Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Православная семья - форум Отца Сергия


     Православная семья - форум Отца Сергия

 

Я считаю себя верующим человеком, но не религиозным. В церкви чуствую себя очень не комфортно, какое-то предобморочное состояние, да и как-то почти все мои посещения заканчивались неудачно.
Первый раз я потерялась, мне было лет пять, а когда увидела, что огромная толпа народа целует крест, кто-то плачет, кто-то орет, я даже испугалась. Через пару лет снова пришла, но бабушка из церкви меня просто вытолкала от туда, еще и наругалась, что я была в варежках, Я и понятия не имела что нельзя. Уже в конце школы я снова пришла в церковь, и опять бабушкам не понравился мой внешний вид, я была без платка, но тут я согласна, что у них такое правило.
Друзья говорят, что со мной что-то не так, раз меня каждый раз выпинывают из церкви.
Я верю в... во что-то, трудно сказать во что именно, но похоже что не в человека, не могу я и не понимаю как можно преклоняться, молится на икону. Церковь для меня по большому счету ничего не значит, там я не нахожу покоя. Верю в душу человека, в разум и саморазвитие. Я крещенная, но считаю это лишь "штампом в паспорте". Точно также отношусь к неофициальным отношениям - гражданскому браку, любовь, как и вера, она либо есть, либо ее нет.

Мне хочется понять, можно ли меня считать христианкой, законы Библии совпадают с моими принципами, ценностями, о том, что Христос был, почему бы и нет
.

Здравствуйте.
А вы сами считаете себя христианкой, положа руку на сердце? Впрочем, можете себя считать ей, это не запрещается. smile.gif
Что вы имеете в виду, когда говорите, что законы Библии совпадают с вашими принципами. Вообще, не следует рассматривать Библию, как свод законов. Это живая Книга показывающая образец для жизни. В ней например говориться "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать осужден будет" (Мк. 16, 16). Речь идет о вере как жизненном принципе, а не только о признании факта бытия Бога и историчности Иисуса Христа. Такая вера не приближает нас к Богу.

 

Здравствуйте, батюшка.

Никак не могу решить для себя, благославляется ли прибегать к психологии при воспитании ребенка или при попытке понять и помочь людям с психологическими проблемами. Я стараюсь спрашивать благословения каждый раз у духовного отца. Я есть ли офицальное отношение православной церкви к психологии и психологам? Я знаю, что существуют общества православных психологов. Чем они занимаются и какую миссию они несут?

Здравствуйте!
Эту тему мы уже рассматривали здесь:

http://forum.nanya.ru/index.php?showtopic=29310
Про Общество православных психологов я, честно говоря, ничего не знаю. Поищите сами в интернете и расскажите нам. Думаю, многим будет интересно.

 

У меня к вам такой вопрос. У меня муж крещенный, а я нет. Он хочет дочку крестить (ей сейчас 4 месяца). Скажите пожалуйста можно ли крестить ребенка если Я (мама) не крещенная.

Можно. Но следует поставить в известность священника до начала таинства крещения. Не волнуйтесь, отказать вам в крещение ребенка никто не в праве. Позаботьтесь только о наличие крещеных восприемников.

 

Здравствуйте, отец Сергий!
В этой теме поднимался вопрос церковного развода, в связи с этим у меня вопрос. Я в первом браке венчалась, причем не в дань моде, а по вере. Мы с мужем были прихожанами того храма, где венчались, и батюшка фактически спас ему жизнь. Так вышло, что наша семья распалась. И в этот период наш батюшка говорил мне, что для снятия венчания один из супругов должен сходить в епархию и там ему дадут развод...

Здравствуйте.
Слишком много вопросов по разным темам в одном сообщение.
В Епархиальном управление дается собственно не развод, и тем более там не развенчивают (такого понятия в Церкви, вообще, не существует), а дается благословение на вступление во второй (третий) брак, т.е. на венчание. Происходит констатация факта, что брак не существует или разрушен. И если канонических препятствий нет, то дается благословение на повтороное венчание, с этим благословением, вы направляетесь в храм. Если ваш брак фактически уже давно не существует, то и с церковно-канонической точки зрения он перестал существовать, тем паче, что вы оба живете уже с другими людьми.
Священник имеет право на свое мнение. Но высказываться публично должен в рамках той конфесии, которую он представляет, иначе должен заявить что это только его мнение, или мнение иной веры. В противном случае он перестает быть аутентичным той вере от лица которой он выссказывается. Представьте себе, что министр обороны России вдруг начнет заявлять, что Российская дивизия нарушает суверенитет , например Грузии, поступает нехорошо, и т.п. Т.е. будет вести себя не как русский, а как грузинский министр обороны. Абсурдная ситуация. Если ты высказываешься как официальное лицо (священник, например), то обязан высказывать точку зрения той организации, которую представляешь. Если ты с этой позицией не согласен, то честным будет снять форму и говорить уже от "ветра главы своея", не претендуя на авторитет организации.

 







В избранное