Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто о сложном (или сложно о простом) 192


Добрый день!

 

После прочтения книги Неемии в своей молитве я часто стала повторять фразу: «Господи, сохрани меня от того, чтобы мне успокоиться». Вам интересно, с чем это связано? Лично меня поразила реакция Неемии на новости из Иерусалима. Дело было в следующем:

 

«И пришёл Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме. И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнём. Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным»…

Неемия 1:3-4

 

Неемия на тот момент достаточно неплохо жил. Он был виночерпием у царя. Несмотря на риски, связанные с его работой, он имел массу преимуществ. Он был влиятельным человеком при дворе, всё время находился при царе, явно получал хорошие деньги, принимал участие во всех пирах царя. Очевидно, что он ни в чём не нуждался и мало о чём мог заботиться. Его положение было намного лучше, чем положение тех же оставшихся от плена в Иерусалиме. Неемия мог им посочувствовать, попереживать, мог вообще сказать, что это не его дело. Но написано, что Неемия плачет и молится Богу об этом положении, более того, он просит у Бога милости от его царя и при первом удобном случае заводит с царём разговор о проблеме, которая его гнетёт. Самое интересное, что, рассказывая царю о проблеме, он не заканчивает фразу тем, что «а может быть, царь послал бы людей на это дело или проспонсировал этот проект, а евреи в Иерусалиме уже сами разберутся». Неемия чётко выражает мысль:

 

«Если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его».

Неемия 2:5

 

Люди не знающие Бога точно бы не постеснялись задать Неемии вопрос: «А у тебя всё в порядке с головой?» А люди, знающие Бога… К сожалению, не все, кто, возможно, так и сказал или подумал, всё равно разделили бы и до конца поняли рвение Неемии. Слишком часто сталкиваешься с реакцией «Ты – хорошо, но это не моё дело». Или «Да, грустно, что тут или там вот так, но опять же – это не моё дело». Мы можем посочувствовать, пожалеть, даже помолиться пару раз. Но почему-то редко спрашиваем Бога: «А что я могу здесь сделать, как я могу поучаствовать в том, чтобы это изменилось». Мы, может быть, слишком быстро успокаиваемся. Мы считаем, что если мы знаем Бога, знаем дорогу в храм или церковь – этого достаточно. А если мы ещё иногда и что-то делаем в церкви, то это уже предел нашего совершенства. Но разве это так? Этот мир часто стремится к карьере, высотам. Но верующие максимум к чему стремятся - это продвижение в церковной иерархии, но не распространение своего служения. Как давно вы молились о том, чтобы Бог вам открыл, что ещё вы можете делать для Него? Как ещё продуктивней вы можете делать то, что делаете. А может, мы уже все успокоились?

Неемия был на пике своей карьеры. И он всё бросил. Бог позвал его, и он всё оставил и отправился из блистательных Суз в разрушенный Иерусалим. И пока он не сделал этого дела, он не успокоился. Причём в середине книги мы читаем, что на какое-то время он вернулся на службу к царю, но очень скоро вернулся обратно, хотя мог бы и успокоиться. Потому что к тому времени то, ради чего он ехал, было сделано – стена была выстроена в рекордные сроки. Но Неемия не был в первую очередь виночерпием царя, он был в первую очередь служитель Божий. А кто мы в первую очередь? Я желаю вам не полениться и перечитать эту книгу, а когда вы дойдёте до последнего слова последней главы, отвлечься и задать себе вопрос: «А мне вот так слабо?» Господи, сохрани нас от того, чтобы нам успокоиться. Благословений вам!


В избранное