Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДНЕВНИК СВЯЩЕННИКА. Рассылка всех обновлений сайта.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

ДНЕВНИК СВЯЩЕННИКА

 

Посетите сайт

ДНЕВНИК СВЯЩЕННИКА
Гостевая книга

Пишите: a-shramko@mail.ru


02.04.2001
ПОДАТЬ ОТ МИРА СЕГО

 

Как любит говорить один современный богослов, в мире идут два взаимоисключающих процесса √ либо воцерковление мира, либо обмирщение церкви. Но так ли уж эти процессы противоположны? Часто воочию приходится убеждаться, что некоторого рода попытки ⌠воцерковления■ ничто иное, как симптомы самого откровенного обмирщения.

Ведь если и страшна так называемая глобализация, то вовсе не тем, что никуда не деться от Америки. Страшно то, что никуда не деться от мира. И, естественно, не мир тут виноват с его печатями, лозунгами и пороками. Болезнь в самой церкви, неустанно ищущей себе место ⌠под солнцем■.

Вот и опять митрополит Кирилл выступил с очередной ⌠мирной■ инициативой. Пусть, мол, по желанию гражданина некая часть налога идет на религиозные организации. А то, понимаешь, обвиняют нас, что не строим приютов, а не ведают, что денег нам только на храмы как раз и хватает. А так какая бы помощь сразу бы пошла! И вроде от церкви, и государству выгодно √ ведь придется же ему строить-таки приюты, надо же куда-то девать всех этих бомжей и беспризорников. Это предложение сразу вызвало бурный поток самых разнообразных комментариев и вопросов..

Но, в основном, вопрос ставится крайне меркантильно. О выгоде. Давать или не давать? Одни не прочь получить, другие не спешат отдавать. Каким-то ⌠отделенным от государства■┘ Нам самим мало┘ ⌠Церковники■ же некие недоумевают: а какова же выгода, коль денежки не на родные чаши да киоты, а на какие-то приюты пойдут, которыми и так государство обязано заниматься. И так далее и тому подобное┘

На самом же деле за всей этой финансовой рутиной прячется явление гораздо более серьезное, чем борьба за кусок от бюджетного пирога┘ И выгода гораздо более стратегическая мыслится. Еще один шаг к обмирщению церкви через еще одно ⌠воцерковление■, на этот раз налога.

Понять можно. Прошли ⌠благодатные■ времена средневековья с его ⌠симфониями■! Да, это была жизнь┘ Не то, что нынешний ⌠либерализм■ и ⌠секуляризация■. Но, хотя мы и насупились гордо, да так хочется, чтобы все-таки приняли и нас на этот ⌠праздник жизни■.Чтобы поставили в своих коридорах, нашли нам место среди этого блистающего и вожделенного мира. Нам не все в нем нравится┘ Но как-нибудь уживемся? Да, да, христианство очень требовательно┘ Но мы┘ нет, не будем от вас требовать самого главной тяготы √ веры. Признайте просто, что вы, скажем, просто принадлежите церкви. Вы будете жить, как и жили. Но для осознания вашего собственного христианского достоинства мы будем напоминать вам, что, ⌠с церковной точки зрения■, делать нехорошо. Аборты те же, например. Вы и так знали, что это нехорошо? Ну, теперь вы будете знать это как христиане. А чтоб вы не возомнили, что обойдетесь без нас, будем вас периодически стращать грядущими ужасами √ клонированием, глобализацией, печатями антихриста. И вы поймете, как мы нужны. Мы на страже. Вы же можете спать спокойно, и никакой антихрист вам не страшен. Только следи себе за решениями Синода.

А если серьезно, то зачем нужна такая ⌠внутренняя миссия■?

Нужна для того, чтобы загладить пропасть между тем, чем есть церковь (как организация) на самом деле и тем, чем она хотела бы быть в глазах мира.

Официальная церковь предпочитает представлять не именно своих членов, а абстрактных "православных", которых "большинство" и с которыми поэтому нужно считаться.

Если бы церковь вернулась в тот круг, который она представляет на самом деле, то не было бы никаких финансовых проблем. Как говорится, по одежке бы протягивали ножки. Но тогда бы пришлось признать, что это маргинальная организация, а ее сановники любимые и почитаемые отцы только в своем узком кругу, а не на площадях, а тем более в палатах царских. Как же такое допустить?

Нет, мы будем представлять мифических "православных". Но в соответствии с масштабом необходимо и финансирование. А какое уж тут финансирование от этого ⌠исконно православного народа■, если у него одним из самых сильных аргументов против сект числится тот, что ⌠у них десятину заставляют платить■. Так что десятины этой ждать не приходится, хотя именно она и обеспечивает соответствующий финансовый уровень, что проверено и идет еще с древности.

Что делать? Выманить. Ценами на требы. Изобилием православного и псевдоправославного товара в церковных лавках. Торговлей на улицах. ⌠Обслужиться■ по полной программе нынче можно прямо в переходах метро, на рынках, в универмагах.. Там вам и иконочки продадут и записочки примут. И беспокоиться вам не надо. Бегите дальше, мы помолимся за вас... И все равно гроши. Так, на текущие нужды. Если что посерьезнее, то приходиться идти на поклон к ⌠православным■ толстосумам. К тому же государству. Озаботить его ⌠общегражданской■ значимостью церковного объекта. Такого, например, как Храм Христа Спасителя. Куда уж тут еще и благотворительностью заниматься. А надо. Не потому, что так уж сирот жалко, а потому, что положено по статусу влиятельной социальной организации, да еще и религиозной направленности.

И вот новая идея. Казалось бы, даже не сулящая выгод. Ведь сколько по дороге ⌠осядет■. Да и пойдут они на социальные программы, которые само же государство и будет осуществлять. Только вот существенная деталь √ от лица церкви. Хоть и не увидим денежек, но уже сможем ⌠играть роль■ и ⌠иметь вес■ в обществе, что нынче нам не по карману.

И еще. Что-то говорится о ⌠добровольной жертве■. Но, извините, какая же здесь добровольность, а тем более жертвенность? Жертва √ это когда я отрываю от себя. Сэкономил на еде, на одежде, на развлечениях и отнес в церковь. Ведь это, на самом деле, очень сакрально. Обычно, куда человек вкладывает душу, туда, извините, и деньги. . "Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Матф.6:21).

А здесь что получается. Отобрали у меня деньги, то есть взяли уже налог. И вдогонку я кричу: ⌠Вы хоть часть-то на церковь потратьте, если уж все равно для меня плакали эти денежки■. Точный расчет √государство все же в меньшей чести, чем церковь.

И во всей этой истории именно раздражение чиновников вселяет некоторый оптимизм. Ведь не понимают, родимые, что церковь напрашивается им на идеологическое служение. Сколько тех денег, да и не будет их церковь контролировать. Пойдут туда, куда шли. Может и на приюты останется, по остаточному принципу. Только вот как бы от церкви. Зато мы-то вам бы послужили. Ведь уже как бы под одной крышей. Не понимают! Сердятся! И слава Богу! Промыслом Которого и храниться Церковь от растления. Раз не так уж верен Израиль, то пришлось фараоново сердце ожесточить.


Посетите сайт

ДНЕВНИК СВЯЩЕННИКА
Гостевая книга

Пишите: a-shramko@mail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное