Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страдание святого мученика Платона. Страдание святых мучеников Романа и отрока Варула. Память святых мучеников Закхея и Алфея. В 1853 г. Вице-адмирал П.С. Нахимов разгромил турецкий флот у Синопа. В 1879 г. совершено покушение на жизнь Александра II на станции Лозово-Севастопольской железной дороги близ Александровска.


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых
 

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, уважаемые братья и сестры!

Сегодня, Понедельник, 1 Декабря 2008 года (18 Ноября 2008 по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
События Русской истории:
  • В 1853 г. Вице-адмирал П.С. Нахимов разгромил турецкий флот у Синопа
  • В 1879 г. совершено покушение на жизнь Александра II на станции Лозово-Севастопольской железной дороги близ Александровска

Смотрите также: События Русской Истории и Жития Святых на следующие 30 дней и на прошедшие 30 дней

Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Страдание святого мученика Платона

Святой мученик Платон, брат святого мученика Антиоха1, происходил из страны Галатийский, из города Анкиры2, от христианских родителей, и был воспитан в благочестии. Еще до своего совершеннолетия он достиг преуспеяния в добродетелях. Находясь в юношеском возрасте, он уже был зрел разумом. Среди безбожных идолопоклоннике в он дерзновенно проповедовал Христа, Предвечного Бога, и учил пребывавших в заблуждении язычников, чтобы они познали истину и обрати­лись от бесовского заблуждения к Богу. За сие он был взят неверными и приведен на суд к областеначальнику Агриппину.

Агриппин в это время находился в храме Зевса и там сел судить исповедника Христова. Взглянув на него, он сказал:

- Весь мир чтит своих богов, - ты один заблуждаешься и отвращаешься от них!

Святой отвечал:

- Вы заблудились, оставив Бога, создавшего небо и землю, и все красоты их, и покланяетесь камню и тленному дереву, делу рук человеческих.

Агриппин сказал:

- Юность твоя делает тебя дерзким и бесчинным. Скажи мне свое имя, как зовут тебя и из какого ты города?

Снятый отвечал:

- Родители назвали меня Платоном; я - от чрева матери моей раб Христов, гражданин же - этого города; ныне за благочестие предстою на неправедном твоем суде и жду неза­служенной смерти, которую пламенно желаю принять за Господа моего; делай же то, что намерен делать.

- Не должно тебе, Платон, - возразить областеначальник, - учить о Распятом и даже имя Его иметь в уме своем, так как царская власть повелевает предавать тяжкой смерти исповедающих Его, а отрицающихся - удостаивать великих поче­стей: посему советую тебе подчиниться царскому повелению, и тогда ты получишь возможность избежать смертной гибели.

Святый Платон отвечал:

- Я повинуюсь моему Царю - Богу, за Него и воинствую, смерть же временную охотно приемлю, чтобы быть наследником вечного Царства.

- Подумай, Платон, - сказал на это областеначальник,- что лучше для тебя: оставаться ли в живых, или подвергнуться тяжкой смерти?

Платон отвечал:

- Господь промыслит о том, что мне полезнее.

- Разве не знаешь, - возразил областеначальник, - непреложных царских законов, повелевающих, чтобы христиане или приносили жертвы богам, или подвергались смерти? Как же ты смеешь нарушать царские законы и совращать других?

Святый отвечал:

- Я знаю уставы Бога моего и делаю, что повелевают Его святая и животворные заповеди, а они повелевают, отвергнув бесовские жертвы, служить Единому Истинному Богу. Ему Единому я и служу, а ваших богов презираю. Но ты, согласно царскому повелению, подвергай меня мучениям, как хочешь, - вам уже привычно мучить христиан, а христианам - страдать за Христа.

Областеначальник Агриппин, отличавшейся зверским нравом, увидав, что святой не покоряется его безбожной воле и противоречит, в страшном гневе повелел разложить его нагим на земле и приставил двенадцать воинов попеременно бить святого. И били его по всему телу беспощадно долгое время, так что бившие воины очень устали, но святой страдалец не устал терпеть и исповедывать имя Господа своего Иисуса Христа.

Потом, когда воины прекратили побои, областеначальник, как бы щадя его, начал ласково говорить ему:

- По дружески советую я тебе, Платон: уклонись от смерти к жизни.

Мученик отвечал:

- Хорошо учишь ты меня, Агриппин, чтобы я уклонился от смерти к жизни, я и сам бегаю от вечной смерти и ищу бессмертной жизни".

Агриппин на это с гневом сказал святому:

- Скажи мне, несчастный, сколько смертей?

Святый отвечал:

- Две смерти: одна временная, а другая вечная; также и жизни-две: одна маловременная, а другая бесконечная.

- Оставь свои басни, - возразил областеначальник, - и поклонись богам, чтобы избавиться тебе лютого мучения.

Святой отвечал:

- Ни огонь, ни раны, ни ярость зверей, ни лишение членов (тела) не разлучать меня с Богом Живым, ибо не нынешний век я возлюбил, но Христа моего, за меня умершего и воскресшего.

Тогда областеначальник повелел отвести святого Платона в темницу. Когда его вели, за ним следовал народ, смотря на страдание его, как на какое-либо зрелище. Среди народа было множество и христиан. Приблизившись к темнице, твердый и великий духом, мученик Христов, Платон обратился к народу и, повелев ему замолчать, начал говорить громким голосом:

- Мужи, любящие истину, знайте, что я предпринял сей подвига страдания не по иной какой причине, как ради Бога создавшего небо и землю и всё, что в них. Как рабов Христовых, я умоляю вас не смущаться тем, что происходить теперь, ибо "много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь" (Пс.33:20).



Страдание святых мучеников Романа и отрока Варула

Святой мученик Роман происходил из Палестины и был диаконом Кесарийской церкви. Во время гонения язычников на христиан он жил в Антиохии1, проповедуя учение и утвер­ждая верующих, чтобы они пребывали непоколебимо в исповедании Христовом. Когда же нечестивый епарх Асклипиад хотел разрушить до основания тамошний христианский храм, святой Роман побуждал христианский народ оказать сопротивление епарху, и не дать ему разрушать святой храм.

- Нам ныне, - говорил он своим единоверцам, - предлежит борьба за алтари Божии; Асклипиад - враг отечества и хочет отнять Бога у нас, и мы хорошо сделаем, если, защищая алтари Божии, падем, израненные, на пороге святого храма. Чем бы ни кончилась борьба, мы, христиане, окажемся победителями, если не дадим разрушить дом Божий, то восторжествуем в Церкви, воинствующей на земле; а если падем убитыми при святом алтаре, то воспоем победную песнь в Церкви, торжествующей на небесах.

Такими словами он возбудил всех стать на защиту святого храма и с решимостью сопротивляться до самой смерти и не дозволить епарху войти в храм и разрушить его.

В это время наступил один идольский праздник, и множе­ство язычников стекалось в идольское капище с женами и детьми. Тогда святой Роман воспламенился божественною рев­ностью, вступил в толпы нечестивого народа и громогласно начал обличать его заблуждение. Он остановил даже и самого епарха Асклипиада, когда тот входил в идольский храм, и сказал ему:

- Прельстился ты, епарх, идя к идолам: идолы - не боги, но Един есть Истинный Бог, Иисус Христос.

Епарх тотчас же повелел схватить Романа и сильно бить по устам. Потом, воссев на судилище, долго принуждал его отречься от Христа; когда же увидел его непокорным, повелел мучить. Его повесили, стали бить разными орудиями и тер­зать железными рогатками. Но святой Роман, мужественно пере­нося эти муки, исповедывал Единого Бога, Создателя всех, и укорял епарха в безумии за то, что он не хотел познать истины.

Когда святой страдал так и, претерпевая мучения, муже­ственно проповедывал Христа, там стояло много народа, как из неверных, так и из верующих, смотревшего на подвиг страдальца Христова. Недалеко стоял там и один христианский отрок, по имени Варул. Взглянув на него, мученик сказал мучителю:

- Сей малый отрок разумнее тебя, старейшего, хотя он еще и малолетен, - так как знает Истинного Бога, а ты, в преклонном возрасти, не знаешь Его".

Тогда епарх, подозвав к себе отрока, спросил его:

- Какого Бога чтишь ты?

- Чту Христа, - ответил отрок.

Епарх спросил его:

- Что лучше - одного ли Бога чтить, или многих?

- Лучше чтить Единого Бога, Иисуса Христа, - отвечал отрок.

Епарх опять спросил его:

- Чем Христос лучше всех богов?

Отрок отвечал:

- Тем Христос лучше, что Он - Истинный Бог и создал всех нас, ваши же боги - бесы и не создали никого.

И многое другое говорил отрок, как будто он был премудрым богословом: Дух Святый, действуя в нем, совершал хвалу из уст его для посрамления нечестивого епарха и всех идолопоклонников.

Мучитель и все бывшие при нем, изумляясь разуму отрока и мудрым словам его, почувствовали великий стыд от того, что не могли опровергнуть слов его. Посему мучитель повелел безжалостно сечь Варула розгами. После долгого сечения, Варул начал изнемогать и попросил пить. Но его мать, стоявшая там в народе и с радостью смотревшая на страдания своего сына, увидав его изнемогающим и просящим пить, с настойчивою строгостью велела ему мужественно переносить страдания до конца. Когда же мучитель приказал усечь отрока мечем, мать взяла его на свои руки и понесла на место усечения. Обнимая и целуя, она утешала его и укрепляла, чтобы он не боялся при виде меча над своею головой:

- Не бойся, сын мой, - говорила она. - Не бойся, милое мое чадо! Не страшись смерти! Не умрешь ты, но жив будешь во веки! Не ужасайся, цвет мой! Ты немедленно же будешь перенесен в райские сады! Не бойся меча! Как только ты будешь усечен, тотчас же отойдешь ко Христу и узришь славу Его. Он приимет тебя с любовью, и ты будешь жить с Ним в радости неизреченной, наслаждаясь блаженством с Его святыми Ангелами.

Так утешая свое дитя, благочестивая мать донесла его до места казни. После усечения отрока, мать собрала его кровь в чистый сосуд и, взяв тело его, обливала его радостными слезами, с любовью лобызая его и радуясь, что сын ее пролил за Хри­ста свою кровь, от нее воспринятую. После того, она предала тело своего сына честному погребению.



Память святых мучеников Закхея и Алфея

В Кесарии Палестинской, с приближением двадцатилетия царствования императоров, заключенным в темницах объявля­лось обыкновенно прощение преступлений. Так было и в царствование Диоклитиана. При этом правитель области, даровав свободу даже величайшим преступникам, христиан подверг жесточайшим мучениям. В это время за исповедание Христовой веры был схвачен диакон Гадаринской церкви Закхей1. Спрошенный на судилище о вере, он смело и безбоязненно исповедывал Христа. За это его подвергли жестоким истязанием: секли розгами, затем терзали когтями и, наконец, забив ноги его в колодки, ввергли в темницу. Святой доблестно переносил мучения. Когда мучили святого Закхея, приведен был на судилище еще один исповедник за имя Христово, именем Алфей. Он происходил из знатного рода и был родственником Закхея, родился же в Палестинском городе Елевферополе2. Когда началось Диоклитианово гонение на христиан, Алфей занимал должность чтеца в Кесарийской церкви. Гонение, воздвигнутое на исповедников Христовой веры, было очень жестоким, и многие из христиан не снесли тяжести мучений, отпали от веры Христовой и уже готовы были принести жертвы идолам. Тогда Алфей, ревнуя о Боге, вбегает в толпу отпавших и отвлекает их от идольских жертв. За это он было схвачен и в оковах отведен в темницу. Через несколько дней его подвергли таким же мучениям, как и родственника его Закхея: терзали розгами, раздирали когтями, и, наконец, заковали в одну колодку вместе с праведным Закхеем. В таком положении они про­были ночь и день. Когда и после сих мучений, святые мученики продолжали непрестанно исповедывать Христа, их обезглавили3. Так скончались святые мученики, претерпев многие страдания за имя Христово.

________________________________________________________________________

1 Город Гадара был расположсн на юге восток Геннисаретского озера, на южном берегу реки Иеромакса.

2 Елевферополь расположен был в южной части Палестины, в прежней Иудее.

3 Это было в 303 году.

 

 

 


   
   
   
   
   


В избранное