Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Житие преподобного отца нашего Онуфрия Великого (IV). Житие преподобного отца нашего Петра Афонского (734). Преподобный Арсений, Коневский чудотворец (1447). Преподобный Онуфрий Мальский (1492). Преподобный Стефан Озерский, Комельский (1542). Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские, Соловецкие (1561). Перенесение мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской (1650). В 1825 г. родилась Александра Николаевна, Русская великая княгиня, дочь Николая I. В 1724 г. Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция - Тифлис и Эривань. В 1773 г. у Балаклавы Русская эскадра разбила турецкий флот. В 1773 г. родился Павел Голенищев-Кутузов, Русский генерал, герой осады Измаила и битвы под Лейпцигом, Петербургский генерал-губернатор (1825-30 гг.). В 1807 г. в сражении при Обилешти Русский отряд генерала М. Милорадовича разбил турецкую армию, наступавшую на Бухарест. В 1854 г. основные силы турецкой армии разбиты Русскими войс


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Суббота, 25 Июня 2011 года (12 Июня 2011 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1825 г. родилась Александра Николаевна, Русская великая княгиня, дочь Николая I
  • В 1724 г. Россия и Турция в Константинополе заключили договор, по которому Россия сохраняла каспийское побережье, а Турция – Тифлис и Эривань
  • В 1773 г. у Балаклавы Русская эскадра разбила турецкий флот
  • В 1773 г. родился Павел Голенищев-Кутузов, Русский генерал, герой осады Измаила и битвы под Лейпцигом, Петербургский генерал-губернатор (1825-30 гг.)
  • В 1807 г. в сражении при Обилешти Русский отряд генерала М. Милорадовича разбил турецкую армию, наступавшую на Бухарест
  • В 1854 г. основные силы турецкой армии разбиты Русскими войсками у Кюрюк-Дара
  • В 1668 г. Царские войска начали 7-летнюю осаду Соловецкого монастыря, отказавшегося принимать церковную реформу
  • В 1675 г. английский король Карл II основал Гринвичскую обсерваторию
  • В 1812 г. в ночь на 12 июня, без объявления войны, войска Наполеона перешли через р. Неман, вторгнувшись в Россию, - начало Отечественной войны
  • В 1844 г. Русским помещикам разрешено освобождать крепостных без земли по обоюдному согласию
  • В 1886 г. в России принят закон об обязательном выкупе государственными крестьянами своих наделов
  • В 1887 г. Россия и Афганистан подписали протокол об установлении взаимной границы
  • В 1889 г. в России вышло новое положение о земствах, увеличивавшее долю дворян в земских собраниях
  • В 1917 г. немецким крейсером "Бреслау" разрушен маяк Феодосии (Крым)
  • В 1925 г. в Ленинграде расстрелян Русский князь Николай Голицын, последний глава царского правительства

Завтра, Воскресение, 26 Июня 2011 года (13 Июня 2011 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1710 г. Петр I захватил шведскую крепость Выборг (город Выборг возник в 11-12 вв. С 1293 - шведская крепость, с 1710 - в России, в 1918-40 в Финляндии)
  • В 1807 г. заключён Тильзитский мир, в результате личных переговоров Александра I и Наполеона I. Россия соглашалась на создание великого герцогства Варшавского и присоединялась к Континентальной блокаде Англии. Отдельный акт оформил наступательный и оборонительный русско-французский союз, который просуществовал не долго
  • В 1812 г. Русский Император Александр I Павлович (Благословенный) издал приказ по Русской армии, после вторжения Наполеоновских войск в Россию при Ковно
  • В 1839 г. Русские войска осадили в ауле Ахульго чеченский отряд Шамиля
  • В 1713 г. Россия и Турция заключили Адрианопольский мир, по которому России отошло устье Дуная
  • В 1744 г. вернувшийся из ссылки граф А. Бестужев-Рюмин назначен главным кан цлером России
  • В 1746 г. указом Екатерины II земли восточнее Кальмиуса закреплены за донским казачеством
  • В 1795 г. Екатерина II учредила Подольскую губернию
  • В 1883 г. в России начата реформа церковноприходского образования
  • В 1747 г. родился Степан Апраксин, Русский генерал, Смоленский губернатор (1803-07 гг.)
  • В 1718 г. специально созданный Верховный суд приговорил сына Петра I царевича Алексея к смертной казни по обвинению в измене
  • В 1793 г. Франция провозглашена республикой
  • В 1889 г. в России военный суд приговорил трех лидеров Якутского восстания политических ссыльных к смертной казни
  • В 1918 г. на окраине Перми большевиками расстрелян брат Николая II великий князь Михаил Александрович




Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Житие преподобного отца нашего Онуфрия Великого

Страница 1


Житие преподобного отца нашего Онуфрия Великого

Преподобный Пафнутий1, подвизавшийся в одном из пустынножительных монастырей египетских, оставил нам повествование о том, как он обрел в пустыне преподобного Онуфрия Великого, а также и других пустынников. Свое повествование он начинает так:

Однажды, когда я пребывал в безмолвии в монастыре своем, пришло ко мне желание пойти во внутреннюю пустыню2, чтобы видеть, есть ли там инок, более меня работающий Господу? Встав, я взял с собой немного хлеба и воды и отправился в путь; я вышел из монастыря своего, никому ничего не сказав, и направился в самую внутреннюю пустыню. Я шел четыре дня, не вкушая ни хлеба, ни воды и дошел до некоторой пещеры, закрытой со всех сторон и имевшей только одно небольшое оконце. Я простоял у окна в продолжение часа, надеясь, что, по обычаю иноческому, ко мне кто-либо выйдет из пещеры и выскажет мне приветствие о Христе; но так как мне никто ничего не говорил и не открывал дверей, то я сам открыл двери, вошел и высказал благословение. В пещере я увидел некоего старца, сидевшего и как бы спящего. Я снова высказал ему благословение и прикоснулся к его плечу, намереваясь его разбудить, но тело его было как прах земной; осязав его руками, я убедился, что он умер уже много лет тому назад. Увидав одежду, висевшую на стене, я прикоснулся к ней; и была она как прах в руке моей. Тогда я снял с себя свою мантию и покрыл ею тело умершего, затем, выкопав руками своими яму в песчаной земле, похоронил тело подвижника с обычным псалмопением, молитвой и слезами. Потом, вкусив немного хлеба и испив воды; я подкрепил свои силы и переночевал при могиле того старца.

На следующий день утром, сотворив молитву, я отправился в дальнейший путь к внутренним пустыням; идя в течение нескольких дней, я натолкнулся на другую пещеру; услыхав около нее человеческие крики, я подумал, что в той пещере, вероятно, жил кто-нибудь; я постучал в дверь; но, не получив ответа, вошел внутрь пещеры; не найдя здесь никого, я вышел наружу, помышляя про себя, что здесь, вероятно, живет один из рабов Божиих, ушедший в это время в пустыню. Я решил ждать на этом месте того раба Божия, так как желал видеть его и приветствовать о Господе; и пробыл в ожидании весь день, все время воспевая псалмы Давидовы. То место показалось мне очень красивым: здесь росла финиковая пальма с плодами, протекал небольшой источник воды; я весьма дивился красоте места того и желал сам жить на месте этом, если бы это было для меня возможно.

Когда день начал уже склоняться к вечеру, я увидел стадо буйволов, шедших по направлению ко мне; увидал также и раба Божия, шедшего среди животных (то был Тимофей пустынник3). Когда стадо приблизилось ко мне, то я увидел мужа без одежды, прикрывавшего наготу тела своего лишь одними волосами. Подойдя к тому месту, на котором я стоял, и посмотрев на меня, человек тот принял меня за духа и привидение, и стал на молитву, ибо многие нечистые духи искушали его привидениями на месте том, как он сам рассказал мне потом об этом.

Я же сказал ему:

- Чего ты устрашился, раб Иисуса Христа, Бога нашего? Посмотри на меня и на следы от ног моих, и знай, что я такой же человек, как и ты; удостоверься осязанием, что я - плоть и кровь.

Посмотрев на меня и убедившись, что я действительно человек, он утешился и, возблагодарив Бога, сказал:

- Аминь.

Потом подошел ко мне, облобызал меня, ввел в свою пещеру и предложил мне для вкушения финиковые овощи; подал и чистой воды из источника, и сам вкусил ради меня; потом спросил меня, сказав:

- Каким образом ты пришел сюда, брат? Я же, раскрывая перед ним свои мысли и намерения, отвечал:

- Желая видеть рабов Христовых, подвизающихся в сей пустыни, я вышел из монастыря моего и пришел сюда; и Бог не лишил меня исполнения намерения моего, ибо сподобил меня видеть твою святость.

Потом я спросил его:

- Как ты, отче, пришел сюда? Сколько лет подвизаешься в этой пустыне, чем питаешься и почему ты ходишь нагим и ничем не одеваешься?

Тогда он поведал мне о себе следующее: "Сначала я жил в одной из фиваидских киновий4, проводя жизнь иноческую и усердно служа Богу. Я занимался тканьем. Но во мне явился такой помысл: выйди из киновий и живи один, трудись, подвизаясь, дабы воспринять от Бога большую мзду, ибо ты можешь от плода рук своих не только сам питаться, но и нищих питать и давать покой странствующим братиям. Вняв с любовью своему помыслу, я ушел из братства, построил себе келию близ города и упражнялся в своем рукоделании; для меня было всего достаточно, ибо трудами рук своих я собирал все необходимое для себя; ко мне приходили многие, требовавшие изделий рук моих и приносили все необходимое; я давал приют странникам, избыточествующее же раздавал нищим и нуждающимся. Но моему житью позавидовал враг спасения нашего, диавол, всегда со всеми воюющий; желая погубить все труды мои, он внушил некоей женщине прийти ко мне ради моего рукоделия и просить меня приготовить полотно; приготовив, я отдал его ей. Потом она попросила меня приготовить ей еще полотна; и случилась между нами беседа, явилось дерзновение; зачав грех, мы родили беззаконие; и пребывал я с ней в течение шести месяцев, греша все время. Но, наконец, я помыслил про себя, что ныне или завтра меня постигнет смерть и я буду мучиться вечно. И сказал я себе: "Увы мне, душа моя! Лучше тебе бежать отсюда, дабы спастись от греха и вместе с тем от муки вечной!"


Житие преподобного отца нашего Петра Афонского

Страница 1


Житие преподобного отца нашего Петра Афонского

Преподобный Петр был родом грек, званием воин и чином воевода. Он воспринял иночество по следующему случаю.

Однажды Петр вместе с другими воинами был отправлен в Сирию1 на войну2. Греческое войско потерпело поражение от врагов; Петр был взят в плен3 и вместе со многими другими пленниками отведен в Аравию4, в город Самару, находящийся около реки Евфрат5. Там он был заключен в темницу и закован в тяжелые железные оковы. Находясь в темнице и тщательно обсуждая свою прежнюю жизнь, Петр вспомнил, что он много раз помышлял отречься от мира и принять монашество. Он понял тогда, что Бог наказал его этим тяжелым пленением за то, что он не постарался исполнить своего доброго намерения. Раскаиваясь в своем нерадении и горячо оплакивая прежнюю жизнь, Петр терпеливо переносил страдания, которые, по его сознанию, он вполне заслужил.

Пробыв в темнице долгое время и не надеясь получить избавление от кого-либо из людей Петр начал воссылать усердные моления к всесильному Богу, могущему Своими, неведомыми людям, путями освободить его из темницы, как некогда Он извел Адама из ада (1Пет.3:18-19) и как освободил Апостола Петра, заключенного в темницу Иродом (Деян.12). Вместе с этим Петр призывал на помощь и просил многосильных ходатайств перед Богом у великого чудотворца святителя Николая, скорого помощника находящимся в бедах: Петр издавна имел, по Боге, великую веру и любовь к святителю Николаю и часто к нему обращался за помощью. К своей молитве Петр присоединил такое обещание: если он избавится от уз, то уже не возвратится более в мир, не пойдет даже в свой дом, но тотчас же отправится туда, куда направит его Бог для выполнения иноческого подвига. Он помышлял, если только Бог освободит его от уз, отправиться в Рим, чтобы там, при гробе святого верховного Апостола Петра, постричься и дать обет отречения от мира. Молясь об этом, святой Петр наложил на себя пост: он принимал пищу через два или три дня, и то понемногу, и, наконец, на целую седмицу отказался от нее. Когда седмица эта стала приближаться к концу, святому Петру в сонном видении явился святитель Христов Николай и сказал: "Я услышал твою молитву, принял воздыхание твоего сердца и просил за тебя благосердого и человеколюбивого Бога. Но так как ты сам был не скор в исполнении Его заповедей, то и Он не хочет скоро освободить тебя от уз, устрояя тебе лучшее для спасения. Одного ты, по уверению милосердого Господа, обнадеживавшего нас, во святом Евангелии словами: "просите, и дано будет вам... стучите, и отворят вам" (Лк.11:9), не ослабевай возносить молитвы и стучать в двери Его благоутробия, чтобы Господь, по Своему милосердию, освободил тебя от уз и отверз для тебя двери темницы. Будь только терпелив в молитве, в ожидании Божией милости".

Сказав это, святой Николай повелел узнику Петру подкрепить свое тело пищей, и стал невидим. Восстав от сна и вкусив пищи, Петр снова и еще прилежнее стал молиться и днем и ночью с благой надеждой на избавление, непрестанно призывая помощника своего святителя Николая.

По прошествии некоторого времени святой Николай снова явился святому Петру во сне, в образе как бы опечаленного мужа, и обратился к нему с тихими и кроткими словами: "Я, брат, будь уверен, не переставал умолять о тебе благость Божию, но не знаю, для каких судеб и каких усмотрений Господь отлагает твое избавление. Однако не отчаивайся в Его милосердии: милосердый Владыка имеет обыкновение отлагать исполнение наших просьб для нашей же пользы, чтобы кто-либо, скоро получив просимое, не пренебрег Его благодатию. При этом Господь желает молитв о тебе и других благоугодивших Ему. Я назову тебе того великого молитвенника, которого, если призовешь на помощь, будешь иметь своим ходатаем, и я верую, что, если мы вместе помолимся о тебе, Человеколюбец услышит нас".

- Кто же, святой владыко, - спросил Петр святителя Николая, - может скорее тебя умолить Бога, - твоим молитвенным предстательством спасается весь мир: ведь весь род христианский, прибегая к тебе, тобой получает избавление от своих бед.

- Знаешь ли, Петр, - спросил святой Николай, - праведного Симеона, именуемого Богоприимцем, так как он принял на свои руки Христа Господа, принесенного в храм, в сороковой день по рождении?

- Знаю, святитель Божий, - отвечал Петр, - того праведного мужа, о котором есть упоминание во святом Евангелии (Лк.2:25-36).

- Того оба, я и ты, подвигнем на моление, - продолжал святой Николай, - и тогда все недоконченное хорошо окончится: Симеон праведный имеет великую силу и дерзновение перед Богом, близ престола Которого он предстоит вместе с Пречистой Владычицею Девой Богородицею и святым Предтечею Иоанном.

Сказав это, святой Николай удалился.

Петр же, восстав от сна, снова предался усердному молению и безмерному пощению, призывая на помощь вместе со святителем Николаем и святого Симеона Богоприимца.

Когда же преблагий Бог, умоляемый великими угодниками Своими, пожелал избавить от уз страждущего, тогда, по Божественному изволению, святитель Христов Николай явился в третий раз Петру, и не в сонном видении, как раньше, но наяву, и не один, но вместе со святым Симеоном Богоприимцем.

"Дерзай брат Петр, - сказал святитель, - и, отложив печаль, расскажи о своих обетах общему ходатаю и моему сомолитвеннику и воздай ему, по Боге, благодарение".


Преподобный Арсений, Коневский чудотворец (1447)

Страница 1


Преподобный Арсений, Коневский чудотворец (1447)

Преподобный Арсений Коневский родился в Новгороде Великом. Он был ремесленником, ковцом по меди. В 1373 году поступил в Новгородский Лисицкий монастырь, где принял монашество с именем Арсений.

Одиннадцать лет прожил молодой инок в обители, проходя различные послушания. Стремясь к еще более высоким духовным подвигам, преподобный Арсений ушел на святую Гору Афон. В одном из афонских монастырей он был 3 года, занимаясь изготовлением посуды из меди афонских монахов; много времени преподобный Арсений посвящал молитве.

Когда настало время возвращения на Русь, игумен Иоанн благословил его иконой Пресвятой Богородицы, впоследствии получившей наименование Коневской, и передал подвижнику общежительный устав. Дальнейший подвиг преподобный Арсений проходил на Валааме. Часто взывал инок ко Господу, молитвенно просил он указать место для устроения новой обители. И однажды, когда он находился в море, случившаяся буря принесла его к острову Коневец, что на Ладожском озере. Здесь по промыслу Божию преподобный Арсении поставил Крест и, оставшись для подвигов, построил часовню в 1393 году. После пятилетнего подвига в скиту преподобный Арсений преобразовал его в 1398 году по благословению Новгородского архиепископа Иоанна (1389-1415) в общежительный монастырь, где построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Впоследствии, при архиепископе Симеоне (1416-1421), угодник Божий вновь посетил Святую Гору Афон, где испросил молитв и благословения для своей обители.

Оставшиеся без игумена братия монастыря стали претерпевать различные лишения и хотели разойтись. Но живший неподалеку старец Иоанн постоянно молился о них на вершине острова. Матерь Божия явилась ему в сонном видении и утешила: «Скажи сетующим братиям, что Арсений скоро доставит им всякое продовольствие».

Действительно, преподобный Арсений скоро возвратился и привез все необходимое. В 1421 году после разлива Ладожского озера братия вынуждены были перейти на новое место на том же острове. Под мудрым руководством преподобного Арсения обитель вновь духовно процвела. Новгородские архиереи не оставляли иноков обители без своей помощи.

Особое усердие проявил святитель Евфимий II (1434-1458). В 1446 году он посетил обитель и кроме щедрых пожертвований подарил преподобному Арсению свой клобук. Так, «евангельски подвизаясь», святой Арсений 12 июня 1447 года «возшел к горнему торжеству» на руках любящей братии и был погребен в монастырском храме.

Преподобный Арсений почитается как покровитель моряков. Так, однажды он спас от гибели старца Моисея с рыбаками. Застигнутые бурей, рыбаки молились Господу; явившийся святой осенил их мантией, и лодка благополучно пристала к берегу. Житие преподобного Арсения было написано в XVI веке Коневским игуменом Варлаамом. В 1850 году житие было издано вместе со службой и похвальным словом.

 


Преподобный Онуфрий Мальский (1492)

Страница 1


Преподобный Онуфрий Мальский (1492)

Преподобный Онуфрий Мальский, Псковский (Изборский) основал обитель в честь Рождества Богородицы в Малах, в четырех верстах от Изборска и в 56 верстах от Пскова. Святой скончался 12 июня 1592 года и был погребен в Рождественской церкви, в приделе, посвященном его имени. Память преподобного Онуфрия совершается также в так называемое "Мальское воскресенье" - первое воскресенье после Петрова поста.


Преподобный Стефан Озерский, Комельский (1542)

Страница 1


Преподобный Стефан Озерский, Комельский (1542)

Преподобный Стефан Озерский, Комельский родился во 2-й половине XV века в Вологодской земле. Его отец служил при княжеском дворе, но светская жизнь была не по душе юноше. Он ушел в Глушицкую обитель преподобного Дионисия, где вскоре принял монашеский постриг. С благословения Глушицкого игумена, преподобный Стефан странствовал по северным монастырям, чтобы приобрести навык в духовном делании. Вернувшись в Вологодскую землю, он поселился при истоке реки Комели. Преподобный Стефан проводил суровую жизнь. Однажды во время слезной молитвы преподобный удостоился видеть Пресвятую Деву и святителя Николая, который умолил Матерь Божию благословить святого Стефана основать монастырь. В 1534 году преподобный Стефан устроил церковь во имя святителя Николая. Преподобный мирно почил в 1542 году.


Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские, Соловецкие (1561)

Страница 1


Преподобные Вассиан и Иона Пертоминские, Соловецкие (1561)

Преподобные Вассиан и Иона - иноки Соловецкого Преображенского монастыря, ученики святого игумена Филиппа, впоследствии Митрополита Московского (+ 1570, память 9 января). Святых иноков Господь прославил после кончины (1561). Рыбаки и моряки приезжали помолиться в часовню, воздвигнутую в 1599 году над местом их погребения старцем Троице-Сергиева монастыря Мамантом. В 1623 году иеромонах Иаков основал там обитель, получившую название Пертоминской.


Перенесение мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской (1650)

Страница 1


Перенесение мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской (1650)

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская скончалась 2 октября 1368 года. Святые мощи ее были обретены 21 июля 1649 года. Торжественное перенесение ее мощей из деревянного Успенского собора в каменный Воскресенский состоялось 12 июня 1650 года. К дню 12 июня было приурочено и восстановление церковного почитания святой Анны.


   
   
   
   
   


В избранное