Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 009


Выпуск009
06.11.2006

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
Новая рассылка: ИДИ И СМОТРИ: последнее время
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 0302 (+40)

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Текущая неделя между рассылками 009-010

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
Иерусалим: конференция ПРАВОСЛАВНОЕ ПРИСУТСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ И НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
К Сергию Радонежскому и Матроне Московской

Башкирия: к 410-летию явления Табынской иконы Божией Матери

Еккатеринбургская епархия: пребывание ПЕСЧАНСКОЙ иконы Божией Матери

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Путешествие по Италии в июне 2006 года. Путевые заметки

Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня - пока только идея

Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Крестный ход в Нижнем Новгороде

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ
Продолжается голосование на конкурсе ПРЕМИЯ РУНЕТА 2006. Православным сайтам нужна Ваша поддержка!


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)


Текущая неделя между рассылками 009-010


07 ноября, вторник: Преподобной Матроны исповедницы (1963)

08 ноября, среда: Великомученика Димитрия Солунского (около 306 года)

09 ноября, четверг: Преподобного Нестора Летописца, Печерского, в ближних пещерах (около 1114 года)

10 ноября, пятница: Мученицы Параскевы, нареченной Пятница (III век)

11 ноября, суббота: Преподобномученицы Анастасии Римляныни (III век)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

12 ноября, воскресенье: Озерянской иконы Божией Матери (XVI век)


ОЗЕРЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Эта икона, явленная в XVII веке, почитается как духовная покровительница и заступница города Харькова и всей Слобожанщины. В честь чудотворного образа в старину, неподалеку от Мерефы, была основана Озерянская пустынь (монастырь). В Харькове поныне действуют Свято-Озерянские церкви - на территории Покровского монастыря и на Холодной Горе. В апреле 1980 года в Благовещенском кафедральном соборе освящен придел в честь Озерянской иконы Божией Матери.

Озеряна - село, известное далеко за пределами нашего края. Неподалеку от него была обретена чудотворная икона, ставшая главной святыней Слобожанщины. На месте чудесного явления лика Богородицы из-под земли заструился чистый родник. О явлении чудотворного образа существует немало преданий. Одно из них гласит: благочестивый муж веси Озерянской косил траву в пойме здешней речушки. Внезапно его острая коса рассекла пополам икону, оказавшуюся в густой траве. Это был образ Богородицы, державшей младенца Христа.

Косарь, сокрушаясь о грехе, который он невольно совершил, слезно просил Всевышнего простить его. Утром следующего дня он вновь пришел на место рассечения святой иконы и СРАЩЕННУ СИЮ ОБРЯЩА, ЗНАМЕНИЕ ВЕЛИЕ В СЕМ УРАЗУМЕ, О НЕМ ЖЕ ИЕРЕЮ ФЕОДОРУ ПОВЕДА, ЛЮДЯМ ЖЕ ВЕСИ ОЗЕРЯНСКИЯ О ЧУДЕСЕ ВЕЛИИ ВОЗВЕСТИ.

Церковнославянский язык, донесший до нас сведения об Озерянскои иконе, понятен. Куда труднее нам, пережившим времена воинствующего атеизма и гонений на Церковь, понять и поверить в то, что никогда не ставили под сомнение наши православные предки. Для них явление иконы Божией Матери было знамением небесного заступничества, Божьей благости.

И умилялся, согласно тому же преданию, иерей Феодор, видя Лика Пречистого благословение, покров и благодатное украшение нашей земли. Иерей раздал бедным свое имущество и вместе с пустыннолюбцем Севастианом воздвиг в пределах Озерянских святую обитель, а СЕБЯ ЖЕ В ЖЕРТВУ ЖИВУЮ принес - постригся в монахи. Сила особой благодати исходила от чудотворной иконы на месте ее явления - сохранилось немало свидетельств того, как, благодаря Озерянской иконе, излечивались физические недуги и даже прекращались эпидемии инфекционных заболеваний.

Широко известен случай из биографии родоначальника украинской литературы Григория Квитки-Основьяненко. В детском возрасте он ослеп. Врачи не смогли помочь мальчику. И тогда его мать вместе с сыном отправилась в Куряжский Преображенский монастырь, где в то время находилась Озерянская икона. Она страстно молилась перед чудотворным образом, а потом омыла лицо сына святой водой из Онуфриевского источника. И свершилось великое таинство - Григорий стал прозревать. С глаз мальчика, словно пелена, сползла слепота. Поначалу он различал контуры предметов, а потом увидел мир Божий во всей его красоте. Помня это чудо, Квитка-Основьяненко в молодости намеревался постричься в монахи, был послушником Преображенского монастыря.

Исцелился житель Чугуева, имевший усохшую руку, исцеление больной ноги получил крестьянин села Липцы, что под Харьковом, а две сестры епископа Екатеринославского и Таганрогского Серапиона избавились, как и Григорий Квитка, от слепоты.

Когда в июле-августе 1871 года в Харькове свирепствовала эпидемия холеры, в город из Куряжского монастыря была принесена чудотворная Озерянская икона. Ее непрестанно носили по домам харьковчан, лавкам, улицам, площадям. И повсюду служили молебны. В это время всеобщего страха и уныния, где являлась чудотворная икона Богоматери в дом, все там точно оживали, ободрялись, спешили к ней приложиться. Прикладывались не только православные, но и иноверцы: евреи и магометане, ибо видели от нея силу, оживляющую и исцеляющую. И молитва верующих была услышана . . . Холера отступила, а горожане еще больше уверовали в благодать Озерянского образа Богоматери.

На пожертвования жителей города в конце XIX века на территории Покровского монастыря была возведена Озерянская церковь.

Еще одна Озерянская церковь была воздвигнута на Холодной Горе. Во время крестных ходов отсюда, с вершины Холодной Горы, харьковские архиереи благословляли чудотворной иконой город.

Первое перенесение Озерянской иконы Божией Матери крестным ходом из Куряжского монастыря в Покровский, находящийся в центре Харькова, состоялось 30 сентября 1844 года. Это был канун престольного праздника Свято-Покровского монастыря. Святыню встречал весь город. А 22 апреля 1845 г. чудотворную икону перенесли обратно в Куряж.

В 1862 году было разрешено ежегодно привозить в ПРИЛИЧНОМ ЭКИПАЖЕ чудотворную икону из Куряжского монастыря в Мерефу, а оттуда крестным ходом переносить ее в Озеряну. Озерянская пустынь была упразднена еще при князе Потемкине, поэтому чудотворная икона во время пребывания в Озеряне находилась в тамошнем Предтеченском храме. Он был уничтожен уже в советское время. Единственное, что напоминало здесь о чудотворном образе - родник, бьющий на месте явления иконы. Саму же Озерянскую икону Богоматери воиствующие атеисты, стоявшие у власти, уничтожили в 30-е годы прошлого века. Остались лишь списки с нее. Самые давние и чтимые из них находятся в Благовещенском кафедральном соборе, в Холодногорском храме и в возрождаемой Озерянской обители. Храму-часовне в Озеряне чтимый образ передал в дар ныне покойный отец Николай Бараненко, многие годы бывший настоятелем церкви на Холодной Горе.

Сквозь траву забвения пробиваются ростки Веры, Надежды, Любви. Вновь расчищен святой источник, увенчанный деревянным шатром. Рядом - небольшой, по-домашнему уютный храм-часовня. Каждую субботу, а также по великим и престольным праздникам совершается здесь богослужение и освящение воды. И настоятель храма молитвенно провозглашает:

- Возсия нам, паче луч солнечных, святая икона Твоя, Владычице, в пределах Озерянских.

В планах настоятеля, игумена Никодима, - восстановление Предтеченского храма, а со временем и всего монастыря.

Сотни паломников приезжают в Озеряну, среди них немало молодежи. И звучит над весями озерянскими молитва:

- Радуйся, благословенная в женах Богородица, светом любви Христовой нас озаряющая.

По http://kharkov.vbelous.net/temples/ozeryan.htm

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

13 ноября, понедельник: Апостолов от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, и Аристовула (I-й век)


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ


Иерусалим: конференция ПРАВОСЛАВНОЕ ПРИСУТСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ И НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ


2 ноября 2006 года на Сергиевском подворье состоялась конференция ПРАВОСЛАВНОЕ ПРИСУТСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМЕ И НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ. На этот раз ежегодная конференция была приурочена ко дню рождения великой княгини Елисаветы Федоровны (1864-1918).

Конференция состоялась на Сергиевском подворье (ул.царицы Елены 13) в четверг 2 ноября 2006 года.

На фотографии: д-р С.А. Беляев (ИВИ РАН, Москва) читает доклад ИЕРУСАЛИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ И МИССИЯ В СЕВЕРНОМ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ В ПОЗДНЕЙ АНТИЧНОСТИ.

Организатором конференции является Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества.



04 ноября 2006
Текст и фотография с сайта http://www.rp.orthost.ru


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ


К Сергию Радонежскому и Матроне Московской


Недавно около сорока псковичей-паломников совершили поездку в Москву и Подмосковье.

Их маршрут включал в себя посещение знаменитой Троице-Сергиевой лавры, находящейся в подмосковном городе Сергиевом Посаде, святых мест Подмосковья, связанных с именем Преподобного Сергия Радонежского - Чернигово-Гефсиманского скита, Хотьковского женского монастыря, Радонежа, а также Покровского женского монастыря в Москве, где покоятся мощи святой блаженной Матроны.

Это посещение русских национальных святынь для более чем половины из группы паломников было первым в их жизни.

Троице-Сергиева лавра (Сергиев Посад)

Псковичей город ВСТРЕТИЛ мокрым снегом с дождем, пасмурным небом. На часах было 5.30 утра, город только начинал просыпаться, а в лавру уже спешили прихожане, к которым присоединились и псковские паломники. В эти минуты начинались братский молебен преподобному Сергию и ранняя литургия в Троицком соборе - древнейшем храме обители (1422-1423 г.г). В этом храме вместе с братией лавры и местными прихожанами молились и псковичи. Затем началась ранняя литургия и в Успенском соборе лавры - самом большом в обители. После окончания богослужений на помощь к псковским паломникам из Москвы приехал историк-журналист Андрей Пономарев, который будучи ВЛЮБЛЕННЫМ В ПСКОВ, часто посещает наш город. Далее псковичи побывали в столовой Московских Духовных школ (Академии и Семинарии) и позавтракали тем же, чем и студенты. В то утро завтрак состоял из гречневой каши с сосисками, салата из свежей капусты и кофе с молоком. После завтрака продолжилась экскурсия по лавре с посещением Серапионовой Палаты, пристроенной в XVI веке к храму в честь преподобного Никона Радонежского, стоящего у южной стены Троицкого собора. Серапионова Палата возведена над гробницей святителя Серапиона Новгородского. В Палате покоится множество святых мощей. В их числе десница (правая рука) первомученика Архидиакона Стефана.

Несмотря на мокрый снег и сырую пасмурную погоду, от посещения лавры остались только возвышенные впечатления. Из личного опыта могу сказать, что в Сергиевом Посаде рано наступает зима, снег в октябре - обычное явление.

Чернигово-Гефсиманский скит

Этот скит расположен в окрестностях Сергиева Посада. Здесь в XIX-XX веках подвизался преподобный Варнава Гефсиманский. Когда-то к нему шли за советом и утешением люди всех возрастов и сословий. Старец был духовником будущего преподобного Серафима Вырицкого. После обретения мощей Варнавы Гефсиманского в пещерах скита забил источник. К сожалению,

не всем паломникам удалось приложиться к мощам преподобного Варнавы, так как в храме начиналось соборование. Набрав воды из источника в пещерах, псковичи отправились в Хотьково.

Хотьково и Радонеж

Хотьковский женский монастырь - один из древнейших в Подмосковье. Обитель расположена на холме, у подножия которого протекает река Пажа. В XIV веке монастырь был смешанного типа - в нем одновременно проживали монахи и монахини. Родители Сергия Радонежского - преподобные Кирилл и Мария - в старости приняли здесь монашеский постриг и скончались около 1339 года.

По благочестивому обычаю, паломники, направляющиеся в Троице-Сергиеву лавру, стараются посетить и Хотьковский монастырь, чтобы приложиться к гробнице родителей Сергия Радонежского.

В село Радонеж в 30-х годах XIV века переселились ростовские бояре Кирилл и Мария - родители преподобного Сергия. Троице-Сергиева лавра находилась в пределах Радонежской земли. И поэтому преподобного Сергия называют Радонежским.

Художник М.В. Нестеров в окрестностях села Радонеж писал картину ВИДЕНИЕ ОТРОКУ ВАРФОЛОМЕЮ. На этой картине отрок - будущий Сергий Радонежский - беседует с явившимся ему дивным монахом-схимником.

В 1988 году недалеко от храма был установлен памятник преподобному Сергию по проекту ныне покойного скульптора В.М. Клыкова. Этот памятник изображает схимника Сергия Радонежского вместе с отроком Варфоломеем. С этого места, где стоит памятник, открывается панорамный вид Подмосковья. Автору этих строк запомнилось, что у подножия памятника лежит много живых цветов. Поклониться преподобному Сергию приезжала даже пара молодоженов.

Покровский монастырь (В Москву, к Матроне!)

Блаженная старица Матрона (1881-1952) была слепой от рождения, но с младенческих лет имела от Бога дар духовного зрения. По ее молитвам совершались исцеления душевных и телесных болезней. Советы и пророчества подвижницы многим людям помогли найти верный путь в различных непростых жизненных обстоятельствах.

В 1999 году состоялась канонизация блаженной Матроны. Ее могила находилась на Даниловском кладбище в Москве. Теперь к ее мощам, которые покоятся в московском Покровском монастыре, нескончаемым потоком идут люди. Надо было видеть, сколько их стояло в тот день в очереди, чтобы поклониться угоднице! У икон блаженной Матроны, находящихся в храмах обители, лежат записки с молитвенными просьбами верующих. Подобное есть и в часовне на могиле блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Покровский монастырь был последним пунктом паломнической поездки. Далее, через вечернюю Москву, путь лежал домой, в Псков.

. . . Автору этих строк запомнились слова одной из паломниц, когда автобус уже ехал по Пскову: - После такой поездки в душе остается только хорошее, а все плохое забывается.

03 ноября 2006
Максим КУЗНЕЦОВ, преподаватель Псковского Духовного Училища, выпускник Московской Духовной Семинарии 2006 года.
http://pravda.pskov.ru


Башкирия: к 410-летию явления Табынской иконы Божией Матери


ВБашкирии напразднование 410-летия явления Табынской иконы Божией Матери, которое будет отмечаться виюне 2007 года, ожидают прибытия около 50 тысяч паломников. Об этом сообщил вчетверг назаседании оргкомитета поорганизации ипроведению празднования Архиепископ Уфимский иСтерлитамакский Никон.

Представитель Русской Православной церкви отметил, что празднование юбилея иконы настоль высоком государственном уровне подтверждает конструктивное взаимодействие руководства Башкортостана сконфессиями.

- Праздник будет консолидировать жителей республики, привлечет вэто святое место нетолько христиан, ноивсех, кто ищет дорогу к святости, хорошей правильной жизни,- сказал священнослужитель.

Основные торжества вчесть иконы пройдут вГафурийском районе Башкирии, вхраме которого святыня хранилась до 1919 года, пока небыла вывезена белоказаками вКитай.

К празднику врайоне планируется построить новую часовню, восстановить здание храма Вознесения вселе Табынск. Уфимской епархии вбезвозмездное пользование передан земельный участок, накотором будет построен комплекс Богородице-Табынского женского монастыря, атакже здание завода порозливу воды.

Непосредственно вдни празднования вБашкирии планируется провести выставки поистории православия вБашкортостане, декоративно-прикладного искусства, народных ремесел, церковного искусства, православной обрядовой кухни, концерты духовной музыки идругое.

Предполагается, что торжества посетит Патриарх Московский иВсея Руси Алексий II.

Напомним, что Табынская икона Божией Матери вРусской православной церкви считается чудотворной. Она была обретена впервые во второй половине XVI века насоленых ключах в12 верстах отсела Табынского Стерлитамакского уезда (нынешнего Гафурийского района) Башкирии. Чудотворная икона находилась вВознесенской церкви села Табынского ибыла самой почитаемой вУрало-Сибирском регионе.

Впервой половине XVIII века Святой Синод установил праздник Табынской иконы Божией Матери, который отмечался вдевятую пятницу поПасхе. Праздник проходил как торжественное богослужение вВознесенской церкви скрестным ходом наместо явления иконы имолебном уТабынской часовни исобирал до 20 тысяч паломников из разных губерний. В1930-е годы праздник был запрещен ивозрожден лишь в1992 году.

В1919 году Табынская икона Божией Матери была вывезена белоказаками вКитай, где вее честь был основан мужской монастырь, затем наБлижний Восток иво Францию, далее ее следы затеряны. ВБашкирии создан ФОНД ТАБЫНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, активисты которой много лет занимаются поиском ипрославлением иконы.

03 ноября 2006
http://www.rosbalt.ru


Екатеринбургская епархия: пребывание ПЕСЧАНСКОЙ иконы Божией Матери


Чудотворная икона Пресвятой Богородицы ПЕСЧАНСКАЯ, путешествующая по уральской земле, побывала в монастыре в честь Святых Царственных Страстотерпцев. После Божественной литургии в главном монастырском храме образу поклонились паломники и насельники обители.

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы - неоскудеваемый источник чудес. О них необходимо возвещать миру, особенно в наше сложное время, когда человек, изнемогая под тяжестью напастей и бед, ищет утешения в развлечениях и удовольствиях, и забывает, что близ него есть истинный благодатный источник утешения - Пресвятая Богородица. Всякую стрелу отразить, всякую рану исцелить, всякую печаль утолить может Царица Небесная. Надо только молиться с глубокою верою и усердием.

Приступаете к совершению нового дела - начинайте с молитвы к Преблагословенной Владычице. Дети достигли школьного возраста и начали поступать в учебные заведения - молитесь, чтобы Она просветила их ум и облегчила их учебные труды. Отправляясь в дальний путь, молитесь Матери Божией, да избавит Она от врагов видимых и невидимых и всяких несчастных приключений.

Недаром Святая Церковь величает Матерь Божию Наставницей и Путеводительницей. Помощницей обидимых и надеждой ненадежных, заступницей убогих и утешением печальных, кормительницей алчущих и одеянием нагих, целительницей больных и спасением грешных, поможением и заступлением всех христиан.

Паломники и насельники обители проводили святой образ, поклонившись ему и попросив у Пресвятой Богородицы заступничества в скорбях и болезнях.

Вечером 3 ноября святой образ был перенесен в Храм-на-Крови. 4 и 5 ноября икона находилась в екатеринбургском храме в честь Рождества Христова. 6 ноября - в Свято-Троицком храме Арамиля и Петро-Павловском храме Сысерти.

Подробную информацию о дальнейшем пути чудотворной Песчанской иконы можно получить в канцелярии Екатеринбургской епархии по тел. 269-75-37.

3-5 ноября 2006
http://orthodox.etel.ru


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА


Путешествие по Италии в июне 2006 года. Путевые заметки


Неаполь

На фотографии: Неаполь. Рака с мощами свт. Ианнуария в крипте собора

В Неаполь мы прибыли уже ближе к вечеру. Все в Италии знают, что Неаполь город особенный, ни на один другой не похожий, со своими причудами, характером и загадками. И народ там особенный - шумный, веселый. По пешеходным улицам летают мотоциклы, управляемые длинноволосыми неаполитанками. Влюбленный парочки не стесняются целоваться на виду у прохожих. А если вы вдруг говорите, что едете в Неаполь, вас обязательно предупредят о том, чтобы вы были осторожны с сумочками, так как их вырывают из рук, и, вообще, пугают неаполитанской мафией. Но, несмотря на все отрицательные отзывы о городе, чувствуешь себя здесь свободно и раскованно. Неаполитанцы очень отзывчивы и всегда готовы помочь, дружелюбны и открыты к общению. К тому же они как никто другой воцерковлены и сильно почитают своего небесного покровителя - священномученика Ианнуария, который почитается и Православной Церковью. Его честным мощам мы и приехали поклониться.

Устроившись в гостинице и сменив дорожное платье на выходное, мы двинулись к кафедральному собору. Веселое, шумное настроение города мгновенно передалось и нам. Мы радостно шагали по узкой улочке старого города к тому месту, где стоял величественный неаполитанский собор.

Сразу, как вошли в собор, направились в капеллу сокровищ священномученика Ианнуария. Она украшена серебряными и золотыми скульптурами, которые создавали благодарные христиане после получения помощи от их небесного покровителя. На престоле, в запаянной колбе, хранится кровь священномученика, которую христиане собрали на месте усечения его честной главы. И одним из чудес христианского мира является то, что кровь святого Ианнуария дважды в год чудесным образом ВСКИПАЕТ в запаянной колбе в руках священника. Осмотрев капеллу, мы направились в крипту собора, где в керамической вазе почивают мощи священномученика. В соборе, в одной закрытой решеткой капелле, хранится множество честных мощей мучеников, список которых, известен, пожалуй, даже не всем служителям церкви.

Следующим нашим храмом в Неаполе была церковь Иисуса Христа, принадлежащая известному своим девизом ВО ИМЯ ЦЕЛИ ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ католическому ордену иезуитов. В этом храме почивают мощи мучеников бессребреников Кира и Иоанна. В Неаполь они попали в XVII веке из Рима, куда они были привезены из крестового похода на Константинополь. Мы прочитали молитву святым Киру и Иоанну, осмотрели красивый храм, где также сохраняется много мощей святых мучеников, а также глава апостола Варнавы, и вышли на соборную площадь.

На фотографии: церковь Иисуса Христа в Неаполе (Джезу Нуово)

День клонился к вечеру и мы, уставшие от длинного дневного переезда, устроились на открытом воздухе одного из ресторанчиков, чтобы поужинать. Быть в Неаполе и не съесть неаполетанскую пиццу - это преступление, потому что такой пиццы вы больше нигде не попробуете. Вот и мы, опьяненные неаполитанской атмосферой, счастливые от вечерней благодати, разлившейся в воздухе, ели с огромным аппетитом пиццу и запивали ее хорошим домашним вином. Когда мы закончили ужинать, было уже темно, но в гостиницу возвращаться не хотелось. Мы направились в сторону набережной, чтобы подышать морским воздухом и только потом вернуться в гостиницу.

Прохожих почти не было, с наступлением сумерек город опустел. Мы подошли к средневековому замку, как вдруг к нам подбежали с радостным лаем четыре больших пса. Они виляли хвостами, как будто мы были их старыми знакомыми по улице.

- Ну, привет-привет, барбосы! - поприветствовали их и мы и двинулись дальше к пустынной набережной. Но барбосы почему-то решили, что нас одних оставлять нельзя. Они окружили нас с четырех сторон и следовали за нами. Но самое интересное то, что как только к нам приближался либо мотоциклист, либо велосипедист, либо кто-то из людей, они начинали лаять или рычать. Таким образом, мы оказались с охраной. Нам было и смешно и удивительно. Решив, что собаки, возможно, хотят есть, Тамара зашла в пиццерию и взяла им маргариту, но они несли свою стражу совсем, оказывается, не из-за еды. Они облизали Тамаре руку, а к угощению не притронулись! Мы уже почти подошли к гостинице, как вдруг наших четыре друга развернулись и отправились в обратную сторону. А мы только тогда вспомнили о том, что пустынные улицы вечернего Неаполя не лучший вариант для прогулок. Но кто послал к нам этих стражей, так и останется для нас загадкой.

http://pravoslavie.ru
Продолжение следует


Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ


Сегодня - пока только идея


Совсем коротко: есть, кажется, неплохая идея. Проложить по территории Евразии два сверхдлинных маркированнных паломнических православных маршрута, пересекающихся в виде креста.

Первый - широтный: Екатеринбург (Россия) - Киев (Украина) - Бари (Италия) - Сантьяго де Компостелла (Испания)

Второй - долготный: Мурманск (Россия) - Киев (Украина) - Афон (Греция) -Иерусалим (Израиль).

На этих маршрутах собраны все главнейшие православные наши святыни и все Лавры России и Украины.

Обсудим? Пишите редактору рассылки ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Иподиакон Алексий Потупин, РПЦ МП


Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО


Крестный ход в Нижнем Новгороде





4 ноября в Нижнем Новгороде состоялся великий крестный ход. Он начал свое движение от храма преподобного Сергия Радонежского к площади Единства в Нижнем Новгороде, где состоялись основные праздничные мероприятия, посвященные Дню народного единства. Крестный ход возглавил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий.

По оценкам сотрудников правоохранительных органов, в крестном ходе приняло участие 2 тысячи человек. Участники крестного хода прошли по ул. Сергиевской, Ильинской, Лыковой дамбе и спустились по Зеленскому съезду к площади Единства.

Ранее архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин великого освящения храма преподобного Сергия Радонежского и божественную литургию.

В ходе службы архиепископ Георгий поблагодарил за содействие в восстановлении храма губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова. Особой благодарностью он отметил руководителя Федерального агентства по атомной энергии Сергея Кириенко и его помощников. Кроме того, владыка вручил благодарственные грамоты тем, кто помогал в восстановлении храма.




4 ноября 2006
По http://www.niann.ru


Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ


Продолжается голосование на конкурсе ПРЕМИЯ РУНЕТА 2006. Православным сайтам нужна Ваша поддержка!


Дорогие друзья! 11 православных сайтов представляют православное интернет-сообщество на конкурсе ПРЕМИЯ РУНЕТА-2006.

Участвуя в этом конкурсе, мы хотим показать, что в русском Интернете есть не только сайты знакомств и развлечений, но и православные проекты. Мы хотим, чтобы православные сайты обошли по количеству голосов откровенно греховные проекты, чтобы всем стало понятно, что среди создателей и пользователей русского Интернета есть не только потребители современной бескультурщины, но также и православные верующие.

Голосование проходит по 29 ноября включительно. За это время каждый из вас, согласно правилам НАРОДНОГО ГОЛОСОВАНИЯ конкурса ПРЕМИИ РУНЕТА, может ежедневно голосовать за все православные сайты сразу.

Ссылка на страницу голосования: www.mrezha.ru/action/vote.htm .

Подписка на получение напоминаний и промежуточных результатов голосования: www.mrezha.ru/action/subscribe/

Пресс-служба Сообщества православных веб-разработчиков


ВНИМАНИЕ!: Если к вам эта рассылка поступает в неудобочитаемой форме или без фотографий, то переходите прямо к ее архиву по адресу на сайте редактора:

http://palomnik.org/PravPal/0.html


Авторы:


Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки

ПРИГЛАШАЮ БЫТЬ АВТОРАМИ ЖЕЛАЮЩИХ НАПОЛНЯТЬ НОВОСТЯМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ РАССЫЛКИ


Контакт:


Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное