Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 016


Выпуск016
08.01.2007

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 0379

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Текущая неделя между рассылками 016-017

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
В Вифлееме открылась фотовыставка ПРАВОСЛАВИЕ В РОССИИ

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
Иулиания Вяземская: радуйся, сохранившая чистоту души

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Православные святыни Рима

Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня - пока только идея

Проект 6: КРЕСТНЫЙ ХОД
В Киеве состоится Покаянный Крестный ход

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ
Давайте соберем бесплатную общедоступную электронную паломническую библиотеку


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)


Текущая неделя между рассылками 016-017


9 января, вторник: первомученика и архидиакона Стефана (34-й год)

10 января, среда: апостола от 70-ти Никанора (34-й год)

11 января, четверг: преподобного Лаврентия Черниговского (1950-й год)

12 января, пятница: святителя Макария, митрополита Московского (1563-й год)

13 января: суббота по Рождестве Христовом и пред Богоявлением. Отдание праздника Рождества Христова. Святителя Петра Могилы, митрополита Киевского (1646-й год)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

14 января, воскресенье: Обрезание Господне. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379-й год)

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ

Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов. В еврейском понимании кровь священна, так как КРОВЬ ЕСТЬ ДУША, кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.

По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили еретики-докеты).

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и:
- обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол. 2, 11).

14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику - Иисус (Спаситель). Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия:
- ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф. 1, 21).

В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание:
- се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя (Пс. 50, 7).

Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом - в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет:
- Не нарушить закон пришел Я, но исполнить.

Святитель Димитрий Ростовский писал:
- В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека . . ., в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех.

В праздник Обрезания в русских храмах после литургии совершается молебен о новолетии, которое началось с того времени, как император Петр I повелел, в соответствии с европейским летоисчислением, считать начало года с 1 января (1700).

До 1700 г. Новолетие в России праздновалось 1 сентября старого стиля. (Исчисление церковного года и поныне начинается с 1 сентября). По указу Петра I Новый год в России стал начинаться с 1 января (ст. ст.) - 14 января (н. ст.). По традиции в этот день совершается молебное пение на Новый год с коленопреклонением.

Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празнованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.

В Малороссии, например, в этот день крестьяне ходили по домам с поздравлениями и благожеланиями. Совершался особый обряд, который в разных регионах назывался по-разному: авсень, усень, овсень, говсень, баусень, таусень. Все они происходят от слова ОВЕС. Именно овес является основным элементом обряда: крестьянские дети ходили в Васильев день по домам селян и, распевая ЗАСЕВАЛЬНУЮ ПЕСНЮ (в каждом селе свою), из рукава или мешка СЕЯЛИ зерна овса, пшеницы, гречихи или ржи. В некоторых деревнях вместо засевальных песен проговаривались пожелания: на счастье, на здоровье, на новое лето или:
- роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашницу,
- уроди, Боже, всякого жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный.

Несомненная перекличка с Рождественскими колядами и в обычае в Васильев день ходить по домам и собирать пироги и всякую святочную снедь.
http://www.zavet.ru/kalendar/obr.htm





ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ

Василий Великий родился около 330 г. в Кесарии. В семье свт. Василия к лику святых причислены мать Эмилия (память 1 января), сестра Макрина (память 19 июля), брат Григорий (память 10 января). Отец был адвокат, под его руководством Василий получил первоначальное образование, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом (память 25 января), а позже перешел в школы Константинополя. Для завершения обучения св. Василий отправился в Афины - центр классического образования.

В Афинах Василий Великий приобрел все доступные знания. Он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, - это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы.

В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Около 357 г. святой Василий возвратился в Кесарию, где вскоре вступил на путь аскетической жизни. Василий, приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, был поставлен чтецом. Желая найти духовного руководителя, он посетил Египет, Сирию, Палестину. Подражая наставникам, вернулся в Кесарию и поселился на берегу реки Ирис. Вокруг него собрались иноки. Сюда же Василий привлек своего друга Григория Богослова. Они подвизались в строгом воздержании; при тяжелых физических трудах изучали творения древнейших толкователей Священного Писания. Ими был составлен сборник Добротолюбие.

В царствование Констанция (337-362) распространилось лжеучение Ария. Церковь призвала к служению Василия и Григория. Василий вернулся в Кесарию, где в 362 г. был рукоположен в сан диакона, в 364 г. - в сан пресвитера. При императоре Валенте (334-378), стороннике ариан, в тяжелые времена для Православия к Василию перешло управление церковными делами. В это время он составил чин Литургии, а также книги против ариан. В 370 г. Василий был возведен епископом на Кесарийскую кафедру. Он прославился своей святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира и единства. Среди постоянных опасностей св. Василий поддерживал православных, утверждая их веру, призывая к мужеству и терпению. Все это вызывало ненависть к нему ариан. Все свои личные средства он употреблял в пользу бедных: создавал богадельни, странноприимные дома, лечебницы, устроил два монастыря - мужской и женский.

Ариане всюду преследовали его. Св. Василию угрожали разорением, изгнанием, пытками и смертью. Он же сказал:

- Смерть для меня благодеяние. Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь.

Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения истощили силы святителя, и 1 января 379 г. он преставился ко Господу, будучи 49 лет. Церковь тотчас стала праздновать его память. Современник Василия Великого, епископ Амфилохий (память 23 ноября) так оценил его заслуги:

- Он принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6490.htm




МЕСТО ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА: ЦЕРКОВЬ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО: ГАЛИЧ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ

Адрес: ул. Свердлова, 20

Храмовый комплекс: церкви Введения и Василия Великого. Вторая половина 18 века. ул. Свердлова 20, 20А (ул. Набережная,35). Центральный культовый комплекс Рыбной слободы, включающий два храма в формах провинциального барокко, сохраняющих в фасадном декоре ряд запоздалых элементов архитектуры 17 в.

Комплекс возник на месте Васильевского монастыря, о котором известно лишь то, что он существовал в 1632 г. и имел церкви во имя Василия Кесарийского и Введенскую с приделом Усекновения главы Иоанна Предтечи.


Церковь Василия Великого, Галич, Костромская обасть

Летняя церковь Василия Великого с Петропавловским приделом и шатровой колокольней, по некоторым сведениям, была заложена в 1768 г. протоиереем Симеоном. Зимняя церковь Введения с приделами Кирилла Новоезерского и Серафима Саровского возведена в 1798 г. В середине 19 века к ней был пристроен двухэтажный западный притвор. В конце 19 столетия при храмах была открыта церковноприходская школа.

В 1930-е годы после закрытия церквей были сломаны верхние ярусы колокольни, утрачены малые главки Васильевского храма, а его четверик внутри был разделен на два этажа, пострадал фасадный декор обоих зданий.

В 1970-е гг. церковь Введения отреставрировали, с 1990-х гг. идет восстановление Васильевского храма, к настоящему времени воссоздана его колокольня и первоначальное завершение.

Комплекс расположен в центральной части Рыбной слободы. Обширный церковный участок с северо-западной стороны ограничен Набережной ул., идущей по берегу Галичского озера, а с юго-восточной - главной магистралью слободы, ул. Свердлова.

Особенностью постановки храмов является ориентация их алтарей, сильно смещенная к югу. Близкие по размеру здания поставлены параллельно друг другу (Васильевская церковь чуть смещена к ул. Свердлова), колокольня Васильевской церкви служит высотной доминантой прилегающего района и играет огромное значение в панораме города с озера.

Фотография и текст: JuNe
http://sobory.ru/article/index.html?object=00155


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

15 января, понедельник: преставление (1833-й год) и второе обретение мощей (1991-й год) преподобного Серафима, Саровского чудотворца


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ


В Вифлееме открылась фотовыставка ПРАВОСЛАВИЕ В РОССИИ


В канун Рождества в Вифлееме открылась фотовыставка РИА Новости ПРАВОСЛАВИЕ В РОССИИ.

Экспозиция из полусотни работ фотографов агентства расположилась в залах Вифлеемского центра мира в нескольких десятках метров от места, где, согласно библейской традиции, появился на свет младенец Иисус.

- Отрадно признать, что выставка как одно из проявлений духовного возрождения России проходит в дни, приближающие нас к великому празднику Рождества Христова, когда во град Вифлеем стекается множество паломников и туристов, имеющих возможность познакомиться с богатым духовным и культурным наследием православия, - сказал начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Тихон.

Выставка, первый подобный проект агентства на палестинских территориях, была организована РИА Новости при участии и поддержке Императорского православного палестинского общества и Вифлеемского центра мира.


Вифлеем, Святая земля

Несмотря на проливной дождь, град, шквальный ветер, на церемонию открытия выставки собрались десятки людей, включая мэра Вифлеема Виктора Батарсе, представителей городской администрации, депутатов палестинского парламента, журналистов, членов местной христианской общины, горожан, учившихся в России и сохранивших любовь к русскому языку и культуре.

Выставка в Вифлееме будет работать до 12 января.

06 января 2006
http://www.rian.ru/culture/museum_exhibition/20070106/58560189.html


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ


Иулиания Вяземская: радуйся, сохранившая чистоту души


3 января в Торжке праздновали 600-летие преподобномученицы княгини Иулиании Новоторжской и Вяземской. Божественная литургия, которую возглавил архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в сослужении духовенства Тверской епархии, прошла в Михаило-Архангельской церкви.

Блаженную княгиню Иулианию издавна именуют образцом высокого супружеского целомудрия. Когда князь Витовт завладел Смоленском, изгнанным князьям Юрию и Симеону достался Торжок. Супруга Симеона Иулиания, отличавшаяся телесной и душевной красотой, привлекала сластолюбивого Юрия, и он не раз хотел осквернить ее. Но каждый раз целомудренная княгиня удерживала его от греха:

- Нельзя быть тому: у меня есть муж, и я дорожу верностию своею более чем жизнью.

Князь Юрий решился на преступление: среди веселого пира в собственном доме он убил друга своего Симеона и хотел насилием принудить княгиню повиноваться ему. Защищаясь, Иулиания ранила князя в плечо ножом и убежала, но тот с мечом в руке настиг ее, изрубил и велел бросить в реку. Это было зимой 1406 года. Через несколько месяцев тело княгини было чудесным образом обретено и захоронено у южных ворот Спасо-Преображенского собора. В конце XVIII века, когда собор перестраивали, мощи княгини были подняты и перезахоронены в небольшой подземной часовне. Многие, приходившие поклониться святыне, получали исцеление.

В годы гонений на православную веру мощи были изъяты большевиками, и с тех пор об их местонахождении ничего не известно.

- Утрачены святые мощи, но не утрачена молитва наша, - обратился к православным новоторам со словами проповеди протоиерей Евгений Морковин.

- И сегодня, когда такие нравственные ценности, как верность и целомудрие, многим кажутся уже чем-то устаревшим, в день 600-летия преподобномученицы княгини Иулиании мы вместе радуемся о той, которая соблюла заповедь Божию НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ. Торжок издревле был местом спорным, местом, где горели страсти, особенно - страсти гордости, и подчас именно они давали место истинному духовному подвигу, примером которого для нас всегда будет являться судьба блаженной княгини.

Небольшая иконка святой княгини Иулиании была в руках у каждого участника крестного хода. По окончании литургии 3 января владыка Виктор, глава Торжка Евгений Игнатов, духовенство Тверской епархии и православные новоторы прошли по улицам Торжка от Михайловской церкви до Спасо-Преображенского собора, где был отслужен молебен. Солнце, выглядывающее из-за облаков, освещало лица жителей древнего города, стены и купола Борисоглебского монастыря, холодное течение Тверцы. И думалось почему-то о том, что совсем скоро - светлый праздник Рождества Христова . . .


Торжок, Россия

06 января 2006
Юлия ЕВТЮХИНА
http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=26728


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА


Православные святыни Рима


От редактора рассылки:
Так получилось, что по Божьей милости мне выпало неделю прожить в Риме - с 28 декабря до 4 января 2007 года. И каждый день этой паломнической поездки был посвящен православным святыням вечного города. Впечатлений и переживаний осталось много, поэтому и появилась идея как можно более подробно описать все эти святыни для тех, кто пожелает посетить их. Сегодня первая статья - о русском православном храме во имя Николая Чудотворца. Для написания этого материала в основном использована книга-путеводитель СПУТНИК РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО БОГОМОЛЬЦА В РИМЕ, составленная архимандритом Дионисием (Валединским) в 1912 году и переизданная в 2002 году протоиереем Михаилом Осоргиным.

ПРАВОСЛАВНАЯ РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ СВЯТОГО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (Chiesa Ortodossa di S. Nicola Taumaturgo; Via Palestro, 71

Русская церковь в Риме - стариннейшая из русских православных церквей в Италии. По представлению Коллегии иностранных дел император Александр Первый подписал указ об учреждении ГРЕКО-РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ при Римской миссии ещу в 1803 году, хотя храм был устроен лишь спустя 20 лет после подписания Высочайшего указа - в 1823 году. Как и все другие заграничные церкви, римская была включена в состав Санкт-Петербургской епархии, зависела от Министерства Иностранных Дел и именовалась Посольской.

Фотография 1: месторасположение храма Николая Чудотворца в Риме показано красной каплей с буквой А; буквы М на фоне красных квадратиков - станции метро.

Среди его настоятелей было немало выдающихся священнослужителей, составивших цвет русского духовенства: среди них, в 1852-55 годах - архимандрит Иаков, бывший прежде игуменом Кирилло-Белозерского монастыря; в 1855-60 годах - архимандрит Софония (Сокольский), впоследствии епископ Туркестанский и Ташкентский; в 1884-97 годах - архимандрит Пимен (Благово), известный также как поэт и литератор; в 1897-1902 годах - архимандрит Климент (Верниковский), впоследствии епископ Винницкий; в 1911-13 годах - архимандрит Дионисий (Валединский), составитель настоящего путеводителя, ставший главой православной церкви в Польше; в 1914-16 годах - архимандрит Филипп, убиенный после революции в России; в 1916-65 годах - архимандрит Симеон (Нарбеков).

Храм долгое время размещался в разных помещениях, снимаемых Российским посольством. Лишь в 1931 году он наконец-то разместился в достойном месте, где находится и ныне. Это здание на виа Палестро, особняк княжны М.А. Чернышевой (ПАЛАЦЦО ЧЕРНЫШЕВ), его владелица завещала русской церкви в Риме еще в 1897 году.

Вновь устроенная церковь была освящена 10 апреля 1932 года - ее убранство перенесли из палаццо Менотти на пьяцце Кавур, последнего местопребывания посольского храма. Проект был составлен архитектором князем В.А. Волконским и инженером Ф. Поджи. Устройству нового храма материально помогли княгиня С.Н. Барятинская (в память покойного мужа В.В. Барятинского), княжна С.В. Гагарина (в память покойных родителей), а также королева Италии Елена Савойская (Черногорская).

При устройстве церкви трехэтажный особняк Чернышевой был значительно переделан. Под храм отвели правую половину первого этажа. Со стороны двора сделали особую пристройку с полукруглой апсидой для передней части церкви (начиная с солеи). Были убраны внутренние перегородки и сооружены арки, придавшие залу уютный вид. АЛТАРЬ и предалтарные арки были выложены золотой мозаикой и зеленым мрамором, придающими храму - особенно при дополнительном освещении - нарядный, праздничный вид.

На парадной лестнице, при входе в церковь, водружены мраморные ПАМЯТНЫЕ ДОСКИ с выражением молитвенной благодарности устроителям Свято-Никольского русского храма: архимандриту Симеону, княжне Чернышевой и княгине Барятинской.

Хотя церковь часто переезжала с одного места на другое, большая часть старинного и ценного убранства все-таки сохранилась.

Подлинным украшением храма стал ИКОНОСТАС, сооруженный в 1830-х годах, в основном, на средства посла при Папском Дворе, князя Г.И. Гагарина. Композиция деревянного, выкрашенного под белый мрамор и местами вызолоченного, иконостаса принадлежит архитектору К.И. Тону. Огромную ценность имеют ЦАРСКИЕ ВРАТА, образа которых написал Карл Брюллов. МЕСТНЫЕ ОБРАЗА Спасителя и Божией матери написаны художником Гофманом, правые двери украшены храмовым образом святого Николая Чудотворца (художник Ф.А. Бруни), левые - образом Александра Невского (художник Марков). Над Царскими Вратами, по канону, было водружено ИЗОБРАЖЕНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ (художник И.И. Габерцетель), ныне помещенное над алтарным сводом.

К числу достопримечательностей храма также относятся:

- чтимая ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, писанная в 1901 году насельниками святого Афона в память императора Александра Третьего, с надписью на обратной стороне (у клироса);

- четыре ИКОНЫ из мастерской художника Малышева, сделанные в Сергиевом Посаде в 1893 году: две - святого Николая Чудотворца и святого Александра Невского, в киотах, (прежде стояли на клиросах, теперь - в правом боковом отделении) и два больших образа Спасителя и Божией Матери (у левой стены);

- ПАРСУНА СВЯТИТЕЛЯ ИОСАФА БЕЛГОРОДСКОГО, написанная еще до прославления Святого (над свечным ящиком);

- КРЕСТ-МОЩЕВИК, дар греческого королевича Христофора Георгиевича (в алтаре);

- малая ИКОНА СВЯТОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ, дар ее автора, королевы Марии, дочери королевы эллинов Ольги Константиновны;

- большой ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВРАТАРНИЦЫ, или ПОРТАИТИССЫ, работа афонского монаха Виктора Каравогеоргаса (на западной стене);

- 18 малых ИКОН КИЕВСКИХ СВЯТЫХ, в двух общих рамах, в васнецовском стиле, из мастерской Плахова (в боковом отделении).

После революции в России церковь отделилась от посольства, ставшего советским: при ней был организован приход, вошедший в устроенную митрополитом Евлогием (Георгиевским) Западно-Европейскую епархию с центром в Париже, под омофором Константинопольского Патриарха.

В октябре 2000 года общее собрание членов Ente morale во главе с настоятелем протоиереем Михаилом Осоргиным приняло решение о возвращении прихода в Лоно Матери Русской Православной Церкви под омофор Московского Патриарха. С этого момента Свято-Никольский приход получил ставропигиальный статус, и находится под линым окормлением Святейшего Патриарха.

Фотография 2: в храме Николая Чудотворца 18 февраля 2005 года. 19 декабря в Риме на приходе святителя Николая отмечался престольный праздник. Богослужение возглавил настоятель храма епископ Егорьевский Марк. Ему сослужили клирики храма и паломники из России. Ввиду того, что 19 декабря является рабочим днем, основное торжество было перенесено на воскресенье 18 декабря. В воскресенье при большом стечении прихожан и паломников была отслужена Божественная литургия и совершен крестный ход. После богослужения в покоях настоятеля состоялся традиционный праздничный приходской обед (информация и фото с сайта http://www.mospat.it/

Примечание редактора рассылки:
будучи в церкви, мне выпало удовольствие общаться со священником Алексеем Байковым и матушкой Екатериной. Отец Алексей запретил делать фотоснимки ДЛЯ ПРЕССЫ, будучи скромным человеком, но с удовольствием показал, как церковь перестраивается и улучшается. В числе последних изменений можно назвать оборудованный класс приходской школы и покои для епископата, а также полнейшая реконструкция подвального помещения под большую и уютную трапезную. Матушка Екатерина вся в музыке и регентских заботах. В Церкви можно приобрести путеводитель для православного паломника в Риме ( архимандрита Дионисия). Мой совет: начинать паломничество по святыням Рима лучше всего с посещения церкви Николая Чудотворца и молитв перед алтарем храма. ПРОСЬБА: практически полное отсутствие фотографий храма. У кого из читателей рассылки таковые имеются - просьба переслать редактору рассылки для опубликования.

Другие необходимые сведения:
Храм Св. Николая Чудотворца в Риме
Via Palestro, 69/71
00185 ROMA
- настоятель: Епископ Егорьевский Марк (Головков)
- почетный настоятель: протоиерей Михаил Осоргин
- игумен Филипп (Васильцев), тел.: +39 06 44340684
- иерей: Алексей Байков, тел.: +39 06 4450729


Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ


Сегодня - пока только идея


Совсем коротко: есть, кажется, неплохая идея. Проложить по территории Евразии два сверхдлинных маркированнных паломнических православных маршрута, пересекающихся в виде креста.

Первый - широтный: Екатеринбург (Россия) - Киев (Украина) - Бари (Италия) - Сантьяго де Компостелла (Испания)

Второй - долготный: Мурманск (Россия) - Киев (Украина) - Афон (Греция) -Иерусалим (Израиль).

На этих маршрутах собраны все главнейшие православные наши святыни и все Лавры России и Украины.

Обсудим? Пишите редактору рассылки ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Иподиакон Алексий Потупин, РПЦ МП


Проект 6: КРЕСТНЫЙ ХОД


В Киеве состоится Покаянный Крестный ход


Православное братство Александра Невского, Союз Православных братств Украины, Всеукраинская общественная организация ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЫБОР организуют Покаянный Крестный ход 17 января 2007 г.

Крестное шествие начнется в 11-30 от Свято-Успенского собора Киево-Печерской Лавры и пройдет к Софиевскому собору, перед которым 353 года тому назад киевляне торжественно присягали на верность русскому православному Государю в единстве с братским русским народом. Завершится Крестный ход покаянным молебном за грех клятвоотступничества и разделения русского народа.

После молебна состоится вече православно-патриотических сил Украины, где будет принято обращение к властям с требованием укреплять содружество единоверных народов Украины, России и Белоруссии, а также прекратить государственный курс на слияние с западными антиправославными структурами НАТО и ЕС, противоречащий 1000-летней Православной сущности нашего народа.

Телефоны оргкомитета: (044) 528-46-32, (067) 405-88-42.
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=723441


Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ


Давайте соберем бесплатную общедоступную электронную паломническую библиотеку


Для этого не так уж много и требуется. Нужно перевести изданные как до революции, так и позже паломнические путеводители или книги о совершенных паломничествах на электронный язык (сосканировать) и переслать это богатство по электронному адресу редактору этой рассылки. У меня на сайте всегда найдется место для опубликования материала. Так и соберем понемногу НАШУ БИБЛИОТЕКУ. Ведь мы все в ней очень заинтересованы. Пока что бесценные сведения распылены по множеству изданий.

Алексей Потупин


ВНИМАНИЕ!: Если к вам эта рассылка поступает в неудобочитаемой форме или без фотографий, то переходите прямо к ее архиву по адресу на сайте редактора:

http://palomnik.org/PravPal/0.html


Авторы:


Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки

ПРИГЛАШАЮ БЫТЬ АВТОРАМИ ЖЕЛАЮЩИХ НАПОЛНЯТЬ НОВОСТЯМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ РАССЫЛКИ


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное