Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное паломничество

  Все выпуски  

Православное паломничество 002


Выпуск002
18.09.2006

ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Международный центр велосипедного паломничества в честь апостола Иакова Зеведеева
Сайт редактора рассылки: здесь

Другие рассылки редактора:
ГЕОИНФОРМАЦИЯ
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
Всего подписчиков: 0018 (+9)

CОДЕРЖАНИЕ

Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)
Текущая неделя между рассылками 002-003

Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ
Новостей не поступало

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ
В Приморье прибудут святые мощи святителя Николая Чудотворца
Санкт-Петербург: верующие выстраивают очереди, чтобы поклониться святыням
Мордовия: паломники идут в собор Феодора Ушакова
Святое паломническое место: Белоруссия, Жировицы
В стены будущего храма заложены освященные камни
Церковная археология Крыма

Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА
Латвия: крестным ходом к источнику
Анализы подтверждают древнее происхождение Туринской плащаницы

Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Сегодня - только идея

Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО
Жители Саранска смогли принять участие в велопробеге, посвященном 5-ти летию канонизации Феодора Ушакова

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ
Сообщений не поступало


Проект 1: АКТУАЛЬНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПАЛОМНИКА (СВЯТЫЕ И СВЯТЫНИ)

Текущая неделя между рассылками 002-003 (19 - 25 сентября 2006)

21 сентября, четверг:
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

22 сентября, пятница:
Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515)

Обретение и перенесение мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского (1896).

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

24 сентября, воскресенье:
Преподобного Силуана Афонского (1938).

Семен Иванович Антонов - будущий Старец Силуан, родился в Тамбовской губернии в селе Шовском в крестьянской семье в 1866 г.

О родителях своих он всегда говорил с особым благоговением, а об отце часто любил повторять: - Хотел бы я иметь такого старца, он никогда не раздражался, всегда был кроткий и ровный. Когда случится в доме беда, он остается покоен. После пожара ему говорили: - Ты, Иван Петрович, погорел, - а он отвечает: - Бог даст, поправлюсь. - Однажды мы шли мимо нашего поля, и я сказал ему: - Смотри, у нас воруют снопы, - а он: - Э, сынок, Господь нам уродил хлеба, нам хватит, а кто ворует, - стало быть, у него нужда есть. - Иван Петрович принимал в доме странников, и вот однажды, не ведая того, пригласил к столу книгоношу, вложившего в сердце сына своими дерзкими словами сомнение в вере. На собственном опыте будущий великий старец пережил болезнь, характерную на исходе столетия. Исцеление от нее было чудесным: в 19 лет юноше после рассказа паломницы о молитве на могиле подвижника Иоанна Сезеновского предстает удивительное и простое доказательство бытия Божия: - Если есть святой человек, значит, Бог с нами, и незачем мне ходить о всей земле искать Его. - И в ответ на эту светлую решимость Господь тотчас наделил его великим даром сердечной молитвы, о которой он с благодарением будет помнить всю жизнь. Тогда же появилось у него и внутреннее влечение к монашеству.

Но Богу угодно было попустить Семену еще одно искушение: изведать те общие грехи человеческие, которые в XX в. чуть ли не считаются нормой: блуд, пьянство, кровавые драки. И хотя это был краткий момент в молодой жизни, но он заставил почувствовать онтологический ужас греха, прежде всего греха блудного, и сказать о том людям. А само падение послужило к проявлению особой милости Матери Божией: в тонком сне он увидел, что змея через рот соскользнула внутрь его. Семен ощутил сильное омерзение и проснулся, и в это время услышал слова: - Ты проглотил змею во сне, и тебе противно, так Мне нехорошо смотреть, что ты делаешь. - По несомненному убеждению старца - то был голос Самой Матери Божией. Чувство глубокого стыда и покаяния охватило душу юноши, и он решает уйти в монастырь.

Но ему еще суждено увидеть жизнь большого города, вступить в общение с разными людьми в разных обстоятельствах - он был призван на военную службу в Петербург. Не сторонясь людей, Семен, однако ж, - умом был на Афоне и на Страшном Суде. - Впоследствии старец говорил, что тот не рассеивается и не теряет мира в людской сутолоке, и даже в искушающих обстоятельствах, кто - не перестает любить народ и не переставал за него молиться: - Господи, даруй мир Твой людям Твоим. - Таким молитвенником был св. прав. Иоанн Кронштадтский, к которому едет по окончании службы Семен за благословением подвизаться на Афоне. Им движет вековая любовь русского народа к Уделу Божией Матери, стремление молиться за народ Божий на Святой Горе.

По молитвам праведника Семену после краткого отпуска домой, где он получает родительское согласие и завет односельчан хранить их в молитвенной памяти, удается добраться до Афона. В 1892 г. он становится послушником русского Пантелеимонова монастыря и смиренно подчиняется тысячелетней традиции: проходит различные трудовые послушания, участвует в долгих молитвенных бдениях в храме, часто исповедуется и причащается.

Ф О Т О Г Р А Ф И Я:
МЕСТО ПАЛОМНИЧЕСТВА: Франция, монастырь преподобного Силуана Афонского (подробно смотрите на сайте http://silouan.narod.ru/index.html)

В самом начале молитвенного подвига он пережил такого рода искушения, о которых можно прочесть в древних патериках и наблюдать их массовый характер в наши дни: искушение подмены, прельщение чудесными явлениями, дающими ложную духовность. Однажды ночью келия брата Симеона наполнилась страшным светом, пронизавшим даже тело его, так что он увидел свои внутренности. Помысел нашептывал ему: - Прими - это благодать, - душа смутилась, и дух покаяния отступил от нее. Потом старец сокрушенно скажет, что - всю жизнь надо плакати о грехах своих - таков путь Господень, - и это есть подлинная православная духовность, в отличие от всех других - возводящих на небо - учений, питающих гордость человеческую.

Об истинности этого пути свидетельствует и особая злоба, с которой обрушивались на подвижника силы ада, после того как он не принял смущающий его помысел и не прельстился чудом. Мучительность демонических нападений возрастала и повергла в страшное состояние богооставленности, томления и тоски. В тот же день, когда ему довелось пережить страшные муки, в церкви св. пророка Илии во время вечерни он увидел живого Христа, и это предопределило дальнейшую жизнь преподобного. Старец постоянно вспоминал явление Господа и писал о том чувстве, которое поселилось в его душе: - Господь нас так много любит, что мы сами не можем так любить . . . - -И если бы люди Духом Святым познали, каков наш Господь, то все бы изменилось: богатые презрели бы свои богатства, ученые - свои науки, а правители - свою славу и власть, и все бы смирились, и жили бы в земном мире и любви, и на земле была бы великая радость. -

Но душа старца скорбела от того, что происходило в России и во всем мире, погибельное состояние которого ему открывалось в молитве его за ВСЕГО АДАМА, которую он со слезами возносил ко Господу каждую ночь десятки лет. Великое сострадание к мучающим себя людям, которые ИЩУТ СВОЕЙ СВОБОДЫ, исторгала из многоболезного сердца молитвенный призыв: - О, народы всей земли, на коленях припадаю пред вами и умоляю со слезами: придите ко Христу. . . - Один Господь знает, сколько было спасено этой молитвой старца людей, а может быть, и народов. Миру был дан новый пример и новое свидетельство о безмерности любви Божией, чтобы воспрянули парализованные отчаянием. Он писал, движимый Святым Духом: - Многие. . . от стыда не идут на покаяние. Но они забывают, что все грехи их перед Богом, что капля моря. О, братья мои, вся земля, покайтесь, покамест есть время. Бог милостиво ищет нашего покаяния. -Молитвенные излияния старца, закрепленные письменно, стали известны только после его кончины. При жизни, как опытный аскет, он не выявлялся. Но особую благодать, от него исходящую, чувствовали все, от простых рабочих до иерархов. Из записанных с ним бесед для наших дней особенно важно то, что старец говорил о научном - головном - и опытном, сердечном знании: он ставил молитвенное постижение мира и человека выше всякого научного, но провидел, что в наступившее время многие ученые люди будут монахами в миру и в этом особый промысл Божий. Имевшие с ним общение не всегда сразу убеждались в прозорливости старца, но душа их спустя какое-то время приобретала новый духовный опыт, новое состояние.

Ф О Т О Г Р А Ф И Я:
Монастырь преп. Силуана Афонского (Франция): Ковчежец с частичкой мощей преподобного Силуана Афонского

Афонское монашество в своем трезвом недоверии к человеку держится правила: НИКОГО ПРЕЖДЕ КОНЦА НЕ УБЛАЖАЙ. Уже после кончины старца отцы афонские говорили: - Теперь видим, что старец Силуан достиг меры Святых Отцов. . . Кончина его в этом убедила. - Незадолго до смерти в ответ на вопрос: - Старец, Вы хотите умереть? - он сказал: Я ЕЩЕ НЕ СМИРИЛСЯ, но все его поведение в монастырской больнице было исполнено сокровенного смирения и тишины.

После отшествия старца в Пантелеимонов монастырь стали приходить письма, свидетельствующие о небесном предстательстве его за обращавшихся к нему с молитвой, а после выхода книги схиархимандрита Софрония СТАРЕЦ СИЛУАН. ЖИЗНЬ И ПОУЧЕНИЯ был поставлен вопрос о канонизации, которая состоялась в 1978 г. (+ 1938 г.) в Константинопольском патриархате.
http://www.afon.orthodoxy.ru/svjatye/siluan/index.htm

ВНИМАНИЮ РОССИЙСКИХ ПАЛОМНИКОВ: в этот святой день крестный ход проходит также на родине Силуана Афонского в селе Шовское Липецкой области.

======================================================


Каплуновской иконы Божией Матери (1689).

Эта икона была явлена в селе Каплуновка Харьковской епархии.

8 сентября (по ст. ст.), в день Рождества Пресвятой Богородицы, священнику этого села отцу Иоанну (Уманову), который вел особенно благочестивую жизнь, явился во сне седой старец и возвестил, что вскоре придут в Каплуновку иконописцы с иконами. Одному будет 70, второму - 80, а третьему - 90 лет. В этого третьего повелел старец взять с низки икон восьмую и оставить ее у себя.

- От нее ты получишь благодать и милость, - добавил старец. Ревностной молитвой и постом, ежедневным служением Литургии, священник готовился к встрече с иконой. На третий день после видения пришли три старых иконописца. Священник радостно пригласил их к себе, у старшего взял низку икон и нашел восьмую. Она оказалась списком с Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Иконописцы в благодарность за гостеприимство хотели отдать икону даром, но благочестивый иерей уговорил их взять за нее хотя бы 15 копеек.

Отец Иоанн поставил икону в своем доме. День и ночь перед образом горела свеча. Вскоре священник увидел во сне Деву несказанной красоты, Которая, коснувшись его рукой, сказала: - Иерей Иоанн! Не принуждай Меня быть в твоей храмине, а отнеси в Мою церковь. - Когда священник проснулся, келия его была залита необыкновенным светом, а из глаз Богоматери текли слезы. Срочно собрали народ, которому рассказали о явлении иконы и удивительные события последней ночи.

После молебна икона торжественно была перенесена в Каплуновскую церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Когда в 1709 году Каплуновку заняли шведские войска, в доме священника Иоанна был размещен штаб короля Карла ХII. Шведы хотели сжечь церковь, но, как ни старались, как ни обкладывали соломой и дровами, поджечь храм Божий так и не смогли. Узнав об этом, а также о том, что иконы в церкви нет, ибо она находится в лагере противника Карла, король огорченно сказал: - Если не смогли поджечь церковь даже без иконы, то там, где находится она, неуютно нам будет. - Так вскоре и получилось . . .

Через некоторое время на иконе появилась серебряная позолоченная риза. В 1744 году в Харькове на основании свидетельств отца Иоанна (Уманова) было составлено повествование о Каплуновской иконе, туда же были включены и свидетельства о последующих знамениях и исцелениях от иконы.

Чудотворные списки Каплуновской иконы были также во многих храмах Украины. Ныне икона находится в Полтавском Свято-Макариевском кафедральном соборе. Празднование в честь этого образа совершается 11 (24) сентября.

http://pravoslavie.poltava.ua/news/views.php?id=1136891896


!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

25 сентября, понедельник:
Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы


Проект 2: СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ

Новостей не поступало

Проект 3: СВЯТАЯ РУСЬ

В Приморье прибудут святые мощи святителя Николая Чудотворца



В приморскую столицу частицу святых мощей cвятителя Николая Чудотворца доставят 16 сентября из Свято-Данилова монастыря Москвы. Первый торжественный молебен состоится прямо у трапа самолета. Проведет его архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. Прикоснуться к святыне можно будет в Свято-Никольском кафедральном соборе. Именно там будут находиться мощи. В соборе состоятся богослужения с чтением акафиста.

17 сентября в 9.30 от Кафедрального собора до Покровского храма пройдет большой крестный ход. После чего у строящейся церкви состоится молебен. Затем ковчежец с мощами снова будет доставлен в собор.

20 сентября помолиться у святыни можно будет в Рождество-Богородицком женском монастыре, расположенном под Уссурийском. На следующий день ковчежец перевезут в уссурийский Никольский храм, а 23 сентября он вернется во Владивосток. 24 сентября поездом мощи доставят в Хабаровск.

Как сказали в пресс-службе управления Владивостокской епархии, ожидается, что поклониться мощам придет много людей. Во Владивосток прибудут паломники из Находки, Фокино, Артема, Надеждинского района. В эти сентябрьские дни в Уссурийск съедутся жители Спасска-Дальнего, Дальнегорска и других близлежащих населенных пунктов.

Прибытие святых мощей проходит в рамках программы, которая работает в крае уже семь лет. За это время в Приморье смогли поклониться нетленным мощам Иннокентия Иркутского, великомученицы Елизаветы, Андрея Первозванного.

Считается, что мощи Николая Чудотворца обладают невероятной силой - исцеляют тяжелые болезни, утешают душу.

Как добраться:

Свято-Никольский кафедральный собор, ул. Махалина, 30 (между остановками транспорта ГАЙДАМАК и АВАНГАРД).

Мощи пробудут в Приморье с 16 по 24 сентября. Доступ в собор - с 6.30 до 24.00.




14 сентября 2006
Ирина ГРАЧ
http://vlad.kp.ru/2006/09/14/doc136694/

Санкт-Петербург: верующие выстраивают очереди, чтобы поклониться святыням

В Новодевичьем Воскресенском монастыре не убывает очередь верующих. Очень много желающих поклониться православным святыням, которые привезли в Петербург со святой горы Афон - это частицы Животворящего Креста Господня и мощи Марии Магдалины и Кирика Тарсийского.

В очереди людям приходится стоять по несколько часов, большая часть из паломников - женщины. Ведь это уникальная возможность поклониться святыням, которые постоянно хранятся в мужском монастыре Греции, и соответственно, доступ к ним ограничен. Сегодня в Казанский собор монастыря приехала и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Напомню, что Москвой и Петербургом путешествие ковчега не ограничится, православную реликвию ждут жители еще 6 российских городов.

Дополнительную информацию можно получить по адресу:
http://spb.kp.ru/2006/09/15/doc136803/

15 сентября 2006
http://petersburg.rfn.ru/rnews.html?id=24935&cid=7

Мордовия: паломники идут в собор Феодора Ушакова

В пятницу в первой половине дня состоялась встреча Главы Мордовии Николая Меркушкина с архиепископом Саранским и Мордовским Варсонофием. Как сообщили в пресс-службе Главы РМ, в ходе встречи были обсуждены вопросы завершения внутренних работ в Кафедральном Соборе Святого праведного воина Феодора Ушакова.

Тема подготовки храма к осенне-зимнему периоду тоже была затронута на встрече.

Владыка рассказал Николаю Меркушкину о том, что за время работы собора его посетило огромное количество паломников из других регионов России.

Кроме того, в ходе беседы были обсуждены планы реставрации монастырей и церковных приходов республики в 2007 году.
















15 сентября 2006
http://www.info-rm.com/ru/news/news_detail.php?ID=13469

Святое паломническое место: Белоруссия, Жировицы

Явление на груше

В Жировицах понимаешь: время обратимо. Вот так было сто лет назад - ранним воскресным утром принаряженные сельчане отправляются в храм на воскресную службу. К воротам Свято-Успенского Жировицкого монастыря подъезжают автобусы и автомобили с паломниками из разных мест - можно поклониться чудотворной иконе, пройти по древним ступеням, постоять у надгробий подвижников православия.

Несмотря на многолюдье в храме и на монастырском дворе, здесь не испытываешь никакого ощущения суеты. И вообще, как мне показалось, Белоруссия - очень тихая страна. Никто не повышает голоса в магазинах и общественном транспорте, не лезет и не толкается, и уж тем более - не мусорит где попало. (В пять утра, отправляясь на маршрутке в Минск, мы обнаружили дворников, подметающих объездную дорогу!).

Неизменный пункт программы паломников - посещение святого источника. Любовь белорусов к порядку и этот уголок сделало не местом БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ ШИРПОТРЕБА, как это происходит в наших храмах в крещенский праздник, а действительно местом созерцательного прикосновения к чему-то высшему. - Помолчать и помолиться. . . - так зачастую паломники отвечают на вопрос, почему они здесь. Вымощенные дорожки, уютные беседки и лавочки, оборудованная КУПАЛЬНЯ для желающих совершить омовение в источнике. Вода стекает тонким ручейком, и ждать своей очереди жаждущим приходится порой не один час. И все ждут - старики, дети - тихо и терпеливо. Даже обжигающий холод ключевой воды при погружении не дает прорваться воплям наружу - неприлично кричать в святом месте.

Вместе со своим народом пройдя многовековые испытания от нашествий чужеземцев, Жировицкая обитель чуть было не пострадала от братьев-славян.

В 1939 году, когда советские войска заняли территорию Западной Белоруссии, они устроили в подвале Явленской церкви монастыря склад боеприпасов. Однажды ночью, как гласит недавнее ПРЕДАНИЕ, Богородица явилась охранникам и повелела убрать отсюда боеприпасы. В здании поднялся переполох. Командование, недолго думая, расстреляло очевидцев, но склад из подвала все же убрали.

Еще раз чудесным образом Божья Матерь уберегла обитель в 1944-м. Отступая, немецкие оккупанты решили взорвать большое монастырское здание. Были заминированы подвалы, а взрыв должен был произвести немецкий офицер, покидавший Жировицы последним. Но он пришел к настоятелю и сообщил ему о полученном задании, сказав, что не может выполнить приказ.

В то же время наступавшие советские войска начали артобстрел куполов собора, думая, что там засели фашистские снайперы. Но ни один снаряд не попал в цель. Как говорят жители, опять помогла Пресвятая Богородица.

Республика Беларусь - унитарное демократическое правовое социальное государство. Территория страны 207,6 тыс. кв. км, это 2 % площади Европы. В республике 6 областей: Минская, Брестская, Витебская, Могилевская, Грод ненская и Гомельская. По данным на 1 июня 2006 года население РБ составляет 9 миллионов 729 тысяч 90 человек.

В XV веке на месте современных Жировиц был лес, принадлежавший православному литовскому вельможе Александру Солтану. Однажды пастухи Солтана увидели на грушевом дереве маленькую - с детскую ладонь - икону Богородицы в лучезарном сиянии. Пастухи принесли икону господину, тот положил образ в ларец, но на следующий день не нашел его там. И вновь пастухи обрели чудотворный образ на прежнем месте и опять отнесли его Солтану. На этот раз вельможа дал обет построить на месте ее явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Вскоре здесь возник деревянный храм, а затем и мужской монастырь. Около 1520 года храм сгорел, но чудотворная икона не пропала. Сама Пресвятая Дева явила крестьянским детям образ, оставив его на большом камне. Вскоре на месте явления иконы забил родник.

15 сентября 2006
Светлана СУЧКОВА , Новосибирск
Полностью статью с фотографиями можно прочитать по адресу
http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=21942

В стены будущего храма заложены освященные камни

Жители поселка Боровский Тюменского района приблизились к мечте. 14 сентября в возводимом храме Николая Чудотворца прошла закладка камней, которые привезли со святых мест всего мира.

В 2000 году жители поселка возвели крест на месте, где появится новый храм. Прошло 6 лет - сегодня храм возвысился в буквальном и переносном смысле.

По старинной традиции в стены будущего храма из современного кирпича заложили необработанные освященные камни. Их привезли паломники с Синайского полуострова, горы Афон и горы Моисея, из церкви, где служил и был похоронен Святой Николай, во славу которого и возводят дом Божий в поселке Боровский.

Еще год назад начатое строительство боровского храма было заморожено. У прихода не хватало средств. Решили создать попечительский совет, в который вошли представители районной власти, предприниматели и бизнесмены. Финансовый поток от меценатов теперь питает возведение стен.

Для каменщиков и мастеров, которые работают на объекте - тоже каждый день исторический. Многие впервые вкладывают свой кирпич в возрождение российской духовности.

Камни со святых мест заложили по четырем сторонам света, как символ единства православной церкви во всем мире. Возрождение веры объединяет людей, помогает преодолевать ежедневные трудности, считают участники события.

По окончании службы на объекте продолжились работы. Также как будут продолжены молитв православных поселка о скорейшем завершении строительства храма, появлении крестов над куполами.

14 сентября 2006
http://tyumen.rfn.ru/rnews.html?id=33695&cid=7

Церковная археология Крыма

Совсем недавно по телевидению прошла информационно-познавательная программа о святынях Крымского полуострова.

Замечательнейший материал об этом помещен на станице сайта по адресу:

http://www.sedmitza.ru/?did=36794

К большому моему сожалению, объем нашей рассылки не позволяет в полной мере поместить здесь замечательный путеводитель по православным святыням Крыма вместе со всеми фотографиями. Поэтому я настоятельно рекомендую всем паломникам зайти на указанную страницу и окунуться в мир древнеславянских святынь. У вас наверняка появится желание в следующем году совершить паломническую поездку в Крым.


Алексей ПОТУПИН, 17 сентября 2006.
На фотографии: Церковь Воскресения Христова на Форосе (фото - Андрей Печерский)


Проект 4: ЗА ГРАНИЦАМИ БОЛЬШОГО ОТЕЧЕСТВА

Латвия: крестным ходом к источнику

20 сентября пройдет очередной крестный ход к святому источнику в местечке Опули.

. . . Началось все с удивительного случая в 1901 году. В канун Рождества Пресвятой Богородицы местному жителю Михаилу Казаку из деревни Сенчата привиделся вещий сон. Ему, слепому от рождения, Божия Матерь повелела сходить к источнику в местечко Опули и умыться в его водах. И произошло чудо: слепой стал зрячим!

Исцеленный человек установил на источнике Святой Крест и икону Казанской Божией Матери. А в 1937 году здесь построили часовню, к которой и пошел первый крестный ход. В 60-х годах часовню снесли, а крестные ходы запретили. Но народ помнил святое место и ходил к целебному источнику.

В 1991 году по благословению Высокопреосвященнейшего Александра здесь вновь отстроили прекрасную часовню. В 2000 году состоялся первый крестный ход в Опули, в котором приняли участие и паломники из Риги.

Год от года их количество растет. Если в 2000 году из Риги шел один автобус с паломниками, то в 2005-м уже три автобуса не смогли вместить всех желающих.

В этом году по благословению Митрополита Рижского и всея Латвии Высокопреосвященнейшего Александра крестный путь паломников пройдет по трем маршрутам:

1. Рига - Екабпилс - Илуксте - Даугавпилс - Гравери - Вертулово - Бродайжа - Вецслобода - Зилупе (звонить по телефонам 7174870 и 27131874).

2. Рига - Ливаны - Резенке - Кульнево - Михайлово - Голышево - Квитани - Лудза - Зилупе (тел. 7174870 и 27131874).

3. Рига - Мадона - Лаздона - Праулиена - Стамериене - Виляка - Шкилбене - Зилупе (тел. 7914463 и 29151858).

Желающим нужно заблаговременно записаться на один из маршрутов, для чего нужно позвонить по указанным телефонам.

Автобусы отправляются 20 сентября в 6 часов утра от Благовещенского храма (ул. Гоголя). При себе обязательно нужно иметь паспорт: на участников оформляются пропуска, поскольку источник находится в пограничной зоне. А те, кто будет добираться до Зилупе собственным транспортом или поездом, должны выписать пропуск на таможне у железнодорожного вокзала в Зилупе или на пограничной заставе в Опули.

21 сентября в 8 часов утра в Зилупском Кресто-Воздвиженском храме состоится праздничная Божественная литургия. В 12.30 крестный ход выходит от Зилупской церкви к источнику. . .

Сейчас в Зилупе завершаются отделочные работы вновь возведенного храма. Настоятель о. Виктор Теплов и приход обращаются с просьбой о пожертвованиях.

Публикуем счет для пожертвований: BTBLV22BATR0051701960700.

16 сентября 2006
Оксана ДЕМЕНТЬЕВА
http://www.d-pils.lv/news/2/229185

Анализы подтверждают древнее происхождение Туринской плащаницы

После недавнего паломничества Папы Римского Бенедикта ХVI в сантуарий Святого Лика в итальянском городе Манопелло, где хранится НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ - покрывало размерами 17 на 24 см, с изображением мужского лица с длинными волосами и бородой, возросло внимание теологов к другой христианской святыне - знаменитой Туринской Плащанице, сообщает ИТАР-ТАСС.

Сиднейский исследователь Брендан Уайтинг утверждает, что мировые СМИ игнорируют новые научные доказательства подлинности Туринской Плащаницы.

По его словам, новейшие исследования показывают, что Плащаница датируется первым веком нашей эры, то есть временем Христа, а не средними веками, как свидетельствовали ранние углеродные анализы. В своей новой книге ИСТОРИЯ ПЛАЩАНИЦЫ автор подчеркивает, что подлинность реликвии имеет научные доказательства, сообщает Ватиканское радио.

Согласно предыдущим углеродным анализам ткани, в которую по преданию было завернуто тело Христа, некоторые ученые пришли к выводу, что льняной материал был изготовлен в средние века. Уайтинг опровергает эти утверждения, отмечая, что химический состав исследованного образца ткани отличается от состава всей Плащаницы. Он убежден, что Плащаница подвергалась художественной штопке, именно в средние века, и как раз остатки этой штопки и были исследованы.

По его словам, сейчас не существует никаких научных фактов, отрицающих истинный возраст Плащаницы, которая находится в кафедральном соборе Турина. Углеродный анализ был произведен тремя независимыми лабораториями в 1988 году. Результаты были подхвачены скептиками и ведущими газетами, назвавшими Плащаницу подделкой. - Многих людей заставили поверить, что эта ткань является средневековой махинацией. Однако последние научные исследования опровергают выводы трех анализов, - подчеркнул он.

- В 2005 году в лаборатории в Лос-Аламосе (США) химиком Реймондом Роджерсом было установлено, что химические составы образца и всей ткани существенно различаются. Он выяснил, что исследованный образец содержал мельчайшие волокна, которые были вшиты в первозданную ткань в средние века. По ним и был сделан анализ, - разъяснил Уайтинг.

В Турине существует музей Плащаницы, ежегодно проводятся научные симпозиумы, ей посвященные. До начала 80-х годов ХХ века реликвия была собственностью Савойского королевского дома, последний итальянский монарх Умберто II, живший в изгнании, перед смертью встретился в Португалии с Папой Римским Иоанном ПавломII и передал ему дарственную на Плащаницу.

13 сентября 2006
http://pravoslavie.ru/news/060913115107


Проект 5: ВЕЛИКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПАЛОМНИЧЕСКИЙ КРЕСТ

Сегодня - только идея

И совсем коротко: есть, кажется, неплохая идея. Проложить по территории Евразии два сверхдлинных маркированнных паломнических православных маршрута, пересекающихся в виде креста.

Первый - широтный: Екатеринбург (Россия) - Киев (Украина) - Бари (Италия) - Сантьяго де Компостелла (Испания)

Второй: Мурманск (Россия) - Киев (Украина) - Афон (Греция) -Иерусалим (Израиль).

На этих маршрутах собраны все главнейшие православные наши святыни и все Лавры России и Украины.

Обсудим? Пишите редактору рассылки "Православное паломничество"

Р.Б. Алексий


Проект 6: ПЕШЕХОДНОЕ И ВЕЛОСИПЕДНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО

Жители Саранска смогли принять участие в велопробеге, посвященном 5-ти летию канонизации Феодора Ушакова

Жители Саранска смогли принять участие в велопробеге, посвященном 5-летию канонизации святого праведного воина Феодора Ушакова. Велопробег из Саранска в Санаксарский монастырь стартовал 16 сентября.

В 7.30 участники велопробега с благословения архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия отправились в путь с Соборной площади Саранска. По прибытии в Санаксарский монастырь велосипедисты возложили венки на могилу Феодора Ушакова, после чего приняли участие в службе, приуроченной к 5-летию его канонизации.

Принять участие в мероприятии смог каждый желающий. Тем, у кого на данный момент не оказалось велосипеда, транспорт представил Саранский механический завод.

По http://www.info-rm.com/ru/news/news_detail.php?ID=13297


Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ

Сообщений не поступало

ВНИМАНИЕ!: Если к вам эта рассылка поступает в неудобочитаемой форме или без фотографий, то переходите прямо к ее архиву по адресу на сайте редактора:

http://palomnik.org/PravPal/0.html

Авторы:

Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки

ПРИГЛАШАЮ БЫТЬ АВТОРАМИ ЖЕЛАЮЩИХ НАПОЛНЯТЬ НОВОСТЯМИ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ РАССЫЛКИ

Контакт:

Сайт редактора рассылки здесь
Редактор еженедельника ПРАВОСЛАВНОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО, Алексей Потупин a[a]palomnik.org

Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное