Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Память святого отца нашего Митрофана, патриарха Константинопольского (ок. 326). Страдание святого мученика Конкордия (ок. 175). Страдание святых мучеников Фронтасия, Северина, Севериана и Силана (I). Житие преподобного отца нашего Зосимы, епископа Вавилонского (VI). Преподобный Мефодий, игумен Пешношский (1392). Священномученик Астий Диррахийский (II). В 1916 г. Русские войска захватили Черновцы (Буковина). В 1909 г. в Финляндии прошла встреча кайзера Германии Вильгельма II и Русского Императора Николая II. В 1634 г. в селе Семлево на реке Поляновке Россия и Польша заключили мир, положивший конец русско-польской войне 1632-34 гг. (поляки отказались от притязаний на русский престол). В 1709 г. Император Петр I прибыл в армию под Полтавой. В 1763 г. Императрица Екатерина II издала манифест, запрещающий произнесение необдуманных речей, опасных для общественного спокойствия. В 1787 г. в ходе поездки по Югу России Екатерина II прибыла в Кременчуг. В 1794 г. Русские войска взяли Кр


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Пятница, 17 Июня 2011 года (4 Июня 2011 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1916 г. Русские войска захватили Черновцы (Буковина)
  • В 1909 г. в Финляндии прошла встреча кайзера Германии Вильгельма II и Русского Императора Николая II
  • В 1634 г. в селе Семлево на реке Поляновке Россия и Польша заключили мир, положивший конец русско-польской войне 1632-34 гг. (поляки отказались от притязаний на русский престол)
  • В 1709 г. Император Петр I прибыл в армию под Полтавой
  • В 1763 г. Императрица Екатерина II издала манифест, запрещающий произнесение необдуманных речей, опасных для общественного спокойствия
  • В 1787 г. в ходе поездки по Югу России Екатерина II прибыла в Кременчуг
  • В 1794 г. Русские войска взяли Краков, центр восставших поляков
  • В 1813 г. Россия и Пруссия заключили перемирие с Наполеоном
  • В 1877 г. турецкие войска осадили Русскую крепость Баязет на Кавказе
  • В 1798 г. родился Александр Горчаков, Русский князь, министр иностранных дел России (1856-79 гг.), канцлер (1867-83 гг.)
  • В 1645 г. армия английского короля разбита революционными войсками у Нэйсби, что решило исход гражданской войны
  • В 1880 г. Русский офицер Александр Можайский подал прошение о выдачи ему патента на воздухоплавательный аппарат
  • В 1995 г. бойцы "Альфа" начали штурм больницы в Буденновске, которую захватили басаевские бандиты

Завтра, Суббота, 18 Июня 2011 года (5 Июня 2011 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1901 г. родилась святая новомученица Царевна и Великая Княжна Анастасия Николаевна
  • В 1801 г. в Петербурге подписана конвенция о дружбе между Россией и Англией
  • В 1808 г. Россия объявила амнистию финнам, которые в назначенные сроки перейдут с шведской службы на русскую
  • В 1849 г. Русские войска пересекли границу Венгрии для подавления венгерской революции
  • В 1857 г. в России издан указ об отмене военных поселений
  • В 1876 г. министерство внутренних дел России запретило печатать книги на украинском языке
  • В 1864 г. родился Алексей Шахматов, русский филолог, основоположник истории русского языка
  • В 1908 г. спущена на воду первая российская подлодка "Дельфин"
  • В 1944 г. Советские войска прорвали "линию Маннергейма"
  • В 1919 г. войска Врангеля взяли Царицын
  • < li>В 1939 г. в Румынии вскрыт заговор по убийству румынского короля Кароля и членов его кабинета
  • В 1979 г. Дж. Картер и Л. Брежнев подписали в Вене договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2)
  • В 632 г. умер основатель ислама "пророк" Мухамед




Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Память святого отца нашего Митрофана, патриарха Константинопольского

Страница 1


Память святого отца нашего Митрофана, патриарха Константинопольского

Святой отец наш Митрофан жил во времена Константина Великого - первого императора-христианина1. Он был сын римлянина Дометия, происходившего из царского рода. Этот Дометий, иначе называемый Дометианом, был братом Прова, некогда занимавшего престол римского императора2. Будучи человеком благоразумным, Дометий скоро сознал ложь идолопоклонства, отрёкся от ложных языческих богов и уверовал в истинного Бога - Господа нашего Иисуса Христа. А так как Рим в то время был исполнен языческого нечестия и христиане подвергались в нем жестокому преследованию, то Дометий, покинув столицу империи, прибыл с двумя сыновьями своими, Провом и Митрофаном, в Византию. Тогда в Византии был епископом богоугодный и святой муж Тит (называемый иначе Тратом или Торатом)3; при нем-то и стали проживать Дометий и его сыновья, обучаемые вере Христовой и закону Господню и наставляемые в добродетельной жизни. Видя, что Дометий всем сердцем и всею душою прилепился ко Христу и полон пламенной ревности потрудиться для Господа, - епископ сопричислил его к церковному причту, рукоположивши в пресвитеры. Когда наставив Дометия - Тит скончался, то Дометий принял после него епископский престол4, а по кончине блаженного епископа Дометия святительский престол принял сын его Пров5. После же преставления Прова, на византийскую архиерейскую кафедру возведен был сын Дометия и брат Прова - святой Митрофан6, о котором предстоит нам слово.

В это время император Константин Великий прибыл во Фракийскую область7 и остановился в Византии. Увидав здесь святителя Митрофана, император из бесед с ним познал, что он великий угодник Божий, и много дивился добродетельной жизни святителя и его премудрости. Горячо полюбив его и желая наслаждаться богодохновенными его речами, он взял его с собою в Рим.

Вскоре после того император Константин пожелал перенести свою столицу из Рима в Византию. Город этот ему очень понравился, как по своей красоте, так и по выгодному местоположению своему. Он находится в юго-восточном углу Балканского полуострова на берегу Босфора, пролива, соединяющего Чермное море с Средиземным и Мраморным морями. Прекраснейшие дороги с суши и с моря вели к этому городу, и вся окружающая местность изобиловала различными земными плодами. Всё это так понравилось Константину, что он решил перенести сюда столицу империи. Новую столицу император украсил прекраснейшими зданиями и наименовал ее Новым Римом.

Но, по имени своего создателя, город чаще называли Константинополем, то есть городом Константина, а как резиденция императоров, он именовался еще Царьградом. Перенесши в Византию столицу империи, Константин перевёл сюда так же из Старого Рима святителя Митрофана, нарек его своим отцом и исходатайствовал ему у собравшихся в Никее на первый вселенский собор епископов8 титул патриарха. Митрофан был таким образом первым патриархом Константинопольским.

По причине глубокой старости и телесной немощи, сам Митрофан не был на соборе в Никее. Вместо себя он послал сюда своего хорепископа9 Александра - мужа почтенного, святого и престарелого, подъявшего много трудов на пользу церковного мира во Фракии и Иллирии10. Он на соборе занимал место своего патриарха Митрофана и противостоял Арию.

После окончания сего вселенского собора благочестивый император Константин Великий упросил всех святителей, бывших на соборе, отправиться вместе с ним в Константинополь, чтобы навестить там больного патриарха Митрофана, лежавшего на смертном одре. В одно из воскресений отцы вместе с царем пришли к Митрофану, и долго беседовали с ним. При этом император сказал святому:

- Честнейший отче! Я вижу, что ты изнемог от старости и болезни. Итак, прошу тебя, скажи нам, кто достоин стать твоим преемником?

На эти слова святой Митрофан с радостью во взоре отвечал императору:

- Поистине твоими устами говорит ныне Святой Дух. Действительно, когда я за семь дней до настоящего времени размышлял об этом, Господь открыл мне, что, по истечении десяти дней, я удалюсь из этого мира. И когда я окончу жизнь свою, пусть после меня вступит на престол сослужитель мой Александр - поистине достойный избрания и дара Духа Святого. После же него имеет быть наследником престола Павел, состоящий в настоящее время чтецом11.

Затем, взглянув на блаженного Александра, патриарха Александрийского12, он сказал ему:

- Брат! и ты оставишь после себя превосходного наследника.


Страдание святого мученика Конкордия

Страница 1


Страдание святого мученика Конкордия

В царствование императора Антонина1 в городе Риме было возбуждено столь жестокое гонение против христиан, что никому, - если он не принесет жертвы богам, - ничего нельзя было ни купить, ни продать. Тогда в городе Риме проживал некий муж по имени Конкордий. Он происходил из благородного дома. Отец Конкордия, Гордиан, состоял в священном сане и был пресвитером. Имея сына Конкордия, Гордиан научил его разумению Священного Писание и веры Христовой. Поэтому епископом римским Пием, - который претерпел мучение за Христа в царствование императора Марка Аврелия2, Конкордий был поставлен в иподиаконы. Сей блаженный муж, вместе с Отцом своим, день и ночь упражнялся в посте и молитве; сверх того они щедрою рукою подавали милостыню убогим и всем нуждающимся. С своей стороны они просили у Господа даровать им возможность избегнуть жестокостей воздвигнутого на христиан гонения.

Однажды блаженный Конкордий сказал своему отцу:

- Господин мой! если ты не будешь иметь ничего против моего намерения, то дай мне благословение отправиться к святому Евтихию и поселиться с ним на короткое время, пока прекратится свирепство врага нашего, императора Антонина.

- Пробудем лучше здесь, чадо, - сказал на эту просьбу Конкордия отец, - дабы и нам получить от Господа венцы мученические.

Блаженный ответил:

- Мученический венец я могу получить везде, где благоволит Христос Бог, - посему позволь мне исполнить мое намерение.

После этих слов отец отпустил его, и Конкордий удалился к родственнику своему Евтихию, который тогда находился в своем имении на Саларийской дороге, близ города Требула3.

Принявши Конкордия с большою радостью, блаженный Евтихий стал воздавать благодарение Богу, и они вместе пребывали на том месте, упражняясь в посте и молитвах. Сюда приходили к ним многие, одержимые различными недугами. Они же, молясь во имя Господа Иисуса Христа, подавали им исцеления, - и чрез это слава о них распространялась среди народа на далекое расстояние. Услышал о них Тусский епарх, Торкват4, который проживал тогда в городе Сполете5. Призвав к себе блаженного Конкордия, он прежде всего спросил святого об имени его.

- Я христианин, - отвечал Конкордий.

- Я спрашиваю тебя о твоем имени, - снова сказал епарх, - а не о Христе твоем.

- Я уже сказал тебе, - отвечал святой Конкордий, - что я христианин и исповедую Христа.

- Принеси жертву бессмертным богам, - сказал епарх, - и будешь нам другом, - я буду считать тебя вместо отца и попрошу императора Антонина - господина моего, чтобы он назначил тебя жрецом богов.

- Пусть твои боги останутся лучше при тебе, - сказал на это святой Конкордий.

- Послушай меня и принеси бессмертным богам жертву, - продолжал уговаривать его епарх.

- Лучше ты меня послушай, - отвечал святой Конкордий, - и принеси жертву Господу Иисусу Христу, дабы избегнуть тебе вечных мучений. Если ты сего не сделаешь, то получишь наказание в вечной жизни и воспримешь мучение в неугасаемом огне.

Тогда епарх повелел бить его палками и бросить в общую темницу.

Ночью к Конкордию пришел блаженный Евтихий со святым епископом Аняимом. Аняим был другом Торквата и упросил его отпустить к нему узника на короткое время. И вот Конкордий ночью был выпущен из темницы и прожил вместе с Анфимом не мало времени. При этом Анфим посвятил Конкордия во иереи, и они, живя вместе, упражнялись в посте и молитвах.

По прошествии некоторого времени, Торкват послал за Конкордием и спросил его:

- Что ты придумал относительно своей жизни?

- Моя Жизнь - Христос, Которому я ежедневно приношу жертву хваления, а ты будешь гореть в геенне, - сказал епарху Конкордий.

Тогда Торкват повелел привязать святого к позорному столбу. Но святой с радостью говорил:

- Слава Тебе, Господи Иисусе Христе!

- Принеси жертву великому Зевсу6, - настаивал епарх.

- Я не стану приносить жертву глухому и немому камню, - отвечал блаженный Конкордий, - так как со мною Господь мой Иисус Христос, Которому служит душа моя!

После этого епарх, разгневавшись, отправил Конкордия на заключение в тесную темницу, а на руки и на шею его повелел наложить железо и запретил кому-либо входить к нему, ибо желал уморить святого голодом.

Но блаженный Конкордий, заключенный в темнице, не пал духом, но с веселием начал приносить благодарность всесильному Богу:

- "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение", - воспевал он.

В полночь явился ему Ангел Господень и сказал:

- Не бойся, но мужественно стой в вере, потому что я с тобою.

По прошествии трех дней, епарх послал к нему ночью двух оруженосцев своих и повелел им:


Страдание святых мучеников Фронтасия, Северина, Севериана и Силана

Страница 1


Страдание святых мучеников Фронтасия, Северина, Севериана и Силана

Святой Фронтасий, Северин, Севериан и Силан были отправлены первым Петрагорийским епископом Фронтоном1 проповедывать слово Божие. Во время проповеди их схватил игемон Сквиридон и допрашивал:

- Скажите мне: откуда вы и какими именами называетесь? Ибо вы не только не принесли жертв богам, но отклонили от этого многих других и разрушили даже храмы богов. Скажите же, коею властью вы делаете так?

Они отвечали ему:

- Зачем ты допрашиваешь нас, игемон, будучи чужд божественной добродетели? уже не стремишься ли ты уничтожить правое дело? Тогда, прежде чем приступить к исполнению намерение своего, рассуди: кто сотворил твою душу и тело? Ведь языческие идолы - изделие человеческих рук и не могут ни себе принести пользы, ни иным помогать, тем более творить что-либо.

- Я вижу, - сказал Сквиридон, - что вы дерзки и многоречивы, наученные всякому пустословию от вашего Учителя.

- Наши слова исполнены истины, - отвечали Северин и Севериан, - ты же почитаешь идолов, которые суть камни, поставленные демонами; они - глухи, немы и пусты.

- Оставьте свои рассуждения, - прервал их Сквиридон, - и если хотите остаться в живых, принесите жертву богам.

- Наше приобретение заключается в том, - отвечал Фронтасий, - дабы жить и умереть за Христа!

После того игемон, обратился к Силану, умевшему играть на гуслях, благозвучных кимволах и лирах, и спросил его:

- А ты, юноша, почему не приносишь жертву богам?

- Я приготовился, - ответил святой Силан, - принести себя в жертву Господу моему Иисусу Христу, Который благодатью крещения омыл мир от греховной скверны.

- Каким образом омыл? - спросил игемон.

Силан отвечал:

- Господь мой Иисус Христос сказал Своим ученикам: "идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф. 28:19), "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Марк 16:16). Таким образом и ты, игемон, если уверуешь во Христа и крестишься - будешь спасен, если же не уверуешь - осужден будешь.

Разгневавшись, игемон приказал вывести их на место казни за город и подвергнуть жесточайшим мучениям. При этом, мучители вонзили в головы мучеников железные гвозди, по подобию тернового венца Спасителя нашего, и пригвоздили их к столбу. В голове каждого было по девяти гвоздей. Но жестокая ярость мучителей не могла отвратить от Христа Его воинов. После того как игемон не мог препобедить святых означенными мучениями, он сделал относительно их последнее решение - повелел отсечь им головы. Тогда святые мученики, преклонив на землю свои колени и препоручив Богу свои души, подставили выи палачам и восприяли мученическую кончину за исповедание имени Христова. Нечестивые воины, усекнувши главы мучеников, бросили их тела для поругания на землю, оставив честные останки без погребения. Но божественная сила совершила при этом следующее чудо.

Тела святых, при внезапном наитии на них святого Духа, - ожили, и каждое, взявши в руки лежавшую по близости свою голову, без всякой человеческой помощи встало на свои ноги и таким образом пришло к реке, называемой Ил. Вступив здесь на воды, ожившие тела мучеников шли по ним, как бы по сухой земле. Перейдя затем реку, на виду у многих, в изумлении наблюдавших чудо, они взошли на высокий холм. Тут они дошли до церкви Пречистой Богоматери Девы Марии, в которой молился святой епископ Фронтон. Святые мученики вошли внутрь церкви и, преклонив колена, сложили свои головы пред ногами епископа, а телеса свои крестообразно распростерли на земле, и они снова стали мёртвыми. Тогда святой епископ Фронтон, с пресвитером Анианом и при участии многочисленного народа, с почётом и песнопениями, предал погребению в вышеозначенном храме Фронтасия, Северина и Силана. Севериана же, по просьбе некоей благоговейной женщины, он с почетом похоронил в другом месте, находившемся в ее владениях, неподалеку от святых сострадальцев его.

Святые мученики пострадали в царствование римского императора Клавдия2, прославив своими делами и твёрдым исповеданием Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцом и Святым Духом честь и слава во веки. Аминь.

________________________________________________________________________

1 Петрагорийская епископская кафедра иначе называлась Перическою. Город Перичев находился в южной Галлии.

2 Римский император Клавдий царствовал с 41 по 54 г.

 

 


Житие преподобного отца нашего Зосимы, епископа Вавилонского

Страница 1


Житие преподобного отца нашего Зосимы, епископа Вавилонского

Преподобный Зосима, прозванный Киликсом (так как был родом из Киликии1) в юности своей возлюбил Бога. Отвергшись мира, он пришел на Синайскую гору2, облекся здесь в иноческий чин и начал подвизаться в посте и молитвах. Однако он не долго пробыл на Синае. Стремясь к тишине и безмолвию, Зосима еще в молодых летах отошел с Синайской горы в пустыни Ливии3, и там поселился в одном пустынном месте, называемом Аммониак. Здесь он стал жить в полном уединении, заботясь об угождении единому Богу. Однажды он увидал в пустыне той старца, одетого в колючую власяницу. Приблизившись к нему, Зосима хотел поклониться старцу и по обычаю испросить у него благословения. Но старец предупредил его, сказав:

- Зачем ты пришел сюда, Зосима? Иди отсюда, ибо тебе не должно здесь оставаться.

Думая, что старец знает его издавна, Зосима, поклонившись ему и испросив благословение, сказал:

- Молю тебе, отче, окажи мне благоволение! скажи мне, как ты знаешь меня?

Старец ответил:

- Раньше двух дней тому назад явился ко мне муж, чудный видом, и сказал мне: вот, придет к тебе один инок с Синайской горы, по имени Зосима; не давай ему благословения на пребывание в этой пустыне. Я хочу поручить ему церковь Вавилонскую, что в Египте.

Сказав это, пустынник отошел от Зосимы на расстояние брошенного камня и стал на молитву, воздев руки свои к Богу. Молился он около двух часов; потом, окончив молитву, старец снова подошел к Зосиме и, отечески обняв его, облобызал его в лицо и сказал:

- Чадо мое любезное, хорошо, что ты пришел сюда. Поистине, тебя привел ко мне Бог, чтобы ты предал тело мое земле, так как я отхожу к Господу.

Тогда Зосима спросил старца:

- Много ли лет пребываешь ты, отче, на этом месте?

И старец ответил:

- Вот уже исполнилось сорок пять лет моего пребывания здесь.

При этих словах подвижника, лицо его просияло, как огонь. Обратившись снова к Зосиме, старец промолвил:

- Мир тебе, чадо, помолись о мне!

И после таких слов лег на землю и тихо отошел к Господу Богу.

Блаженный Зосима, выкопав могилу, похоронил честное тело великого подвижника и, пробыв на месте том два дня, возвратился на гору Синай, славя Бога.

Во время вторичного пребывания его на Синае к нему пришел один разбойник и умолял его такими словами:

- Умилосердись ко мне авва4, сподобь меня иноческого пострижения, чтобы мне в безмолвии сокрушаться о грехах своих. Я сотворил много убийств, и вот теперь раскаялся в своей преступной и многогрешной жизни, и хочу остаток дней своих провести в плаче и сердечном сокрушении о бесчисленных моих злодеяниях.

Преподобный Зосима, наставив этого человека, облёк его в иноческий чин; но по прошествии некоторого времени, призвав к себе раскаявшегося разбойника, сказал ему:

- Чадо, поверь мне, что тебе оставаться здесь невозможно. Если узнает кто-нибудь из сановников, что ты спасаешься у нас, то он тебя схватит. Кроме того, тебя может признать кто-нибудь из обиженных тобою и донести на тебя. Посему послушай меня, и я отведу тебя в более отдаленный монастырь.

Инок согласился на увещание преподобного, и святой старец отвел его в киновию аввы Дорофея5, находившуюся близ Газы6. Поместив его в этой обители, Зосима воротился на Синайскую гору.

Брат же тот прожил в киновии аввы Дорофея девять лет. Но потом, изучив псалтирь и искусившись в трудах иноческих, он снова возвратился к преподобному Зосиме и сказал ему:

- Сотвори милость ко мне, отче, - дай мне назад мои мирские одежды, а иноческие возьми от меня.

Преподобный спросил его с печалью:

- Зачем, чадо?

Тогда инок сказал ему:

- В продолжении девяти лет пребывал я, отче, как ты сам знаешь, в киновии, упражняясь в посте и всяком воздержании, трудясь с кротостью, молчанием и страхом Божиим и повинуясь всем, в надежде на бесконечное милосердие Божие и на прощение бесчисленных грехов моих. И всё же, не смотря на постоянные подвиги и труды мои, я всегда вижу пред собою дитя, которое говорит мне: "за что ты убил меня?" Это видение я вижу не только во сне, но и наяву: и когда стою в церкви, и когда приступаю к Божественным Тайнам, и когда вкушаю что-либо с братией на трапезе. Ни на один час я не знаю покоя: даже когда я иду, и тогда я вижу пред собою дитя, говорящее мне всегда одно и тоже: "за что ты убил меня?" Вот я и решил, отче, идти туда, где я совершил свои разбои, чтобы меня схватили и предали суду. Мне необходимо умереть за безрассудное убиение того дитяти.

Итак, взявши у преподобного отца мирские одежды, инок тот ушел в мир. Когда он пришел в город Диосполь7, он был схвачен, и на другой же день восприял казнь, будучи усекнут мечем. Так отошел он к Господу Богу, омыв своею кровью грехи свои.


Преподобный Мефодий, игумен Пешношский (1392)

Страница 1


Преподобный Мефодий, игумен Пешношский (1392)

Преподобный Мефодий, игумен Пешношский (XIV) был основателем Пешношского монастыря. В юности он пришел к преподобному Сергию Радонежскому и провел несколько лет под его руководством, затем, по благословению преподобного Сергия, удалился в пустынное место и за рекою Яхромой в лесу поставил келлию. Вскоре в эту глухую и болотистую местность к нему явилось несколько учеников, желавших подражать его жизни. Преподобный Сергий посетил его и дал совет построить обитель и храм. Преподобный Мефодий сам трудился при построении храма и келлии, "пеш" нося деревья через речку, которую с тех пор стали называть Пешноша.

С 1391 года преподобный Мефодий стал игуменом своего монастыря. По временам он удалялся за две версты от монастыря и здесь подвизался в молитве, сюда же для духовных бесед к нему приходил преподобный Сергий, почему эта местность и получила название "Беседа".

Преподобный Мефодий был погребен (+ 1392) в основанной им обители. В 1732 году над его мощами была сооружена церковь во имя преподобных Сергия Радонежского и Мефодия Пешношского. Начало местного празднования относят к концу XVII - началу XVIII века.

 

 


Священномученик Астий Диррахийский (II)

Страница 1


Священномученик Астий Диррахийский (II)

Священномученик Астий во времена императора Траяна (98 - 117), гонителя христиан, был епископом города Диррахия (Македония). Однажды святой увидел сон, предвещавший ему близкие страдания и смерть за Христа. Своим причетникам он велел скрыться, а сам был взят и жестоко избит оловянными прутьями и воловьими жилами. Святой Астий не отрекся от Христа. Обмазав его тело медом, чтобы увеличить страдания от укусов шершней и мух, его распяли на кресте. Тело священномученика с честью погребено христианами.

 


   
   
   
   
   


В избранное