Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены. Память святого благоверного князя Константина и чад его: Михаила и Феодора, муромских чудотворцев. Владимирская-Заоникиевская икона Божией Матери (1588). Красногорская (Черногорская) Владимирская икона Божией Матери (1603). Оранская Владимирская икона Божией Матери (1634). В 1557 г. родился Царь Феодор Иоаннович, сын Царя Иоанна IV Васильевича Грозного. В 1725 г. в России учрежден орден Александра Невского. В 1838 г. родилась Александра Петровна (в иночестве Анастасия) (1838-1900), Русская великая княгиня, невестка Николая I, меценатка, содержательница детских приютов, основательница Киево-Покровского женского монастыря. Тезоименитство Князя Константина Павловича и Княгини Елены Павловны. В 1787 г. Екатерина II устроила смотр русского флота в Инкермане. В 1827 г. родился государственный деятель Константин Петрович Победоносцев (ум. 10 марта 1907 г.). В 1864 г. Русские войска захватили последний оплот
В 1557 г. родился Царь Феодор Иоаннович, сын Царя Иоанна IV Васильевича Грозного
В 1725 г. в России учрежден орден Александра Невского
В 1838 г. родилась Александра Петровна (в иночестве Анастасия) (1838-1900), Русская великая княгиня, невестка Николая I, меценатка, содержательница детских приютов, основательница Киево-Покровского женского монастыря
Тезоименитство Князя Константина Павловича и Княгини Елены Павловны
В 1787
г. Екатерина II устроила смотр русского флота в Инкермане
В 1827 г. родился государственный деятель Константин Петрович Победоносцев (ум. 10 марта 1907 г.)
В 1864 г. Русские войска захватили последний оплот кавказских горцев аул Кбаабу, положив конец полувековой Кавказской войне
В 1915 г. в ходе массового наступления на русском фронте немцами взят Перемышль
В 1156 г. сицилийские кораб
ли разбили византийский флот у Бриндизи
В 1842 г. вышел в свет первый том поэмы Н. Гоголя "Мертвые души"
В 1892 г. Константин Паустовский, Русский писатель ("Кара-Бугаз", "Колхида", "Летние дни")
В 1911 г. профессор Петербургского университета Б. Розинг с помощью электронно-лучевой трубки получил изображение светящейся точки – первая в мире телепередача
Завтра, Пятница, 4 Июня 2010 года (22 Мая 2010 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1472 г. Римский Папа и братья царевны Софии Палеолог приняли послов от Великого Князя Московского Иоанна III Васильевича (род. в 1440, правил в 1462-1505) со всеми почестями и на торжественном собрании кардиналов Папа объявил о сватовстве Иоанна III
В 1619 г. в обмен на польских пленных выменян отец русского Царя патриарх Филарет
В 1880 г. cкончалась Императрица Мария Александровна (1880 г.) в Петербурге
В 1903 г. Русский Император
Николай II издал указ, запрещающий евреям иметь собственность за пределами мест их проживания
В 1652 г. Богдан Хмельницкий разбил поляков под Батогом
В 1734 г. после 8-месячной осады русские войска захватили Данциг (Гданьск), после чего польский король Станислав Лещинский бежал в Пруссию
В 1916 г. Русские войска генерала Брусилова начали наступление в Галиции
В 1746 г. Россия и Австрия з
аключили оборонительный союз против Пруссии и Турции
В 1896 г. В Москве подписан секретный договор, по которому Китай позволил России строить Китайско-Восточную железную дорогу — КВЖД (она была построена Россией в 1897-1903)
В 1886 г. в Петербурге основан электротехнический институт
В 1767 г. Русская Императрица Екатерина II, посетив Нижний Новогород, велела перестроить его центр
В 1917 г. генерал Брусилов назначен главнокомандующим
Русской армии
В 1905 г. японское командование устроило торжественную церемонию в честь плененного Русского адмирала Рождественского в военном госпитале
В 1826 г. умер писатель, историк Николай Михайлович Карамзин, автор 12-томной "Истории государства Российского", доведенной до 1611 г. (род. 1 декабря 1766 г.)
В 1443 г. родился Матиаш I, венгерский король (1458-1509 гг.)
В 14
69 г. Мануэль I, португальский король (1495-1521 гг.), покровитель Великих географических открытий
В 1865 г. родился Георг V, английский король (1910-36 гг.)
В 1606 г. Василий Шуйский принес присягу в качестве "русского царя"
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены
Страница 1
Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены
В
то время как языческий мир, вооружаясь против христианства огнем и мечем,
помышлял в конце III и
начале IV столетий
совсем стереть с лица земли самое имя христиан1, Промысл Божий
уготовал для Церкви Христовой, среди самих кесарей-гонителей христианства,
царственного покровителя ее в лице Константина - царя, еще при жизни своей
получившего - наименование, навсегда упрочившееся за ним в христианской
истории, Равноапостольного, во всемирной же истории Великого.
Рожденный, в 274 году у родителей, хотя и не христиан, но
знакомых с христианством и ему покровительствовавших, Константин с детства
чуждался языческих суеверий и приближался ко Христу истинному Богу. Десница
Господня сама постепенно приуготовляла его и многоразличными способами очищала
его, как избранной сосуд славы Божией.
Отец Константина Констанций Хлор, цезарь в Западной половине
империи2, будучи по наружности - официально -
идолопоклонником, в душе далёк был от языческого суеверия; внутренно он отрёкся
от служения многим ложным богам и признавал Единого истинного Бога, - Ему
одному поклонялся он и весь дом свой, вместе с детьми и домашними посвящал
одному Царю-Богу3. Насколько Констанций далек был от
суеверного служения идолам, об этом свидетельствует следующий замечательной
случай из его жизни. Констанций, отказавшийся от служения идолам жертвами и
курением, пожелал однажды испытать истинные расположения своих царедворцев; он
сделал вид, что хочет исполнять суеверные языческие обряды, и сказал своим
придворным:
- Кто хочет пользоваться моим расположением и любовью и
оставаться при почестях, тот должен приносить жертвы идолам, а кто отказывается
от этого, тот пусть удалится с глаз моих и не рассчитывает впредь на мое
благоволение, ибо я не могу оставаться в общении с неединоверными.
Приняв за истину слова цезаря, придворные тотчас же
разделились на две партии: одни, люди лицемерные, без действительных
религиозных убеждений, с гибкою совестью, могущею склоняться направо и налево,
сейчас же изъявили согласие на предложение царя, хотя до этого времени по
низменным расчётам и следовали его благому примеру в отрицании идолослужения;
другие же, которые от искреннего сердца пренебрегли языческим суеверием и
теперь остались верными своим убеждениям, как истинные рабы Христовы,
отказываясь от земных и тленных почестей, начали выходить из состава царской
свиты. Видя это, Констанций возвратил оставлявших царский дворец, истинных
христиан и сказал им:
- Так как вас вижу я верно служащими своему Богу, то вас я
хочу иметь и своими слугами, - друзьями и советниками, ибо надеюсь, что вы
верны будете и мне так же, как верны своему Богу.
Обращаясь же к тем, которые склонялись к отлучению от
христианства и поклонению идолам, царь сказал:
- Вас я не могу терпеть при своем дворе, - если вы не
соблюдаете верности своему Богу, то как будете верны мне!
И так пристыдив их, он удалил этих лицемеров от своего лица;
а верных рабов Божиих приблизил к себе и сделал их начальниками в своей области4.
И таким образом в то время, когда во всех других пределах обширной Римской
империи кипело гонение Диоклитианово, в области Констанциевой христиане жили в
мире и благоденствии5. Впрочем не имея возможности являться
ослушником воли Диоклитиана, старшего из императоров, Констанций позволил одно
- разрушить некоторые из христианских церквей6.
Таков был отец равноапостольного Константина Констанций
Хлор.-Его расположенность к христианам и предпочтение их язычникам; обращение
ко Христу его жены, святой Елены, матери Константина, и дочери Констанции7,
сестры Константина с малых лет вселяли в душе последнего истинную любовь к Богу
и Его закону и полагали твёрдое основание для воспитания и укрепления его
нравственного характера. И это малое зерно посеянное в детской душе возросло
впоследствии в великое древо.
Годы юности своей Константин должен был проводить не в среде
родной своей семьи, а при дворе Диоклитиана в Никомидии, куда он взят был почти
в качестве заложника, хотя и почётного, в обеспечение верности его отца
Констанция старшему императору Диоклитиану. Придворная жизнь в столице
представляла собою тогда в малом виде всё то нравственное и религиозное
растление, до какого только может доходить человечество, порабощаемое
нечистыми, страстными сердечными похотями и впадающее в "превратный
ум" (Рим.1:28). Суетная пышность и роскошь, пьянство и объядение, необузданной
разврат мысли и жизни, интриги и крамолы, озлобление против истинного
богопочитания и лицемерное, лживое почтение к мнимым богам, - вот мрачная
картина, в которой Промысл представил Константину всё ничтожество и бесславие
язычества. За то тут же, одновременно, а потому и тем более поразительно
вырисовывалась пред взором Константина жизнь иного общества, - общины
христианской, где старцы и старицы, юноши и девы, простецы и ученые мудрецы,
даже дети доказывали истину своей веры, чистоту и высоту ее содержания не
словами только, а и своими делами, исповеданием ее своею добродетельною жизнью,
страданием за нее даже до смерти. Ибо в это время возгорелось ужаснейшее
гонение на Церковь Христову, превосходившее все другие гонения и злостью
гонителей, и разнообразием мучений, и числом мучеников, и - торжеством,
победным торжеством веры Христовой над всеми языческими кознями. Константин,
поставленный Промыслом у самого очага языческой злобы не мог не видеть тщеты
всех ее усилий одолеть неодолимое, непосредственно, своими очами созерцал он
силу Божию в немощах совершающуюся и всё себе покоряющую. В каждом
исповеднике-христианине, в каждом подвиге мученическом взору Константина
являлся непререкаемой свидетель правоты веры Христовой, ее превосходства пред
язычеством, ее Божественного происхождения. И Константин сохранил в душе своей
залог добра посеянного в детстве, - сохранил чистоту и невинность сердца и
уважение к закону Бога, хотя и вращался в нравственно-испорченной среде. Но эта
внутренняя отчужденность Константина от растленной придворной жизни, его
пытливый ум и духовная благоустроенность, покрываемая скромностью, естественно
возбуждали против него злобу окружавших его царедворцев; а его величественная
красивая осанка при высоком росте и выдающейся физической силе, привлекавшая к
нему взоры народа и располагавшая в его пользу любовь всего войска, была
причиною зависти многих и особенно цезаря Галерия. Последний замышлял погубить
его и даже составил заговор, чтобы не допустить Константина до царского
достоинства, на которое он имел право по своему рождению.
Память святого благоверного князя Константина и чад его: Михаила и Феодора, муромских чудотворцев
Страница 1
Память святого благоверного князя Константина и чад его: Михаила и Феодора, муромских чудотворцев
Сей святой благоверной великий князь
Константин Святославич происходил из рода великого князя Владимира, крестившего
святым крещением землю Русскую. В 1192 году1
вместе с сыновьями своими князьями Михаилом и Феодором из славного города Шева
он пришел в рязанскую землю к городу Мурому. В этом городе жили в то время
язычники, не просвещенные еще познанием истинного Бога2.
Задолго еще до святого князя Константина родственник его, сын великого князя
Владимира благоверной князь Глеб, которому назначен был во владение город
Муром, употребил много усилий, чтобы овладеть им и склонить его жителей к
принятию святого крещения, но не смог этого сделать и два года жил вдали от
него на расстоянии двух поприщ3, а потом Святополк
обманом вызвал его к отцу, и на пути он был убит4.
И сей святой благоверный князь Константин с сыновьями и бывшим при нем войском
вступил в битву с муромцами под самым городом, и произошло весьма большое
сражение, в котором был убит благоверной князь Михаил. После сего он снова
вступил в битву с жителями города и после одержанной над ними победы взял Муром
во владение себе и стал в нем княжить.
Прежде всего
он построил в городе, в старой горной части его, первую церковь в честь
Благовещения Пресвятой Богородицы, и похоронил здесь убитого сына своего,
благоверного князя Михаила, а потом обратил горожан язычников в христианскую
веру и крестил их святым крещением. Возблагодарив Бога за успех в этом деле,
святой князь построил впоследствии много других церквей5
и учредил в своем городе епископскую кафедру. Проведши затем жизнь свою в
истинной вере и непорочности во всем, являясь всегда защитником бедных и сирот,
он вскоре отошел ко Господу. Его кончина причинила великую скорбь народу. Все
оплакивали его, как отца, и похоронили у построенной им церкви Благовещения,
вблизи сыновей его, благоверных князей Михаила и Феодора.
Впоследствии
времени родственник святого князя Константина, благоверный князь Георгий
Ярославич, возобновил первоначальную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы6,
и с того времени прославил Господь святых князей, Константина и сыновей его,
так как у гробов их стали совершаться чудеса.
Спустя много
лет после сего, в 1553 году благоверный царь и великий князь всея России Иоанн
Васильевич, идя в поход против нечестивых татар к городу Казани, зашел в город
Муром и пробыл здесь две недели. Совершив молебствие у гробов святых
чудотворцев, он дал обещание построить монастырь, если возвратится из похода с
победою. С Божиею помощью он взял славной город Казань и, возвратившись в свой
царственной город Москву, повелел у гробов святых чудотворцев построить
каменную церковь. И когда стали копать рвы для этой церкви, то нашли мощи
святых князей целыми и нисколько неповрежденными. По окончании постройки церкви
в нише церковной стены было устроено особое место, где и положены были святые
мощи их. Благоверный царь и великий князь Иоанн Васильевич, всея России
самодержец, повелел тогда рязанскому епископу Гурию освятить новопостроенной
храм и прислал к освящению его различную церковную утварь. Храм был освящен,
устроен при нем монастырь, и с торжеством было отпраздновано это событие. В то
время у гробов святых князей совершилось много чудес, которые совершаются и до ныне
во славу Христа Бога.
Тропарь,
глас 4:
Константин
днесь весело ликовствует7, предстоя престолу
святыя Троицы, видя отечествие свое, мастию духовною сияющее8,
емуже последоваша Михаил и Феодор, сынове его: и молятся вси трие вкупе о душах
наших.
Кондак,
глас 8:
Изрядному
воеводе, и правоверному князю Константину, с сынома его вкупе, отечество его
хвалящися вопиет, имеющее его начальника и заступника: яко избавльшеся им от
прелести и скверны идольския. Сего ради вопием ему сице: радуйся княже
Константине преблаженне.
В тот же
день память преподобного Кассиана грека Угличского чудотворца, скончавшегося 2
октября 1504 года.
Владимирская-Заоникиевская икона Божией Матери (1588)
Страница 1
Владимирская-Заоникиевская икона Божией Матери (1588)
Владимирская-Заоникиевская икона Божией
Матери получила свое название от Заоникиевского
монастыря. Явилась эта икона в 1588 году при следующих обстоятельствах:
ослепший житель села Обухова Вологодской епархии Иларион, после усердной
молитвы перед Владимирской иконой Богоматери, чудесно явившейся на указанном
ему во сне месте, прозрел. Исцеленный БогоматериюПларион соорудил при помощи окрестных жителей церковь;
впоследствии на этом месте возникла обитель, где Иларион принял постриг с
именем Иосиф. От Владимирской-Заоникиевской иконы
Богоматери совершились многие исцеления.
Красногорская (Черногорская) Владимирская икона Божией Матери (1603)
Страница 1
Красногорская (Черногорская) Владимирская икона
Божией Матери (1603)
Красногорская
(Черногорская) Владимирская икона Божией Матери известна с 1603 года. Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова в Кевроле, на реке Пинеге, имел у себя икону Владимирской
Божией Матери. В 1603 году он услышал во сне кроткий женский голос, указывающий
ему передать Владимирскую икону священнику Мирону. Через некоторое время к
игумену Варлааму пришел для сбора священник веси Юрола по имени Мирон. Игумен поведал ему о своем сне и
узнал, что близ Юролы есть пустынная гора, удобная
для устроения обители. Игумен Варлаам передал свою
икону иерею Мирону, который поставил святыню в местной церкви. От принесенной
иконы совершилось исцеление местной жительницы Марфы, которой во сне явилась
Матерь Божия и указала место, куда иерей Мирон должен
перенести Ее образ, что иерей и исполнил. Водрузив на Черной горе крест, Мирон
приступил к строительству храма, имея помощником пришедшего из Москвы монаха
Иону. Иерей Мирон принял иноческий постриг от игумена Варлаама
с именем Макарий. Он предпринял путешествие в Москву,
привез грамоту на постройку храма и сооружение монастыря на Черной горе. В 1608
году церковь в честь Похвалы Богородицы была закончена, а иеромонах Макарий возведен в сан игумена. Владимирская икона была
поставлена в церкви. Обитель получила наименование Красногорской.
Оранская Владимирская икона Божией Матери
явилась в 1634 году при следующих обстоятельствах: нижегородский вотчинник Петр
Гладков питал глубокое благоговение к Владимирской иконе Божией Матери, находившейся
в Московском Успенском соборе. Он заказал копию с этой иконы и увез к себе на
родину. Через несколько лет он получил во сне указание построить храм в честь
Владимирской иконы на указанной ему во сне горе. Отправившись на поиски, Петр внепроходимой чаще леса набрел на
место, над которым стояло сияние. Гладков узнал ту гору, которая ему была
указана во сне. Это была Словенская гора. Оповестив обо всем Патриарха Иосифа,
он получил грамоту на сооружение церкви. Поставив на горе мраморный крест, Петр
приступил к строительству храма, в котором и была поставлена икона Богоматери,
получившая наименование Оранской, по названию места - Орано поле, - где была
обретена икона, от которой стали совершаться исцеления. Царь Михаил Феодорович повелел устроить при церкви монастырь.