Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кажется, что кого-то интересуют ваши планы


Дневник странствующего проповедника

Том 4 Глава 16
20-30 мая 2002 г.

Мой самолет кружил над варшавским аэропортом в ожидании разрешения на посадку, а в это время мое сердце нетерпеливо билось в ожидании предстоящих великих приключений. В этом году нашему Фестивалю Индии в Польше исполняется 12 лет. На весенней базе тура на северо-западе страны уже собрались более 200 преданных из 15 стран. Несколько недель они чистили и чинили наше 32-тонное снаряжение - 15-метровую сцену, звуковую аппаратуру, осветительные приборы, тенты, кухонное оборудование и грузовики.

Когда самолет приземлился и я стоял в очереди в ожидании паспортного контроля, я позвонил с сотового Нандини даси и Радха Сакхи Вринде. Они договариваются о разрешении на проведение предстоящих фестивалей в различных городах. На протяжении года мы постоянно поддерживали контакт, но в последние месяцы почти не общались из-за моих постоянных переездов. Я попросил Нандини рассказать мне о последних новостях.

Она ответила:
- Мы смогли договориться только о четырех из восьми двухдневных фестивалей, запланированных на весну. Как правило, городские власти заинтересованы, но наша оппозиция очень активна и доставляет множество проблем. Заместитель мэра в Швици по совместительству оказался главой местной политической партии "Движение католиков" и настроен по отношению к нам весьма агрессивно. Когда мы попросили разрешения провести в его городе фестиваль, он рассмеялся и сказал, что нам этого разрешения нам не видать еще лет 100. Мы почти уверены, что именно из-за него нам отказали во втором крупнейшем городе этого региона, в Челмно.

Я все еще стоял в очереди и пытался придумать, как остановить противодействие этого человека. Я предложил:
- Думаю, вам нужно обратиться к нему еще раз. Покажите ему все наши отзывы и благодарности от мэров городов всей страны.

Нандини ответила:
- Мы уже приходили к нему во второй раз. Когда мы сказали ему, что нас знают многие жители региона, которые побывали на нашем летнем фестивале на Балтийском побережье, и что вот-вот состоятся выборы, он промолчал.
- У нас столько доброжелателей? - поинтересовался я.
- Конечно, Шрила Гурудева. - ответила Нандини. - За эти 12 лет наш фестиваль побывал почти во всех городах Польши. В последнем году к нам пришли почти 750.000 человек, с учетом Вудстокского фестиваля. Почти все получили хорошее впечатление о сознании Кришны. Это означает, что во всей стране у нас множество доброжелателей. Но мы не думаем, что молчание заместителя мэра продлится долго.

Протягивая свой паспорт пограничнику, я подумал:
- Я вернулся на поле битвы.

Для странствующего проповедника Польша предлагает уникальное сочетание дружелюбия и гостеприимства. Люди здесь либо любят нас, либо презирают. Если они нам любят, то всем сердцем, а если ненавидят, то столь же сильно.

Пограничник ввел мое имя в компьютер, а потом поднял на меня глаза и какое-то время колебался. Он явно не симпатизировал нашему движению. Взял свой штамп и, взглянув на меня еще раз, хмуро и нехотя оттиснул разрешение на въезд в страну.

Словно в дополнение к этому оскорблению, при входе в зал аэропорта мне напомнили о 10-летней кампании польской католической церкви, объявившей сознание Кришны сектой: почти все смотрели на меня с подозрением. Неужели я на самом деле возвращаюсь в пасть зверя, о чем недавно предостерегал меня астролог?

Но по мере приближения к поджидавшим меня в конце холла преданным мои надежды на лучшее укрепились. Увидев меня, несколько человек заулыбались, а один человек сердечно сказал: "Харе Кришна!" Он помог мне утвердиться в мысли о том, что даже если я иду в пасть к Агхасуре, то там меня спасет Кришна.

Когда на следующий день я приехал на нашу базу, преданные встретили меня оглушительным киртаном. Все мы ожидали начала тура, многие работали над его подготовкой с момента окончания тура в сентябре прошлого года.

Во время этой подготовки я очищал свое сердце, прожив несколько месяцев в святой земле Вриндавана, посвятив их слушанию и воспеванию. Успешная проповедь больше зависит от чистоты, чем от тщательного планирования, финансов и технических средств. При подготовке к проповеди я всегда помню о формуле Шрилы Прабхупады: проповедь - это сущность, книги - это основа, практичность- принцип, а чистота - сила. Во Вриндаване я очень привязался к трансцендентной обители. Единственной причиной покинуть ее была проповедь в западных странах, и милость царицы Враджа, Шримати Радхарани, которую я получу благодаря ей.

Ятха ятха гаура падаравинде
виндета бхактим крита пунья раса
татха татхосарпати хриди акасмад
радха падамбхо ясадхамбу расих
"Насколько мы предаемся служению Господу Чайтанье, настолько мы получаем квалификацию к служению лотосным стопам Радхарани во Врадже". [Шрила Прабодхананда Сарасвати, "Вриндаван Махимамрита", Глава 8, Стих 88]

В приветственной лекции перед преданными тура я подчеркнул, что на всех нас была возложена великая ответственность перед Шрилой Прабхупадой: продолжение его проповеднической миссии. Как правило, подобная ответственность накладывается только на самых сокровенных слуг Господа. Когда Господь Чайтанья хотел освободить Бенгалию, Он послал Своего дорогого Господа Нитьянанду. Через какое-то время освобождение Ориссы было доверено Шьямананде Пандиту, а позже весь мир- нашему возлюбленному Шриле Прабхупаде. Теперь же эта миссия доверена его последователям, его ученикам и ученикам его учеников. Но разве мы обладаем нужной для этого квалификацией, в сравнении с теми, кто тысячи лет нес этот факел трансцендентного знания? Сам Шрила Прабхупада однажды сказал, что, подобно Господу Раме, победившему Равану с помощью обезьян и медведей, он также покоряет мир со своими собственными обезьянами и медведями - его учениками! Но по милости Господа обезьяны и медведи могут стать чистыми преданными, как это доказал Махапрабху в лесу Джариканда. Так что, если мы, последователи Шрилы Прабхупады, будем крепко держаться за его лотосные стопы, то у мира будет надежда.

После лекции ко мне пришли Нандини, Радха Сакхи Вринда и Вара-Наяка дас, менеджер фестиваля. Они спросили, не хочу ли я узнать другие новости о последних победах и поражениях во время подготовки к предстоящему туру.
- Аюрведа рекомендует, чтобы горький вкус предшествовал сладкому, - ответил я.

С посерьезневшим лицом Радха Сакхи Вринда начала рассказывать:
- Кто-то обзванивает города, в которых мы уже договорились о фестивалях, представляется мэром Шчечинек, городка в 200 км отсюда. Этот человек сообщает городским администрациям, что в прошлом году он разрешил провести в своем городе фестиваль и горожанам он не понравился. Вот что говорит этот так называемый мэр: "Это опасный культ, и у нас есть доказательства того, что они кладут в свою пищу наркотики. Я настойчиво рекомендую, чтобы вы отменили фестиваль в своем городе"<

p>

Дрожа от возмущения, я воскликнул:
- Тот же самый прием, который они использовали в прошлом году. Но он не принес им успеха!
- Тогда - не принес, - ответила Радха Сакхи Вринда, - но в этот раз он работает. Совет Слухова сообщил нам, что они отменяют наш фестиваль.

Это просто позор; такой красивый город.

Я сразу вспомнил высказывание, которым пользовался в годы учебы в университете, когда участвовал в антивоенном движении: "Во время войны первой погибает правда". [Боак Картер]
- Вы должны поехать в Слухов и донести до Совета правду, - сказал я.

Спустя несколько минут Нандини и Радха Сакхи Вринда уже ехали в Слухов. Кришна как раз устроил так, что члены городского совета были в сборе, и после переговоров с секретарем девушкам разрешили войти.

Представ перед 12 членами Совета, они сообщили, что телефонный звонок из Шчечинец был фальшивым и что мы являемся представителями древней духовной традиции и просто хотим познакомить с ведической культурой жителей их города. Не понадобилось много времени, чтобы убедить членов Совета в том, что звонок был обманом - для этого достаточно было позвонить настоящему мэру Шчечинец, но стоило Нандини и Радха Сакхи Вринде решить, что они победили, как выяснилось обратное.

Уверенная, что получит согласие, Радха Сакхи Вринда спросила:
- Вы разрешаете нам провести фестиваль?

Ответом было молчание.
- В чем дело? - Спросила она. - Мэр Шчечинец сказал, что наш прошлогодний фестиваль очень ему понравился. Почему вы не решаетесь дать нам разрешение?

Опять молчание. Нандини настаивала:
- Вы должны рассказать нам о своих сомнениях. Мы можем ответить на любой ваш вопрос. Нам нечего скрывать.

Наконец мэр Слухова сказал:
- Существует другая, более важная причина, по которой мы не разрешим фестиваль в нашем городе.
- Какая? - Спросила Нандини.
- Индрадьюмна Свами.

Нандини и Радха Сакхи Вринда остолбенели - мэр знал обо мне и даже правильно произнес мое имя!
- Мы не можем позволить вашему лидеру приехать в наш город, - продолжал мэр.

Взяв себя в руки, Нандини спросила:
- Почему? Он просто священник, несущий людям духовную культуру Индии.
- Возможно, - ответил мэр. - Но еще он - харизматичный проповедник-американец. Многие из нас слушали его лекции, и мы не хотим, чтобы он выступал в нашем городе. Мы христиане.

Удивленная Нандини переспросила:
- Вы слушали его лекции?
- Конечно, - ответил мэр. - Он читал лекции на ваших фестивалях в Польше больше 10 лет; и вам, и мне прекрасно известно, что ваши фестивали знамениты по всей стране. Я лично слушал его в Колобжеге позапрошлым летом.

Подумав, Нандини спросила у мэра, понравился ли ему фестиваль.
- Да, понравился, - ответил он. - Все было очень профессионально.

Ухватившись за его слова, Нандини предложила:
- А что, если мы привезем Индрадьюмну Свами на ваше собрание? Он сможет сам сообщить вам, о чем он будет говорить на фестивале. Конечно, он может говорить людям о культуре, а не о духовном. Если вы не услышите ничего неприемлемого, то сможете разрешить праздник.

Подумав минуту, мэр спросил у членов совета, согласны ли они с этим предложением, и вскоре все подняли в знак согласия руки. Они согласились на то, что я могу приехать в городской совет утром, в день фестиваля, и выступить перед ними. Догадливость Нандини спасла наш праздник.

Я дожидался их на базе; меня потрясла милость Кришны и дипломатичность девушек. Они спросили, не желаю ли я услышать другие хорошие новости, и я согласился, процитировав слова из Шикшаштаки Господа Чайтаньи: парам виджаяте шри кришна санкиртана - "Пусть победят святые имена Господа Кришны!"

Нандини начала рассказывать:
- Помните, мы говорили вам, что вице-мэр Швици объявил, что в его городе нашему фестивалю не бывать еще 100 лет?
- Помню,- ответил я. - Разве можно забыть?
- Так вот, вчера мы познакомились с одной дамой, которая в прошлом году побывала на одном из наших фестивалей на побережье. Это женщина рассказала, что она и ее муж были в восторге. Оказалось, что она - известный по всей стране психолог, и ее очень уважают в Швици. Она узнала, что вице-мэр не разрешил наш фестиваль, и пошла прямо к мэру Швици и пожаловалась ему. Мэр прислал нам сообщение о том, что он хочет поговорить с нами в начале следующей недели. Кажется, у нас есть надежда.
- Замечательная новость, - обрадовался я.
- Но нам не следует недооценивать наших врагов, - предупредила Радха Сакхи Вринда. - Кто знает, что еще они планируют? Чем мы успешнее, тем больше у них решимости остановить нас.
- Да, - согласился я. - Посмотрим, что случится завтра, после нашего первого фестиваля в Тухоле.

На следующее утро наши грузовики, автобусы и автомобили отправились в Тухолу, городок в 40 км от нашей базы. Команда из 30 преданных готовила фестивальную площадку, а другие преданные устроили в городе харинаму: пели, танцевали и раздавали наши красочные приглашения. Это была уже третья харинама, поэтому горожане были настроены тепло и дружелюбно. Я предвкушал успех.

Мои мечты сбылись, когда после полудня к нам пришли более 6.000 гостей. Был яркий, солнечный весенний день, люди с радостью ходили по нашим 20 тентам с выставками, магазинами и ресторанами. Как всегда, шоу на сцене приковало к себе внимание людей на 5 с лишним часов. Позже директор Дома культуры Тухолы, который помог нам организовать фестиваль, сказал нам, что это был самый крупный праздник за всю историю города. Я слышал подобные слова уже не в первый раз.

По дороге домой мы праздновали победу. Я сказал Шри Прахладу: - Пролилось столько милости, столько книг продано, столько людей услышали святое имя и получили прасадам. Кажется, что так будет всегда. Мы просто продолжаем свое дело год за годом.
- Да, - ответил Шри Прахлад. - анандам буддхи варданам - сознание Кришны приносит блаженство, когда оно распространяется.

Добравшись до нашей базы, мы продолжали разговаривать о том, какой замечательный был фестиваль. Казалось, что наши враги сейчас где-то далеко и не могут причинить нам вреда.

Вдруг в мою комнату вбежал Вара-наяка и сообщил:
- Шрила Гурудева, в стене комнаты Нандини и Радха Сакхи Вринды нашли микрофон. Кто-то их подслушивал!

Он протянул мне профессиональный миниатюрный микрофон и радиопередатчик; он рассказал, что одна преданная слушала по своему радио Би-Би-Си и вдруг с изумлением услышала, как Нандини и Радха Сакхи Вринда обсуждают успешный фестиваль. Заинтересовавшись, она прибежала в их комнату. Узнав о том, что их голоса слышны по радио, Радха Сакхи Вринда и Нандини почти час обыскивали свою комнату. Наконец они нашли микрофон и радиопе-редатчик, спрятанный за оторванным куском обоев, и отключили устройство.

Наш приподнятое настроение отошло на второй план, когда мы принялись раздумывать о том, кто установил подслушивающее устройство в комнату и для чего им нужна эта информация. Мы сообщили об этом инциденте владельцу отеля, который сказал:
- Кажется, что кого-то интересуют ваши планы. За последние несколько дней было несколько таинственных звонков - пытались выспросить побольше о вашей группе. Когда я потребовал, чтобы мне представились, они бросили трубку. Будьте осторожнее.

Мы не спали до утра, обсуждали, что теперь предпринять. Наша оппозиция активизировалась и в попытках остановить нашу программу прибегла к сложным приборам. В уме мелькнула мысль о том, что на протяжении следующих нескольких месяцев радость от распространения сознания Кришны будет омрачена беспокойствами, попытками угадать следующий шаг врага и предупредить его.

Тем не менее, у нас есть преимущество: милость Господа, который дает защиту предавшимся Ему слугам. Если мы сохраним в чистоте наши привычки и сосредоточимся на своей миссии распространения святых имен, нас ждет успех. В этом нет никакого сомнения.

Дургешв атави аджи мукхадишу прабху
паян нрисимхо сура ютхапараих
вимунчато ясья махатта хасам
дишо винедур ньяпатамш ча гарбхах
"Пусть Господь Нрисимхадева, явившийся как враг Хираньякашипу, защитит нас со всех сторон. Его громовой хохот разнесся во всех направлениях и вызвал выкидыши у беременных жен асуров. Пусть же Господь будет милостив и защитит нас в опасных местах, таких как лес и передовая на поле битвы". [Шримад-Бхагаватам 6.8.14]


Gurudeva.ru - сайт учеников и доброжелателей Его Святейшества Индрадьюмны Свами
Официальный веб-сайт Дневника странствующего проповедника
портал Нилачала.ru

В избранное