Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё очень просто.

  Все выпуски  

Всё очень просто. Богодухновенность Библии.


                         Основные правила толкования Евангелий.

 

 

Правила толкования Евангелий не могут отличаться от толкования Пятикнижья, книг Царств, Паралипоменон или другой повествовательной исторической книги Библии. Напомним кратко эти правила:

1.                         Библейские рассказы – не просто о людях, но о Боге.

 

2.                         Это не аллегории или истории со скрытым смыслом.

 

3.                         Нельзя толковать отдельные детали в отрыве от всего повествования.

 

4.                         Доктрины или правила поведения не передаются прямо.

 

5.                         Вовсе необязательно, что событие, имевшее место в истории, непременно может повториться в будущем.

 

6.                         Поведению героев не всегда дается оценка.

 

7.                         Повествование избирательно, указывается только то, что раскрывает главную цель автора.

 

 Однако, по причине наличия четырех Евангелий, есть и некоторые особенности, которые на наш взгляд необходимо подчеркнуть.

 

1. Посмотреть, какими словами передается отрывок в других Евангелиях. Например, слова «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» (Лук 14:26) легче понять, прочитав Мф. 10:37 – «Кто любит отца  или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». В Нагорной проповеди у Матфея слова «блаженны плачущие, ибо они утешатся» (5:4) соответствуют словам Луки «блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (6:21), что открывает еще одно измерение слов Христа. Понять смысл «мерзости запустения» (Мф 24:15-16) легче, прочтя у Луки «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знаете, что приблизилось запустение его...» (21:20,21). 

 

2. Посмотреть, в каком контексте предлагается отрывок в других Евангелиях, понять, почему автор поместил его именно туда, какие богословские цели преследовал. Например, Матфей (5:3) упоминает нищих духом; эту мысль легче понять, сравнив с контекстом этого же изречения у Луки (6:24), где духовная нищета связана с материальной.

 

3. При наличии расхождений в описательных деталях повествования доверять больше тем евангелистам, которые были очевидцами. Например, Марк 5:2 и Лук 8:27 говорят, что в стране Гадаринской Христос исцелил одного бесноватого. Матфей же (8:28) указывает, что их было двое. Скорее всего? один из них был более свирепым. В данном случае необходимо отдать предпочтение Матфею, как очевидцу. Второй пример – количество слепых, исцеленных Христом. По Марку (10:46) и Луке (18:35) был исцелен один человек, по Матфею – два (Мф 20:30).

 

4. Различия в деталях считать соборной информацией, проливающей полный свет на происшедшее событие. Один из предыдущих примеров – об исцелении слепых – позволяет не только определить количество исцеленных, но и имя одного из них. Пример с надписью на кресте также показывает возможность собирательного значения. Матфей говорит (27:47) «Сей есть Иисус, царь Иудейский», Марк (15:26) – «Царь Иудейский», Лука (23:38) – «Сей есть Царь Иудейский». У Иоанна же (19:19) читаем: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

 

5. Помнить, что евангелисты не выступают как хронологи, преследуя больше тематические цели. В отношении хронологии следовать Иоанну.

 

 

 

Сегодня публикую отзыв Максима на нашу рассылку и его координаты:

мир вам! спасибо за рассылку. я на неё подписался случайно, просто мне в ящик пришло предложение подписаться на неё и я с мыслью, что отписаться никогда не поздно взял да и подписался. теперь могу сказать, что отписываться не собираюсь, а если можно, хотел бы тоже поучаствовать. мне бы хотелось осветить тему Христос и церковь, в плане того, что, как вы писали в последнем выпуске, многие бегают по церквям, а нужно прийти ко Христу, ведь Он говорит: придите ко мне, все труждающиеся и обременённые и я успокою вас. а в другом месте сказано, что един Бог и един посредник между Богом и человеком- человек Христос Иисус. а петру Господь говорил- я создам церковь мою и врата ада её не одолеют. а что это значит, как не то, что церковь это собрание Его учеников. а много ли из нас на самом деле Его? не приходим ли мы в церковь потому, что нам пообещали исцеление, преуспевание и т.д. я не против преуспевания и исцеления, тем более, что сам в нём нуждаюсь, но всё должно быть на своём месте- ищите прежде царства Божьего и правды Его, а всё остальное приложится. я понимаю так, что мы должны идти к Нему, а не к Его благословениям. опять-таки это не значит, что не надо принимать благословения, но это не цель нашего христианства. вспоминается пророк аввакум: если бы даже маслина изменила и виноградная лоза не дала плода, если бы даже не стало овец в загоне и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. цитата неточная, но смысл тот. просто цитирую по памяти. в общем в этом направлении, если можно. и ещё раз хочу сказать, что мне нравится ваша рассылка. будьте благословенны! your maxim varfolomeev mailto: maxvarf@gala.net
come to my site
http://slavimboga.narod.ru

(Письмо публикуется без редакции).

 

 

 


В избранное