Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная семья - форум Отца Сергия Как правильно подготовиться к исповеди


             Православная семья - форум Отца Сергия!

 

Отец Сергий, здравствуйте!
Скажите пожалуйста, вернее объясните, что значит во время Таинства Крещения отрезание кончика волос. Я понимаю, что это символично, но что конкретно имеется в виду под этим действием? И что потом с этими волосами делают?

Здравствуйте.
Да, с Ветхозаветной точки зрения пострижение волос символизирует жертву человека Богу и посвящение Ему. Но в Новом Завете волосы символизируют самую незначительную часть человеческого тела. "У вас и волосы на голове все сочтены" , но без воли Божией ни один "волос с головы вашей не пропадет" (Лк. 12,7 ; 21, 18), так говорил Христос ученикам. Таким образом пострижение волос является символом божественной защиты и покровительства над человеком.
Но конечно волосы приносятся Ему и в знак доверия, как самая малая но искренняя жертва. А что еще может принести младенец от себя, у него ничего нет, он только родился.
По древней церковной практики отраженной в "Потребнике Патриарха Иоасафа" эти волосы влепленные в воск от свечи сохранялись в алтаре в "сокровенном месте", или согласно другой древней книги "Потребнику Патриарха Филарета" эти восковые комочки с волосами крещеных закапывались в землю за церковным алтарем. Так поступают и сейчас.

 

Здравствуйте, отец Сергий. Недавно одна женщина сказала мне, что мне во время беременности нужно ходить в церковь исповедоваться и причащаться каждое воскресенье, а также и бабушкам будущего ребенка надо исповедаться. Иначе, по ее словам, мой ребенок может понести наказание за грехи своих предков и будет болезненным и неудачливым. Особенно если ребенок зачат либо в пост, либо в тот день недели, когда это запрещено. У меня такой вопрос к вам: Так ли это? Если да, то напишите пожалуйста, что еще надо делать мне, чтобы ребенок родился без этого " груза".

Здравствуйте!
О том как целесообразно вести себя будущей маме я писал в майском номере "Няни", если есть статья "Непраздная: будущая мама в храме" на сайте, прошу повесить здесь ее ссылочку.
Да непраздной женщине и ее ребеночку полезно регулярно, хотя бы раз в месяц, причащаться в храме, поститься вам не надо для этого. Бабушек оставьте в покое. Бог не грозный судья, а любящий Отец. Высказывания вашей советчицы полны воинствующего фарисейства. Посмотрите еще на нашем форуме о грехах родителей, здесь есть что почитать. Может кто-нибудь, тоже поможет девушке, - ссылочку повесит, я "спасиБог" скажу.

 

Уважаемый батюшка Сергий. Я бы хотела узнать отношение православной церкви к трансплантации живых органов после смерти человека. А также от живого человека, как, например, пересадка печени или почки от родственников. 
Как-то смотрела телепередачу о том, что многие люди, в том числе и дети, умирают от того, что очень редко находятся желающие отдать органы своих умерших родных для продления жизни смертельно больных людей, т.к. только лишь пересадка здорового органа может спасти ему жизнь.
От православного человека слышала, что это грех. Но почему? Разве это правда?

Церковь не рассматривает пересадку органов в целом как грех, но указывает на некоторые моральные принципы в своем отношении к трансплантологии. Приведу вам наиболее значимые из них, это выдержка из "Основ социальной концепции РПЦ" принятых в 2000 году. "Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора... Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого... Не может быть нравственно оправдана такая трансплантация, которая способна повлечь за собой угрозу для идентичности реципиента, затрагивая его уникальность как личности и как представителя рода...Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разныз стадиях развития."

Как правильно подготовиться к исповеди?

Путем самоанализа, разумеется.
Поход на исповедь это, как визит к врачу. Если что-то заболело, мы приходим и говорим: "болит живот", врач посмотрит и по этому и другим названным симптомам ставит диагноз - гастрит, например. Если ничего не болит, или болит не сильно, мы вряд ли пойдем к врачу, хотя это, сами понимаете, еще не показатель нашего здоровья. На исповедь человек приходит тоже что бы освободиться от чего-то нехорошего в себе, вылечить душу, когда видит, что что-то во мне не так. Допустим, приходит и говорит: "Доктор..., простите, батюшка, я раздражаюсь на тещу и на начальника, а еще грублю жене и подчиненным, а еще обижаюсь когда мне говорят, что я не прав и еще осуждаю матерно правительство. Все это меня тревожит и я хотел бы от этого избавиться". Бог через священника подает кающемуся лекарство - благодать, которое постепенно исцеляет его душу. А батюшка, в зависимости от своей опытности и занятости, ставит диагноз (раздражительное самолюбие, например, в данном случае) и назначает "процедуры"-например, внимательно читать молитву Ефрема Сирина.
Но вы понимаете, что многие люди страдают подобными духовными заболеваниями, но считают, что так и должно быть, что это нормально. Что же можно жить без глазок и тоже считать, что это норма, а цвет и зрение придумали больные мистики.
Критерием правильной духовной жизни является видение своих грехов. Да-да, не количество добрых дел, а верная оценка своего греховного состояния. Это дело постепенное. Как и подготовка к исповеди, то что для человека давно живущего духовной жизнью является страшным падением, вы в себе можете даже не расценить как грех (потеря молитвы например). каяться нужно в том, что "болит" сейчас, что для вас сегодня актуально, а в этом поможет совесть. Для каждого это индивидуально, чужой опыт редко помогает в этом. Представим себе, в качестве еще одной иллюстрации несчастного с 3-й стадией саркомы легких, который подслушав на что жаловался врачу атлет перворазрядник, то же будет указывать на легкую боль в селезенке после десятикиллометрового кросса. Нелепо, правда.
Каждому свое.





В избранное