Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Память святых Апостолов Иасона и Сосипатра и святой мученицы Керкиры девы. Страдание святых мучеников Максима, Дады и Квинтилиана. Память во святых отца нашего Кирилла, епископа Туровского. В 1939 г. по приговору военной коллегии Верховного Суда СССР был расстрелян похищенный в 1937 г. агентами НКВД во Франции русский генерал Е.К. Миллер (род. в 1867 г.) - участник Первой мировой войны, один из руководителей Белого движения на Севере России, председатель РОВСа.


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Среда, 11 Мая 2011 года (28 Апреля 2011 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1939 г. по приговору военной коллегии Верховного Суда СССР был расстрелян похищенный в 1937 г. агентами НКВД во Франции русский генерал Е.К. Миллер (род. в 1867 г.) – участник Первой мировой войны, один из руководителей Белого движения на Севере России, председатель РОВСа

Завтра, Четверг, 12 Мая 2011 года (29 Апреля 2011 по ст. ст.)
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1881 г. Император Александр III издал Манифест "О незыблемости самодержавия", автором которого был Победоносцев Константин Петрович
  • В 1891 г. Цесаревич и Великий Князь Николай Александрович (будущий Император Николай II) был ранен при дерзком покушении на него японского городового (ударом меча по голове) на главной улице древнего японского города Киото, во время его путешествия по Японии. От неминуемой гибели Цесаревича промыслом Божиим спасла кедровая шляпа, изменившая ход клинка и двоюродный брат - наследный греческий принц Георг, сваливший городового с ног ударом бамбуковой палки




Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо временно отключать отображение картинок в браузере.

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Память святых Апостолов Иасона и Сосипатра и святой мученицы Керкиры девы

Страница 1


Память святых Апостолов Иасона и Сосипатра и святой мученицы Керкиры девы

Святой Апостол Иасон происходил из города Тарса1, был первым христианином в этом городе, а святой Апостол Сосипатр был родом из Ахаии2. Присоединившись к святой вере Христовой, они оба сделались учениками святого Апостола Павла, который в послании к Римлянам называет их даже родственниками (Рим.16:21). Иасон был поставлен епископом в своем родном городе Тарсе, а Сосипатр принял на себя руководство Иконийской церковью; оба доблестно пасли и приумножали свое стадо. Отправившись на запад, они достигли острова Керкиры3 и соорудили там прекрасную церковь во имя святого первомученика Стефана, совершали в ней богослужение и многих присоединили к Христовой вере. Оклеветанные перед Керкилином, царем острова, они были заключены в тюрьму, где сидели семь разбойников: Саторний, Иакисхол, Фаустиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Святые Апостолы увлекли их своими боговдохновенными беседами к святой вере и сделали овец из волков. Тогда царь приказал разварить в котле смолы, серы и воска и бросить туда этих семь новопросветленных узников. Так они мученически скончались и получили венцы от Господа. Уверовал во Христа и тюремный сторож. За это ему отсекли сперва левую руку, потом обе ноги и, наконец, когда он не переставал призывать имя Христово, голову. И он сопричислился к лику святых мучеников. А святых Апостолов Иасона и Сосипатра царь вывел из темницы и передал на мучение князю Киприану. Тот крепко их связал и отослал опять в тюрьму.

 Увидев из своих палат такое страдание святых мучеников и узнав, что они страдают за Христа, дочь царя, по имени Керкира, объявила себя христианкой, сняла с себя драгоценные наряды и украшение и раздала их нищим.

 Узнав об этом, отец ее исполнился глубокой печали и приложил все усилие, чтобы отвратить ее от веры Христовой. Когда всё оказалось безуспешным, царь в сильной ярости запер ее в отдельной темнице и приказал отдать ее на растление одному блуднику - Мурину. Когда Мурин подошел к дверям тюрьмы, внезапно прибежал медведь, схватил его и стал терзать. Услышав шум и увидев в окно, что происходит, сидевшая в тюрьме царская дочь отогнала зверя именем Христовым, исцелила раны Мурина и, открыв истины святой веры, сделала его христианином.

- Велик Бог христианский - громко восклицал Мурин и за это, потерпев страшные мучение, скончался среди страданий и предстал перед Господом в сонме мучеников.

 Тогда царь приказал воинам обложить темницу дровами и зажечь их, чтобы вместе с темницею сгорела и его дочь. Сделали, как было приказано, и темница сгорела. Но девица оказалась жива и невредима: огонь не коснулся ее. Увидев такое чудо, многие из народа уверовали во Христа.

 Наконец святая была повешена мучителями на дереве, удушена едким дымом, расстреляна стрелами и предала дух свой Богу. После ее кончины царь стал преследовать веровавших во Христа. Те, боясь мучений, бежали на соседний остров и там укрывались. Узнав об этом, царь сам поплыл к тому острову, намереваясь наказать их страшными мучениями. Но когда он был в открытом море, то, преследуемый гневом Божиим, потонул в морской пучине, как некогда фараон. Христиане, избавившись от этого мучителя, вознесли Господу благодарственные песнопения. Святые Апостолы Иасон и Сосипатр, освобожденные из темницы, невозбранно учили народ слову Божию.

 Когда на престол вступил другой царь и узнал о святых Апостолах, то схватил их и приказал разварить в железном котле смолы, серы и воска и бросить туда святых. Но Апостолы, благодатью Христовою стояли в том котле неопаленными, а многие из стоявших кругом неверных были обожжены огнем. Другие, видя такое чудо, уверовали во Христа. Уверовал и сам царь и, наложив камень на шею, с рыданием воскликнул:

- Боже Иасонов и Сосипатров, помилуй меня!

 Тогда святые Апостолы, собравши всех уверовавших, научили их слову Божию и, наставив царя, крестили его во имя Отца, Сына и Святого Духа и дали ему имя Севастиан. Через несколько дней сын царя заболел и умер. Тогда святые Апостолы, помолившись Богу, воскресили его из мертвых. Много и других чудес совершили они и построили вместе с царем благолепные церкви. Совершив свой святой подвиг и приумножив стадо Христово, Апостолы в преклонных летах скончались и отошли радостно ко Христу Богу.

 

 Кондак, глас 4:

 Явистеся яко звезды пресветлыя, просвещающее всю вселенную светом проповедания, Апостоли божественнии, Иасоне и Сосипатре: спасайте верою чтущих вас.

__________________________________________________________________

1 Город в Малой Азии, равно как и Икониум.

2 Лежит в Греции, в северной части Пелопонесса.

3 Остров на Ионическом море, близ Греции.

 

 


Страдание святых мучеников Максима, Дады и Квинтилиана

Страница 1


Страдание святых мучеников Максима, Дады и Квинтилиана

 На второй год царствования нечестивых императоров римских Диоклитиана и Максимиана1, при наместниках Тарквинии и Гавинии, диавол излил страшный гнев на христиан. От этих царей и наместников вышло такое повеление:

- Хотя мы знаем, что все наши подданные благоговейно почитают богов, однако заботясь о лучшем устроении государства, всех, кто живет в настоящее время в землях Римской империи, просим и убеждаем и самим всемерно почитать и любить богов и стараться прочих приводить к тому же. Если же найдется такой, кто где-либо упомянет имя Христово, то он подлежит нашему гневу.

Слыша такой приказ, все народы спешили, собравшись, принести, согласно повелению, жертвы богам и приветствовать своих начальников такими словами:

- Радость и долголетнее здравие нашим владыкам за такую заботу о почитании богов!

 Наместник Тарквиний сказал собравшимся:

- Видя такое ваше усердие, просим вас собраться завтра, чтобы вместе принести жертвы богам; а теперь повеселитесь с нами и отдохните от далекого пути, завтра же после жертвоприношения каждый пусть возвратится в свой город. На утро все собрались, устроили богомерзкий праздник, принося жертвы идолам и были отпущены Тарквинием по домам. На следующий день один из нечестивых идолопоклонников доложил Тарквинию:

- В городе находятся три мужа, которые вчера ослушались вашего приказа и не принесли жертвы, а про себя говорят, что поклоняются Единому Богу, Сущему на небесах.

 Тарквиний тотчас послал своих слуг схватить ослушников. Нашедши их в деревне Озовии молящимися Богу, слуги заковали их в оковы и скоро привели в город Доростол, где в это время случайно были оба наместника. Выл уже вечер, когда пришли в город и известили о захваченных христианах. Тарквиний велел стеречь узников до утра. Святые всю ночь молились и восклицали:

- Господь наш, Иисус Христос! Подай нам с небес Твою силу на помощь, чтобы нам одолеть наших врагов и сподоби нас по благости Твоей принять венцы победы.

 Утром Тарквиний и Гавиний сели на суде и приказали поставить перед собой захваченных христиан. Увидев их, Тарквиний спросил:

- Эти ли люди пренебрегают нашими повелениями и самовольно исповедуют свою веру?

 Потом спросил святых, как их имена. Святой Максим ответил:

- По вере я христианин, как и эти мои братья, а по человечеству я прозываюсь Максимом.

- Ты заявил, - сказал правитель, - что служишь не нашим богам, а какому то другому. Твой товарищ как называется?

 Тот ответил сам, что зовут его Дадой и что он так же христианин, как и его брат. На вопрос Тарквиния, как прозывается третий, Квинтилиан назвал свое имя и заявил, что он тоже христианин. Секретарь Магнилиан записал показание каждого. Наместник Гавиний спросил его, записал ли он имена. Магнилиан сказал, что прочтет, если получит приказание.

- Прочти, - сказал Гавиний. Секретарь прочитал:

- Имена предстоящих христиан, по их показанию, следующие: Максим, Дада, Квинтилиан.

 Тогда Тарквиний обратился к святым с такими словами:

- Жизнь ваша в ваших руках. Если хотите жить, идите, принесите жертву матери богов и сделайтесь ее жрецами, потому что жрец ее умер и отошел к великому небесному царю Зевсу, чтобы там служить ему.

- Нечестивый и бесстыдный человек! - отвечал Максим.- Или ты не боишься Господа, именуя богом и называя царем скверного прелюбодея. Знайте, безумные люди, Царь небесный - Христос, обо всех заботящийся и всем управляющий. Знайте и то, что мы, создание Бога Истинного, никогда не исполним пагубного повеления вашего!

 Наместник Гавиний призвал к себе Даду и Квинтилиана и без успеха вел с ними долгую беседу, убеждая их признать свое нечестивое и пагубное учение. Святые отвечали:

- Мы стоим за то же, что сказал брат наш Максим. Он чтец в нашей католической церкви, хорошо понимает Священное Писание и знает, что нам полезно. А ты, пораженный бесовским безумием, не знаешь, что для тебя необходимо. Если бы ты пожелал послушать нас, то узрел бы свет.

 Тогда Гавиний и Тарквиний сказал:

- Вот мы всячески увещеваем вас и советуем, что лучше, а вы не покоряетесь и остаетесь при своем сумасбродстве.

- Нет, - отвечал святой Максим, - это вы беснуетесь, желая обратить в бесовскую веру людей, живущих добродетельно Я служащих Единому Богу. Делайте с нами, что хотите, но никогда не отвратите нас от истинной веры.

 Тогда Гавиний и Тарквиний стали совещаться, что сделать со святыми и велели отвести их в темницу. Те с радостью пошли, беседуя о своем спасении. Находясь в тюрьме, они вели духовную беседу, и Максим много поучал Даду и Квинтилиана от Священного Писания. В полночь они уснули и видели во сне диавола, ополчившегося на них с оружием. Встав от сна, они увидели Ангела, говорившего им:


Память во святых отца нашего Кирилла, епископа Туровского

Страница 1


Память во святых отца нашего Кирилла, епископа Туровского

Блаженный Кирилл был сын богатых родителей, родился и получил воспитание в городе Турове1. Не любя богатства и славы тленного мира сего, он с особенным усердием занимался изучением божественных книг и в совершенстве изучил Священное Писание. Когда наступило время, он пришел в монастырь2. Приняв иноческое пострижение, он стал служить Богу больше всех иноков, постом и бодрствованием изнуряя тело свое, и чрез это сделал себя чистым обиталищем Святого Духа. В это время он многим принес пользу тем, что учил и примером своим поощрял монахов пребывать в повиновении и послушании игумену, почитать его, как Бога, и во всем слушаться его и говорил, что тот монах, который не имеет послушания своему игумену согласно данному обету, не может спастись. Стремясь затем к более совершенным подвигам, блаженный Кирилл заключил себя в столп, где некоторое время и пребывал, подвизаясь в посте и молитве. Тут он составил много благочестивых сочинений, чем приобрел известность во всей окрестной стране. По усердной просьбе князя3 и граждан города митрополит возвел его в епископский сан и поставил епископом города Турова4, носившего в то время такое название и находившегося вблизи Киева.

 В сане епископа блаженный Кирилл доблестно подвизался в управлении церковью Божиею. Он, на основании Священного Писания, обличил ересь Феодорца5, названного так в поругание, и предал его проклятию6. Много посланий, основанных на словах Евангелия и пророческих книг, он написал и князю Андрею Боголюбскому7, а также посылал ему поучения, составленные им на Господские праздники, и многие другие душеполезные свои сочинения. Написав всё это и составив множество других сочинений, блаженный Кирилл распространил их среди своей паствы. Его трудами и до сих пор пользуются православные русские люди, просвещая и утешая себя8. Проведши в таких благочестивых подвигах свою жизнь и достойно управив врученное ему стадо, блаженный Кирилл отошел в вечный покой бесконечной жизни9.

 Приидите же ныне, братия, прославим сего святителя такими словами: радуйся, славный святитель и учитель, больше всех других стяжавший себе славу второго Златоуста в России. Радуйся ты, который своим блестящим словом наставил все страны земли Русской в духовной мудрости. Принося тебе эту малую похвалу, молимся тебе: молись за нас Вседержителю, Которому ты ныне дерзновенно предстоишь, да избавит Он нас от постигших нас бедствий и от безбожных агарян10, всегда угнетающих нас, да по твоим молитвам получим мы от Господа милость, прощение грехов и вечное блаженство в будущей жизни.

__________________________________________________________________

1 Город Туров, ныне местечко Минской губернии, Мозыревского уезда, находился на реке Тирипети, на половине расстояние между нынеш. ними городами Мозырью и Пиноком. По свидетельству летописи он был основан варягом Туром, который в правление Ольги или Святослава пришел из-за моря вместе с другим варягом Рогвольдом, основавшим княжество Полоцкое.

2 Блаженный Кирилл подвизался в Борисоглебском монастыре, находившемся близ Турова. Этот монастырь упоминается в житии блаженного Мартина. Память его празднуется 28 июня.

3 Тут разумеется князь Ярослав Георгиевич или Ярославович, княживший в Турове с 1146 года.

4 Год вступления блаженного Кирилла на кафедру неизвестен.

5 Под именем Феодорца здесь разумеется любимец князя Андрея Боголюбского Феодор, сперва суздальский игумен, а потом епископ Ростовский, совершивший разные злодейства и около 1169 г. казненный. В Новгородской летописи он назван "белым клобучком" за самовольное ношение белого клобука вместо чёрного.

6 Святитель Кирилл присутствовал на соборе 1169 года, на котором Феодорец был судим и осужден, как еретик и злодей, и вместе с другими епископами участвовал в его осуждении.

7 Думают, что послание эти касались и дела Феодорца, но ни одно из этих посланий неизвестно.

8 Из сочинений блаженного Кирилла до нас дошли: 9 слов, произнесенных в храме пред народом, 3 статьи, изложенные в форме посланий или наставлений к инокам, и более 20 молитв и канон молебный. Подлинность этих сочинений несомненна.

9 Блаженный Кирилл скончался около 1183 года, оставив кафедру раньше этого года из любви к уединенной жизни.

10 Разумеются татары. Проложная память о блаженном Кирилле составлена несомненно во времена владычества татар над Русью. Эта память из рукописного Пролога XIV века вошла впервые в печатный Пролог издание 1642 и 1643 годов.

 

 


   
   
   
   
   


В избранное