Здравствуйте. Да, с Ветхозаветной точки зрения пострижение волос символизирует жертву человека Богу и посвящение Ему. Но в Новом Завете волосы символизируют самую незначительную часть человеческого тела. "У вас и волосы на голове все сочтены" , но без воли Божией ни один "волос с головы вашей не пропадет" (Лк. 12,7 ; 21, 18), так говорил Христос ученикам. Таким образом пострижение волос является символом божественной защиты и покровительства над человеком. Но конечно волосы
приносятся Ему и в знак доверия, как самая малая но искренняя жертва. А что еще может принести младенец от себя, у него ничего нет, он только родился. По древней церковной практики отраженной в "Потребнике Патриарха Иоасафа" эти волосы влепленные в воск от свечи сохранялись в алтаре в "сокровенном месте", или согласно другой древней книги "Потребнику Патриарха Филарета" эти восковые комочки с волосами крещеных закапывались в землю за церковным алтарем. Так поступают и сейчас.
Здравствуйте! О том как целесообразно вести себя будущей маме я писал в майском номере "Няни", если есть статья "Непраздная: будущая мама в храме" на сайте, прошу повесить здесь ее ссылочку. Да непраздной женщине и ее ребеночку полезно регулярно, хотя бы раз в месяц, причащаться в храме, поститься вам не надо для этого. Бабушек оставьте в покое. Бог не грозный судья, а любящий Отец. Высказывания вашей советчицы полны воинствующего фарисейства. Посмотрите еще на нашем форуме
о грехах родителей, здесь есть что почитать. Может кто-нибудь, тоже поможет девушке, - ссылочку повесит, я "спасиБог" скажу.
Церковь не рассматривает пересадку органов в целом как грех, но указывает на некоторые моральные принципы в своем отношении к трансплантологии. Приведу вам наиболее значимые из них, это выдержка из "Основ социальной концепции РПЦ" принятых в 2000 году. "Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие
на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора... Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого... Не может быть нравственно оправдана такая трансплантация, которая способна повлечь за собой угрозу для идентичности
реципиента, затрагивая его уникальность как личности и как представителя рода...Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разныз стадиях развития."
Путем самоанализа, разумеется. Поход на исповедь это, как визит к врачу. Если что-то заболело, мы приходим и говорим: "болит живот", врач посмотрит и по этому и другим названным симптомам ставит диагноз - гастрит, например. Если ничего не болит, или болит не сильно, мы вряд ли пойдем к врачу, хотя это, сами понимаете, еще не показатель нашего здоровья. На исповедь человек приходит тоже что бы освободиться от чего-то нехорошего в себе, вылечить душу, когда видит, что что-то во мне не так.
Допустим, приходит и говорит: "Доктор..., простите, батюшка, я раздражаюсь на тещу и на начальника, а еще грублю жене и подчиненным, а еще обижаюсь когда мне говорят, что я не прав и еще осуждаю матерно правительство. Все это меня тревожит и я хотел бы от этого избавиться". Бог через священника подает кающемуся лекарство - благодать, которое постепенно исцеляет его душу. А батюшка, в зависимости от своей опытности и занятости, ставит диагноз (раздражительное самолюбие, например, в данном случае) и
назначает "процедуры"-например, внимательно читать молитву Ефрема Сирина. Но вы понимаете, что многие люди страдают подобными духовными заболеваниями, но считают, что так и должно быть, что это нормально. Что же можно жить без глазок и тоже считать, что это норма, а цвет и зрение придумали больные мистики. Критерием правильной духовной жизни является видение своих грехов. Да-да, не количество добрых дел, а верная оценка своего греховного состояния. Это дело постепенное. Как и подготовка
к исповеди, то что для человека давно живущего духовной жизнью является страшным падением, вы в себе можете даже не расценить как грех (потеря молитвы например). каяться нужно в том, что "болит" сейчас, что для вас сегодня актуально, а в этом поможет совесть. Для каждого это индивидуально, чужой опыт редко помогает в этом. Представим себе, в качестве еще одной иллюстрации несчастного с 3-й стадией саркомы легких, который подслушав на что жаловался врачу атлет перворазрядник, то же будет указывать на
легкую боль в селезенке после десятикиллометрового кросса. Нелепо, правда. Каждому свое.