Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

  Все выпуски  

Любовь как вечная недостача



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Христианское просвещение*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска: Любовь как вечная недостача

Автор: свящ. Яков Кротов
Из книги (неизданной): К ЕВАНГЕЛИЮ
krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_16.htm
(messia.ru/rasylka/003/545.htm; messia.ru/rasylka/003/546.htm)

Зденсь дополнено евангельским текстом в переводе В.Н.Кузнецовой
(messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm).

 
серия "духовная брань";
серия "заповеди, добродетели";
серия "Библия".
         
 (1395 слов)

 

 

> ЛЮБОВЬ КАК ВЕЧНАЯ НЕДОСТАЧА: Мф.19:16-26

16 Пришел однажды к Нему человек и спросил:
    —  Учитель, что я должен сделать доброго, чтобы получить вечную жизнь?
17 — Что ты спрашиваешь Меня о добром? Один Бог добр,  —  ответил ему Иисус.  —  А если хочешь войти в Жизнь, соблюдай заповеди.
18 — Какие?  —  спрашивает тот.
    — "Не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради, не давай ложных показаний", (19) "почитай отца и мать" и "люби ближнего, как самого себя".
20 Я все их исполняю,  —  отвечает юноша.  —  Чего мне еще недостает?
21 —  Если хочешь быть совершенным, ступай, продай всё свое имущество и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной,  —  сказал Иисус.
22 Юноша, услышав эти слова, ушел опечаленный: он был очень богат.
23 А Иисус сказал Своим ученикам:
    —  Верно вам говорю, трудно богатому войти в Царство Небес. (24) Повторяю,
легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
   чем в Царство Бога войти богачу.
25 Ученики, услышав это, страшно удивились.
    —  Кто же тогда может спастись?  —  спросили они.
26 Иисус, пристально посмотрев на них, сказал:
    —  Для человека это невозможно, но для Бога всё возможно.

 

> Евангелие иногда лишено интонаций или хотя бы пометок о том, с каким чувством произносилось то или иное слово – а ведь от интонации зависит многое в понимании происходящего разговора. Так, в этом рассказе сперва кажется не совсем ясным: всерьез или издевательски задает свой вопрос богатый юноша. "Что мне сделать благого, чтобы получить жизнь вечную?" – ведь это мог спросить и саддукей, неверующий в воскресение и вечную жизнь, спросить с сарказмом, как часто спрашивали Иисуса. В сущности своей вопрос этот повторяет вопрос Пилата: "Что есть истина?" – вопрос не издевательский правда, но холодно-риторический, усталый, не требующий ответа и даже заведомо отвергающий всякую попытку ответа.

> Пилату Господь ничего и не ответил. А юноше ответил, и даже довольно взволнованно и необычно резко: "Что ты Меня спрашиваешь о благом? Есть один только Благой". И мы сразу понимаем, что юноша заговорил искренне, от души – и Господь подхватывает крошечное усилие его веры, идет навстречу, напоминает ему о том, чего не стал напоминать Пилату, ибо Пилат этого никогда и не помнил: что нет "благого" как абстрактного понятия, что подлинное благо – это живое существо, это Сам Бог Живой. Кто ищет "блага" и не знает "Единого Благого" – любящего, карающего, вопрошающего – тот вообще не религиозен. Откровение о Боге – будь то даже откровение самому дикому человеку – начинается с открытия Бога как Дышащего существа, а не философского или нравственного понятия. Иисус, напоминая это юноше, не стремится поучать его или устыдить – вот, мол, таких простых вещей не понимаешь. Господь помогает ему встать вровень с собой – и сразу заговаривает о следующем этапе духовной жизни: "Если же хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди".

> Разговор начинает напоминать описанную в Евангелии беседу – только уже другую – но и вновь кончается совершенно иначе, чем прежде. Спаситель уже один раз говорил о необходимости соблюдать заповеди, объединенные в словах "возлюби ближнего" – тогда Его спросили, кто является ближним, и последовала замечательная притча о милосердном самарянине. Но этот юноша понимает Спасителя прекрасно, и Иисус не обличает его в самоуверенности или гордыни; а нам, жаждущим смирения и не имеющим его, прямо-таки режет ухо фраза "Это всё я сохранил". Как это – "всё"? Все заповеди?! Что за самомнение! Но Господь не возражает – Он знает то, во что никак не поверим мы: соблюсти заповеди возможно. И Он не спорит с юношей, а прислушивается к его словам: "Чего еще недостает мне?"

> Как это было сказано? Уж верно не риторически, без сарказма – с жаждой ответа. Может быть, это вообще было не сказано, а выкрикнуто – ибо это вопль всего верующего человечества, когда все его религиозные чаяния осуществлены: заповеди открывают вечную жизнь, праведность и нравственность обретены, мир чист и упорядочен, волки сыты и овцы целы... Но какая-то жажда остается – это она вопиет: "Чего еще недостает мне?"

> Было бы самообманом – или обманом – удовлетвориться ответом: недостает победы над смертью, недостает вечной жизни; ибо соблюдение заповедей уже вводит в жизнь вечную. Бог дает человечеству столько, сколько нужно, чтобы человечество могло просуществовать вечно без Него, чтобы оно было свободно в своем избрании или отвержении Бога. Вечная жизнь не есть исключительный дар Христа: Енох и Илия были взяты живыми на небо, и что бы ни означало это выражение Библии, ясно, что вечная жизнь была ими получена. Христос сходит в <ад> за праведниками ветхозаветными – но, следовательно, и они живы, хотя и находятся не в самом приятном из мест мира сего. Одно верное и точное соблюдение субботы способно даровать человеку вечную жизнь. И вот, когда кончается религия, когда проблемы своего беспрерывного существования решена, и начинается самая глубокая неудовлетворенность: "Чего еще недостает мне?"

> Ибо чего-то недостает. "Если хочешь быть совершенным, – отвечает Иисус, – иди, продай имение твое и отдай нищим". Неужели для блаженства недостает всего-навсего денег? Неужели коммунизм действительно есть сверхчеловеческий идеал и всеобщая сытость с уравниловкой пополам и есть недостающая соль вечной жизни? Разумеется, нет. Если бы это было так – апостолы бы не испугались; они не были богатыми, нищим они ничего не раздавали и не могли раздать. Но, когда Иисус сказал горькое: "Богатому трудно будет войти в Царство Небесное", апостолы всполошились. Должны были бы радоваться: бедным, если рассуждать логически, в Царство войти будет по крайней мере легче. А они "в сильном изумлении говорили: если так, кто же может быть спасен"?

> Логика здесь не при чём. Иисус просил юношу раздать деньги нищим не потому, что хотел накормить нищих (Он мог бы камни превратить в деньги или прямо в хлеб), и не потому, что хотел перевоспитать юношу. Он любил этого юношу и хотел одного: чтобы тот был с Ним, шел за Ним, оставался с Ним всем сердцем и всей душой. Какими словами выражается любовь Божия к нам? Ее слова и пути столь же причудливы на взгляд никогда не любившего человека, как слова и пути обычной, людской любви. Любовь всегда уникальна – ибо уникален тот, кто любит и кого любит. Любовь всегда нема – ибо это чувство глубже любых слов. А когда любовь всё же вынуждена заговаривает, она всегда чуть-чуть играет, не навязывая себя в лоб, а вызывая любимого на ответное движение. "Раздай имение" – это случайное; кому-то Иисус говорил оставить не похороненным отца, кому-то – бросить сети. Не случаен другой призыв: "Следуй за Мною".

> Господь не говорит: "Если хочешь любить Меня и пребывать в Моей любви". Он говорит: "Если хочешь быть совершенным". Но это совершенство не нравственное и не социальное; это совершенство – в любви Спасителя. Только одного может недоставать вечной жизни: Бога. И как бы религиозно ни было человечество, как бы ни верило оно в вечную жизнь или в Бога, до Иисуса даже вечная жизнь мыслилась отдельно от Бога – всего лишь как продолжение существования мира сего в вечность. Иисус принес нечто, о чём тосковал мир: "Чего еще недостает мне?"... Он принес не просто победу над смертью – тогда Он был бы ненужен после этой победы или нужен лишь как глава армии. Он принес – Себя, Сына Бога Живого.

> Каждый христианин бывает изредка в положении богатого юноши – хотя бы после исповеди, когда мы имеем, в общем-то, право считать свою совесть чистой. Чего мы не сделали, то Бог нам простил – всё, можно идти по домам. Но мы остаемся – чего еще недостает нам? Спасения. Оно оказывается не просто в святой и чистой совести, не просто в вечной жизни – оно в Христе. Его Тело и Кровь есть источник Вечной Жизни, но не поэтому же только мы причащаемся Таинствам – а потому что это именно Его Тело и Кровь, это вечная жизнь не в окружении человечества под взглядом Единого и бесконечно чуждого нам Бога, а вечная жизнь с людьми внутри Иисуса Христа. Лишь бы только с Ним!

> Здесь грань между общечеловеческой религиозностью – и верой в Христа. Здесь начинается неотмирность Царства Божия. Вечная жизнь может быть бесконечным продолжением меня – и какая же тогда это пустая вещь. Но вечная жизнь есть пребывание с Иисусом – и только с Ним вечная жизнь есть спасение, которого недоставало мне. Иисус предлагает юноше не переход от богатства к нищете, а переход от обычной религиозности – к религиозности христианской, иной и инаковой, знающей, что ответ на беспокойство мира сего ("Чего еще недостает мне?") не может быть дан внутри мира сего – он в следовании за Христом в Царство Небесное. Между той тысячелетней религиозностью, которая томилась от непонятной неудовлетворенностью жизнью (в том числе и вечной – ибо не было больше тоски, нежели в Египте, где представление о вечной жизни было куда как прочным и глубоким) и той, которая заключается в Евангелии, такая же разница, как между благородным, честным, щедрым, мудрым богачом и святым – который тоже может быть благородным и т.д., но богатым... но гордым... вообще замкнутым, остановившимся в пределах какой-либо из неподдельных ценностей мира сего – быть не может. Ибо святой идет за Христом; много ли можно взять в такую дорогу?

> Каждый человек всю жизнь проходит тот путь, который прошел в краткой беседе со Спасителем юноша: от атеизма, от бездуховного, но высокоморального стремления к "благу", более или менее успешному, до веры в Бога Живого – и, наконец, до любви в Иисусе Сыне Божием, любви, спасающей от вечной скуки и холода вечной жизни в аду.

> Петр не замедлил похвастать: "Мы оставили всё". Он не знал, что ему и другим апостолам лишь предстоит оставить "всё" – то есть, Родину, и не просто отчизну, а Обетованную и Святую Землю – ради проповеди Иисуса Воскресшего. Землю – главное богатство иудея – оставить, чтобы бесконечно расточать нищим слово о Христе. Каждому христианину рано или поздно придется оставить нечто – и если бы это были всего лишь деньги! А это может быть жена, страна, политика, может быть – сама жизнь. Только бы услышать и не замедлить – и не ошибиться, и уйти от мира сего вслед не своим амбициям и мечтаниям, а вслед Иисусу Христу в Царство Его Отца и Святаго Духа.


Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают более 6000 человек.
Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта.
Как это можно сделать, описано на странице messia.ru/pomoch.htm.

Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск рассылки.
Заранее благодарен всем, кто выразит свое мнение.

Голосование эл. почтой: нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо!
(В теле письма можно оставить свои комментарии.
При этом, если Вы расчитываете на ответ, не забудьте подписаться и указать свой эл. адрес, если он отличается от адреса, с которого Вы отправляете письмо.)

? (затрудняюсь ответить)  /  0 (неинтересно - не(до)читал)  /  1 (не понравилось / не интересно)  /  2 (малоинтересно)  / 

3 (интересно)  /  4 (очень интересно)  /  (замечательно! чудесно!)  

www.messia.ru/r2/4/d06_089.htm

Архив рассылки, формы подписки —> www.messia.ru/r2/
Сайт "Христианское просвещение" —> www.messia.ru
>Форум сайта< 


Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме, в icq или на форуме.

Постараюсь ответить на вопросы.


Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются.
Автор текста указывается перед текстом.

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
<= предш. выпуск серии "Дух. брань"
 
<= предш. выпуск серии о заповедях и о Библии    

В избранное