Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страдание святого мученика Исидора (251). Житие преподобного отца нашего Серапиона Синдонита (V). Страдание святого мученика Максима (ок. 250). Святой Леонтий, Патриарх Иерусалимский (1175). Ярославская (Печерская) икона Божией Матери (1823). В 1896 г. в Успенском соборе Кремля совершилось Таинство священного Миропомазания и венчания на Царство Государя Императора Николая II Александровича. В 1805 г. правитель Карабаха Ибрагим-хан торжественно присягнул на верность России. В 1831 г. Русская армия фельдмаршала И. Дибича разбила армию польских повстанцев в битве под Остроленкой. В 1829 г. состоялся геройский бой брига "Меркурий" с турецкой эскадрой у пролива Босфор во время Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Русский бриг "Меркурий" нанес повреждения двум турецким линкорам. В 1709 г. за измену и переход на сторону шведов (на сторону изменника Мазепы) части запорожских казаков Запорожская Сечь была разрушена отрядом полковника П.И. Яковлева. В 2000 г. на месте массовых расстрело


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Пятница, 27 Мая 2011 года (14 Мая 2011 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1896 г. в Успенском соборе Кремля совершилось Таинство священного Миропомазания и венчания на Царство Государя Императора Николая II Александровича
  • В 1805 г. правитель Карабаха Ибрагим-хан торжественно присягнул на верность России
  • В 1831 г. Русская армия фельдмаршала И. Дибича разбила армию польских повстанцев в битве под Остроленкой
  • В 1829 г. состоялся геройский бой брига "Меркурий" с турецкой эскадрой у пролива Босфор во время Русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Русский бриг "Меркурий" нанес повреждения двум турецким линкорам
  • В 1709 г. за измену и переход на сторону шведов (на сторону изменника Мазепы) части запорожских казаков Запорожская Сечь была разрушена отрядом полковника П.И. Яковлева
  • В 2000 г. на месте массовых расстрелов в Бутово (под Москвой) состоялось первое патриаршее богослужение под открытым небом – до соборного прослав ления новомучеников
  • В 1571 г. Москва сожжена войсками крымского хана Девлет-Гирея
  • В 1805 г. в Милане Наполеон (предтеча антихриста) коронован как король Италии
  • В 1905 г. японский флот в двухдневном Цусимском бою нанес окончательное поражение Русскому флоту
  • В 1906 г. во время парада в Севастополе террористами взорвана бомба, из-за чего был контужен начальник штаба Черноморского флота капитан И. Григорович (будущий морской министр России)

Завтра, Суббота, 28 Мая 2011 года (15 Мая 2011 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1591 г. был убит царевич Дмитрий в Угличе - главная причина Русской Смуты. Согласно летописям, в этом убийстве главным образом обвиняется Борис Годунов. Существует также предположение,что убийство совершено внешними врагами России специально для создания смуты
  • В 1883 г. в Успенском соборе Московского Кремля совершилось священное коронование Императора Александра III
  • В 1579 г. Царь Иван Грозный отправил грамоту донским казакам (этот день считается Днем основания Донского казачества)
  • В 1860 г. скончалась Великая Княгиня Анна Феодоровна, супруга Великого Князя Константина Павловича в Эльфенау (Швейцария)
  • В 1157 г. скончался основатель Москвы Юрий Долгорукий (Великий Князь Киевский 1149-1150, 1150, 1155-1157), сын Владимира Мономаха
  • В 1883 г. в Москве на Красной площади открылось здание Исторического музея (основан в 1872, открыт в 1883)
  • В 182 1 г. основана Николаевская астрономическая обсерватория
  • В 1829 г. в Петербурге открылась первая выставка товаров Русского производства
  • В 1766 г. родился Борис Голицын, Русский генерал, князь, герой взятия Варшавы (1794 г.), создатель Владимирского ополчения в Отечественной войне
  • В 1648 г. в ходе Соляного бунта в Москве толпа растерзала главу Земского двора Л. Плещеева
  • В 1682 г. начался стрелецкий бунт в Москве, названный "Хованщиной". На глазах малолетнего Петра I взбунтовавшиеся стрельцы растерзали его учителей
  • В 1905 г. произошло Цусимское сражение (14-15 мая). Произошла гибель эскадры адмирала З.П. Рождественского




Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Страдание святого мученика Исидора

Страница 1


Страдание святого мученика Исидора

В первой год царствования императора Декия1, вышел указ царский по всем областям и странам империи римской, предписывавший пересчитать воинов и собрать их в полки. По этому случаю подъехали корабли воеводы Нумерия к острову Хиосу2 для того, чтобы собрать здесь всех юношей, предназначавшихся к военной службе.

В это время на острове Хиосе проживал святой Исидор, происходивший из города Александрии, крепкий телом и мужественный духом, по вере же христианин. Он проводил жизнь богоугодную, всегда подвизаясь в посте и доброделании; он был чужд суетных дел и нечистых удовольствий мира сего; равным образом он сторонился и нечистых дел еллинских. Этот Исидор за свою храбрость и мужество был записан в число воинов и сопричислен к полку Нумериеву.

В скором времени от императора вышло новое приказание, - принудить всех христиан поклоняться богам римским; тех же, кто не поклонялся, должно было принуждать к тому мучениями: особенно приказано было наблюдать за воинами; если среди них находился христианин, было предписано принуждать его к поклонению и приношению жертв идолам, согласно древнему римскому обычаю.

В это время один сотник, по имени Иулий, подойдя к воеводе Нумерию, донес ему, что блаженный Исидор был христианином. Воевода тотчас же приказал взять святого. Когда святой был представлен пред судилище Нумериана, то он спросил его:

- Какое имя твое?

- Я называюсь Исидором, - сказал святой.

Воевода сказал:

- Это ты не повинуешься приказу императора нашего Декия и не хочешь приносить богам жертв?

Святой Исидор отвечал на это:

- Кто боги ваши, чтобы мне, христианину, принести им жертву? Не идолы ли они глухие, слепые и ничего не чувствующие?

Воевода сказал на это:

- О злой и нечестивой хулитель! Поистине, ты достоин великих мучений и казни!

Святой сказал:

- Действительно, я достоин пострадать за имя Бога моего; ради Его пресвятого имени я согласен принять всякое мучение и самую смерть, дабы Владыка мой сподобил меня одной участи со святыми мучениками, пострадавшими за святое имя Его ранее меня. Но я верую и твердо надеюсь, что все верующие в Него и уповающие на имя святое Его, никогда не умрут, как сказал Сам Господь наш Иисус Христос: «верующий в Меня» (Иоан. 6:47), «если и умрет, оживет» (Иоан.11:25).

- Принесешь ли ты, Исидор, - сказал Нумериан, - жертву богам, если хочешь остаться живым или нет?

 Святой отвечал:

- Если бы ты и умертвил меня, то над душою моею у тебя нет власти. Поэтому мучь меня, как хочешь, ибо я имею Помощником своим истинного и живого Бога и Господа Иисуса Христа, Которой и ныне со мною и по смерти моей со мною будет, и я буду с Ним. Я не перестану исповедывать имени Его пресвятого до тех пор, пока в моем теле будет пребывать дух жизни.

Воевода сказал:

- Ты хоть один раз принеси жертву, повинуясь приказанию царскому, а потом поступай, как хочешь.

Но святой отвечал:

- Не думай, нечестивый, что ты прельстишь меня коварством своим. Тот, кто один раз отвергся от Христа и Бога своего, может ли называться Его верным рабом? «неверный в малом неверен и во многом» (Лук. 16:10), но я не позволю себе даже в мысли моей подумать о чем-либо, неугодном Господу.

Воевода сказал:

- Я советую тебе, Исидор, к твоей же пользе. Послушай же меня. Если же ты меня не послушаешь, то я предам тебя лютым мукам, и буду мучить тебя до тех пор, пока ты не исповедуешь величие богов наших.

Вслед затем воевода приказал своим воинам растянуть святого и бить его четырем воинам без милосердия.

Когда мучители били святого, то окружавшие его из народа сказали ему:

- Подчинись,. Исидор, воле императора, если не желаешь окончить жизнь свою среди мучений.

Но святой отвечал:

- Я повинуюсь воле и приказанию Бога моего, Царя небесного, пребывающего вечно. Этого Бога я исповедую и почитаю; я не отрекусь от Него, и не буду отвержен Им в день суда.

После биения мучитель долгое время соблазнял святого к идолопоклонству и ласками, и угрозами, но совершенно не имел успеха и лишь слышал от мученика брань и укоры как себе самому, так и богам своим. Наконец, преисполнившись гнева, сказал:

- Я прикажу изрезать твой скверной язык на части.

Святой отвечал:

- Хотя бы ты и изрезал язык мой, все равно исповедание имени Христова от уст моих ты не отнимешь.

И отрезан был язык у святого, по приказанию мучителя. Однако святой и по отрезании языка говорил достаточно отчётливо, прославляя Христа, Бога истинного: воевода же от страха пал на землю и сделался немым. Когда его подняли с земли, то он не мог сказать ни одного слова и выражал свои мысли лишь маханием руки. Затем, попросив бумагу, написал на ней:

- Я приказываю усечь мечем Исидора, не повинующегося указу царскому.

Когда слова эти были прочитаны мученику, то он с радостью воззвал, говоря:

- Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе за то, что Ты не лишил меня благодати Твоей! Славлю Тебя, Владыка мой, моя жизнь, мое дыхание! Воспеваю Тебя, Господи, сила моя, просвещение ума моего! Прославляю Тебя, давшего мне язык, которым я непрестанно славлю Твое величие!

Палач же, взяв мученика, повел его на место усекновения. Святой Исидор шел с радостью и поспешностью, устремляясь как агнец на заклание свое. Затем, посмотрев на небо светлым лицом и радостными очами, святой сказал:


Житие преподобного отца нашего Серапиона Синдонита

Страница 1


Житие преподобного отца нашего Серапиона Синдонита

В Египте проживал один старец, по имени Серапион, носивший прозвище «Синдонита»1, так как прикрывал свою наготу телесную только одним плащом. С юных лет он проводил жизнь иноческую; он не имел никакого имения, не имел даже и келлии; у него не было пристанища и он проживал как птица небесная. Никогда он не входил в дом для того, чтобы отдыхать в нем или покоиться на ложе. Он носил на себе лишь один небольшой плащ и имел всего только одно небольшое Евангелие; Серапион ходил с места на место и останавливался ночевать там, где застигала его ночь. Утром следующего дня, встав от сна, он не оставался на том же месте, но снова продолжал путешествие свое, как бесплотный, почему многие и называли его «бесстрастным». Много раз его встречали поблизости от того селения, где он останавливался. Видели как он, сидя при дороге, плакал, и спрашивали его:

- О чем ты плачешь, старец?

Он же отвечал вопрошавшим:

- Господин мой поручил мне Свое богатство. Но я потерял его, и вот Он хочет наказать меня.

Это говорил святой приточно, Господином называя Бога, богатством душу свою, по образу Божию созданную и искупленную кровью Сына Божия.

Слышавшие же такой ответ, не понимая сказанного, думали, что старец говорит о золоте; поэтому и кидали ему, кто что мог, - кто хлеб, кто овощи, и говорили:

- Возьми, брат, хотя это; о богатстве же, которое ты потерял, не скорби, ибо может Бог вернуть тебе его.

А старец отвечал:

- Аминь! Аминь!

Когда же Серапион прибыл в Александрию, то встретил некоего нищего, совершенно нагого, дрожавшего от холода. И стал старец думать про себя:

- Как это может быть, что я, воображающий себя постником и верным исполнителем заповедей Христовых, ношу одежду, а этот нищий, в образе которого - Сам Христос, мучается от холода? Как же я могу не пожалеть его! Поистине, если я не покрою наготу его и попущу ему умереть от холода, то я буду осужден в день суда как убийца.

Затем, сняв с себя плащ, Серапион отдал его нищему, а сам сел нагой близ места того, держа лишь на груди своей святое Евангелие, с которым никогда не расставался.

Случилось, что здесь проходил некто, знавший старца. Увидав Серапиона нагим, проходивший спросил его:

- Отец Серапион! Кто обнажил наготу твою?

Серапион же, показывая на святое Евангелие, отвечал:

- Вот это открыло наготу мою.

Потом блаженный встретил некоего человека, которой был веден за долг в темницу. Пожалев его, но не имея ничего, чтобы он мог ему дать, преподобный продал Евангелие, которое носил с собою, и отдал вырученные деньги, уплатив долг человека того. Затем Серапион пришел в хижину, в которой иногда пребывал. Ученик преподобного, увидев его нагим, спросил его:

- Где твой плащ, честной отец?

Старец отвечал:

- Я послал его туда, где вместо его мы найдем во много раз лучшее».

Ученик снова сказал:

- А Евангелие малое где?

Старец отвечал:

- Чадо, оно (Евангелие) каждой день говорило мне: «продай имение твое и раздай нищим» (Мф.19:21), чтобы приобрести его в день судный. Я послушал его и сделал так, как оно советовало мне. Я продал его и вырученные деньги отдал нуждающемуся, дабы приобрести себе милость у Бога нашего, Иисуса Христа за то, что я послушал Его святое Евангелие.

Спустя некоторое время один из знакомых дал преподобному старый худой плащ, дабы он мог прикрыть им наготу тела своего.

Этот нестяжательной старец, пришел однажды в Грецию и пробыл в Афинах три дня; он весьма хотел есть, но ни от кого не мог получить куска хлеба, потому что никто ему ничего не подал, купить же хлеба ему было не на что. Исполняя слова Христовы, он никогда не носил с собою ни монет, ни сумы для денег, ни одежды (Мф.10:9-10), за исключением лишь худого плаща, которым прикрывал наготу свою. В четвертой день пребывание в Афинах Серапион сильно взалкал. Став на возвышенном месте в городе, он начал плакать и громко взывать:

- Мужи афинские! Помогите мне!

К нему подошли философы и начальники города и спросили его:

- Откуда ты пришел старец? И какое горе у тебя?


Страдание святого мученика Максима

Страница 1


Страдание святого мученика Максима

Святой мученик Христов Максим, имея в сердце своем  ревность по Боге, увидел однажды, что идолопоклонники не только сами предаются служению идолам, но и других склоняют к этому, заставляя их преклоняться пред языческим храмом. После этого он стал молиться Богу о том, чтобы Он прекратил гонение на христиан, и многих неверующих сам крестил. Один раз, когда совершалось служение идолам, и все язычники усердно стали сходиться и приносить в жертву своим богам не только животных, но и людей, святой мученик, не вынося такого зрелища, вошел в среду идолослужителей и всенародно обличил их, назвав идолов их деревом и камнем, бессильными даже самим себе оказать помощь. Тогда язычники схватили его и сильно сперва избили, а потом побили его камнями. Так и скончался святой мученик1.

 

В тот же день память святого Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца, преставившегося в 1474 году.

 

В тот же день память преподобного отца нашего Никиты, затворника Печерского, потом епископа Новгородского, скончавшегося в 1108 году.

________________________________________________________________________

1 По месяцеслову императора Василия святой мученик Максим скончался в гонение Декия 14 мая 250 года.

 

 


Святой Леонтий, Патриарх Иерусалимский (1175)

Страница 1


Святой Леонтий, Патриарх Иерусалимский (1175)

Святой Леонтий, Патриарх Иерусалимский, по свидетельству святого Григория Паламы, был Патриархом в 1223 - 1261 годах. Житие его подробно описано Феодором, монахом Константинопольским. Это житие было переведено с сокращением с греческого на русский язык. Вторично и более полно оно было переведено преподобным Никодимом Святогорцем, который указывает кончину Патриарха в 1175 году.

 


Ярославская (Печерская) икона Божией Матери (1823)

Страница 1


Ярославская (Печерская) икона Божией Матери (1823)

В городе Ярославле мещанка Александра Добычкина 17 лет жестоко страдала душевной и физической болезнью. В 1823 году ей было видение во сне: церковь с иконою Богоматери. И она решила отыскать в Ярославле виденные храм и икону. Этим храмом оказался храм в честь Происхождения честных древ Креста Господня, находившийся под колокольней архиерейского дома. Войдя в церковь, больная Александра увидела написанное на стене изображение Киево-Печерской Богоматери. С нею вдруг сделался сильный припадок, после которого наступило сначала облегчение, а затем и полное исцеление от тяжкой болезни. С того времени от этого образа стали источаться чудесные исцеления по молитвам к Пресвятой Богородице.


   
   
   
   
   


В избранное