После продолжительной дискуссии мы решили не сообщать местной полиции о микрофоне и
радиопередатчике из комнаты Нандини и Радха Сакхи Вринды. Мы знаем, что от расследования будет мало
толку. В прошлом году полиция, расследовавшая нападение на наш фестиваль в Томашове Мазовецком,
выяснила, что на нас напали девять парней из расположенной неподалеку католической семинарии, но их
так и не привлекли к ответственности. Тогда сам и полицейские потеряли бы работу.
Меры, которые можем предпринять, могут быть только предупредительными. Мы наняли одну из
лучших охранных фирм в Польше для защиты наших фестивалей. Эта компания посоветовала нам каждый
вечер организовывать охрану наших машин. Также мы установим профессиональные наблюдательные системы
из четырех видеокамер на нашей базе и на фестивалях.
Во время подготовки ко второму фестивалю в Накло преданные чувствовали себя напряженно, но
успокоились после заверения руководителя охранников о том, что они в силах справиться с ситуацией и
нам не следует волноваться. Когда на фестивальную площадку хлынули толпы гостей, мы погрузились в
выполнение своих обязанностей и забыли об опасностях материального мира. Наше радостное настроение
быстро повлияло на гостей фестиваля и программа прошла так, как обычно - тысячи обусловленных душ
занимались всевозможной духовной деятельностью.
Фестиваль проходил в открытом амфитеатре. Полиция подсчитала, что в первый день пришло 4.000
человек, а во второй - только 1.500, из-за дождливой погоды. Людям пришлось сидеть в амфитеатре,
выглядывая из-под зонтиков.
Через день после фестиваля я спросил у Вара-наяки даса, Нандини и Радха Сакхи Вринды, когда
они встретятся с мэром Швицей. Вице-мэр города, глава партии Действия католиков, решительно сказал
нам, что мы никогда не получим разрешения на проведение фестиваля в их городе. Тем не менее, мэр
все-таки раздумывал над тем, дать ли нам разрешение, потому что к нему обратилась очень известная
женщина-психолог родом из Швици. Но дни шли, а новостей не было. Я уже начинал думать, что мэр
поддался давлению нашей оппозиции.
В этот вечер Вара-наяке позвонили из Швици и сказали, что разрешение получено. И больше
ничего. Но я хотел узнать, как именно пролилась милость Кришны, и по моей просьбе Нандини позвонила
психологу и спросила, не имеет ли она к этому отношения. Женщина рассмеялась:
- Действительно, без меня не обошлось. Когда я посетила мэра во второй раз, то увидела, что он
колеблется. Я вернулась к нему через 2 дня с длинным списком подписей от жителей Швицей, требующих,
чтобы в нашем городе был разрешен Фестиваль Индии. Я сказала ему, что эту петицию хотят подписать
еще множество людей, и они даже собираются устроить демонстрацию перед мэрией. После этого сообщения
он немедленно дал согласие.
На следующее утро, когда мы готовились к харинаме в Сепольно, где должен был состояться наш
третий фестиваль, мое внимание привлек один мой ученик, Джаятама дас, писавшего что-то в алтарной. Я
спросил, кому он пишет. Джаятама рассказал, что он пишет 18-летней девушке, которая всерьез
заинтересовалась сознанием Кришны. Недавно ее отец умер от рака. Он много лет читал Бхагавад-гиту,
купленную у какого-то преданного на улице. Он боялся, что семья не поймет его серьезного увлечения
восточной религией, и прятал от них книгу. Перед смертью, когда вокруг его кровати собрались все
родственники, он попросил дочь
заглянуть за книжный шкаф и достать книгу, завернутую в белую ткань. Она отодвинула шкаф, нашла
Бхагавад-гиту и дала ее отцу. Он принял руку дрожащими руками, развернул ее и протянул обратно
дочери. Перед своим последним вздохом он попросил дочь следовать по духовному пути, описанном в ней.
После смерти отца она читала Гиту день и ночь, а потом посетила ближайший храм Харе Кришна, где
купила другие книги и четки.
Два дня мы устраивали в Сепольно харинамы. В первый день я осознал, что года 3 назад мы
провели здесь фестиваль. Я позвонил Нандини и спросил, почему мы вернулись так быстро. Я спросил:
- Мы были здесь всего пару лет назад. Мне кажется, мы рановато приехали. Не думаю, что придет много
людей.
Кроме того, в день фестиваля мы узнали, что местный священник объявил - если к нам пойдет
кто-то из детей, ему будет отказано в причастии, и таким образом - в спасении. Также нам стало
известно, что учителя в школах предупреждали учеников, чтобы они не ходили на фестиваль, потому что
"это - опасная секта".
Мои надежды на успешный фестиваль стали еще меньше, когда в день праздника в небе собрались
темные тучи. Дождь - наш самый главный враг, и мы абсолютно ничего не можем поделать, когда он
начинает идти в день программы.
Когда в полдень я приехал на место фестиваля, то уже ни на что не надеялся. Городские власти
выделили нам небольшой красивый парк в центре города, но группа по подготовке разбила лагерь на
поросшем травой холме, окруженном грязной автостоянкой. Ко времени моего приезда времени на
исправление ошибки уже не оставалось – для подготовки фестивальной площадки требуется 6 часов, а для
разборки - 5.
За час до начала фестиваля набежали облака и на нас обрушился проливной дождь. Я увидел, что
автостоянка, окружающая площадку, превратилась в море грязи, и подумал:
- Люди никак не смогут добраться до нас через эту грязь. Это конец. Пошел в свой микроавтобус и
улегся на заднее сиденье, разочарованный. В конце концов я заснул.
Через час меня разбудил один преданный со словами:
- Шрила Гурудева, взгляните на это. Вы не поверите!
Я быстро встал и посмотрел в окно. К моему изумлению, к нашей площадке направлялись сотни
людей с зонтиками. "Хорошо, что они пришли, - сказал я. - Но каким же образом они до нас доберутся?
Через такое болото!"
Невероятно, но люди стали осторожно идти по грязи. Сначала было всего несколько храбрых душ,
потому другие тоже пошли по грязи к травяной площадке. Потом один догадливый человек взял несколько
камней и пошел через грязь, выкладывая их перед собой. Так получился импровизированный мостик. Он
служил нам на протяжении всего оставшегося дня и вечера - более 1800 человек прошли по нему.
Эта решимость людей произвела на меня такое впечатление, что я попросил Джаятама расспросить
их, почему они так стремились любой ценой попасть на фестиваль, хотя в последний раз мы были здесь
не так давно, вдобавок им пришлось переходить через море грязи. Их ответ меня поразил - большинство
помнили прошлый фестиваль, и он так им понравился, что "ничто в мире не смогло бы помешать нам
придти еще раз", как сказал один человек.
Мои опасения были необоснованны. Ни время, ни негативная реклама, ни плохая погода и грязь
не смогли помешать желанию людей прийти на фестиваль после того, как один раз они испытали на нем
блаженство. Удивительна милость Господа Чайтаньи, благодаря которой обусловленные люди возвращаются
к Господу, к Его лотосным стопам. Этим вечером, после завершения фестиваля, я посмотрел на небо, в
просвет между облаками, и попытался увидеть там прекрасный облик этого золотого аватары, более
милостивого, чем все предыдущие инкарнации.
Ракшо дайтья кулам хатам кияд идам йогади вартма крия
Марго ва пракати критах кияд идам сриштьядикам ва кият
Медини уддхаранадикам кияд идам премоджвалая маха
Бхактер вартма карим парам бхагаватам чайтанья муртим стумах
"Какое благо получил мир, когда Господь Рама, Господь Нрисимха и множество других инкарнаций Господа
убили стольких ракшасов и демонов-дайтьей? Разве имеет значение то, что поведали о санкхье и йоге
Господь Капила и другие инкарнации? Что великого в том, что Господь Брахма и другие гуна-аватары
создают, поддерживают и разрушают материальную вселенную? Что благоприятного в том, что Господь
Брахма поднял земли из океана Гарбходаки? Мы не считаем значительными ни одно из этих деяний. Самое
важное деяние - это то, что Господь Чайтанья открыл огромное величие чистой любви к Кришне.
Прославим же Господа Чайтанью Махапрабху! [Шрила Прабодхананда Сарасвати: Шри Чайтанья-чандрамрита,
Глава 1, Стих 7]