Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 011


Выпуск011
20.11.2006

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 0327 (+6)

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Текущая неделя между рассылками 011-012

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
75-летие настоятельницы Горненской обители игумении Георгии

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
Почитание Куртяевской иконы святого Алексия, человека Божия

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Путешествие по Италии в июне 2006 года. Путевые заметки

Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня - пока только идея

Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
В Керчи прошел крестный ход в память Русского Исхода и окончания гражданской войны

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ
Заканчивается голосование на конкурсе ПРЕМИЯ РУНЕТА 2006. Православным сайтам нужна Ваша поддержка!


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)


Текущая неделя между рассылками 011-012


21 ноября, вторник: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

22 ноября, среда: иконы Божией Матери, именуемой СКОРОПОСЛУШНИЦА (X век)

23 ноября, четверг: колесование великомученика Георгия (303-й год)

24 ноября, пятница: великомученика Мины (304-й год)

25 ноября, суббота: иконы Божией Матери МИЛОСТИВАЯ

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

26 ноября, воскресенье: святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского (407-й год)

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ

Один из величайших святителей и богословов Церкви. Родился в Антиохии около 347 года, в богатой и благочестивой семье. Родители дали ему всестороннее светское образование, но после их смерти Иоанн ушел в монастырь, где проводил дни и ночи в молитве и послушании.

Имея дар учительства, служил Богу словом и делом, помогал немощным. В 386 году стал пресвитером Антиохской церкви. За редкий дар проповеднического слова получил среди паствы прозвание ЗЛАТОУСТ.

В 397 году, после смерти святителя Николая Константинопольского, Иоанна избрали на патриаршество. Он был примером для духовного совершенства и священнослужителей, и паствы. Средства для своего содержания направил на устройство нескольких больниц и гостиниц для паломников, сам довольствовался скудной аскетической пищей.

Святителем Иоанном был составлен чин Литургии, который и поныне совершается в православных храмах. Особой заботой святого было сохранение единства Церкви и миссионерская деятельность на окраинах империи. Обличал распущенность нравов столицы и императорского двора. Императрица Евдоксия начала гонения на Иоанна, по навету он был изгнан из Константинополя и сослан в Армению.

Через два года, истощенный болезнью и прикованный к постели, святой Иоанн был направлен в еще более дальнее изгнание - в Абхазию. По пути силы оставили его, и в 407 году близ города Команы, в день праздника Воздвижения креста Господня, Иоанн Златоуст умер.

ХРАМ ИОАННА ЗЛАТОУСТА В ЯЛТЕ

Храм Иоанна Златоуста и его колокольня были возведены в 1832-1837 году в Ялте, по проекту одесского архитектора Гелогия Торичелли. Кроме своего прямого назначения, колокольня, стоящая на высоком холме, служила хорошим ориентиром для моряков. В 80-е гг. позапрошлого столетия она была занесена в лоции Черного моря. В прошедшую войну в ходе боев собор был разрушен, но колокольня уцелела. Она - исторический, и архитектурный памятник. С видовой площадки колокольни открывается прекрасная панорама города.

В центре старой Ялты, на возвышении Поликуровского холма, окруженный кипарисовым парком, расположен храм святителя Иоанна Златоуста, построенный по личному ходатайству генерал-губернатора Новороссийского края графа М. С. Воронцова за государственный счет - как соборный храм будущего города. Первый соборный храм Ялты был построен по чертежам архитектора Г. И. Торичелли. Он был выполнен из пиленных известковых блоков в псевдоготическом стиле английских загородных вилл, оштукатурен и окрашен в охристые тона. Венчали храм пять шатровых куполов, покрытых сусальным золотом. Трехъярусная колокольня, возвышающаяся на 45 метров над уровнем моря, сразу стала главным градостроительным и навигационным ориентиром города. Она была внесена во все международные лоции Черного моря. Вокруг храма располагался погост - старое кладбище, остатки которого можно найти и сейчас.

В 80-х годах XIX века собор св. Иоанна Златоуста претерпел существенную перестройку. Ее произвел городской архитектор Н. П. Краснов, который по собственным чертежам значительно расширил здание храма и свел его крестово-купольное пространство в один купол византийского стиля. Купол был окрашен голубой масляной краской и увенчан большим позолоченным крестом. Средства на эти работы пожертвовал Ялтинский городской голова Андрей Львович Врангель. По его просьбе в храме также был устроен придел, престол которого освящен в честь святого апостола Андрея Первозванного - небесного покровителя А. Л. Врангеля. К сожалению, не дошли до нашего времени прекрасные творения академика Краснова - Никольская часовня, школа, храм, сгоревший в 1941 году и разобранный в начале 50-х. Благодаря своему МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАТУСУ уцелела только колокольня.

С 1994 года началось возрождение святыни. Автором нового проекта стала архитектор Александра Валерьевна Петрова, взявшая за основу чертежи Григория Торичелли, найденные в архиве дворца-музея Воронцова в Алупке. За три года красавец храм был отстроен в том же виде, как и при графе Воронцове. 26 ноября 1998 года храм был освящен архиепископом Симферопольским и Крымским Лазарем, о чем повествует памятная таблица, помещенная в притворе. В храме продолжается воссоздание интерьеров, элементов внутреннего убранства и церковной орнаментальной росписи.

Адрес: 98600, г. Ялта, ул. Толстого, 10, тел. 32-89-75. В будние дни храм открыт с 10.00 до 17.00.

http://www.cathedral.ru
http://www.saga.ua/43_articles_showarticle_2016.html
http://crimea.nezabarom.com.ua

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

27 ноября, понедельник: апостола Филиппа (I-й век)

Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ


75-летие настоятельницы Горненской обители игумении Георгии


14 ноября 2006 г. Русская Духовная Миссия отмечала 75-летие со дня рождения настоятельницы Горненского монастыря игумении Георгии (Щукиной).

Торжество по случаю славного юбилея началось совершением Божественной Литургии, которую возглавил Генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии архиепископ Константинский Аристарх. Ему сослужили - архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, совершающий паломничество в Святую Землю, епископ Бронницкий Амвросий, викарий Московской епархии, прибывший на торжества по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, а также начальник и клирики Русской Духовной Миссии.

По окончании Литургии со словом приветствия к игумении Георгии от имени Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Алексия, обратился епископ Бронницкий Амвросий, огласивший поздравительный адрес Его Святейшества. Во внимание к усердным, многолетним и плодотворным трудам на благо Святой Церкви, и в связи с 75-летием со дня рождения Святейший Патриарх Алексий удостоил игумению Георгию ордена преп. Серафима Саровского II степени. На молитвенную память Святейший Владыка передал в дар матушке игумении образ Божией Матери с дарственной Патриаршей надписью.

В монастырской трапезной был дан торжественный, официальный прием в честь игумении Георгии, почтить юбилей которой пришли Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил, послы России, Украины, Белоруссии и Молдавии, клирики и многочисленные паломники. В своих поздравительных словах, все, без исключения, отметили уникальные характерные черты души виновницы торжества - духовную опытность, доброту, материнскую любовь, авраамово гостеприимство.

Торжественный официальный прием завершился словом игумении Георгии, в котором она поблагодарила всех собравшихся за теплые сердечные слова поздравлений, сказанные в ее адрес.
http://jerusalem-ru.livejournal.com/

Игумения Георгия рассказывает о том, как 20 лет назад ее игуменство в Святой Земле предсказал отец Николай - старец с острова Залит

Сейчас стали появляться иконы с изображением старца, да еще и с изображением самочинной иконы Григория Распутина в руках у батюшки. Все это неправильно. К сожалению, именем дорогого батюшки пользуются. Я помню, когда только скончался Владыка Иоанн, так же чуть ли не через неделю стали распространять акафисты ему, молитвы, и икону написали. То же и с батюшкой дорогим делают. Это все очень печально, это не к прославлению подвижников служит, а к расколам в Церкви.

Придет время, Господь Сам прославит Своих угодников. А те, кто без благословения Церкви пишет иконы, составляет службы и распространяет их в народе, очень согрешают.

По поводу же Распутина - я никогда от батюшки не слышала ни слова, часто я бывала у батюшки в келье, и вместе с матушкой игуменьей Варварой Пюхтицкой была в последний год жизни батюшки. Никакой иконы Распутина на стене, а тем более в святом углу, мы не видели. К сожалению, сейчас очень многое придумывают и сочиняют на батюшку.

Я расскажу только то, что сама знала и видела.

Мне батюшка за двадцать лет почти предсказал Иерусалим. Еще при покойном Патриархе Пимене к нам в Пюхтицу приехал тогдашний митрополит Таллиннский и Эстонский Алексий, наш теперешний Святейший Патриарх, и говорит:

- Есть благословение из числа ваших сестер собирать пополнение для Горненского монастыря на Святой Земле.

Потому что до 1000-летия Крещения Руси у нас в Русской Православной Церкви было всего 18 монастырей, а Пюхтицкий был одним из немногих, который никогда не закрывался. Сестер в то время в Пюхтицах было около 100 (сейчас уже 170), потому можно было из них выбрать кандидаток в Иерусалим. Владыка сказал, что надо собрать группу и подготовить ее к послушанию на Святой Земле. Группу собрали, в специальном ИЕРУСАЛИМСКОМ КОРПУСЕ открыли мастерские. И в это время приехал батюшка, отец Николай. Это было в начале 1980-х годов. Батюшка очень любил наш Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь - монастырь, построенный по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского, место, избранное Царицей Небесной.

Когда батюшка приехал, матушка настоятельница благословила меня показать ему ИЕРУСАЛИМСКИЙ КОРПУС:

- Пусть он все посмотрит, благословит, пообщается с сестрами.

Мы пошли. Приходим. Я впереди, открываю одну келью, другую - золотошвейную, рукодельную, иконописную. А кто-то из сестер говорит:

- Батюшка, мы так счастливы, что нас направляют в Иерусалим. Но как же мы там жить будем - там ведь игумении нет?

А он у меня за спиной, на меня показывает и отвечает:

- Что ты, что ты говоришь? Там пюхтицкая игумения.

А я этого не вижу и не слышу, что он даже прибавил:

- Пюхтицкая игумения Георгиюшка.

Мне потом только сестры про эти слова батюшки сказали.

Это было еще до Карповки. В 1983 г. мы послали десять человек в Иерусалим.

Потом, когда я уже была на Карповке, Святейший мне как-то говорит:

- Мать Георгия, сейчас Рождество, а в Великом Посту я опять приеду, и хотелось бы уже останавливаться в монастыре.

День и ночь мы трудились, чтобы отреставрировать покои св. прав. Иоанна Кронштадтского. За месяц до приезда Святейшего я звонила ему и благодарила за помощь и святые молитвы, сообщила, что к его приезду покои будут готовы. А он мне говорит:

- Спаси Господи, мать Георгия. А теперь вам нужно потрудиться в Иерусалиме в Горненском монастыре.

А за месяц до этого разговора со Святейшим одна прихожанка, по профессии архитектор, выразила мне свое желание постоянно помогать мне в восстановлении монастыря и хотела уйти со своей основной работы. И она поехала к отцу Николаю на Залит за благословением.

И вот, через несколько дней она приезжает с таким известием:

- Матушка, а отец Николай не благословил. Сказал, где работаешь, там и работай. А Вам передал конверт.

Я смотрю, написано:

- Игумении Георгии.

А я на Карповке игуменией не была, монастырь тогда восстанавливался как подворье Пюхтицкого монастыря, и я была старшей сестрой.

Я удивилась - никогда батюшка так не писал. Всегда просто МАТУШКЕ ГЕОРГИИ. Я подумала, что это просто юродствование. Открываю конверт:

- Что же он пишет?

И что же? Хоть бы одно словечко - ничего, только деньги, без всяких объяснений.

Это были деньги на дорогу. Я потом это поняла, после разговора со Святейшим.

Конечно, монах не имеет права отказываться от послушания, на которое его призывают, но я очень смущалась и даже возражала:

- Ваше Святейшество, простите, ради Бога, я боюсь, что я не справлюсь.

Я стала перечислять другие монастыри и другие кандидатуры. А он сказал:

- Матушка, у меня нет другой кандидатуры. Поезжайте, хотя бы ненадолго.

И тут я вспомнила про батюшкину посылочку и еще вспомнила, как однажды я к нему приехала, а он меня из домика позвал в храм:

- Пойдем, Божией Матери помолимся.

Я приложилась к иконе Одигитрии. А батюшка меня манит в алтарь:

- Иди сюда, иди.

Я робею, но сняла туфли и подхожу. И пока я крестилась и кланялась, вдруг батюшка из-за печки, которая была в алтаре, достал большой металлический крест, и мне на спину так и положил.

- Это твой крест. Господь поможет - сказал батюшка. Я тогда не поняла, что это за крест, а потом поняла, что это - крест игуменства.

Еще вспомнила, как однажды мы приезжали с матушкой Варварой и о. архимандритом Гурием из Кингисеппа к батюшке, еще одна монахиня с нами была. И батюшка нас повел на кладбище к мамушке - рабе Божией Екатерине (я ее тоже хорошо знала еще и по Вильнюсу в 50-е годы). Мы пропели литию, стоим у могилки, и вдруг он говорит:

- Георгиюшка, благослови мою мамушку.

Я так растерялась - стоит архимандрит, стоит игуменья, сам батюшка, и вдруг он меня - простую монахиню - просит о благословении. А батюшка опять повторяет:

- Георгиюшка, покрести мою мамушку, покрести ее.

Я к матушке игуменье Варваре повернулась, а она мне говорит:

- Раз батюшка благословляет, так и делай.

А батюшка в третий раз просит. Я исполнила.

Батюшка все время мне пророчил Иерусалим. Иногда неожиданно при мне начинал петь: - Иерусалим, Иерусалим . . .

Так батюшка меня отправил в Иерусалим, а из уст митрополита Филарета (тогда главы ВЦС) я услышала:

- Вас благословляет Церковь Христова. Это воля Божия.

И после этого я тоже ездила к батюшке о. Николаю и он благословил на игуменский крест. Тяжелый крест - ведь игумения за все переживает, за каждую сестру, за все, что происходит в монастыре.

Надо сказать, что это было чудо, что мне к батюшке удалось попасть. Потому что на озере были льдины, на лодке было не проехать. А я по благословению Святейшего заехала сначала в Псково-Печерский монастырь. И вот оттуда мы с настоятелем архимандритом Петром на вертолете попали на Залит. А батюшка нас уже встречал на паперти.

Мы идем навстречу, а батюшка почти бежит и все приговаривает:

- Георгиюшка, Георгиюшка, какая ты счастливица.

А я плачу, ничего сказать не могу, только повторяю:

- Батюшка, помолитесь.

А он опять:

- Георгиюшка, да какая ты счастливица, куда ты едешь - ведь ко Гробу Господню. Да там же и твой Георгий.

А палестинцы, действительно, очень почитают Георгия Победоносца.

- Батюшка, я так боюсь.

- Не бойся, все у тебя будет хорошо?.

- Батюшка, и климат, и здоровья, и ума, боюсь, не хватит.

- Да всего тебе хватит. Все будет хорошо.

- Святейший обещал, что я недолго там буду, три года, пять лет.

- А я хочу, чтобы ты там всегда была, чтобы ты там и померла.

Думаю: - Утешил батюшка. - Но все равно осталось в памяти только одно:

- Какая ты счастливица!

Батюшка очень помогал. Он молился. По его молитвам все и устраивалось в обители и сейчас устраивается.

Из воспоминаний Игумении Георгии, настоятельницы Горнего монастыря в Иерусалиме
http://zalit.ru/index.php?paged=2


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ


Почитание Куртяевской иконы святого Алексия, человека Божия


Урочище Куртяево расположено в 35 км от города Северодвинска Архангельской области, в 15 км от Белого моря. Оно известно благодаря явленной там иконе Алексия, человека Божия, и своим источникам. Богомольцы, посещавшие Куртяево, почитали икону как чудотворную, а источник считали целебным. Особенностью Куртяева, в XX в. получившего окончательное название УРОЧИЩЕ КУРТЯЕВО, является наличие на компактной территории более 80 выходов (ключей) слабоминерализованных вод, непосредственно связанных с вулканическим телом - трубкой взрыва КУРТЯЕВО. В двух местах группы источников образуют ручьи, впадающие в реку Верховку (Куртяевку). Только один из них получил собственное название - Талец.

Икона: преподобный Алексий, человек Божий

До постройки часовни и позднее церкви в Куртяеве никаких постоянных строений, кроме сенокосных и промысловых изб, очень характерных для Беломорья, здесь не было. Нет точных данных и о возможном использовании до 1721 г. куртяевских источников.

Новый этап истории Куртяева начался со строительства здесь на месте явления иконы Алексия, человека Божия часовни, а впоследствии церкви. Факт перестройки часовни в церковь подтверждается данными архитектурно-археологических обмеров. Стены первичной часовни сохранились на уровне оконных проемов. После появления церкви перед ее алтарем на месте явления образа была поставлена новая часовня. В результате возникла довольно редкая ситуация - одновременное сосуществование однопрестольной церкви Алексия, человека Божия, и часовни во имя его же. В связи с этим следует отметить, что храмы, освященные во имя св. Алексия, человека Божия, в России встречаются нечасто.

Алексиевская часовня в Куртяеве пользовалась особым почитанием. Очевидно, что часовня в единой связи с церковью строится не сразу, а по мере увеличения количества паломников и постепенной застройки бывшего ПУСТОГО МЕСТА. В окончательном варианте застройки куртяевской поляны, площадь которой составляла 2 га и ограничивалась заливными лугами и лесным массивом, часовня оказалась за оградой церкви. Последний вариант ее расположения за оградой перед алтарем церкви сохранился до 1917 г. По традиции в часовне не было пола, поскольку особое значение придавалось строительству ее над пнем, местом явления св. Алексия.

Необходимо отметить, что урочище Куртяево и сегодня - край легенд и преданий. При организации первых паломничеств в Куртяево в 1991 г. я попросил нескольких богомольцев рассказать о том, что они знают о явлении Алексия, человека Божия, в Куртяеве. Получился коллективный рассказ:

- В полдень, во время сенокоса, присели сенокосцы на куртяевском холме на обед. Вдруг на березовом пне в сиянии появился образ человека. Узнали в нем Алексия, человека Божьего. В память о явлении поставили часовню.

На фотографии: Куртяево. Современная часовня над источником Талец.

Самые ранние предания записаны мною лично на СБОРИЩАХ у Ксении Петровны Гемп в Архангельске.

Предание гласит, что Алексей, человек Божий, шел из Малой Азии в Самарканд. Далее дорога шла на Астрахань. По Волге-реке св. Алексей проплыл до Ярославля. Из Ярославля пешком добрался до Северной Двины и по ней плыл, не доходя Архангельска, до Сороки. И из Сороки уже шел пешком именно по схеме: Б. Кудьма - Амбурский скит - Солза - Сюзьма - Ненокса - Куртяево. Шел весь этот путь святой Алексей 3 года и 3 месяца.

Очевидно, что и в XVIII, и в XIX в. Куртяево привлекало немало паломников.

С завершением строительства нового здания для знатных богомольцев в 1902 г. была полностью занята вся исторически сложившаяся площадь куртяевской поляны, проложены деревянные настилы до Тальца, благоустроен сам источник. Любая следующая строительная инициатива потребовала бы вырубки леса и расширения поляны, но церковный комплекс в Куртяеве после 1902 г. не менялся.

О впечатлениях от посещения Куртяева говорится в заметке корреспондента АРХАНГЕЛЬСКИХ ЕПАРХИАЛЬНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ за 1904 г.:

- Вода в ручье ключевая, зимою теплая, а летом холодная, имеет ту особенность, что никогда не замерзает, от чего самый ручей называется ТАЛЕЦ. В том месте, где вода бьет ключом из земли, устроен колодец, над которым находится амбар с 2-мя отделениями. Все богомольцы, посещающие Куртяево, считают непременным долгом сходить к ТАЛЬЦУ: здесь они моются или обливаются водою из ТАЛЬЦА, с верою в ее целебность.

На фотографии: урочище Куртяево. Алексиевская церковь и часовня на месте обретения чудотворного образа св. Алексия, человека Божия.

Сам явленный образ святого Алексия, человека Божия, постоянно украшался.

Судьба явленного образа Алексия, человека Божия, после 1917 г. остается неизвестной. Иконы Неноксы были описаны и вывезены в архангельские и столичные музеи, но куртяевская церковь находилась в удалении и, очевидно, не попала в поле зрения музейных специалистов.

Председатель Ненокского сельского совета 3 марта 1949 г. сообщил Уполномоченному по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Архангельской обл. А. И. Окольничникову информацию о наложении запрета на служение в куртяевской церкви.

В окончательное запустение церковь в Куртяеве пришла в 1954 г. Упоминаний о судьбе куртяевских икон в архивных делах найти не удалось. Религиозное общество с. Неноксы было ликвидировано по решению Совета Министров СССР от 10 июня 1964 г. Вновь православная община была зарегистрирована спустя почти 30 лет, 24 апреля 1991 г.

На фотографии: в интерьере Алексиевской церкви

С 1987 г. начались работы по возрождению урочища Куртяево. К этому времени сохранились только церковь и полностью прогнившая часовня. В 1960-х гг. часовню перед алтарем использовали как баню геологи. Уже в то время ее считали сторожкой. В 1992 г. сохранившаяся часовня была разобрана и перенесена под навес, где находится и сейчас. На историческом месте без единой старой детали выстроена новая часовня, и в ней сделан пол для удобства прихожан.

29 марта 1992 г. была освящена новопостроенная надкладезная часовня над источником Талец, а в день памяти Алексия, человека Божия (30 марта), организовано первое паломничество из г. Северодвинска. При первом богослужении у надкладезной часовни в марте 1992 г. паломники наблюдали необычное явление: в небе над часовней появился короткий отрезок яркой радуги. Все увидели в этом добрый знак. После первого возгласа священника в начале водосвятного молебна радуга исчезла. В память об этом приходской иконописец Сергей Кудрявцев написал икону с образом Алексия, человека Божия, и сюжетом явления радуги. Летом того же года возродилось и второе традиционное паломничество в урочище, на праздник Тихвинской иконы Божией Матери, совершаемое ежегодно 9 июля, а осенью, 19 сентября, была освящена часовня у Алексиевской церкви. С этого времени религиозное значение Куртяева было восстановлено, и количество посетителей урочища постоянно растет. В день памяти св. Алексия служится водосвятный молебен у надкладезной часовни, а на Тихвинскую - молебен у церкви. Паломники вначале посещают церковь, которая первой встречает путников по дороге из Неноксы, и потом идут к источнику. Он находится в лесу примерно в километре от церкви. Часть тропы к источнику проходит по сосновому бору, другая часть - по болоту, где протекает ручей Талец. В прошлом паломники, которых бывало до 300 человек, ходили от церкви до источника крестным ходом.

На фотографии: теперь бывают и такие паломничества

Однако из-за отсутствия средств восстановительные работы с 1993 г. прекращены. Алексиевская церковь требует дорогостоящей реставрации: спасти ее можно только методом полной разборки и сборки. Мастерам необходимо не только сохранить уцелевшие бревна, но и исправить дефекты сруба, которые за десятилетия образовались из-за деформации древних стен.

Реставрация на колокольне завершилась и продолжается в Никольской церкви с. Ненокса.

17 ноября 2006
По http://www.sedmitza.ru/index.html


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА


Путешествие по Италии в июне 2006 года. Путевые заметки


День пятый. Альберобелло

На фотографии: Трулли в Альберобелло

Альберобелло - городок удивительный. Странные жилища его жителей приезжают посмотреть тысячи туристов. Белые сказочные домики, названные просто труллями, напоминают остроконечные белые грибы, которые плотно прилегают друг к другу, как осиные улья. Когда ходишь по историческому центру, кажется, что попал в сказку. Трулль - домик без окон с одной дверью. В современном трулле теперь есть все, от горячей воды до туалета. В труллях же теперь расположились и магазинчики, и ресторанчики, и даже есть церковь в трулле.

Проснувшись рано утром в Альберобеллo, мы, прогулявшись по городку, посетили кафедральный собор бессребреников Космы и Дамиана - небесных покровителей города и помолились этим святым братьям, врачам безмездным. Рядом со статуями братьев-целителей находится реликварий с частицей руки святого Космы и частицей черепа святого Дамиана.

На этом мы попрощались с этим удивительным городком и отправились в Бари, где наш ждал отец Владимир, чтобы в латинской базилике отслужить молебен святителю Николаю.

Бари

На фотографии: Латинская базилика св. Николая в Бари

Залитый солнцем город Бари встретил нас жарой. Даже близость моря не спасала от дневного зноя. Мы торопились побыстрее попасть в базилику святителя Николая. Когда вошли в крипту, батюшки еще не было, мы стояли у закрытой решетки перед престолом, где почивают честные мощи великого святого и каждый молился и просил о своем.

Наконец, пришел отец Владимир и начал молебен с акафистом. Когда-то, три года назад, когда я первый раз приехала в Бари и увидела отца Владимира, он запомнился мне полноватым, с круглым лицом. А сейчас перед нами стоял совершенно изменившийся внешне человек: худощавый, быстрый в движениях, с огромными глазами на похудевшем лице, которые как и прежде струились добротой и участием.

В верхнем храме шла служба. Так как католики используют в богослужении микрофоны и динамики, то их служба буквально сливалась с нашим пением в странный консонанс. Так мы и отстояли весь молебен с акафистом. Но желание молиться у раки святителя было столь сильно, что все внешнее просто не волновало.

По завершении молебна батюшка Владимир сказал:

- Они (католики) не разрешают, чтобы я пускал вас к раке, но я вам дам возможность приложиться, только быстро-быстро.

Хранители гроба святителя Николая ужесточили правила после того, как случилось неприятное событие: кто-то отколол кусок от мраморной доски, покрывающей гробницу святителя, на сувенир.

Отец Владимир открыл решетку, и православные устремились к престолу, где почивают честные мощи святителя.

Мы благодарили отца Владимира за то, что он пришел отслужить молебен, ведь была пятница - день, когда православный священник не должен приходить в латинскую базилику. Официальный день богослужения для православного священника - четверг. Но на это отец Владимир просто ответил:

- Для вас я пришел и служил.

Термоли

На фотографии: Термоли

Остаток дня мы провели в маленьком прибрежном городке Термоли. Еще совсем недавно о нем не говорили в христианском мире. Но после Второй мировой войны случилось открытие, которое поставило Термоли наряду с городами, где почивают мощи святых апостолов. 11 мая 1945 года священником Бьяджио д'Агостино при реставрационных работах в соборе был обнаружен деревянный ящик с надписью: - Во имя Иисуса Христа. Аминь. Год 1239 по Рождестве Христове. Здесь покоится тело блаженного Тимофея, ученика апостола Павла, сокрытого здесь преосвященнейшим Стефаном, епископом Термоли.

Об этой находке дискутировали два года. Как останки апостола Тимофея могли оказаться в Термоли? Существует несколько версий, но точного ответа на этот вопрос нет. Одна из версий заключена в том, что мощи апостола Тимофея были спрятаны от венецианского флота, курсировавшего вдоль адриатического побережья, боялись, что венецианцы могут забрать ценную реликвию.

Придя в собор, мы спустились в крипту, где почивают честные мощи апостола Тимофея, епископа Ефеса, которому апостол Павел посвятил свои послания, вошедшие в книги Нового Завета. Из крипты веяло сыростью, близость моря чувствовалась в каменных строениях как нигде. Удивительно, что в таких условиях честные мощи пролежали так много веков и обретены нетленными.

В 67 году по Рождестве Христове апостол Тимофей претерпел мученическую кончину в Eфесе. Затем его мощи были перенесены в Константинополь в храм 12 апостолов. Но 12 апреля 1204 года Константинополь был занят латинскими крестоносцами и предан огню. Мощи апостолов Андрея, Луки и Тимофея пропали и по прошествии нескольких лет оказались в Италии.

В глубоких раздумьях мы вышли из собора: может быть на все есть Промысл Божий, в том числе и о тех честных мощах, которые сохранены в Италии. Остались бы они в Константинополе, что ныне Стамбул? Кто знает, какая бы их постигла судьба?

Мария ШУРГИНА
Продолжение следует.


Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ


Сегодня - пока только идея


Совсем коротко: есть, кажется, неплохая идея. Проложить по территории Евразии два сверхдлинных маркированнных паломнических православных маршрута, пересекающихся в виде креста.

Первый - широтный: Екатеринбург (Россия) - Киев (Украина) - Бари (Италия) - Сантьяго де Компостелла (Испания)

Второй - долготный: Мурманск (Россия) - Киев (Украина) - Афон (Греция) -Иерусалим (Израиль).

На этих маршрутах собраны все главнейшие православные наши святыни и все Лавры России и Украины.

Обсудим? Пишите редактору рассылки ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Иподиакон Алексий Потупин, РПЦ МП


Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО


В Керчи прошел крестный ход в память Русского Исхода и окончания гражданской войны






Керченский Союз казаков отметил очередную годовщину окончания гражданской войны 1917-1920 годов Крестным ходом.

Кроме керчан, в Крестном ходе приняли участие представители казачьих общин Джанкоя, Харькова, Кубани.

На вершине горы Митридат участники крестного хода совершили молебен, спустились к памятному знаку всем, кто не по своей воле покинул Отечество. На городской набережной, откуда, предположительно, уходили последние корабли с белогвардейцами, состоялся небольшой митинг, по окончании которого на воду был спущен траурный венок.





17 ноября 2006
http://www.nr2.ru


Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ


Заканчивается голосование на конкурсе ПРЕМИЯ РУНЕТА 2006. Православным сайтам нужна Ваша поддержка!


Дорогие друзья! 11 православных сайтов представляют православное интернет-сообщество на конкурсе ПРЕМИЯ РУНЕТА-2006.

Участвуя в этом конкурсе, мы хотим показать, что в русском Интернете есть не только сайты знакомств и развлечений, но и православные проекты. Мы хотим, чтобы православные сайты обошли по количеству голосов откровенно греховные проекты, чтобы всем стало понятно, что среди создателей и пользователей русского Интернета есть не только потребители современной бескультурщины, но также и православные верующие.

Голосование проходит по 29 ноября включительно. За это время каждый из вас, согласно правилам НАРОДНОГО ГОЛОСОВАНИЯ конкурса ПРЕМИИ РУНЕТА, может ежедневно голосовать за все православные сайты сразу.

Ссылка на страницу голосования: www.mrezha.ru/action/vote.htm .

Подписка на получение напоминаний и промежуточных результатов голосования: www.mrezha.ru/action/subscribe/

Пресс-служба Сообщества православных веб-разработчиков


ВНИМАНИЕ!: Если к вам эта рассылка поступает в неудобочитаемой форме или без фотографий, то переходите прямо к ее архиву по адресу на сайте редактора:

http://palomnik.org/PravPal/0.html


Авторы:


Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки

ПРИГЛАШАЮ БЫТЬ АВТОРАМИ ЖЕЛАЮЩИХ НАПОЛНЯТЬ НОВОСТЯМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ РАССЫЛКИ


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное