Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 003


Выпуск003
25.09.2006

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 0085 (+67)

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Текущая неделя между рассылками 003-004

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
В Иордании надеются на увеличение числа российских паломников
Новая глава из книги Ювачева ПАЛОМНИЧЕСТВО В ПАЛЕСТИНУ, 1904 г.

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
Владимирская область, Юрьев-Польский: Михайло-Архангельский собор станет одним из самых красивых храмов епархии
Пограничный пропуск в Псково-Печерский монастырь?
В Краснодар прибывают великие святыни православия
Саратов: мироточивая икона Божией Матери УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Возвращение Марии Феодоровны
Православным богослужением в часовне Роскилльского собора начнется сегодня многодневная церемония переноса праха императрицы Марии Федоровны из Дании в Россию
Испания, храм Архангела Михаила - новая русская православная святыня
Греция: спасение чудотвороной иконы

Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня - только идея

Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Новостей нет

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ
В паломическом центре пройдет фотовыставка ДОРОГАМИ ВЕРЫ
На Урале откроется храм-баптистерий
25 сентября Императорское православное палостинское общество даст торжественный прием в честь Главы Российского Императорского дома великой княгини Марии Владимировны
В Москве прошло первое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда поддержки русских святынь на Афоне


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)

Текущая неделя между рассылками 003-004

27 сентября, среда: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1 октября, воскресенье: Молченской (1405), именуемой ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА и Старорусской (возвращение ее в Старую Руссу в 1888 г.) икон Божией Матери

Молченская обитель

В конце XVI века в Путивле, который имел важное значение для Московского государства как приграничный город, на месте древнего острога был построен неприступный каменный кремль. Зная о надежности путивльской крепости, здесь в 1592 году обосновались монахи загородной Молченской пустыни (ныне - Софрониевский монастырь). Выкупив часть территории, они построили храм на одной из главных смотровых башен. Это был храм-крепость, чтобы в случае опасности монахи могли укрыться за его стенами. Внутри храма был сделан проход в секретную палату под куполом. Из этой палаты тайный ход вел к реке, где были приготовлены лодки.

История Молченского монастыря тесно связана с таким известным периодом отечественной истории, как Смутное время. Именно в Путивле остановился Лжедмитрий (Григорий Отрепьев) после того, как войско Бориса Годунова нанесло поражение его армии. Резиденцией самозванца в Путивле стал собор Рождества Пресвятой Богородицы Молченского монастыря. Четыре месяца Лжедмитрий укрывался в потаенной палате. Его комната располагалась в верхнем ярусе главного собора. Здесь находился ТРОН - деревянное кресло, которое сейчас можно увидеть в Путивльском краеведческом музее.

Соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы - уникальное явление в украинском зодчестве. Собор двухэтажный, имеет три высокие башни и принадлежит к редчайшему типу многофункциональных культовых зданий, приспособленных к обороне на случай военных действий. Западнее собора расположена надвратная колокольня, увенчанная шатром с луковичной главкой. Рядом трапезная, пристроенная к древней крепостной стене с башней. Толщина стен, частое расположение бойниц, наличие в первом ярусе ниш для установки артиллерии - все это говорит об оборонном назначении. Крепостная стена упирается в мощную трехэтажную постройку, которая больше похожа на жилой дом. Сейчас в ней с трудом можно узнать церковь Иоанна Предтечи, которая была построена на пожертвования и разукрашена фресками. Напротив нее располагался настоятельский корпус.

Главным сокровищем среди монастырских святынь была Молченская икона Богородицы. Икона пропала, когда стали разрушать храмы. Монастырь был упразднен и разграблен еще в 1925 году, но потом в его зданиях некоторое время размещался военный завод радиодеталей. Купол храма Иоанна Предтечи снесли лишь в 1940 году. К зданию надстроили два этажа и разместили в нем производственный корпус. Сестры обители с горечью говорят о том, что в алтаре ОБОРОНЩИКИ устроили туалет. Но когда завода не стало, бывшие монастырские здания разрушили практически полностью. В 90-e годы сюда вернулись монахи и обнаружили на монастырской территории дремучий лес, разруху и запустение.

Исчезнувшую Молченскую икону Божией Матери на протяжении многих лет настойчиво искал благочинный. Долгое время его поиски были безуспешными, но как-то раз одна вдова изъявила желание передать благочинному старинную икону. Почему-то он был уверен, что этот будет чудотворный образ Богородицы. Но икона оказалась другой. Через какое-то время благочинный решил ее почистить. И, к его изумлению, под верхним слоем краски открылась старинная Молченская икона. Так чудотворный образ был обретен заново.

По решению Синода Украинской Православной Церкви сегодня статус монастыря изменен: он стал женским.

http://www.tserkov.info/numbers/pilgrimage/?ID=107



СТАРОРУССКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Чудотворная икона явилась в 1570 году в Новгородской области, - егда ходил ради умирения на Новгород царь и великий князь Иоанн Васильевич. - По сказанию очевидцев, Старорусская икона величиною более сажени и шириною более двух аршин.

Старорусскою иконою она называется потому, что, будучи достоянием Тихвинской обители, отнесена была по повелению Царицы Небесной из Тихвина в Старую Руссу и оставалась там очень долго в старорусском Воскресенском соборе Спасо-Преображенского монастыря, так что жители Старой Руссы считали икону своею святынею. Во время свирепствовавшего мора в Тихвине одному благочестивому жителю г. Тихвина было откровение, что моровое поветрие прекратится, если туда принесен будет чудотворный образ из Старой Руссы. По перенесении иконы мор тотчас прекратился, но икона Старорусская уже осталась в Тихвине. Точный список с Тихвинскоц чудотворной иконы остался в старорусском Спасо-Преображенском монастыре, в котором чудотворная икона долго пребывала.

На неоднократные ходатайства староруссцев о возвращении их святыни шли постоянные отказы, основанные на том, что тихвинцы не изъявляют согласия на отдачу образа. Так продолжался почти вековой спор между городами Тихвином и Старою Руссою о местопребывании чудотворной Старорусской иконы. В 1888 году столетний спор решен окончательно в пользу Старой Руссы. В этом году 17 сентября чудотворная икона внесена торжественно в город и встречена с благоговейным восторгом всем народонаселением. Икона поставлена в соборном храме мужского Старорусского монастыря.

http://pokrov.gatchina.ru/icon/starrus.htm


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!





2 октября, понедельник: Благоверных князей Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ

В Иордании надеются на увеличение числа российских паломников

Иорданские власти планируют развивать туры, привлекательные для паломников из России.

Как сообщил генеральный директор управления по туризму Иордании Мазен Хомуд, эти туры связаны, в частности, с посещением долины реки Иордан, где находится предполагаемое место крещения Христа, где проповедовал и крестил Иоанн Предтеча, горы Небо - предполагаемого места смерти и захоронения пророка Моисея.

- Церковь и патриарх очень заинтересованы в этом вопросе, они сделали ряд предложений, над которыми мы можем работать вместе, - сказал М.Хомуд, добавив, что вопрос о паломничестве из России обсуждался с патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Отвечая на вопрос о безопасности пребывания туристов и паломников в Иордании, собеседник агентства отметил, что - везде - в отелях, аэропорту - организована проверка, работают секьюрити. -

По его словам, даже в дни израильско-ливанского конфликта летом текущего года никто из туристов не отменил свои поездки в Иорданию, а не приехали лишь те из них, у которых было запланировано посещение сразу нескольких стран Ближнего Востока.

- В основном туры, которые отменились, были комбинированные, они включали несколько стран - Сирию, Ливан, Иорданию. Но не отменились поездки в саму Иорданию ни в те дни, ни на предстоящий сезон, - добавил М.Хомуд.

20 сентября 2006
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=14046

Новая глава из книги Ювачева ПАЛОМНИЧЕСТВО В ПАЛЕСТИНУ, 1904 г.



На этот раз я вступил в Назарет с северной стороны. У меня было рекомендательное письмо к одному из учителей здешнего пансиона, К. И. Кеназе. Он принял меня в свою семью с чисто восточным гостеприимством. Мне вдвойне было приятно остановиться у любезного учителя: во-первых, я пользовался удобным помещением, а, во-вторых, я мог непосредственно видеть настоящую арабскую жизнь назаретского жителя, так как отец К. И. Кенадзе - природный араб, занимающийся здесь торговлей.

Диакон не дождался праздника и уехал отсюда в Кайфу. По своей рассеянности он оставил там, в квартире агента, у которого мы ночевали, около девятисот рублей. Деньги не нашлись, и диакон, говорят, совсем упал духом. Ему посоветовали пожаловаться русскому консулу в Иерусалиме.

Не успели паломники отдохнуть с дороги, как поспешили они ко всенощной в греческую церковь. Народу было и без русских очень много, потому что к этому дню, накануне праздника Благовещения, в Назарет съезжаются православные арабы не только из окрестных деревень, но и из дальних городов.

До начала службы русские паломники спешили напиться из святого источника Божией Матери в пещере Благовещения. Один арабский мальчик пробрался к колодцу, завладел большим ведром на толстой железной цепочке и стал давать воду за деньги. Народ тискался в беспорядке, вырывал друг у друга ведро, проливал воду на пол, бранился с мальчуганом, требовавшим деньги . . . Наконец, наш горячий БЕДУИН не вынес этого безобразия в таком святом месте и прогнал арабского мальчика. Сильной рукой он быстро доставал воду из глубокого колодца и поил народ, не выпуская из своих рук ведра. Паломники чинно подходили, пили не торопясь, сколько хотели, даже отливали воду в принесенные бутылки. Мы смотрели и удивлялись на своего неутомимого бедуина. Ведь, через его руки таким образом прошло более двенадцати сот человек!






Далее и более смотрите по адресу:
http://www.palomnik.org/VPalestinu/PVP22.html#a2
Фотоизображение выполнил редактор рассылки


Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ

Владимирская область, Юрьев-Польский: Михайло-Архангельский собор станет одним из самых красивых храмов епархии

В Михайло-Архангельском монастыре Юрьев-Польского вновь зазвучала молитва. Сегодня владыка Евлогий освятил древний собор во имя архистратига Михаила. Обитель находится в совместном пользовании городского музея и Владимиро-Суздальской Епархии. О духовном и светском в одних стенах - Дмитрий Кошелев.

Архиепископ Евлогий совершает чин освящения Михайло-Архангельского собора одноименного монастыря. В 13 веке обитель основал первый удельный владыка Юрьев-Польского - князь Святослав. После революции монастырь прекратил свое существование. Сегодня в его стенах находится музей. Но в прошлом году обитель вновь заселили монахи.

НАДЕЖДА ЕГОРОВА, ДИРЕКТОР ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ Г.ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ: - Хорошо и музею и монастырю. Монастырь задышал настоящей жизнью. -

Монастырь находится в совместном пользовании музея и Владимиро-Суздальской епархии. Братия пока немногочисленная. Настоятель - отец Афанасий. До переезда в Юрьев-Польский он служил в Петушках. Оттуда поздравить своего батюшку прибыл целый автобус паломников.

О. АФАНАСИЙ, НАМЕСТНИК МИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКОГО МОНАСТЫРЯ: - Ответной любви хочет от нас Господь, ответного служения в любви к нему, и примером такого служения являются ангелы Господни. -

Реликвии церкви - деревянные скульптуры Георгия Победоносца, святой Параскевы Пятницы, Николая Чудотворца, распятие. Они входили в музейную экспозицию, стояли на металлических подиумах. Монахи украсили их резными киотами.

ЕВЛОГИЙ, АРХИЕПИСКОП ВЛАДИМИРСКИЙ И СУЗДАЛЬСКИЙ: - Мы не видим таких противоречий, чтобы нам быть вместе, наука одна и наука другая. Земная и небесная. -

В стенах монастыря гиды по-прежнему проводят экскурсии. Экскурсоводы отмечают: в последнее время поток туристов увеличился. Теперь основная часть групп те, кто едет именно к православным святыням.

Мощи святых долгое время хранились в фондохранилище. С образованием монастыря их перенесли в собор и разместили в специально обустроенной для них раке.

Паломники приезжают приложиться не только к мощам. Стены храма украшают иконы князя Святослава, святого исповедника Афанасия Сахарова. Сотрудники музея и духовенство солидарны: Михайло-Архангельский собор станет одним из самых красивых храмов епархии.

19 сентября 2006
http://vladimir.rfn.ru/rnews.html?id=9299&cid=7

Пограничный пропуск в Псково-Печерский монастырь?

Федеральная служба безопасности летом этого года существенно расширила границы пограничных зон. Часть попавших впогранзоны населенных пунктов входила вперечень территорий сограниченным въездом иво времена СССР. Однако многие деревни, поселки идаже города, расположенные рядом сграницами бывших советских республик, станут полузакрытыми территориями впервые. Вновые погранзоны попали несколько исторических иприродных объектов, часто посещаемых туристами. Неисключено, что вближайшем будущем побывать вэтих местах станет возможно только при предъявлении специального пропуска.

В период сапреля поиюнь 2006 года Федеральная служба безопасности РФ, вподчинении которой находится Федеральная погранслужба, выпустила 47 приказов, очерчивающих границы погранзон в47 субъектах федерации РФ. Таким образом, более половины российских регионов оказались приграничными. ВСЗФО к традиционно приграничным Мурманской, Ленинградской иКалининградской областям, республике Карелия иНенецкому АО, добавилась Псковская область. Приказ N.242, определяющий границы погранзоны вэтом регионе гласит, что особый режим будет введен в7 муниципальных образованиях области, среди которых Печорский район сгородом Печоры.

Жители города Печоры, известного красивейшим Псково-Печерским Свято-Успенским монастырем, основанном всередине ХV века, говорят, что погранзона появится здесь соктября этого года. Активные прихожане монастыря, недожидаясь прихода пограничников, уже организовали сбор подписей под письмом президенту РФ спросьбой исключить город Печоры из перечня населенных пунктов, попавших впогранзону.

Вероятность того, что город все же непопадет вграницы погранзоны, пока существует. Поданным псковских СМИ, Архиепископ Псковский иВеликолукский Евсевий трижды обращался вуправление поповоду исключения знаменитого места паломничества из пограничной территории. Возможность изменения границ погранзоны предоставляет изакон огосгранице. Согласно статье 16 этого закона, - в пограничную зону попредложениям органов местного самоуправления поселений могут невключаться отдельные территории населенных пунктов поселений исанаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, атакже места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов ииные места традиционного массового пребывания граждан. - Вопрос втом, смогут ли местные органы власти убедить ФСБ подправить свой приказ.

С одной стороны, появление погранзоны вПечорах вряд ли отразится наорганизованном туризме. Паломники, атакже просто любители истории или путешествий всоставе групп смогут без проблем приехать вприграничный город ипосетить монастырь; любой уважающей себя турфирме несоставит труда оформить необходимые для въезда впогранзону документы.

Ограничения могут коснуться тех, кто предпочитает путешествовать самостоятельно. Такие туристы, во-первых, могут попросту незнать отом, что, например, вПечорах, появилась погранзона, ипоездку туда следует планировать заранее. Во-вторых, возможность совершить путешествие может представиться неожиданно, то есть времени наполучение документов небудет.

По словам представителей администрации Печор, сейчас лишь половина из 300 тысяч туристов, ежегодно посещающих город, приезжает всоставе групп. Остальные путешествуют самостоятельно. Это неудивительно. Псково-Печорский монастырь, наряду сПсковом, Изборском иПушкинскими горами является одним из самых посещаемых мест Псковской области. Сюда приезжали туристы исоветские годы. Например, каждый житель города наНеве, отправляющийся намашине вПушгоры, обязательно находил несколько часов нато, чтобы посетить культовое место вПечорах.

20 сентября 2006
Сергей ПЕТРОВ
http://www.rosbalt.ru/2006/09/20/267983.html

В Краснодар прибывают великие святыни православия

В Краснодаре настоятели приходов будут формировать паломнические группы для посещения святынь, которые прибудут в столицу Кубани 29 сентября.

- Настоятелям приходов краевого центра также необходимо согласовать прохождение чреды непрерывного круглосуточного богослужения в свято-Екатерининском кафедральном соборе, - отметили в пресс-службе Екатеринодарской и Кубанской епархии.

В Краснодар доставят частицы Креста Господня и мощи святой Марии Магдалины. Считается, что мощи святой Марии Магдалины чудесным образом сохраняют тепло человеческого тела, которое ощущает каждый, кто прикладывается к ним, и обладают исцеляющей силой.

Все желающие православные верующие могут прийти с верой помолиться и с благоговением приложиться к этим Великим Святыням, которые пробудут в Краснодаре до 1 октября.

20 сентября 2006
http://www.yuga.ru/news/80865/index.html

Саратов: мироточивая икона Божией Матери УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ

ЧУДО РЯДОМ

В феврале этого года в домовом храме во имя Святых царственных страстотерпцев при Саратовском государственном университете замироточила икона Божией Матери УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ, переданная сюда из Архиерейского храма в честь этого образа.

ДИВНЫ ДЕЛА ТВОИ . . .

Светлый лик Пресвятой Богородицы, держащей на руках Младенца, - утешение всем пребывающим в печали. Сколько молящихся перед этим святым образом получили помощь и поддержку благодаря заступничеству Божией Матери! И капли мира, чудесным образом проявившиеся на Ее иконе, - явление для материалистов необъяснимое, а для людей верующих - явное свидетельство Божиего присутствия в мире.

Первым, кто заметил мироточение иконы Божией Матери УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ, стал прихожанин храма во имя Святых царственных страстотерпцев, доцент кафедры компьютерной алгебры и советник ректора СГУ Сергей Иванович Небалуев.

Он рассказал, что впервые прозрачные потеки маслянистой жидкости он увидел рано утром 8 февраля, на следующий день после празднования иконе Божией Матери УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ. И сразу же сообщил об этом явлении настоятелю храма, священнику Кириллу Краснощекову, который поначалу принял миро за капли лампадного масла, так как икона еще не была помещена в киот, и доступ к ней был открыт. Однако было принято решение отслужить в храме молебен с акафистом Божией Матери.

В день, на который он был назначен, 23 февраля, на образе снова выступили два заметных янтарных потека. Это произошло перед самым началом богослужения - версия о брызгах лампадного масла не подтвердилась. Во время молебна источение мира продолжилось, и свидетелями чуда стали все прихожане храма.

В последующие месяцы миро на иконе проявлялось неоднократно (в общей сложности было замечено около десяти случаев). Оно выступало как в виде небольших отчетливых капель, тонкой струйкой стекавших вниз, так и в виде еле заметной росы. Мироточение продолжилось и после того, как икону поместили в киот, только теперь потеки стали выступать уже на стекле. Последний случай мироточения был зафиксирован в июле. Но даже сейчас, если внимательно приглядеться, на образе можно увидеть его следы.

КОМИССИЯ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ЧУДЕС

До революции к фактам мироточения относились с особой ответственностью, даже существовал определенный порядок освидетельствования чудес. Как пишет в статье О МИРОТОЧЕНИИ ПОДЛИННОМ И МНИМОМ диакон Владимир Соколов,

- если обнаруживали на иконе источение мира, то об этом докладывалось в епархиальное управление, откуда приезжала комиссия, которая учиняла подробное расследование: опрос свидетелей, тщательный осмотр иконы, ее местоположения, условий хранения. Если комиссия давала повод для того, чтобы утвердиться в том, что икона действительно мироточит, назначалась другая комиссия, которая учиняла еще более подробное расследование: она выясняла, не могли ли маслянистые пятна на иконе появиться каким-нибудь естественным путем. Если же комиссия и здесь не давала повода к сомнению, то икону обязательно помещали в киот (если она до тех пор не была под стеклом), опечатывали его, а в некоторых случаях и приставляли охрану. И только тогда, когда вся эта длинная БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ процедура была проделана, а на иконе все равно продолжали выступать маслянистые пятна - икона объявлялась мироточивой. -

Ответственно отнеслись к происходящему и в домовом храме при СГУ, решившись рассказать о чуде лишь спустя полгода после первого источения мира. К сожалению, бывают и обратные случаи, когда сообщения о чудесах, порой неподтвержденных, слетают с новостных лент одна за другой. Впрочем, инициаторами шумихи становятся вовсе не священнослужители, понимающие всю меру ответственности, а журналисты, спешащие поведать миру о новом чуде.

Капли мира неоднократно подвергались научному анализу. В стенах нашего университета подобные опыты не проводились, но те, кто их осуществлял, не делают из результатов тайны. Об этом рассказал Сергей Иванович:

- Химический анализ показал, что миро на 60-80% состоит из белка. А белок, как известно, производится живыми клетками. Здесь же миро истекает из доски, с краски и со стекла, которые живыми клетками не являются. Известны случаи, когда мироточили даже каменные мозаики.

Кроме того, в тех случаях, когда проводилась подобная научная экспертиза мира, было замечено, что ЕСТЕСТВЕННЫХ аналогов его в природе не существует. Так что не только факт источения мира, но и само оно, как таковое, является чудом.

- Другое дело, что это явление означает? - поделился своими размышлениями Сергей Иванович. - Либо Господь нас подбадривает, либо, быть может, укоряет. И об этом надо думать. Но в любом случае внимание Божие очевидно, и нужно стремиться быть достойными этого . . .

МИЛОСТЬ ИЛИ ПРЕДУАПЕЖДЕНИЕ?

Хочется верить, что мироточение - добрый знак, явленный в нелегкое время возрождения веры, когда восстанавливаются храмы и в них возвращаются люди. Но, как свидетельствует церковное предание, чудесные знамения служили не только проявлением милости Божией, но ниспосылались и в трудные времена, призывая к покаянию и укрепляя малодушных в вере. Впрочем, узнать, в чем заключался Промысл Божий в данном случае, нам еще лишь предстоит. Хотя уже сегодня можно сказать, что чудо мироточения способствовало созданию новой семьи.

Валентина Водолазова, еще будучи студенткой выпускного курса механико-математического факультета СГУ, впервые переступила порог храма именно 23 февраля, когда там совершался молебен перед мироточивой иконой Божией Матери. Поначалу девушка растерялась - так много преподавателей присутствовало на службе. Тогда она впервые увидела чудесный образ. С тех пор, как призналась Валентина, что-то произошло в ее душе, постепенно ей стала открываться красота Православия. Она стала прихожанкой домового храма СГУ, а в день празднования Казанской иконе Богородицы она обвенчалась с Александром Водолазовым, доцентом СГУ и тоже прихожанином храма. В тот день образ Божией Матери вновь замироточил.

ПОКЛОНЯЮСЬ ТВОРЦУ

- Почитание икон Спасителя, Пресвятой Богородицы, ангелов и святых - догмат христианской веры, проистекающий из основного положения Церкви: воплощения Сына Божиего, - рассказывает отец Кирилл. - Икона Господа - свидетельство об истинном Его вочеловечении. Поэтому иконы по праву называют БОГОСЛОВИЕМ В КРАСКАХ.

В наше время, когда икона для протестантов является идолом, для католиков - КНИГОЙ ДЛЯ НЕГРАМОТНЫХ, а для множества номинальных православных - модным украшением дома, учение об иконопочитании является как бы новым откровением для всего христианского мира. По мнению православных, если есть Боговоплощение, есть и иконы, если нет Боговоплощения - нет и икон.

Но материальная основа иконы - деревянная доска, она не может быть источником Божественной энергии, Божественной благодати, изливающейся на верующих. Значит, не икона сама по себе совершает чудеса, а Бог Своей силой и благодатью творит их через икону в ответ на молитву человека. И Церковь, приняв святые иконы, воздает честь не иконам как таковым, состоящим из дерева и красок, но обращает поклонение к изображенным на них первообразам.

- Я не поклоняюсь веществу, - говорил святой Иоанн Дамаскин, - поклоняюсь же Творцу вещества, - а его, то есть вещество, - почитаю не как Бога, а как исполненное Божественного действия и благодати. - Вот таким ИСПОЛНЕННЫМ БОЖЕСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ И БЛАГОДАТИ веществом и является миро, чудесным образом выступающее на иконе.

Нужно отметить, что МИРОТОЧЕНИЕ - весьма условное название явления. Только благоговейное отношение к веществу, появляющемуся на иконах, позволяет отождествлять его с миро, которое используется в Таинстве Крещения.

- Влага, собирающаяся на мироточащих в наши дни иконах, может быть и густой, тягучей СМОЛОЙ, и маслянистой жидкостью, и просто росой или испариной, - поясняет отец Кирилл. - Иногда она благоухает, иногда - нет. Большинство сегодняшних случаев точнее было бы определить как ЕЛЕОТОЧЕНИЕ или РОСОТОЧЕНИЕ.

Термин ТОЧЕНИЕ понимается не всегда правильно. Ведь миро не изводится буквально из самого вещества иконы, а возникает на ней ИЗ НИЧЕГО. Бывает, влага выступает на стекле киота, довольно далеко отстоящем от образа. И капли не источаются, конечно, из стекла, а появляются и набухают прямо на нем.

Отношение к мироточивым иконам должно быть особым, иным, нежели к другим православным святыням. Все канонические иконы в храмах или домах священны благодаря своему духовному содержанию и смыслу. Однако некоторые избираются Промыслом Божиим для особых знамений.

НЕ ИЩИТЕ ЗНАМЕНИЙ

Конечно, подлинная вера основывается не на чудесах, но на осознании любви Божией к нам. И чудо мироточения является лишь одним из ее проявлений. А потому не стоит искать чудесных знамений во всем, что происходит в нашей жизни, иначе можно уйти далеко от веры. Так, в Евангелии сказано: - род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему - (Мф. 16, 4).

По высказыванию митрополита Антония Сурожского, чудо - это не нарушение, но восстановление естественного порядка вещей, искаженного в падшем мире. И согласно православной церковной традиции, все чудеса нужно воспринимать спокойно, объективно, с чувством благоговения и благодарения за это свидетельство Божественной любви и участия к нам.

В современном мире, когда сознание перевернуто и практически утрачена сама духовная культура и традиции почитания православных святынь, известия о мироточении икон, в последнее время появляющиеся довольно часто, порой вызывают нездоровый интерес, порождая экзальтацию, ожидание чуда и даже некое ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ отношение к нему. Отсюда разочарование: - Что это, у всех иконы мироточат, а у нас нет. Чем мы хуже? - и настойчивое требование чудес, их поиск повсюду, когда любой след на иконе принимается за мироточение.

Естественное чувство благоговения перед святыней ни в коем случае не должно превращаться в ПОГОНЮ за чудесами и всем необычным.

- Мироточение необходимо принимать со смирением и трепетом, - говорит отец Кирилл. - Здесь неуместны ажиотаж, шумиха, тем более истерика. Явление это таинственное, и надо благодарить Бога и молиться, чтобы Господь даровал нам его уразумение. Это может быть и радостный знак, потому что почти два года в стенах СГУ совершается Божественная литургия, и, конечно, это оказывает колоссальное влияние на ДУХОВНЫЙ МИКЛОКЛИМАТ в университете, а может быть и предостережение перед грядущими испытаниями. Но что бы это ни было, по возможности верно и точно передать факты и рассказать о той милости, которую явила Божия Матерь в нашем храме, безусловно, следует, чтобы верующие смогли приехать и помолиться перед этим образом.

По благословению Епископа Саратовского и Вольского Лонгина акафист Божией Матери в честь Ее иконы УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ совершается в храме во имя Святых царственных страстотерпцев при СГУ по пятницам в 17.00. Храм располагается в 6-м корпусе университета по адресу: ул. Московская, 161.

22 сентября 2006
Ольга НОВИКОВА
http://www.eparhia-saratov.ru/txts/journal/articles/01church/20060922.html


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА

Возвращение Марии Феодоровны

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II примет участие в церемонии перезахоронения праха Марии Феодоровны Романовой - супруги императора Александра III (1845-1894), матери последнего российского императора, царя-страстотерпца Николая II.

Урожденная принцесса Датская Мария-София-Фредерика-Дагмара сто сорок лет назад, в 1866 году, впервые ступившая на русскую землю, чтобы обрести здесь любовь и испытать немыслимую трагедию, вновь возвращается в Россию, чтобы навеки остаться здесь рядом с теми, кого любила больше всего.

- Вчера на пристани, проходя мимо меня, она остановилась и протянула мне руку. У меня навернулись слезы. Бедное дитя! Всевышний, будь милостив и милосерден к ней! Говорят в Петербурге блестящий двор и прекрасная царская семья, но ведь она едет в чужую страну, где другой народ и религия и с ней не будет никого, кто окружал ее раньше. - Так писал великий сказочник Андерсен о проводах принцессы Дагмар в Россию.

Крещенная в Православии Марией Феодоровной, она была цесаревной 16 лет, императрицей - 11 лет, прожила 52 года в России. В императорской семье в счастливом браке родилось шесть детей: Николай, император Николай II, (1868), Александр (1869) - умер в младенчестве, Георгий (1871), Ксения (1875), Михаил (1878), Ольга (1882). Дети воспитывались ею в строгости, уважении к старшим, любви ко всему русскому, русским основам, традициям и идеалам, в вере в Бога.

По воле Господа Мария Феодоровна, которая родилась в 1847 г. в Копенгагене в семье будущего датского короля Христиана IX и королевы Луизы, стала одной из выдающихся женщин на русском престоле, горячим патриотом России, поборницей Православия, вошла в историю как благотворительница и покровительница страждущих. Многие годы, в военное и мирное время она была попечительцицей общества Красного Креста. За свою неустанную благотворительную деятельность Мария Феодоровна приобрела искреннюю любовь и уважение русского народа. Для нее занятия благотворительностью были НЕОБХОДИМОСТЬЮ ДУШИ.

Во время русско-турецкой войны 1877-1878 г. императрица работала сестрой милосердия. Она возглавила организацию, которая занималась медицинским образованием и благотворительностью.

Императрица внесла значительный вклад в совершенствование системы образования в России, впервые в нашем Отечестве учредив в 1882 г. знаменитые Мариинские женские училища для малообразованных и малообеспеченных девушек-горожанок.

И, наконец, именно Мария Феодоровна заложила в России зачатки гражданских институтов, толерантности. Она . . . попечительствовала Женскому патриотическому обществу, Обществу спасения на водах, возглавляла Ведомства учреждений императрицы Марии (учебные заведения, воспитательные дома, приюты для обездоленных и беззащитных детей, богадельни) и Российского общества Красного Креста. Мария Феодоровна была почетным членом ряда Благотворительных обществ, в том числе Мариинского благотворительного общества при московской Мариинской больнице для бедных.

Императрица разделила со своей второй Родиной и русским народом все беды и лишения, выпавшие на их долю в начале ХХ века. В годы Первой мировой войны она продолжала работать в Красном кресте, лично помогая раненным воинам.

После октябрьского переворота и последовавшей за ней гражданской войны, вдовствующая императрица, которая находилась в Крыму под домашним арестом, остро переживала падение монархии, гибель Империи, питалась противоречивыми слухами о судьбе ее старшего сына - императора Николая II.

Господу было угодно сохранить Марию Феодоровну для долгой жизни. Ни одна из русских цариц не жила столь продолжительно, и ни одна не умирала в изгнании, лишенная престола и возможности упокоиться с миром рядом с Августейшим супругом и детьми.

В апреле 1919 года вдовствующая императрица Мария Феодоровна покинула свой дворец в Крыму и на английском дредноуте направилась в Великобританию, куда и прибыла в мае. После краткого пребывания у своей сестры Александры, королевы Великобритании, вдовствующая императрица 19 августа 1919 года прибыла в Данию на борту судна ФИОНИЯ, принадлежавшего датской Восточно-Азиатской компании. В Копенгагене ее встречал, среди прочих, король Кристиан X, ее племянник.

В первые годы своего изгнания в Дании вдовствующая императрица летом жила на вилле Видере под Клампенборгом, а зимой - во дворце Кристиана IX в Амалиенборге. В последние же годы она круглый год проживала в Видере. Эту виллу она еще в 1906 году купила вместе с сестрой Александрой, чтобы иметь собственное жилье в Дании после смерти отца. В Видере проживала также дочь Марии Феодоровны великая княжна Ольга с мужем и двумя сыновьями.

В Дании вдовствующая императрица Мария Федоровна стала центром притяжения для колонии русских эмигрантов. Она играла также важную роль в жизни русской православной общины в Дании.

Церковь св. благоверного князя Александра Невского была построена в Копенгагене на Бредгаде в 1881-1883 годах. На ее строительство крупную сумму пожертвовал и русский император Александр III, чтобы, находясь в Дании, он и Мария Феодоровна могли посещать православный храм. Вдовствующая императрица часто бывала в этой церкви, пока жила в Дании, и теперь в дворике церкви установлен ее бюст.

До конца жизни она так и не поверила в гибель своих сыновей Николая и Михаила, невестки и внуков. Земная счастливая, затем трагическая жизнь принцессы Дагмар, ставшей по провидению Божиему Русской Императрицей Марией Феодоровной, окончилась на 81 году жизни 13 октября 1928 года в пригороде Копенгагена накануне Дня Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Так Царица Небесная упросила Господа Иисуса Христа принять душу, призывавшей Ее Пресвятое Имя и прибегавшей к Ней всю свою жизнь русскую Царицу Марию. К тому времени оставили мир все самые близкие и дорогие ее сердцу люди. Лишь Августейшие дочери ее Великие Княгини Ксения и Ольга оставались рядом в последние минуты жизни, они облегчили душевные страдания Государыни. Ее отпевали в церкви Св. Александра Невского 19 октября 1928 года, похоронили в усыпальнице датских королей.

Россия ожидает возвращения на родину праха Императрицы-изгнанницы, чтобы навсегда упокоилась тело Царственной матери Святого Государя Мученика Николая II Многострадального рядом с гробницей горячо любимого ею державного супруга Императора Александра III Александровича и сына Великого Князя Георгия Александровича, под сенью православного собора Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в Санкт-Петербурге. Перенесение останков Ее императорского Величества из датского королевского пантеона в Роскильде в усыпальницу российских монархов имеет исключительное историческое и нравственное значение для России.

Конечно, встречать Марию Феодоровну готовится не та Великая Россия, в которой Царствовали ее Августейший супруг и любимый державный сын Святой Царь Мученик Николай II. Но русская земля и православные верующие с нетерпением ждут ее возвращения. Место последнего земного пристанища вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны, должно стать местом особого почитания и искренней сердечной молитвы и тем завершится, наконец, еще одна историческая несправедливость, оставленная нам в наследство большевиками - в русской истории не будет больше Императрицы-изгнанницы.

21 сентября 2006
http://www.patriarchia.ru/db/text/143974.html

Православным богослужением в часовне Роскилльского собора начнется сегодня многодневная церемония переноса праха императрицы Марии Федоровны из Дании в Россию

На богослужении, которое совершат архиепископ Марк и другие представители Русской православной церкви за рубежом, будет присутствовать ограниченный круг лиц - члены семьи Романовых, представители Русской православной церкви. Накрытый Российским Императорским штандартом гроб с прахом императрицы оставят в часовне на ночь. Гроб с останками императрицы проедет по маршруту Копенгаген - Кронштадт - Петергоф - Царское село - Петербург, где 28 сентября (в день, когда Мария Федоровна впервые приехала в Россию в 1866 году) в Петропавловской крепости, в соборе Петра и Павла после панихиды гроб опустят рядом с могилой Александра III.

22 сентября 2006
http://www.narodinfo.ru/news/5235

Испания, храм Архангела Михаила - новая русская православная святыня

В районе г. Альтеа, провинция Аликанте, находящегося на побережье Средиземного моря, осуществляется строительство Первого Русского Православного Храма на территории Испании.

Уникальность храма Святого Архистратига Михаила заключается в том, что за 2000 лет существования Христианства, впервые в истории Испании на ее территории возводится Русский Православный храм. (Историческая справка: в Мадриде и в Барселоне с первой половины двадцатого века имеются только греческий и сербский православные храмы. Во всех странах Западной Европы имеются, выстроенные в девятнадцатом и в начале двадцатого веков, русские православные церкви. И, только в Испании, в сугубо католической стране, никогда не было русских церквей.) В эмиграции во все времена понятна духовная потребность людей, волею Господа, оторванных от дома, Родины, семьи, культуры, традиций, создать церковь, чтобы прикоснуться к уголку родной земли, пообщаться на родном языке и получить духовную радость от возможности помолиться в русском православном храме. Исторически известно, что эмигранты, сплотившиеся вокруг церкви, сохраняют в жизни нескольких поколений родной язык, свои национальные традиции и культуру своего народа.

Такой духовной потребностью, свойственной всем православным христианам, и было продиктовано решение семьи Боцко, приехавшей в 1995 году из Ростова - на - Дону, построить во славу Божью, в Испании, Русский Православный Храм.

В 1996 году cемьей Михаила Боцко был приобретен земельный участок под строительство храма. В том же году заказан проект на храм из камня. Это было началом создания храма Святого Архистратига Михаила и церковной общины, которая тогда состояла только из одной семьи Боцко.





Далее читайте на сайте храма:
http://www.arkhangelmikhail-spain.com

Греция: спасение чудотвороной иконы

Греческая полиция нашла чудотворную икону Богоматери с младенцем, которая была украдена 18 сентября из женского монастыря Элонас, расположенного в городке Леонидион на полуострове Пелопоннес. Бесценную реликвию удалось вернуть после ареста в соседней деревне 28-летнего румына, который сознался в преступлении.

Византийская икона размером 50 см на 40 см относится примерно к 1350 году. Образ Богородицы был создан с помощью воска и мастики на дереве, а позднее заключен в золотой оклад, украшенный драгоценными дарами. Поклониться чудотворной иконе ежегодно приезжали многочисленные паломники со всех концов Греции, а также из-за рубежа. По словам экспертов, она может оцениваться на ЧЕРНОМ РЫНКЕ в 2,5 миллиона евро.

Обычно посетителям монастыря демонстрировался список иконы, но в связи с отмечавшимся 15 августа в Греции одним из крупнейших религиозных и государственных праздников - Успения Пресвятой Богородицы - на несколько дней был выставлен для поклонения подлинник.

Кража была совершена довольно дерзко: полицейские обнаружили веревки, с помощью которых преступник забрался по отвесной скале на крышу построенного на краю горного склона монастыря. По словам стражей порядка, в случае неудачи вор рисковал сорваться в пропасть с 300-метровой высоты.

23 сентября 2006
http://www.vesti.ru/news.html?id=100101


Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ

Сегодня - только идея

И совсем коротко: есть, кажется, неплохая идея. Проложить по территории Евразии два сверхдлинных маркированнных паломнических православных маршрута, пересекающихся в виде креста.

Первый - широтный: Екатеринбург (Россия) - Киев (Украина) - Бари (Италия) - Сантьяго де Компостелла (Испания)

Второй: Мурманск (Россия) - Киев (Украина) - Афон (Греция) -Иерусалим (Израиль).

На этих маршрутах собраны все главнейшие православные наши святыни и все Лавры России и Украины.

Обсудим? Пишите редактору рассылки "Православное паломничество"

Р.Б. Алексий


Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Новостей нет

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ

В паломическом центре пройдет фотовыставка ДОРОГАМИ ВЕРЫ

С 3 по 28 октября 2006 года в галерее Паломнического центра Московского Патриархата пройдет фотовыставка ДОРОГАМИ ВЕРЫ, посвященная пятилетию журнала ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИК.

В экспозиции будет представлено более ста фотографий, рассказывающих о русском православном паломничестве, а также о российских и зарубежных христианских святынях - от Святой Земли до Соловков.

Адрес галереи: Мичуринский проспект, дом 8/29.

Время работы с 11-00 до 20-00.

Открытие экспозиции состоится 3 октября в 13.00. Аккредитация прессы по телефону 147-79-81 или электронной почте rek@poklonnik.ru до 2 октября 12.00.

22 сентября 2006
http://www.mospat.ru/index.php?page=33080

На Урале откроется храм-баптистерий

Во вторник, 26 сентября, в селе Меркушино состоится освящение одного из первых в Свердловской области храмов-баптистериев. Отметим, что баптистерием называется храм, предназначенный для совершения Таинства крещения. Оно будет проводиться в полном соответствии с древними традициями и установлениями Православной Церкви.

Новый храм будет освящен в честь священномученика Константина Богоявленского, которого убили большевики в селе Меркушино в 1918 году. Отметим, что стены и пол нового крестильного храма отделаны змеевиком и гранитом, алтарь украшен греческим мрамором. Кроме того, в центре храма находится купель, дно и стены которой инкрустированы мозаикой ручной работы в византийском стиле. Орнамент мозаики разработан сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря. На отделку купели ушло 25 квадратных метров греческого мрамора и 10 квадратных метров итальянской мозаичной плиты.

Крещение в купели будет совершаться с полным погружением, в соответствии с канонами Православной Церкви. Мужчины, женщины и дети будут креститься в разные дни.

Добавим, что крестильный храм в честь священномученика Константина Богоявленского освятит архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. При освящении будут присутствовать представители местной администрации, предприниматели, помогавшие строительству храма, сестры и духовенство монастыря, а также многочисленные паломники.

22 сентября 2006
http://www.apin.ru/news.asp?article=33063

25 сентября Императорское православное палостинское общество даст торжественный прием в честь Главы Российского Императорского дома великой княгини Марии Владимировны

Торжественный прием Императорского православного палестинского общества (ИППО) в честь визита в Москву Главы Российского Императорского Дома великой княгини Марии Владимировны состоится 25 сентября 2006 года в 18.00 в Центральном доме ученых. На приеме будут присутствовать представители Русской Православной Церкви, руководство ИППО и Российского Дворянского собрания, государственные и общественные деятели.

Прием организован Палестинским обществом, основанным Александром III в 1882 году Императорское православное палестинское общество - старейшая в России научная и гуманитарная неправительственная организация.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II великая княгиня Мария Владимировна избрана Почетным членом ИППО.

Духовные традиции Дома Романовых неразрывно связаны с историей и культурой России. Представители династии неизменно проявляли заботу о Святой Земле, о русском православном паломничестве. Православная вера российских государей играла решающую роль в определении политических приоритетов на Христианском Востоке.

Адрес: ул. Пречистенка, д.16. Центральный дом ученых
Справки по телефонам: 143-68-28; 143-67-51
Аккредитация прессы по телефону 147-79-81 или электронной почте rek@poklonnik.ru до 25 сентября 12.00.

22 сентября 2006
http://www.mospat.ru/index.php?page=33078

В Москве прошло первое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда поддержки русских святынь на Афоне

18 сентября в Белом зале мэрии Москвы состоялось первое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда поддержки русских святынь на Святой Горе Афон. Целями создания фонда являются помощь в восстановлении Русского Свято-Пантелеимонова монастыря и других святынь на Афоне, поддержка научных исследований по афонской тематике, просветительская деятельность, организация паломничества, развитие связей между верующими в России и Афоном.

Сопредседателями совета избраны Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко и мэр Москвы Ю.М.Лужков.

Выступая с приветственным словом, Святейший Патриарх Алексий подчеркнул важность сохранения бесценного российского наследия на Афоне, поскольку это необходимо как самому Афону для возрождения его былого величия, так и нашему Отечеству, которое сейчас возвращается к своим духовным корням.

- Восстанавливая святыни на Родине, нам не следует забывать и о святых местах за рубежом, таких, как Святая Земля или Афон. Ведь они дают нам духовную силу, непосредственно связывают нас с историей православной цивилизации, - отметил Святейший Патриарх.

По словам Его Святейшества, - Русская Православная Церковь всегда, даже в тяжелые для себя годы, и тем более сейчас, старалась по мере возможности поддерживать Афон: направлять туда насельников, паломников, трудников, привлекать средства жертвователей на восстановительные работы. -

Говоря о задачах, стоящих перед Фондом, Предстоятель Русской Православной Церкви указал на то, что усилия его членов не должны ограничиваться только восстановлением корпусов и помещений. Нужна широкая просветительская работа, которая бы вновь открыла для наших людей Афон, показала его непреходящее значение, помогая таким образом нашему обществу воспринять духовные ценности перед лицом соблазнов современного мира.

В заключение Святейший Патриарх Алексий пожелал всем присутствовавшим помощи Божией в начинаемом важном и благом деле и призвал Божие благословение на предстоящие труды.

На заседании был утвержден состав Попечительского совета, в который вошли представители государственной власти и российского бизнеса, в частности, министр иностранных дел России С.В.Лавров, председатель Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Е.М.Примаков, заместитель председателя Центробанка России В.Н.Мельников, генеральный директор ФГУП РОСОБОРОНЭКСПОРТ С.В.Чемезов, президент компании Сoalco В.В.Анисимов, председатель совета директоров ОАО АВТОВАЗ В.В.Артяков, президент ОАО Нефтяная компания РОСНЕФТЬ С.М.Богданчиков, президент ОАО АФК СИСТЕМА В.П.Евтушенков, председатель Совета директоров ООО НГК ИТЕРА И.В.Макаров.

По итогам заседания было принято Обращение к соотечественникам.

Затем состоялась пресс-конференция, в ходе которой Святейший Патриарх Алексий, Г.С.Полтавченко и Ю.М.Лужков ответили на вопросы журналистов.

18 сентября 2006
http://www.mospat.ru/index.php?page=33012

Авторы:

Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки

ПРИГЛАШАЮ БЫТЬ АВТОРАМИ ЖЕЛАЮЩИХ НАПОЛНЯТЬ НОВОСТЯМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ РАССЫЛКИ

Контакт:

Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное