Лето, которого мы так ждали, постепенно заканчивается. Ещё стоит на улице жара, но мы понимаем, что это продлится не так долго. Приходят к концу школьные каникулы и пора отпусков. Скоро мы вернёмся к привычному образу жизни – от активного отдыха, к активному труду. И, надеюсь, свою активность проявите и Вы, дорогие друзья.
Сегодня публикую несколько Ваших отзывов на нашу рассылку:
София Мчедлишвили: «Слава Богу! Эта рассылка помогает мне изучать Библию.Бог учит постоянству в этом,открывает многое... на самом деле о простых вещах, но я и не задумывалась раньше о них!вроде все знаешь,понимаешь,помнишь..но не прочувствовал, не отложил внутри как драгоценность.Слава Иисусу! мне очень нравиться эта рассылка:)))»
Gaas Galiya:»Спасибо за ваши статьи и ответы. Эта статья словно для меня написана. Я уже 6 лет как уверовала но более 4 лет практически не открывала Библию очень редко, тем более не изучала, а пробегала глазами. Сейчас я пытаюсь начать изучать Библию, но не хватает терпения и знаний. Понимаю Бог многое откроет Сам, но я не могу понять многие стихи из Библии. На конференции я слушала то, как пастыря с разных церквей толковали Писание, и как они говорили об истории тех времен и обращали внимание на каждую
мелочь над которой я никогда не задумывалась. Я понимаю что я должна развиваться расти духовно для этого нужно изучение, и хотела попросить вас можно сделать такой раздел у вас на сайте где люди могли бы спрашивать о тех стихах в библии которые они не могут сами толковать или видят противоречие (противоречий в Библии нет но мы иногда не правильно толкуем и в нашем понимании они появляются), так чтобы при изучении какой то книги допустим все начинаем изучать первые главы Бытия и все возникшие вопросы задавать
у вас на сайте и получать правильное толкование. Или просто вообще задавать вопросы и давать ссылки, не у всех есть возможность получить ответы на свои вопросы в церкви или домашней группы. спасибо еще раз.»
Victoria Fedchenko: «Здравствуйте, меня зовут Виктория, я абсолютно согласна с тем, что прочитала. В моей жизни часто бывает так, кто-то спрашивает меня: " Как ты понимаешь этот стих?" и я не могу ответить. И я считаю это в полнее нормальным, ведь мы просто люди и не можем знать всего и досконально. А вообще я читаю библию с одной целью, я хочу говорить с Богом. Как только возникает желание поговорить с Богом, я начинаю, если есть возможность читать библию. Бог не говорит через все стихи подряд.
Для каждой ситуации, для каждого времени, Он использует разные стихи. И через один и тот же стих Бог зачастую открывает разные вещи. Поэтому у меня никогда не возникало проблемы как понять тот или иной стих, я просто никогда не пыталась понимать стихи, я хотела услышать Бога через Его стихи. В результате я читаю подряд все стихи, ища , что сегодня мне хочет сказать Бог. Всё очень просто. Советую всем так читать библию, и не будет лишних вопросов и проблем. Пусть Бог вас обильно благословит!»
Я благодарю Вас, дорогие друзья за поддержку и добрые слова. Рад, что наша рассылка является благословением для многих читателей. Искренно верю, что Слово Божье, которое мы распространяем, будет ещё долгое время отрадой для жаждущих душ. В ближайших выпусках постараюсь ответить на поступившие в последнее время вопросы.
Сегодня отвечу на вопрос о богодухновенности Священного Писания, который был задан Виталием из Владикавказа.
Богодухновенность.
У нас нет серьезных оснований подвергать сомнению богодухновенность Билии. Однако часто сомнения касательно этого вопроса возникают из-за мелких различий в описании слов и событий разными Евангелиями. Сколько раз пел петух, сколько бесноватых было исцелено на другом берегу Галилейского моря, сколько было слепых, исцеленных Христом, где Он их встретил – при входе в Иерихон или при выходе из него – эти и подобные вопросы неоднократно использовались в качестве свидетельства небогодухновенности Евангелий.
Как быть с ними? Некоторые из этих затруднений в толковании Библии считались ошибками, или по крайней мере, противоречиями, однако они исчезали по мере того, как вместе с накоплением лингвистической, исторической, археологической и научной информации возрастало наше понимание Священного Писания. Тем не менее, мы предлагаем некоторые попытки ответов на вышеупомянутые и подобные им вопросы.
а. Инспирация мысли. Прежде всего, мы, веря в инспирацию мысли, полагаем, что небольшие неточности в Писании вполне возможны, так как везде, где присутствует грешный человек, присутствуют неточности. Бог не был составителем слов, выражений, грамматических и синтаксических конструкций Священного Писания. По этой причине мы иногда встречаемся с неточностями. Это, однако, не означает, что Бог допустил искажение вести. Всякий раз, когда присутствовал риск искажения воли Божьей, Он вмешивался в процесс и вносил
поправки (2Цар 7:1-12). Хочу успокоить «ревнителей» Библии, которые могут сейчас обвинить меня в обвинении евангелистов в искажении Божьей вести. Нисколько, я никак не это имел ввиду, но нам следует понять, что Бог не диктовал Писание, но побуждал писать их людей. Это одна из возможных, повторюсь – возможных причин таких, кажущихся, разногласий в Евангелиях.
б. Арамейский – Греческий. Еще одним важным моментом в попытке понять существующие неточности в разных Евангелиях может являться тот факт, что Христос проповедовал по арамейски. Разные переводчики обычно по-разному выражают одну и ту же мысль. Речь идет именно об одной мысли, выраженной разными способами. Поскольку Евангелия написаны на греческом, важно помнить, что они являются переводом слов Христа и могут отличаться в деталях, что касается высказываний.
в. «Принцип адаптации (избирательного подхода) также объясняет большинство так называемых несоответствий в Евангелиях. Одно из наиболее часто отмечаемых - это проклятие смоковницы (Мк 11:12-14, 20-25, Мф 21:18-22). В Евангелии от Марка эта история рассказывается ради ее символического теологического значения. Отметьте, что между проклятием и засыханием смоковницы Иисус произносит подобное осуждение иудаизма Своим очищением храма. Однако, история со смоковницей имела огромное значение для ранней церкви
еще и потому, что ее завершал урок о вере. В Евангелии от Матфея урок о вере является единственным интересом истории, поэтому он описывает проклятие и засыхание вместе, чтобы подчеркнуть свою мысль».
Таким образом, главный вопрос, который на наш взгляд необходимо задать, звучит так: изменяют ли эти маленькие различия весть, которую евангелист, под влиянием Святого Духа, желает донести? Ответом на этот вопрос во всех случаях таких разногласий будет «нет». Иными словами, нет действительно серьезных оснований считать мелкие разногласия препятствием на пути принятия всех четырех Евангелий в качестве авторитетного богодухновенного свидетельства о жизни Христа. Есть все основания считать, что наличие четырех
Евангелий является результатом действия Провидения. Действительно, неужели апостолы не видели проблемы несогласованности? Неужели не видны противоречия? Или возможно они по-другому подходили к этим трудам? Ведь, если Евангелия – это просто результат человеческой деятельности, то их должны были исправить и лишить нас мук исследования источников.
Такая попытка и была сделана. Диатессарон Татиана в 170 г. н. э. разрешил проблему «противоречий», однако церковь его не приняла. Почему? Очевидно, она знала нечто, что неведомо современным критикам, а именно: Евангелия – это не только плод деятельности Матфея, Марка, Луки, Иоанна, но и Духа Святого, поэтому отношение к ним, как к уникальной литературе было соответствующим. Жду Ваших отзывов и вопросов.