Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного. Память святого Фрументия, архиепископа индийского. Кавалерский праздник ордена святого Апостола Андрея Первозванного (1698 г.). Учрежден Императором Петром I. Гроссмейстером его на вечные времена являлся Император Всероссийский. Девиз ордена – "За Веру и Верность". В 1610 г. Патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту Русской земли и Православной веры от иноземцев.


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Суббота, 13 Декабря 2008 года (30 Ноября 2008 по ст. ст.)
В этот день:
Российская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • Кавалерский праздник ордена святого Апостола Андрея Первозванного (1698 г.)
  • Учрежден Императором Петром I. Гроссмейстером его на вечные времена являлся Император Всероссийский. Девиз ордена – "За Веру и Верность"
  • В 1610 г. Патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту Русской земли и Православной веры от иноземцев

Смотрите также: События Русской Истории и Жития Святых на следующие 30 дней и на прошедшие 30 дней

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного

Святой Андрей, Первозванный Апостол Христов, сын одного Еврея, по имени Ионы, брат святого верховного Апостола Петра, был родом из города Вифсаиды1. Презирая суеты сего мира и предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане2 покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: "Се Агнец Божий"3, святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: "Мы нашли Мессию, именуемого Христа", и привел его к Иисусу (Иоан.1:41 - 42). После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря4, и Иисус воззвал к ним, говоря: "идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" (Мф.4:19)., - тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе с своим братом Петром, за Христом (Мф.4:20).. Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сшедшего на него в виде огненного языка (Деян.2:3)., и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийские5 и Протонтидские6, с Халкидоном7 и Византиею8, Фракиею9 и Македонией10, простирающиеся до самого Черного Моря11 и Дуная12, а также - Фессалия13, Еллада14, Ахаия15, Аминтин16, Трапезунт17, Ираклия18 и Амастрида19.

Святый Андрей прошел эти города и страны, проповедуя Христову веру, и в каждом городе принял много скорбей и страданий; подкрепляемый всесильной помощью Божией, он терпел все бедствия за Христа с услаждением. Более всего он претерпел мучений в городе, называемом Синоп20: здесь его бросали на землю и, взяв за руки и ноги, таскали, били поленьями, бросали в него камнями, вырывали у него пальцы и зубы; но он, благодатью своего Спасителя и Учителя, снова оказался здоровым и целым от ран. Отправившись оттуда, он проходил иные страны: Неокесарию21, Самосаты22, Аланы23, страны Абасков24, Зигов25, Босфоринов26.

Потом он отплыл во Фракийский город Византию27, где он первый проповедал Христа, и, научив многих, поставил пресвитеров Церкви; во епископа Византии он рукоположил Стахия, о котором святой Апостол Павел упоминает в послании к Римлянам (Рим.16:9).. Сам же он, подъемля в благовествовании Христовом Апостольские болезни и труды, обходил Понт28, побережье Черного моря, Скифию29 и Херсонитов30. По Промышлению Божию, он дошел до реки Днепра31, в Российской стране32, и, пристав в Киевским горам33, остановился на ночлег. Вставь поутру от сна, он сказал бывшим при нем ученикам:

- Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю.

Взойдя на горы, святой благословил их и водрузил крест, предвозвещая принятие народом, обитавшим здесь веры от своей Апостольской кафедры, основанной в Византии34. Пройдя и выше лежавшие российские города, - где расположен ныне великий Новгород35, - посетив еще и Рим36, он возвратился в греческую страну Эпир37, и снова пришел во Фракию, утверждая христиан и поставляя им епископов и наставников. Пройдя многие страны, он достиг Пелопоннеса38 и, войдя в Ахайский город, по имени Патры39, остановился у одного почтенного мужа, по имени Сосия; он восставил его с одра болезни и после того обратил ко Христу весь этот город Патры. В то же время уверовала во Христа и жена местного правителя Егеата Антипата, по имени Максимилла, освободившись от тяжких оков недуга и получив скорое исцеление. И мудрый Стратоклий, брат Антипатов и многие иные, одержимые различными недугами, выздоровели чрез возложения рук Апостола. Тогда Егеат Антипат пришел в бешенство, и, схватив святого Апостола, пригвоздил его ко кресту, о чем пресвитеры и диаконы Ахайской страны написали так:



Память святого Фрументия, архиепископа индийского

В  конце царствования Константина Великого один любознательный Тирский купец - христианин, по имени Меропий, отправился путешествовать в Индию1, и другие страны по берегам Чермного моря. У Меропия были два племянника: Фрументий и Едессий, которых он взял с собою, желая познакомить и сих юношей с неизвестными им странами, иной природой, нравами и обычаями других народов.

Когда они плыли по морю, то неблагоприятным ветром и сильным волнением корабль их прибило к Ефиопии, населенной дикими варварами, которые и захватили в плен путешественников. Одних они убили, других потопили в море. Сам Меропий был убит, а его племянники Фрументий и Едессий оставлены были в живых и отправлены в город Авксум, в дар царю Ефиопскому. Царю понравились оба юноши и он пожелал оста­вить их при дворе своем. По приказанию царскому, для обучения юношей, были приставлены особые надзиратели и учители, с тем, чтобы, после обучения, юношам можно было дать должности при дворе.

Будучи с детских лет просвещены Христовой верой, Фрументий и Едессий быстро возвысились по уму и образованию пред всеми, окружавшими царя и вскоре сделались лицами сильными и влиятельными при дворе его.

Еще большей чести они удостоились, по смерти царя, когда на престол Ефиопии вступил его малолетний сын Айзан. В воспитатели Айзана был избран Фрументий. Тогда Фрументий вместе с братом Едессием, имея большее влияние на всю страну, могли свободно исповедывать свою веру. В то время завязали торговые сношения с Ефиопией некоторые римские и греческие купцы, по большей части - христиане. Едессий и Фрументий знако­мились с приезжавшими по торговым делам купцами и устраи­вали с ними богослужебные собрания, для которых они построили небольшую церковь. Вместе с тем и Ефиопляне, мало-по-малу знакомились от Фрументия и Вдессия с христианскою верою и усвояли понемногу истины христианской веры и нравственности.

Между тем Айзан вырос. Тогда Едессий и Фрументий стали просить царя отпустить их на родину. Айзан, после некоторого колебания, позволил им оставить Ефиопию. Получив позволение, Фрументий и Едессий с первым же кораблем отплыли в Грецию. Едессий, прибыв в Грецию, отправился к себе на родину, в Тир, разыскивая своих родителей, чтобы с ними уже более не разлучаться до конца дней. Но не с тем же намерением оставлял Эфиопию Фрументий. Он успел привязаться к этой стране, которая, по устроению Божию, стала его второю родиною. Он желал пламенно, чтобы страна эта сделалась родственною ему и по вере. Поэтому Фрументий предпочел радостям родственного свидания высшую духовную радость, уневестив Христу новую церковь Абиссинскую.

Вдохновляемый такими святыми мыслями, Фрументий направился вместо Тира в Александрию, где тогда был епископом святой Афанасий Великий, ревностный поборник Церкви Христовой. Придя к святому Афанасию, Фрументий подробно рассказал ему всё, что пришлось испытать ему с Едессием в Абиссинской стране, начиная с чудесного промышления о них в плену у варваров, жестоко истребивших Меропия и остальных с ними христиан. Он объяснил великому святителю, что эти варвары после уже не чуждались христиан и даже вникали в их жизнь и учение, и теперь легко могли бы быть просвещены светом Хри­стовой истины. Для сего почва уже подготовлена и страна сия жаждет, чтобы явился сеятель. Поэтому Фрументий горячо просил святителя теперь же послать в Ефиопию епископа и клир.

Выслушав это повествование Фрументия, святой Афанасий уразумел в судьбе сих братьев дивное промышление Божие, ради обращения ко Христу Ефиоплян. При этом его озарила мысль, что лучше всего поставить епископом в Ефиопию самого Фрументия, успевшего близко изучить нравы, обычаи и язык жителей той страны и заслужившего там почтение и любовь.

Тогда блаженный Афанасий сказал Фрументию:

- Кто же среди нас лучше тебя может разогнать мглу язычества и при­нести туда зарю божественного благовестия.

После этого, Фрументий был рукоположен святым Афанасием во епи­скопа и с Апостольскою ревностью от­правился вновь в Ефиопию просвещать язычников. Прежде всего он стал убеждать самого царя Айзана принять святое крещение. Молодой царь, привыкший пользоваться советами Фрументия и в глубине души склонный принять веру своего учителя, с сер­дечной верой внимал проповеди его о Воскресшем и крестился во Имя Христово. За ним крестились и многие из приближенных царя. Господь удостоил сего равноапостольного угод­ника Своего дара чудотворений; святой Фрументий силою Имени Христова исцелял бесноватых и одержимых различными недугами. А тех, которые своими мудрованиями отрицали Хри­стово учение и не хотели верить благовестию святого Фрументия, он предавал власти сатаны, "чтобы дух был спасен"  по Апостолу2; иных же из упорствующих поражал сухотою всего тела, а на других наводил ослепление очей. При таких внезапных грозных знамениях, происходивших по слову угодника Божия, даже упорные из язычников, преклонялись пред ним и, исповедуя Христа Сына Божия, получали от Фрументия исцеление и были крещены.


   
   
   
   
   


В избранное