филипп VI, что послужило поводом для начала Столетней войны(1337-1453) между Англией и Францией
В 1630 г. родился Карл II, английский король (1660-85 гг.!
)
В 1660 г. в Англии реставрирована монархия, новым королем стал Карл II, сын казненного Карла I
В 1931 г. США заключили контракт с СССР об участии американских инженеров в постройке 90 советских металлургических заводов
В 1937 г. в СССР из эмиграции вернулся русский писатель А. Куприн
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Страдание святого мученика Феодота и с ним семи дев: Фаины, Клавдии, Матроны, Текусы, Иулии, Александры и Евфрасии
Страница 1
Страдание святого мученика Феодота и с ним семи дев: Фаины, Клавдии, Матроны, Текусы, Иулии, Александры и Евфрасии
Испытав
на себе многие благодеяния святого мученика Феодота, - говорит Нил, списатель
жития святого мученика, - я считаю себя обязанным не только словом похвалить
его страдальческие подвиги, но и делом возблагодарить его; и хотя я ни словом,
ни делом не могу выполнить этого в совершенстве, однако постараюсь сделать то,
что могу, ибо мне кажется весьма необходимым предать письмени к сведению боголюбцев
и их душевной пользе историю жизни святого мученика Феодота, а также и историю
его страданий. Некоторые говорят о нем, что он первоначально жил так, как живут
большинство и прочих грешных людей мира сего, ибо он также заботился о
снискании благ мира сего, говорят, что, вступив в законной брак, он купил
гостиницу ради прибытка имения. Однако его мученическим подвигом венчается и
украшается вся жизнь его. Пусть говорят о нем, что хотят, я же буду
рассказывать о нем, всё то, что я, сожительствовавший ему, видел очами своими,
а также передам и о тех беседах, которым я сподоблен был от святого.
Еще задолго до своего
мученического подвига, святой творил много добрых дел. Так, он всемерно боролся
против вожделений плотских; хотя он и пребывал в законном супружестве, но он
вёл борьбу с плотью своею, покоряя ее духу, согласно слову Апостольскому: «имеющие жен должны быть, как не имеющие»
(1Кор.7:29), святой настолько
преуспел в этой добродетели, что мот быть учителем чистоты и целомудрия многим
другим. Святой всячески воздерживался от сластолюбия и всякой греховной
нечистоты и порабощал тело свое духу постом и воздержанием. Считая пост началом
и основанием всякого благого дела, святой вооружался им, как бы щитом, готовясь
на брань духовную. Умерщвление тела святой считал обязанностью каждого
христианина; жажду богатств и приобретение имений святой препобеждал усердным
раздаянием всех богатств своих нищим. Поучительно в житии его то, что он,
несмотря на обладание гостиницей, совершал обильную куплю духовную и приобрел
для Бога много душ человеческих; причиною же сего было то, что святой Феодот
под видом корчемничества, исполнял обязанность Апостольства; своими
богодухновенными учениями и беседами он привел ко Христу много эллинов и
иудеев, и много грешников побудил раскаяться в грехах своих. Святой Феодот имел
и дар исцеления недугов: возложением рук своих и молитвою он исцелил много
болезней телесных, словом же своим врачевал язвы душевные.
Поводом к страданию святого
Феодота за имя Христово было следующее. Некий игемон, по имени Феотекн, принял
под свое начальство область Анкиры галатийской1.
Игемон этот был человеком очень жестоким и нечестивым; он потешал себя зрелищем
крови и убийства, нечестие же его было столь велико, что его трудно передать и
человеческими словами. Феотекн, принимая власть игемона от царя Диоклитиана2, обещал ему в скором времени обратить к язычеству всех
христиан, проживавших в Анкире.
И действительно, когда Феотекн прибыл в
Анкиру, то от одной вести о его прибытии христиане пришли в столь великий страх
и трепет, что тотчас же бежали из того места; селение то опустело, пустыни же и
горы населились беглецами. Феотекн посылал от своего имени одного за другим
вестников, всюду разъезжавших и возвещавших строгое приказание императора,
повелевавшее разорять христианские церкви и сравнивать их с землею, всех же,
исповедующих имя Христово, заключать в узы и ввергать в темницы, где христиане
будут пребывать в ожидании лютых мучений; при этом имущество христиан должно
было отбираться и разграбляться. В это время Церковь Христова уподоблялась
кораблю, весьма бедствующему посреди больших волн и боящемуся потопления в
глубине морской, ибо нечестивые язычники нападали на дома христиан, расхищали
их имущество, извлекали без всякого стыда из домов мужчин и женщин, юношей и
девиц и влекли их или к местам своих нечестивых жертвоприношений или же в
темницу. Трудно и пересказать все те беды, которые пришлось вынести в то время
христианам. Многие священники из страха мучений бежали от храмов своих; двери
храмов оставались открытыми; впрочем сами беглецы не находили себе места, где
бы могли укрыться от преследования язычников. Когда имущество христиан было
разграблено, наступил голод, столь же тяжелый, как и самые мучения язычников.
Тогда многие из христиан, скрывавшихся в горах и пустынях, не будучи в силах
перенести мучений голодной смерти, приходили к язычникам и отдавались в их
руки, надеясь на милость с их стороны. Тяжело было тогда всем беглецам, пытавшимся
найти себе приют в пустынях и горах: в особенности тяжело было здесь тем из
христиан, которые ранее жили в довольстве и изобилии и не видели нужды; теперь
таким христианам приходилось грызть корни, которые они находили в пустынных
местах, и питаться разными сорными травами.
В это именно время блаженной
Феодот весьма много потрудился ради исполнений заповедей Господних, предавая
себя без страха многим опасностям; он корчемствовал не с тою целью, чтобы
приобрести золото, как говорят о нем некоторые, но приобрел себе гостиницу
затем, чтобы доставить в ней убежище и упокоение всем гонимым христианам. Кроме
того он весьма заботился о христианах, находившихся в узах, спасавшихся же
бегством христиан от мучителей-язычников, скрывал у себя; он питал также всех христиан,
скрывавшихся по горам и пустыням; тела же святых мучеников, выкинутые
язычниками на съедение псов, зверей и птиц, он погребал тайно (следует
заметить, что игемон приказал предавать смерти тех христиан, которые погребали
тела братий своих; поэтому блаженный Феодот похищал их и тайно предавал
погребению). Таким образом дом святого Феодота был и гостиницею и вместе с тем
убежищем для христиан, так как Феодот, считавшийся корчемником, не навлекал на
себя у язычников подозрения в том, что он был христианином. И был святой для
всех всем: для гонимых покровителем, для алчущих питателем, для недугующих
врачом, для сомневающихся крепким утверждением, учителем веры и благочестия,
наставником богоугодной жизни и возбудителем к подвигу мученическому.
Страдание святых мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Савла, Христины, Ираклия, Павлина и Венедима
Страница 1
Страдание святых мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Савла, Христины, Ираклия, Павлина и Венедима
Во
время гонений, поднятых на христиан язычниками, верные воины Христовы полагали
души свои за Господа своего, так что вся вселенная обагрялась кровью
мученической. В это время был взят язычниками и христианин Петр, красивый
юноша, крепкий сколько телом, столько же и духом; взят он был в Лампсаке,
городе геллеспонтском. Когда Петр был приведен на допрос к игемону Опитимину,
то игемон спросил его:
- Ты христианин?
- Да, я
христианин, - отвечал Петр. Игемон сказал:
- Ты
имеешь пред глазами своими указы наших непобедимых царей; принеси же жертву
великой богине нашейВенере.
Юноша
отвечал:
-
Удивляюсь тебе, игемон, как ты решаешься убеждать меня поклониться скверной и
блудной женщине, позволявшей себе делать столь мерзкие дела, что о них стыдно и
говорить'? Разве вы теперь не преследуете и не караете законом тех, кто
позволяет себе делать таковые дела, какие вы приписываете богине вашей Венере?
Но если вы считаете свою богиню блудницею, то как же я могу поклониться и
принести жертву мерзкой блудодейце? Нет, мне должно поклоняться Богу живому и
истинному, Царю всех веков, Христу Господу моему; Ему единому подобает
возносить жертву моление, хвалы и умиление.
Услышав
такие слова, игемон приказал воинам привязать юношу к колесам и терзать тело
его деревянными и железными орудиями, сокрушая кости его. Но раб Божий Петр,
сколь яростнее был мучим, столь твёрже и крепче утверждался в надежде на помощь
Господа Иисуса Христа, посмееваясь безумию игемонову. Потом Петр поднял очи
свои к небесам и начал молиться так:
-
Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, за то, что Ты дал мне такую крепость и
твёрдость посреди мучений; сподоби же мне мужественно довести до конца подвиг
свой и победить врага нечестивого.
Поняв,
что муками ничего нельзя было сделать с мужественным юношею Петром, игемон
приказал отсечь ему головумечем.
В это же
время был взят и заключен в темницу и Дионисий, исповедывавший также веру
христианскую. Когда игемон собирался идти из Лампсака в Троаду, - город лежащий
близ геллеспонтской области, к нему приведены были два воина, христианина,
происходившие из Месопотамии1, по
имени
Андрей и Павел; вместе с ними был
приведен и христианин Никомах, которой велегласно и непрестанно взывал:
- Я христианин!
Игемон, увидав Никомаха, в слух
всех исповедывшего себя христианином, спросил Андрея и Павла:
- А вы что скажете?
Они отвечали:
- И мы христиане.
Тогда игемон сказал Никомаху:
- Принеси жертву богам согласно
приказу царскому.
Никомах отвечал:
- Неужели ты не знаешь, что
христиане не приносят жертв бесам?
И тотчас игемон приказал воинам
обнажить Никомаха, повесить его на мучилищном дереве и терзать тело его
железными орудиями.
Когда Никомах уже был недалек от
своей кончины и уже немного потерпеть оставалось ему, чтобы получить венец
мученический (которой был как бы уже в руках его), он неожиданно лишил себя
сего славного венца. Оставив доброе исповедание, он отрёкся от Христа и воззвал
во всеуслышание:
- Я никогда не был христианином! Я
согласен принести жертву богам.
И тотчас воины прекратили мучение
его и сняли его с мучилищного дерева.
Когда окаянной этот богоотступник
принес жертву идолам и поклонился им, то на него напал бес и сильно ударил его
об землю, так что Никомах стал с яростью бесноваться, кусая язык свой и
испуская кровавую пену до тех пор, пока не испустил свою окаянную душу.
В то время как все это
происходило, одна девица, имевшая шестнадцать лет от роду и называвшаяся
Христиной, стоявшая в народе, обратилась к бесновавшемуся Никомаху и сказала
ему:
- О окаянной и погибающий человек!
Вот ты из-за одного лишь часа стяжал себе теперь вечную и несказанную муку.
Услыхав это, игемон приказал взять
ту девицу и поставить пред судилищем; затем спросил ее:
- Ты христианка?
Девица отвечала:
- Да, я христианка, и вот теперь я
плачу и скорблю о погибели окаянного человека; которой не хотел перенести
маловременного мучения, дабы приобрести себе вечный покой.
Игемон сказал ей:
- Вот он теперь получил покой, так
как принес жертву богам; но чтобы вы, христиане, не поносили его, великая
богиня наша Диана и Венера изволили взять его отсюда. Но я хочу, чтобы и ты
принесла жертву богиням этим, если не хочешь быть поруганной и сожженной на
огне.
Святая отвечала на это:
- Бог мой для меня важнее тебя, и
потому я не боюсь твоих угроз. Я уповаю на Бога моего, и верю, что Он защитит
меня и даст мне терпение во всем.
Тогда игемон приказал отдать ее
двум юношам-блудникам, чтобы они осквернили и обесчестили ее. Андрея же и Павла
приказал посадить в темницу в то отделение, где находился Дионисий.
Между тем те два бесстыдных юноши,
взяв чистую и святую девицу, повели ее с поспешностью в свое жилище,
намереваясь обесчестить ее; но лишь только привели ее в свой дом, как их
вожделение плотское угасло и они не могли до самой полуночи осквернить ее.
Ночью же близ Христины явился светлой юноша, облиставший светом своим весь тот
дом. Юноши те от страха пали на землю как мёртвые; придя в себя, они припали к
ногам святой Христины, упрашивая ее помолиться о них к Богу своему, чтобы их не
постигло какое-либо наказание от Него. Она же, подняв их с земли, сказала им:
- Не бойтесь, знайте же, что тот
юноша, которого вы видели, есть Ангел святой, посланный мне от Христа, Бога
моего, для сохранения моего девства, всегда готовой умертвить всякого, кто
прикоснется ко мне.
Страдание святых мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия
Страница 1
Страдание святых мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия
Святые мученики Христовы Симеон, Исаак и
Вахтисий происходили из Персии и пострадали в царствование нечестивого царя
Сапора1. Так как они были христианами,
то за это идолопоклонники схватили их и стали принуждать отречься от Христа и
поклониться солнцу и огню2, но они в
ответ на это сказали:
- Мы не отречемся
от Творца твари и солнцу и огню не поклонимся.
Тогда мучители
связали им руки и ноги и жестоко их избили, а потом бросили их в темницу, где в
течение семи дней они не принимали пищи. После сего они выведены были из
темницы и претерпели различные мучения, наконец им отсекли мечем честные
головы. Так и скончались святые мученики.
Святые мученики Давид и Таричан,
грузины по происхождению, были родными братьями. Приняли мученическую кончину в
693 году от персидского правителя Абдулы за отказ перейти в мусульманство.